Изображение
ИзображениеИзображение

Загадочная работа электровентилятора и кондея Mercedes A180

Все сообщения о проблемах с вентиляцией/кондиционированием/климатом/Webasto здесь

Модераторы: Zjoka, ЖеХа, Genchik

Ответить
Сообщение
Автор
hrustals
НовичОк
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 21:37
Имя: Игорь
Авто: Mercedes A180 (W169)
Откуда: Киев

Загадочная работа электровентилятора и кондея Mercedes A180

#1 Сообщение hrustals » 15 ноя 2014, 22:33

Здравствуйте!
Вижу, что тут собираются Мастера.
Помогите, пожалуйста, разгадать загадку странного поведения электровентилятора и неработающего кондея на моём автомобиле. Опишу всё подробно, тут любая мелочь может пригодится.

Вообщем у меня Mercedes A180 (W169), бензиновый, 2010 г.в. Стоит обычный кондиционер.
Этим летом ехал с включенным кондиционером, а поворотная крутилка "куда дуть" была повёрнута на режим "обдув стекла". Кондей работал нормально. Приехали к магазину, и мой двухлетний ребёнок залез как обычно на колени "порулить". Минут через 20 я заметил, что он выкрутил температурную крутилку кондиционера с крайнего левого положения в крайнее правое (обогрев). Заметив это, я, конечно, вернул крутилку обратно, но на следующем старте двигателя кондей холодом дуть перестал. Т.е. лампочка включения кондиционера загорается, когда кнопку нажимаешь, просто холодом не дует.
Поехал я на диагностику. Сказали - надо кондиционер перезаправить. Перезаправили - толку ноль. Подключили компьютер. Говорят - у тебя компрессор не отвечает - сгорел. Цена вопроса - ХХ тыс. Я говорю - надо подумать, приеду потом.

Странности на этом не закончились. Уже дома я заметил, что электровентилятор, который перед радиатором стоит, через 30 сек после завода холодной машины начинает работать на максимальных оборотах. Т.е. раньше такое было, когда кондей включаешь - вентилятор начинает "реветь". Сейчас кондей выключен, машина холодная, а ревёт через 30 сек. после завода.
Поехал я опять в этот сервис. Говорю - проблема ещё с вентилятором. Подключили компьютер. Говорят - у тебя глючит электронный блок вентилятора, отдельно он не продаётся, цена замены вентилятора - ещё XX тыс.

Чего за фигня-то? Подскажите, люди добрые!
Мог мастер мне с вентилятором в мозгах напортачить, когда первый раз лазил?

Я заметил, что когда прохладно, вентилятор всё равно через 30 сек. на повышенные обороты выходит, но сразу проседает чуть-чуть, типа мозги дают команду - на максимум, а датчик показывает - что прохладно, и чуть обороты машина пытается уменьшить.
Температура двигателя всегда в норме, выше 90 никогда не поднимается.
Может мозги кондея я убил, вроде в интернете вычитал, что в режиме обогрева стекла кондей сам включается-выключается раз в 2 минуты, а у меня кондей был включен кнопкой?

Заранее большое спасибо за помощь!

Аватара пользователя
Tomahawk
Администратор Тех.Консультант
Сообщения: 13704
Зарегистрирован: 11 ноя 2006, 01:04
Имя: Роман
Авто: S124 3.2CDI 93'2001'
Тел.: +38O5O9596171
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Загадочная работа электровентилятора и кондея Mercedes A

#2 Сообщение Tomahawk » 15 ноя 2014, 23:26

Что значит не отвечает компрессор? Ток через муфту есть?
Что значит глючит блок вентилятора? Скорость управляется с диагностики?
S124 '93 (3.2CDI + AT (722.6) + ESP '2001)
Масла и технологические жидкости ARAL
СТО: профессиональная компьютерная диагностика (Star Diag. C4 XENTRY), комплексный ремонт, установка доп. опций, ремонт и заправка систем кондиционирования, работы с одометрами, решение проблем "отвязавшихся" ключей
Обучение дайвингу от новичков до технических дайверов по системе PADI с выдачей сертификата международного образца.
Разработка и производство летательных мультироторных аппаратов по техническим требованиям заказчика.

hrustals
НовичОк
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 21:37
Имя: Игорь
Авто: Mercedes A180 (W169)
Откуда: Киев

Re: Загадочная работа электровентилятора и кондея Mercedes A

#3 Сообщение hrustals » 16 ноя 2014, 14:02

"Что значит не отвечает компрессор? Ток через муфту есть?"
Я понял из объяснений электрика, что когда он только смотрел через компьютер - компрессор не доступен.
Ток - это, я так понимаю, надо лезть и мерять тестером - они этого не делали. Нужно сделать?

"Что значит глючит блок вентилятора? Скорость управляется с диагностики?"
Насчёт скорости мне он не сказал, была фраза - "глючит". Спрошу обязательно.

Спасибо большое!
Позвольте вас спросить - у вас наверняка есть какие-то мысли на этот счёт? Что это может быть?
Стоит поехать в другой сервис? Может к официалам?
Еще раз большое спасибо!

Аватара пользователя
Tomahawk
Администратор Тех.Консультант
Сообщения: 13704
Зарегистрирован: 11 ноя 2006, 01:04
Имя: Роман
Авто: S124 3.2CDI 93'2001'
Тел.: +38O5O9596171
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Загадочная работа электровентилятора и кондея Mercedes A

#4 Сообщение Tomahawk » 16 ноя 2014, 17:30

Мыслей у меня всегда много, но они конкретезируются только после того как я сам лично щупаю проблему и провожу диагностику. Сколько уже было таких ситуаций, что люди приезжают лечить симптомы и признаки проблемы, а не её саму.
S124 '93 (3.2CDI + AT (722.6) + ESP '2001)
Масла и технологические жидкости ARAL
СТО: профессиональная компьютерная диагностика (Star Diag. C4 XENTRY), комплексный ремонт, установка доп. опций, ремонт и заправка систем кондиционирования, работы с одометрами, решение проблем "отвязавшихся" ключей
Обучение дайвингу от новичков до технических дайверов по системе PADI с выдачей сертификата международного образца.
Разработка и производство летательных мультироторных аппаратов по техническим требованиям заказчика.

Аватара пользователя
leo_124
Ценитель
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:35
Имя: Леонид
Авто: МВ W124 E220
Тел.: 0672184865
Откуда: Киевская губерния, Ставище

Re: Загадочная работа электровентилятора и кондея Mercedes A

#5 Сообщение leo_124 » 13 май 2016, 14:29

Что бы не плодить темы затрону похожую проблему. 124,95 г. двигатель м111.960. Кондер на даный момент не работает по причине негерметичности (утечки) системы. Перед ремонтом решил исправить сначало следующий косяк. Электовентилятор включается на максимальные обороты и выключается сам по себе когда ему вздумается. Как на холодный двигатель так и на прогретый. Температура двигателя при работе всегда стабильная - чуть больше 80 по прибору. Но машина превращается в самолет со страшным рёвом. В итоге вентилятор отсоединил. Вопросов много. Чтобы найти причину хочу разобраться как эта система работает.
1. Если есть блок управления вентилятором или какие релюшки, где они разположены ?
2. откуда идет двухжильный провод на венилятор.?
3. если есть датчик температуры который должен подавать сигнал на включение при превышении температуры (выше 105 вроде) как проверить его работоспособность. на двигателе их стоит под пласт. крышкой 2 шт. один с одним контактом, другой, с четырмя.
который из них влияет на электровентилятор?.
Было бы не плохо посмотреть на схемку чтобы разбраться что куда идет и проверить проводку.
Буду благодарен за любую инфу. :)
Последний раз редактировалось leo_124 14 май 2016, 20:39, всего редактировалось 2 раза.
Изображение

Аватара пользователя
leo_124
Ценитель
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:35
Имя: Леонид
Авто: МВ W124 E220
Тел.: 0672184865
Откуда: Киевская губерния, Ставище

Re: Загадочная работа электровентилятора и кондея A180 и 12

#6 Сообщение leo_124 » 14 май 2016, 15:26

:roll:
Изображение

Аватара пользователя
DeMonZ79
Эксперт
Сообщения: 4896
Зарегистрирован: 07 май 2010, 10:41
Имя: Димон
Авто: W124 250D
Тел.: 067-485-66-42
Откуда: Одесса

Re: Загадочная работа электровентилятора и кондея Mercedes A

#7 Сообщение DeMonZ79 » 14 май 2016, 15:49

Вентилятор кондея включается в 2-х случаях - когда в системе достигается нужное давление и по перегреву мотора, вроде как 105 град.
реле находятся блоке реле и предохранителей синее и зеленое с предами сверху
провод вроде и идет от реле через керамический нагрузочный резистор, возле левой фары стоит
WDB1241251C005858 AKPP 250D
Чем проходимее джип, тем дальше идти за трактором
Изображение
[Изображение
сайт

Аватара пользователя
Frodo
Тех. Консультант
Сообщения: 10178
Зарегистрирован: 07 мар 2007, 15:44
Имя: Роман
Авто: В подписи
Тел.: 067-760-73-70
Откуда: Киев

Re: Загадочная работа электровентилятора и кондея Mercedes A

#8 Сообщение Frodo » 15 май 2016, 00:02

leo_124 писал(а):Что бы не плодить темы затрону похожую проблему. 124,95 г. двигатель м111.960. Кондер на даный момент не работает по причине негерметичности (утечки) системы. Перед ремонтом решил исправить сначало следующий косяк. Электовентилятор включается на максимальные обороты и выключается сам по себе когда ему вздумается. Как на холодный двигатель так и на прогретый. Температура двигателя при работе всегда стабильная - чуть больше 80 по прибору. Но машина превращается в самолет со страшным рёвом. В итоге вентилятор отсоединил. Вопросов много. Чтобы найти причину хочу разобраться как эта система работает.
1. Если есть блок управления вентилятором или какие релюшки, где они разположены ?
2. откуда идет двухжильный провод на венилятор.?
3. если есть датчик температуры который должен подавать сигнал на включение при превышении температуры (выше 110 вроде) как проверить его работоспособность. на двигателе их стоит под пласт. крышкой 2 шт. один с одним контактом, другой, помоему с четырмя.
который из них влияет на электровентилятор?.
Было бы не плохо посмотреть на схемку чтобы разбраться что куда идет и проверить проводку.
Буду благодарен за любую инфу. :)
Смотри проводку моторную. Больше всего что
Изображение
ex 123 2000D 1971г (1991-2001),
ex 123 2400D 1983г (2001-2006),
ex VW Golf II 1,6 TD 1988г. (2009- 26.10.2010 ) - хароший автомобильчик - катаетса нашь одноклубник
124Е 300TD Универсал WDB1241911f295987 (04.11.2006-16.08.2013) - продан
124E 1997D Elegance WDB1241201j043515 (04.11.2006- 04.11.2015 ) - продан
124Е 2996D Америка WDBeb31e2sc090764 (13.11.2010 - )

Ответить

Вернуться в «Вентиляция / кондиционирование / климат / Webasto»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость