Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборов.
- ArtX
- НовичОк
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 23:03
- Имя: Артур
- Авто: W210/М112/2,6л/2001г
- Тел.: +79205572772
- Откуда: Россия Белгород
Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборов.
Выбрал время избавиться от иероглифов в окошке часов и температуры…
Из двух велосипедных спиц соорудил съёмные крюки для приборки, пара движений и приборка деинсталлирована)
Разбираем, откинув пальцем защёлки по кругу, снимаем защитное стекло с рамкой.
Далее удаляем стрелки, аккуратно поворачивая их против привычного хода движения и тянем вверх.
Отстёгиваем заднюю крышку.
Снимаем циферблаты, аккуратно отделив ножом их клейкую основу от поверхности вокруг экранов.
Последнее препятствие, рамка фиксирующая экраны сверху, избавляемся.
Потеря контакта происходит именно на сопряжении гибкого шлейфа с платой, от стеклянного экрана шлейфы как правило не отлипают.
Для удобства желательно включить необходимые функции приборки, подсоеденив 12В(от любого блока питания) к контактам левого(если смотреть на плату) разъёма (на ножки 9 и 11 подаём "+", а к 3-ей "-").
С зажженными экранами определить где кроется трабл намного проще, потому как не вслепую, я брал иголку и поочерёдно протыкал дорожки шлейфа в месте его соприкосновения с платой(тем самым создавая новый контакт), на часах выпали два контакта, у градусника один…
Отрывать шлейфы от платы не стал, лишь слегка наредрезал в местах соприкосновения контактов скраю канцелярским ножом, располовинив каждый контакт, далее в каждый разрез добавил контактол, серху скотч.
Под прижимающие шлейф к плате уплотнители — подкинул кусочки провода, резинка стала сильней выступать наружу, за счёт чего прижимное усилие стало больше.
Результат:
Итог:
…после ремонта прошло чуть более года — всё прекрасно работает)
Из двух велосипедных спиц соорудил съёмные крюки для приборки, пара движений и приборка деинсталлирована)
Разбираем, откинув пальцем защёлки по кругу, снимаем защитное стекло с рамкой.
Далее удаляем стрелки, аккуратно поворачивая их против привычного хода движения и тянем вверх.
Отстёгиваем заднюю крышку.
Снимаем циферблаты, аккуратно отделив ножом их клейкую основу от поверхности вокруг экранов.
Последнее препятствие, рамка фиксирующая экраны сверху, избавляемся.
Потеря контакта происходит именно на сопряжении гибкого шлейфа с платой, от стеклянного экрана шлейфы как правило не отлипают.
Для удобства желательно включить необходимые функции приборки, подсоеденив 12В(от любого блока питания) к контактам левого(если смотреть на плату) разъёма (на ножки 9 и 11 подаём "+", а к 3-ей "-").
С зажженными экранами определить где кроется трабл намного проще, потому как не вслепую, я брал иголку и поочерёдно протыкал дорожки шлейфа в месте его соприкосновения с платой(тем самым создавая новый контакт), на часах выпали два контакта, у градусника один…
Отрывать шлейфы от платы не стал, лишь слегка наредрезал в местах соприкосновения контактов скраю канцелярским ножом, располовинив каждый контакт, далее в каждый разрез добавил контактол, серху скотч.
Под прижимающие шлейф к плате уплотнители — подкинул кусочки провода, резинка стала сильней выступать наружу, за счёт чего прижимное усилие стало больше.
Результат:
Итог:
…после ремонта прошло чуть более года — всё прекрасно работает)
Обходя разложенные грабли - теряешь драгоценный опыт +380930908987
- Traktorist
- Профи
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 19:30
- Имя: Анатолий
- Авто: 124 D
- Тел.: 0660213060
- Откуда: Ивановка Одесской обл.
Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо
Класный отчет. А что у вас уже так холодно?
DAIMLER-BENZ WDB2011221F537950 1988г темно-синий 340тыс.-продан
Мercedes-Benz 124 2.0 диз.1991г WDB1241201B603396
Мercedes-Benz 124 2.0 диз.1991г WDB1241201B603396
- vechniy
- Эксперт
- Сообщения: 1520
- Зарегистрирован: 08 сен 2012, 19:43
- Имя: vechniy
- Авто: w124
- Откуда: Запорожье
Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо
Когда датчик не подключен или не исправен то всегда показывает -38.
- ArtX
- НовичОк
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 23:03
- Имя: Артур
- Авто: W210/М112/2,6л/2001г
- Тел.: +79205572772
- Откуда: Россия Белгород
Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо
+1vechniy писал(а):Когда датчик не подключен или не исправен то всегда показывает -38.
На момент, приборка не была подключена к авто..
Обходя разложенные грабли - теряешь драгоценный опыт +380930908987
- PalkoVvodec
- калимера олимера
- Сообщения: 8369
- Зарегистрирован: 25 май 2010, 12:10
- Имя: Роман
- Авто: O_\=*=/_O
- Откуда: Тернопіль
Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо
когда не подключен (разрыв цепи)...... -38vechniy писал(а):Когда датчик не подключен или не исправен то всегда показывает -38.
когда замыкание, + чего то там, много очень//////// за 50 вроде
- Traktorist
- Профи
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 19:30
- Имя: Анатолий
- Авто: 124 D
- Тел.: 0660213060
- Откуда: Ивановка Одесской обл.
Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо
Шютка
DAIMLER-BENZ WDB2011221F537950 1988г темно-синий 340тыс.-продан
Мercedes-Benz 124 2.0 диз.1991г WDB1241201B603396
Мercedes-Benz 124 2.0 диз.1991г WDB1241201B603396
- Misha 2.3-16
- General MedveD
- Сообщения: 35199
- Зарегистрирован: 15 сен 2006, 17:25
- Имя: MedveD
- Авто: С124
- Откуда: Center of the Earth
Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо
+58PalkoVvodec писал(а):когда не подключен (разрыв цепи)...... -38vechniy писал(а):Когда датчик не подключен или не исправен то всегда показывает -38.
когда замыкание, + чего то там, много очень//////// за 50 вроде
ТС зачет
- СЕРЁГА s 350
- Профи
- Сообщения: 773
- Зарегистрирован: 01 янв 2012, 09:57
- Имя: Сергей
- Авто: w140 s500
- Откуда: черновцы Espana
Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо
молодець.хорошая работа
- docento
- Ценитель
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 11:23
- Имя: Нестор
- Авто: w124 3.0TD OM603.963
- Тел.: O9B329993B
- Откуда: з третьої від сонця планети
Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо
питання а чому контактолом а не паяльником пропаяв контакти?
робота зроблена на 5. За звіт теж 5. молодець. побільше б таких звітів.
робота зроблена на 5. За звіт теж 5. молодець. побільше б таких звітів.
w124 e300 Turbo Diesel blauschwar
WDB1241331C098411
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
Engine type: OM603.963 - Turbo Diesel Mercedes 3.0
Construction Year: 1987-1995
Number of cylinders: 6
Bore ø: 87 mm
Engine content: 2996 CC
Compression ratio: 22 : 1
HP: 147
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
WDB1241331C098411
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
Engine type: OM603.963 - Turbo Diesel Mercedes 3.0
Construction Year: 1987-1995
Number of cylinders: 6
Bore ø: 87 mm
Engine content: 2996 CC
Compression ratio: 22 : 1
HP: 147
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
- ArtX
- НовичОк
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 23:03
- Имя: Артур
- Авто: W210/М112/2,6л/2001г
- Тел.: +79205572772
- Откуда: Россия Белгород
Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо
Шлейфы пластиковые, на них нанесено металлизированое покрытие в виде дорожек, паяльником никак нельзя, расплавятся..
Шлейфы с дорожками изначально не припаяны, а приклеены к самой плате.
В процессе эксплуатации, сопряжения контактов шлейфа с платой приборки, окисляются или тупо отходят, как следствие "иероглифы" на экранчиках..
"Контактол" возобновляет потеряный контакт, т.к является токопроводящим..
Шлейфы с дорожками изначально не припаяны, а приклеены к самой плате.
В процессе эксплуатации, сопряжения контактов шлейфа с платой приборки, окисляются или тупо отходят, как следствие "иероглифы" на экранчиках..
"Контактол" возобновляет потеряный контакт, т.к является токопроводящим..
Обходя разложенные грабли - теряешь драгоценный опыт +380930908987
- Viper
- Эксперт
- Сообщения: 4382
- Зарегистрирован: 02 май 2008, 00:31
- Имя: Виталий
- Авто: W210 4matic E320
- Тел.: +38O5O9222SSS
- Откуда: Украина, Крым, Симферополь
Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо
Отчёт то хороший, только не согласен с подходом частичного ремонта шлейфов. Шлейфы нужно отклеивать от платы полностью, зачищать на 5 мм выше и приклеивать полностью заново. Тогда это навсегда, иначе вернётесь к этой проблеме через некоторое время - пропадёт контакт на других, не обработанных вами соединениях шлейфов с платой. Время берёт своё и старый контактный клей разрушается, где-то чуть раньше, где-то чуть позже, потому и нужно переклеивать всё.
И кстати, мне как раз сейчас попалась приборка одного нашего уважаемого одноклубника, на которой плохой контакт и со стороны стекла (дисплея) тоже. Хотя соглашусь что это редкость.
И ещё: проверять восстановленные соединения нужно до того как защелкивать белую пластмасску с уплотнителями. Так мы убеждаемся в действительно надёжном контакте, а не полученном в результате усиленного прижима уплотнителя к плате. В случаях когда неисправность только начинает проявляться и имеет периодический характер можно вообще ограничиться только усилением уплотнений в местах склейки шлейфов с платой, а сами шлейфы даже не трогать. На какое-то время поможет, если не хочется или не можется заморачиваться с нормальным ремонтом.
И кстати, мне как раз сейчас попалась приборка одного нашего уважаемого одноклубника, на которой плохой контакт и со стороны стекла (дисплея) тоже. Хотя соглашусь что это редкость.
И ещё: проверять восстановленные соединения нужно до того как защелкивать белую пластмасску с уплотнителями. Так мы убеждаемся в действительно надёжном контакте, а не полученном в результате усиленного прижима уплотнителя к плате. В случаях когда неисправность только начинает проявляться и имеет периодический характер можно вообще ограничиться только усилением уплотнений в местах склейки шлейфов с платой, а сами шлейфы даже не трогать. На какое-то время поможет, если не хочется или не можется заморачиваться с нормальным ремонтом.
- ArtX
- НовичОк
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 23:03
- Имя: Артур
- Авто: W210/М112/2,6л/2001г
- Тел.: +79205572772
- Откуда: Россия Белгород
Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо
Вы были слегка невнимательны), контактол был залит и в рабочие и нерабочие дрожки, т.е во все..Viper писал(а):Отчёт то хороший, только не согласен с подходом частичного ремонта шлейфов.
По-хорошему, тогда, уж лучше заменить их на новые (что совсем не дефицит: http://ecutool.com/Mercedes-Benz-PIXEL- ... _1634.html ; http://www.web55.ru/mag/selprd.php?id_p ... _parent=21)Viper писал(а):Шлейфы нужно отклеивать от платы полностью, зачищать на 5 мм выше и приклеивать полностью заново. Тогда это навсегда..
Что бы сделать как предлагаете вы, нужно иметь хорошую сноровку и массу терпения, т.е во так (фото не моё):
Причем, после качественно прилепить назад не факт что получится, т.к технология будет явно нарушена, но так делают и все работает.......замечу, не всегда долго и надежно...
Т.е подобные трудозатраты не 100%-но окупаемы..
...после этой процедуры прошло чуть более 16-ти месяцев, все прекрасно работает, причем машина не знает что такое гараж и эксплуатируется каждый день)Viper писал(а):...иначе вернётесь к этой проблеме через некоторое время ..
Мой отчет не ни в коем случае не претендует на единственно правильное решение этой проблемы, но по факту - это самый элементарный способ устранения подобного недостатка своими силами, даже если руки под сие абсолютно не заточены
Последний раз редактировалось ArtX 13 фев 2013, 17:16, всего редактировалось 1 раз.
Обходя разложенные грабли - теряешь драгоценный опыт +380930908987
- ArtX
- НовичОк
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 23:03
- Имя: Артур
- Авто: W210/М112/2,6л/2001г
- Тел.: +79205572772
- Откуда: Россия Белгород
Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо
+1Viper писал(а): И ещё: проверять восстановленные соединения нужно до того как защелкивать белую пластмасску с уплотнителями. Так мы убеждаемся в действительно надёжном контакте, а не полученном в результате усиленного прижима уплотнителя к плате.
Обходя разложенные грабли - теряешь драгоценный опыт +380930908987
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей