Ты помнишь, как все начиналось?

Спілкування на різні теми, в тому числі, пов'язані з нашими улюбленими Мерседесами

Модераторы: Yurik, Garison, SALIY

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
glinolub
Великий теоретик
Сообщения: 16917
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:49
Имя: Алексей
Авто: Porsche Cayenne
Откуда: Днепропетровск

Ты помнишь, как все начиналось?

#61 Сообщение glinolub » 18 дек 2017, 00:15

Чтоб закрыть уже тему воспоминаний о колесах, бегло коснусь одного эпизода.
У советских автомобильных модников восьмидесятых годов прошлого века пользовались популярностью флиппера (флипперы, вайтволлы) на колеса. Как правило, диски легковых машин тех лет были окрашены, если не в белый цвет, то в светло-бежевый, светло-серый, либо в серебристый. В любом случае, они были светлыми, и в сочетании с белыми флипперами меняли пропорции колес, визуально делая покрышку низкопрофильной.
И вот однажды, когда пришла долгожданная открытка из автомагазина с извещением о том, что подоспела моя очередь на приобретение четырех жигулевских покрышек И-151, я купил себе комплект флипперов на 13 дюймов, которые, к счастью, были в продаже почти всегда.
К моменту описываемых событий, Запорожец был выкрашен после аварии, кузов сиял краской цвета «коррида», произведенной в братской Югославии.
Салон у меня всегда был предельно аккуратным и без излишеств, но о салоне подробнее чуть позже.
Для предания цельности образу машины оставалось «переобуться» в новую резину с флипперами.
И тут…
В автомагазины родного города я наведывался часто. Это была то ли сильная привычка вроде курения, то ли это был просто священный ритуал – сейчас уже не скажу.
Иногда такие внезапные визиты приносили неожиданно крупную добычу. Так, однажды, я совершенно случайно купил там аж все четыре новых амортизатора к своему Запорожцу, что по степени вероятности можно сравнить лишь с падением монеты «орлом» вверх двадцать раз подряд при подбрасывании.
На дворе стояла весна 1990 года, я заканчивал пятый курс университета, впереди было полгода дипломной практики, защита и взрослая жизнь!
И в один из дней той весны, я встретил в продаже колпаки на колеса, вид которых полностью изменил, сложившееся было представление о том, как должна выглядеть моя машина.
Советская промышленность не баловала нас большим ассортиментом колпаков, но две – три модели все же производила. Те же колпаки, что увидел я, не только отсутствовали на прилавках магазинов, но и на дороге почти не встречались. Они были необычны абсолютно во всем – черный пластик, а не хромированный металл, пять крупных лучей, имитирующих сдвоенные спицы, как у мерседесовских дисков от AMG, а не переплетение мелких многочисленных спиц, как у их хромированных собратьев. В центре колпаков красовалась крупная имитация колпачков ступицы с белым ободком и белая же надпись «RALLY» на одном из пяти лучей.
Я сразу понял, чего мне так не хватало к белым флипперам – мне не хватало этих черных и очень стильных колпаков!
В ближайшее воскресенье я собственными руками (как всегда и до этого) сбортировал новые покрышки и поставил все обновки на машину
Теперь она, чистая блестящая от этого, красовалась черными с белым колпаками, обрамленными белыми флипперами, прикрывающими часть боковин новеньких (не наварных!) колес. В понедельник я гордо отправился на завод.
Несколько раз в тот день выглядывал я в окно заводской лаборатории, где проходила моя практика, чтоб полюбоваться вмиг похорошевшим Запорожцем! Издалека он, припаркованный у тротуара через дорогу, казался еще красивей.
Однако, радость моя была недолгой. Да что там недолгой – просто мимолетной! По приезду домой в тот же день, я обнаружил, что на правой стороне машины нет обоих колпаков. Сами ли они открутились по дороге, или их кто-то успел украсть – не знает никто. Но больше таких колпаков в продаже я так и не встретил.
Возможно, целью воров, если это были они, являлись новенькие покрышки, которые просто не успели снять, будучи потревоженными случайным прохожим.
Но так или иначе, а история с черно-белыми колесами закончилась
Всезнающий Google на поверку знает далеко не все. Сегодня очень хотел найти в сети фото тех самых колпаков из далекого девяностого, но какие ключевые слова я не забивал в поисковик, нужной мне фотографии он так и не нашел.
Последний раз редактировалось glinolub 18 дек 2017, 09:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ORACL
Эксперт
Сообщения: 7259
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 12:15
Имя: Роман
Авто: W124 E220 C / E320 T
Тел.: +380931214100
Откуда: Киев
Контактная информация:

Ты помнишь, как все начиналось?

#62 Сообщение ORACL » 18 дек 2017, 07:48

Жаль, что фото не нашлись!
Очень интересно!
ex Mercedes-Benz W201 2.0 D 1985 г
Изображение
Mercedes-Benz W124 E-Class 220 Coupe 1995 г
Mercedes-Benz W124 E-Class 320 T-Modell 1996 г
Изображение
Светодиодная лента и модули от мирового бренда RISHANG http://led-ukraine.com.ua
Чайный клуб Храм Неба http://tea.oracl.com.ua Чай — лучший подарок хорошему человеку!

Аватара пользователя
ybrygas
Директор представництва. м. Львiв
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: 01 май 2009, 19:26
Имя: Yurik
Авто: S212 E350
Откуда: Львів

Ты помнишь, как все начиналось?

#63 Сообщение ybrygas » 18 дек 2017, 11:21

такі?
Изображение
ex w124 E220 @1995
ex w211 E320 cdi @2004

Аватара пользователя
glinolub
Великий теоретик
Сообщения: 16917
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:49
Имя: Алексей
Авто: Porsche Cayenne
Откуда: Днепропетровск

Ты помнишь, как все начиналось?

#64 Сообщение glinolub » 18 дек 2017, 11:59

ybrygas писал(а):
18 дек 2017, 11:21
такі?
Нет. Совсем не такие. Они были очень объемные и имитировали 5-спицевые легкосплавные диски. Каждый из 5 лучей состоял как бы из двух спаренных спиц. Плюс имитация головок болтов и ступичного колпачка

Аватара пользователя
glinolub
Великий теоретик
Сообщения: 16917
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:49
Имя: Алексей
Авто: Porsche Cayenne
Откуда: Днепропетровск

Ты помнишь, как все начиналось?

#65 Сообщение glinolub » 18 дек 2017, 12:03

колпак.jpg
Очень похожи на этот. Но этот современный и, скорее всего, китайский
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
glinolub
Великий теоретик
Сообщения: 16917
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:49
Имя: Алексей
Авто: Porsche Cayenne
Откуда: Днепропетровск

Ты помнишь, как все начиналось?

#66 Сообщение glinolub » 19 дек 2017, 23:02

Возвращаясь к рассуждениям о доработках автомобилей их любящими владельцами, вспомним, какими способами они этого достигают. В настоящее время очень редко встретишь модель, которая выпускается в каком-то одном варианте исполнения без всевозможных модификаций. Обязательно будут присутствовать и разные по объему, мощности и типу применяемого топлива моторы, в большинстве случаев будет выбор между автоматической коробкой передач и коробкой с ручным переключением, иногда одна и та же модель может иметь привод как на одну, так и на две оси. Оснащение современного автомобиля настолько сложно и разнообразно, что никто, пожалуй, кроме автомобильных перекупщиков, не сможет с первого раза перечислить все доступные к заказу опции, повышающие комфорт и безопасность пассажиров.
Автомобильные перекупщики – моя любимая тема – им я, надеюсь, посвящу какой-нибудь рассказ. А если бы имел возможность, то снял бы о них кино с рабочим названием «О чем говорят перекупы» Многие из них подобны риэлтерам, торгующим недвижимостью в миллионном городе, но переехавшими в него месяц назад. С умным видом они впаривают покупателю то, о чем имеют самое поверхностное представление. Поэтому, когда мы, практически всегда, слышим от перекупа характеристику «самая полная комплектация», то можно быть лишь уверенным, что в автомобиле есть кондиционер, четыре стеклоподъемника, да регулируемые зеркала.
Итак, сегодня многие автолюбители, приобретя не новый автомобиль, и не имея поэтому возможности еще при заказе у дилера оснастить его сразу всеми необходимыми, по их мнению, опциями, могут заняться этим самостоятельно. При желании почти все опции можно безболезненно добавить, купив компоненты конструкции машины, их обеспечивающие. Если модель популярна на вторичном рынке, значит есть и разборки, где такие машины встречаются, а значит, там можно приобрести то, чего вам так не хватало для полного счастья. Купить, установить и запустить.
Путь, не скажу, что абсолютно легкий, но вполне проторенный тысячами.
Совсем другие сложности встают на пути тех, кто владеет советским заднемоторным купе.
Да, даже у такой несложной утилитарной машины, были различные модификации. Было два с половиной варианта моторов и был целый ряд модификаций автомобилей для инвалидов с разными схемами ручного управления. И все! Больше никаких вариантов исполнения не предлагалось.
Почему я написал о двух с половиной вариантах моторов? Да потому, что помимо широко распространенных «тридцатки» и «сороковки» - моторов, мощностью, соответственно 30 и 40 лошадиных сил, был еще очень редкий мотор, выпущенный таким ограниченным тиражом, что им вообще стоило бы пренебречь. Это был сорокапятисильный мотор, являющий собой форсированную «сороковку» с повышенной степенью сжатия и работавший на бензине АИ-95
Если брать в расчет мощность, то у меня и так была машина в сорокасильной версии, так что мотор менять уже необходимости не было. Была попытка с моей стороны его турбировать, но об этом попозже.
Оставались доработки внешности, салона, а также систем комфорта и безопасности))
Безо всякой иронии, считая внешний облик машины вполне законченным и гармоничным, я ограничился лишь доработкой колес, о чем уже рассказал, и установкой дополнительных фар.
Как я сейчас вижу, с высоты прожитых лет оценивая то время, причин установки дополнительных фар было две.
Во-первых, свет подавляющего большинства советских автомобилей конца двадцатого века оставлял желать лучшего. И фары ставили многие именно вынужденно. Как правило, это были противотуманные фары в отдельных корпусах, предназначенные для установки на бампер.
Во-вторых, машина с дополнительными фарами на бампере больше походила на спортивную, так как в те годы советские автомобили еще могли конкурировать с иномарками в ралли, а раллийные машины были увешаны целыми «люстрами» дополнительных фар. И поставить на свой автомобиль дополнительные фары уже почти означало приобщиться к автоспорту.
Но я и тут решил выпендриться. Дополнительные фары, установленные мной, не были противотуманными. Это были головные фары ближнего и дальнего света от трактора «Беларусь». Абсолютно новые, в отдельных герметичных корпусах. И не спрашивайте меня, как они ко мне попали. Так как передняя панель рестайлингового Запорожца ЗАЗ 968М была выпуклой выше бампера, фары пришлось установить под него, предварительно перевернув их оптические элементы на 180 градусов для правильного светораспределения. Будучи установленными под бампером, эти фары не выступали за его переднюю кромку, а вот, если бы, я их поставил сверху, то они бы уродливо торчали далеко вперед.
Естественно, были куплены два дополнительных реле и отдельный переключатель. Была добавлена, также, коробочка с дополнительными предохранителями на каждую из четырех цепей тракторных «допов». Жаль, мощности штатного генератора было недостаточно на холостом ходу, поэтому чаще всего я эти фары включал только за городом. Куда, кстати, очень часто выезжал. Безусловно, опция эта была для меня в первую очередь полезной, и лишь во вторую очередь давала мне незабываемые ощущения пилотирования спортивного болида.
Не обошлось на этот раз и без доработки комбинации приборов. Я уже сетовал чуть выше на то, что мне не хватало различных сигнальных огоньков или просто подсветок на приборной панели.
Темная и скудная, эта панель каждую минуту напоминала мне о том, что автомобиль мой совсем немного ушел в развитии от мотопомпы с колесиками, а отсутствие мало-мальского количества сигнальных ламп на комбинации приборов, говорило лишь о том, что и сигнализировать-то мне им особо не о чем.
Но, с появлением дополнительных фар, комбинация приборов моего автомобиля обзавелась сразу двумя (!) дополнительными сигнальными лампами. Светодиоды, которые сейчас не применяют, разве что, в прищепках для белья, где вы были в те годы? Вас очень не хватало мне, честное слово!
Зато на помощь пришли сигнальные лампы в отдельных корпусах от того же универсального донора – трактора «Беларусь»! У их корпусов на торце были цветные светофильтры, в том числе синего и зеленого цвета – именно такие были нужны. Но, проблема была в том, что диаметр этих цветных стеклышек, венчавших корпуса тракторных ламп, был великоват – порядка десяти миллиметров. Установка таких крупных «глазков» в таком виде, выглядела бы слишком кустарной. И тогда я решил спрятать лампы за шкалой спидометра, просверлив в ней два отверстия диаметром всего два миллиметра. Отверстия были просверлены, если кто помнит шкалу спидометра ЗАЗ 968М, над рисками у отметок «40» и «120», т е в верхних углах этой не очень-то угловатой шкалы. Корпуса ламп с патронами в сборе были запрессованы в просверленные предварительно по размеру отверстия в корпусе комбинации приборов на такую глубину, что цветные светофильтры без зазора прижимались к шкале спидометра изнутри.
Теперь при включении ближнего или дальнего света тракторных фар, в углу шкалы приборов загорались двухмиллиметровые глазки – зеленый и синий соответственно.
Я очень гордился тем, как аккуратно провел доработку приборного щитка. Иногда, когда я «бомбил" по вечерам, и попадались технически грамотные пассажиры, они спрашивали, что за лампы на шкале спидометра? Мол, никогда не видели у Запорожца ничего подобного. А когда выяснялось, что все это сделано моими руками, многие искренне поражались, насколько это «фирменно» выглядит. Стоит ли говорить, что в те моменты меня просто распирало от гордости?
Последний раз редактировалось glinolub 20 дек 2017, 18:25, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
sergey_odessa71
Эксперт
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 18:54
Имя: Сергей
Авто: BMW X3 28iX
Тел.: 0504466476
Откуда: Одесса

Ты помнишь, как все начиналось?

#67 Сообщение sergey_odessa71 » 19 дек 2017, 23:38

Bravo
BMW X3 F25 28iX 2.0 2014 р.в.
Honda CB 500 X 2014 р.в. два колеса, але які....
Smart cabrio 450 був.
W210. W123. були.

MadMax
Любитель
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 03 окт 2015, 12:40
Имя: Максим
Авто: в поиске

Ты помнишь, как все начиналось?

#68 Сообщение MadMax » 20 дек 2017, 01:10

Bravo

Аватара пользователя
leo_124
Профи
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:35
Имя: Леонид
Авто: МВ W124 E220
Тел.: 0672184865
Откуда: Київська обл, Ставище

Ты помнишь, как все начиналось?

#69 Сообщение leo_124 » 20 дек 2017, 09:29

Bravo
Изображение

Аватара пользователя
glinolub
Великий теоретик
Сообщения: 16917
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:49
Имя: Алексей
Авто: Porsche Cayenne
Откуда: Днепропетровск

Ты помнишь, как все начиналось?

#70 Сообщение glinolub » 20 дек 2017, 09:33

Так неинтересно.
Никто не комментирует.
Вам нечего мне сказать? Или спросить, хотя бы?

Аватара пользователя
ORACL
Эксперт
Сообщения: 7259
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 12:15
Имя: Роман
Авто: W124 E220 C / E320 T
Тел.: +380931214100
Откуда: Киев
Контактная информация:

Ты помнишь, как все начиналось?

#71 Сообщение ORACL » 20 дек 2017, 09:41

Леша, постоянно писать "офигенно, пиши еще!" тоже не правильно.
Мне очень нравится читать твои воспоминания, они поднимают из глубин памяти мои.
Повторюсь, что очень иллюстраций не хватает, тогда было бы совсем замечательно!
ex Mercedes-Benz W201 2.0 D 1985 г
Изображение
Mercedes-Benz W124 E-Class 220 Coupe 1995 г
Mercedes-Benz W124 E-Class 320 T-Modell 1996 г
Изображение
Светодиодная лента и модули от мирового бренда RISHANG http://led-ukraine.com.ua
Чайный клуб Храм Неба http://tea.oracl.com.ua Чай — лучший подарок хорошему человеку!

Аватара пользователя
sergey_odessa71
Эксперт
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 18:54
Имя: Сергей
Авто: BMW X3 28iX
Тел.: 0504466476
Откуда: Одесса

Ты помнишь, как все начиналось?

#72 Сообщение sergey_odessa71 » 20 дек 2017, 09:45

glinolub писал(а):
20 дек 2017, 09:33
Так неинтересно.
Никто не комментирует.
Вам нечего мне сказать? Или спросить, хотя бы?
Просто приятно читать.
Первым авто тоже был Запорожец 968М01 (зеленая липа)с карбюратором от копейки.
Потом 2113 это уже личная - личная была. (рубин 110) цвет был ВАУ!!! Тикурила... а покупал я ее битком конкретным :o
Читаешь вас и столько в голове воспоминаний о своих ласточках, но так описать врядли получится.
Но зато вспомнить есть что. Я на служебную ВАЗ 2104 в 90х после работы вешал зеденый маячек под лобовое и кастрюлил.
Гаишники прозрели от наглости когда остановили... :smile:
BMW X3 F25 28iX 2.0 2014 р.в.
Honda CB 500 X 2014 р.в. два колеса, але які....
Smart cabrio 450 був.
W210. W123. були.

Аватара пользователя
glinolub
Великий теоретик
Сообщения: 16917
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:49
Имя: Алексей
Авто: Porsche Cayenne
Откуда: Днепропетровск

Ты помнишь, как все начиналось?

#73 Сообщение glinolub » 20 дек 2017, 10:15

ORACL писал(а):
20 дек 2017, 09:41
Леша, постоянно писать "офигенно, пиши еще!" тоже не правильно.
Мне очень нравится читать твои воспоминания, они поднимают из глубин памяти мои.
Повторюсь, что очень иллюстраций не хватает, тогда было бы совсем замечательно!
Я и не нарываюсь на похвалу. Может, вопросы какие-то возникают. Или обсудить что-то хочется. А то пишешь, как в пустоту)))

Аватара пользователя
vanorududu
Ценитель
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 18:03
Имя: Иван
Авто: W140 3.5 TD
Тел.: +380507684169
Откуда: г. Белозёрское, Донецкой обл.

Ты помнишь, как все начиналось?

#74 Сообщение vanorududu » 20 дек 2017, 18:44

Читается на одном дыхании! А не было ли у Вас Москвича?
KIA RIO 1,5CRDI, W124 OM606, SUZUKI GSX-R400.
Изображение

Аватара пользователя
ORACL
Эксперт
Сообщения: 7259
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 12:15
Имя: Роман
Авто: W124 E220 C / E320 T
Тел.: +380931214100
Откуда: Киев
Контактная информация:

Ты помнишь, как все начиналось?

#75 Сообщение ORACL » 20 дек 2017, 18:46

Моя первая машина жигули шестерка, очень надеюсь что у Алексея была такая :)
ex Mercedes-Benz W201 2.0 D 1985 г
Изображение
Mercedes-Benz W124 E-Class 220 Coupe 1995 г
Mercedes-Benz W124 E-Class 320 T-Modell 1996 г
Изображение
Светодиодная лента и модули от мирового бренда RISHANG http://led-ukraine.com.ua
Чайный клуб Храм Неба http://tea.oracl.com.ua Чай — лучший подарок хорошему человеку!

Ответить

Вернуться в «Спілкування одноклубників | Members' dialogue»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей