Изображение
Изображение

W210 2.0i - перестал правильно охлаждаться движок.

Все сообщения о проблемах с электрикой/электроникой здесь

Модераторы: Zjoka, ЖеХа, Genchik

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Alexey-sl
НовичОк
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 июл 2019, 23:30
Имя: Алексей
Авто: W210
Откуда: Харьков

W210 2.0i - перестал правильно охлаждаться движок.

#1 Сообщение Alexey-sl » 21 июн 2020, 10:54

Авто дорестайл 99. Бензин 2.0 МКПП. Управление вентилятором идёт с алюминиевого блока под крылом. Тот в свою очередь управляется ЭБУ.

Вопрос такой.
До определенного момента все работало на ура и очень долго.
Недавно столкнулся с тем, что тосол перегрелся и через расширительный его поперло на улицу. Залил литров 5. С тех пор ситуация повторяется.
Поменял датчик температуры, ибо старый давал на 2-3 градуса температуру ниже реальной.
Ситуация кардинально не улучшилась.

Вентилятор включается вроде как и положено. Поднимается с низких и постепенно выше набирает.
Включение ориентировочно в районе 90 градусов.

Блок управления вентилятором был мной аккуратно вскрыт - там все чисто опрятно.
Управление на него найдено в блоке предохранов(тонкие два провода). Питание на них растет по мере роста температуры. При норме там что то около 2в. Когда поднимается ближе к 4в блок реагирует и включает низкую скорость обдува постепенно ее поднимая по мере роста напруги на управлении.

Раньше проблем не было вообще. Стрелка вальяжно гуляла в пределах 80. Сейчас прыгает до 100 если в пробке постоять.

Ксентри на буке стоит, кирпича нет.
Но схемы ничего мне не дают. Куда и что ведёт и так нашел и без них. А вот что и как должно работать - там ни слова.

Кто что может сказать? Куда тут копать?

Варианты на данный момент:
- блок реагирует с запозданием, позже включается и на слишком низких оборотах.
- мозги почему то стали выдавать на блок неверное напряжение с запозданием.
- помпа перестала нормально качать(хотя симптомов таких особо нет)
- термостат подклинило(в целом симптомов тоже пока нет, верхний шланг на радиатор греется не сразу а постепенно после набора температуры самим движком)
- пробило прокладку ГБЦ, идёт завоздушивание ОЖ(пузырчатость тосола, запах масла, эмульсия и тд не обнаружены)

Аватара пользователя
HenK
Эксперт
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 17 сен 2018, 07:27
Имя: Геннадий
Авто: ...
Откуда: ....

W210 2.0i - перестал правильно охлаждаться движок.

#2 Сообщение HenK » 21 июн 2020, 11:26

Alexey-sl писал(а):
21 июн 2020, 10:54
Кто что может сказать? Куда тут копать?
что с основным радиатором? он старый/новый?
немецкий нарцисст

Аватара пользователя
inZhir
Эксперт
Сообщения: 6361
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 17:50
Имя: Алексей
Авто: 230CE/2112
Откуда: Салтовка

W210 2.0i - перестал правильно охлаждаться движок.

#3 Сообщение inZhir » 21 июн 2020, 11:39

Термостат.

Аватара пользователя
Александрs
Эксперт
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 09:19
Имя: Александр
Авто: W220 S350 ЛОНГ
Откуда: Кривой Рог

W210 2.0i - перестал правильно охлаждаться движок.

#4 Сообщение Александрs » 21 июн 2020, 11:45

Надо обратить внимание на термостат. Если нижний патрубок радиатора холоднее верхнего , значит охлаждающая жидкость идёт по малому кругу и термостат закрыт :?
С детства на машине без ремонта и ДТП. ГАЗ 21; ВАЗ 2103 ; ГАЗ 24 ; ГАЗ 2410 ; ГАЗ 3102; РАФ 3302 ; ГАЗ 31029 ;
ГАЗ 31029-105 ; ГАЗ 32213 ;Renault Symbol ;Opel Vectra C ;
с 2009 г. Mercedes-Benz E200 Kompressor W210
; с августа 2017г. Mercedes-Benz S350 двигатель М112.972 , 2004г.в.

Аватара пользователя
HenK
Эксперт
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 17 сен 2018, 07:27
Имя: Геннадий
Авто: ...
Откуда: ....

W210 2.0i - перестал правильно охлаждаться движок.

#5 Сообщение HenK » 21 июн 2020, 11:56

Александрs писал(а):
21 июн 2020, 11:45
Если нижний патрубок радиатора холоднее верхнего , значит охлаждающая жидкость идёт по малому кругу и термостат закрыт
не совсем понял мысль этого комментария. Горячее ОЖ поступает в радиатор в верхний патрубок , а с нижнего выходит охлажденное ОЖ, т.е. нижний патрубок и должен быть холоднее верхнего....
или есть другие "верхний" и "нижний" патрубок ? :?
немецкий нарцисст

Аватара пользователя
Александрs
Эксперт
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 09:19
Имя: Александр
Авто: W220 S350 ЛОНГ
Откуда: Кривой Рог

W210 2.0i - перестал правильно охлаждаться движок.

#6 Сообщение Александрs » 21 июн 2020, 12:08

ОЖ поступает в верхний патрубок и проходя по радиатору - охлаждается . Если термостат закрыт , тогда жидкость идёт по малому кругу и возвращается в двигатель без охлаждения. Надо снять термостат и прокипятить его . Всё будет видно .
С детства на машине без ремонта и ДТП. ГАЗ 21; ВАЗ 2103 ; ГАЗ 24 ; ГАЗ 2410 ; ГАЗ 3102; РАФ 3302 ; ГАЗ 31029 ;
ГАЗ 31029-105 ; ГАЗ 32213 ;Renault Symbol ;Opel Vectra C ;
с 2009 г. Mercedes-Benz E200 Kompressor W210
; с августа 2017г. Mercedes-Benz S350 двигатель М112.972 , 2004г.в.

Аватара пользователя
HenK
Эксперт
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 17 сен 2018, 07:27
Имя: Геннадий
Авто: ...
Откуда: ....

W210 2.0i - перестал правильно охлаждаться движок.

#7 Сообщение HenK » 21 июн 2020, 12:13

Alexey-sl писал(а):
21 июн 2020, 10:54
пробило прокладку ГБЦ, идёт завоздушивание ОЖ(пузырчатость тосола, запах масла, эмульсия и тд не обнаружены)
это утверждение проверить просто - снимаете крышку расширительного бачка и вместо крышки одеваете... презерватив - если будет постоянно надуваться при заведенном моторе, то скорее всего в системе газы от камер сгорания...
немецкий нарцисст

Аватара пользователя
Александрs
Эксперт
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 09:19
Имя: Александр
Авто: W220 S350 ЛОНГ
Откуда: Кривой Рог

W210 2.0i - перестал правильно охлаждаться движок.

#8 Сообщение Александрs » 21 июн 2020, 12:16

HenK писал(а):
21 июн 2020, 12:13
Alexey-sl писал(а):
21 июн 2020, 10:54
пробило прокладку ГБЦ, идёт завоздушивание ОЖ(пузырчатость тосола, запах масла, эмульсия и тд не обнаружены)
это утверждение проверить просто - снимаете крышку расширительного бачка и вместо крышки одеваете... презерватив - если будет постоянно надуваться при заведенном моторе, то скорее всего в системе газы от камер сгорания...
Золотые слова .
С детства на машине без ремонта и ДТП. ГАЗ 21; ВАЗ 2103 ; ГАЗ 24 ; ГАЗ 2410 ; ГАЗ 3102; РАФ 3302 ; ГАЗ 31029 ;
ГАЗ 31029-105 ; ГАЗ 32213 ;Renault Symbol ;Opel Vectra C ;
с 2009 г. Mercedes-Benz E200 Kompressor W210
; с августа 2017г. Mercedes-Benz S350 двигатель М112.972 , 2004г.в.

Аватара пользователя
Александрs
Эксперт
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 09:19
Имя: Александр
Авто: W220 S350 ЛОНГ
Откуда: Кривой Рог

W210 2.0i - перестал правильно охлаждаться движок.

#9 Сообщение Александрs » 21 июн 2020, 12:17

Александрs писал(а):
21 июн 2020, 12:16
HenK писал(а):
21 июн 2020, 12:13
Alexey-sl писал(а):
21 июн 2020, 10:54
пробило прокладку ГБЦ, идёт завоздушивание ОЖ(пузырчатость тосола, запах масла, эмульсия и тд не обнаружены)
это утверждение проверить просто - снимаете крышку расширительного бачка и вместо крышки одеваете... презерватив - если будет постоянно надуваться при заведенном моторе, то скорее всего в системе газы от камер сгорания...
Золотые слова . С этого нужно начать !
С детства на машине без ремонта и ДТП. ГАЗ 21; ВАЗ 2103 ; ГАЗ 24 ; ГАЗ 2410 ; ГАЗ 3102; РАФ 3302 ; ГАЗ 31029 ;
ГАЗ 31029-105 ; ГАЗ 32213 ;Renault Symbol ;Opel Vectra C ;
с 2009 г. Mercedes-Benz E200 Kompressor W210
; с августа 2017г. Mercedes-Benz S350 двигатель М112.972 , 2004г.в.

Аватара пользователя
Alexey-sl
НовичОк
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 июл 2019, 23:30
Имя: Алексей
Авто: W210
Откуда: Харьков

W210 2.0i - перестал правильно охлаждаться движок.

#10 Сообщение Alexey-sl » 21 июн 2020, 18:27

Обнаружена течь откуда то сзади мотора.
До этого были следы тосола на защите внизу.
Но тогда списал все на утечку из бачка. И там основное по трубочке действительно уходило на защиту.
Сейчас точно что течет сзади. Пока не сильно.
Заглянуть нормально не получается. Движок близко к перегородке.

Пипец.. в этой машине мне придется движок вынимать если что то серьезное обнаружится.

И все в целом идёт в сторону снятия ГБЦ.
Так интуиция подсказывает.

Аватара пользователя
Alexey-sl
НовичОк
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 июл 2019, 23:30
Имя: Алексей
Авто: W210
Откуда: Харьков

W210 2.0i - перестал правильно охлаждаться движок.

#11 Сообщение Alexey-sl » 21 июн 2020, 20:48

Тем не менее течь слабая. Буквально капает.
От чего ж оно греется тогда.
Раньше то так не было.
Не люблю загадки.
Особенно когда для разгадки нужно разобрать всю машину, разобрать ДВС и тд.

Аватара пользователя
Alexey-sl
НовичОк
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 июл 2019, 23:30
Имя: Алексей
Авто: W210
Откуда: Харьков

W210 2.0i - перестал правильно охлаждаться движок.

#12 Сообщение Alexey-sl » 21 июн 2020, 21:18

Снимать ГБЦ это сейчас просто капец. Убью кучу времени.
А главное - ДВС ещё даже масло не ест. Вскрывать его... ну вот так не хочется что просто здец!

Аватара пользователя
Alexey-sl
НовичОк
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 июл 2019, 23:30
Имя: Алексей
Авто: W210
Откуда: Харьков

W210 2.0i - перестал правильно охлаждаться движок.

#13 Сообщение Alexey-sl » 21 июн 2020, 23:23

В общем окончательная картина на данный момент.

При работе на холостых вентилятор включается и гасит температуру - тютелька в тютельку. Т.е. уже начинает расширяться тосол, но ещё не выходит из бачка. И тут он включается и тосол уходит обратно.
Но!
При работе под нагрузкой инерция тепловая выше в разы и тосол начинает выкидывать из радиатора до включения вентилятора или одновременно.
Особенно заметно в пробках когда обдува нет, а сам автомобиль периодически работает с небольшой нагрузкой или после остановки после хода 80-100кмч (инерция большая, обдув прекращается, охлаждение запаздывает).

Сзади движка началась течь тосола.
Откуда - не видно. Но это скорее не течь а капли.
Однако однозначно коррозионное разрушение ГБЦ или прокладки. Иначе ему там течь негде в принципе.

Лезть в голову придется что так что так.
Но хотелось бы сначала выяснить с запаздыванием системы. Ибо если это две разные проблемы у меня, то можно попасть на два разбора движка. А это будет уже диагноз мне.

Аватара пользователя
Александрs
Эксперт
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 09:19
Имя: Александр
Авто: W220 S350 ЛОНГ
Откуда: Кривой Рог

W210 2.0i - перестал правильно охлаждаться движок.

#14 Сообщение Александрs » 22 июн 2020, 07:07

Ты эксперимент с презервативом на расширительном бачке провел ? Что получилось ?
С детства на машине без ремонта и ДТП. ГАЗ 21; ВАЗ 2103 ; ГАЗ 24 ; ГАЗ 2410 ; ГАЗ 3102; РАФ 3302 ; ГАЗ 31029 ;
ГАЗ 31029-105 ; ГАЗ 32213 ;Renault Symbol ;Opel Vectra C ;
с 2009 г. Mercedes-Benz E200 Kompressor W210
; с августа 2017г. Mercedes-Benz S350 двигатель М112.972 , 2004г.в.

Аватара пользователя
Женёк
Эксперт
Сообщения: 8446
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 01:20
Имя: Женя
Авто: W124
Откуда: Днепропетровск

W210 2.0i - перестал правильно охлаждаться движок.

#15 Сообщение Женёк » 22 июн 2020, 07:30

Патрубки становятся твёрже при нагреве?
Возможно причина в крышке бачка расширительного.
Если она не держит положенное давление (кажись 1.2атм) тогда антифриз будет кипеть при меньших температурах.
W124 2.3 86г.
W124 2.3 89г.
W124 2.2 94г.
S203 2.2. 03г.

Изображение
Tomahawk писал(а):
21 июл 2017, 10:05
Женёк писал(а):
21 июл 2017, 07:40
Я же на личности не переходил,всё ок?
Именно так.

Ответить

Вернуться в «Электрика / электроника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя