Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

Все сообщения о проблемах с электрикой/электроникой здесь

Модераторы: Zjoka, ЖеХа, Genchik

Сообщение
Автор
kisaaa
НовичОк
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 ноя 2018, 19:53
Имя: Владимир
Авто: Mercedes W123

Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

#1 Сообщение kisaaa » 11 ноя 2018, 10:23

Всем привет!
Мой Mercedes W123 200D родился в 1981 году. Двигатель OM 615.940. WIN код WDB12312010262281. Раритет :-)!!!
Практически я не имел с ним серьёзных проблем. Но вот началось... Я заметил, что
стрелка прибора указания температуры перестала подниматься выше 50 градусов, даже после
хорошо прогретого двигателя.
Об этом подробнее. После пуска холодного двигателя стрелка прибора чуть отклоняется от
крайнего правого положения стрелочного прибора. Далее, сколько-бы двигатель не прогревался, стрелка прибора выше 50 градусов не поднимется. После прогрева или езды двигатель горячий, датчик температуры - тоже, а показания прибора не реальные. Снял датчик с двигателя, прицепил к нему крокодилы тестера, положил на него ртутный термометр и начал дуть на него феном. По тестеру наблюдал, как в процессе нагрева менялось его сопротивление. При изменении температуры датчика в пределах 18-70 градусов, его оно составляло 6000-1600 Ом соответственно. Выше температуру я не мог поднимать так, как не позволяла шкала термометра. Получается датчик - рабочий, а на панели приборов показания не верные. Цепи проводов и панель приборов пока не проверял. Может кто сталкивался с такими делами? Помогите советом!
С уважением Владимир.

Аватара пользователя
Fonzenger
Профи
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 13:35
Имя: Юрий
Авто: Mercedes200 W124
Тел.: +380632125439
Откуда: Киев

Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

#2 Сообщение Fonzenger » 11 ноя 2018, 10:31

Возможно контактная фишка в щитке приборов. Нарушается контакт и врут приборы. Либо окислы на самой плате приборки. Часто встречается на 124-х. На 123 -м конструкция вроде подобная.
Ех W124.260. 1988г.
Сейчас любимый мурз W124.200 мотор 102. 2.0 1988г. Мой тел 0677110755.

kisaaa
НовичОк
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 ноя 2018, 19:53
Имя: Владимир
Авто: Mercedes W123

Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

#3 Сообщение kisaaa » 11 ноя 2018, 10:38

Fonzenger.
Спасибо, что откликнулись! Похоже на то, что вы говорите, сегодня займусь этим.

Аватара пользователя
janikvovan
Эксперт
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 22:20
Имя: владимир
Авто: Volvo S60 2,4 бензин
Откуда: Deutschland

Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

#4 Сообщение janikvovan » 11 ноя 2018, 13:22

Патрубки радиатора оба горячие?Такая байда обычно от нерабочего термостата бывает.Гоняет всегда по большому кругу.

kisaaa
НовичОк
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 ноя 2018, 19:53
Имя: Владимир
Авто: Mercedes W123

Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

#5 Сообщение kisaaa » 11 ноя 2018, 19:19

Сегодня снимал панель приборов, сделал визуальный осмотр. Всё вроде бы в порядке, никаких окислов, пайки хорошие, ничего подозрительного... Почистил обе части разъёма, все контактные соединения, потом собрал панель приборов и установил её на место. При включенном зажигании (двигатель не запускал) отключал провод от датчика и измерял на нём напряжение тестером. Присутствовало постоянное напряжение 7 Вольт. В момент отключения провода от датчика стрелка прибора температуры моментально уходила в крайнее правое положение (отключенное состояние). Получается цепь от датчика до прибора жива. Сам датчик - тоже.
Но где же собака закопана?

kisaaa
НовичОк
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 ноя 2018, 19:53
Имя: Владимир
Авто: Mercedes W123

Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

#6 Сообщение kisaaa » 11 ноя 2018, 19:34

janikvovan.
Спасибо за мудрый совет.
После прогрева двигателя все патрубки горячие, кроме нижнего патрубка радиатора. Но я прочитал в книге по моему мерседесу в разделе "Возможные неисправности" следующее: "Если после прогрева двигателя верхний патрубок горячий, значит термостат исправный". Это меня сбило с толку и я не там копал :-(. Я то, думал, холодный нижний патрубок - это одна неисправность, а неверные показания прибора температуры - совсем другая. Думаю, устраню проблему прибора температуры, потом займусь термостатом... А оно, оказывается всё взаимосвязано. Если не трудно подскажите, пожалуйста, на какой размер должен открываться термостат при его испытании в кипятке?
С уважением Владимир.

Аватара пользователя
janikvovan
Эксперт
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 22:20
Имя: владимир
Авто: Volvo S60 2,4 бензин
Откуда: Deutschland

Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

#7 Сообщение janikvovan » 11 ноя 2018, 20:55

kisaaa писал(а):
11 ноя 2018, 19:34
janikvovan.
Спасибо за мудрый совет.
После прогрева двигателя все патрубки горячие, кроме нижнего патрубка радиатора. Но я прочитал в книге по моему мерседесу в разделе "Возможные неисправности" следующее: "Если после прогрева двигателя верхний патрубок горячий, значит термостат исправный". Это меня сбило с толку и я не там копал :-(. Я то, думал, холодный нижний патрубок - это одна неисправность, а неверные показания прибора температуры - совсем другая. Думаю, устраню проблему прибора температуры, потом займусь термостатом... А оно, оказывается всё взаимосвязано. Если не трудно подскажите, пожалуйста, на какой размер должен открываться термостат при его испытании в кипятке?
С уважением Владимир.
Термостат такая штука,которую надо иногда менять.То что нижний патрубок холодный может и правильно показывает прибор.То есть термостат еще закрыт,а значит ДВС еще не полностью прогрет,что и показывает датчик температуры.Проблема когда началась?С похолоданием?Просто старый дизель нагреть-это надо еще постараться.Может и беды никакой нет.

kisaaa
НовичОк
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 ноя 2018, 19:53
Имя: Владимир
Авто: Mercedes W123

Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

#8 Сообщение kisaaa » 11 ноя 2018, 22:13

wow Проблема началась ещё в тёплые времена, холодов и в помине не было. Когда я, после очередной поездки остановился, двигатель закипел, а антифриз летел в расширитель и через пробку, хотя прибор показывал 90 градусов. После проверки оказалось: верх радиатора горячий, ниже - холоднее, ещё ниже - ещё холоднее, а нижний патрубок - холодный. Я рассуждал так: "Если верхний патрубок горячий, значит термостат исправный, как пишет книга". Вот я и решил - забит радиатор. Заменил радиатор, но проблема не исчезла. После прогрева двигателя нижняя часть радиатора и нижний патрубок также оставались холодными, как и прежде. Мне кажется, термостат заклинило в слегка открытом состоянии. Приоткрывшееся отверстие термостата настолько мало, что горячая вода не в состоянии зациклиться по большому кругу и зависает где-то на пол пути, а то и раньше. Имхо поэтому и не прогревается нижняя часть радиатора (нижний патрубок). Но, ведь головка блока вместе с датчиком горячие!
Почему-же столь занижена температура на приборе?
Ничего не пойму! :np:

P.S. Я хочу снять термостат, погрузить его в сосуд с водой, который будет нагреваться на электроплите. Процесс открытия-закрытия термостата будет контролироваться термометром. Кто подскажет, какой, примерно, максимальный зазор (размер) должен иметь исправный термостат в открытом состоянии? :?

Аватара пользователя
Fonzenger
Профи
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 13:35
Имя: Юрий
Авто: Mercedes200 W124
Тел.: +380632125439
Откуда: Киев

Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

#9 Сообщение Fonzenger » 12 ноя 2018, 11:54

Как бы не работал термостат, датчик должен показывать реальную температуру в головке блока. Если термостат всегда открыт то будет недогрев, и наоборот. Как вариант плохая "масса" на датчике в приборке, либо на всей приборке в целом. Если есть возможность я бы подставил другую приборку для проверки.
Ех W124.260. 1988г.
Сейчас любимый мурз W124.200 мотор 102. 2.0 1988г. Мой тел 0677110755.

kisaaa
НовичОк
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 ноя 2018, 19:53
Имя: Владимир
Авто: Mercedes W123

Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

#10 Сообщение kisaaa » 12 ноя 2018, 19:03

Fonzenger.
Вы правы и верно сказали:"Как бы не работал термостат, датчик должен показывать реальную температуру в головке блока". Головка блока горячая, а температура на приборе 40 градусов.
Парадокс .....//.
Здесь я с Вами согласен на 100%. Сегодня изъял термостат из корпуса и запустил двигатель без термостата, предварительно закрыв картоном переднюю часть радиатора. Двигатель, естественно, прогревался дольше чем обычно (циркуляция по большому кругу). Патрубки радиатора грелись равномерно, а патрубки печки были холодные. Короче, в результате этого эксперимента я убедился в исправности радиатора и в неисправности термостата. Сегодня заказал новый термостат, через два дня доставят. Осталось разобраться с температурой. Датчик я проверял тестером - рабочий. Массу, щиток приборов и провода я проверил визуально. Теперь, пока доставят термостат, есть время для более тщательной проверки электронных компонентов, дорожек печатной платы и провода в жгуте. Как что-то прояснится, отпишусь.
С уважением Владимир :bbye: .

Аватара пользователя
janikvovan
Эксперт
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 22:20
Имя: владимир
Авто: Volvo S60 2,4 бензин
Откуда: Deutschland

Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

#11 Сообщение janikvovan » 13 ноя 2018, 13:42

Пока никуда не лезь.Поменяешь термостат -напишешь про результат.Я так думаю датчику в голове пистец.

Аватара пользователя
janikvovan
Эксперт
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 22:20
Имя: владимир
Авто: Volvo S60 2,4 бензин
Откуда: Deutschland

Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

#12 Сообщение janikvovan » 13 ноя 2018, 13:44

Холодные патрубки печки не есть хорошо.

kisaaa
НовичОк
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 ноя 2018, 19:53
Имя: Владимир
Авто: Mercedes W123

Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

#13 Сообщение kisaaa » 14 ноя 2018, 14:03

janikvovan
1 - Я так думаю датчику в голове пистец.
2 - Холодные патрубки печки не есть хорошо.
;)
1 - Здесь я с Вами не согласен. Откуда у Вас такое заключение по поводу датчика?
2 - Патрубки печки, естественно, будут холодные! Я-же не грел мотор до 90 градусов. Моя задача состояла в том, чтобы слегка прогреть двигатель (без термостата), дабы убедиться в исправности радиатора и термостата. Радиатор, ведь, я установил не новый, а БУ от ГАЗ 69. Я выбросил термостат и завёл двигатель без него на воде. Так как большой контур был открыт (без термостата), то патрубки стали тёплыми. На печке, в это время они ещё не прогрелись, вот и были холодными. Ведь ранее, с закрытым термостатом, всё было наоборот. Так что проблема в термостате, а температурой буду разбираться отдельно. Здесь мне проще, до самой пенсии я работал инженером-электронщиком. Думаю - разберусь!
К стати, я сегодня получил новый термостат. Оба термостата (старый и новый) я сегодня варил в кипятке. Старый так и не открылся при кипении, а новый - открывался и закрывался чётко. Я это всё сфотографировал. Вечером выложу фотки, сейчас некогда - буду заниматься термостатом.

До вечера! :bbye:

kisaaa
НовичОк
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 ноя 2018, 19:53
Имя: Владимир
Авто: Mercedes W123

Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

#14 Сообщение kisaaa » 14 ноя 2018, 19:03

Сегодня установил новый термостат, заправил систему водой и запустил двигатель.
После 35 прогрева двигателя все патрубки, как и должно быть, стали горячие, кроме нижнего патрубка радиатора. Температура датчика на ощупь такая же, как и на патрубках (руку нельзя удержать - градусов 60), а приборе показывает - 40. После 10 километрового пробега датчик, блок и патрубки прогрелись до 70 (примерно) градусов, но прибор, как и прежде, показывал 40 градусов. Не хотелось совершать поездку более длительную, так как, уже стемнело, да и солярки было маловато.
Завтра продолжу свои испытания. :idea:

Pessimist

Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

#15 Сообщение Pessimist » 14 ноя 2018, 20:27

1. ремонтировался ли щиток приборов? иногда при сборке неправильно надевают стрелку на ось.
2. на некоторых приборках есть подстроечный резистор, подстраивающий показания под реальную температуру.
3. у меня после перегрева гбц датчик температуры приказал долго жить.

Ответить

Вернуться в «Электрика / электроника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей