Ты помнишь, как все начиналось?
Модераторы: Yurik, Garison, SALIY
- glinolub
- Великий теоретик
- Сообщения: 16926
- Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:49
- Имя: Алексей
- Авто: Porsche Cayenne
- Откуда: Днепропетровск
Ты помнишь, как все начиналось?
Вообще, когда вам девятнадцать, вас везут на автомобиле, который через несколько минут может стать вашим, демонстрируя при этом, какой он замечательный, быстрый, тихий и комфортабельный, продавцу верится особенно легко!
Я уже не помню, почему с нами в пробную поездку не отправился папа, но мы в Запорожце были только вдвоем с его хозяином. К дню описываемых событий я умел совершенно самостоятельно отрегулировать карбюратор, зазор в контактах и угол опережения зажигания, зазоры в клапанах, подшипниках передних ступиц, поменять диафрагму на бензонасосе, промыть воздушный фильтр, почистить электроды свечей от нагара и выставить в них правильный зазор и многое, многое другое. Видимо, отец не поехал из педагогических соображений – раз ты такой самостоятельный, да еще и разбираешься в автомобилях – смотри сам, что покупаешь. Не стал давить на меня авторитетом.
Тут надо сказать, что внутри Запорожца я вообще был первый раз в жизни. И надо ли говорить, что он мне уже начинал все больше и больше нравиться?
Время стерло из памяти имя продавца, но при знакомстве выяснилось, что он прапорщик-сверхсрочник внутренних войск и служит в части, охраняющей нашу городскую тюрьму.
Во время демонстрационной поездки рот у него практически не закрывался, он травил всякие байки из своей автомобильной жизни, выбирал участки дороги похуже и на бреющем полете пролетал их, демонстрируя, какая неубиваемая ходовая в Запорожце, а под конец свернул куда-то в балку, откуда мы выскочили на головокружительный подъем, изрытый при этом еще и ямами, на которых в Запорожце что-то зловеще стучало сзади.
Спустя двадцать лет я все-таки нашел это место в городе. Почти случайно. Дороги в привычном понимании там нет, просто не встречается столбов или деревьев в узком пространстве между заборами домов. Второй раз в своей жизни я взобрался на этот подъем лишь за рулем своего Mercedes Gelaendewagen, и то с опаской. Ни на одной из своих легковых машин, которые были в моем владении в последующие годы, я бы не рискнул проехать даже в страшном сне, там, где промчал в тот день бравый «кусок» на Запорожце!
Ничего не осталось в моей памяти также связанного с самим процессом покупки машины. Скорее всего, переоформили мы ее сразу, минуя процедуру оформления генеральной доверенности, так как номера на моей первой машине все время оставались одни и те же.
Память держит в голове лишь картинку, как я один еду в своей первой машине через весь центр города домой после покупки. Кстати, так как мобильные телефоны в 1986 году встречались только в научно-фантастической литературе, да и то редко, домашние ничего не знали о результатах нашего с папой похода на базар. Зато как приятно. Поднимаешься на этаж, звонишь в квартиру и говоришь:
- ну, выйдите во двор, что ли.
А тебе в ответ:
- Что? Неужели купил?
А ты такой:
- да идите уже смотреть, не наговаривайтесь))
Итак, у меня появился автомобиль. Теперь его нужно где-то хранить. Пока удалось получить место на большой круглосуточной стоянке в двух троллейбусных остановках от дома. Гараж пока есть папин, но в планах была постройка своего.
И, конечно же, не терпелось заняться приведением машины в порядок. Первичный осмотр показал, что в скором времени понадобится заняться коррозией в углах передних крыльев и по стыку передней панели с днищем багажника – это было отложено на следующий год.
В первые же дни я купил книгу по ремонту и обслуживанию Запорожца и большой атлас с цветными картинками, иллюстрирующими устройство автомобиля в разрезе. Помню, раньше такие атласы продавались для всех советских легковых автомобилей 70 – 80-х годов двадцатого столетия.
Срочной замены просили задние амортизаторы – один полностью вытек и задок немного раскачивался при движении, а при полном ходе заднего колеса вниз, амортизатор громко стучал – именно этот звук я слышал во время пробной поездки.
Требовала переборки и передняя торсионная подвеска. Хорошо было бы глянуть и на состояние тормозных колодок, хотя, косвенное представление об их работоспособности давал «ручник». А он машину держал.
Но, сначала нужно было поменять масла в двигателе и коробке передач, а также сменить жидкость в тормозной системе. Кстати, в передней подвеске Запорожца тоже залито масло в трубах, где проходят торсионы. Интересным достоинством (или просто особенностью) передней подвески ЗАЗ 968 и 968М было то, что ее в сборе можно было снять с машины, открутив лишь 6 болтов крепления к кузову, рулевую сошку и два тормозных шланга. После чего мост можно было перебирать хоть на верстаке. А можно было собрать второй (запасной) мост и перебрав, держать в запасе. Когда требовался очередной ремонт передней подвески, мост за небольшое время можно было просто заменить, а снятый перебирать не спеша. Позднее я именно так и делал.
Когда все это читаешь сейчас, уже трудно поверить в то, что никаких запчастей (по крайней мере, нужных) в наших автомагазинах не было. Кое-что можно было купить на базаре, за чем-то приходилось буквально охотиться, совершая набеги в немногочисленные магазины запчастей. Я же со временем нашел более надежный способ, но о нем расскажу чуть позднее.
Первый сюрприз ждал меня после нашей первой поездки к бабушке моей жены в село за 170 км от города. По возвращении домой, я обнаружил, что вся задняя панель машины снаружи покрыта крошечными жирными черными каплями. Это могло означать лишь одно: мотор, что называется, «жрет масло»
Сейчас на всех интернет ресурсах, включая тематические форумы по воспитанию детей ясельного возраста, ведутся жаркие и не затихающие споры о том, моторное масло какого производителя и для каких автомобилей лучше; насколько критично использовать полусинтетику вместо синтетики, а если синтетику, то какой вязкости.
Ерунда это все по меркам 1986 года! В то время лучшим моторным маслом было то, которое смог достать! Да и из них выбор был не так велик: АС – 8, «камазовское», да так называемое «жигулевское» М6з10г1
В годы повального дефицита, наряду со многими подзабытыми ныне традициями, существовал свой особый мирок – гаражи)). В гаражных кооперативах люди не только возились со своими не всегда исправными машинами. Это было сродни клубу, только еще круче, на мой взгляд. Там не только можно было одолжить недостающий инструмент или даже дефицитную запчасть у соседа, но и обсудить за вечерней рюмкой все последние новости политики, спорта, что произошло на работе, и просто какие сейчас пошли непослушные и неблагодарные дети. Некоторые гаражи были достаточно уютно оборудованы не столько для ремонта автомобилей, сколько для подобных посиделок.
Многие старались помочь соседям не только советом, запчастями или инструментом, но и доставали (специфическое слово эпохи дефицита!) редкие запчасти или материалы не только на свою долю, но и для соседей по гаражу. Именно такого происхождения у нас с папой были некоторые масла. И, если то же моторное масло АС – 8, которое папа лил в мотор Волги, он покупал в магазине, то «камазовское» или специфическое МС – 20 нам именно «доставали» соседи по гаражу.
Итак, мне нужно первый раз в жизни поменять масло в своей машине! Тем более, щуп едва доставал своим кончиком до черной жижи в поддоне. Сейчас солью остатки, откручу и вычищу центрифугу, заменявшую в запорожском моторе привычный нам сменный масляный фильтр, и залью свежее масло!
Все шло по плану: в специальный тазик слилось литра три черной вонючей жижи, служившей моему мотору смазкой, вычищена сначала плоской отверткой, а потом отмыта добела керосином центрифуга, все собрано на место, залито свежее масло. Уровень отрегулирован по щупу, ключ на старт…
Мотор тут же завелся, но красная лампочка аварийного давления гаснуть не хотела! Только поддав прилично газу, мне удалось лампу погасить, но, как только обороты начали падать, лампа вновь радостно засияла на приборном щитке.
Присутствующий в гараже в качестве наблюдателя и немного подсобного рабочего отец, предположил, что мотор уже немного изношен, и масло АС-8 для него жидковато. Предложил мне для поднятия вязкости слить литра два и долить густым МС-20.
Что и было незамедлительно сделано. Ключ на старт, мотор завелся и ….. лампа аварийного давления горит!
Да, теперь она гасла при более низких оборотах, чем на чистом АС-8, но все же…
Решено было слить этот «коктейль» и залить чистое МС-20. Завели машину в очередной раз, но предательская лампа все равно помаргивала! Да, она уже не горела на холостых постоянно, но то и дело моргала!
Чудеса….
А что же тогда было залито в мой мотор?
Подошедший к тому времени наш знакомый и одновременно с этим сосед по гаражу, услышав от нас с папой всю историю от начала до конца, опустил руку в таз со слитым в самый первый раз маслом. Немного растерев черную субстанцию пальцами, понюхав ее и посмотрев на свет, а также рассмотрев извлеченные из мусорного ведра спрессованные в центрифуге остатки, сосед вынес вердикт: в масло был добавлен алебастр. Это старый и испытанный метод, к которому прибегали или водители в безвыходной ситуации, или недобросовестные продавцы, которым нужно было продать машину с неисправным мотором таким дурачкам, как я…
Приплыли! Мотор нужно разбирать, дефектовать и капиталить.
Я уже не помню, почему с нами в пробную поездку не отправился папа, но мы в Запорожце были только вдвоем с его хозяином. К дню описываемых событий я умел совершенно самостоятельно отрегулировать карбюратор, зазор в контактах и угол опережения зажигания, зазоры в клапанах, подшипниках передних ступиц, поменять диафрагму на бензонасосе, промыть воздушный фильтр, почистить электроды свечей от нагара и выставить в них правильный зазор и многое, многое другое. Видимо, отец не поехал из педагогических соображений – раз ты такой самостоятельный, да еще и разбираешься в автомобилях – смотри сам, что покупаешь. Не стал давить на меня авторитетом.
Тут надо сказать, что внутри Запорожца я вообще был первый раз в жизни. И надо ли говорить, что он мне уже начинал все больше и больше нравиться?
Время стерло из памяти имя продавца, но при знакомстве выяснилось, что он прапорщик-сверхсрочник внутренних войск и служит в части, охраняющей нашу городскую тюрьму.
Во время демонстрационной поездки рот у него практически не закрывался, он травил всякие байки из своей автомобильной жизни, выбирал участки дороги похуже и на бреющем полете пролетал их, демонстрируя, какая неубиваемая ходовая в Запорожце, а под конец свернул куда-то в балку, откуда мы выскочили на головокружительный подъем, изрытый при этом еще и ямами, на которых в Запорожце что-то зловеще стучало сзади.
Спустя двадцать лет я все-таки нашел это место в городе. Почти случайно. Дороги в привычном понимании там нет, просто не встречается столбов или деревьев в узком пространстве между заборами домов. Второй раз в своей жизни я взобрался на этот подъем лишь за рулем своего Mercedes Gelaendewagen, и то с опаской. Ни на одной из своих легковых машин, которые были в моем владении в последующие годы, я бы не рискнул проехать даже в страшном сне, там, где промчал в тот день бравый «кусок» на Запорожце!
Ничего не осталось в моей памяти также связанного с самим процессом покупки машины. Скорее всего, переоформили мы ее сразу, минуя процедуру оформления генеральной доверенности, так как номера на моей первой машине все время оставались одни и те же.
Память держит в голове лишь картинку, как я один еду в своей первой машине через весь центр города домой после покупки. Кстати, так как мобильные телефоны в 1986 году встречались только в научно-фантастической литературе, да и то редко, домашние ничего не знали о результатах нашего с папой похода на базар. Зато как приятно. Поднимаешься на этаж, звонишь в квартиру и говоришь:
- ну, выйдите во двор, что ли.
А тебе в ответ:
- Что? Неужели купил?
А ты такой:
- да идите уже смотреть, не наговаривайтесь))
Итак, у меня появился автомобиль. Теперь его нужно где-то хранить. Пока удалось получить место на большой круглосуточной стоянке в двух троллейбусных остановках от дома. Гараж пока есть папин, но в планах была постройка своего.
И, конечно же, не терпелось заняться приведением машины в порядок. Первичный осмотр показал, что в скором времени понадобится заняться коррозией в углах передних крыльев и по стыку передней панели с днищем багажника – это было отложено на следующий год.
В первые же дни я купил книгу по ремонту и обслуживанию Запорожца и большой атлас с цветными картинками, иллюстрирующими устройство автомобиля в разрезе. Помню, раньше такие атласы продавались для всех советских легковых автомобилей 70 – 80-х годов двадцатого столетия.
Срочной замены просили задние амортизаторы – один полностью вытек и задок немного раскачивался при движении, а при полном ходе заднего колеса вниз, амортизатор громко стучал – именно этот звук я слышал во время пробной поездки.
Требовала переборки и передняя торсионная подвеска. Хорошо было бы глянуть и на состояние тормозных колодок, хотя, косвенное представление об их работоспособности давал «ручник». А он машину держал.
Но, сначала нужно было поменять масла в двигателе и коробке передач, а также сменить жидкость в тормозной системе. Кстати, в передней подвеске Запорожца тоже залито масло в трубах, где проходят торсионы. Интересным достоинством (или просто особенностью) передней подвески ЗАЗ 968 и 968М было то, что ее в сборе можно было снять с машины, открутив лишь 6 болтов крепления к кузову, рулевую сошку и два тормозных шланга. После чего мост можно было перебирать хоть на верстаке. А можно было собрать второй (запасной) мост и перебрав, держать в запасе. Когда требовался очередной ремонт передней подвески, мост за небольшое время можно было просто заменить, а снятый перебирать не спеша. Позднее я именно так и делал.
Когда все это читаешь сейчас, уже трудно поверить в то, что никаких запчастей (по крайней мере, нужных) в наших автомагазинах не было. Кое-что можно было купить на базаре, за чем-то приходилось буквально охотиться, совершая набеги в немногочисленные магазины запчастей. Я же со временем нашел более надежный способ, но о нем расскажу чуть позднее.
Первый сюрприз ждал меня после нашей первой поездки к бабушке моей жены в село за 170 км от города. По возвращении домой, я обнаружил, что вся задняя панель машины снаружи покрыта крошечными жирными черными каплями. Это могло означать лишь одно: мотор, что называется, «жрет масло»
Сейчас на всех интернет ресурсах, включая тематические форумы по воспитанию детей ясельного возраста, ведутся жаркие и не затихающие споры о том, моторное масло какого производителя и для каких автомобилей лучше; насколько критично использовать полусинтетику вместо синтетики, а если синтетику, то какой вязкости.
Ерунда это все по меркам 1986 года! В то время лучшим моторным маслом было то, которое смог достать! Да и из них выбор был не так велик: АС – 8, «камазовское», да так называемое «жигулевское» М6з10г1
В годы повального дефицита, наряду со многими подзабытыми ныне традициями, существовал свой особый мирок – гаражи)). В гаражных кооперативах люди не только возились со своими не всегда исправными машинами. Это было сродни клубу, только еще круче, на мой взгляд. Там не только можно было одолжить недостающий инструмент или даже дефицитную запчасть у соседа, но и обсудить за вечерней рюмкой все последние новости политики, спорта, что произошло на работе, и просто какие сейчас пошли непослушные и неблагодарные дети. Некоторые гаражи были достаточно уютно оборудованы не столько для ремонта автомобилей, сколько для подобных посиделок.
Многие старались помочь соседям не только советом, запчастями или инструментом, но и доставали (специфическое слово эпохи дефицита!) редкие запчасти или материалы не только на свою долю, но и для соседей по гаражу. Именно такого происхождения у нас с папой были некоторые масла. И, если то же моторное масло АС – 8, которое папа лил в мотор Волги, он покупал в магазине, то «камазовское» или специфическое МС – 20 нам именно «доставали» соседи по гаражу.
Итак, мне нужно первый раз в жизни поменять масло в своей машине! Тем более, щуп едва доставал своим кончиком до черной жижи в поддоне. Сейчас солью остатки, откручу и вычищу центрифугу, заменявшую в запорожском моторе привычный нам сменный масляный фильтр, и залью свежее масло!
Все шло по плану: в специальный тазик слилось литра три черной вонючей жижи, служившей моему мотору смазкой, вычищена сначала плоской отверткой, а потом отмыта добела керосином центрифуга, все собрано на место, залито свежее масло. Уровень отрегулирован по щупу, ключ на старт…
Мотор тут же завелся, но красная лампочка аварийного давления гаснуть не хотела! Только поддав прилично газу, мне удалось лампу погасить, но, как только обороты начали падать, лампа вновь радостно засияла на приборном щитке.
Присутствующий в гараже в качестве наблюдателя и немного подсобного рабочего отец, предположил, что мотор уже немного изношен, и масло АС-8 для него жидковато. Предложил мне для поднятия вязкости слить литра два и долить густым МС-20.
Что и было незамедлительно сделано. Ключ на старт, мотор завелся и ….. лампа аварийного давления горит!
Да, теперь она гасла при более низких оборотах, чем на чистом АС-8, но все же…
Решено было слить этот «коктейль» и залить чистое МС-20. Завели машину в очередной раз, но предательская лампа все равно помаргивала! Да, она уже не горела на холостых постоянно, но то и дело моргала!
Чудеса….
А что же тогда было залито в мой мотор?
Подошедший к тому времени наш знакомый и одновременно с этим сосед по гаражу, услышав от нас с папой всю историю от начала до конца, опустил руку в таз со слитым в самый первый раз маслом. Немного растерев черную субстанцию пальцами, понюхав ее и посмотрев на свет, а также рассмотрев извлеченные из мусорного ведра спрессованные в центрифуге остатки, сосед вынес вердикт: в масло был добавлен алебастр. Это старый и испытанный метод, к которому прибегали или водители в безвыходной ситуации, или недобросовестные продавцы, которым нужно было продать машину с неисправным мотором таким дурачкам, как я…
Приплыли! Мотор нужно разбирать, дефектовать и капиталить.
- ORACL
- Эксперт
- Сообщения: 7264
- Зарегистрирован: 19 мар 2007, 12:15
- Имя: Роман
- Авто: W124 E220 C / E320 T
- Тел.: +380931214100
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Ты помнишь, как все начиналось?
Блёооо! Что же дальше? Нашли продавана и забили его ногами?
ex Mercedes-Benz W201 2.0 D 1985 г
Mercedes-Benz W124 E-Class 220 Coupe 1995 г
Mercedes-Benz W124 E-Class 320 T-Modell 1996 г
Светодиодная лента и модули от мирового бренда RISHANG http://led-ukraine.com.ua
Чайный клуб Храм Неба http://tea.oracl.com.ua Чай — лучший подарок хорошему человеку!
Mercedes-Benz W124 E-Class 220 Coupe 1995 г
Mercedes-Benz W124 E-Class 320 T-Modell 1996 г
Светодиодная лента и модули от мирового бренда RISHANG http://led-ukraine.com.ua
Чайный клуб Храм Неба http://tea.oracl.com.ua Чай — лучший подарок хорошему человеку!
- leon_tt
- Эксперт
- Сообщения: 7695
- Зарегистрирован: 05 окт 2011, 11:38
- Имя: Леонид
- Авто: Mercedes S 500 Long
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Ты помнишь, как все начиналось?
Да уж
Mercedes-Benz W 140 S 500 Long President 1997 г.
Mercedes-Benz W 124 E 320 Coupe 1993 г. продан в хорошие руки
Mercedes-Benz W 211 E 280 CDI Wagon 2007 г.
Mercedes-Benz R 129 SL 500 Silver Arrow Special Edition
Mercedes-Benz W 124 E 320 Coupe 1993 г. продан в хорошие руки
Mercedes-Benz W 211 E 280 CDI Wagon 2007 г.
Mercedes-Benz R 129 SL 500 Silver Arrow Special Edition
- pruban78
- Эксперт
- Сообщения: 3517
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:24
- Имя: Паша
- Авто: w123 coupe
- Откуда: Буча
Ты помнишь, как все начиналось?
Тоже МС-20 лил когда-то в Жужик))
А зимой,чтоб завести двигатель,под поддон ставил электрическую плитку,так как стартеру было тяжело провернуть коленвал.))
А зимой,чтоб завести двигатель,под поддон ставил электрическую плитку,так как стартеру было тяжело провернуть коленвал.))
- glinolub
- Великий теоретик
- Сообщения: 16926
- Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:49
- Имя: Алексей
- Авто: Porsche Cayenne
- Откуда: Днепропетровск
Ты помнишь, как все начиналось?
Я паяльной лампой грел))))
- pruban78
- Эксперт
- Сообщения: 3517
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:24
- Имя: Паша
- Авто: w123 coupe
- Откуда: Буча
Ты помнишь, как все начиналось?
Я заметил твою любовь к огню))).
У меня машина была укомплектована плиткой,удлиннителем,и для экстренных случаев был "Шмель"))
- glinolub
- Великий теоретик
- Сообщения: 16926
- Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:49
- Имя: Алексей
- Авто: Porsche Cayenne
- Откуда: Днепропетровск
Ты помнишь, как все начиналось?
В одном автомобильном журнале (наверное, в "За рулем") были опубликованы чертежи короба, который прижимался к поддону 40-сильного мотора пружиной, упирающейся в землю, и имел приваренную трубу, куда вставлялась горелка паяльной лампы. мотор при этом рекомендовалось немного прокручивать заводной рукояткой. Эдакий аналог "Вебасто"
- pruban78
- Эксперт
- Сообщения: 3517
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 00:24
- Имя: Паша
- Авто: w123 coupe
- Откуда: Буча
Ты помнишь, как все начиналось?
Были автомобили,с которыми скучать не приходилось.
Тоже регулировал клапана,зажигание.По два раза на день снимал двигатель,перебирал кпп,карбюратор.Все было просто и понятно.А сейчас и не вспомню,как это все делал.Да и не заставишь уже))
Тоже регулировал клапана,зажигание.По два раза на день снимал двигатель,перебирал кпп,карбюратор.Все было просто и понятно.А сейчас и не вспомню,как это все делал.Да и не заставишь уже))
- glinolub
- Великий теоретик
- Сообщения: 16926
- Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:49
- Имя: Алексей
- Авто: Porsche Cayenne
- Откуда: Днепропетровск
Ты помнишь, как все начиналось?
Естественно, и разбирать, и дефектовать, и собирать мотор намеревался я сам. Инструмент, литература и первичные навыки есть, вот только с запчастями вопрос открыт.
Сейчас совершенно не проблема купить новые оригинальные запчасти к большинству Мерседесов, хотя от Днепропетровска до Зиндельфингена – основного производства Даймлер-Бенц – 2387 километров. Да, вопрос часто упирается в стоимость запчастей, но их более чем реально заказать и получить.
В те годы, как, впрочем, и сегодня, от Днепропетровска до Запорожья – основного производства АвтоЗАЗ – было всего 60 километров, а до Мелитополя – родины запорожских «воздушников» - около 220. Но это совершенно не гарантировало вам возможности купить нужные запчасти к вашему Запорожцу. В период эпохи Всеобщего дефицита в нашей стране, шоппинг имел очень мало общего с одноименным явлением сегодняшних дней. Тогда, увидев очередь, например, в Детском мире, нужно было в соответствии с неписанными правилами сначала встать в нее, а лишь потом интересоваться, а что, собственно, дают? С автозапчастями, конечно, было не совсем так, но часто покупались запчасти впрок, так как не было никакой уверенности, что их можно будет приобрести, когда они понадобятся.
С Волгой, кстати, было в этом плане полегче, так как Волг, помимо таксопарков, полно было служебных, а где служебная машина, там всегда найдутся «сэкономленные» запчасти и люди – эдакие гаражные прапорщики, которые захотят их обменять на деньги или водку – кому что больше нравилось.
Мне же было труднее в этом плане. Гаражи обкомов, горкомов и облисполкомов наотрез отказывались получать по разнарядкам Запорожцы в качестве персональных машин. На таксопарки тоже особо не приходилось рассчитывать. Ничего из того, что оттуда вынесут и продадут из-под полы, мне не подойдет. В магазинах запчасти, конечно бывали, но не все и далеко не всегда. На них еще нужно было удачно «попасть».
Не помню, кто уже подал идею поехать в Запорожье, но этот вариант решения проблемы с дефицитными запчастями моторной группы для ремонта моей машины оказался самым верным.
В свою самую первую поездку за запчастями в Запорожье я купил все, что нужно было в магазине на «Космосе», а все, чего не нашлось там, было куплено тут же у его дверей на импровизированном базарчике.
Позднее, поездки в Запорожье по автомагазинам стали моим хобби. Иногда я подбивал двух своих друзей по университету пропустить со мной ленты, и мы отправлялись на специфический шоппинг. Кроме большого и не самого бедного по ассортименту магазина на жилмассиве «Космос», у меня было еще два излюбленных места: магазин заводской некондиции от ЗАЗа, который находился недалеко от запорожского автовокзала, и совсем недавно на тот момент открывшийся прекрасный магазин «Таврия» недалеко от универмага «Украина». В последнем был вообще шикарный ассортимент запчастей к машинам Запорожского автозавода, но запчасти отпускались только по предъявлению техпаспорта. Если запчасть, которую ты хотел купить, не подходит на твою модель автомобиля, ее могли тебе не продать. Чем дефицитней была деталь, тем строже действовало это правило.
В магазине некондиции тоже часто можно было поживиться дефицитом, при этом еще и с большой скидкой.
Еще немного позднее, когда я уже стал зарабатывать на жизнь ремонтом запорожских моторов с воздушным охлаждением, меня не раз выручали разведанные мною торговые точки. Те же самые запчасти, что можно было купить в «Таврии», на днепропетровском авторынке стоили в два раза дороже и более!
Но это все будет позже, а пока мне впервые предстоит собрать свой первый мотор. Хорошо, что исполнитель и заказчик одно лицо, и даже, если исполнитель окажется не очень добросовестным, заказчик ему это лицо бить не станет.
Как я уже говорил, гаража своего на тот момент у меня еще не было, а в папином гараже жила его Волга. Однако, гараж был двухэтажным – на нижнем этаже была просторная мастерская с удобным помостом для ходьбы под машиной, который одновременно мог служить и верстаком для проведения работ со снятым с машины двигателем.
Сравнительно невысокий ресурс силового агрегата Запорожца немного компенсируется простотой его ремонта. Мотор с коробкой в сборе довольно легко снять с автомобиля, а после не очень сложно разобрать и собрать. Несколько гаек открутить, над столом потрясти – мотор и рассыплется. Сборка тоже не самая сложная: собираешь, пока на столе не закончатся детали)
Кстати, Запорожец один из немногих автомобилей, где силовой агрегат можно вынуть вниз, не используя при этом каких-то специальных грузоподъемных устройств и механизмов. Отсоединенный мотор с коробкой передач в сборе ложится на пол, после чего автомобиль поднимается руками за заднюю часть и прокатывается вперед над мотором. Это если есть кому помочь. Если помочь некому, то машину можно поддомкрачивать, подкладывая под задние колеса доски, по которым машину потом можно прокатить немного вперед.
В общем, мотор был снят, водружен на верстак, а машина отбуксирована на стоянку. Недолго я пробыл счастливым автовладельцем автомобиля на ходу…
Я никогда не сидел у родителей на шее. Даже создав в таком юном возрасте семью, уже обеспечивал нас с женой полностью, получая кроме повышенной стипендии зарплату сторожа-дворника в детском саду и работая в кооперативе. Наш кооператив занимался переделкой старых чертежей оснастки одного из металлургических заводов. Чертежи были сороковых – пятидесятых годов двадцатого века, а с тех пор сменились почти все обозначения, ввели новые стандарты и т д. Поэтому молодой выпускник ПТУ или техникума, изготавливая или ремонтируя оборудование, не всегда мог разобраться в старых обозначениях шероховатости, твердости, сварки и прочих.
Деньги на запчасти у меня были. И я, недолго думая, решил без особой дефектовки ремонтировать мотор по полной программе. Делал все сам, за исключением шлифовки коленвала под ремонтные вкладыши. Помню, что собрал все с первого раза, но делал все очень внимательно и не торопясь. Помню, как долго возился с клапанами, притирая их и проливая керосином на герметичность. Все время казалось, что нужно притирать еще))
Отец, конечно помогал мне, но больше своим присутствием и изготовлением необходимой оснастки. Он все умел делать своими руками, а сварка вообще была его увлечением. В первый же день он сварил мне подобие стапеля, на котором очень удобно было собирать мотор. Все же работы по разборке и сборке я проводил один - это было еще и интересно, кроме всего прочего!
Как же я волновался, заводя первый перебранный в своей жизни мотор! Я тогда сознательно не лез в регулировки карбюратора и зажигания, чтоб исключить другие причины, кроме неправильной сборки, если двигатель вдруг не заведется.
Но он заработал! Причем, работал так мягко и тихо, что захотелось его погладить)) Не поверите, но я до сих пор помню звук работы исправной запорожской «сороковки»!
Тогда я еще не знал, что спустя пару лет ко мне практически круглый год будет стоять небольшая очередь на ремонт запорожских «воздушников». Тогда не знал, а сейчас уже с трудом верю, что это был я)
Как же прав был папин товарищ! Сделанное своими руками и на свои же заработанные, ценишь гораздо больше! И еще один важный момент – гаражное сообщество теперь считало меня за равного – это было особенно приятно.
Сейчас совершенно не проблема купить новые оригинальные запчасти к большинству Мерседесов, хотя от Днепропетровска до Зиндельфингена – основного производства Даймлер-Бенц – 2387 километров. Да, вопрос часто упирается в стоимость запчастей, но их более чем реально заказать и получить.
В те годы, как, впрочем, и сегодня, от Днепропетровска до Запорожья – основного производства АвтоЗАЗ – было всего 60 километров, а до Мелитополя – родины запорожских «воздушников» - около 220. Но это совершенно не гарантировало вам возможности купить нужные запчасти к вашему Запорожцу. В период эпохи Всеобщего дефицита в нашей стране, шоппинг имел очень мало общего с одноименным явлением сегодняшних дней. Тогда, увидев очередь, например, в Детском мире, нужно было в соответствии с неписанными правилами сначала встать в нее, а лишь потом интересоваться, а что, собственно, дают? С автозапчастями, конечно, было не совсем так, но часто покупались запчасти впрок, так как не было никакой уверенности, что их можно будет приобрести, когда они понадобятся.
С Волгой, кстати, было в этом плане полегче, так как Волг, помимо таксопарков, полно было служебных, а где служебная машина, там всегда найдутся «сэкономленные» запчасти и люди – эдакие гаражные прапорщики, которые захотят их обменять на деньги или водку – кому что больше нравилось.
Мне же было труднее в этом плане. Гаражи обкомов, горкомов и облисполкомов наотрез отказывались получать по разнарядкам Запорожцы в качестве персональных машин. На таксопарки тоже особо не приходилось рассчитывать. Ничего из того, что оттуда вынесут и продадут из-под полы, мне не подойдет. В магазинах запчасти, конечно бывали, но не все и далеко не всегда. На них еще нужно было удачно «попасть».
Не помню, кто уже подал идею поехать в Запорожье, но этот вариант решения проблемы с дефицитными запчастями моторной группы для ремонта моей машины оказался самым верным.
В свою самую первую поездку за запчастями в Запорожье я купил все, что нужно было в магазине на «Космосе», а все, чего не нашлось там, было куплено тут же у его дверей на импровизированном базарчике.
Позднее, поездки в Запорожье по автомагазинам стали моим хобби. Иногда я подбивал двух своих друзей по университету пропустить со мной ленты, и мы отправлялись на специфический шоппинг. Кроме большого и не самого бедного по ассортименту магазина на жилмассиве «Космос», у меня было еще два излюбленных места: магазин заводской некондиции от ЗАЗа, который находился недалеко от запорожского автовокзала, и совсем недавно на тот момент открывшийся прекрасный магазин «Таврия» недалеко от универмага «Украина». В последнем был вообще шикарный ассортимент запчастей к машинам Запорожского автозавода, но запчасти отпускались только по предъявлению техпаспорта. Если запчасть, которую ты хотел купить, не подходит на твою модель автомобиля, ее могли тебе не продать. Чем дефицитней была деталь, тем строже действовало это правило.
В магазине некондиции тоже часто можно было поживиться дефицитом, при этом еще и с большой скидкой.
Еще немного позднее, когда я уже стал зарабатывать на жизнь ремонтом запорожских моторов с воздушным охлаждением, меня не раз выручали разведанные мною торговые точки. Те же самые запчасти, что можно было купить в «Таврии», на днепропетровском авторынке стоили в два раза дороже и более!
Но это все будет позже, а пока мне впервые предстоит собрать свой первый мотор. Хорошо, что исполнитель и заказчик одно лицо, и даже, если исполнитель окажется не очень добросовестным, заказчик ему это лицо бить не станет.
Как я уже говорил, гаража своего на тот момент у меня еще не было, а в папином гараже жила его Волга. Однако, гараж был двухэтажным – на нижнем этаже была просторная мастерская с удобным помостом для ходьбы под машиной, который одновременно мог служить и верстаком для проведения работ со снятым с машины двигателем.
Сравнительно невысокий ресурс силового агрегата Запорожца немного компенсируется простотой его ремонта. Мотор с коробкой в сборе довольно легко снять с автомобиля, а после не очень сложно разобрать и собрать. Несколько гаек открутить, над столом потрясти – мотор и рассыплется. Сборка тоже не самая сложная: собираешь, пока на столе не закончатся детали)
Кстати, Запорожец один из немногих автомобилей, где силовой агрегат можно вынуть вниз, не используя при этом каких-то специальных грузоподъемных устройств и механизмов. Отсоединенный мотор с коробкой передач в сборе ложится на пол, после чего автомобиль поднимается руками за заднюю часть и прокатывается вперед над мотором. Это если есть кому помочь. Если помочь некому, то машину можно поддомкрачивать, подкладывая под задние колеса доски, по которым машину потом можно прокатить немного вперед.
В общем, мотор был снят, водружен на верстак, а машина отбуксирована на стоянку. Недолго я пробыл счастливым автовладельцем автомобиля на ходу…
Я никогда не сидел у родителей на шее. Даже создав в таком юном возрасте семью, уже обеспечивал нас с женой полностью, получая кроме повышенной стипендии зарплату сторожа-дворника в детском саду и работая в кооперативе. Наш кооператив занимался переделкой старых чертежей оснастки одного из металлургических заводов. Чертежи были сороковых – пятидесятых годов двадцатого века, а с тех пор сменились почти все обозначения, ввели новые стандарты и т д. Поэтому молодой выпускник ПТУ или техникума, изготавливая или ремонтируя оборудование, не всегда мог разобраться в старых обозначениях шероховатости, твердости, сварки и прочих.
Деньги на запчасти у меня были. И я, недолго думая, решил без особой дефектовки ремонтировать мотор по полной программе. Делал все сам, за исключением шлифовки коленвала под ремонтные вкладыши. Помню, что собрал все с первого раза, но делал все очень внимательно и не торопясь. Помню, как долго возился с клапанами, притирая их и проливая керосином на герметичность. Все время казалось, что нужно притирать еще))
Отец, конечно помогал мне, но больше своим присутствием и изготовлением необходимой оснастки. Он все умел делать своими руками, а сварка вообще была его увлечением. В первый же день он сварил мне подобие стапеля, на котором очень удобно было собирать мотор. Все же работы по разборке и сборке я проводил один - это было еще и интересно, кроме всего прочего!
Как же я волновался, заводя первый перебранный в своей жизни мотор! Я тогда сознательно не лез в регулировки карбюратора и зажигания, чтоб исключить другие причины, кроме неправильной сборки, если двигатель вдруг не заведется.
Но он заработал! Причем, работал так мягко и тихо, что захотелось его погладить)) Не поверите, но я до сих пор помню звук работы исправной запорожской «сороковки»!
Тогда я еще не знал, что спустя пару лет ко мне практически круглый год будет стоять небольшая очередь на ремонт запорожских «воздушников». Тогда не знал, а сейчас уже с трудом верю, что это был я)
Как же прав был папин товарищ! Сделанное своими руками и на свои же заработанные, ценишь гораздо больше! И еще один важный момент – гаражное сообщество теперь считало меня за равного – это было особенно приятно.
Последний раз редактировалось glinolub 24 ноя 2017, 10:01, всего редактировалось 2 раза.
- sergey_odessa71
- Эксперт
- Сообщения: 1098
- Зарегистрирован: 05 апр 2015, 18:54
- Имя: Сергей
- Авто: BMW X3 28iX
- Тел.: 0504466476
- Откуда: Одесса
Ты помнишь, как все начиналось?
Читаешь как воду пьешь. Не в смысле « не помогает», а смысле легко!
BMW X3 F25 28iX 2.0 2014 р.в.
Honda CB 500 X 2014 р.в. два колеса, але які....
Smart cabrio 450 був.
W210. W123. були.
Honda CB 500 X 2014 р.в. два колеса, але які....
Smart cabrio 450 був.
W210. W123. були.
- ORACL
- Эксперт
- Сообщения: 7264
- Зарегистрирован: 19 мар 2007, 12:15
- Имя: Роман
- Авто: W124 E220 C / E320 T
- Тел.: +380931214100
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Ты помнишь, как все начиналось?
ex Mercedes-Benz W201 2.0 D 1985 г
Mercedes-Benz W124 E-Class 220 Coupe 1995 г
Mercedes-Benz W124 E-Class 320 T-Modell 1996 г
Светодиодная лента и модули от мирового бренда RISHANG http://led-ukraine.com.ua
Чайный клуб Храм Неба http://tea.oracl.com.ua Чай — лучший подарок хорошему человеку!
Mercedes-Benz W124 E-Class 220 Coupe 1995 г
Mercedes-Benz W124 E-Class 320 T-Modell 1996 г
Светодиодная лента и модули от мирового бренда RISHANG http://led-ukraine.com.ua
Чайный клуб Храм Неба http://tea.oracl.com.ua Чай — лучший подарок хорошему человеку!
- gekka33
- Эксперт
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: 14 дек 2013, 20:12
- Имя: Евгений
- Авто: W124 300D
- Откуда: Украина,Донецкая обл.
Ты помнишь, как все начиналось?
ex ВАЗ 2105 , KIA RIO II 1.5 CRDI
- leon_tt
- Эксперт
- Сообщения: 7695
- Зарегистрирован: 05 окт 2011, 11:38
- Имя: Леонид
- Авто: Mercedes S 500 Long
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Ты помнишь, как все начиналось?
glinolub,
"Причем, работал так мягко и тихо, что захотелось его погладить)) Не поверите, но я до сих пор помню звук работы исправной запорожской «сороковки»! "
Красиво
"Причем, работал так мягко и тихо, что захотелось его погладить)) Не поверите, но я до сих пор помню звук работы исправной запорожской «сороковки»! "
Красиво
Mercedes-Benz W 140 S 500 Long President 1997 г.
Mercedes-Benz W 124 E 320 Coupe 1993 г. продан в хорошие руки
Mercedes-Benz W 211 E 280 CDI Wagon 2007 г.
Mercedes-Benz R 129 SL 500 Silver Arrow Special Edition
Mercedes-Benz W 124 E 320 Coupe 1993 г. продан в хорошие руки
Mercedes-Benz W 211 E 280 CDI Wagon 2007 г.
Mercedes-Benz R 129 SL 500 Silver Arrow Special Edition
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя