Реставрация дерева в салоне
- Dark-Star
- Ценитель
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 07 фев 2010, 20:41
- Имя: Дима
- Авто: WJ V8 4.7
- Откуда: Торонто
- Контактная информация:
Реставрация дерева в салоне
Все владельцы Мерседесов 90-х годов рано или поздно сталкиваются с одной и той же проблемой. От времени и палящего солнца начинает трескаться и ломаться лаковое покрытие деревянных панелей передней консоли. Новую оригинальную запчасть купить практически невозможно. остается только одно, либо реставрировать все своими силами, либо ездить в старой машине.
Не смотря на довольно таки неплохое состояние моего авто, дерево все-таки сломалось, причем так не красиво, что меня эта мысль не покидала ни на минуту. Как всегда, я решил попробовать починить все самостоятельно, что из этого получиться судить — вам, читателям моих блогов.
1. Вот в таком состоянии были деревянные вставки
2. Сначала был снят полностью верхний слой вместе с лаком, все зачищено и (т.к. повредился и следующий слой) зашпаклевано.
3. Далее сделал опять зачистку, и чтобы выйти на прежний уровень по высоте поверх шаклевки был наклеен лист мебельного облицовочного материала, я не знаю как он называется (им обклеевают всю мебель, для выравнивания поверхности)
4. Затем пытаемся аккуратно прорезать все необходимые отверстия. Следует не забывать о том, что мы работаем со шпоном — он здорово слоится, и любое неловкое движение его испортит навсегда!
5. После того как все отверстия готовы, зашлифовываем края самой мелкой полировочной машинкой (типа зубной машинки)
6. Когда все готово, закрашиваем внутренние поверхности отверстий черной краской.
7. Продолжаю свою статью после 6 месяцев эксплуатации рамки с поклеяной поверх пленкой. Если честно, то выглядело это просто поршиво, и было принято решение опять все переделать, т.к. пленка смотрится в машине тупо дешево и не по-Мерсовски.
8. теперь реставрировать будем наши элементы настоящим шпоном, как это сделано в оригинале. Где взять шпон? Идем в любую ближайшую мастерскую по дереву и просим у пацанов кусочек шпона (из обрезков) подходящего рисунка. Его мне отдали абсолютно бесплатно (нужен кусочек 17х25 см.) Шпон аккуратно приклееваем к детали клеем для дерева (его можно купить в любом строительном магазине)
9. Затем со внутренней стороны вырезаем окошки под кнопки при помощи скальпеля. При этом деталь плотно прижимаем к столу, чтобы не потрескался шпон.
10. Потом опять при помощи шлифовальной машинки с самым мелким камнем обрабатываем края.
11. Готовую деталь еще раз проверяем, нет ли где-нибудь торчащих мелких деревяшечек, и отправляем на обработку лаком.
12. И вот пришло время сделать финальную и самую важную часть работы. Сперва покрываем деталь "полиэфиром", это такая мутная хрень, но это именно она лежит в основе лакового покрытия. Наносим его слоями и оставляе на сутки в теплом поещении без пыли. На следующий день когда материал затвердел полируем его, т.к. есть маленькие ямочки и канавки, и затем покрываем мебельным лаком. Этот лак устойчив к тепературам и почти не царапается. Опять ждем 1-2 дня и устанавливаем деталь в машину.
Все! Теперь опять новый салон)))))
Хочу заметить, что благодаря полиэфиру деталь получилась точно, как в оригинале. Есть глянцевый блеск и "стеклянная глубина"
Удачи всем в доработках
Не смотря на довольно таки неплохое состояние моего авто, дерево все-таки сломалось, причем так не красиво, что меня эта мысль не покидала ни на минуту. Как всегда, я решил попробовать починить все самостоятельно, что из этого получиться судить — вам, читателям моих блогов.
1. Вот в таком состоянии были деревянные вставки
2. Сначала был снят полностью верхний слой вместе с лаком, все зачищено и (т.к. повредился и следующий слой) зашпаклевано.
3. Далее сделал опять зачистку, и чтобы выйти на прежний уровень по высоте поверх шаклевки был наклеен лист мебельного облицовочного материала, я не знаю как он называется (им обклеевают всю мебель, для выравнивания поверхности)
4. Затем пытаемся аккуратно прорезать все необходимые отверстия. Следует не забывать о том, что мы работаем со шпоном — он здорово слоится, и любое неловкое движение его испортит навсегда!
5. После того как все отверстия готовы, зашлифовываем края самой мелкой полировочной машинкой (типа зубной машинки)
6. Когда все готово, закрашиваем внутренние поверхности отверстий черной краской.
7. Продолжаю свою статью после 6 месяцев эксплуатации рамки с поклеяной поверх пленкой. Если честно, то выглядело это просто поршиво, и было принято решение опять все переделать, т.к. пленка смотрится в машине тупо дешево и не по-Мерсовски.
8. теперь реставрировать будем наши элементы настоящим шпоном, как это сделано в оригинале. Где взять шпон? Идем в любую ближайшую мастерскую по дереву и просим у пацанов кусочек шпона (из обрезков) подходящего рисунка. Его мне отдали абсолютно бесплатно (нужен кусочек 17х25 см.) Шпон аккуратно приклееваем к детали клеем для дерева (его можно купить в любом строительном магазине)
9. Затем со внутренней стороны вырезаем окошки под кнопки при помощи скальпеля. При этом деталь плотно прижимаем к столу, чтобы не потрескался шпон.
10. Потом опять при помощи шлифовальной машинки с самым мелким камнем обрабатываем края.
11. Готовую деталь еще раз проверяем, нет ли где-нибудь торчащих мелких деревяшечек, и отправляем на обработку лаком.
12. И вот пришло время сделать финальную и самую важную часть работы. Сперва покрываем деталь "полиэфиром", это такая мутная хрень, но это именно она лежит в основе лакового покрытия. Наносим его слоями и оставляе на сутки в теплом поещении без пыли. На следующий день когда материал затвердел полируем его, т.к. есть маленькие ямочки и канавки, и затем покрываем мебельным лаком. Этот лак устойчив к тепературам и почти не царапается. Опять ждем 1-2 дня и устанавливаем деталь в машину.
Все! Теперь опять новый салон)))))
Хочу заметить, что благодаря полиэфиру деталь получилась точно, как в оригинале. Есть глянцевый блеск и "стеклянная глубина"
Удачи всем в доработках
у каждой машины есть душа, и тот кто ее увидит сделает бессмертной!
мой фото сайт: http://ds.umi.ru
мой фото сайт: http://ds.umi.ru
- GogoL
- Эксперт
- Сообщения: 1899
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 12:31
- Имя: Сергей
- Авто: W210 E320 avantgarde
- Откуда: Киев, Соломенка
Re: Реставрация дерева в салоне
отлично
- Dark-Star
- Ценитель
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 07 фев 2010, 20:41
- Имя: Дима
- Авто: WJ V8 4.7
- Откуда: Торонто
- Контактная информация:
Re: Реставрация дерева в салоне
Спасибо! я старался)GogoL писал(а):отлично
у каждой машины есть душа, и тот кто ее увидит сделает бессмертной!
мой фото сайт: http://ds.umi.ru
мой фото сайт: http://ds.umi.ru
- den2008
- Эксперт
- Сообщения: 2923
- Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 20:32
- Имя: Денис
- Авто: Был w124OM606
- Тел.: 89124279569
- Откуда: Днепропетровская обл, г.Новомосковск
Re: Реставрация дерева в салоне
Сделал так же, только изначально снял весь лак с мерсовского шпона и заново полакировал. Все отлично на неделе буду ставить
Продан:124 250D WIN: WDB1241251A805895
ОМ606910, 3.0-24
Пока пешком
ОМ606910, 3.0-24
Пока пешком
- Garison
- Эксперт
- Сообщения: 6681
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 21:57
- Имя: Олег
- Авто: CL 500
- Откуда: Мариуполь
Re: Реставрация дерева в салоне
А я поручил такую работу профессионалу...
Очень давно пришёл к выводу,что каждый должен заниматься своим делом.
А по большому счёту - сделал, самому нравиться? Отлично!
Очень давно пришёл к выводу,что каждый должен заниматься своим делом.
А по большому счёту - сделал, самому нравиться? Отлично!
- Dark-Star
- Ценитель
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 07 фев 2010, 20:41
- Имя: Дима
- Авто: WJ V8 4.7
- Откуда: Торонто
- Контактная информация:
Re: Реставрация дерева в салоне
а это и есть мое дело я реставрирую интерьеры старых автомобилей, которые обычно не подлежат ремонту. просто со шпоном работал в первый раз.garison писал(а): каждый должен заниматься своим делом
у каждой машины есть душа, и тот кто ее увидит сделает бессмертной!
мой фото сайт: http://ds.umi.ru
мой фото сайт: http://ds.umi.ru
- Dron`
- Профи
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 11:00
- Имя: Андрей
- Авто: w203 sportcoupe 2.0K
- Тел.: 098-950-50-64
- Откуда: Буча
Re: Реставрация дерева в салоне
сорт что не по теме, но подскажите, чем или как можно заделать трещины в торпеда 123. может есть какие идеи по этому поводу.Dark-Star писал(а):я реставрирую интерьеры старых автомобилей, которые обычно не подлежат ремонту.garison писал(а): каждый должен заниматься своим делом
Токарные и фрезерные работы 098-950-50-64 Андрей
Шторы, жалюзи, ролеты, карнизы любой сложности. Пошив, замер, установка 098-950-50-34 Света
Шторы, жалюзи, ролеты, карнизы любой сложности. Пошив, замер, установка 098-950-50-34 Света
- Garison
- Эксперт
- Сообщения: 6681
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 21:57
- Имя: Олег
- Авто: CL 500
- Откуда: Мариуполь
Re: Реставрация дерева в салоне
Другой торпедой: со 124-го,с 210-го...На форуме есть фото этих работ...Или зашить в кожу,например...Dron` писал(а):сорт что не по теме, но подскажите, чем или как можно заделать трещины в торпеда 123. может есть какие идеи по этому поводу.Dark-Star писал(а):я реставрирую интерьеры старых автомобилей, которые обычно не подлежат ремонту.garison писал(а): каждый должен заниматься своим делом
- Zjoka
- Тех. Консультант
- Сообщения: 9467
- Зарегистрирован: 26 сен 2007, 00:31
- Имя: Сергей
- Авто: W201_190E
- Тел.: _NOKIA_
- Откуда: Полтавская обл., Кременчуг
Re: Реставрация дерева в салоне
Я только не понял что такое полиэфир и как он выглядит, где продаётся?
С ув. Zjoka
Mercedes Benz_190E_(102962- вынят и выкинут))))_4МКПП_1987г/в_Black
Самая лучшая работа - это высокооплачиваемое хобби
Mercedes Benz_190E_(102962- вынят и выкинут))))_4МКПП_1987г/в_Black
Самая лучшая работа - это высокооплачиваемое хобби
- Garison
- Эксперт
- Сообщения: 6681
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 21:57
- Имя: Олег
- Авто: CL 500
- Откуда: Мариуполь
Re: Реставрация дерева в салоне
Может, у Саши( Aksioma-S) спросить?Zjoka писал(а):Я только не понял что такое полиэфир и как он выглядит, где продаётся?
- Dark-Star
- Ценитель
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 07 фев 2010, 20:41
- Имя: Дима
- Авто: WJ V8 4.7
- Откуда: Торонто
- Контактная информация:
Re: Реставрация дерева в салоне
в нашем регионе так называют этот материал (может быть в Украине есть другое название), продается в любом магазине "клей/краска". выглядит как гель мутно-белого цвета. предназначен как раз для покрытия и защиты деревянных изделий.Zjoka писал(а):Я только не понял что такое полиэфир и как он выглядит, где продаётся?
Полиэфир - это основа перед покрытием лаком. Используется для "выравнивания" поверхности. Если дерево сразу покрыть лаком (даже в несколько слоев), то после высыхания все равно будет видна и ощутима фактура поверхности. А основа за счет своего гелеобразного состояния ложится толстым слоем, одновреенно заполняя канавки между волокон дерева и выравнивает поверхность. Пока полиэфир не высох он будет мутным и не очень прозрачным, но уже через сутки, когда затвердеет станет - как стекло.
Последний раз редактировалось Dark-Star 16 фев 2013, 00:07, всего редактировалось 1 раз.
у каждой машины есть душа, и тот кто ее увидит сделает бессмертной!
мой фото сайт: http://ds.umi.ru
мой фото сайт: http://ds.umi.ru
- Dark-Star
- Ценитель
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 07 фев 2010, 20:41
- Имя: Дима
- Авто: WJ V8 4.7
- Откуда: Торонто
- Контактная информация:
Re: Реставрация дерева в салоне
был опыт быстрого ремонта поперечной трещины в торпедо (о супер качестве речи не было - желание клиента, машину делали на продажу), правда для Тойота. Место разлома было заполнено обычным пенобетоном (как для входных дверей), затем через сутки все лишнее аккуратно обрезали, затем сверху положили на клей термоусадку в два слоя. Тропеда стала как новая) за год ничего не просело. Термоусадка - толстый черный полиэтилен (как кожзам), с фактурой под кожу по лицевой стороне, формуется пром. феном, принимает любые формы деталей.Dron` писал(а):сорт что не по теме, но подскажите, чем или как можно заделать трещины в торпеда 123. может есть какие идеи по этому поводу.
Хотя есть и более сложный и качественный способ с последующим обшиванием в кожу
у каждой машины есть душа, и тот кто ее увидит сделает бессмертной!
мой фото сайт: http://ds.umi.ru
мой фото сайт: http://ds.umi.ru
- Dron`
- Профи
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 11:00
- Имя: Андрей
- Авто: w203 sportcoupe 2.0K
- Тел.: 098-950-50-64
- Откуда: Буча
Re: Реставрация дерева в салоне
А можно как то увидеть, что это такое и как выглядит. до и после обработки? Ну и название материала мож знаешь. Я такого ниразу не видел и не слышалDark-Star писал(а):Dron` писал(а): затем сверху положили на клей термоусадку в два слоя. Тропеда стала как новая) за год ничего не просело. Термоусадка - толстый черный полиэтилен (как кожзам), с фактурой под кожу по лицевой стороне, формуется пром. феном, принимает любые формы деталей.
Хотя есть и более сложный и качественный способ с последующим обшиванием в кожу
Токарные и фрезерные работы 098-950-50-64 Андрей
Шторы, жалюзи, ролеты, карнизы любой сложности. Пошив, замер, установка 098-950-50-34 Света
Шторы, жалюзи, ролеты, карнизы любой сложности. Пошив, замер, установка 098-950-50-34 Света
- Dark-Star
- Ценитель
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 07 фев 2010, 20:41
- Имя: Дима
- Авто: WJ V8 4.7
- Откуда: Торонто
- Контактная информация:
Re: Реставрация дерева в салоне
я тебе все в личку скинуDron` писал(а):А можно как то увидеть
у каждой машины есть душа, и тот кто ее увидит сделает бессмертной!
мой фото сайт: http://ds.umi.ru
мой фото сайт: http://ds.umi.ru
- СЕРЁГА s 350
- Профи
- Сообщения: 773
- Зарегистрирован: 01 янв 2012, 09:57
- Имя: Сергей
- Авто: w140 s500
- Откуда: черновцы Espana
Re: Реставрация дерева в салоне
молодец.мне точно такой шпон нужен.что за парода дерева?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей