M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

Все сообщения о проблемах с мотором здесь

Модераторы: ЖеХа, Genchik

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#16 Сообщение Pluaro » 26 авг 2023, 21:07

andr_st писал(а):
16 авг 2023, 23:47
подсос воздуха по впускному тракту.
похоже так и есть. устраню неучтенку и буду дальше тестить.

Аватара пользователя
0co6b
НовичОк
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 02 окт 2021, 10:24
Имя: Антон
Авто: X164 GL550
Откуда: Обухов

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#17 Сообщение 0co6b » 28 авг 2023, 16:17

А где утечка, если не секрет? Просто не представляю где может хапать лишнего, если коллектор новый :roll:
После замены катушек поездил уже прилично - двигатель работает почти идеально, но еле ощутимая нестабильность работы на холостых есть.

Аватара пользователя
elia
матерый колхозник
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 12:33
Имя: Илья
Авто: AMGшечка 238.361
Откуда: Киев
Контактная информация:

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#18 Сообщение elia » 28 авг 2023, 19:16

0co6b писал(а):
28 авг 2023, 16:17
А где утечка, если не секрет? Просто не представляю где может хапать лишнего, если коллектор новый
Не утечка воздуха, а подсос. В любом месте после ДМРВ.

Аватара пользователя
0co6b
НовичОк
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 02 окт 2021, 10:24
Имя: Антон
Авто: X164 GL550
Откуда: Обухов

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#19 Сообщение 0co6b » 30 авг 2023, 11:19

Да, пардон) Неучтенка))

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#20 Сообщение Pluaro » 09 сен 2023, 22:03

Так ну что… Я закончил свои поиски неучтенного воздуха. Для этого мне понадобился дымогенератор (кому надо стукните в личку дам линк на OLX). По результатам теста я заменил шланг рециркуляции картерных газов A2730180582 и две резиновые прокладки – сразу после расходомера и перед дроссельной заслонкой, сразу поменял и прокладку между воздухомером и кастрюлей (A2720940080, A2731410780, A2721410780). Сразу скажу, если вы еще не меняли эти запчасти – можете смело менять, не проверяя дымогенератором. Прокладки были дубовые и похудевшие, а резиновый шланг был весь в трещинах и легко сломался пополам как будто он из пластика.

Итоги:

1. Проблема была не в неучтенном воздухе. Неучтенный воздух лишь усиливал эффект и при падении оборотов машина ощутимо задыхалась. Сейчас проблема осталась, но ее сложнее услышать. Поиски продолжаются, следующий шаг изучение лямбда коррекции.

2. После замены шланга A2730180582 сам шланг стал очень сильно шуметь, так как будто в нем огромна дыра, но он полностью герметичен. Шум исходит именно от интенсивного перемещения воздуха внутри шланга. Если отключить клапан рециркуляции (заглушить) – шум остается. Если пережать шланг в любому месте – шум исчезает. Кто знает на сколько это нормально? Я понимаю что вакуум создает большое давление и возможно так и должно быть, но это очень непривычно на слух. После того как заглушу двигатель, шум воздуха еще слышен какое-то время и в конце делает «плевок» как обычно делает компрессор при сбросе воздуха. На этом коротком видео это хорошо слышно. Подскажите пожалуйста нормально ли это. https://drive.google.com/open?id=1wZWB- ... p=drive_fs

И так лямбда коррекция.

После замены всех деталей и сбросе всех адаптаций, я на какой то момент обрадовался потому что двигатель работал ровно. Напомню речь идет только о работе на холостом ходу. Но затем плавающие (еле заметно) обороты вернулись. Причем через время работа вновь нормализовалась на время и потом опять пошли плавающие обороты. Подскажите что делать дальше? Если менять лямбды то я не сторонник этой теории так как обе менялись не так давно (2-3- года) и вряд ли они вышли из строя одновременно и ведут себе одинаково неправильно.

Рис 1. Так должна выглядеть лямбда коррекция на исправном двигателе и именно при такой картине мой мотор работает отлично.

Изображение

Рис 2. Такая картина, когда обороты начинают плавать. Как видите долгосрочное регулирование начинает равномерно плыть от 0.9 до 1.10.

Изображение

Рис 3 Такая картина, кога обороты плавали, затем стали ОК, затем снова поплыли.

Изображение

Аватара пользователя
elia
матерый колхозник
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 12:33
Имя: Илья
Авто: AMGшечка 238.361
Откуда: Киев
Контактная информация:

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#21 Сообщение elia » 10 сен 2023, 14:20

Pluaro писал(а):
09 сен 2023, 22:03
2. После замены шланга A2730180582 сам шланг стал очень сильно шуметь, так как будто в нем огромна дыра, но он полностью герметичен. Шум исходит именно от интенсивного перемещения воздуха внутри шланга. Если отключить клапан рециркуляции (заглушить) – шум остается. Если пережать шланг в любому месте – шум исчезает. Кто знает на сколько это нормально? Я понимаю что вакуум создает большое давление и возможно так и должно быть, но это очень непривычно на слух. После того как заглушу двигатель, шум воздуха еще слышен какое-то время и в конце делает «плевок» как обычно делает компрессор при сбросе воздуха
При пережатии этой трубки плавание оборотов уходит?
Так быть не должно - скорее всего где-то идет подсос воздуха. Проверить сборку системы вентиляции картерных газов.

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#22 Сообщение Pluaro » 10 сен 2023, 16:23

elia писал(а):
10 сен 2023, 14:20
При пережатии этой трубки плавание оборотов уходит?
Так быть не должно - скорее всего где-то идет подсос воздуха. Проверить сборку системы вентиляции картерных газов.
Нет, плавание не проходит.
Система герметична. Подсос воздуха полностью исключен.

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#23 Сообщение Pluaro » 10 сен 2023, 16:26

Интересный апдейт. Сегодня следил за лямбда коррекцией и решил скинуть фишку с MAFS - долгосрочная коррекция ушла вверх но в целом плавание ушло. Подкинул новый MAFS и минут 10 было счастье... работал ровно и график лямбда был идеальный. Но потом снова вернулись эти волны... Я так понимаю плывет один из "пунктов" для формирования адаптации. Но какой. С чего начать?

Аватара пользователя
0co6b
НовичОк
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 02 окт 2021, 10:24
Имя: Антон
Авто: X164 GL550
Откуда: Обухов

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#24 Сообщение 0co6b » 10 сен 2023, 18:31

Pluaro, огромная благодарность! Попробую заменить трубку и прокладки. Очередная диагностика компьютером (в этот раз MBClub) показала что все ок :E
Но двигатель то трясет))

Аватара пользователя
elia
матерый колхозник
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 12:33
Имя: Илья
Авто: AMGшечка 238.361
Откуда: Киев
Контактная информация:

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#25 Сообщение elia » 10 сен 2023, 20:23

Pluaro писал(а):
10 сен 2023, 16:23
elia писал(а):
10 сен 2023, 14:20
При пережатии этой трубки плавание оборотов уходит?
Так быть не должно - скорее всего где-то идет подсос воздуха. Проверить сборку системы вентиляции картерных газов.
Нет, плавание не проходит.
Система герметична. Подсос воздуха полностью исключен.
Свист - это результат движения воздуха с большой скоростью через критически малое сечение. Чудес не бывает.
Отсечка в конце на записи характерна для пропускающего вакуумного усилителя тормозов на любом ведре.

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#26 Сообщение Pluaro » 10 сен 2023, 22:24

elia писал(а):
10 сен 2023, 20:23
Свист - это результат движения воздуха с большой скоростью через критически малое сечение. Чудес не бывает.
Отсечка в конце на записи характерна для пропускающего вакуумного усилителя тормозов на любом ведре.
Я как только заметил шум, снял шланг, разобрал его (там три муфты) и проверил что бы не было никаких посторонних предметов в нем. Сечение такое какое предусмотрено заводом. Но воздух очень интенсивно в нем гуляет. Возможно на новых моторах так и было и сейчас когда восстановлена герметичность он так себя веде. Другого объяснения не нахожу.

"Отсечка" именно в этом тракте, из-за вакуума. Когда тяга заканичвается получается такой "плевок"

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#27 Сообщение Pluaro » 10 сен 2023, 22:26

Еще заметил, что график лямбд ДО ката начинает плыть только когда график лямбд ПОСЛЕ ката «входят в свой ритм» и начинают давать стабильную синусоиду. Сразу после старта пока вторые еще не прогрелись и не включились в свой ритм на графиках все ок. Но это на прогретом моторе.

Аватара пользователя
elia
матерый колхозник
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 12:33
Имя: Илья
Авто: AMGшечка 238.361
Откуда: Киев
Контактная информация:

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#28 Сообщение elia » 11 сен 2023, 10:11

Pluaro писал(а):
10 сен 2023, 22:24
Я как только заметил шум, снял шланг, разобрал его (там три муфты) и проверил что бы не было никаких посторонних предметов в нем. Сечение такое какое предусмотрено заводом. Но воздух очень интенсивно в нем гуляет.
А вот дырочка имеет малое сечение - отсюда и свист :)
Система вентиляции картерных газов не предусматривает на исправном двигателе движение больших потоков газов. Поток может возрасти в случае увеличенного прорыва газов в картер и других причин, повышающих давление картерных газов. Подсосы газов во впускной тракт кроме системы вентиляции картерных газов могут быть в вакуумном усилителе тормозов. Остальные системы атмосферного двигателя не имеют доступа к впускному коллектору обычно.
Pluaro писал(а):
10 сен 2023, 16:26
Интересный апдейт. Сегодня следил за лямбда коррекцией и решил скинуть фишку с MAFS - долгосрочная коррекция ушла вверх но в целом плавание ушло. Подкинул новый MAFS и минут 10 было счастье...
Аварийный режим, где цикловая подача топлива опирается на расчетные показатели на основании данных ДПДЗ и частоты вращения вала двигателя. С большим запасом по количеству топлива (избыточное обогащение смеси). В этом режиме можно забыть про экологию и экономию топлива. После установки нового ДМРВ некоторое время идет его адаптация, потом выключается аварийный режим.

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#29 Сообщение Pluaro » 11 сен 2023, 18:55

elia писал(а):
11 сен 2023, 10:11
А вот дырочка имеет малое сечение - отсюда и свист
Система вентиляции картерных газов не предусматривает на исправном двигателе движение больших потоков газов. Поток может возрасти в случае увеличенного прорыва газов в картер и других причин, повышающих давление картерных газов. Подсосы газов во впускной тракт кроме системы вентиляции картерных газов могут быть в вакуумном усилителе тормозов. Остальные системы атмосферного двигателя не имеют доступа к впускному коллектору обычно
До замены шланга этих звуков не было. Если бы в нем была дырочка, то при пережатии шланга шум бы оставался, а так пропадает только когда движение по шлангу полностью перекрыто. Ощущение что система стала по настоящему герметична)) и теперь вакуум максимально возможный на этом моторе, отсюда и такая тяга внутри шланга.

Если отключить клапан регенирации и вообще заглушить то шум внутри того шланга не уходит. На клапан идет пластиковая трубка. А на коллекторе резиновый шланг с тремя я выходами - один под пластиковую трубку указанную выше, один в корпус дроселя и третий в маслоотражатель. Шум именно от циркуляции воздуха между последними двумя.


вот шланг который шумит:
Изображение

Трубка под номером 60 с этой схемы заходит в шланг посередине.
Изображение

Аватара пользователя
Pluaro
НовичОк
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 23:27
Имя: Patrick
Авто: W221 5.5 UA
Откуда: Одеса

M273 неустойчивая работа на холостых, долгосрочные коррекции в -20

#30 Сообщение Pluaro » 11 сен 2023, 19:13

Шумящий шланг это очень интересная тема, но главный вопрос плавающие обороты и долгосрочная коррекция. что проверять дальше?

Ответить

Вернуться в «Двигатель / впускная и выпускная системы / топливная система»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя