История Mercedes-Benz W120/121 "Ponton" ('1953-1963)

Модератор: Эдуард

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

История Mercedes-Benz W120/121 "Ponton" ('1953-1963)

#1 Сообщение Эдуард » 11 мар 2010, 22:12

Вторая половина 40-ых годов. Европа начинает просыпаться после Второй Мировой, постепенно приходя в чувства после всех пережитых ужасов только закончившейся войны. Все силы брошены на восстановление промышленности, которая практически полностью сошла на нет за последние годы. Проигравшая Германия переживала тяжелейшие времена. Промышленные объекты либо были захвачены союзниками, либо полностью разрушены.

Как один из ведущих промышленных комплексов в Германии, Daimler-Benz стал одной из главных целей для Союзнических бомбардировщиков во время военных действий. Если в годы Первой Мировой войны строения компании Benz & Co (г. Мангейм) и Daimler Motor Company (г. Штутгарт) получили относительно небольшие повреждения, то во время Второй Мировой им повезло значительно меньше: две недели воздушных налетов в сентябре 1944-го года оставили 60 лет истории Daimler и Benz тлеть в руинах.

Daimler-Benz пришлось хорошенько постараться, что бы встать на ноги. Что касается автомобилей Mercedes-Benz, то только в июле 1947-го года было возобновлено что-то более-менее напоминающее серийное производство. На конвейер стала довоенная модель 170V с заводским обозначением W136 I, т.к. на разработку новой попросту не было ни денег, ни времени. Позже к этой модели добавились ещё 170S и 170D. Так выглядела линейка "народных" моделей Mercedes-Benz вплоть до 1953-го года.

И лишь спустя около шести лет, 9 сентября 1953-го года тогдашний председатель совета директоров Фриц Кёнике представил широкой общественности абсолютно новый автомобиль среднего класса – Mercedes-Benz 180 W120. Он получил несущий кузов, напоминающий понтон, за что со временем и снискал соответствующее имя - "Ponton". Двигатель - 1,8-литровая бензиновая рядная четырёхцилиндровая "четвёрка" серии М121, которая развивала 52 л.с при 4000 об/мин. Mercedes 180 стал одним из первых в мире автомобилей, оснащенных подрамником, на котором подвешивался двигатель и к которому крепились элементы двухрычажной подвески.
(1).jpg
(2).jpg
(3).jpg
(4).jpg
Mercedes-Benz 180 W120 '1956

В 1954 году состоялась премьера дизельной версии семейства W120 - Mercedes-Benz 180D. Мотор так же, как и у бензиновой версии, был рядным четырёхцилиндровым и имел объём 1,8 литра, однако мощность агрегата серии ОМ636 составляла всего 40 "лошадок".

6 февраля 1954-го года на “Международном шоу спортивных автомобилей” был представлен опытный образец родстера Mercedes-Benz 190SL W121. Автомобиль представлял демократичную версию сверхдорого и престижного "Крыла Чайки" - Mercedes-Benz 300SL W198, который, кстати, был показан на том же автосалоне.
1962_Mercedes_190_SL_1.jpg
1962_Mercedes_190_SL_2.jpg
1962_Mercedes_190_SL_3.jpg
Mercedes-Benz 190SL W121 '1962

Серийная версия машины, которая стала доступна покупателям в мае 1955 года, получила рядный 1,9-литровый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 105 л.с. при 5700 об/мин. Хотя 190SL и не обладал таким зверским характером, как вышеупомянутый 300SL (максимальная скорость родстера составляла 175 км/ч), зато внешне он был очень на него похож, особенно фронтальная часть.

Кроме цены (DM 17 100) у этого автомобиля был ещё один важный козырь перед Mercedes-Benz 300SL – на него можно было установить жёсткий тент, превращающий его в купе, в то время, как “Gullwing`и” продавались только в виде купе

В 1955-ом году для Mercedes-Benz 190SL стал продаваться фирменный комплект деталей “Rennsport”, который превращал его в 190SLR. Этот комплект состоял из алюминиевых дверей без ручек и окон, маленького лобового стекла, выполненного из плексигласа, более “аэродинамичных” колёс и… инструкции, в которой говорилось о необходимости демонтажа лишних деталей, вроде бамперов, жёсткой крыши, пассажирского места и ь.д..
190slr-1 1.jpg
190slr-2 2.jpg
190sl-3 3.jpg
Mercedes-Benz 190SLR “Rennsport” W121

Некоторые экземпляры 190SLR "Rennsport" получили 140-сильный моторы, которые давали возможность автомобилю массой около 1060 кг развивать до 200 км/ч.

Но эти комплекты не были особенно популярны и к 1956-му году они исчезли из каталогов Mercedes-Benz. Всего было заказано не более 12 комплектов.

1956-ой год ознаменовался появлением новой модели - 190 с кузовным обозначением W121. Автомобиль унаследовал кузов от седанов 120-ой серии, а силовой агрегат - от родстера 190SL. Но в отличие от последнего, двигатель 4-дверных "Сто девяностых" имел один карбюратор, а не два. Мощность - 75 л.с. Внешне новые седаны серии W121 легче всего отличить от таковых модели 180 W120 наличием хромированной окантовки в виде полоски чуть ниже уровня стёкол.
mb_190_(1).jpg
mb_190_ (2).jpg
mb_190_ (3).jpg
Mercedes-Benz 190 W121 '1957 (http://www.mbzponton.org/pax058/people/ ... miller.htm)

В середине 1957-го года в производство пошла модель 180а, отличавшая от обычного "Сто восьмидесятого" новым двигателем (серия М121) иной конструкции: он стал верхневальным с верхним расположением распределительного вала. Объём вырос с 1767 до 1897 кубических сантиметров, а мощность - с 52 до 65 л.с. Базовая модель, - Mercedes-Benz 180, был снят с производства.

В 1958-ом году в серию пошёл Mercedes-Benz 190D W121. 4-цилиндровый рядный мотор серии ОМ621 объёмом 1,9 литра развивал 50 л.с.

В 1959-ом году свет увидела обновлённая линейка 4-дверных седанов: 180b, 180Db, 190b и 190Db. Эти автомобили получили новую переднюю подвеску. Все предыдущие 4-дверные модели втечение того же года были сняты с производства.

В 1961-ом году появилась абсолютно новая модель среднего класса - Mercedes-Benz W110 (viewtopic.php?f=113&t=13248) что, само собой, повлекло сокращение объёмов выпуска предыдущего семейства "среднеразмерных" Мерседесов: седаны серии W121 были сняты с производства, а на смену моделям 180b и 180Db пришли модели 180с и 180Dc соответственно. Они получили обновлённые моторы: у бензиновой версии возрос крутящий момент, а дизельная версия получила 1,9-литровый мотор той же серии, что и 190-ые модели, однако в дефорсированной версии. Выпускались эти модели до октября следующего года.

В 1963-ем году была снята с производства последняя модель семейства W120/121 - 190SL Roadster.

Спецверсии

За всё время выпуска данной серии было выпущено порядка полумиллиона автомобилей и многие из них стали основой для многочисленных коммерческих и других интересных спецверсий автомобилей. Вот самые яркие из них:
T1957pickup1.jpg
T1957pickup2.jpg
T1957pickup3.jpg
Mercedes-Benz 180D '1957 (http://www.mbzponton.org/pax058/people/wayne/wayne.htm)
mb_pickup_custom_calif2005.jpg
Вот такой вариант был пойман фотографом в Калифорнии в 2005-ом году
mb_190Db_kombi_Ingo_Rump_Germany_small.jpg
Универсал на базе Mercedes-Benz 190Db
mb_190b_1960_ambul_side (1).jpg
mb_190b_1960_ambul_side (2).jpg
mb_190b_1960_ambul_side (3).jpg
Скорая помощь на базе Mercedes-Benz 190b '1960
mb_180_Belgian_Congo.jpg
Полицеская версия на базе Mercedes-Benz 180, служившая в Конго
mb_190_1958_Coke_wagon.jpg
Развозной автомобиль на базе Mercedes-Benz 190 '1958
mb_ponton_streicher.jpg
Спецавтомобиль для городских служб
Mercedes_190SL_WAGON__by_Mechanicman.jpg
Mercedes-Benz 190SL Wagon. Если мне не врут глаза, то машина выполнена на базе универсала значительно более поздней серии S123 с применением элементов экстерьера модели 190SL

По материалам:
http://www.mbzponton.org/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Ответить

Вернуться в «История различных моделей Mercedes-Benz»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей