[w124] яка напруга повинна бути на клапанах пічки

Все сообщения о проблемах с вентиляцией/кондиционированием/климатом/Webasto здесь

Модераторы: Zjoka, ЖеХа, Genchik

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lazy fox
Эксперт
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 10 фев 2007, 15:28
Имя: Андрей
Авто: 230E'1982 W123
Откуда: Одесса

Re: [w124] яка напруга повинна бути на клапанах пічки

#16 Сообщение lazy fox » 17 дек 2013, 16:26

Насколько помню, моторчик циркуляцонного насоса можно попробовать отремонтировать, если обмотка якоря не сгорела.
Ex: 200D'83 W123, 250'82 W123, 190E'85 W201, 250TD'87 W124, 280 SE' 80 W126

Аватара пользователя
Zjoka
Тех. Консультант
Сообщения: 9467
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 00:31
Имя: Сергей
Авто: W201_190E
Тел.: _NOKIA_
Откуда: Полтавская обл., Кременчуг

Re: [w124] яка напруга повинна бути на клапанах пічки

#17 Сообщение Zjoka » 17 дек 2013, 16:31

heartbeat писал(а):тоді блок клімату під заміну :)
Я не занимался блоком управления от 124, но судя по тому что написал Лёша.....если он точно помнит....
То вполне возможно такое управление)))
Оно не действительно не импульсное (как таковое) а сигнал 12 В с разной скважностью......(НЕТЕХНИЧЕСКИ - его можно назвать часто прерывающимся, где время наличия сигнала или его отсутствия одинаково))))
Я бы не спешил *умертвлять* климат - сначала нужно точно знать какой сигнал.
:-)

Можно собрать мини схемку для определения скважности импульсов - как для диагностик 190)))
Или.....проверить таким образом))))
Цитата:
Определение скважности, путем замера напряжения в колодке.
Формула:
Скважность = 100*(1-U/(Uакб-1.0))
где U - напряжение измеренное на колодке,
Uакб - напряжение АКБ
1.0 - Падение напряжение до ЭБУ. т.е. может меняться от 0 до 1В, тут все индивидуально, для упрощения можно вообще выкинуть из расчета (принять за 0)


Идея измерения очень проста. Если на вольтметр со шкалой 3В подать 0В, он покажет 0В (или 0%). Если на него подать 3В, он покажет 3В (или 100%). Если на него подать прямоугольный сигнал размахом 3В и скважностью 50% (то есть половину периода будет 3В и половину будет 0В), то прибор покажет 1,5В (или 50%).

Вот каГ то так)))
С ув. Zjoka

Mercedes Benz_190E_(102962- вынят и выкинут))))_4МКПП_1987г/в_Black
Самая лучшая работа - это высокооплачиваемое хобби

Аватара пользователя
lazy fox
Эксперт
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 10 фев 2007, 15:28
Имя: Андрей
Авто: 230E'1982 W123
Откуда: Одесса

Re: [w124] яка напруга повинна бути на клапанах пічки

#18 Сообщение lazy fox » 17 дек 2013, 17:02

О скважности и частоте интересно говорить при частотах хотя бы с единиц Гц, а по факту переключение происходит может пару раз в минуту.
В этой системе клапана не регулируют интенсивность потока ОЖ изменением проходного сечения. У них два положения - открытый и закрытый.
Ex: 200D'83 W123, 250'82 W123, 190E'85 W201, 250TD'87 W124, 280 SE' 80 W126

Аватара пользователя
Zjoka
Тех. Консультант
Сообщения: 9467
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 00:31
Имя: Сергей
Авто: W201_190E
Тел.: _NOKIA_
Откуда: Полтавская обл., Кременчуг

Re: [w124] яка напруга повинна бути на клапанах пічки

#19 Сообщение Zjoka » 17 дек 2013, 17:07

lazy fox писал(а):В этой системе клапана не регулируют интенсивность потока ОЖ изменением проходного сечения. У них два положения - открытый и закрытый.
Ничего не могу сказать по этому поводу - ни в куГсе)))
:-)
Я лично не проверял это - не могу знаДь
Могу только предположить:
Если в крайних положениях климата напряжения 0 и 12В, то следует установить крутилку ближе к реальной температуре и если в этом случае напряжение будет 4,6,8,10 Вольт значит управление скважностью.
Если нет (напряжение 0 или 12 в средних точках) - то значит так как ты и написал.
:-)

ЗЫ Вообще я конечно склоняюсь к тому, что сигнал там обычный 0 или 12 (без скважности), а интенсивность уже регулируется заслонками и обдувом.
С ув. Zjoka

Mercedes Benz_190E_(102962- вынят и выкинут))))_4МКПП_1987г/в_Black
Самая лучшая работа - это высокооплачиваемое хобби

Аватара пользователя
lazy fox
Эксперт
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 10 фев 2007, 15:28
Имя: Андрей
Авто: 230E'1982 W123
Откуда: Одесса

Re: [w124] яка напруга повинна бути на клапанах пічки

#20 Сообщение lazy fox » 17 дек 2013, 17:12

Zjoka писал(а): Если в крайних положениях климата напряжения 0 и 12В, то следует установить крутилку ближе к реальной температуре и если в этом случае напряжение будет 4,6,8,10 Вольт значит управление скважностью.
Если нет (напряжение 0 или 12 в средних точках) - то значит так как ты и написал.
:-)
Идея эксперимента абсолютно верная - поддерживаю Bravo
Для чистоты опыта желательно использовать стрелочный вольтметр, поскольку цифровые берут отсчеты в произвольные моменты времени, а стрелочный благодаря инерционности, покажет напряжение, пропорциональное длительности импульсов 8)
Ex: 200D'83 W123, 250'82 W123, 190E'85 W201, 250TD'87 W124, 280 SE' 80 W126

Аватара пользователя
Zjoka
Тех. Консультант
Сообщения: 9467
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 00:31
Имя: Сергей
Авто: W201_190E
Тел.: _NOKIA_
Откуда: Полтавская обл., Кременчуг

Re: [w124] яка напруга повинна бути на клапанах пічки

#21 Сообщение Zjoka » 17 дек 2013, 17:19

Плохо что тут нет Ромы Томагавка)))
Мы щаз тут *прикидываем/проверяем*

А он прийдёт и скажет - не и%пите мазги.....ано управляется вот так....и напишет как)))
:smile:

PS Если взять за аналогию выражения Шуры Каретного, когда речь идёт о 124 кузове.
*То на там с тобой Коля делать не%уй)))
:smile:
С ув. Zjoka

Mercedes Benz_190E_(102962- вынят и выкинут))))_4МКПП_1987г/в_Black
Самая лучшая работа - это высокооплачиваемое хобби

Аватара пользователя
Aleksundr
Эксперт
Сообщения: 5800
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 13:04
Имя: Александр
Авто: w124 200d
Откуда: Винница

Re: [w124] яка напруга повинна бути на клапанах пічки

#22 Сообщение Aleksundr » 17 дек 2013, 17:54

дело в том что если напряжение импульсами подается то реально его не померять китайскими приборами и получим только среднепотолковое. НО ехал домой и специально крутил крутилками печки-температура воздуха оттуда меняется. Значит либо частично прикрываются клапана либо они открываются-закрываются через какие-то промежутки времени.
w124 200d 2.0 1991 WDB1241201B087065
Изображение
Щоб лани широкополі, і Дніпро, і кручі
стали вам поперек горла, москалі ...бучі

Аватара пользователя
Zjoka
Тех. Консультант
Сообщения: 9467
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 00:31
Имя: Сергей
Авто: W201_190E
Тел.: _NOKIA_
Откуда: Полтавская обл., Кременчуг

Re: [w124] яка напруга повинна бути на клапанах пічки

#23 Сообщение Zjoka » 17 дек 2013, 18:01

Aleksundr писал(а):дело в том что если напряжение импульсами подается то реально его не померять китайскими приборами и получим только среднепотолковое. НО ехал домой и специально крутил крутилками печки-температура воздуха оттуда меняется. Значит либо частично прикрываются клапана либо они открываются-закрываются через какие-то промежутки времени.
- Частично электромагнитный клапан открываться не может - это факт.
- Померять скважность можно по технологии приведенной выше))) любым мультиком)))

Я скважность меряю обычным мультиком - так как описано выше.....
С ув. Zjoka

Mercedes Benz_190E_(102962- вынят и выкинут))))_4МКПП_1987г/в_Black
Самая лучшая работа - это высокооплачиваемое хобби

Аватара пользователя
heartbeat
Профи
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 11:09
Имя: Слава
Авто: w123 m111 project
Тел.: 0662170551
Откуда: Киев

Re: [w124] яка напруга повинна бути на клапанах пічки

#24 Сообщение heartbeat » 17 дек 2013, 22:36

блін, то мовчали, а тепер запутали :)

правду люди казали про лампочку 12в (скажімо від габаритів) - так буде набагато простіше...

ВІС пише, що в синій зоні крутлки напруга на клапани повинна подаватися більше 10В (там правда казали про контакти на виході з плати (контрольні точки)), тому судячи з того, що про червону зону нічого не сказано, то повинно бути 0...

Сьогодні дістав робочий блок управління з крутилками... побачим, що він буде показувати :)

ПС. сьогодні полагодив насос... замінив щітки... на днях буду знімати свій і ставити відремонтований... Правда з цією роботою провозився години 2... проте тепер відпрацював свою технологію :)

Аватара пользователя
G.N.L.
Директор представительства г. Днепр
Сообщения: 15889
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 16:19
Имя: Геннадий
Авто: W639
Тел.: 0504216114
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Re: [w124] яка напруга повинна бути на клапанах пічки

#25 Сообщение G.N.L. » 18 дек 2013, 09:15

Электрики,блин.
Это называется Широтно Импульсным Модулированием.
Картинку этого сигнала можно увидеть только на осциллографе.
И никак иначе.
При замерении обычными тестерами он будет показывать постоянное неменяемое напряжение,ну может с разностью не более1В.
Нет понимания процесса- нефиг лезть.
W212 2.2 204 л.с. 4matic 2014 г. Серый-низколетящий
W639 2.2, 150 л.с 2004г.- Крокковоз
E430 4matic 2000г. 113.940 - самалёт-продан в заботливые руки
E200T, 1994 г.в. 2,0л., 111,940- отдан в заботливые руки
190 Е, 1984 г.в. 2,0л.,102.961- продан
Люблю животных.... с горчичкой,да под водочку :)

Аватара пользователя
Aleksundr
Эксперт
Сообщения: 5800
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 13:04
Имя: Александр
Авто: w124 200d
Откуда: Винница

Re: [w124] яка напруга повинна бути на клапанах пічки

#26 Сообщение Aleksundr » 18 дек 2013, 09:33

G.N.L.
тогда получается всё-таки клапана могут быть частично открыты?
спрашиваю не просто так-скоро буду делать блок управления клапанами от 210 для применения на машине на которой такого с завода не было.
w124 200d 2.0 1991 WDB1241201B087065
Изображение
Щоб лани широкополі, і Дніпро, і кручі
стали вам поперек горла, москалі ...бучі

Аватара пользователя
heartbeat
Профи
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 11:09
Имя: Слава
Авто: w123 m111 project
Тел.: 0662170551
Откуда: Киев

Re: [w124] яка напруга повинна бути на клапанах пічки

#27 Сообщение heartbeat » 18 дек 2013, 09:42

якби я це все робив, то робив би на релюшках, які би просто комутували електричні кола (мені такі організації простіше для розуміння і ближчі по освіті) а тут намудрили з ШІМ (хоча це по реалізації мабуть дешевше :))

От товариш G.N.L. об"яснив просто і доступно, дякую

Тому для тестування працездатності блоку управління саме краще брати лампочку на 12 вольт! (як це описав товариш Мерсо-вод на драйві :))

Аватара пользователя
heartbeat
Профи
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 11:09
Имя: Слава
Авто: w123 m111 project
Тел.: 0662170551
Откуда: Киев

Re: [w124] яка напруга повинна бути на клапанах пічки

#28 Сообщение heartbeat » 18 дек 2013, 09:49

Aleksundr писал(а):G.N.L.
тогда получается всё-таки клапана могут быть частично открыты?
спрашиваю не просто так-скоро буду делать блок управления клапанами от 210 для применения на машине на которой такого с завода не было.
електромагніт не може частково притягувати сердечник клапана.... він або притягнув, або не притягнув... це те ж саме...

простий приклад візьми звичайний магніт (наприклад з динаміка) і попробуй підвісити без ниток 1 копійку так щоб в низ не падала і щоб до магніта на прилипла :)

Аватара пользователя
Aleksundr
Эксперт
Сообщения: 5800
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 13:04
Имя: Александр
Авто: w124 200d
Откуда: Винница

Re: [w124] яка напруга повинна бути на клапанах пічки

#29 Сообщение Aleksundr » 18 дек 2013, 10:41

heartbeat писал(а):
Aleksundr писал(а):G.N.L.
тогда получается всё-таки клапана могут быть частично открыты?
спрашиваю не просто так-скоро буду делать блок управления клапанами от 210 для применения на машине на которой такого с завода не было.
електромагніт не може частково притягувати сердечник клапана.... він або притягнув, або не притягнув... це те ж саме...

простий приклад візьми звичайний магніт (наприклад з динаміка) і попробуй підвісити без ниток 1 копійку так щоб в низ не падала і щоб до магніта на прилипла :)
но если это шим то клапан часто открывается и закрывается, а если частота хотя бы 50герц то хрена с два успеет магнит 50 раз в секунду открыться и закрыться.
w124 200d 2.0 1991 WDB1241201B087065
Изображение
Щоб лани широкополі, і Дніпро, і кручі
стали вам поперек горла, москалі ...бучі

Аватара пользователя
DmitryGoodsoul
Эксперт
Сообщения: 3784
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:46
Имя: Димко
Авто: W124 E320
Откуда: Одесса

Re: [w124] яка напруга повинна бути на клапанах пічки

#30 Сообщение DmitryGoodsoul » 18 дек 2013, 10:53

Zjoka писал(а):Можно собрать мини схемку для определения скважности импульсов - как для диагностик 190)))
Или.....проверить таким образом))))
Цитата:
Определение скважности, путем замера напряжения в колодке.
Формула:
Скважность = 100*(1-U/(Uакб-1.0))
где U - напряжение измеренное на колодке,
Uакб - напряжение АКБ
1.0 - Падение напряжение до ЭБУ. т.е. может меняться от 0 до 1В, тут все индивидуально, для упрощения можно вообще выкинуть из расчета (принять за 0)


Идея измерения очень проста. Если на вольтметр со шкалой 3В подать 0В, он покажет 0В (или 0%). Если на него подать 3В, он покажет 3В (или 100%). Если на него подать прямоугольный сигнал размахом 3В и скважностью 50% (то есть половину периода будет 3В и половину будет 0В), то прибор покажет 1,5В (или 50%).

Вот каГ то так)))
с измерениями импульсной напруги вольтметром не все так просто
при размахе 3 В и скважности 2 (скважность - отношение периода к длительности импульса, то есть напряжение все таки импульсное) разные вольтметры покажут разное значение
я за шо... блок управления пока оставить в покое

Ответить

Вернуться в «Вентиляция / кондиционирование / климат / Webasto»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей