Распылители для дизельных моторов

Все сообщения о проблемах с мотором здесь

Модераторы: ЖеХа, Genchik

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Tema W126
W126 Fan
Сообщения: 6279
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 20:47
Имя: Artem
Авто: C280 W202 C36AMG kit
Тел.: O97О667974
Откуда: Украина Киев

Re: Распылители для дизельных моторов

#16 Сообщение Tema W126 » 23 сен 2010, 22:42

По Бошу,в частности индийскому ничего плохого не скажу.Качественные распылители,так же как и вся продукция Бош.Весь Бош делается по одним стандартам,неважно где он произведен,хоть во Франции,хоть в Чехии,хоть в Китае-ходить он будет однаково.
По Монарху плохого тоже ничего не скажу,качественные распылки.
касаемо замены распылителей.Если у вас полетел один-два распылителя,то менять только на такие же,с тем же номером.Иначе потом можно долго и удно игратся с настройкой давления открытия,так и не добившись нужного результата.

zyxel
Профи
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 20:29
Имя: Сергей
Авто: был
Откуда: Днепропетровск

Re: Распылители для дизельных моторов

#17 Сообщение zyxel » 23 сен 2010, 23:18

Tema W126 писал(а):По Бошу,в частности индийскому ничего плохого не скажу.Качественные распылители,так же как и вся продукция Бош.Весь Бош делается по одним стандартам,неважно где он произведен,хоть во Франции,хоть в Чехии,хоть в Китае-ходить он будет однаково.
Не-а... Очень много зависит от исходного сырья. Никто не будет возить руду с Рурского бассейна в Индию.. Все производится на местном сырье. Bosch контролирует только выходные параметры. Отсюда и "ходимость" распылителей. Одни сохраняют свои технические характеристики дольше, другие - меньше... Тупо сгорает метал...
касаемо замены распылителей.Если у вас полетел один-два распылителя,то менять только на такие же,с тем же номером.Иначе потом можно долго и удно игратся с настройкой давления открытия,так и не добившись нужного результата.
У Bosch-а есть простое правило: Если требует замены 50% распылителей, то меняется 100%. Это же относится и к свечам накала и зажигания.. По пробегу замена:
свечей накала - 1 раз в два года. Независимо от пробега
распылителей - 1 раз в 70 000 км
Что значит распылители с одним и тем же номером? Bosch четко дает номер распылителя на двигатель. Если возможна замена, то он как правило, пишет: до номера двигателя такого то - один номер распылителя, после этого номера - другой..
Что бы не попасто в просак с номерам распылителе пользуйтесь специализированой литературой, а не советами "народных умельцев", который считает что "вот этот распылитель" на Вашем двигателе будет ходить лучше и дольше, нежели рекомендованый заводом-изготовителем...
По давлению: Есть два давления: одно установочное, как правило более высокое и проверочное - чуть ниже. Для форкамерного атмосферного двигателя (например 616 или 617) установочное - порядка 120-125 Атм, проверочное - 110-115.
Для турбированого давления открытия распылителей может быть несколько выше.. Например Vito 110 с турбированым 601 мотором - 135 Атм, несмотря на то что такой же распылитель в таком же корпусе применяется и на атмосферном моторе с давлением 115 Атм.
Ремонт и кодирование форсунок BOSCH, Delphi, Denso, Siemens Common Rail.
Ремонт грузовых насос-форсунок, PLD-секций и рядных ТНВД.
Днепропетровск O97 222 1974, O99 1874 222

Аватара пользователя
пАдлец
Тех. Консультант
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 15:06
Имя: Владимир
Авто: Вито 639/111, Пыж307
Откуда: Донецк

Re: Распылители для дизельных моторов

#18 Сообщение пАдлец » 24 сен 2010, 12:29

Genchik писал(а):Я так понял что если все стоят например Денсо и одну заменить на бош то бош будет лить (т.е. менятьтолько на денсо или комплект). А если все стоят бош то и проблем с заменой нет одну вытянул и заменил. Лично я так понял эту теорию
Да. Именно.
Это мое мнение, оно отражает только мою точку зрения и не может быть предметом дискуссии.

Аватара пользователя
Genchik
Тех. Консультант
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 31 май 2008, 19:02
Имя: Геннадий
Авто: W123, W201
Откуда: Донецкая обл., Красноармейск

Re: Распылители для дизельных моторов

#19 Сообщение Genchik » 24 сен 2010, 12:46

zyxel

Вы занимаетесь топливными аппаратурами? эти данные по открытию распылителей это теория или практика?
MB W123 OM 616 2.4 D 1984 г.в.(Кап. рем. двиг. 25.05.2008) стеклоподьёмники, ксенон
MB W201 OM 602 2.5 D 1987 г.в. кондей, стеклоподьёмники, ксенон

zyxel
Профи
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 20:29
Имя: Сергей
Авто: был
Откуда: Днепропетровск

Re: Распылители для дизельных моторов

#20 Сообщение zyxel » 24 сен 2010, 19:15

Genchik писал(а):zyxel

Вы занимаетесь топливными аппаратурами? эти данные по открытию распылителей это теория или практика?
У Вас есть вопросы или замечания по существу? или Вы просто "поговорить"?
Что бы убедится в данных по давлению открытия распылителей достаточно открыть каталог Autodata или программу Bosch ESI[tronic]
Ремонт и кодирование форсунок BOSCH, Delphi, Denso, Siemens Common Rail.
Ремонт грузовых насос-форсунок, PLD-секций и рядных ТНВД.
Днепропетровск O97 222 1974, O99 1874 222

Аватара пользователя
Genchik
Тех. Консультант
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 31 май 2008, 19:02
Имя: Геннадий
Авто: W123, W201
Откуда: Донецкая обл., Красноармейск

Re: Распылители для дизельных моторов

#21 Сообщение Genchik » 24 сен 2010, 20:32

Мне просто очень интресно и важно знать не бумажную сторону, а практическую. Замечаний к высказыванию нет, есть просто интерес к информации :)

Просто несколько раз мне настраивали распылы на 115 а судя из выше сказанного надо делать 125 вот и хотел бы получить мини ликбез почему так или иначе.
MB W123 OM 616 2.4 D 1984 г.в.(Кап. рем. двиг. 25.05.2008) стеклоподьёмники, ксенон
MB W201 OM 602 2.5 D 1987 г.в. кондей, стеклоподьёмники, ксенон

zyxel
Профи
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 20:29
Имя: Сергей
Авто: был
Откуда: Днепропетровск

Re: Распылители для дизельных моторов

#22 Сообщение zyxel » 24 сен 2010, 21:25

Genchik писал(а):Просто несколько раз мне настраивали распылы на 115 а судя из выше сказанного надо делать 125 вот и хотел бы получить мини ликбез почему так или иначе.
Все просто... Новый распылитель после установки некоторое время прирабатывается. Игла набивает посадочное место, из-за этого она проваливается глубже относительно корпуса распылителя, пружина слегка ослабляется, соответственно и давление впрыска падает..
Т.е. На НОВОМ распылителе с установленным давлением срабатывания 120-125 Атм после (условно) первой 1000 км пробега просходит падение давления до номинальных 115 Атм..
Ремонт и кодирование форсунок BOSCH, Delphi, Denso, Siemens Common Rail.
Ремонт грузовых насос-форсунок, PLD-секций и рядных ТНВД.
Днепропетровск O97 222 1974, O99 1874 222

Аватара пользователя
aav33
Эксперт
Сообщения: 4562
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:03
Имя: Андрей
Авто: MB 123
Откуда: DP

Re: Распылители для дизельных моторов

#23 Сообщение aav33 » 25 сен 2010, 03:03

ААААА! Сергей!
Вот ты и попался.
Нам с Геной как раз очень интересна информация от людей, которые этим занимаются.
Мы не поговорить, а правда интересно.
Вопрос: народ настраивает распылы на 115 бар, судя по твоей информации он прибивается через тыщу бар на 105.
Как это влияет на работу мотора? Хуже распыление?

И ещё.
У меня 617 атмосферник.
На холодную при +10 при старте после прогрева свечей мотор схватывает быстро, но явно не очень хорошо сгорает топливо, поскольку обороты стремятся ниже установленных холостых. Приходится помогать слегка "газом" где-то минуту, потом работа мотора становится мягче и холостые становятся почти такими как на горячую.
Это особенность дизелей старого типа или плохое распыление на форсунках? Мотор не дымит ни при каких режимах. Кроме работы в области высоких нагрузок конечно - там есть немного, в пределах нормы.
Так же мне кажется что динамика двигателя падает в районе высоких оборотов.
То есть конечно это нормальная характеристика дизеля, но у меня есть ещё ОМ616, и мне кажется что там завал крутящего момента меньше, то есть на тех же оборотах он меньше слабеет (в масштабе разных мощностей конечно). Но 616 - совсем свежий, до 20 тыщ после полной капиталки, включая топливную. Топливной - тыщ 5-7, до 10.

Каково твоё мнение на счёт добавления минерального моторного масла в дизтопливо с целью уменьшить износ топливной аппаратуры с целью компенсации плохих смазывающих свойств нашей соляры (особенно евро, где мало серы)?
Концентрация - примерно до 0,5 литра на 50 литров.
MB W123, 240D, 4-РКПП.

zyxel
Профи
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 20:29
Имя: Сергей
Авто: был
Откуда: Днепропетровск

Re: Распылители для дизельных моторов

#24 Сообщение zyxel » 25 сен 2010, 15:19

aav33 писал(а):Вопрос: народ настраивает распылы на 115 бар, судя по твоей информации он прибивается через тыщу бар на 105.
Как это влияет на работу мотора? Хуже распыление?
Возможно не до 105, а до 108 или 100..хз. Но то что при установке НОВЫХ распылителей давление впрыска через некоторое время подсаживается - это точно.. Процесс я описал на пост выше.. При проверке и регулировке форсунки сраспылителем б/у не требуется установки давления с некоторым завышением. В нем все процессы усадки/притирки давно прошли и давление сразу устанавливается на рабочее, т.е. на 115 Атм..
Лучше или хуже... х.з. Если разбирать только процесс впрыска, то происходит следующее:
ТНВД нагнетает давление топлива в подигольчатое пространство распылителя и когда давление в нем превзойдет давление пружины сверху на иглу, то игла приподнимается и топливо попадает в цилиндр (происходит впрыск). Так вот из-за заниженного относительно нормального давления впрыск происходит несколько раньше (пусть речь идет о милисекундах, но все же..), но этого достаточно, что бы даже на слух определить что двигатель работает тише и мягче...
Далее... так как начало впрыска мы получили раньше (см. выше почему), а ТНВД прекращает подавать топливо когда перекроется отсечная кромка на плунжере, то получается что впрыск топлива в цилиндр растянут по времени. Т.е. топлива попадает больше, соответственно сгорает его больше... А вот все ли оно сгорит? Хватит ли кислорода для полноценного горения? Это вопрос.... Ведь подача воздуха ограничена сечением впускного трубопровода, временем открытия впускн. клапанов, фазами газораспределения и .д. и т.п. А ведь в моторе есть так называемое "перекрытие клапанов". Хватит ли его времени что бы очистить камеру сгорания? Будет ли цилиндр полностью чистым при начале следующего такта... Это еще один вопрос...
Вобщем, что бы не углублятся еще дальше в дебри, скажу одно... Не стало бы хуже от такого "лучше"...
aav33 писал(а):На холодную при +10 при старте после прогрева свечей мотор схватывает быстро, но явно не очень хорошо сгорает топливо, поскольку обороты стремятся ниже установленных холостых. Приходится помогать слегка "газом" где-то минуту, потом работа мотора становится мягче и холостые становятся почти такими как на горячую.
Это особенность дизелей старого типа или плохое распыление на форсунках? Мотор не дымит ни при каких режимах. Кроме работы в области высоких нагрузок конечно - там есть немного, в пределах нормы.
Холодный двигатель крутить тяжелей, нежели горячий (вязкость масла в моторе, коробке, теловые зазоры и т.д.). Поэтому при одном и том же положении рычага газа/педали газа обороты холодного двигателя ниже, из-за того что часть энергии расходуется на преодоление густоты масла (криво написал, но надеюсь поймете). По мере прогрева масло становится более текучим и высвобождемая энергия уходит на увеличение оборотов х.х до нормальных. В старых машинах не применялась никакая из систем увеличения оборотов хх на уровне нормальных. Потому водителю приходилось придерживать педаль газа ногой. Чуть позже враги прикрутили к насосу вакуумный механизм увеличения оборотов хх на холодном двигателе. Они расположили на блоке двигателя температурный датчик, который открывает или закрывает доступ вакуума к этому устройству, которое в свою очередь представляет мембрану, установленную на задней части ТНВД (круглая фигня) и управляется
вакуумом, подаваемого по резиновой трубочке от вакуумной магистрали через описаный выше температурный датчик...
Еще позже был установлен электрический механизм стабилизации оборотов хх независимо от нагрузки... (красного цвета с фишкой на два провода). Он расположен вверху на задней части регулятора..
Ну а дальше эпоха CDI. А там все иначе...
aav33 писал(а):Каково твоё мнение на счёт добавления минерального моторного масла в дизтопливо с целью уменьшить износ топливной аппаратуры с целью компенсации плохих смазывающих свойств нашей соляры (особенно евро, где мало серы)?
Концентрация - примерно до 0,5 литра на 50 литров.
Прикольный вопрос, учитывая то, что мы устраняем все возможные пути попадания масла в двигатель, а сами щедрой рукой льем это же масло в бак, что бы оно беспрепятственно попало в цилиндры и сгорело там оставив отложения на кольцах и клапанах... Где логика???
Вот тема, читайте...
http://www.carhelp.info/forums/showthre ... diztoplivo
Ремонт и кодирование форсунок BOSCH, Delphi, Denso, Siemens Common Rail.
Ремонт грузовых насос-форсунок, PLD-секций и рядных ТНВД.
Днепропетровск O97 222 1974, O99 1874 222

Аватара пользователя
Genchik
Тех. Консультант
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 31 май 2008, 19:02
Имя: Геннадий
Авто: W123, W201
Откуда: Донецкая обл., Красноармейск

Re: Распылители для дизельных моторов

#25 Сообщение Genchik » 27 сен 2010, 22:53

я так и не понял на счёт масла я пока сторонник не добавлять масла в топливо.

П.С. нам владельцам рядных ТНВД переживать нечего у нас смазка насоса производится моторным маслом, имеется в виду все механизмы кроем плунжеров. А вот одноплунжерные вот им может и надо масло они то и живут за щёт смазки топливом.
MB W123 OM 616 2.4 D 1984 г.в.(Кап. рем. двиг. 25.05.2008) стеклоподьёмники, ксенон
MB W201 OM 602 2.5 D 1987 г.в. кондей, стеклоподьёмники, ксенон

zyxel
Профи
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 20:29
Имя: Сергей
Авто: был
Откуда: Днепропетровск

Re: Распылители для дизельных моторов

#26 Сообщение zyxel » 28 сен 2010, 00:17

Genchik писал(а):я так и не понял на счёт масла я пока сторонник не добавлять масла в топливо.
Я привел ссылку на тему "масло в топливо" на кархелпфоруме. Там все оченб подробно и грамотно расписано... Продублирую...
http://www.carhelp.info/forums/showthre ... diztoplivo
Читайте... Делайте выводы..
Если интересно сугубо мое личное мнение, то масло в топливао не лил и лить не собираюсь...
Genchik писал(а):П.С. нам владельцам рядных ТНВД переживать нечего у нас смазка насоса производится моторным маслом, имеется в виду все механизмы кроем плунжеров.
Скажу больше... нижняя часть плунжерной пары тоже смазыается маслом с двигателя.
Genchik писал(а):А вот одноплунжерные вот им может и надо масло они то и живут за щёт смазки топливом.
А чего за них переживать? Тогда уж давайте вспомним о существовании роторных ТНВД и начнем еще их разбирать..Владельцев насосов VP30, VP44, СР-1,2,3 тож подключим.. Хотя изначально шла речь только о рядных ТНВД
Ремонт и кодирование форсунок BOSCH, Delphi, Denso, Siemens Common Rail.
Ремонт грузовых насос-форсунок, PLD-секций и рядных ТНВД.
Днепропетровск O97 222 1974, O99 1874 222

Аватара пользователя
chek7392
Профи
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 23:22
Имя: Павел
Авто: Лисапет
Откуда: Крым Kerch

Re: Распылители для дизельных моторов

#27 Сообщение chek7392 » 28 сен 2010, 20:29

У мужа сестры, на 615 моторе ставили Индийский Бош, проехал где-то тысяч 50-60км. пока нормально, не дымит, расход в норме.

Аватара пользователя
Фахивец
Клубный Археолог
Сообщения: 10779
Зарегистрирован: 14 май 2009, 21:53
Имя: Палич
Авто: Авто дружини
Откуда: Біля Київа

Re: Распылители для дизельных моторов

#28 Сообщение Фахивец » 28 сен 2010, 23:25

Я видео выложил на ютуб про пьезовые форсунки ...

http://www.youtube.com/watch?v=LXt0hhUUAB8[/video]
Мій канал на Ютубі https://www.youtube.com/user/Fahivec1/playlists

green
НовичОк
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 19:45
Имя: Владимир
Авто: W-123, 240 Д,
Откуда: Крым, Керчь.ЗАПОРОЖЬЕ

Re: Распылители для дизельных моторов

#29 Сообщение green » 15 окт 2010, 18:19

По давлению: Есть два давления: одно установочное, как правило более высокое и проверочное - чуть ниже. Для форкамерного атмосферного двигателя (например 616 или 617) установочное - порядка 120-125 Атм, проверочное - 110-115.
Для турбированого давления открытия распылителей может быть несколько выше.. Например Vito 110 с турбированым 601 мотором - 135 Атм, несмотря на то что такой же распылитель в таком же корпусе применяется и на атмосферном моторе с давлением 115 Атм.

zyxel
НовичОк


Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 8:29 pm
Откуда: Днепропетровск
Имя: Сергей
Авто: VSA63817413032212

* Email

СЕРЬЕЗНО ВОЗРАЖАЮ ПРОТИВ ПОНЯТИЙ УСТАНОВОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ И РАБОЧЕЕ. НА КОРПУСАХ ФОРСУНОК ЧЕТКО ВЫБИТО ДАВЛЕНИЕ НА КОТОРОЕ ДОЛЖНА БЫТЬ НАСТРОЕНА ФОРСУНКА -ДЛЯ 123 2.4 ДИЗЕЛЯ ЭТО 115 кг. У ЛЮБОЙ ФОРСУНКИ СО ВРЕМЕНЕМ ПАДАЕТ ДАВЛЕНИЕ ВПРЫСКА И РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ ПОСЛЕ ОДНОЙ 1000 ТЫСЯЧИ БОЛЬШЕ ЧЕМ ПОСЛЕ 2000 - если уж следуете инструкции изготовителя - следуйте во всем.
:np:
по поводу замены форсунок - это 6 000 рабочих часов - рабочий ресурс распылителя, хотя если машина ездит на низших передачах и на плохом топливе этот срок может сократиться.
если потекла или зависла одна форсунка а то и две - можно поставить любые подходящие но как временный вариант так как где одна там и все.
по поводу маркировки: распылители для 300 и 240 дизеля -616 и 617 имеют разные маркировки, хотя полностью идентичные (правда, может это меня в магазинчике ввели в заблуждение показывая распылители).
posting.php?mode=reply&f=69&t=22800#

zyxel
Профи
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 20:29
Имя: Сергей
Авто: был
Откуда: Днепропетровск

Re: Распылители для дизельных моторов

#30 Сообщение zyxel » 16 окт 2010, 00:07

green писал(а):СЕРЬЕЗНО ВОЗРАЖАЮ ПРОТИВ ПОНЯТИЙ УСТАНОВОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ И РАБОЧЕЕ. НА КОРПУСАХ ФОРСУНОК ЧЕТКО ВЫБИТО ДАВЛЕНИЕ НА КОТОРОЕ ДОЛЖНА БЫТЬ НАСТРОЕНА ФОРСУНКА -ДЛЯ 123 2.4 ДИЗЕЛЯ ЭТО 115 кг. У ЛЮБОЙ ФОРСУНКИ СО ВРЕМЕНЕМ ПАДАЕТ ДАВЛЕНИЕ ВПРЫСКА И РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ ПОСЛЕ ОДНОЙ 1000 ТЫСЯЧИ БОЛЬШЕ ЧЕМ ПОСЛЕ 2000
Чем подкреплены ваши возражения, кроме использования CapsLock? Вас не смущает то, что в профессиональной справочной литературе давление на форсунках записывается следующим образом (например, мотор 601.970): 135-143/125.А на форсунке выбито 135. Прокомментируете?
Далее: С чего Вы взяли что на форсунке выбито давление, на которое настраивается форсунка, а не то давление, на котором она должна работать?
если уж следуете инструкции изготовителя - следуйте во всем.
Можно посмотреть на тот документ/бюллетень/инструкцию на который вы ссылаетесь?
green писал(а):по поводу замены форсунок - это 6 000 рабочих часов - рабочий ресурс распылителя, хотя если машина ездит на низших передачах и на плохом топливе этот срок может сократиться.
спорная цифра. но все же....в часах (моточасах) измеряется рессурс с/х техники, электростанций, стационарных двигателей и т.д. Мы, вроде, говорим об автомобилях. Потому давайте приводить подобные данные в км., ведь в автомобиле нет счетчика моточасов..
если потекла или зависла одна форсунка а то и две - можно поставить любые подходящие но как временный вариант так как где одна там и все.
Что имеется ввиду под фразой "любые подходящие"? по габаритам? Лишь бы в корпус форсунки влезли? Расшифруйте свою мысль, пожалуйста...
по поводу маркировки: распылители для 300 и 240 дизеля -616 и 617 имеют разные маркировки, хотя полностью идентичные (правда, может это меня в магазинчике ввели в заблуждение показывая распылители).
Все детали, которые АБСОЛЮТНО идентичны имеют одинаковый каталожный номер (по крайней мере по производителю. Даже внешне схожие распылители с одного и того же мотора, одного и того же автомобиля, но устанавливаемые в разные года могут иметь разный номер. Достаточно в распылителе изменить один параметр/размер (диаметр соплового отверстия,угол запорного конуса и т.д.) и распылителю будет присвоен др. номер...
А в магазине Вас ввели в заблуждение, Возможно они и сами всего не знают.. Есть варианты взаимозаменяемости, но это не говорит о том что распылители АБСОЛЮТНО одинаковые. Выпуск того же 601 дв-ля производился достаточно долго. Нормы экологии менялись. Требования к автомобилю тоже. Что бы хоть как то вписатся в новые нормы без значительной переработки двигателя, производитель наравне с частичной доработкой двигателя (например установка ЕГР и других) внес изменения в конструкцию распылителя. Т.е. проблема решалась комплексно, в том числе и за счет изменения конструкции распылителя. Соответственно этому распылителю присваивался новый номер.
Ремонт и кодирование форсунок BOSCH, Delphi, Denso, Siemens Common Rail.
Ремонт грузовых насос-форсунок, PLD-секций и рядных ТНВД.
Днепропетровск O97 222 1974, O99 1874 222

Ответить

Вернуться в «Двигатель / впускная и выпускная системы / топливная система»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей