нагуглил интересное. оставлю здесь
Слабые места ОМ642
http://www.mb-team.ru/viewtopic.php?t=2098
Пересел на авто с двигателем OM642. Естественно первым делом на форумы читать особенности.
Кому то пригодится - накурил следующее:
Двигатель довольно хорош. Как по характеристикам, так и по надежности. Но как у любого двигателя тоже имеет слабые места:
1. Сажевый фильтр. Собственно не сам сажевик слабое место, а можно попасть на нашей соляре. Сажевик удовольствие дорогое, нужен для экологии (большой температурой дожигает сажу). Сажевик можно отключать программно, но тоже дорого. Можно отключить тюнингом. Ссылка внизу поста.
2. Актуатор он же привод заслонок впускного коллектора, он же swirl motor. Вещь надежная, стоит денег 6т/13т (не оригинал-оригинал). Работа по замене средней гемморойности.
Привод не удачно расположен, прямо под впускным патрубком турбины. Из уплотнения этого патрубка почти всегда сопливится масло из системы картерных газов. Попадает на мотор и разъедает его. У людей бывали случаи, что меняли этот привод по паре раз за год.
Как лечить.
а) следить за уплотнением патрубка, теоритически можно его менять каждый раз вместе с маслом. Стоит 250р.
б) приколхозить масло условитель от другого двигателя. 90% картерного масла будет тупо оставаться в масло уловителе и не доходить до патрубка, не попадать в турбину и в коллектор. Народ вешает масло уловитель от Газелевского двигателя Cummins, ценнник уловителя около 2т.
Для совсем экономных товарищей масло уловитель можно и заколхозить из тормозного бачка ВАЗ21099. Тоже работает, но выглядит не очень
в) можно вылечить чип тюнингом. ссылка внизу.
3. система ЕГР. ЕГР слабое место у любого дизеля в возрасте. При не исправной ЕГР и двигатель может совсем не адекватно работать и засерает весь впуск. Включая турбину, впускной коллектор, точнее заслонки в коллекторе. Коллектор снять-разобрать дорого ;(
ЕГР можно чистить-ремонтировать, а можно исключить тем же чип тюнингом.
4. Уплотнительное кольцо крышки горловины. Народ рекомендует менять вместе с маслом. Иначе может течь прямиком на генератор.
Вот оно. Панацея от болячек OM642 - чип тюнинг:
http://mb-team.ru/viewtopic.php?f=94&t=2099
Фото привода заслонок и еще пара способов борьбы. Кто то жестью его прикрывает от масла, кто то сопротивление ставит и мозг обманывает.