История Mercedes-Benz 300SLR W196 ('1954-1955)

Модератор: Эдуард

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

История Mercedes-Benz 300SLR W196 ('1954-1955)

#1 Сообщение Эдуард » 07 окт 2009, 21:48

История Mercedes-Benz 300SLR W196 ('1954-1955)

Конец Второй Мировой войны. Европа, как, в прочем, ещё минимум полпланеты, постепенно отходит от кризиса. Не обошёл он стороной и легендарного и всеми нами гаряче любимого авто производителя родом из Штутграрта - Mercedes-Benz. До войны об автомобилях этой марки ходили легенды. А в гонках наравне со спортивными Mercedes-Benz вообще могли выступать лишь единицы... И даже такое горе, как Вторая Мировая Война не смогло погасить величественный свет трёхлучевой звезды на гоночных трассах.

Для возрождения гоночной славы было выбрано совершенно новое оружие: под руководством Руди Уленхаута был разработан Mercedes-Benz 300SL W198 (viewtopic.php?f=113&t=20146). Но несмотря на победы в сезоне 1952-го года в Le Mans 1000 km (Нюрбринг), Carrera PanAmericana, у крылатых купе не было серьезной гоночной перспективы. Ведь под капотом стояла лишь рядная трёхлитровая “шестёрка” от серийного седана, пусть даже с “сухим картером” и системой впрыска топлива. Поэтому параллельно Фриц Наллингер и Руди Уленхаут, которые тогда управляли на фирме Daimler-Benz конструкторско-экспериментальными работами, “вели” другой проект с заводским обозначением W196 – болид формулы-1 с восьмицилиндровым мотором. Проект бескомпромиссный, нацеленный только на победу! Об этом говорит всё: и 200 конструкторов, инженеров и механиков, 300 высококвалифицированных рабочих, находящихся в распоряжении спортивного отделения, и самое современное оборудование, и ежемесячный бюджет в 500 тысяч марок!

В основе конструкции нового автомобиля лежала пространственная ферма из 25-миллиметровых тонкостенных стальных труб, накрытая кузовом из листового дюралюминия. Одной из особенностей автомобиля была синхронизированная пятиступенчатая коробка передач производства "ZF" – в то время, как большинство гоночных машин довольствовались лишь четырьмя ступенями. Для лучшей развески по осям коробка была отнесена назад и установлена в блоке с главной передачей. Передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах, задняя – поперечные рычаги с низкорасположенной осью качения и продольными "параллелограммами Уатта". Роль упругих элементов спереди и сзади играли не пружины, а продольные торсионы. Топливные баки ёмкостью 250 л располагались сзади, а в самом хвосте находился 40-литровый маслобак. Чтобы воспрепятствовать неблагоприятным изменениям кинематики подвески, конструкторы применили вспомогательные пружины, включённые последовательно с задними торсионами, - причём положение подвижных опор пружин регулировалось гидроприводом с места водителя. Это была одна из первых схем подвески со статической компенсацией! Спустя почти полвека гидроопоры пружин, управляемые уже электроникой, станут основой первой в мире серийной активной подвески ABC - теперь уже с динамической компенсацией.

Под капотом располагалась рядная “восьмёрка” жидкостного охлаждения рабочим объёмом 2.5 л, спроектированная в угоду тогдашнему регламенту Формулы 1. Блок цилиндров был отлит заодно с неотъёмной головкой – это был моноблок! Клапаны, по два на цилиндр, приводились так называемым "десмодроновым" механизмом от двух «верхних» распредвалов в головке блока. Кулачки отвечали и за открытие, и за закрытие клапанов, а отсутствие пружин полностью устраняло опасность “зависания” на высоких оборотах.

Сборный коленчатый вал рядной “восьмёрки” получился очень длинным. И чтобы снизить риск возникновения крутильных колебаний, отбор мощности осуществлялся в середине коленвала. Шестнадцать свечей зажигания, по две на цилиндр, работали от двух магнето. А система питания двигателя представляла собой всё ту же впрысковую аппаратуру Bosch, что применялась на двигателях Goliath. Но в отличие от двухтактного варианта, топливные форсунки в мерседесовском моторе были установлены в стенках цилиндров, и в верхней мёртвой точке поршни защищали их от высоких давлений и температур вспышки. Бензин впрыскивался под давлением около 100 бар на протяжении 120 градусов поворота коленчатого вала во время хода сжатия; факел распыления был ориентирован на выпускные клапаны – для их дополнительного охлаждения. За счет испарения топлива в надпоршневом пространстве горючая смесь охлаждалась, и это увеличивало плотность заряда и способствовало повышению мощности. Кроме того , индивидуальные прямые впускные патрубки были настроены на резонансный наддув, так что коэффициент наполнения цилиндров в рабочем диапазоне частот вращения коленвала превышал единицу. На спиртовой смеси, которая в те времена активно использовалась в качестве гоночного топлива, двигатель развивал 280 л.с.

Но если англичане уже успели оснастить болиды Jaguar дисковыми тормозам, то Mercedes пока довольствовался явно устаревшими и несоответствующими его амбициям барабанами. Правда, их диаметр составлял 380 мм спереди! Чтобы снизить неподрессорные массы, барабаны пришлось вынести из колес к центру машины. Задние барабаны крепились на полуосях по бокам главной передачи, а для передних конструкторы предусмотрели отдельные полуоси с шарнирами равных угловых скоростей! Но “внутренние” тормоза нуждались в особенно эффектном охлаждении - алюминиевые барабаны имели развитое оребрение, а к задним тормозам вели специальные каналы для подвода охлаждающего воздуха.

Дебют автомобилей в Формуле-1 состоялся в 1954 году. И он стал триумфом! Заводской гонщик Хуан-Мануэль Фанхио завоевал корону чемпиона мира. На гонки того сезона Mercedes-Benz выставлял W196 в двух вариантах: с полностью обтекаемым кузовом “Stromlinienwagen” и более привычный вариант с открытыми колёсами (“Rumpfwagen”). Последний, хотя и имел на 28% большее лобовое сопротивление, был на 40 кг легче и позволял гонщику видеть колёса, облегчая управление в сложных поворотах. Оба автомобиля разрабатывались на базе данных, полученных на основе экспериментов, проводимых в аэродинамической трубе.
Mercedes-Benz W196 “Stromlinienwagen” (5)_новый размер.jpg
Mercedes-Benz W196 “Stromlinienwagen” (1)_новый размер.jpg
Mercedes-Benz W196 “Stromlinienwagen” (2)_новый размер.jpg
Mercedes-Benz W196 “Stromlinienwagen” (3)_новый размер.jpg
Mercedes-Benz W196 “Stromlinienwagen” (4)_новый размер.jpg
Mercedes-Benz W196 “Stromlinienwagen”
Mercedes-Benz W196R (1)_новый размер.jpg
Mercedes-Benz W196R (3)_новый размер.jpg
Mercedes-Benz W196R “Rumpfwagen”

Тем временем Наллингер и Уленхаут ковали новое “оружие победы” – Mercedes W196S для “дорожных” гонок сезона 1955 года. Цель – Mille Miglia, Targa Florio... И, конечно же, Ле-Ман. Так и появился Mercedes-Benz 300SLR.

Рабочий объем “восьмерки” был увеличен до трех литров, появились необходимые для “дорожных” гонок генератор и стартер. На бензине двигатель 300SLR W196 развивал более 300 л.с., и энерговооруженность “серебряной стрелы” (с гонщиком и половинным запасом топлива) составляла примерно 275 л.с. на тонну. Максимальная скорость вплотную приближалась к умопомрачительному трехсоткилометровому рубежу!

Объем бензобаков был уменьшен до 200 литров, зато в кокпите появилось место для второго, “штурманского” сидения. Именно в двухместном варианте Mercedes 300SLR под номером 722 стартовал в легендарной гонке Mille Miglia 1955 года. За рулем был молодой талантливый англичанин Стирлинг Мосс, а справа сидел британский автожурналист Денис Джекинсон. На той гонке Моссу удалось развить невероятную для тех времен среднюю скорость – 157 км/ч, что и позволило этому экипажу прийти первым к финишу.
Mercedes-Benz 300SLR (W196) Mille Miglia '1955 (1).jpg
Mercedes-Benz 300SLR (W196) Mille Miglia '1955 (2).jpg
Mercedes-Benz 300SLR (W196) Mille Miglia '1955 (3).jpg
Mercedes-Benz 300SLR (W196) Mille Miglia '1955 (4).jpg
Mercedes-Benz 300SLR (W196) Mille Miglia '1955 (5).jpg
Mercedes-Benz 300SLR (W196) Mille Miglia '1955 (6).jpg
Mercedes-Benz 300SLR (W196) Mille Miglia '1955

Кстати, на две гонки Mercedes 300SLR W196S выходил с уникальным “воздушным” тормозом — первым, наверное, активным аэродинамическим устройством в истории автоспорта! За спиной гонщика находился щит площадью 0,7 м3, который при торможении открывался с помощью гидропривода навстречу потоку воздуха. На скорости 250 км/ч он создавал тормозной эффект, достигавший 42% от усилия колесных тормозов! Вдобавок “воздушный” тормоз увеличивал загрузку задней оси, что еще больше повышало интенсивность торможения.
Mercedes-Benz 300SLR (W196S) '1955 (1)_новый размер.jpg
Mercedes-Benz 300SLR (W196S) '1955 (2)_новый размер.jpg
Mercedes-Benz 300SLR (W196S) '1955 (3)_новый размер.jpg
Mercedes-Benz 300SLR (W196S) '1955 (4)_новый размер.jpg
Mercedes-Benz 300SLR (W196S) '1955 (5)_новый размер.jpg
Mercedes-Benz 300SLR (W196S) '1955 (6)_новый размер.jpg
Mercedes-Benz 300SLR (W196S) '1955 (7)_новый размер.jpg
image004.jpg
Mercedes-Benz 300SLR W196S '1955

Очередной гонкой был Ле-Ман. Ничего, вроде, не предвещало беды. Команда выставила три “трехсотых” SLR – два пилотировали Фанхио/Мосс и Клинг/Симон, а третий, в напарники Джону Фитчу, руководство команды пригласило 50-летнего французского пилота Пьера Левега.

Со старта вперед вырвался Эудженио Касттеллоти на заводской машине Ferrari 121FM (с мотором объемом 4,4 л), за ним шли Mercedes-Benz 300SLR Фанхио и Jaguar D-Type Майка Хоуторна. Ferrari стала сдавать позиции, и основную борьбу за лидерство повели Фанхио и Хоуторн; их преследовал Левег. Трагедия случилась на прямой «старт-финиш». Когда на 34-м круге Хоуторн стал уклоняться вправо к боксам для дозаправки, Левег начал обходить его слева – и Mercedes на полном ходу налетел на медленный Austin Healey аутсайдера Маклина. Покатый хвост Healey послужил чем-то вроде трамплина: Мерседес взвился в воздух, обрушился на трибуны и взорвался. В той ужасной катастрофе погибло 79 зрителей и больше 100 человек были ранены. Команда Mercedes-Benz немедленно отозвала с трассы две другие машины, хотя они и были лидерами гонки. Трудно поверить, но не смотря ни на что гонка продолжалась: выиграл один из невольных виновников трагедии Майк Хоуторн с напарником Айвором Бьюбом.

Та страшная катастрофа потрясла мир автоспорта: из календаря были отозваны Гран При Франции, ФРГ, Испании, Швейцарии, гонка на 1000 км в Нюрбургринге, а также Carrera PanAmerica. Однако, это не помешало Фанхио в третий раз стать чемпионом мира. Но в конце года команда Mercedes-Benz свернула свою программу участия в автогонках, при чём на очень долгий срок.

Mercedes W196 блистал на гоночных трассах всего два года – в 1954-ом и 1955-ом годах и ушёл из них непобеждённым.

Однако и это не стало концом славной и в то же время трагической истории 196-ой серии. 300SLR был любимым детищем Руди Уленхаута и он не мог так просто "дать ему уйти". Поэтому, в 1955-ом году он дал указание оборудовать 2 гоночных боллида с кузовом "спайдер" более естественными кузовами "купе". В итоге дизайн кузова стал чем-то средним между гоночными 300SLR и серийным 300SL "Gullwing" (эти машины получили фамильные "крылья чайки" - двери, открывающиеся вверх). Обе машины получили прозвище "Uhlehhaut Coupe". Они никогда не участвовали в гонках, а одну из них Руди Уленхаут использовал в качестве рабочей машины. Неофициально Mercedes-Benz 300SLR "Uhlehhaut Coupe" был признан самым быстрыми "дорожным" автомобилем 1950-ых годов.
mercedes-benz_300_slr_uhlehhaut_copue_55_01 (1).jpg
mercedes-benz_300_slr_uhlehhaut_copue_55_01 (2).jpg
mercedes-benz_300_slr_uhlehhaut_copue_55_01 (3).jpg
mercedes-benz_300_slr_uhlehhaut_copue_55_01 (4).jpg
mercedes-benz_300_slr_uhlehhaut_copue_55_01 (5).jpg
mercedes-benz_300_slr_uhlehhaut_copue_55_01 (6).jpg
Mercedes-Benz 300SLR "Uhlehhaut Coupe"
Mercedes-Benz SLR McLaren ''Stirling Moss'' (Z199) '2009 & 300SLR W196_exposure.jpg
Mercedes-Benz SLR McLaren ''Stirling Moss'' (Z199) '2009 & 300SLR W196S

По мотивам статей журнала "Авто Ревю"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Эдуард 08 окт 2009, 17:27, всего редактировалось 7 раз.
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Yurik
Эксперт
Сообщения: 21785
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 19:50
Имя: Юра
Авто: C124
Откуда: Киев

Re: История Mercedes-Benz 300SLR W196 `1954-1955

#2 Сообщение Yurik » 08 окт 2009, 16:17

Bravo Эдуард
У тебя талант!
Так держать!
Ждем новых статей на тему авто с 3-лучевой звездой.
ex W124 Coupe E320 bornit Sportline
W124 Coupe E320 blauschwarz Sportline
_____________________
Есть хорошие машины, очень хорошие машины и немецкие авто.
Есть хорошие немецкие а/м, очень хорошие немецкие а/м и Мерседесы.
Есть красивые МБ, очень красивые МБ и МБ купе.
Есть МБ купе и они все самые красивые! (C) ABH
______________________
Это же не просто железка, это же душа (С) Давидыч
______________________
Если отходя от машины ты не оглядываешься, ты купил не ту машину!

Аватара пользователя
vzaya
Ценитель Mercedes... и Audi
Сообщения: 5298
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 20:10
Имя: Влад
Авто: CR-V III EX-L NAVI
Откуда: Киев

Re: История Mercedes-Benz 300SLR W196 `1954-1955

#3 Сообщение vzaya » 08 окт 2009, 16:23

Пацанюра!!! :P ;) Bravo Bravo Bravo :)
Все радости и несчастья людей созданы их собственными мыслями.
_______________________________Хун Цзычен
Всякое слово ничтожно, когда не увенчано делом
Всякое дело должно быть воплощением слов.
_______________________________Платон
Nissan Micra (Active Luxury); 1.4 '09
Honda CR-V III EX-L NAVI USA; 2.4 '09
Так же имеются в семье:
Mercedes-Benz S320 USA; W140 '95
Audi A8L 4.2TDI Quattro @White@; D4 '12
Mercedes-Benz ML350; W166 '12
Nissan X-Trail LE 2.0 dCi; T31 '11

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz 300SLR W196 `1954-1955

#4 Сообщение Эдуард » 08 окт 2009, 16:31

Тут больше заслуги журналистов Авто Ревю: за основу я взял их статью, плюс, добавил чуть технической информации и парочку слов про купешку :-) Но, всё равно, спасибо :)
Следующая статья будет про ещё значительно более эксклюзивную гоночную серию. Так что, ждите :wink: Думаю, это будет реально интересно!
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Эсквайр
Эксперт
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 21:07
Имя: Валерий
Авто: W-201
Откуда: Киев

Re: История Mercedes-Benz 300SLR W196 ('1954-1955)

#5 Сообщение Эсквайр » 11 окт 2009, 17:10

Yurik писал(а):Bravo Эдуард
У тебя талант!
Так держать!
Ждем новых статей на тему авто с 3-лучевой звездой.
+100 Bravo Bravo Bravo Bravo Bravo Bravo Bravo
С огромным нетерпением Ждем новых статей на тему авто с 3-лучевой звездой.
Изображение

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz 300SLR W196 ('1954-1955)

#6 Сообщение Эдуард » 11 окт 2009, 18:43

После таких приятных комментов продолжения не может не быть :-) :-) :-)
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Idaves
Адвокат
Сообщения: 15049
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 12:26
Имя: Иван
Авто: S124 E280T
Откуда: ----

Re: История Mercedes-Benz 300SLR W196 ('1954-1955)

#7 Сообщение Idaves » 15 окт 2009, 16:44

Молодчина, плюс 500 !!! )) Bravo Bravo Bravo Bravo
Per aspera ad astra

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz 300SLR W196 ('1954-1955)

#8 Сообщение Эдуард » 15 окт 2009, 16:55

:oops: :lol: :lol: :lol:
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Pyroman
Профи
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 12:19
Имя: Игорь
Авто: BMW 750 95'
Тел.: +38O5O9SS96SI
Откуда: Киев

Re: История Mercedes-Benz 300SLR W196 ('1954-1955)

#9 Сообщение Pyroman » 15 окт 2009, 17:05

Маладес! Спасибо за интересный материал! ;)
Ничто так не укрепляет веру в человека как ПРЕДОПЛАТА

Тилихвон:нуль-fünf-zero-девять-миллионов-пятьсот-пятьдесят-девять-тысяч-шестьсот-пятьдесят-один

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz 300SLR W196 ('1954-1955)

#10 Сообщение Эдуард » 15 окт 2009, 17:27

:) :) :)
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Ярослав_123
Эксперт
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 15:29
Откуда: Киев

Re: История Mercedes-Benz 300SLR W196 ('1954-1955)

#11 Сообщение Ярослав_123 » 20 окт 2009, 14:04

Спасибо, Эдик, очень интересно! пиши еще! :)
S124, 2.8 АКПП, 1995, ГБО (7 мест)
EX-W123, 2.0к, АКПП 1981г., ГБО BRC (друг забрал);
W124, 2.8 5АКПП, 1994, ГБО Stag (в коме)

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz 300SLR W196 ('1954-1955)

#12 Сообщение Эдуард » 06 мар 2010, 16:43

На здоровье, Ярослав :) Конечно напишу :-) После таких отзывов грех не написать!


Тема поднималась пользователем Эдуард 06 мар 2010, 16:43.
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Ответить

Вернуться в «История различных моделей Mercedes-Benz»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя