Извлечь обломанную свечу накала "вытравливанием"
- vist555
- Эксперт
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: 18 фев 2013, 13:33
- Имя: Владимир
- Авто: Volvo XC 70
- Тел.: 0964996551
- Откуда: Одесса - София - Франкфурт на Майне.
Извлечь обломанную свечу накала "вытравливанием"
Когда я купил свой 124й дизелек с 606м мотором одна из свечей накала не работала. Это была 5я свеча. Где-то через пол года я решился ее поменять, замена хоть и с трудом ((без снятия впускного коллектора) стояла BERU заменил на БОШ)) прошла успешно, но так как я не знал историю когда, кем и как менялись свечи накала, мою голову не покидала мысль о замене Всех свечей. Еще год назад прикупил весь комплект БЕРУ,
но все никак времени не хватало, да и был наслышан что свечи если не откручиваются то очень легко ломаются. Но как говорится "Глаза боятся, а руки делают", да еще и свечи в течении полу года начали вылетать одна за другой. Не работали 2, 3 и 6я и мы все (дизелисты) знаем как заводится дизель зимой если не работает одна свеча, а тут целых три
На случай облома свечи нашел и изучил в гугле и ютубе информацию (благо этого хватает) "Что делать? Если..."
Самое подходящее выложу тут: http://ssangyong-club.org/forum/index.php?topic=5061.40, http://sy-club.com/forum/topic/5661-kak ... ju-svechu/. Человек который делал один и тот же, только на одном из форумов тема развита более яснее. И вот еще http://transalp-club.ru/topic/2707-udal ... lki/page-3 тут про шпильку, но есть вставки полезных видео.
Итак, я приступил к замене.
День первый "Полный решимости и уверенности что все получится"
Снял впускной коллектор для большего удобства и доступа, запасся большим баллоном ВД-40 + пару флаконов Йода (вычитал в интернете что йод имеет очень хорошие проникающие и отмачивающие свойства только очень летучь) и приступил к отмачиванию резьбы в течении примерно пол дня.
Беру головку на 12 и приступил к откручиванию.
Так как №5 менял недавно с нее и начал - опустилась с усилием, но открутилась легко.
Доступ к №4 самый удобный - приступил к №4 - с характерным потрескиванием "пошла" и открутившись на три оборота треснула так что хват под ключ просто начал крутится рукой имею один обломыш. Приятного мало, но что делать, "взял мяч - пиз.яч!"
Продолжил № 1 - открутилась.
№2 - не пошла вообще и с небольшим усилием опять "треск" - еще + 1 обломыш. .
№ 3 - окрутился! только для доступа пришлось снять вакуумный клапан на ТНВД
№6 - тут изжога была больше всего так как доступ очень ограничен стаканом масляного фильтра, влезла только длинная головка и трещотка - имеем очень маленький рычаг, но №6 на удивление пошел очень легко. В итоге имеем 4 выкрученные и 2 обломыша.
Было куплено: 3 шприца на 20 кубов и 1а капелиница - 20грн., пачка соды пищевой - 6грн., пластелин детский - 8,50грн., перчатки медицинские (не пригодились) - 5грн., 0,5 литра растворителя - 11грн, 1 литр азотной кислоты - знакомый подогнал (с маслозавода).
Обезжирив растворителем место вокруг обломышей и просушив феном сделал из пластилина подобие воронки
Предварительно азотную кислоту развел водой. 1литр кислоты на 800млл воды.
На 2а шприца одел шланги от капельницы по сантим 10-15 и на шланги иголки от шприцев (желательно покупать шприцы с толстыми иглами) на третий одел просто шланг. Шприц которым работал с азоткой обозначил маркером что бы не перепутать.
Приступил к процессу вытравливания (на голоса внимания не обращайте, сосед по гаражу зашел)
https://www.youtube.com/watch?v=KCTY-fU ... e=youtu.be[/video]
Реакция проходит не очень быстро так как мотор холодный (греть мотор я начал на второй день)
Какие моменты нужно учитывать:
1 После каждой смены кислоты промывать водой пару раз (шприц без иголки) процесс идет быстрее.
2 Место стыка пластилина с ГБЦ обсыпать содой - возможно просачивание.(сода гасит кислоту и не дает ей растекаться) и периодически менять соду.
3 Желательно прогревать мотор - реакция еще быстрее.
4 Кислоты наливать не много так как кипит и увеличивается в объеме.
После первого дня работы кислотой имеем
Как видим начала виднеться резьба.
День второй. "Танцы с бубном продолжаются"
Все тоже самое, прогреваю мотор, заливаю азотку - жду пока пройдет реакция - отбираю отработанный раствор - промываю водой - опять заливаю азотку.....
Еще я очень боялся что можно не поймать тот момент когда свечу разъесть полностью и азотка может попасть в цилиндр и для этого решил растворить в азотке всю свечу
https://www.youtube.com/watch?v=mqaZE5l ... e=youtu.be[/video]
Как и писал выше если метал нагревать реакция происходит быстрее.
Был удивлен оказывается стержень из нержавейки, а нержавейку и алюминий кислота не трогает и немного успокоился так как если и свечу разъесть, то стержень не даст ей попасть в цилиндр.
День третий. "Или я свечу или свеча в меня"
Делаем все то же что и в первый и второй день.
Резьба уже вся видна - чистенькая как только нарезана.
Делаю пять подходов - завожу двигатель предварительно установив куски доски напротив свечей на случай если вылетят - ничего не происходит - глушу двигатель и делаю еще 3 подхода - опять завожу - опять ничего - еще три подхода - опять глухо. Как я описывал что в первый день пробовал выкрутить №4 и он вроде пошел и так как резьбы уже нет взял палец на 6 и забил свечу назад чтобы сорвать с места, еще три подхода с азоткой - завожу - через секунд 10 после запуска хлопок как на новый год от нагретого шампанского - глушу - УРА! №4 вылетел в доску оставив не маленький след, искал ее везде чтобы сфотографировать - жаль не нашел, наверное упала на защиту.
№2 пока сидит и стрелять не думает, еще три по три подхода и вторая улетела вслед за №4 тоже искал и не мог найти. Жаль не было помощника во время "выстрела шампанского" заснять на видео.
Хотелось танцевать.
Сделав самодельный шомпол и с помощью керосина прочистил все каналы для свечей. Смазав резьбу смазкой для форсунок названия не знаю (взял у знакомого, он на своем рено трафике форсунки менял и смазывал через 50тыс форсунки снимал на диагностику - открутились как будто вчера закручивали).
В итоге имеем:
Все свечи поменяны
Моторчик теперь улыбается.
+ приобретенный опыт.
Для соблюдения ТБ ОБЯЗАТЕЛЬНО держим под руками Соду пищевую - сода гасит кислоту.
З.Ы. Еще хочу сказать огромное Спасибо Вадиму ака Vadik.exb который подсказал что существует такая возможность вытравливания свечей накала азотной кислотой.
З.З.Ы. Еще в данном методе необходимо ТЕРПЕНИЕ только ТЕРПЕНИЕ, ничего ковырять не нужно!
но все никак времени не хватало, да и был наслышан что свечи если не откручиваются то очень легко ломаются. Но как говорится "Глаза боятся, а руки делают", да еще и свечи в течении полу года начали вылетать одна за другой. Не работали 2, 3 и 6я и мы все (дизелисты) знаем как заводится дизель зимой если не работает одна свеча, а тут целых три
На случай облома свечи нашел и изучил в гугле и ютубе информацию (благо этого хватает) "Что делать? Если..."
Самое подходящее выложу тут: http://ssangyong-club.org/forum/index.php?topic=5061.40, http://sy-club.com/forum/topic/5661-kak ... ju-svechu/. Человек который делал один и тот же, только на одном из форумов тема развита более яснее. И вот еще http://transalp-club.ru/topic/2707-udal ... lki/page-3 тут про шпильку, но есть вставки полезных видео.
Итак, я приступил к замене.
День первый "Полный решимости и уверенности что все получится"
Снял впускной коллектор для большего удобства и доступа, запасся большим баллоном ВД-40 + пару флаконов Йода (вычитал в интернете что йод имеет очень хорошие проникающие и отмачивающие свойства только очень летучь) и приступил к отмачиванию резьбы в течении примерно пол дня.
Беру головку на 12 и приступил к откручиванию.
Так как №5 менял недавно с нее и начал - опустилась с усилием, но открутилась легко.
Доступ к №4 самый удобный - приступил к №4 - с характерным потрескиванием "пошла" и открутившись на три оборота треснула так что хват под ключ просто начал крутится рукой имею один обломыш. Приятного мало, но что делать, "взял мяч - пиз.яч!"
Продолжил № 1 - открутилась.
№2 - не пошла вообще и с небольшим усилием опять "треск" - еще + 1 обломыш. .
№ 3 - окрутился! только для доступа пришлось снять вакуумный клапан на ТНВД
№6 - тут изжога была больше всего так как доступ очень ограничен стаканом масляного фильтра, влезла только длинная головка и трещотка - имеем очень маленький рычаг, но №6 на удивление пошел очень легко. В итоге имеем 4 выкрученные и 2 обломыша.
Было куплено: 3 шприца на 20 кубов и 1а капелиница - 20грн., пачка соды пищевой - 6грн., пластелин детский - 8,50грн., перчатки медицинские (не пригодились) - 5грн., 0,5 литра растворителя - 11грн, 1 литр азотной кислоты - знакомый подогнал (с маслозавода).
Обезжирив растворителем место вокруг обломышей и просушив феном сделал из пластилина подобие воронки
Предварительно азотную кислоту развел водой. 1литр кислоты на 800млл воды.
На 2а шприца одел шланги от капельницы по сантим 10-15 и на шланги иголки от шприцев (желательно покупать шприцы с толстыми иглами) на третий одел просто шланг. Шприц которым работал с азоткой обозначил маркером что бы не перепутать.
Приступил к процессу вытравливания (на голоса внимания не обращайте, сосед по гаражу зашел)
https://www.youtube.com/watch?v=KCTY-fU ... e=youtu.be[/video]
Реакция проходит не очень быстро так как мотор холодный (греть мотор я начал на второй день)
Какие моменты нужно учитывать:
1 После каждой смены кислоты промывать водой пару раз (шприц без иголки) процесс идет быстрее.
2 Место стыка пластилина с ГБЦ обсыпать содой - возможно просачивание.(сода гасит кислоту и не дает ей растекаться) и периодически менять соду.
3 Желательно прогревать мотор - реакция еще быстрее.
4 Кислоты наливать не много так как кипит и увеличивается в объеме.
После первого дня работы кислотой имеем
Как видим начала виднеться резьба.
День второй. "Танцы с бубном продолжаются"
Все тоже самое, прогреваю мотор, заливаю азотку - жду пока пройдет реакция - отбираю отработанный раствор - промываю водой - опять заливаю азотку.....
Еще я очень боялся что можно не поймать тот момент когда свечу разъесть полностью и азотка может попасть в цилиндр и для этого решил растворить в азотке всю свечу
https://www.youtube.com/watch?v=mqaZE5l ... e=youtu.be[/video]
Как и писал выше если метал нагревать реакция происходит быстрее.
Был удивлен оказывается стержень из нержавейки, а нержавейку и алюминий кислота не трогает и немного успокоился так как если и свечу разъесть, то стержень не даст ей попасть в цилиндр.
День третий. "Или я свечу или свеча в меня"
Делаем все то же что и в первый и второй день.
Резьба уже вся видна - чистенькая как только нарезана.
Делаю пять подходов - завожу двигатель предварительно установив куски доски напротив свечей на случай если вылетят - ничего не происходит - глушу двигатель и делаю еще 3 подхода - опять завожу - опять ничего - еще три подхода - опять глухо. Как я описывал что в первый день пробовал выкрутить №4 и он вроде пошел и так как резьбы уже нет взял палец на 6 и забил свечу назад чтобы сорвать с места, еще три подхода с азоткой - завожу - через секунд 10 после запуска хлопок как на новый год от нагретого шампанского - глушу - УРА! №4 вылетел в доску оставив не маленький след, искал ее везде чтобы сфотографировать - жаль не нашел, наверное упала на защиту.
№2 пока сидит и стрелять не думает, еще три по три подхода и вторая улетела вслед за №4 тоже искал и не мог найти. Жаль не было помощника во время "выстрела шампанского" заснять на видео.
Хотелось танцевать.
Сделав самодельный шомпол и с помощью керосина прочистил все каналы для свечей. Смазав резьбу смазкой для форсунок названия не знаю (взял у знакомого, он на своем рено трафике форсунки менял и смазывал через 50тыс форсунки снимал на диагностику - открутились как будто вчера закручивали).
В итоге имеем:
Все свечи поменяны
Моторчик теперь улыбается.
+ приобретенный опыт.
Для соблюдения ТБ ОБЯЗАТЕЛЬНО держим под руками Соду пищевую - сода гасит кислоту.
З.Ы. Еще хочу сказать огромное Спасибо Вадиму ака Vadik.exb который подсказал что существует такая возможность вытравливания свечей накала азотной кислотой.
З.З.Ы. Еще в данном методе необходимо ТЕРПЕНИЕ только ТЕРПЕНИЕ, ничего ковырять не нужно!
Последний раз редактировалось vist555 16 янв 2015, 14:57, всего редактировалось 1 раз.
Мерседес всегда в моем сердце.
- DeMonZ79
- Эксперт
- Сообщения: 5499
- Зарегистрирован: 07 май 2010, 10:41
- Имя: Димон
- Авто: W124 250D
- Тел.: 067-485-66-42
- Откуда: Одесса
Re: Извлечь обломанную свечу накала "вытравливанием"
отлично теперь знаем кто в Одессе имеет такой опыт
- den2008
- Эксперт
- Сообщения: 2923
- Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 20:32
- Имя: Денис
- Авто: Был w124OM606
- Тел.: 89124279569
- Откуда: Днепропетровская обл, г.Новомосковск
Re: Извлечь обломанную свечу накала "вытравливанием"
А главное что это экономия ну оооочень большого количества бабла.
Т.к. процедура не из дешевых.
Вы с Вадиком красавцы! Приободрили тракторную бригаду сто пудов!
Т.к. процедура не из дешевых.
Вы с Вадиком красавцы! Приободрили тракторную бригаду сто пудов!
Продан:124 250D WIN: WDB1241251A805895
ОМ606910, 3.0-24
Пока пешком
ОМ606910, 3.0-24
Пока пешком
- IvanV8
- Эксперт
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 14:07
- Имя: Иван
- Авто: W123
- Откуда: Винница, Ладыжин
Re: Извлечь обломанную свечу накала "вытравливанием"
Давно не было у нас в клубе толковых отчетов.
Спасибо
Спасибо
- sergiow124
- Эксперт
- Сообщения: 1382
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 20:33
- Имя: Сергей
- Авто: w124 250D
- Тел.: 0963777881
- Откуда: Киев
- alonso
- .
- Сообщения: 6453
- Зарегистрирован: 25 янв 2010, 16:41
- Имя: Игорь
- Авто: W124 250D ОМ605
- Откуда: Николаевская обл., Южноукраинск
Re: Извлечь обломанную свечу накала "вытравливанием"
Отличная работа!
У меня,когда менял все свечи,третья замерла.
Но механик уже ломал свечи-имеет опыт...тогда головку снимал.
И вот он за пол дня ее выкрутил...правда семь потов вылил.
Пару баллончиков "антикокса" и туда-сюда...туда-сюда...напшикал и опять туда-сюда.
Вот так начал с микрона и по-тихоньку выкрутил...правда руки отваливались.
Тоже все вымыли и смазали свечи.Смазки название не помню...на медной основе и тоже проверенная.
Причиной выхода свечей является их неправильная установка или их несоответствие к данному мотору.
Поясок на свече должен плотно сесть в седло в посадочном месте.Тогда нагар из цилиндра не попадет в резьбовое соединение.Именно закоксованный нагар и не дает свече выкручиваться.
У меня,когда менял все свечи,третья замерла.
Но механик уже ломал свечи-имеет опыт...тогда головку снимал.
И вот он за пол дня ее выкрутил...правда семь потов вылил.
Пару баллончиков "антикокса" и туда-сюда...туда-сюда...напшикал и опять туда-сюда.
Вот так начал с микрона и по-тихоньку выкрутил...правда руки отваливались.
Тоже все вымыли и смазали свечи.Смазки название не помню...на медной основе и тоже проверенная.
Причиной выхода свечей является их неправильная установка или их несоответствие к данному мотору.
Поясок на свече должен плотно сесть в седло в посадочном месте.Тогда нагар из цилиндра не попадет в резьбовое соединение.Именно закоксованный нагар и не дает свече выкручиваться.
- Vadik.exb
- Эксперт
- Сообщения: 5232
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 14:54
- Имя: Вадик
- Авто: Vito 638 112
- Тел.: 0507401254
- Откуда: Херсон
- Контактная информация:
Re: Извлечь обломанную свечу накала "вытравливанием"
ремонтировать можно самому, врачи же нас лечат и нечего по теме молодец что взялся и не побоялся и отчет сделал ато для многих это страшный сон.
Я тут http://www.drive2.ru/users/vadik638/
Разбераю ML 163 2.7 CDI c маленьким пробегом звоните торгуйтесь
"'“Делай добро и оно тебе вернется” – вопрос когда и в каком виде, обычно догоняют и еще добра по ушам навешивают или всем рассказывают как хреново ты им помогаешь, должен был больше. ''"
Разбераю ML 163 2.7 CDI c маленьким пробегом звоните торгуйтесь
"'“Делай добро и оно тебе вернется” – вопрос когда и в каком виде, обычно догоняют и еще добра по ушам навешивают или всем рассказывают как хреново ты им помогаешь, должен был больше. ''"
- vist555
- Эксперт
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: 18 фев 2013, 13:33
- Имя: Владимир
- Авто: Volvo XC 70
- Тел.: 0964996551
- Откуда: Одесса - София - Франкфурт на Майне.
Re: Извлечь обломанную свечу накала "вытравливанием"
DeMonZ79
Если что подскажу
den2008
100% экономия очевидна. Мне все СТО куда я обращался с заменой свечей говорили "поменяем если открутятся, а если нет снимаем ГБЦ и высверливаем" естественно за Ваши деньги"
IvanV8
Пожалуйста. На просторах интернета инфы тоже хватает. Вот я её собрал и применил согласно инструкции и на форуме выложил для общего пользования.
sergiow124
s.a.n
alonso
Спасибо. Ещё видел в ютубе как выкручивают с помощью шуруповерта там присутствует регулировка усилия и поворотно-ударный принцип. Жаль увидел поздно так бы попробовал.
Если что подскажу
den2008
100% экономия очевидна. Мне все СТО куда я обращался с заменой свечей говорили "поменяем если открутятся, а если нет снимаем ГБЦ и высверливаем" естественно за Ваши деньги"
IvanV8
Пожалуйста. На просторах интернета инфы тоже хватает. Вот я её собрал и применил согласно инструкции и на форуме выложил для общего пользования.
sergiow124
s.a.n
alonso
Спасибо. Ещё видел в ютубе как выкручивают с помощью шуруповерта там присутствует регулировка усилия и поворотно-ударный принцип. Жаль увидел поздно так бы попробовал.
Мерседес всегда в моем сердце.
- vist555
- Эксперт
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: 18 фев 2013, 13:33
- Имя: Владимир
- Авто: Volvo XC 70
- Тел.: 0964996551
- Откуда: Одесса - София - Франкфурт на Майне.
Re: Извлечь обломанную свечу накала "вытравливанием"
Вадим, 50% проделанной работы твоя заслуга.Vadik.exb писал(а):ремонтировать можно самому, врачи же нас лечат и нечего по теме молодец что взялся и не побоялся и отчет сделал ато для многих это страшный сон.
Мерседес всегда в моем сердце.
- Vadik.exb
- Эксперт
- Сообщения: 5232
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 14:54
- Имя: Вадик
- Авто: Vito 638 112
- Тел.: 0507401254
- Откуда: Херсон
- Контактная информация:
Re: Извлечь обломанную свечу накала "вытравливанием"
vist555 писал(а):Вадим, 50% проделанной работы твоя заслуга.Vadik.exb писал(а):ремонтировать можно самому, врачи же нас лечат и нечего по теме молодец что взялся и не побоялся и отчет сделал ато для многих это страшный сон.
Я тут http://www.drive2.ru/users/vadik638/
Разбераю ML 163 2.7 CDI c маленьким пробегом звоните торгуйтесь
"'“Делай добро и оно тебе вернется” – вопрос когда и в каком виде, обычно догоняют и еще добра по ушам навешивают или всем рассказывают как хреново ты им помогаешь, должен был больше. ''"
Разбераю ML 163 2.7 CDI c маленьким пробегом звоните торгуйтесь
"'“Делай добро и оно тебе вернется” – вопрос когда и в каком виде, обычно догоняют и еще добра по ушам навешивают или всем рассказывают как хреново ты им помогаешь, должен был больше. ''"
- CHARIVNOYST
- Профи
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 08:55
- Имя: Gleb
- Авто: W210 220 D
- Откуда: Львов
Re: Извлечь обломанную свечу накала "вытравливанием"
МолодеЦ! Ожила тракторная бригада!Сам месяц боялся подходить-2 свечи капут!
Но мне повезло-выкрутил за одну минуту 2 штуки.
Но мне повезло-выкрутил за одну минуту 2 штуки.
Ничто так не украшает мужчину, как со вкусом подобранный Мерседес!
(W210) E 220 D (210.004)_70_95_2155_OM 604.912
Немецкие дамы говорят, что машина - продления непарного органа водителя!
Мерсодизель машина монументальная, самодостаточная, меганадёжная, и .....с душой!!
А по надежности вообще имела имеет и будет иметь всех и вся.
- Frodo
- Тех. Консультант
- Сообщения: 10218
- Зарегистрирован: 07 мар 2007, 15:44
- Имя: Роман
- Авто: В подписи
- Тел.: 067-760-73-70
- Откуда: Киев
Re: Извлечь обломанную свечу накала "вытравливанием"
vist555
там мотор СДИ. у тя свеча на 12 а у него на 10. даже когда высверливаешь ломаетса кусками. один раз ломалось 4 раза
там мотор СДИ. у тя свеча на 12 а у него на 10. даже когда высверливаешь ломаетса кусками. один раз ломалось 4 раза
ex 123 2000D 1971г (1991-2001),
ex 123 2400D 1983г (2001-2006),
ex VW Golf II 1,6 TD 1988г. (2009- 26.10.2010 )
ex 124Е 300TD Универсал WDB1241911f295987 (04.11.2006-16.08.2013) - продан
ex 124E 1997D Elegance WDB1241201j043515 (04.11.2006- 04.11.2015 ) - продан
ex 124Е 2996D Америка WDBeb31e2sc090764 (13.11.2010 - 08.09.2020 ) - продан
W211 320CDI 4Matic Avangarde WDB2110891X197541 (13.10.2020 -
- Batura
- Профи
- Сообщения: 605
- Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 19:28
- Имя: Алексей
- Авто: w140
- Тел.: 098-824-30-03
- Откуда: Мариуполь
Re: Извлечь обломанную свечу накала "вытравливанием"
Круто У меня одна сломанная, так и езжу с ней. Теперь надо собраться духом и запастись азотной кислотой. А где ее можно купить?
- 24el
- Ценитель
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 16:27
- Имя: Влад
- Авто: черно-белый
- Откуда: Кривой Рог
Re: Извлечь обломанную свечу накала "вытравливанием"
на СДИ ломается?Frodo писал(а):vist555
там мотор СДИ. у тя свеча на 12 а у него на 10. даже когда высверливаешь ломаетса кусками. один раз ломалось 4 раза
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей