M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

Все сообщения о проблемах с мотором здесь

Модераторы: ЖеХа, Genchik

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
elia
матерый колхозник
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 12:33
Имя: Илья
Авто: AMGшечка 238.361
Откуда: Киев
Контактная информация:

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#46 Сообщение elia » 12 сен 2023, 22:14

Pluaro писал(а):
12 сен 2023, 21:50
elia писал(а):
12 сен 2023, 21:44
Дымогенератор создает повышенное давление во впускном коллекторе, что помимо поиска утечек помогает плотнее закрыть ослабший клапан системы вентиляции картерных газов. Поэтому клапан требует отдельной дополнительной проверки
Кстати, опытный моторист на слух должен почти сразу сказать про эти пульсации - виноват в них клапан вентиляции или нет.

Ну вот как раз клапан и не проверялся потому что дымогенератор я подключал как раз к этой трубке после клапана.

все таки можно подробнее что за пульсации и как их "смотреть"?)
Я не специалист по Стардиагностике, поэтому мне надо куда-то лезть, искать учебную версию и т.д.. Но все виденные мной диагностики от древних до современных показывают в режиме реального времени разрежение (или [отрицательное ]давление, смотря кто как пишет) во впускном коллекторе. Это базовая величина для работы системы ХХ, которая базовая для всей системы питания двигателя. И вот если уловить зависимость между колебаниями разрежения во впускном коллекторе и сбоями в частоте вращения, то это тоже может дать пищу для размышлений.

Но сначала надо проверить клапан вентиляции картерных газов.

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#47 Сообщение Pluaro » 12 сен 2023, 22:25

elia писал(а):
12 сен 2023, 22:14
Я не специалист по Стардиагностике, поэтому мне надо куда-то лезть, искать учебную версию и т.д.. Но все виденные мной диагностики от древних до современных показывают в режиме реального времени разрежение (или [отрицательное ]давление, смотря кто как пишет) во впускном коллекторе. Это базовая величина для работы системы ХХ, которая базовая для всей системы питания двигателя. И вот если уловить зависимость между колебаниями разрежения во впускном коллекторе и сбоями в частоте вращения, то это тоже может дать пищу для размышлений.

Но сначала надо проверить клапан вентиляции картерных газов.

вы про эти показатели?

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
elia
матерый колхозник
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 12:33
Имя: Илья
Авто: AMGшечка 238.361
Откуда: Киев
Контактная информация:

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#48 Сообщение elia » 12 сен 2023, 23:25

Pluaro писал(а):
12 сен 2023, 22:25
вы про эти показатели?
Изображение
Поз. 4 похоже показывает расчетное разрежение во впускном коллекторе на основании показаний ДМРВ и термоанемометра (встроен в ДМРВ или отдельный блок?). Писать, следить за показаниями этого параметра. Если разрежение в коллекторе падает ДО начала падения оборотов, значит появился "лишний воздух" в коллекторе.

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#49 Сообщение Pluaro » 13 сен 2023, 00:30

Pluaro писал(а):
12 сен 2023, 22:14
там еще есть демпферный резервуар перед клапаном. Он может быть забитым например и влиять как-то? Или его как правило не меняют?
это осталось на предыдущей странице) что скажете?

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#50 Сообщение Pluaro » 13 сен 2023, 00:31

elia писал(а):
12 сен 2023, 23:25
Поз. 4 похоже показывает расчетное разрежение во впускном коллекторе на основании показаний ДМРВ и термоанемометра (встроен в ДМРВ или отдельный блок?). Писать, следить за показаниями этого параметра. Если разрежение в коллекторе падает ДО начала падения оборотов, значит появился "лишний воздух" в коллекторе.
спасибо, понаблюдаю после того как поменяю датчик температуры. сломал сегодня его случайно(( хрупкий пластик от высоких температур.

Аватара пользователя
elia
матерый колхозник
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 12:33
Имя: Илья
Авто: AMGшечка 238.361
Откуда: Киев
Контактная информация:

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#51 Сообщение elia » 13 сен 2023, 08:30

Pluaro писал(а):
13 сен 2023, 00:30
Pluaro писал(а):
12 сен 2023, 22:14
там еще есть демпферный резервуар перед клапаном. Он может быть забитым например и влиять как-то? Или его как правило не меняют?
это осталось на предыдущей странице) что скажете?
Не знаю. Не скажу.

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#52 Сообщение Pluaro » 13 сен 2023, 11:13

С шумом в шланге нашел источник. Проблема в грязном маслоотражателе (A2730160134). Можно промыть, можно поменять на новый. Я решил купить новый так как место которое непосредственно шумит недоступно после разборки и в целом все "лабиринты" внутри с большим нагаром.

Аватара пользователя
elia
матерый колхозник
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 12:33
Имя: Илья
Авто: AMGшечка 238.361
Откуда: Киев
Контактная информация:

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#53 Сообщение elia » 13 сен 2023, 11:21

Забитый маслоотражатель приводит к затрудненной эжекции газов из картера и повышению давления в картере, соответственно. И на ХХ из-за в целом низкого давления картерных газов даже может вызывать противоток воздуха из впускного коллектора в систему вентиляции картерных газов.
Убрать лабиринт из корпуса маслоотражателя, на всякий случай герметизировать стык корпуса, и попробовать работу на ХХ снова?

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#54 Сообщение Pluaro » 13 сен 2023, 13:05

забит именно выход на шланг, и к нему доступа нет, и компрессора нет продуть и химии промыть тоже. уже приедет новый и проверю.

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#55 Сообщение Pluaro » 23 сен 2023, 19:07

Такс... приключения продолжаются ))

Сопун поменял... шум стал тише, но все равно уверенно прослушивается. Особенно когда глушишь мотор (шлейфом 1 - 1,5 секунды). Все что могло издавать не природный звук в этом тракте я поменял, видимо так это работает. Попрошу друзей с СТО послушать на других 273 моторах.

Датчик температуры ОЖ поменял (был рабочий, просто обломался)

Клапан рециркуляции и патрубки вокруг него поменял - эффекта ноль.

Что остается в сухом остатке? Когда заводим машину на горячую через 5-10 секунд начинается лямбдарегулирование (передние лямбды) и мотор работает ровно, сама адаптация тоже как по заводу четко вокруг единицы вьется краткосрочное регулирование. Долгосрочное стоит ровно, в единице и не плывет. Через время в игру вступают задние лямбды и когда их синусоида становится стабильной, с такой же амплитудой как их синусоида начинает плыть долгосрочная корекция передних лямбд ну и соотвественно обороты плывут. Долгосрочная коррекция кстати плывет и в положении Drive, просто на слух этого не слышно.

С одной стороны тупик, с другой стороны хорошие новости, раз есть момент когда мотор работает ровно это исключает множество неисправностей, например форсунки или еще что. Но что делать дальше? В чем причина? Менять задние лямды?

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#56 Сообщение Pluaro » 23 сен 2023, 19:18

elia писал(а):
13 сен 2023, 11:21
Забитый маслоотражатель приводит к затрудненной эжекции газов из картера и повышению давления в картере, соответственно. И на ХХ из-за в целом низкого давления картерных газов даже может вызывать противоток воздуха из впускного коллектора в систему вентиляции картерных газов.
Убрать лабиринт из корпуса маслоотражателя, на всякий случай герметизировать стык корпуса, и попробовать работу на ХХ снова?
На вас одна надежда) см коммент выше

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#57 Сообщение Pluaro » 25 сен 2023, 16:57

elia писал(а):
13 сен 2023, 11:21
Забитый маслоотражатель приводит к затрудненной эжекции газов из картера и повышению давления в картере, соответственно. И на ХХ из-за в целом низкого давления картерных газов даже может вызывать противоток воздуха из впускного коллектора в систему вентиляции картерных газов.
Убрать лабиринт из корпуса маслоотражателя, на всякий случай герметизировать стык корпуса, и попробовать работу на ХХ снова?

Отключил задние лямбды физически (снял фишки). Все работает ровно. Пробовать менять лямбды и если не поможет, то проблема в катализаторах? Правильно? Если нет, то в чем причина и что делать дальше?

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#58 Сообщение Pluaro » 27 сен 2023, 15:21

Заказал лямбды, ждем...

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#59 Сообщение Pluaro » 17 окт 2023, 17:36

Pluaro писал(а):
09 сен 2023, 22:03
Рис 1. Так должна выглядеть лямбда коррекция на исправном двигателе и именно при такой картине мой мотор работает отлично.
Тут апдейт! Такая работа задних лямбд НЕ НОРМАЛЬНАЯ! На данном моторе конкретно, при исправных катах задние лямбды должны быть прямой линией в районе 0 вольт, но реагировать на нажатие педали газа

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#60 Сообщение Pluaro » 17 окт 2023, 17:54

Поменял лямбды на оригинал (хотя у меня тоже стояли оригинальные, но думаю еще с завода). Все работает ровно! Победили!))

Итоги:
  • Неоправданные замены: дроссельная заслонка (б/у), расходомер воздуха (не оригинал, в итоге вернул на место свой).
  • Не влияющие на проблему замены, но желательные как плановое ТО: датчик температуры ОЖ (со временем он все равно течет), клапан рециркуляции.
  • Ремонт, который в любом случае нужно было сделать и который "навел резкость" в локализации основной проблемы: Устранение подсосов воздуха (замена сапуна, шланга рециркуляции, патрубков вокруг клапана рециркуляции, замена прокладок до и после расходомера, а также перед дроссельной заслонкой).
  • Устранение основной проблемы: замена задних лямбд.

:) Всем спасибо))

PS: На других фрумах, в тч англоязычных, есть клоны этой ветки. Решение проблемы опубликовано только здесь.


PS: Выкладываю графики правильного лямбдарегулирования/коррекции:
  • На холостом ходу, прогретый двигатель
Изображение
  • На холостом ходу, при нажатии на газ
Изображение

Ответить

Вернуться в «Двигатель / впускная и выпускная системы / топливная система»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей