Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборов.

Авторский раздел. Подробное описание ремонта, тюнинга собственными силами с комментариями и приложенными фото.

Модераторы: Женёк, Zjoka

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ArtX
НовичОк
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 23:03
Имя: Артур
Авто: W210/М112/2,6л/2001г
Тел.: +79205572772
Откуда: Россия Белгород

Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборов.

#1 Сообщение ArtX » 13 окт 2012, 21:06

Выбрал время избавиться от иероглифов в окошке часов и температуры…

Изображение



Из двух велосипедных спиц соорудил съёмные крюки для приборки, пара движений и приборка деинсталлирована)
Изображение

Изображение



Разбираем, откинув пальцем защёлки по кругу, снимаем защитное стекло с рамкой.
Изображение



Далее удаляем стрелки, аккуратно поворачивая их против привычного хода движения и тянем вверх.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Отстёгиваем заднюю крышку.
Изображение

Изображение

Изображение



Снимаем циферблаты, аккуратно отделив ножом их клейкую основу от поверхности вокруг экранов.
Изображение

Изображение



Последнее препятствие, рамка фиксирующая экраны сверху, избавляемся.
Изображение

Изображение



Потеря контакта происходит именно на сопряжении гибкого шлейфа с платой, от стеклянного экрана шлейфы как правило не отлипают.
Изображение

Изображение



Для удобства желательно включить необходимые функции приборки, подсоеденив 12В(от любого блока питания) к контактам левого(если смотреть на плату) разъёма (на ножки 9 и 11 подаём "+", а к 3-ей "-").
Изображение

Изображение

С зажженными экранами определить где кроется трабл намного проще, потому как не вслепую, я брал иголку и поочерёдно протыкал дорожки шлейфа в месте его соприкосновения с платой(тем самым создавая новый контакт), на часах выпали два контакта, у градусника один…

Отрывать шлейфы от платы не стал, лишь слегка наредрезал в местах соприкосновения контактов скраю канцелярским ножом, располовинив каждый контакт, далее в каждый разрез добавил контактол, серху скотч.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Под прижимающие шлейф к плате уплотнители — подкинул кусочки провода, резинка стала сильней выступать наружу, за счёт чего прижимное усилие стало больше.
Изображение

Изображение

Изображение



Результат:
Изображение

Изображение

Изображение



Итог:
Изображение

…после ремонта прошло чуть более года — всё прекрасно работает)
Обходя разложенные грабли - теряешь драгоценный опыт +380930908987

Аватара пользователя
kliment
Эксперт
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 26 май 2011, 12:54
Имя: Климент
Авто: красный мурзик
Тел.: +79272709693
Откуда: РФ Ульяновск

Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо

#2 Сообщение kliment » 13 окт 2012, 21:56

Хороший отчет. Подробный Bravo
Респект.
Изображение
Изображение. Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Traktorist
Профи
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 19:30
Имя: Анатолий
Авто: 124 D
Тел.: 0660213060
Откуда: Ивановка Одесской обл.

Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо

#3 Сообщение Traktorist » 14 окт 2012, 15:30

Класный отчет. А что у вас уже так холодно? :shock:
DAIMLER-BENZ WDB2011221F537950 1988г темно-синий 340тыс.-продан
Мercedes-Benz 124 2.0 диз.1991г WDB1241201B603396

Аватара пользователя
vechniy
Эксперт
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08 сен 2012, 19:43
Имя: vechniy
Авто: w124
Откуда: Запорожье

Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо

#4 Сообщение vechniy » 14 окт 2012, 16:02

Когда датчик не подключен или не исправен то всегда показывает -38.

Аватара пользователя
ArtX
НовичОк
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 23:03
Имя: Артур
Авто: W210/М112/2,6л/2001г
Тел.: +79205572772
Откуда: Россия Белгород

Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо

#5 Сообщение ArtX » 14 окт 2012, 18:45

vechniy писал(а):Когда датчик не подключен или не исправен то всегда показывает -38.
+1

На момент, приборка не была подключена к авто..
Обходя разложенные грабли - теряешь драгоценный опыт +380930908987

Аватара пользователя
PalkoVvodec
калимера олимера
Сообщения: 8369
Зарегистрирован: 25 май 2010, 12:10
Имя: Роман
Авто: O_\=*=/_O
Откуда: Тернопіль

Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо

#6 Сообщение PalkoVvodec » 14 окт 2012, 20:06

vechniy писал(а):Когда датчик не подключен или не исправен то всегда показывает -38.
когда не подключен (разрыв цепи)...... -38
когда замыкание, + чего то там, много очень//////// за 50 вроде
Изображение
Якщо Бог не дав почуття гумору, значить було за що Изображение


Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты. (c)

Аватара пользователя
Traktorist
Профи
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 19:30
Имя: Анатолий
Авто: 124 D
Тел.: 0660213060
Откуда: Ивановка Одесской обл.

Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо

#7 Сообщение Traktorist » 15 окт 2012, 19:40

Шютка :lol:
DAIMLER-BENZ WDB2011221F537950 1988г темно-синий 340тыс.-продан
Мercedes-Benz 124 2.0 диз.1991г WDB1241201B603396

Аватара пользователя
Misha 2.3-16
General MedveD
Сообщения: 35199
Зарегистрирован: 15 сен 2006, 17:25
Имя: MedveD
Авто: С124
Откуда: Center of the Earth

Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо

#8 Сообщение Misha 2.3-16 » 15 окт 2012, 19:48

PalkoVvodec писал(а):
vechniy писал(а):Когда датчик не подключен или не исправен то всегда показывает -38.
когда не подключен (разрыв цепи)...... -38
когда замыкание, + чего то там, много очень//////// за 50 вроде
+58
ТС зачет Bravo Bravo Bravo

Аватара пользователя
Pitstop
Любитель
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 21:17
Имя: Евгений
Авто: W210 Е280
Тел.: 0503366000
Откуда: Жемчужина бандерштата

Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо

#9 Сообщение Pitstop » 30 окт 2012, 21:21

Молодец.
Україна понад усе!
Делай, что должен и будь, что будет.
http://www.pitstop.od.ua.
0503366000

Аватара пользователя
СЕРЁГА s 350
Профи
Сообщения: 773
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 09:57
Имя: Сергей
Авто: w140 s500
Откуда: черновцы Espana

Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо

#10 Сообщение СЕРЁГА s 350 » 13 фев 2013, 14:15

молодець.хорошая работа Bravo

Аватара пользователя
docento
Ценитель
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 11:23
Имя: Нестор
Авто: w124 3.0TD OM603.963
Тел.: O9B329993B
Откуда: з третьої від сонця планети

Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо

#11 Сообщение docento » 13 фев 2013, 14:21

питання а чому контактолом а не паяльником пропаяв контакти?


робота зроблена на 5. За звіт теж 5. молодець. побільше б таких звітів.
w124 e300 Turbo Diesel blauschwar
WDB1241331C098411
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
Engine type: OM603.963 - Turbo Diesel Mercedes 3.0
Construction Year: 1987-1995
Number of cylinders: 6
Bore ø: 87 mm
Engine content: 2996 CC
Compression ratio: 22 : 1
HP: 147
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

Аватара пользователя
ArtX
НовичОк
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 23:03
Имя: Артур
Авто: W210/М112/2,6л/2001г
Тел.: +79205572772
Откуда: Россия Белгород

Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо

#12 Сообщение ArtX » 13 фев 2013, 15:00

Шлейфы пластиковые, на них нанесено металлизированое покрытие в виде дорожек, паяльником никак нельзя, расплавятся..

Шлейфы с дорожками изначально не припаяны, а приклеены к самой плате.
В процессе эксплуатации, сопряжения контактов шлейфа с платой приборки, окисляются или тупо отходят, как следствие "иероглифы" на экранчиках..

"Контактол" возобновляет потеряный контакт, т.к является токопроводящим..
Обходя разложенные грабли - теряешь драгоценный опыт +380930908987

Аватара пользователя
Viper
Эксперт
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 02 май 2008, 00:31
Имя: Виталий
Авто: W210 4matic E320
Тел.: +38O5O9222SSS
Откуда: Украина, Крым, Симферополь

Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо

#13 Сообщение Viper » 13 фев 2013, 15:21

Отчёт то хороший, только не согласен с подходом частичного ремонта шлейфов. Шлейфы нужно отклеивать от платы полностью, зачищать на 5 мм выше и приклеивать полностью заново. Тогда это навсегда, иначе вернётесь к этой проблеме через некоторое время - пропадёт контакт на других, не обработанных вами соединениях шлейфов с платой. Время берёт своё и старый контактный клей разрушается, где-то чуть раньше, где-то чуть позже, потому и нужно переклеивать всё.
И кстати, мне как раз сейчас попалась приборка одного нашего уважаемого одноклубника, на которой плохой контакт и со стороны стекла (дисплея) тоже. Хотя соглашусь что это редкость.
И ещё: проверять восстановленные соединения нужно до того как защелкивать белую пластмасску с уплотнителями. Так мы убеждаемся в действительно надёжном контакте, а не полученном в результате усиленного прижима уплотнителя к плате. В случаях когда неисправность только начинает проявляться и имеет периодический характер можно вообще ограничиться только усилением уплотнений в местах склейки шлейфов с платой, а сами шлейфы даже не трогать. На какое-то время поможет, если не хочется или не можется заморачиваться с нормальным ремонтом.
Изображение

Аватара пользователя
ArtX
НовичОк
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 23:03
Имя: Артур
Авто: W210/М112/2,6л/2001г
Тел.: +79205572772
Откуда: Россия Белгород

Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо

#14 Сообщение ArtX » 13 фев 2013, 17:09

Viper писал(а):Отчёт то хороший, только не согласен с подходом частичного ремонта шлейфов.
Вы были слегка невнимательны), контактол был залит и в рабочие и нерабочие дрожки, т.е во все..
Viper писал(а):Шлейфы нужно отклеивать от платы полностью, зачищать на 5 мм выше и приклеивать полностью заново. Тогда это навсегда..
По-хорошему, тогда, уж лучше заменить их на новые (что совсем не дефицит: http://ecutool.com/Mercedes-Benz-PIXEL- ... _1634.html ; http://www.web55.ru/mag/selprd.php?id_p ... _parent=21)

Что бы сделать как предлагаете вы, нужно иметь хорошую сноровку и массу терпения, т.е во так (фото не моё):
Изображение

Причем, после качественно прилепить назад не факт что получится, т.к технология будет явно нарушена, но так делают и все работает.......замечу, не всегда долго и надежно...
Т.е подобные трудозатраты не 100%-но окупаемы..
Viper писал(а):...иначе вернётесь к этой проблеме через некоторое время ..
...после этой процедуры прошло чуть более 16-ти месяцев, все прекрасно работает, причем машина не знает что такое гараж и эксплуатируется каждый день)

Мой отчет не ни в коем случае не претендует на единственно правильное решение этой проблемы, но по факту - это самый элементарный способ устранения подобного недостатка своими силами, даже если руки под сие абсолютно не заточены :)
Последний раз редактировалось ArtX 13 фев 2013, 17:16, всего редактировалось 1 раз.
Обходя разложенные грабли - теряешь драгоценный опыт +380930908987

Аватара пользователя
ArtX
НовичОк
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 23:03
Имя: Артур
Авто: W210/М112/2,6л/2001г
Тел.: +79205572772
Откуда: Россия Белгород

Re: Реанимация пропавших пикселов (болезнь МВ) щитка приборо

#15 Сообщение ArtX » 13 фев 2013, 17:13

Viper писал(а): И ещё: проверять восстановленные соединения нужно до того как защелкивать белую пластмасску с уплотнителями. Так мы убеждаемся в действительно надёжном контакте, а не полученном в результате усиленного прижима уплотнителя к плате.
+1 :)
Обходя разложенные грабли - теряешь драгоценный опыт +380930908987

Ответить

Вернуться в «Фотоотчёты "своими руками"| Photoreports "by own hands"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей