(много букв)
На форуме я тоько два года, но про автомобиль я почти не писал, только спрашивал. Вот и решил восполнить этот пробел.
Вот спустя 2 года владения чудным автомобилем решил написать отзыв. Скажу сразу что за всю свою жизнь владел только отечественным автопромом. Москвич, жигули, волга. По работе ездил на различных авто, и грузовики, и автобусы, внедорожники — всего не упомнишь. Последнее авто ваз 2106, да оно и до сих пор в гараже стоит как запасная, продавать пока не собираюсь, дадут за нее копейки — а так какие никакие колеса. И была у меня мечта купить что то поприличнее. Долго думал и решил что мне нужен универсал на все случаи жизни, особенно на лето. Думал и смотрел разные авто. Смотрел опель, не понравился. Багажник вроде большой, но впереди под ногами какая то пустота, как в Таврии, посидел в нем пару минут и пошел дальше. Чуть не купил ауди А-6, сорвалась.
И я понял что хочу Мерседес. Хотел именно универсал и дизель, и больше 2л. Как говорят двух литровый бывает только сок. Машину нашел в Керчи, посмотрел правда бегло. Так как машина старая, на некоторые косяки не обращал внимания. Бывший хозяин сказал что машина вложений не требует, сел и поехал. Пригнал домой, поездка по сравнению с жигулями была комфортной. Мотор большой, мощный, 3л ТД. Идет хорошо, мощность чувствуется, особенно на подъем, коробка автомат. Нашел разборку, мастер глянул машинку и начал загибать пальцы что надо менять. Реального пробега не знаю, так как одометр не работал, я уже его починил. Убухал кучу денег. Первым делом поменял масла и фильтра. Потом мастер сказал что подходит вакуумный насос, рассказал страшные истории про последствия поломки насоса. Я его снял и увидел что ролик стал квадратный, поменял насос. Поменял рулевой редуктор, клапана печки, виско муфту, правый стеклоподъемник, переклеил лобовое (отвалилось и затекало), помпу. Поменял дворник, отремонтировал генератор (шумели подшипники). Я уже устал с ним бороться, но сдаваться и продавать не собираюсь, не для того я его покупал. Я его доведу до ума. Во всяком я на это надеюсь. Ездить мне на нем нравится, большой, удобный. Тем более универсалов очень мало. В багажнике спать можно, если сидения задние сложить, то 180 см в длину. Купил надувной матрас по размеру багажника и иногда с супругой на море ночевать приезжаем. Купаемся, смотрим телек, пьем .
Купил своей машинке зимние колеса, и комплект дисков (что бы по шиномонтажкам в очередях не стоят) Был он битый, вареный, вроде не гнилой. На всю подсветку салона поставил диодные лампочки, поменял акуум . Я понял одно, что пред хозяин за ним не следил, просто ездил. Сказал что за 5 лет что он был у него менял только яйца на подвеске, вакуумный насос, и рулевой наконечник один. В багажнике хоть картошку сажай. Я разбирал весь багажник, и всю обшивку в ванной дома моющим стирал, стал как новый.
Купил я его в августе 2015г. А осенью случилось печалька. Пошли газики в охлаждение. Думал что обойдусь прокладкой гбц. Сначала ждал долго пока гараж с ямой освободится, пока деньги нашел. И вот настал тот день когда я загнал автомобиль в гараж на яму и стал разбирать. Снял голову и отдал на проверку. И тут мне зачитали приговор: трещина в районе форкамеры по пятому цилиндру, по старой сварке, оказывается там уже варилось. Есть еще пару маленьких трещин между клапанами по первому и второму цилиндрах, но там не дуло. Озвучили мне ценник по ремонту головы от 13000 до 20000 руб и неизвестно как и сколько она будет жить. Я принял решение поменять ее. В марте заказал голову, то долго искали, то потом майские праздники, а потом она вообще где то на почте потерялась. Сделал заказ по новой. Время мало, так как к лету мне нужна машина. Пришлось всю зиму на жигулях ездить, не подвела ни разу. Пока мэрсик стоит без головы, отремонтировал генератор, поменяли там подшипники, коллектор, щетки. Снимал поддон двигателя, так как когда снимал головку, туда упала маленькая головочка. Заодно вымыл поддон, еще нашел там шарики от подшипника, мне сказали что возможно от вакуумного насоса. Почистил блок двигателя внутри от накипи, правда сколько мог достать. Пришлось потом ошметки компрессором выдувать. Чуть помыл и почистил мотор. Проверил форсунки и опечалился, они все открываются на 100кг, а должны на 135, значит подгулявший насос. Но ничего, я пока не сдаюсь. Жду не дождусь когда голова придет, надеюсь что придет нормальная без дефектов.
Как я уже писал, заказал гбц, одну на почте потеряли, потом заказал вторую, потом нашли первую и отправили назад. Пришла вторая голова, оказалась не моя, перепутали. А время идет, на носу лето а машина нужна. Забрал деньги и по тел нашел голову в Симферополе, поехал смотреть. Было две гбц, одна в сборе за 30000р., другая без распредвала, компенсаторов, и нескольких клапанов за 23000р. Посмотрел за 30р — вся в трещинах, посмотрел за 23р — целая, забрал. Мастер проверил ее и сказал что все ок, даже ровная, но на всякий случал теранул ее. Подровнял мой распредвал, так как он бил 34 сотки, уложил его. Поменял втулки на выпускных клапанах, впускные были норм. Проверил топливную, выставили форсунки на 135кг, насос в норме. Приступил к установки гбц. Все собрал и завел. На холостых температура вроде норм, поехал на дорогу, смотрю температура полезла, пощюпал- низ радиатора холодный. Пришлось менять термостат. Стало все ок.
И это только начало, едем дальше.
Давно у меня был куплен и лежал правый крайний рулевой наконечник, решил его поставить, поставил и поехал на развал. Мастер все посмотрел и начал пальцы загибать:
левая шаровая, на задней подвеске тяга развальная и одна резинка из двенадцати. Думаю блин, опять ремонт. Но на тот момент машина уже зарабатывала деньги и они были. Поехал в магазин, так как подобные запчасти ходят парами как сиськи, было куплено две шаровые, и 12 резинок на заднюю подвеску. Поехал к мастеру, он посмотрел, пощупал машину и продолжил загибать пальцы:
Сварка передних стаканов, один развальный болт. А так как рычаги при замене шаровых и развального болта будут в руках, то соответственно и сайлен блоки.
И еще подвесной и пара резинок на задней подвеске. На тот момент мы решили сделать переднюю ходовку. Когда забирал машину, мастер сказал что еще один рулевой наконечник надо менять. В тот же вечер я его купил и поменял сам. Так как на следующий день мне надо было уехать за 200 км, я опять поехал на развал. мой мастер по развалу был занят и я поехал искать кого нибудь кто свободен. Нашел одного, сделал мне развал за 1000р, я поинтересовался у него как себя чувствует задняя подвеска. Ответ — замечаний нет. Сам себе отметил что больше к нему не приеду. Мастер у которого я всегда делаю развал не только мне сказал, но и показал что надо по задку делать. Настал тот день когда я опять пригнал авто на ремонт задней подвеске и сварке стаканов. Оставил авто на 6 дней, а сам уехал в командировку. В назначенный срок машина была готова, правда еще добавилась замена подвесного. Мастер оказался порядочным и приветливым человеком очень хорошо знающим мерседес. правда ценник я ожидал по меньше, а с другой стороны мерс машина дорогая. Я считаю что мерседес должен ремонтировать мастер который очень хорошо его знает, а не искать по букварю в какую сторону гайку крутить. Так вот так как задняя подвеска для ремонта полностью снималась и ставилась, я опять поехал на развал. Мастер навесил на колеса свое оборудование, проверил и сказал : а на хрена ты ко мне приехал? Мне тут нечего делать, все в норме. Я офигел от мастерства мастера, что после ремонта задней подвеске даже на развал не надо ехать.
А неделю назад опять поломка. Ехал из Джанкоя домой, в Симферополе заметил что где то масло течет. Нашел, лопнула трубка высокого давления что идет на asd и гидро подвеску. Вылечил заменой трубки.
Поменял много чего, все и не упомнишь. Но самое мое большое достижение – установка кондиционера, доволен как слон. Правда торпедо пришлось два раза снимать, так как потом пришлось менять радиатор печки. Казалось бы все переделал, ломаться больше нечему, и опять беда – стуканул мотор. Провернуло шатунные вкладыши на шестом цилиндре и поршень стал стучать по голове. Колено, шатун в утиль. Мотор отремонтировали, но беда не приходит одна. Только выехал с капиталки, луснул редуктор заднего моста, слизало 4 зуба на хвостовике. Мерседес очень терпеливый, он терпит, терпит, но потом как даст прикурить, что мало не покажется. Так и у меня он долго терпел пред хозяина, а прикурить дал мне. Редуктор поменял, но надо опять менять, так как этот подвывает и передаточное не мое. Так как машина мне нужна уже вчера, я поставил то что было. А было 2.65, а поставил редуктор 2.87.
Когда я купил мерса, он весь стучал и гремел и гудел. По мере ремонта более сильные звуки исчезали, и были слышны более слабые звуки. Скоро наверно и эти пропадут. Например я думал что это редуктор так сильно воет, но поменяв задние ступичные подшипники на fag, я услышал передние подшипники, но поменяв их на такие же я услышал истинный вой редуктора. Не такой уж он сильный и был. Но потом редуктор приказал долго жить. Подобное было и по стукам в ходовой. Аммортизаторы, шаровые, подушки аммортизаторов.
А вообще я машиной доволен, большая, мощная, комфортная, хотя денег там уже заканчивается третья машина. Многие говорят что я за эти деньги мог новую купить. Я отвечаю – какую? Ладу? На три года? Жопу возить? Да эта машина еще нас переживет, есть разница S124 или лада или солярис какой?
А отдыхать на нем одно удовольствие. Мерс – это автомобиль с большой буквы, и продавать я не собираюсь (не потому что много вложил), не для этого я покупал этот автомобиль. Как то так, как смог, так и написал.
Более подробный ремонт в подписи по ссылке.
Фото под спойлером.