W203 ремонт би-ксеноновых фар и замена моторчика регулировки дальности освещения 1307220053

Авторский раздел. Подробное описание ремонта, тюнинга собственными силами с комментариями и приложенными фото.

Модераторы: Женёк, Zjoka

Ответить
Сообщение
Автор
Alex_I
НовичОк
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 12:58
Имя: В
Авто: W203 + W639
Откуда: Днепр

W203 ремонт би-ксеноновых фар и замена моторчика регулировки дальности освещения 1307220053

#1 Сообщение Alex_I » 23 фев 2020, 14:46

Исходные данные - Mercedes C200 Kompressor 2006 (W203) с заводским би-ксеноном, номер фар A2038201759 и A2038201859.

Обеспокоился плохим светом на автомобиле. Фары стали мутноватые, заводской герметик рассохся и вовнутрь стала попадать вода, из-за чего на отражателях появились потёки. На правой фаре так вообще появился муар (защитный лак потрескался) и стекло пожелтело из-за чего цвет фар сильно отличался. Также по левой фаре появилась актуальная ошибка неисправности конструктивного узла E1M1 и как следствие - фара перестала отрабатывать тест вверх-вниз при включении зажигания и автоматически не регулировала свет при движении автомобиля. Было принято решение снять фары, разобрать и почистить. До этого долго изучал эту тему и наконец решился заняться ими.

Снятие фар описывать не буду, в нете полно роликов на эту тему. После демонтажа фар желательно их помыть-почистить с обратной стороны, чтобы потом поменьше пачкаться об них же. По краям фары аккуратно поддевая щупом, снимаем 4 металлических защёлки, желательно пометить на корпусе места их расположения. Затем помещаем фару в разогретую электродуховку с температурой 80 градусов минут на 5-10. Вынимаем разогретую фару и аккуратно широкой отвёрткой отсоединяем стекло от корпуса фары. Делать нужно аккуратно, контролируя при этом, чтобы ни грамма тянущегося как сопли герметика не попало внутрь на отражатель. Сразу после вскрытия, прикрываем отражатель чистой пищевой плёнкой. Пластиковый отражатель очень нежный, следы на нём остаются даже после лёгкого прикасания рукой, убрать их потом невозможно - отражающий слой стирается от малейшего трения. После того как обмотал отражатель плёнкой, начал вычищать старый герметик как из жёлоба на корпусе фары, так и со стекла. Делать это лучше, когда фара уже хорошо остынет, при этом герметик становится более тугим. Потом прошёлся по остаткам герметика уайт-спиртом, он его растворяет, но опять таки надо быть очень внимательным, чтобы ни в коем случае ничего не попало на отражатель.

Осмотрел снятые стёкла. Оба были покрыты серым налётом изнутри, снаружи были сильно посечены, а правое ещё и было покрыто сеточкой и имело желтоватый оттенок. Стёкла отдал на полировку, их отполировали и покрыли двумя слоями лака. После полировки и вскрытия лаком стёкла было не узнать. Также изнутри оба стекла протёр спиртом и затем дистиллированной водой, при этом контролируя на хорошем свете, чтобы не было разводов.

Принялся за чистку самих фар. Аккуратно через пищевую плёнку, чтобы не прикасаться самими руками, снял маски с линз, открутил и снял линзы и отражатели ближнего света. По обеим линзам аккуратно прошёлся спиртом и затем дистиллированной водой. С плоской стороны линзы также был серый налёт как и на металлическом отражателе ближнего света. Также на отражателе виднелось мутноватое выгоревшее пятно от ксеноновой лампы. Попробовал пройтись спиртом с обратной стороны отражателя - отражатель не помутнел и краска не стёрлась, поэтому рискнул пройтись по его рабочей стороне. Без сильного нажима ватой смоченной в спирте плавными движениями почистил металлический отражатель, на выгоревшем пятне задержался чуть дольше. На удивление мутное пятно поддалось чистке. После спирта прошёлся дистиллированной водой и просушил. Отражатель стал полностью чистым.

Принялся за моторчик регулировки дальности освещения. Отсоединил его разъём, подал напряжение - моторчик мёртвый, хотя и чуть дёргался, когда стучишь по нему отверткой. Вскрытие показало износ щёток и контактных пластин, в принципе можно было что-то заколхозить, но как правило этого надолго не хватает, тем более что моторчик при езде постоянно в работе. Было принято решение купить новый. В фаре был установлен моторчик Automotive Lighting 1307220053, точно такой же устанавливается в моделях C-класса в кузовах W204, W205, а также в фарах многих других авто не только MB. Эта запчасть не доступна к заказу по автомобильным каталогам, но она есть на eBay, Aliexpress и встречается на разборках.

Затем я максимально протёр корпус изнутри фары, там тоже был сероватый налёт. Как уже говорил выше, малейшее касание к пластиковому отражателю приводит к повреждению отражающего слоя, поэтому надо быть крайне осторожным при работе с фарой. Сборку фары начал в обратном порядке. Поставил и прикрутил на место отражатель, линзу и маску линзы. В желобок корпуса фары заподлицо напихал специальный фарный бутиловый герметик Orgavyl и поместил фару в разогретую до 80 градусов электродуховку на 10 минут. За это время герметик хорошо размягчился и стекло легко совместилось с корпусом фары, осталось только нацепить 4 защёлки по краям. После этого ещё раз вкинул фару в духовку и прожарил её ещё 10 минут, чтобы герметик хорошо распределился и занял все поры. После всех этих манипуляций фары получились как новые.

По моторчику да и вообще по комплектующим для фар, которые отдельно не поставляются ни MB, ни другими производителями, могу посоветовать китайцев http://www.oemxenonshop.com/ Новый моторчик регулировки дальности освещения Automotive Lighting 1307220053 купил у них за 20$ с доставкой, на перспективу спросил за отражатели - ответили есть, можем выслать. У них не всё выложено на сайте, нужно спрашивать по мейлу.

Ну и наконец сам фотоотчёт.

Моторчик регулировки дальности освещения фары Automotive Lighting 1307220053 (W203, W204, W205)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

ФАРЫ ДО РЕМОНТА

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Процесс ремонта

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

ФАРЫ ПОСЛЕ РЕМОНТА

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ответить

Вернуться в «Фотоотчёты "своими руками"| Photoreports "by own hands"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей