Замена потенциометров дроссельной заслонки м104

Авторский раздел. Подробное описание ремонта, тюнинга собственными силами с комментариями и приложенными фото.

Модераторы: Женёк, Zjoka

Ответить
Сообщение
Автор
koster_05
НовичОк
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 20:13
Имя: Константин
Авто: w124 E280
Тел.: +7-926-342-8739
Откуда: Москва

Замена потенциометров дроссельной заслонки м104

#1 Сообщение koster_05 » 20 дек 2014, 17:45

Замена потенциометров и электромагнитной муфты на дроссельной заслонке А 000 141 49 25(с круизом и АСР, м104)

Изображение

Здравствуйте дорогие друзья. Решил написать еще одну статейку, которая поможет нам в ремонте наших олдмеринов. И будет она посвящена расширенному ремонту дроссельных заслонок А 000 141 49 25 (модификация с круизом и АСР) и ее конструктивных аналогов (вроде 94 25, применяемой на м119). Как говорилось ранее, у этих дросселей с возрастом возникают неисправности следующего харак-тера:
I. Осыпается проводка хвоста дросселя (процесс замены подробно описан - http://www.oldmerin.net/board/index.php ... pic=149934)
II. Возрастает сопротивление электродвигателя, на 49 и 57 заслонке оно должно быть не более 2,5 Ом. Эта неисправность сравнительно легко устраняется чисткой коллекторного узла от продуктов износа графитовых щеток при помощи ватного тампона, смоченного растворителем. Разумеется, для выполнения этой процедуры следует произвести извлечение моторчика из корпуса заслонки с последующим снятием щеток. После промывки коллекторного узла мотор собирается в обратной последовательности и ставится на наработку на постоянном напряжении амплитудой 12 В при прямой и обратной полярности источника (по 5-10 минут), которая необходима для притирки щеток к коллектору.
III. Перегорает электромагнитная муфта, обеспечивающая сцепление электродвигателя с осью заслонки.
IV. Изнашивается резистивное напыление дорожек потенциометров (датчиков положения).

Отличительной особенностью данной дроссельной заслонки является возмож-ность разобрать ее до последнего винта без разрушения сварных швов и.т.п. для устранения неисправностей 3 и 4 типа. Данная процедура позволит произвести замену электромагнитной муфты и платы потенциометров, чего в силу конструктивных особенностей на педалях 5725 (ДЗ с круизом) и 6525 (ДЗ без круиза и АСР) сделать нельзя.
Ниже приведены фотоматериалы, на которых наглядно представлены методики замены электромагнитной муфты и платы потенциометров.
1. Проводится демонтаж боковой крышки со стороны тяг. На внутренней стороне крышки имеется кулачок, совмещенный с ползунком потенциометров. Поэтому при последующей сборке понадобиться следить за их совмещением.
Изображение Изображение

Изображение

2. Проводиться демонтаж крышки с противоположной стороны дроссельной за-слонки с последующим снятием промежуточной шестерни, через которую передается вращение от электромотора к валу заслонки.
Изображение

3. Снятие узла с возвратной ленточной пружиной проводиться в три шага - отгибают лепесток, откручивают три винта Т15 (поз 1, 2, 3 на рис.) и тянут узел вверх. Ленточная пружина узла находится в взведенном состоянии, при обратной установке ее понадобиться взвести примерно на 120 градусов относительно положения покоя.
Изображение

4. Снимают шайбу, размещенную на оси заслонки под узлом ленточной пружины и при помощи молотка и небольшого зубила (либо крепкой отвертки) выбивают шпонку. Это позволит снять диск с выступающим упором. (прим. - я до этого изначально не додумался, принялся высверливать заклепки. Впоследствии вместо заклепок для сборки были применены 2 винта м4, но это уже были лишние телодвижения).
Изображение

Изображение

5. Снимают диск с выступающим упором, а также размещенную под ней шестерню.
Изображение

Изображение

6. Под шестерней размещена электромагнитная муфта. Для ее демонтажа по периметру муфты откручивают 4 винта Т15. Если причиной неисправности заслонки является обрыв обмотки электромагнитной муфты, то производится замена муфты (в дополнение к операциям 1-6 понадобиться отпаять красный и синий провод от платы).
Изображение Изображение

7. Под муфтой размещена пружинящая шайба и два полукольца, фиксирующих ось заслонки в ее корпусе. Полукольца и шайбу извлекают и проводят снятие диска заслонки. Сам диск на оси держится на 2-х расклепанных винтах. Поэтому перед ослаблением винтов предпочтительно сточить их расклепанные на оси выступы.
Изображение

Изображение

8. В дальнейшем никаких сложностей с извлечением оси нет – она вынимается со стороны платы потенциометров (под крышкой с тягами). Ее свободное вращение осуществляется при помощи двух игольчатых подшипников. Токосъемник потенциометров также размещен на оси.
Изображение

9. Плата потенциометров и концевик холостого хода закреплены на корпусе при помощи 5 винтов т15, а электрическая связь осуществляется при помощи шлей-фа. При отпайке платы нужно соблюдать меры предосторожности, чтобы не пожечь шлейф.
Изображение

10. Произвести замену платы. Сборка производится в обратной последовательности. На момент снятия платы стол практически полностью был занят деталями заслонки.
Изображение


Сборка дроссельной заслонки.
1. Проводиться подпайка платы потенциометров у ленточному шлейфу, крепеж платы и концевика ХХ винтами т15 (5 шт). Устанавливается ось заслонки.
Изображение

2. С обратной стороны ось заслонки крепиться двумя полукольцами, на которые сверху устанавливают пружинящую шайбу и электромагнитную муфту. Крепеж муфты осуществляют 4 винтами т15.
Изображение

3. В проем оси устанавливают диск дроссельной заслонки. Ее крепеж производится 2 винтами т15 с последующим расклепыванием выступающих концов.
Изображение

4. Поверх электромагнитной муфты устанавливают металлическую шестерню и
шайбу большого диаметра.
Изображение

5. Устанавливают диск с выступающим упором и стопорят его шпонкой.
Изображение

6. На оси размещают узел с ленточной пружиной. Установка центрального язычка пружины в прорезь на оси осуществляется в взведенном состоянии. Крепление узла к корпусу производиться 3 винтами т15, после завинчивания которых следует загнуть выступ, расположенный над верхним правым винтом крепления узла.
Изображение

7. Проводится установка промежуточной пластиковой шестерни и стопорного кольца с последующей установкой верхней крышки.
Изображение

Изображение

Заключение: Разумеется, перед выполнением данных операций нужно иметь исправную электромагнитную муфту и (или) плату потенциометров. Воз-никает вопрос, где их можно достать? С первым относительно просто – ее можно извлечь из другой аналогичной заслонки с затертыми потенциометрами, перемотать (тут потребуется посчитать сечение провода и количество витков); с платой потенциометров значительно сложнее – ее можно извлечь разве что с другого дросселя (например, у которого осыпалась проводка и погорела муфта).
Материал подготовлен и опубликован: koster_05

Аватара пользователя
vechniy
Эксперт
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08 сен 2012, 19:43
Имя: vechniy
Авто: w124
Откуда: Запорожье

Re: Замена потенциометров дроссельной заслонки м104

#2 Сообщение vechniy » 20 дек 2014, 18:12

Могу перемотать муфту если кому нужно и дать гарантию.

koster_05
НовичОк
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 20:13
Имя: Константин
Авто: w124 E280
Тел.: +7-926-342-8739
Откуда: Москва

Re: Замена потенциометров дроссельной заслонки м104

#3 Сообщение koster_05 » 20 дек 2014, 18:44

Сделали ребята комментарий на ОМ, мол процент дохлых потенциометров в дроселях очень мал, примерно 1-2%. Неосглашусь.
К сожалению сейчас процент дохлых потенциометров гораздо выше, примерно каждая третья дроселька. Мой хороший товарищ полтора года назад приобрел бу дросель с пробего 330 тыс. км, через полтора года она стала глючить (именно пропадал сигнал с датчиков положения и сервопривода). 2 месяца назад я ему нашел у знакомых 49 местную дросельку, поменял проводку, поставили - сразу горела ошибка АСР. Парень поехал за третьим контрактным дроселем, поставил, через 2 месяца произошла та же ерунда. Сейчас не выдержал этого гемороя, плюнул и купил новую за 60 тыс. руб.

Поэтому в свете сказанного и большого колличества отказов дроселей из-за помирающих потенциометров, появилась задача разобраться как с этим бороться. Уже появились кое-какие идеи:
1) Если протертости графитового слоя до металлической подложки нет, дорожку следует протереть спиртом, обработать техническим вазелином, а ползунки потенциометров немного поджать к плате
2) Если появились протертости до металла - попытаться подогнуть ползунки немного в бок, на целую область.
3) Воспользоваться колоидным графитным аэрозолем, типа Графит 33, наносить его на поврежденную дорожку через трафарет
4) В заводских условиях слышал что потенциометры восстанавливают нихромовым напылением в вакууме.
Дадут ли эти способы эффект и насколько они будут надежны покажет только эксперимент. Надо эксперементировать, тут практика необходима. В конце концов для многих 60 тыс. руб - треть стоимость автомобиля.

П.С. На ww-club подобная проблема у человека возникала с датчиком положения дроссельной заслонки, а сама заслонка оказалась заколхожена интересным образом - в диске дроселя (назовем ее лопатой) было просверлено отверстие. Размышления автора показались мне вполне логичными: при увелечении проходящего потока воздуха блок управления корректирует колличество проходящего воздуха увеличивая угол закрытия заслонки, что в свою очередь приводит к смещению рабочей точки из затертой области графитовой дорожки. Думаю что такой эксперимент можно будет провернуть на одной из убитых 111 дроселей, хуже от этого им точно не станет.

Ответить

Вернуться в «Фотоотчёты "своими руками"| Photoreports "by own hands"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя