На работе сказал, что еду к жене. Жене сказал, что еду к любовнице. Любовнице сказал, что вызвали на работу. Потом выдохнул, отключил телефон и поехал заниматься машиной.
Это было как в компьютерной игре: ты прошел ее всю, собрал по дороге аптечки, открыл тайные уровни и под победное улюлюканье вломил пе*дюлей главному боссу. Но игра так понравилась, что отложить ее на полку ты не готов, а патчи еще не вышли. Единственным правильным решением будет пройти ее еще раз, но уже на другом уровне сложности. И поскольку не успеть с ремонтом, начатым за день до поездки, сможет любой гавнюк, в этот раз я принял вызов и постарался не успеть закончить машину за неделю до путешествия.
Точка G
Проблемы было две: ерундовая и серьезная. Ерундовая заключалась в том, что при резком ускорении ЭБУ падал в аварийный режим со словами «ничего страшного, поездишь и с семью цилиндрами. Lancia на 4-х цилиндрах 6 раз чемпионат мира выиграла!». Так ехать в дальнюю дорогу стремно, нужно было разобраться. Но это мелочь, а вот серьезная проблема…
Это некрасивая подкапотка. Точнее она красивая, но внешне. А вот если снять пластик и заглянуть внутрь, то за 25 лет там стало уже не так красиво… А я так не могу. Мне нужно, чтобы было хорошо не только там, где я вижу, но и там, где я знаю.
Заглянув на СТО, мы подключили STAR к 140-му. Он поступил ровно как моя жена, когда к нам приезжает погостить мама: выдал сразу все, что натерпелся за время эксплуатации. Вспомнил даже то, что у него «недозакрылось» однажды пассажирское окно и был глюк компрессора центрального замка, который я прямо в дальней дороге ремонтировал с помощью пачки прокладок Тампакс (хороших, дорогих, 5 капелек). Как, я вам про это не рассказывал?
Прекратив распускать нюни по мелочевке, мерседес таки признался, что время от времени, забавы ради, отключает седьмой цилиндр. Не то, чтобы мне семи не хватало, но ребятам же говорю, что у меня V8…
Мы вытолкали свапаемую на V8 М3 е36 из бокса и закинули 140 на подъемник. План был следующий: для начала заменить свечи, которые были куплены еще до революции; снять и отвезти на профилактическую промывку/тест форсунки. И пока квалифицированный, терпеливый и аккуратный специалист занимается этими вопросами, — самому снять легкодоступный пластик под капотом и почистить/обработать кондиционером. Помимо этого, требовалось снять подкрылок и установить новую резинку-уплотнитель, потому как старая банально вывалилась (Mercedes, конечно, best or nothing, спору нет, только уплотнители на ходу отваливаются). И так как 500SE ездит не по ванильным вафлям с посыпкой из сахарной пудры, а по украинским дорогам (которые, кстати, по прочности уступают вафлям). И допустить чтобы в крыло летела грязь я, как любящий родитель, не могу.
А там еще и Карла Орфа заставил послушать, раз приехала…
И вот, под шуточки про BMW и воспоминания бурной молодости, мы принялись за процесс. Одной рукой я снимал пластик, второй выкручивал свечу, а третьей радовался тому, как же круто после долгого перерыва с другом собственноручно поковыряться в любимой машине.
⁃ И как ты с ней живешь?
⁃ Собственноручно.
Когда нашему взору предстал зазор первой свечи, я сильно удивился и расстроился одновременно (литературный аналог слова «о*уел»). От центрального электрода до бокового было такое расстояние, что для возникновении искры нужен был Никола Тесла… Выработка была такой, что зазор между электродами можно было спокойно измерять в локтях, а не щупами. После увиденного меня мучали два вопроса: почему я не сделал этого раньше и будет ли эта машина ездить, если закрутить вместо свечей просто болты.
Отто чилиндри. 25 литров на сотню, перфаворэ.
Пока я записывал первые видео для своего авторского pornhub канала «Ignition Fisting», просовывая кулак между электродами свечи, мой друг Дмитрий извлек топливную рампу. Признаюсь, после увиденного свечного кошмара я ожидал, что на концах форсунок будут коровьи соски или что-то подобное. Не подозревая о предстоящем приключении мы двинулись на запланированный стенд по очистке форсунок, где нас уже ждали…
В Киеве одни хамы, подрезают на каждом шагу! )
Ждали, чтобы сообщить «мы запамятовали, стенд не работает по причине поломки насоса. Почистить в ванночке ультразвуком можем, а вот проверить — это вы уже как-то сами…» И зачем мне такая чистка? Как я проверю исправность и расхождение от заводских показателей по системе впрыска? Ведь форсунки как собаки: когда что-то болит они не могут тебе об этом рассказать сами. И в этом вся сложность… С таким же успехом я могу на кухонной плите прокипятить свои форсунки в кастрюльке с Fairy и кусочком лимона для запаха…
Решили поискать другое СТО. Сначала обзванивали тех, кто был рядом. Специалисты ближайших станций отказывались брать в работу форсунки. Даже учитывая то, что они уже лежали в коробочке, никто не хотел напрягаться в субботу. И я их понимаю. Этот изнуряющий труд «поставить форсунки на рампу стенда и пойти на полтора часа заниматься своими делами» не каждому мужчине под силу, особенно в субботу!
Человек может бесконечно делать три вещи: пи*деть о том, что итальянские машины ломаются (при этом не владея ни одной), спорить про «газ на дорогой авто: признак трезвого ума или жалкое зрелище» и смотреть на стенд очистки форсунок.
География обзвона стремительно расширялась пока мы уперлись в киевскую область. Нейтральный тон постепенно сменился мольбами о помощи, но в субботу у работников СТО нет сердца. Пока я думал, злиться мне или просто расстраиваться, зазвонил телефон.
⁃ Алло, это Валерий Антонович.
Я сразу понял кто это и что он за человек. Только люди старой закалки в 2018 году представляются по имени/отчеству. Меня это насторожило, но яркий свет горького опыта так и не смог пробиться сквозь розовые очки.
⁃ Здравствуйте, у аппарата Степан Валерьевич, слушаю — решил я действовать его же оружием.
⁃ Я освободился и готов сегодня заняться вашими инжекторами.
На секунду в кромешной тьме внутри моей головы промелькнула светлая мысль: это хорошо не закончится. Стоит поблагодарить Валерия Антоновича за звонок и отправиться на СТО отметить тот факт, что я сегодня уже не за рулем.
⁃ Выезжаем — отрезал я и немедленно повесил трубку, в надежде на то, что пока коррозия сомнений поразит мой мозг, мы уже будем слишком далеко, чтобы принять правильное решение и развернуться.
Поскольку путь нам предстоял не близкий, сомнения все же одолевали меня: откуда у дедушки в частном секторе стенд по очистке форсунок? И можно ли доверять систему впрыска 92-го года выпуска мастеру 64 года выпуска? А вдруг это подпольный Король систем впрыска? Инжекторный Пабло Эскобар киевских окраин…
Проехав по узенькой, как дырочка в жопе, улочке, мы подъехали к нужному дому. Имения Валерия Антоновича с парадной части скромно представляло здание гаража. После непродолжительной перепалки с собакой, облаявшей нас из недр резиденции Антоновича, створка ворот гаража приоткрылась и перед нами предстал владелец.
Выглядел он в точности как я себе и представлял. Мои руки сами по-отцовски прижали коробочку с форсунками к груди. Гараж, как и сам Валерий Антонович, был еще советского посола. В нем было все: рассованная по уголкам ветошь, засаленный стол с миллиардом коробочек, запасная резина от давно проданного автомобиля, столовые приборы и конечно же рыболовные снасти. Не увидел я только одного: стенда по очистке форсунок.
⁃ Давайте сюда ваши форсунки и приезжайте через часика три.
⁃ А как вы их будете чистить? Заклинаниями и чесночным рассолом?
⁃ На стенде, как мы и обсуждали по телефону.
Заметить, что мы с Валерием Антоновичем друг другу не нравимся, было несложно. Между нами искрило так, что отапливай он помещение газом — мы всего через минуту беседы взлетели бы на воздух вместе с блесной на щуку и россыпью секретных коробочек.
⁃ А что у Вас за стенд, можно поинтересоваться?
⁃ Отличный — попытался развеять сомнения Антонович.
⁃ Дайте взглянуть — не унимался я.
⁃ Вы мне не верите? — попытался разыграть последнюю карту хозяин сервиса, хотя уже понимал, что секретную информацию по стенду все же придется обнародовать, — пойдем, стенд в другом помещении.
Выйдя через заднюю дверь, в меня выстрелила орущая благим собачьим матом сторожевая «Жулька». По лицу Валерия Антоновича читалось, как он жалел о том, что собачья цепь была слишком коротка для нашего физического контакта с псом. Войдя в подсобное помещение, которое было чем-то средним между летней кухней и гаражной пристройкой, Анатольевич указал пальцем на некую конструкцию на столе. Она была очень похожа на машину времени из «Иван Васильевич меняет профессию», от чего меня тут же посетила мысль, что я таки "цензура" и сейчас меня за все конфликты с работниками СТО отправят во времена Ивана Грозного…
⁃ Это мой стенд по очистке инжекторов, — вяло сообщил Антонович, как человек опытный уже понимая, что сделка сорвалась.
Сначала я обрадовался, что путешествие по времени не состоится. Но горечь от про*банного на поездку времени взяла верх и я начал нервничать. Внешний вид стенда говорил сам за себя: сверху это была конструкция отечественной разработки напоминающая советскую швейную машинку. Под ней покоились 4 разных домашних чайных кружечки, куда форсунки должны были впрыскивать очистительную жижу.
#вгонкахучаствовал #Биткрашен #Селинепоехал #Наобмендешевле
Я поинтересовался у Валерия Антоновича, как он имея в распоряжении такой стенд и блесну на щуку, собирается посмотреть распыл и разбежку по форсункам? «Никак, а зачем? я плохие форсунки тебе по звуку определю». Ах ты ж е*тваюмать, Антонович, если ты распыл по звуку диагностируешь, надо было тебя к машине привезти и форсунки не снимать. Вот это я лоха дал, что топливную разбирали…
После непродолжительной беседы на грани этических норм делового общения, ворота гаража захлопнулись и мы под победный лай Жульки отправились в обратный путь… До поездки оставалась почти неделя, поэтому я спокойно разобрал весь пластик под капотом и забрал его на спа процедуры…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…