Убираем люфт и стук с рулевого редуктора
- Anton_ks
- Эксперт
- Сообщения: 2391
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:48
- Имя: Антон
- Авто: w124 E230
- Тел.: 0683495252
- Откуда: Херсон->Одесса-> Poland Gdynia
Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора
У меня знакомый на 124 поджао, закрутил чуть болт ,а не выкрутил, итог таков, день счастливой езды и очень опасная ситуация на дороге, когда редуктор заклинило в повороте. редуктор в мусор, штанишки в стирку.
W124 300E
WASTED MB W124 E230 1991
ex MB W201 2.5 D , 5MKПП
MB 100D 1995
ex DB 608D 1977
Если нужна помощь, звоните 068 349 5252, 24/365 (г.Херсон, область)
-
- Ценитель
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 31 авг 2014, 10:13
- Имя: Антон
- Авто: W124
- Тел.: 0955800992
- Откуда: Черновцы
Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора
такая же ситуацыяAnton_ks писал(а):У меня знакомый на 124 поджао, закрутил чуть болт ,а не выкрутил, итог таков, день счастливой езды и очень опасная ситуация на дороге, когда редуктор заклинило в повороте. редуктор в мусор, штанишки в стирку.
-
- НовичОк
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 13:42
- Имя: Александр
- Авто: Mersedes 124 2.8
- Откуда: Винница
Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора
У меня тоже проблема с люфтом! И все же можно это исправить не снимая коллектор?
WDB1240281C138674
-
- Ценитель
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 31 авг 2014, 10:13
- Имя: Антон
- Авто: W124
- Тел.: 0955800992
- Откуда: Черновцы
Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора
в низу болт должен быть
-
- НовичОк
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 03 апр 2015, 12:40
- Имя: Георгий
- Авто: w124
- Откуда: Gatchina
Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора
че т я по ходу перетянул что ли.... Теперь если до упора начинает заклинмвать мож со временем разойдется???
- aav33
- Эксперт
- Сообщения: 4562
- Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:03
- Имя: Андрей
- Авто: MB 123
- Откуда: DP
Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора
Износ рулевого неравномерный, так как в основном рулевое работает посередине.
Соответственно, выбрав люфт в средних положениях, будет клинить в крайних.
Это очень опасно.
К сожалению, на сколько нам тут известно, ремкомплектов изнашивающихся частей к гидроусилителю в продаже нет.
Соответственно, выбрав люфт в средних положениях, будет клинить в крайних.
Это очень опасно.
К сожалению, на сколько нам тут известно, ремкомплектов изнашивающихся частей к гидроусилителю в продаже нет.
MB W123, 240D, 4-РКПП.
-
- НовичОк
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 03 апр 2015, 12:40
- Имя: Георгий
- Авто: w124
- Откуда: Gatchina
Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора
[quote="aav33"]Износ рулевого неравномерный, так как в основном рулевое работает посередине.
Соответственно, выбрав люфт в средних положениях, будет клинить в крайних.
Это очень опасно.[quote]
А чем это опасно??
Соответственно, выбрав люфт в средних положениях, будет клинить в крайних.
Это очень опасно.[quote]
А чем это опасно??
- sergiow124
- Эксперт
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 20:33
- Имя: Сергей
- Авто: w124 250D
- Тел.: 0963777881
- Откуда: Киев
Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора
Деревянным макинтошом!Pexterev писал(а):aav33 писал(а):Износ рулевого неравномерный, так как в основном рулевое работает посередине.
Соответственно, выбрав люфт в средних положениях, будет клинить в крайних.
Это очень опасно.А чем это опасно??
- aav33
- Эксперт
- Сообщения: 4562
- Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:03
- Имя: Андрей
- Авто: MB 123
- Откуда: DP
Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора
Действительно: чем может быть опасен заклинивший руль в повороте?Pexterev писал(а):А чем это опасно??
+1Деревянным макинтошом!
MB W123, 240D, 4-РКПП.
- Rebor
- Ценитель
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 30 янв 2015, 05:35
- Имя: Сергей
- Авто: W126
- Откуда: Киев
Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора
Странно что такой вопрос вообще возникает. На всех совковых машинах стояли червяки.
Mercedes ни чем не отличается и предусматривает эту регулировку штатно в процессе эксплуатации.
В любом подшипнике (а конструктивно червяк с шарами это тот же подшипник) не должно быть большого люфта, чтобы минимизировать ударную нагрузку. Чем больше люфт, тем сильнее удары. Удары смертельны для твердой, но хрупкой цементированной поверхности червяка и шаров.
Поэтому нужно постоянно следить за люфтом в рулевой и вовремя подтягивать.
Mercedes как и Жигули предусматривает регулировку червяка при неменуемом износе в процессе эксплуатации. По оригинальной сервисной документации Mercedes WIS документ 480 в разделе 46. Регулировка делается на машине без снятия и разборки.
Регулировать можно делать по методике Mercedes по усилию вращения, или по методике минимизации люфта. Думаю что по первой, 99% рулевых нужно будет отправлять в ремонт. Поэтому рекомендую вторую.
W126 300SD,
OM617.952, Holset HX30W, топлевная Dieselmeken 7,5mm, електробензонасос с регулятором давления
АКПП 722.3 усилена, муфты по 5 фрикционов, редуктор 210мм 3.06 с ASD от w124, полуоси W140 32мм,
гидроподкачка, кондиционер, фильтр салона, большой радиатор и електровинтеляторы ...
Капитальный ребилд всего с полной разборкой кузова и доработками почти всего.
OM617.952, Holset HX30W, топлевная Dieselmeken 7,5mm, електробензонасос с регулятором давления
АКПП 722.3 усилена, муфты по 5 фрикционов, редуктор 210мм 3.06 с ASD от w124, полуоси W140 32мм,
гидроподкачка, кондиционер, фильтр салона, большой радиатор и електровинтеляторы ...
Капитальный ребилд всего с полной разборкой кузова и доработками почти всего.
- aav33
- Эксперт
- Сообщения: 4562
- Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:03
- Имя: Андрей
- Авто: MB 123
- Откуда: DP
Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора
Угу.
Как на Мерседесе так и на Жигулях в процессе эксплуатации возникает неравномерный износ пар трения, в центре "руления" он больше, по краям - меньше.
Угадай, как поведёт себя рулевое, когда ты выберешь люфт посередине и поедешь по трассе, выполняя быстрый поворот?
Рулевое скорее всего закусит, и вероятность этого явления тем выше чем резче поворот (разворот).
Уже люди попадались на этом.
А так да, если рулевой редуктор имеет минимальный и более-менее равномерный износ - можно отрегулировать.
Только нашим машинам по 30 лет, и износы рулевых редукторов уже не очень приличные.
На Жигули можно просто купить новый рулевой редуктор, отрегулировать в руках и поставить на машину.
А пойди купи сейчас новый редуктор на 123?
Особенно учитывая наши нынешние доходы и курс евро.
Да их новых наверное уже и не поставляют.
P.S. Строго говоря, на редукторах две регулировки. Одну можно в принципе подтянуть (на валу руля), а вторая, там где шариковая гайка на червяке, ИМХО быссмыслена по описанной выше причине.
Как на Мерседесе так и на Жигулях в процессе эксплуатации возникает неравномерный износ пар трения, в центре "руления" он больше, по краям - меньше.
Угадай, как поведёт себя рулевое, когда ты выберешь люфт посередине и поедешь по трассе, выполняя быстрый поворот?
Рулевое скорее всего закусит, и вероятность этого явления тем выше чем резче поворот (разворот).
Уже люди попадались на этом.
А так да, если рулевой редуктор имеет минимальный и более-менее равномерный износ - можно отрегулировать.
Только нашим машинам по 30 лет, и износы рулевых редукторов уже не очень приличные.
На Жигули можно просто купить новый рулевой редуктор, отрегулировать в руках и поставить на машину.
А пойди купи сейчас новый редуктор на 123?
Особенно учитывая наши нынешние доходы и курс евро.
Да их новых наверное уже и не поставляют.
P.S. Строго говоря, на редукторах две регулировки. Одну можно в принципе подтянуть (на валу руля), а вторая, там где шариковая гайка на червяке, ИМХО быссмыслена по описанной выше причине.
MB W123, 240D, 4-РКПП.
- Женёк
- Эксперт
- Сообщения: 9182
- Зарегистрирован: 04 фев 2012, 01:20
- Имя: Женя
- Авто: W124
- Откуда: Днепропетровск
Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора
Это сейчас о чём речь?aav33 писал(а):Строго говоря, на редукторах две регулировки. Одну можно в принципе подтянуть (на валу руля),
Rebor
Желательно дать подробные инструкции (желательно с ссылками на документы внушающие доверие).
Последний раз редактировалось Женёк 21 май 2015, 23:53, всего редактировалось 1 раз.
- aav33
- Эксперт
- Сообщения: 4562
- Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:03
- Имя: Андрей
- Авто: MB 123
- Откуда: DP
Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора
На форуме был где-то фотоотчёт. Не мой.
Одна гайка - на валу, который от руля.
Подтягивает подшипник.
Там ещё ключ надо с двемя пимпочками.
Но, как я понял, толку особо нет.
А вот тот всем известный винт, что выкручивается и подтягивает червяк и гайку шариковую - подтягивает наиболее изнашивающиеся части.
Но по указанным причинам толку особого тоже, конечно, нет.
По крайней мере это касалось редукторов на 123 кузове.
Вроде так.
Или мне приснилось?
Одна гайка - на валу, который от руля.
Подтягивает подшипник.
Там ещё ключ надо с двемя пимпочками.
Но, как я понял, толку особо нет.
А вот тот всем известный винт, что выкручивается и подтягивает червяк и гайку шариковую - подтягивает наиболее изнашивающиеся части.
Но по указанным причинам толку особого тоже, конечно, нет.
По крайней мере это касалось редукторов на 123 кузове.
Вроде так.
Или мне приснилось?
MB W123, 240D, 4-РКПП.
- Женёк
- Эксперт
- Сообщения: 9182
- Зарегистрирован: 04 фев 2012, 01:20
- Имя: Женя
- Авто: W124
- Откуда: Днепропетровск
Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора
Подтягивать подшипник редуктора натягивая рулевой вал?aav33 писал(а):На форуме был где-то фотоотчёт. Не мой.
Одна гайка - на валу, который от руля.
Подтягивает подшипник.
Там ещё ключ надо с двемя пимпочками.
Но, как я понял, толку особо нет.
Звучит глупо...
Из раздела "Где-то слышал"
а словосочетание "шариковая гайка" вообще приведёт в ступор половину форума ...
Форум у нас (насколько я помню) технический
Давайте писать то,что знаете,а не слышали,и желательно с подробным описанием и картинками,а то может кто-то уже вкрутил шток по аналогии с ВАЗовским редуктором
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей