История Mercedes-Benz 380k/500k/540k/580k ('1933-1943)

Модератор: Эдуард

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

История Mercedes-Benz 380k/500k/540k/580k ('1933-1943)

#1 Сообщение Эдуард » 17 апр 2009, 22:14

История Mercedes-Benz 380k/500k/540k/580k ('1933-1943)

До знакомства с семейтвом Mercedes-Benz W22/29, моим самым желанным и любимым “Мерсом” был 300SL "Gullwing" W198 1954-го модельного года. И это неудивительно: эту легендарную модель знает чуть ли не каждый школьник. Её дизайн кажется идеалом… Так было до того момента, пока я не прочитал в каком-то журнале о помпезных и шикарных довоенных компрессорных моделях этой немецкой марки. Но даже на их фоне особняком стояли модели 500K и 540K серии W29.

Точкой отсчета в истории этой серии считается международное автомотошоу в Берлине, проходившее с 11 по 23 февраля 1933 года. На нём был представлен Mercedes-Benz 380K W22. Новый автомобиль преподносился, как что-то среднее между 6-цилиндровыми моделями Mercedes-Benz 290 и величественными 770 "Grosser".

Автомобили этой серии предлагались покупателям с однотипным шасси в 6 видах кузовов:

1. Limousine (4-дверная версия):
Изображение

Изображение

Изображение
Mercedes-Benz 380k Limousine '1933
(http://www.traumautoarchiv.de/html/5586.html);

2. Cabriolet A (2-дверная, 2-местная версия):
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Mercedes-Benz 380 Cabriolet A '1934
(http://www.conceptcarz.com/vehicle/z120 ... let-A.aspx)
(http://www.supercars.net/cars/2580.html);

3. Cabriolet B (2-дверная, 4-местная модель):
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Mercedes-Benz 380k Cabriolet B '1933
(http://www.traumautoarchiv.de/html/1151.html);

4. Cabriolet C (2-дверная, 4-местная модель с 2 фонарями головного света):
Изображение

Изображение

Изображение
Mercedes Benz 380k Cabriolet C;

5. Sport-Roadster (2-дверная, 2-местная версия):
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Mercedes-Benz 380K Sport Roadster '1934
(http://www.conceptcarz.com/vehicle/z143 ... -380k.aspx)
(http://www.blackhawkcollection.com/inde ... =inventory);

6. Tourenwagen (2-дверная версия)

или в виде “голого” шасси под заказной кузов. Автомобиль, независимо от вида кузова, стоил 19 500, а шасси – 13 000 довоенных немецких марок.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Mercedes-Benz 380k "Kombinationswagen" '1934. Это - прототип купе-кабриолета (т.е. машины со съёмным цельнометаллическим верхом). Этот автомобиль, который использовался как служебный транспорт Рудольфом Караччиолой, - заводским Мерседесовским гонщиком, считался утерянным со времён Второй Мировой войны до 2002 года, когда он был найден в Австрии.
(http://www.traumautoarchiv.de/html/6453.html)

На Mercedes-Benz 380K устанавливались рядные 8-цилиндровые двигатели серии М22 в комплекте с 4-ступенчатой механической коробкой передач (3 синхронизированные передачи, четвёртая – “овердрайв”).

На выбор предлагалось 4 варианта двигателя:

- двигатель серии M22 в атмосферном варианте, объёмом 3,8 л, развивающий мощность 90 л.с. при 3200 об/мин);

- двигатель серии M22 с “отдельным” компрессором, объёмом 3,8 л, развивающий мощность до 120 л.с. при 3400 об/мин);

- двигатель серии M22K со встроенным компрессором, объёмом 3,8 л, развивающий мощность 140 л.с. при 3600 об/мин);

- двигатель серии M22I со встроенным компрессором, объёмом 4,0 л, развивающий мощность 144 л.с. при 3600 об/мин).

С базовым мотором Mercedes-Benz 380K можно было разогнать до 120 км/ч, а автомобиль, оснащённый двигателем M22I или M22K, до 145 км/ч (в зависимости от настроек КПП). Осадить автомобиль помогали барабанные тормоза с гидроприводом на всех колёсах.

Необходимо отметить, что это был первый автомобиль такого класса с независимой подвеской (поперечными рычагами спереди и качающимися осями сзади), что обеспечивало хорошую управляемость автомобиля при спокойной, неспешной езде. Автомобиль великолепно "держал прямую” благодаря передней независимой подвеске на пружинах с двойными поперечными рычагами. Но вот задний мост с качающимися полуосями и шарниром вблизи главной передачи создавал избыточную поворачиваемость, т.е. автомобиль стремился сорваться в занос при активном прохождении поворотов.

8 марта 1934-го года на Берлинском автосалоне был представлен наследник модели Mercedes-Benz 380k W22 – Mercedes-Benz 500K W29. Хотя внешне эти автомобили и похожи, но 500K – это новая модель, а не продукт эволюции 380-ых моделей.

Первое, что бросается в глаза, это более обширная линейка моделей: к уже существующим типам кузовов добавились “Roadster”, “Sedan”, “Sport Coupe”, “Sport Cabriolet” и “Motorway Courier”, а версия “Limousine” исчезла из гаммы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Mercedes-Benz 500K Cabriolet A '1936
(http://www.kidston.com/kidston-Motor-Ca ... abriolet-A)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Mercedes-Benz 500k Cabriolet B '1934
(http://www.fa-automobile.com/detail-ven ... d=32&v=735)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Mercedes-Benz 500k Roadster
(http://www.autoreview.ru/archive/2001/23/kunstkamera/)

Изображение
Mercedes-Benz 500k Sedan

Изображение

Изображение
Mercedes-Benz 500k Tourenwagen '1934
(http://www.conceptcarz.com/vehicle/z120 ... /540K.aspx)

Изображение

Изображение
Mercedes-Benz 500k Motorway Courier

Второй момент – это новый двигатель. Как следует из обозначения “500K”, это новый 5-литровый компрессорный агрегат серии M24, развивающий 100 л.с. в “атмосферном” состоянии и 160 л.с. при включенном нагнетателе. Топливо подавалось в цилиндры благодаря двум карбюраторам. Аппетит у автомобиля немалый: он расходовал по 27-30 литров топлива на 100 км. Что бы 500K “не голодал”, на него установили 110 литровый бак, который обеспечивал приличный запас хода.

Единственная модель, получившая другой двигатель – это четырёхдверный седан Mercedes-Benz 500 W24, получивший атмосферную версию мотора. В общей сложности с 1934 было выпущено всего 78 экземпляров этой модели.

На выбор покупателям предлагалось две новые коробки передач. Первая – это 4-ступенчатая “коробка” с синхронизированными, за исключением первой, передачами, устанавливалась на Mercedes-Benz 500K в “стандарте”. Вторая – пятиступенчатая – устанавливалась под заказ.

Для 500K, в отличие от его предшественника, предлагалось 3 варианта шасси: два стандартных, длиной 3290 мм, различающихся конструкцией КПП и расположением радиатора, а третье – короткое, длиной 2980 мм. Первый вариант 3290-милиметрового шасси оснащался радиатором, находящимся над передней осью. На него устанавливались кузова моделей “Cabriolet B” (с четырьмя боковыми окнами), “Cabriolet C” (с двумя боковыми окнами) и более поздние “Sedan” и “Tourenwagen”. Второй вариант получил радиатор, расположенный на 185 мм позади передней оси. На такие шасси устанавливались кузова моделей “Cabriolet A”, “Roadster” и стремительного “Motorway Courier” (кстати, версия “Roadster” стоила на 6 000 немецких марок дороже, чем её собратья по шасси, чья стоимость составляла 22 000 RM). А 2980-милиметровое укороченное шасси “женили” только со спортивными версиями Mercedes 500K: “Sport Roadster”, “Sport Cabriolet” и “Sport Coupe”.

Всего с 1934 по 1936 год было выпущено 354 модели Mercedes-Benz 500K W29.

1 октября 1936 года на автосалоне в Париже был представлен Mercedes-Benz 540K W29, пришедший на смену модели 500K.

Автомобиль был представлен такими моделями:

1. Cabriolet A (22 000 RM):
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Mercedes-Benz 540k Cabriolet A '1937
(http://www.conceptcarz.com/view/photo/3 ... photo.aspx)

2. Cabriolet B (22 000 RM):
Изображение

Изображение

Изображение
Mercedes-Benz 540k Cabriolet B '1938
(http://www.traumautoarchiv.de/html/389.html)

3. Cabriolet C (22 000 RM):
Изображение

Изображение

Изображение
Mercedes-Benz 540k Cabriolet C '1937
(http://www.conceptcarz.com/vehicle/z133 ... let-C.aspx)

4. Coupe (2-дверная, 2/3-местная версия):
Изображение
Mercedes-Benz 540k Coupe

5. Roadster (2-дверная, 2/4-местная версия);
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Mercedes-Benz 540k Roadster '1938
(http://www.conceptcarz.com/vehicle/chas ... NumID=1707)

6. Special Roadster:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Mercedes-Benz 540K Special Roadster '1937
(http://www.conceptcarz.com/view/photo/7 ... Photo.aspx)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Mercedes-Benz 540k Tourenwagen '1937
(http://www.conceptcarz.com/vehicle/defa ... 7&i=4#menu)
(http://www.traumautoarchiv.de/html/5591.html)

8. Limousine (2-дверная версия)

9. Autobahn Kurier:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Mercedes-Benz 540k Autobahn-Kurier '1936
(http://www.traumautoarchiv.de/html/4081.html)

Ну а если покупателю не нравился ни один из кузовов, он мог заказать шасси стоимостью 15 500 немецких марок.

“Пятьсот сороковые” оснащались рядным восьмицилиндровым двигателем серии M24II, развивающим 115 л.с. при выключенном и 180 л.с. при включенном компрессоре. С таким мотором стандартные Mercedes-Benz 540K разгонялись до 170 км/ч, а 540K Lang и 540 Armoured до 140 и 80 км/ч соответственно.

Поначалу, на 540K устанавливали 4 ступенчатые механические коробки передач, но с 1939 года стали предлагаться и более современные 5-ступенчатые.

Кроме автомобилей 29-ой серии в то время в гамме присутствовали ещё 2 интересных автомобиля, выпускавшихся на базе модели 540K. Первый - это 8-местный лимузин Mercedes-Benz 540K Lang Tourenwagen W24 с удлинённой на 590 мм по сравнению со стандартной моделью базой. Автомобиль был создан специально для высокопоставленных лиц, например, 3 из 12 выпущенных в таком кузове машины эксплуатировались в императорской канцелярии. Имелась так же бронированная версия, выпускавшаяся с 1943 по 1944 год под названием 540K Armoured W24, которая использовалась для извоза высокопоставленных немецких офицеров во время военных действий. До наших дней дошёл лишь один автомобиль модели 540K Lang Tourenwagen W24, который представлен ниже на иллюстрациях:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Mercedes-Benz 540k Lang Tourenwagen
(http://www.traumautoarchiv.de/html/6451.html)

Второй моделью линейки 540k, которая не носила обозначение W29 стал Mercedes-Benz 540K Kurz W129. Kurz в переводе с немецкого означает "короткий", в объяснении применение этого обозначения на данной модели, думаю, не нуждается: оно само говорит само за себя. А вот цифровое обозначение W129 по какой-то случайности совпало с обозначением гораздо более поздней серии Mercedes-Benz SL-klasse R129, выпускавшейся с 1989 по 2001 годы.

Хотя ни одна из моделей серии 380/380K/500K/540K не обладала реальными гоночными амбициями, как, например, предшествующие им гоночные модели 680S/710SS/710SSK/710SSKL, всё равно эти модели то там, то здесь присутствовали в гонках. Вот несколько из них:

Изображение

Изображение
Mercedes-Benz 540K Stromlinenwagen

Изображение
Mercedes-Benz 540K Cabriolet B, переделанный до неузнаваемости

В 1939 году на смену модели 540K W24/29/129 пришёл Mercedes-Benz 580K W129 II. Но начало выпуска модели совпало с началом войны, и её производство было свёрнуто в следующем году. Автомобиль разошёлся “ничтожным” тиражом в 12 экземпляров.

На этом закончилась история компрессорных “восьмицилиндровых” довоенных Mercedes-Benz. Суммарный тираж этих моделей составляет чуть более тысячи экземпляров.
Последний раз редактировалось Эдуард 09 июн 2009, 17:27, всего редактировалось 31 раз.

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

#2 Сообщение Эдуард » 17 апр 2009, 22:16

Ребята, текст ещё довольно-таки сырой, так что не судите слишком строго. На днях приведу в порядок :-D А пока лучше не читайте, а смотрите иллюстрации :grin:
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
vzaya
Ценитель Mercedes... и Audi
Сообщения: 5298
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 20:10
Имя: Влад
Авто: CR-V III EX-L NAVI
Откуда: Киев

#3 Сообщение vzaya » 17 апр 2009, 22:47

Смотрим. :)
Все радости и несчастья людей созданы их собственными мыслями.
_______________________________Хун Цзычен
Всякое слово ничтожно, когда не увенчано делом
Всякое дело должно быть воплощением слов.
_______________________________Платон
Nissan Micra (Active Luxury); 1.4 '09
Honda CR-V III EX-L NAVI USA; 2.4 '09
Так же имеются в семье:
Mercedes-Benz S320 USA; W140 '95
Audi A8L 4.2TDI Quattro @White@; D4 '12
Mercedes-Benz ML350; W166 '12
Nissan X-Trail LE 2.0 dCi; T31 '11

Аватара пользователя
Махровий каZап
Директор представительства г.Донецк
Сообщения: 7020
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 10:04
Имя: Максим
Авто: Мерседесы
Тел.: 066-273-45-53
Откуда: г. Донецк

#4 Сообщение Махровий каZап » 18 апр 2009, 10:59

Смотрим и наслаждаемся!!!
:eek:

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

#5 Сообщение Эдуард » 18 апр 2009, 12:41

Пока вставил только фото по 380-ым: их фото и изображения 580-ых найти тяжелее всего (весь вечер убил на поиски фоток всех видов кузовов 380-ых, но при этом так и не нашёл кузова "Tourenwagen" !!!). Вечером займусь 500-ми :-)
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
AAS
ОРГ.КОМИТЕТ
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 14:23
Откуда: Донецк

#6 Сообщение AAS » 09 июн 2009, 11:44

СУПЕР!!!
Статья - выше всяких похвал! Bravo Bravo Bravo

Аватара пользователя
Ingvar
Ценитель
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 15:36
Имя: Игорь
Авто: W124 230 AT
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#7 Сообщение Ingvar » 09 июн 2009, 12:57

:-x :-x Спасибо очень интересно!!!
Изображение
Изображение
WDB1240231B188447

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

#8 Сообщение Эдуард » 09 июн 2009, 13:01

Thanks to all, friends :grin:
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Ярослав_123
Эксперт
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 15:29
Откуда: Киев

Re: История Mercedes-Benz 380k/500k/540k/580k ('1933-1943)

#9 Сообщение Ярослав_123 » 06 окт 2009, 15:46

КАЙФФФФФФФФФФФ!!!! спасибо!!!
S124, 2.8 АКПП, 1995, ГБО (7 мест)
EX-W123, 2.0к, АКПП 1981г., ГБО BRC (друг забрал);
W124, 2.8 5АКПП, 1994, ГБО Stag (в коме)

Аватара пользователя
Golden Cars
Профи
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 14:05
Имя: Саня
Авто: Viano Black
Откуда: Днепр

Re: История Mercedes-Benz 380k/500k/540k/580k ('1933-1943)

#10 Сообщение Golden Cars » 06 окт 2009, 15:52

Капец... Я в Шоке :-x :-x :-x тоже хочу таких :cry:
http://goldencars.com.ua/ Аренда, прокат автотранспорта

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz 380k/500k/540k/580k ('1933-1943)

#11 Сообщение Эдуард » 06 окт 2009, 15:56

Ярослав_123 писал(а):КАЙФФФФФФФФФФФ!!!! спасибо!!!
:)
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz 380k/500k/540k/580k ('1933-1943)

#12 Сообщение Эдуард » 06 окт 2009, 15:59

Golden Cars писал(а):Капец... Я в Шоке :-x :-x :-x тоже хочу таких :cry:
У нас в Одессе такой бежевый кабрио продавался весной (по моему, до сих пор продаётся): всего за 2.8 или 4.8 млн Евро (от такого кол-ва нулей в конце ценника первые цифры уже в голову просто не влазили :lol: )
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Libra
Эксперт
Сообщения: 3324
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 22:01
Имя: Борис
Авто: MB w116 300SD
Откуда: Мариуполь

Re: История Mercedes-Benz 380k/500k/540k/580k ('1933-1943)

#13 Сообщение Libra » 06 окт 2009, 23:18

Эдуард
Работа как всегда на высоте!!! Bravo Bravo Bravo

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz 380k/500k/540k/580k ('1933-1943)

#14 Сообщение Эдуард » 07 окт 2009, 09:37

Спасибо, дружище :oops: :lol: :lol: :lol:
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Yurik
Эксперт
Сообщения: 21785
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 19:50
Имя: Юра
Авто: C124
Откуда: Киев

Re: История Mercedes-Benz 380k/500k/540k/580k ('1933-1943)

#15 Сообщение Yurik » 08 окт 2009, 19:03

По-моему, это один из самых красивых Мерседесов за всю историю.
Изображение

Эдуард
Очень дбы хотелось прочесть историю о серии С111 в твоем исполнении.
А особенно-особенно о С112, о котором мало кто знает. А ведь так и осталось загадкой, почему он не пошел в серию...
Изображение
Изображение
ex W124 Coupe E320 bornit Sportline
W124 Coupe E320 blauschwarz Sportline
_____________________
Есть хорошие машины, очень хорошие машины и немецкие авто.
Есть хорошие немецкие а/м, очень хорошие немецкие а/м и Мерседесы.
Есть красивые МБ, очень красивые МБ и МБ купе.
Есть МБ купе и они все самые красивые! (C) ABH
______________________
Это же не просто железка, это же душа (С) Давидыч
______________________
Если отходя от машины ты не оглядываешься, ты купил не ту машину!

Ответить

Вернуться в «История различных моделей Mercedes-Benz»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей