S123 Гаситель крутильных колебаний (демпфер)
Модераторы: Zjoka, ЖеХа, Genchik
- aav33
- Эксперт
- Сообщения: 4562
- Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:03
- Имя: Андрей
- Авто: MB 123
- Откуда: DP
S123 Гаситель крутильных колебаний (демпфер)
Итак, я владею дизельным универсалом в 123 кузове, мотор 3 литра.
По неустановленным причинам на моей КПП разболтался хвостовик, из-за чего во время разгона на первой передаче на скорости примерно 15 км/ч наблюдалась короткая вибрация кардана, которая ессно доставала.
Затяжка гайки ховстовика с зачеканиванием полностью проблему не устранила, и в общем было принято поменять мою чугунную КПП на запасную.
До кучи я раздобыл другой кардан, отвёз на балансировку и замену крестовины, чтобы раз и навсегда победить вибрации в трансмиссии.
После замены сделал контрольную поездку, в ходе чего было установлено, что на 1 и 2 передаче нет никаких вибраций, коробка не гудит абсолютно, а подвесной на этом кардане хоть и не люфит, но немного шумит. За это в него надавил смазки и теперь его почти не слышно. Почти новый подвесной (оригинал) остался на старом кардане и ждёт своей участи.
Надо заметить, что вместе со старым карданом я снял такую резино-металлическую елду, которая крепится на хвостовик КПП вместе с карданом.
Я начал изучать предмет, и убедился что это есть гаситель крутильных колебаний, который призван гасить вибрации в трансмиссии.
Он настроен на определённую частоту, и за счёт рассеивания энергии "сбивает" резонанс, возникающий при совпадении собственной частоты колебаний системы и вынужденных колебаний, наведённых неравномерностью вращения коленвала двигателя.
Гасители существуют разных конструкций, но в нашем случае это железный маховик заведомо бОльшего диаметра чем кардан, соединённый через резиновые элементы с карданным валом.
Сейчас я начал ездить без этого гасителя, но на 3 и 4 передаче возникают неприятные вибрации строго в области первой трети оборотов двигателя, притом они по моему мнению синхронны со вспышками в цилиндрах, что в принципе согласуется с теорией. Чтобы избегать вибраций мне приходится больше крутить мотор, чтобы при переключении на высшую передачу не попасть в область вибраций.
Раньше подобные вибрации, как и на любом дизеле, были только при попытке движения внатяг практически при оборотах, равных холостым.
Есть подозрение (хотя и не факт), что разболтался хвостовик на коробке из-за некондиционности этого демпфера (например, он не сбаланирован).
Поэтому я хочу поменять этот демпфер на новый, но все мои знакомые не могут найти в своих каталогах этот гаситель колебаний, так как в программе на моей машине якобы быть его не должно.
Ещё я помню из прочитанной литературы, что такие демпферы ставились на 123 кузов только с 3-литровыми дизелями и, возможно, послерестайловые. Возможно, только на механические КПП.
Кто может мне достоверно разъяснить про этот девайс, когда и куда его ставили и его оригинальный номер (или нормального аналога)?
Я не верю, что в моей машине его быть не должно.
Mercedes S123TD (атмосферник), мотор ОМ617.912, 1985 года выпуска.
Вин начинается на 123.190, и полностью почему-то не бьётся в программах.
Хотя при мне его снимали с учёта в киевском МРЭО и машину осматривал эксперт со всякими зеркальцами и кисточками, и претензий к машине не было. Так же не было вопросов при постановке на учёт и там тоже был осмотр другого эксперта в другом городе.
Да. И ещё. Мой демпфер с виду идеален и, конечно, не факт что он виноват.
Номеров, похожих на номер детали, я не увидел.
Номер, который видно по окружности маховика детали, такой:
066-123 FP 250, далее через расстояние то ли 4 то ли 1.
По неустановленным причинам на моей КПП разболтался хвостовик, из-за чего во время разгона на первой передаче на скорости примерно 15 км/ч наблюдалась короткая вибрация кардана, которая ессно доставала.
Затяжка гайки ховстовика с зачеканиванием полностью проблему не устранила, и в общем было принято поменять мою чугунную КПП на запасную.
До кучи я раздобыл другой кардан, отвёз на балансировку и замену крестовины, чтобы раз и навсегда победить вибрации в трансмиссии.
После замены сделал контрольную поездку, в ходе чего было установлено, что на 1 и 2 передаче нет никаких вибраций, коробка не гудит абсолютно, а подвесной на этом кардане хоть и не люфит, но немного шумит. За это в него надавил смазки и теперь его почти не слышно. Почти новый подвесной (оригинал) остался на старом кардане и ждёт своей участи.
Надо заметить, что вместе со старым карданом я снял такую резино-металлическую елду, которая крепится на хвостовик КПП вместе с карданом.
Я начал изучать предмет, и убедился что это есть гаситель крутильных колебаний, который призван гасить вибрации в трансмиссии.
Он настроен на определённую частоту, и за счёт рассеивания энергии "сбивает" резонанс, возникающий при совпадении собственной частоты колебаний системы и вынужденных колебаний, наведённых неравномерностью вращения коленвала двигателя.
Гасители существуют разных конструкций, но в нашем случае это железный маховик заведомо бОльшего диаметра чем кардан, соединённый через резиновые элементы с карданным валом.
Сейчас я начал ездить без этого гасителя, но на 3 и 4 передаче возникают неприятные вибрации строго в области первой трети оборотов двигателя, притом они по моему мнению синхронны со вспышками в цилиндрах, что в принципе согласуется с теорией. Чтобы избегать вибраций мне приходится больше крутить мотор, чтобы при переключении на высшую передачу не попасть в область вибраций.
Раньше подобные вибрации, как и на любом дизеле, были только при попытке движения внатяг практически при оборотах, равных холостым.
Есть подозрение (хотя и не факт), что разболтался хвостовик на коробке из-за некондиционности этого демпфера (например, он не сбаланирован).
Поэтому я хочу поменять этот демпфер на новый, но все мои знакомые не могут найти в своих каталогах этот гаситель колебаний, так как в программе на моей машине якобы быть его не должно.
Ещё я помню из прочитанной литературы, что такие демпферы ставились на 123 кузов только с 3-литровыми дизелями и, возможно, послерестайловые. Возможно, только на механические КПП.
Кто может мне достоверно разъяснить про этот девайс, когда и куда его ставили и его оригинальный номер (или нормального аналога)?
Я не верю, что в моей машине его быть не должно.
Mercedes S123TD (атмосферник), мотор ОМ617.912, 1985 года выпуска.
Вин начинается на 123.190, и полностью почему-то не бьётся в программах.
Хотя при мне его снимали с учёта в киевском МРЭО и машину осматривал эксперт со всякими зеркальцами и кисточками, и претензий к машине не было. Так же не было вопросов при постановке на учёт и там тоже был осмотр другого эксперта в другом городе.
Да. И ещё. Мой демпфер с виду идеален и, конечно, не факт что он виноват.
Номеров, похожих на номер детали, я не увидел.
Номер, который видно по окружности маховика детали, такой:
066-123 FP 250, далее через расстояние то ли 4 то ли 1.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
MB W123, 240D, 4-РКПП.
- jaha201
- Ценитель
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 11:15
- Имя: Яша
- Авто: W201
- Тел.: 0662908423
- Откуда: АРК Ялта
Re: Гаситель крутильных колебаний (демпфер) S123
Я работаю на СТО и хочу заметь что под какой Мерс не залезь есть есть у всех У самого W201 и таких балансиров у мну аж 3 шт. 1на кардане и ещо 2 на полуосях
- Genchik
- Тех. Консультант
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 31 май 2008, 19:02
- Имя: Геннадий
- Авто: W123, W201
- Откуда: Донецкая обл., Красноармейск
Re: Гаситель крутильных колебаний (демпфер) S123
Тоже очень интересна тема. Собираюсь заменить МКПП ну и прицепом всё что не понравится снизу. У меня тоже была такая муфта но была надорвана и снята (жаль тагда номер не переписал) машина у меня изначально на механике, но вот кагда смотрю ЕРС то такая муфта доступна только для автоматов. Не думаю что кто то мудрил на моё авто отдельно это муфту кагда либо.
Помогите кто знает как мне найти муфту на свой авто хочу её поставить wdb2011261a364689 87год выпуска 2.5Д 5МКПП
ПС очень интересно увидеть фото того что на полуосях и полное описание авто на которой это стоит можно вин.
Помогите кто знает как мне найти муфту на свой авто хочу её поставить wdb2011261a364689 87год выпуска 2.5Д 5МКПП
ПС очень интересно увидеть фото того что на полуосях и полное описание авто на которой это стоит можно вин.
MB W123 OM 616 2.4 D 1984 г.в.(Кап. рем. двиг. 25.05.2008) стеклоподьёмники, ксенон
MB W201 OM 602 2.5 D 1987 г.в. кондей, стеклоподьёмники, ксенон
MB W201 OM 602 2.5 D 1987 г.в. кондей, стеклоподьёмники, ксенон
- glinolub
- Великий теоретик
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:49
- Имя: Алексей
- Авто: Porsche Cayenne
- Откуда: Днепропетровск
Re: Гаситель крутильных колебаний (демпфер) S123
номер был А 123 411 17 47 , в ЕПЦ этого номера уже нет и в прайсе тоже.aav33 писал(а):Кто может мне достоверно разъяснить про этот девайс, когда и куда его ставили и его оригинальный номер (или нормального аналога)?
Febi 10735
- muxaster
- Эксперт
- Сообщения: 8704
- Зарегистрирован: 29 сен 2010, 16:55
- Имя: Михаил
- Авто: Daimler Benz w201
- Откуда: Украина, г. Новая Каховка
Re: Гаситель крутильных колебаний (демпфер) S123
у меня коробас на ручкеGenchik писал(а):Тоже очень интересна тема. Собираюсь заменить МКПП ну и прицепом всё что не понравится снизу.
такой балансир присутствует
WDB2010231F463151 -> Бортжурнал
Если человек говорит о своей стране: "здесь все дураки" - значит он себя относит к этим всем.
- aav33
- Эксперт
- Сообщения: 4562
- Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:03
- Имя: Андрей
- Авто: MB 123
- Откуда: DP
Re: Гаситель крутильных колебаний (демпфер) S123
О, ЧУДО!glinolub писал(а):номер был А 123 411 17 47 , в ЕПЦ этого номера уже нет и в прайсе тоже.aav33 писал(а):Кто может мне достоверно разъяснить про этот девайс, когда и куда его ставили и его оригинальный номер (или нормального аналога)?
Febi 10735
Спасибо тебе, добрый человек!
А нет ли возможности купить эту хрень?
MB W123, 240D, 4-РКПП.
- glinolub
- Великий теоретик
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:49
- Имя: Алексей
- Авто: Porsche Cayenne
- Откуда: Днепропетровск
Re: Гаситель крутильных колебаний (демпфер) S123
Пожалуйста , этой хрени нет и похоже в стране тожеaav33 писал(а):О, ЧУДО!glinolub писал(а):номер был А 123 411 17 47 , в ЕПЦ этого номера уже нет и в прайсе тоже.aav33 писал(а):Кто может мне достоверно разъяснить про этот девайс, когда и куда его ставили и его оригинальный номер (или нормального аналога)?
Febi 10735
Спасибо тебе, добрый человек!
А нет ли возможности купить эту хрень?
- Genchik
- Тех. Консультант
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 31 май 2008, 19:02
- Имя: Геннадий
- Авто: W123, W201
- Откуда: Донецкая обл., Красноармейск
Re: Гаситель крутильных колебаний (демпфер) S123
спасибо за информацию, преподнесу отцу для своего 123 думаю купит такую штуковину если цена 120 евро не расстроит
пс как я понял по кортеко 10870032
по импеиум 31872
но в Украине таки да похоже что нет
пс как я понял по кортеко 10870032
по импеиум 31872
но в Украине таки да похоже что нет
MB W123 OM 616 2.4 D 1984 г.в.(Кап. рем. двиг. 25.05.2008) стеклоподьёмники, ксенон
MB W201 OM 602 2.5 D 1987 г.в. кондей, стеклоподьёмники, ксенон
MB W201 OM 602 2.5 D 1987 г.в. кондей, стеклоподьёмники, ксенон
- glinolub
- Великий теоретик
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:49
- Имя: Алексей
- Авто: Porsche Cayenne
- Откуда: Днепропетровск
Re: Гаситель крутильных колебаний (демпфер) S123
Вроде появиласьaav33 писал(а):А нет ли возможности купить эту хрень?
Мейле - 700 грн/2-4 дня , 50/50 , поставщики могут подвести , сейчас говорят что есть , а через 2 дня разведут руками
- rosomaha1994
- Профи
- Сообщения: 785
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 21:01
- Имя: Ромаха
- Авто: w123
- Тел.: +380509633847
- Откуда: Донецкая обл., Дружковка
S123 Гаситель крутильных колебаний (демпфер)
Доброго дня, маю ту ж проблему, коли включаю 3 чи 4 і хочу розігнатися в натяжку то на 3 передачі між 50 і 60 вібрація і тільки чуть розженуся пропадає, та сама історія з 4, постійно кручу мотор щоб проминути ті зони.
Напишіть чи помогла установка того демфера вам?
Напишіть чи помогла установка того демфера вам?
MB 115 1970 2.0D
MB 114 1973 2.0E
MB 123 1980 3.0D
MB 208 1987 3.0D
EX MB 124 1994 2.5D OM 605
MB 114 1973 2.0E
MB 123 1980 3.0D
MB 208 1987 3.0D
EX MB 124 1994 2.5D OM 605
- aav33
- Эксперт
- Сообщения: 4562
- Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:03
- Имя: Андрей
- Авто: MB 123
- Откуда: DP
S123 Гаситель крутильных колебаний (демпфер)
Не помогла.ZTVR писал(а): ↑24 окт 2017, 09:38Доброго дня, маю ту ж проблему, коли включаю 3 чи 4 і хочу розігнатися в натяжку то на 3 передачі між 50 і 60 вібрація і тільки чуть розженуся пропадає, та сама історія з 4, постійно кручу мотор щоб проминути ті зони.
Напишіть чи помогла установка того демфера вам?
Демпфер, который у меня был на кардане был в идеальном состоянии.
Новый купленный не садился на посадочное место: нужно было проточить его на станке.
Проблема была решена ремонтом кардана: заменой крестовины и наконечников, балансировкой.
Заодно сменил эластичные муфты.
Не забудь перед установкой в наконечники заложить смазки.
При установке кардана соблюдай метки, при которых он балансировался.
Главное - доверить ремонт кардана не дяде Васе в таксопарке а нормальному слесарю, у которого есть станки и прямые руки.
Сделанный в таксопарке кардан у меня ничем не отличался от того, который вызывал вибрацию, плюс крестовину он поприхватывал сваркой.
Потом нашел людей, который это сделали нормально.
MB W123, 240D, 4-РКПП.
S123 Гаситель крутильных колебаний (демпфер)
але чому такий діапазон, в решті їде без вібрації але тільки в натяг на 3 і 4 така вібрація? може ще кпп дивитись бо там чесного пробігу 700 тисяч і дуже багато з прицепом.
MB 115 1970 2.0D
MB 114 1973 2.0E
MB 123 1980 3.0D
MB 208 1987 3.0D
EX MB 124 1994 2.5D OM 605
MB 114 1973 2.0E
MB 123 1980 3.0D
MB 208 1987 3.0D
EX MB 124 1994 2.5D OM 605
- aav33
- Эксперт
- Сообщения: 4562
- Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:03
- Имя: Андрей
- Авто: MB 123
- Откуда: DP
S123 Гаситель крутильных колебаний (демпфер)
Посмотри на люфт хвостовика и выходного вала на коробке.
Но, думаю, вибрация возникает на определенных оборотах, когда возникает резонансная частота. У всех по-разному наверное.
У меня вибрация была на 1 скорости...
В любом случае можно свозить кардан на проверку.
Проверять надо люфты на крестовине и выработку на наконечниках кардана с обоих сторон (они обеспечивают соосность относительно хвостовиков кардана и дифференциала). При значительных люфтах, разумеется, будут неприятные вибрации на разных скоростях.
Крестовина на 123 кузове ходит очень долго потому что в этом месте минимальный изгиб и нагрузка в основном упорная, то есть подшипники в ней не работают почти.
MB W123, 240D, 4-РКПП.
- IvanV8
- Эксперт
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 14:07
- Имя: Иван
- Авто: W123
- Откуда: Винница, Ладыжин
S123 Гаситель крутильных колебаний (демпфер)
Недавно полностью менялся кардан,перед установкой делалась полная ревизия и балансировка карданов на итальянЧеском оборудовании.
Вибрации вообще нет.
Но при 50-60 на 3-4 есть "раскачка" (машина начинает ехать с мелкими провалами) , когда педаль "внатяг". Грешу на эластичную муфту, так как при установке нового кардана , заметил что не мешало бы ее заменить, но при отсутствии новой, установил временно эту .
Вибрации вообще нет.
Но при 50-60 на 3-4 есть "раскачка" (машина начинает ехать с мелкими провалами) , когда педаль "внатяг". Грешу на эластичную муфту, так как при установке нового кардана , заметил что не мешало бы ее заменить, но при отсутствии новой, установил временно эту .
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей