Mercedes-Benz w211 SBC 2002-2006

Модераторы: Zjoka, ЖеХа, Genchik

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kircha
Шаман
Сообщения: 13938
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 17:36
Имя: Василий
Авто: W221 S550 USA
Тел.: 067_630-34-92
Откуда: Днепр

Mercedes-Benz w211 SBC 2002-2006

#1 Сообщение kircha » 24 июн 2013, 17:22

Всем привет!
Хочу обобщить свой опыт общения с системой (блоком) SBC. Информации в целом очень мало, она крайне разрознена и в основном сводится к тому, что играться с тормозами себе дороже.

Вот немного того, что удалось нарыть в Инете на российских и американском клубах МВ.

В 2001 году электро-гидравлическая тормозная система (SBC), впервые была применена на Мерседесе R230.

Электро-гидравлическая система тормозов SBC (Sensotronic Brake Controle). Серийно устанавливалась на W211 w219 и R230.
Изображение

При покупке автомобиля мне уже достался экземпляр со светящимся напоминанием серого цвета на табло: service break visit workshop.

Функции
Основную информацию о желании водителя произвести торможение блок управления SBC получает от датчика хода педали.
Необходимые, индивидуальные для каждого колеса значения давлений, определяются блоком управления ESP в зависимости от алгоритма работы (например, "программа стабилизации (ESP)", "антиблокировочная система (ABS)“, "противобуксовочная регулировка (ASR)“ или "электронное распределение тормозного усилия (EBV)“) и передаются по шине данных CAN в блок управления SBC.
Эти значения используются блоком управления SBC для управления клапанами. При помощи клапанов в каждом колесном контуре создается необходимое давление.
Значения давления в каждом контуре контролируются соответствующими датчиками давления.
Основная функция торможения
При выключении блока управления ESP (при выключении зажигания) или при выходе его из строя, при нарушениях обмена по шине данных CAN‑SBC, блок управления SBC выполняет лишь основную функцию торможения - служит лишь в качестве электрогидравлического усилителя с жестко заданным распределением тормозного воздействия между передними и задними колесами. Таким образом, гарантируется основная функция тормозной системы.
Мягкая остановка
Функция "мягкая остановка" уменьшает рывок в последней фазе торможения при сильном нажатии на педаль тормоза. Это достигается путем, точно дозированного уменьшения давления в тормозной системе непосредственно перед остановкой автомобиля (V<6 км/ч).
Эта функция не требует какой-либо активизации со стороны водителя.
Ограничение давления на стоящем автомобиле
Если распознается, что автомобиль не движется, то для снижения нагрузки на гидравлические компоненты давление в тормозной системе уменьшается на определенную величину, достаточную для удержания автомобиля на месте. Это, в частности, уменьшает количество циклов заполнения аккумулятора давления.
Температурная компенсация
При длительных торможениях тормозная жидкость в тормозных механизмах может сильно нагреваться и расширяться. Так как в этот момент жидкость в колесных тормозных механизмах, трубопроводах и разделителях контуров закрыта разделительными клапанами, жидкость не имеет возможности попасть в расширительный бачок. Это может привести к увеличению давления в тормозных механизмах.
В этом случае блок управления SBC производит температурную компенсацию, которая заключается в том, что разделительные клапаны приоткрываются в импульсном режиме для сброса давления, при этом пульсации чувствуются также на педали.
Просушивание тормозных дисков и колодок
При помощи данной функции происходит удаление водяной пленки на тормозных дисках, которая образуется при езде в сырую погоду. Просушка осуществляется путем кратковременного притормаживания.
Функция постоянно активна. Необходимость просушивания определяется по установленному режиму работы стеклоочистителя. В положении "Интервал" оценивается интенсивность работы стеклоочистителя по сигналам датчика дождя. Воздействие на тормоза производится с интервалом один раз в 7-14 минут, если в течение этого промежутка водитель не тормозил сам.
Дополнительный возможности электрогидравлической системы тормозов (касаемо автомобилей выпущенных после 2003 года). Наличие данной системы можно проверить по VIN коду.
SBS-S
Активация функции SBC stop происходит при нажатии рычага-переключателя системы темпомат вверх, вниз или на себя, при этом автомобиль должен или медленно катится (не более 15 км.ч) или стоять на месте. На дисплее комбинации приборов иницируется сообщение "sbc s"
SBC Hold
Данная функция позиционируется как ассистент начала движенияи позволяет не скатыватся автомобилю назад. Активация функции происходит кратковременным нажатием на педаль тормоза при неподвижном положении. Тормозное давление сохраняется автоматически и одновременно на дисплее появится сообщение SBS-H. Для машин с автоматической коробкой передачь в данном случае предотвращается движение в положении селектора D.
А теперь о печальном:
Что будет при сбое в системе SBC?
В случаях неисправности данного блока и ввиду его сложного функционала имеется более 10 так называемых ступеней частичной работоспособности, на которые может переключаться система, в зависимости от возникшей ошибки.
Диапазон ступеней частичной работоспособности очень широк - от полного сохранения работоспособности при выходе из строя, например, выключателя сигналов торможения до полного отключения системы, например, при выходе из строя элементов, обеспечивающих высокое давление (так называемая "гидравлическая" ступень, т.е. возврат к стандартному гидроприводу тормозов).
Максимальная скорость в этом случае ограничена 90 км/ч.
Ступени частичной работоспособности
В зависимости от неисправности, будут отключены определенные функции. Во всех случаях водителю выводится соответствующее предупреждение на дисплее комбинации приборов. Ниже представлены наиболее типичные ситуации:
*Ошибки, не влияющие непосредственно на эффективность торможения (выключатель сигналов торможения и т. д.) не вызывают каких-либо отключений,
*Ошибки по компонентам ESP вызывают отключение ESP, ABS при этом работает.
*Ошибки по компонентам ABS, выход из строя блока управления ESP и т. д. вызывают отключение ABS и ESP, при этом полностью сохраняется возможность торможения, но с фиксированным распределением усилия между передними и задними колесами.
*Ошибки в электрических или гидравлических компонентах SBC могут вызвать прекращение торможения одного из колес, таким образом, торможение будет осуществляться тремя колесами. При этом колесо, диагональное по отношению к отключенному, затормаживается с меньшим усилием, чтобы сохранить прямолинейную траекторию движения автомобиля. Возможен также режим, когда на передних колесах установлена гидравлическая ступень, а на задних производится торможение при помощи SBC.
Ошибки, делающие невозможной продолжение работы SBC вызывают включение гидравлической ступени.

Теперь перейдём непосредственно к ошибкам:

Ошибки системы SBC:
SBC-STOP Bremse defekt!*
Тормоза неисправны!*
Остановиться!

SBC Bremsflüssigkeit*
Werkstatt aufsuchen!
Тормозная жидкость.
Посетить мастерскую!

SBC Reduzierte Bremsleistung!**
Motor starten!
Тормозная эффективность снижена!**
Пустить двигатель!
SBC Reduzierte Bremsleistung!*
Werkstatt aufsuchen!
Тормозная эффективность снижена!*
Посетить мастерскую!

SBC Service Bremse!***
Werkstatt aufsuchen!
Обслуживание тормозов!***
Посетить мастерскую!

SBC Verlängerter Bremsweg!**
Motor starten!
Увеличенный тормозной путь!**
Пустить двигатель!

SBC Verlängerter Bremsweg!*
Werkstatt aufsuchen!
Увеличенный тормозной путь!*
Посетить мастерскую!

SBC Vorsichtig fahren
Тормоза перегреты!*
Двигаться осторожно!

*
Опасность аварии!
Тормозная система находится в
аварийном режиме.
Для торможения требуется значительно большее усилие на педали тормоза, ход педали
увеличивается. Тормозятся только передние колеса - тормозной путь увеличивается. Максимальная скорость ограничена 90 км/ч. Необходимо остановить автомобиль в безопасном месте и вызвать техпомощь.

** Опасность аварии!
Тормозная система находится в аварийном режиме.
Для торможения требуется значительно большее усилие на педали тормоза, ход педали
увеличивается. Тормозятся только передние колеса -тормозной путь увеличивается. Необходимо
пустить двигатель и дождаться исчезновения сообщения о неисправности.
Буксировка автомобилей с неработоспособной SBC допускается только на жесткой сцепке!

*** Ошибка не влияет на эффективность торможения.

Главное, что всех очень волнует! При выходе из строя блока SBC как правило заблаговременно борт. компьютер будет высвечивать при каждой заводке ошибку service break visit workshop
Диагностика вышеуказанной ошибки может показать как банальную замену колодок, так и предупреждение о скором выходе из строя блока SBC либо предложит обновить ПО для данного блока.
Бытует мнение что блок SBC имеет свой ресурс, и у данного блока этот ресурс составляет 1 000 000 срабатываний (именно срабатываний, а не нажатий на тормоз).

На данный блок до 31.12.2011 года, распространялась расширенная (10-ти летняя) гарантия завода изготовителя.
То есть при выходе из строя данного блока необходимо было обратится в специализированную станцию тех. обслуживания, представительство или оф. диллеру. Те в свою очередь запрашивают "немцев" и при получении ответа ГУД - замена производилась бесплатно!!!
Исключение составляли автомобили со скрученным пробегом. Для нас это скорее закономерность, а не большая редкость...).
Такие автомобили не редко получали отказ в гарантийной замене. Потом делали замену на всех машинах, владельцы которых обращались в офф. сервис. Некоторые офф-мэны предлагали оплатить только работы по замене и диагностике. Сам блок оплачивал Mercedes-Benz. Потом ситуация опять поменялась и на сегодняшний день, при обращении в офф. сервис вам мило предлагают расстаться с 2 000 евро (стоимость блока+трубка+"тормозуха"+работа.)

Правда иногда случаются чудеса и даже в 2013 году можно попасть под бесплатную замену блока и бесплатную работу по его замене. Это идеальный вариант т.к. установленный на офф. сервисе блок 100% вам подойдёт и будет иметь последующую гарантию (2 года). В последующем необходимо приезжать к "оффам" раз в 2 года и производить замену тормозной жидкости.
"Тормозуха" в данном случае просто так не меняется т.к. требует специального оборудования, которое закачивает её в систему под определённым давлением с применением Стар-Диагноста. К стати сказать и замену колодок лучше проводить тоже у "оффов", хотя в гаражах уже тоже давно научились это делать, с применением некоторых мер предосторожности, дабы суппорта случайно не поотхватывали пальцы на руках..

Лично о своей машине могу сказать, что на ней стоял родной ноль ноль четвёртый (А004) блок. Странно как он выдержал 11 лет, но видимо из-за небольшого пробега в 170 000 км.
Этот 004-й блок так сказать первопроходец после которого появился несколько модифицированный и нормально перепрограммируемый - 005, а затем и "фэншуйный" - А008. Внешне эти блоки практически не отличаются друг от друга т.к. дело в содержимом которое скрыто от глаз подальше за алюминиевым корпусом.

Вот мой старый 004 -
А 004_ общий вид.jpg
А 004.jpg
А 004_1.jpg
А 004_2.jpg
А 004_3.jpg
А, вот новый А008 -
А 008_общий вид.jpg
А008_1.jpg
А008_2.jpg
А008_3.jpg
А 008_4.jpg
А008.jpg
масса А008.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мерсопуть:W123(230); W126(280,300D); W124(230E,300D,Е220); W210(E220D); W140 350SD; W163 ML320; w211 E320 , W164 ML350 1861A067158,
Сейчас: W221 S550 2008 AMG Bodykit

Аватара пользователя
Yurik
Эксперт
Сообщения: 21785
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 19:50
Имя: Юра
Авто: C124
Откуда: Киев

Re: Mercedes-Benz w211 SBC 2002-2006

#2 Сообщение Yurik » 24 июн 2013, 17:31

А в чем прелесть А008?
ex W124 Coupe E320 bornit Sportline
W124 Coupe E320 blauschwarz Sportline
_____________________
Есть хорошие машины, очень хорошие машины и немецкие авто.
Есть хорошие немецкие а/м, очень хорошие немецкие а/м и Мерседесы.
Есть красивые МБ, очень красивые МБ и МБ купе.
Есть МБ купе и они все самые красивые! (C) ABH
______________________
Это же не просто железка, это же душа (С) Давидыч
______________________
Если отходя от машины ты не оглядываешься, ты купил не ту машину!

Аватара пользователя
kircha
Шаман
Сообщения: 13938
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 17:36
Имя: Василий
Авто: W221 S550 USA
Тел.: 067_630-34-92
Откуда: Днепр

Re: Mercedes-Benz w211 SBC 2002-2006

#3 Сообщение kircha » 24 июн 2013, 18:34

Yurik писал(а):А в чем прелесть А008?
Последнее поколение СБЦ. Устранены все предыдущие траблы, которые появлялись во время использования 004-х и 005-х. К слову сказать 005-й в общем-то показал себя прилично. Со слов официалов, они не припоминают случая, чтобы кто-то возвращался с 005-м на перепрограммирование или замену.
А, вообще самая главная "прелесть" это новые тормоза :idea:
Мерсопуть:W123(230); W126(280,300D); W124(230E,300D,Е220); W210(E220D); W140 350SD; W163 ML320; w211 E320 , W164 ML350 1861A067158,
Сейчас: W221 S550 2008 AMG Bodykit

Аватара пользователя
kircha
Шаман
Сообщения: 13938
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 17:36
Имя: Василий
Авто: W221 S550 USA
Тел.: 067_630-34-92
Откуда: Днепр

Re: Mercedes-Benz w211 SBC 2002-2006

#4 Сообщение kircha » 14 ноя 2013, 16:50

Продолжение истории с Блоком. Установленный у дилера МВ новый Блок прослужил ровно месяц. Затем при движении со скоростью 40-50 км/час на приборке высветилась надпись SBC-STOP Bremse defekt!*, педаль провалилась, но надо сказать, что автомобиль всё же немного замедлялся при нажатии на педаль. Есть предположение, что на более высокой скорости, остановить автомобиль было бы крайне сложно.
После остановки автомобиля и выключения зажигания, надпись красным цветом на приборке и зуммер противно звучащий в ушах не исчезает до тех пор пока вы не откроете дверь автомобиля. Что ещё добавить? Автомобиль можно завести, но вывести селектор АКПП из положения "Р" не представляется возможным. (Есть вариант для разблокировки АКПП, через технологическое отверстие "специальным" инструментом по размерам и форме напоминающим обычный деревянный карандаш.)
В моём случае через тех же Днепропетровских дилеров МВ был вызван эвакуатор, который прибыл со специальными подкатными тележками, в которые после поддомкрачивания были поставлены задние колёса 211-го. После чего из переднего бампера 211-го была изъята заглушка и в образовавшееся отверстие была вкручена буксировочная проушина (букс. проушина одинаковая с w220) за которую автомобиль с помощью лебёдки и втащили на эвакуатор.
Прибыв на станцию Дилера МВ автомобиль сгрузили и начали обследование с помощью Стар-Диагноста. Вердикт - замена :-) Опять замена!
Не лишним будет сказать, что за всю историю работы Днепропетровского дилера МВ подобный случай с Блоком СБЦ - второй. В первом случае человек проездил две недели и Блок отказал, в моём отказ произошёл через месяц.
В итоге снова бесплатная замена Блока и пожелание счастливого пути.
Мерсопуть:W123(230); W126(280,300D); W124(230E,300D,Е220); W210(E220D); W140 350SD; W163 ML320; w211 E320 , W164 ML350 1861A067158,
Сейчас: W221 S550 2008 AMG Bodykit

Аватара пользователя
MOLFAR
Green Cat
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 13:39
Имя: Сергей
Авто: W124 2.3 Rauchsilber
Тел.: 0975952007
Откуда: Тернопіль-Київ-Вишгород

Re: Mercedes-Benz w211 SBC 2002-2006

#5 Сообщение MOLFAR » 14 ноя 2013, 16:55

С тормозами шутки плохи... :? :roll:
«Meine Ehre heißt Treue»

Аватара пользователя
Idaves
Адвокат
Сообщения: 15049
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 12:26
Имя: Иван
Авто: S124 E280T
Откуда: ----

Re: Mercedes-Benz w211 SBC 2002-2006

#6 Сообщение Idaves » 14 ноя 2013, 17:26

очень приятно :np:

и это рестайловый блок отказал? тот который был безотказным
Per aspera ad astra

Аватара пользователя
kircha
Шаман
Сообщения: 13938
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 17:36
Имя: Василий
Авто: W221 S550 USA
Тел.: 067_630-34-92
Откуда: Днепр

Re: Mercedes-Benz w211 SBC 2002-2006

#7 Сообщение kircha » 14 ноя 2013, 19:44

Idaves писал(а):очень приятно :np:

и это рестайловый блок отказал? тот который был безотказным
Безотказных СБЦ нет.
Из разговора с представителями дилера и Столички, получается, что всего было три генерации этих блоков - 004;005;008.
008 - это последняя генерация, но которая дальше после 2006 года не развивается. Её тупо забросили т.к. считают экономически не выгодным вкладывать в это деньги. Остатков полно, обмолвились, что иногда поступают не новые, а ремонтные блоки...
Мерсопуть:W123(230); W126(280,300D); W124(230E,300D,Е220); W210(E220D); W140 350SD; W163 ML320; w211 E320 , W164 ML350 1861A067158,
Сейчас: W221 S550 2008 AMG Bodykit

Аватара пользователя
Obelix
Эксперт
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 10:01
Имя: Олег
Авто: W116 280S
Откуда: Днепр

Re: Mercedes-Benz w211 SBC 2002-2006

#8 Сообщение Obelix » 14 ноя 2013, 20:29

ОМГ!!!
Шайтан-блок, шайтан-СТО, шайтан-арба :)
Врач видит человека во всей его слабости, юрист — во всей его подлости, теолог — во всей его глупости.(с)

Аватара пользователя
kircha
Шаман
Сообщения: 13938
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 17:36
Имя: Василий
Авто: W221 S550 USA
Тел.: 067_630-34-92
Откуда: Днепр

Re: Mercedes-Benz w211 SBC 2002-2006

#9 Сообщение kircha » 15 ноя 2013, 01:14

Obelix писал(а):ОМГ!!!
Шайтан-блок, шайтан-СТО, шайтан-арба :)
Привет, Олежа! Да, дилер МВ производивший ремонт, это действительно Шайтанов - "Виктор и сыновья" :-)
Мерсопуть:W123(230); W126(280,300D); W124(230E,300D,Е220); W210(E220D); W140 350SD; W163 ML320; w211 E320 , W164 ML350 1861A067158,
Сейчас: W221 S550 2008 AMG Bodykit

Аватара пользователя
Андрей Черненко
Эксперт
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 00:05
Имя: Андрей
Авто: в подписи
Тел.: +48 733 714 797
Откуда: Кривой Рог/Wrocław

Re: Mercedes-Benz w211 SBC 2002-2006

#10 Сообщение Андрей Черненко » 15 ноя 2013, 08:39

ппц. ладно если электрооборудование глючит, ладно кпп, простим даже мотор. но тормоза это ппц. :-(

На каких кузовах стоит данный блок? Все с начала 2000х или только 211?
w124 200D 1988 год (wdb1241201A769655)
S210 Е320 1997 год продан
S203 C220 2002год (wdb2032061f223498)
W168 A140 (wdb1680311j293872)

Аватара пользователя
Idaves
Адвокат
Сообщения: 15049
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 12:26
Имя: Иван
Авто: S124 E280T
Откуда: ----

Re: Mercedes-Benz w211 SBC 2002-2006

#11 Сообщение Idaves » 15 ноя 2013, 09:45

на всех 211 вроде
Per aspera ad astra

Аватара пользователя
cvbn8272
Эксперт
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 11:38
Имя: Василий
Авто: W211 320СDI
Тел.: 0667759097
Откуда: Волынская обл., Луцк

Re: Mercedes-Benz w211 SBC 2002-2006

#12 Сообщение cvbn8272 » 15 ноя 2013, 09:57

kircha
У меня 211 выпущен 12.2002, смотрю что блок стоит уже 005, значит он уже был заменен или мог еще быть с завода?
как то можно продиагностировать его состояние или просто жидкость и колодки правильно и вовремя менять?
MB W211 2003 320 CDI Elegance WDB2110261A202755 (2013 -
MB W210 1999 300TD Avantgarde WDB2100251A658055 (2008 - 2013)
MB W202 1995 C180I (2006 - 2008)
MB W201 1984 200I (2004-2006)
MB W123 1979 250D (2003-2004)

Аватара пользователя
Андрей Черненко
Эксперт
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 00:05
Имя: Андрей
Авто: в подписи
Тел.: +48 733 714 797
Откуда: Кривой Рог/Wrocław

Re: Mercedes-Benz w211 SBC 2002-2006

#13 Сообщение Андрей Черненко » 15 ноя 2013, 10:00

Эх :( Как же мне 211 нравится. но машину без тормозов никогда не куплю. SBC на всех есть или были машины без него?
w124 200D 1988 год (wdb1241201A769655)
S210 Е320 1997 год продан
S203 C220 2002год (wdb2032061f223498)
W168 A140 (wdb1680311j293872)

Аватара пользователя
Capitan
Капитан клуба
Сообщения: 27063
Зарегистрирован: 17 июл 2006, 00:31
Имя: Dimitriy
Авто: E400 4M
Откуда: Kyiv Luxury Village
Контактная информация:

Re: Mercedes-Benz w211 SBC 2002-2006

#14 Сообщение Capitan » 15 ноя 2013, 10:11

Андрей Черненко писал(а):Эх :( Как же мне 211 нравится. но машину без тормозов никогда не куплю. SBC на всех есть или были машины без него?
В Рестайле.
С конца 2006 по начало 2009
SBC не применялось

Аватара пользователя
Андрей Черненко
Эксперт
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 00:05
Имя: Андрей
Авто: в подписи
Тел.: +48 733 714 797
Откуда: Кривой Рог/Wrocław

Re: Mercedes-Benz w211 SBC 2002-2006

#15 Сообщение Андрей Черненко » 15 ноя 2013, 10:24

Capitan писал(а):С конца 2006 по начало 2009
SBC не применялось
:-) будем продолжать мечтать
w124 200D 1988 год (wdb1241201A769655)
S210 Е320 1997 год продан
S203 C220 2002год (wdb2032061f223498)
W168 A140 (wdb1680311j293872)

Ответить

Вернуться в «Тормозная система и все её подсистемы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей