M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

Все сообщения о проблемах с мотором здесь

Модераторы: ЖеХа, Genchik

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
elia
матерый колхозник
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 12:33
Имя: Илья
Авто: AMGшечка 238.361
Откуда: Киев
Контактная информация:

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#31 Сообщение elia » 11 сен 2023, 19:26

Вот схема вентиляции картерных газов на родственнике M272
vCAAAgO_qeA-960.jpg
Речь о трубке поз. 6? А трубка поз. 2?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
elia
матерый колхозник
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 12:33
Имя: Илья
Авто: AMGшечка 238.361
Откуда: Киев
Контактная информация:

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#32 Сообщение elia » 11 сен 2023, 19:28

Pluaro писал(а):
11 сен 2023, 19:13
Шумящий шланг это очень интересная тема, но главный вопрос плавающие обороты и долгосрочная коррекция. что проверять дальше?
Систему вентиляции картерных газов можно заглушить, чтобы исключить ее влияние на работу двигателя. И если влияние уйдет, то значит надо эту систему копать глубже.
А я скоро пойду почитаю WIS по этому двигателю вентиляция картерных газов.

Аватара пользователя
elia
матерый колхозник
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 12:33
Имя: Илья
Авто: AMGшечка 238.361
Откуда: Киев
Контактная информация:

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#33 Сообщение elia » 12 сен 2023, 09:46

Pluaro писал(а):
11 сен 2023, 19:13
Шумящий шланг это очень интересная тема, но главный вопрос плавающие обороты
Так это похоже взаимосвязанные вопросы. Я до WIS так и не добрался, но в Google ничего про уникальные чисто мерседесовские системы вентиялции картерных газов тоже не нашел. Поэтому:
Pluaro писал(а):
11 сен 2023, 18:55
Если отключить клапан регенирации и вообще заглушить то шум внутри того шланга не уходит. На клапан идет пластиковая трубка. А на коллекторе резиновый шланг с тремя я выходами - один под пластиковую трубку указанную выше, один в корпус дроселя и третий в маслоотражатель. Шум именно от циркуляции воздуха между последними двумя.
Изображение

Маслоотражатель (поз. 270?) содержит клапан или функция регулирования тракта лежит полностью на "клапане регенерации" (поз. 260)? Не до конца закрывающийся клапан в системе вентиляции будет приводить к колебанию давления во впускном коллекторе, что и будет требовать коррекции. Небольшая щель под тарелкой/мембраной клапана может давать этот шум. Обороты подросли? Клапан должен быть открыт и проблема уходит. Обороты упали? Клапан должен быть закрыт, но по факту не совсем, поэтому обороты проваливаются. Потом увеличение подачи топлива, обороты растут, и дальше по кругу. Неисправный клапан будет пропускать воздух в обоих направлениях.
Система ХХ - базовая в системе питания бензинового двигателя. Лямбда-коррекции на ХХ в большинстве случаев всего лишь следствие проблем в работе систем двигателя до цилиндра.
Замена клапана в системе вентиляции - это дежурная операция для современных бензиновых двигателей.
Как исключить проблемы от клапана в системе вентиляции при текущей диагностике без замены на заведомо исправный? Смотреть пульсации давления (разрежения) во впускном коллекторе и сопоставлять их с провалами в работе двигателя.
Кстати, маслоотражатель разборной и там тоже есть прокладка по линии разъема. В оригинале он продается только в сборе, но в нете находил, что народ покупает китайские аналоги и перебрасывает оттуда лабиринт и прокладку в оригинальный корпус. Не знаю правда зачем так делать вместо прямой установки китайского аналога. Если корпус маслоотражателя негерметичен, то подсос будет там.

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#34 Сообщение Pluaro » 12 сен 2023, 20:19

Тут еще вопрос... нашел такую штуку как Адаптация зубчатого диска датчика". У меня пишет, что не обучено. Может ли это быть причиной. В Старе я нашел где обучается, но как провести обучение не вкуриваю, особенно не понятно что значит "принудительный холостой ход" или что-то в этом роде. Подскажите как обучить и может ли это влиять на плавающие обороты.

Изображение

Аватара пользователя
elia
матерый колхозник
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 12:33
Имя: Илья
Авто: AMGшечка 238.361
Откуда: Киев
Контактная информация:

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#35 Сообщение elia » 12 сен 2023, 20:27

Pluaro писал(а):
12 сен 2023, 20:19
нашел такую штуку как Адаптация зубчатого диска датчика"
Датчик положения коленчатого вала двигателя? Или распределительного вала? Слишком мало информации.
Pluaro писал(а):
12 сен 2023, 20:19
но как провести обучение не вкуриваю, особенно не понятно что значит "принудительный холостой ход" или что-то в этом роде.
Принудительный холостой ход - режим работы с повышенной частотой вращения вала двигателя при полностью закрытой дроссельной заслонке. Например торможение двигателем на спуске.
Pluaro писал(а):
12 сен 2023, 20:19
Может ли это быть причиной.
Может. Но по идее должно сыпать ошибками.

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#36 Сообщение Pluaro » 12 сен 2023, 20:31

elia писал(а):
12 сен 2023, 20:27
Датчик положения коленчатого вала двигателя? Или распределительного вала? Слишком мало информации.
я сам не понимаю о чем речь. перевод в дасе кривой какой-то.
elia писал(а):
12 сен 2023, 20:27
Принудительный холостой ход - режим работы с повышенной частотой вращения вала двигателя при полностью закрытой дроссельной заслонке. Например торможение двигателем на спуске.
Я так понимаю обучать надо на ходу? Как именно это сделать физически. Сейчас сделаю фото меню обучения.
elia писал(а):
12 сен 2023, 20:27
Может. Но по идее должно сыпать ошибками.
ошибок вообще ноль


PS: чуть позже отпишусь по предыдущему вашему ответу. Спасибо!

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#37 Сообщение Pluaro » 12 сен 2023, 21:07

Pluaro писал(а):
12 сен 2023, 20:31
Я так понимаю обучать надо на ходу? Как именно это сделать физически. Сейчас сделаю фото меню обучения.
вот эта менюшка. что от нас хотят? как обучить?

Изображение

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#38 Сообщение Pluaro » 12 сен 2023, 21:28

Маслоотражатель (поз. 270?) содержит клапан или функция регулирования тракта лежит полностью на "клапане регенерации" (поз. 260)? Не до конца закрывающийся клапан в системе вентиляции будет приводить к колебанию давления во впускном коллекторе, что и будет требовать коррекции. Небольшая щель под тарелкой/мембраной клапана может давать этот шум. Обороты подросли? Клапан должен быть открыт и проблема уходит. Обороты упали? Клапан должен быть закрыт, но по факту не совсем, поэтому обороты проваливаются. Потом увеличение подачи топлива, обороты растут, и дальше по кругу. Неисправный клапан будет пропускать воздух в обоих направлениях.
Не знаю есть ли там клапан, но точно не электрический если есть. К нему никаких проводов не подходит. Там как вы говорите «лабиринты». Цена кстати (если правильно глянул) 50 евро, не вижу смыла ставить китай если менять. Поз 260 – я так понял это с другой стороны мотора, что это не знаю, но там все тихо. От этой штукенции тоже идет шланг на дросель но гораздо толще. Там никаких шумов нет. Пережатие шланга (от 260) на работу не влияет. Клапан рецикруляции на второй картинке под номером 10.
Система ХХ - базовая в системе питания бензинового двигателя. Лямбда-коррекции на ХХ в большинстве случаев всего лишь следствие проблем в работе систем двигателя до цилиндра. Замена клапана в системе вентиляции - это дежурная операция для современных бензиновых двигателей.
Сегодня первый раз заметил изменения в работе после того как заглушил пальцем трубку которая идет к клапану. Смотрел на график, не ориентировался на слух как раньше. Через 1 минуту более менее уходят колебмания но не до конца, становятся менее заметны и более хаотичные. Если потом вернуть трубку на место, то тож некоторое время обороты стоят на графике, хотя на слух не очень.

Что предлагаете поменять клапан попробовать? И заодно отражатель (может там эти лабиринты забиты и поэтому свист)? Потому что свист именно между дроселем и отражателем, если загулить трубку на клапн – шум в шланге остается.

Еще момент, клапан когда начинает работать он как чисики тикает, предполагаю там устройствао маленького компрессора? Тогда по идее оттуда должен бить воздух пульсациями, но этого не происходит, чуствуется только вибрация. Еще один сигнал кто клапан не исправен?
Как исключить проблемы от клапана в системе вентиляции при текущей диагностике без замены на заведомо исправный? Смотреть пульсации давления (разрежения) во впускном коллекторе и сопоставлять их с провалами в работе двигателя.
Не совсем понял про какие пульсация давления идет речь и как их смотреть. Уточните пожалуйста.
Если корпус маслоотражателя негерметичен, то подсос будет там.
Подсосы исключены, давил дымогенератором. Все дыры залатал.

Речь о трубке поз. 6? А трубка поз. 2?
Трубка 6
Последний раз редактировалось Pluaro 12 сен 2023, 21:31, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
elia
матерый колхозник
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 12:33
Имя: Илья
Авто: AMGшечка 238.361
Откуда: Киев
Контактная информация:

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#39 Сообщение elia » 12 сен 2023, 21:31

Pluaro писал(а):
12 сен 2023, 21:07
Pluaro писал(а):
12 сен 2023, 20:31
Я так понимаю обучать надо на ходу? Как именно это сделать физически. Сейчас сделаю фото меню обучения.
вот эта менюшка. что от нас хотят? как обучить?

Изображение
С подключённой диагностикой надо на 4ой педераче разогнаться до 4200...4500 об/мин (зеленой зоны на шкале), резко отпустить педаль газа и продолжить движение по инерции до тех пока, пока стрелка тахометра не упадет ниже 1500 об/мин (судя по всему верхняя граница зоны холостого хода). Шониясна? :)

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#40 Сообщение Pluaro » 12 сен 2023, 21:33

elia писал(а):
12 сен 2023, 21:31
С подключённой диагностикой надо на 4ой педераче разогнаться до 4200...4500 об/мин (зеленой зоны на шкале), резко отпустить педаль газа и продолжить движение по инерции до тех пока, пока стрелка тахометра не упадет ниже 1500 об/мин (судя по всему верхняя граница зоны холостого хода). Шониясна?
Уже ищу дыры на серверах mercedes, сломаем и поправим перевод! Вот так понятно)) спасибо!

Аватара пользователя
elia
матерый колхозник
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 12:33
Имя: Илья
Авто: AMGшечка 238.361
Откуда: Киев
Контактная информация:

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#41 Сообщение elia » 12 сен 2023, 21:44

Pluaro писал(а):
12 сен 2023, 21:28
Поз 260 – я так понял это с другой стороны мотора, что это не знаю, но там все тихо. От этой штукенции тоже идет шланг на дросель но гораздо толще. Там никаких шумов нет.
Это центробежный маслоотделитель. Можно сказать "тонкой очистки". Скорее всего газы из него идут в наддроссельное пространство, поэтому на ХХ не влияют. Забываем о нем.
Pluaro писал(а):
12 сен 2023, 21:28
Что предлагаете поменять клапан попробовать? И заодно отражатель (может там эти лабиринты забиты и поэтому свист)?
Клапан пробовать менять. Маслоотделитель (маслоотражатель) менять при нарушении герметичности корпуса, разрушении элементов лабиринта или когда наглухо забит. Превентивную замену можно сделать в конце, когда сама проблема будет устранена.
Pluaro писал(а):
12 сен 2023, 21:28
Еще момент, клапан когда начинает работать он как чисики тикает, предполагаю там устройствао маленького компрессора? Тогда по идее оттуда должен бить воздух пульсациями, но этого не происходит, чуствуется только вибрация.
Этот клапан по устройству похож на газовый редуктор - подпружиненная мембрана открывается при определенной разнице давлений в коллекторе и трубке системы вентиляции. Поэтому он и должен "щелкать" - это заложено конструктивно. Но при недостаточной разнице давлений он должен быть закрыт. Возможно, что этот клапан уже не закрывается до конца или со слабым усилием прижимной пружины, поэтому при пульсациях давления во впускном коллекторе он начинает "хлюпать".
Pluaro писал(а):
12 сен 2023, 21:28
Подсосы исключены, давил дымогенератором. Все дыры залатал.
Дымогенератор создает повышенное давление во впускном коллекторе, что помимо поиска утечек помогает плотнее закрыть ослабший клапан системы вентиляции картерных газов. Поэтому клапан требует отдельной дополнительной проверки ;)
Кстати, опытный моторист на слух должен почти сразу сказать про эти пульсации - виноват в них клапан вентиляции или нет.

Аватара пользователя
elia
матерый колхозник
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 12:33
Имя: Илья
Авто: AMGшечка 238.361
Откуда: Киев
Контактная информация:

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#42 Сообщение elia » 12 сен 2023, 21:47

Pluaro писал(а):
12 сен 2023, 21:33
elia писал(а):
12 сен 2023, 21:31
С подключённой диагностикой надо на 4ой педераче разогнаться до 4200...4500 об/мин (зеленой зоны на шкале), резко отпустить педаль газа и продолжить движение по инерции до тех пока, пока стрелка тахометра не упадет ниже 1500 об/мин (судя по всему верхняя граница зоны холостого хода). Шониясна?
Уже ищу дыры на серверах mercedes, сломаем и поправим перевод! Вот так понятно)) спасибо!
И такую калибровку лучше всего делать вдвоем (водитель и "оператор диагностики") и в светлое время суток ;)

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#43 Сообщение Pluaro » 12 сен 2023, 21:49

elia писал(а):
12 сен 2023, 21:47
И такую калибровку лучше всего делать вдвоем (водитель и "оператор диагностики") и в светлое время суток
да согласен

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#44 Сообщение Pluaro » 12 сен 2023, 21:50

elia писал(а):
12 сен 2023, 21:44
Дымогенератор создает повышенное давление во впускном коллекторе, что помимо поиска утечек помогает плотнее закрыть ослабший клапан системы вентиляции картерных газов. Поэтому клапан требует отдельной дополнительной проверки
Кстати, опытный моторист на слух должен почти сразу сказать про эти пульсации - виноват в них клапан вентиляции или нет.

Ну вот как раз клапан и не проверялся потому что дымогенератор я подключал как раз к этой трубке после клапана.

все таки можно подробнее что за пульсации и как их "смотреть"?)

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#45 Сообщение Pluaro » 12 сен 2023, 22:14

elia писал(а):
12 сен 2023, 21:44
Клапан пробовать менять.
там еще есть демпферный резервуар перед клапаном. Он может быть забитым например и влиять как-то? Или его как правило не меняют?

Ответить

Вернуться в «Двигатель / впускная и выпускная системы / топливная система»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя