На Солнце произошла третья мощная вспышка, относящаяся к максимальному классу X.
Серия вспышек началась 4 сентября. Сначала произошли пять небольших вспышек класса "М" мощностью в 4-5 баллов, затем 6 сентября последовала вспышка класса "X" мощностью в 2,2 балла, в тот же день случилась экстремально сильная вспышка X9.3.
Ученые отмечают, что произошедшее — закономерный итог изменений в солнечной короне за последние три дня. В этот период в результате взаимодействия двух крупных групп солнечных пятен накапливалась энергия, которая высвободилась в крупной вспышке. В настоящее время последствия этого природного явления трудно предсказать с достаточной точностью.
Как это выглядело моими глазами.
Один из последних теплых субботних дней. Ничего не предвещает беды.
Утром, покупая продукты на дачу, пробили колесо на машине жены Suzuki Vitara.
вот он, виновник
Успели на полупустом баллоне докатить на шиномонтаж. Я еще пошутил, дескать, хорошо, что в городе, а не в лесу. Зря пошутил )
Далее пересели на Мерседес, дорога то дальняя, закупились и спокойно по лесу катим на дачу. Грибами пахнет, птички поют.
Вдруг индикация на приборной панели "проверьте давление в шинах".
Паркуюсь, выхожу — заднее правое колесо полупустое. Делать нечего, выгружаю полный багажник, поднимаю машину на домкрате.
Достаю запаску. Делов-то.
Регулярно проверяю запаску, на предмет давления. Уверен, что с ней все ок.
Но, не тут-то, было. Оригинальные мерседес болты не подходят — короткие!
Начинаю соображать. Вижу код на запаске A2204010402. Понимаю что код 220 на ней неспроста.
До этого я ей не разу не пользовался.
Ох уж эти вуйки с западной Украины, 3 года подбираю их сопли по машине и все еще находятся следы кривых ручек.
Осматриваю колесо. Прихожу в ужас. Диск смят очень прилично, пропускает по ободу.
Забегая вперед, это фото уже после рихтовки. В тот момент мне было не до фотодела )
Да, был наезд в яму, но, я бы не сказал, что очень сильный.
Ну, думаю, ладно. Есть компрессор с клеем.
Задуваю клей в баллон. Жду 10 мин. Безрезультатно.
Пускает бульбы и спускает.
Умудряюсь уронить машину с домкрата, но хвала Богам умудряюсь освободить домкрат и ее поднять.
Минус датчик колодки.
Думаю об евакуаторе, думаю об молотке и подравнивании диска на месте, но отметаю эти идеи. Так как баллоны у меня уже уставшие и ездят последний сезон, погуглив, принимаю решение ехать в ближайший поселок, в надежде найти шиномонтаж там. А это 10км как минимум.
Итого мелкими пробежками по 2-3 км, постоянно подкачивая спускающее колесо проезжаю полдороги, после чего, видимо перегревшись, компрессор Continental жалобно взвизгнув, умирает. Что забавно, на последнем привале, прямо передо мной машина на полном ходу разрезает переднюю покрышку и с торможением в дым вылетает на обочину.
Что же за день такой?
Далее на аварийке, не более 25-30 км/ч на жалобно хрусятщей пустой покрышке я таки добираюсь до шиномантажа. Счастью не было передела )
Покрышка убита. Ну и шут с ней.
Клей внутри, который не помог
На шиномонтаже покупаю покрышку. Чуть ровняют мне диск, не было нагрева, поэтому без фанатизма и не до конца.
И на этом как я думал все, но нет, опять прилетает ошибка по форсункам. М-да.
На следующий день, покупаю новые болты, примеряю запаску, все ОК.
Еду на ремонт диска, рихтую, прокатываю и балансирую. Грузиков для баланса минимум. Ну и ОК.
Итого: минус покрышка, минус датчик колодки, минус компрессор и минус бесценное время на выходных с семьей.
Но зато в плюсе приключений хоть отбавляй и опыт, который за плечами не носить.
Может это знак? На обратном пути заезжаю к дилеру, прокатился на дизельном мондео.
Надо это обдумать