Изображение
ИзображениеИзображение

Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

Авторский раздел. Подробное описание ремонта, тюнинга собственными силами с комментариями и приложенными фото.

Модераторы: Женёк, Zjoka

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
aav33
Эксперт
Сообщения: 4552
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:03
Имя: Андрей
Авто: MB 123
Откуда: DP

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#91 Сообщение aav33 » 19 май 2015, 11:24

Женя, меня очень расстраивает, что некоторые одноклубники считают меня человеком недалёким и не думающим о том, что говорит.
Тем не менее, я выше указал, что опираюсь на слова других людей, которые перебирали рулевые редукторы и делали регулировки.
Вот тема на олдмерине, которую, думаю, видели все, кто интересуется переборкой рулевого редуктора: http://www.oldmerin.net/board/index.php ... opic=12152

Там так же имеется отличный фотоотчёт по переборке.

Вот цитата:
Пришлось съесть собаку на переборке редуктора, хочу поделиться.
Есть что-то в FAQ, но хочу все объединить в простой и доступной форме.

1. Если редуктор не течет, скорее всего, перебирать его не нужно.
2. Ремкомплект доступен от Lemfoerder.
3. Внутренний червячный узел практически не изнашивается, поэтому возиться с шариками почти бесполезно.
4. При замене сальников из рекмкомплекта самая сложная стадия - снятие рычага с вала сошки. Без надлежащего съемника к этой процедуре не подходить.
5. Распространенный метод регулировки - откручивание контргайки на 19 в верхней части редуктора под коллектором и _выкручивание_ шестигранником на 6 регулировочного винта - регулирует только люфт пары "поршень - сошка".
6. Для полноценной регулировки необходимо регулировать люфт на рулевом валу (в крышке рулевого вала установлены игольчатые подшипники). Делается это довольно просто - откручиваем (лучше на снятом редукторе, хотя получается и на машине) большущую штампованную контргайку на крышке рулевого вала (на редукторе), и подтягиваем гайку с двумя отверстиями (для этого удобно купить за 3 доллара ступичный ключ для жигулей). Зятянув с усилием несколько кг, отпускаем на градус-другой (по ключу пара миллиметров, и затягиваем контргайку. Это, пожалуй, ОСНОВНАЯ процедура регулировки люфта механизма.
7. Никогда не лейте в редуктор красный АТФ (типа Декстрон для АКПП). Покупайте АТФ тип А желтого например FEBI 08972 или родная MB 0009898803. У этого масла совсем другие свойства, нет такого разъедающего эффекта. При замене/промывке слейте из редуктора и бачка все, что там есть (на редукторе со стороны мотора есть сливное отверстие, из бачка выньте фильтр и откачайте жижку шприцем). После этого залейте новую жидкость, добавьте около 20% пятиминутной промывки двигателя, прогрейте редуктор в щадящем режиме, слейте опять, еще раз залейте без промывки и опять слейте. Еще раз замените масло на свежее через месяц - другой.
Описанной регулировки хватает на несколько лет нормальной эксплуатации.

Еще раз самое важное - зубчатая пара "сошка-поршень" практически не вырабатывается, не нужно ее перетягивать. САМАЯ РАСПРОСТРАНЕННАЯ причина люфта (не менее 70% составляющей) - это люфт на рулевом валу в крышке редуктора. Регулировка описана выше.
Как видишь, точки регулировки у редуктора две: рулевой вал и сошка.
Ясен пень, регулировать надо с умом.
А тянуть до деревянных макинтошей, как было написано выше, это действительно звучит глупо.
MB W123, 240D, 4-РКПП.
Ветеринарная клиника, Днепропетровск: http://kotofey.dp.ua
Хостинг профессионально. Свои серверы. Стабильность OK.

Аватара пользователя
spidgirny
Любитель
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 20:11
Имя: Сергій
Авто: W140
Тел.: о5о-376-94-50
Откуда: Київ

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#92 Сообщение spidgirny » 19 май 2015, 12:29

Rebor писал(а)::
Mercedes как и Жигули предусматривает регулировку червяка при неменуемом износе в процессе эксплуатации. По оригинальной сервисной документации Mercedes WIS документ 480 в разделе 46. Регулировка делается на машине без снятия и разборки.

Регулировать можно делать по методике Mercedes по усилию вращения, или по методике минимизации люфта. Думаю что по первой, 99% рулевых нужно будет отправлять в ремонт. Поэтому рекомендую вторую.
Друзья, кто может с WIS выложить документ 480 в разделе 46 по регулировке рулевого редуктора?

Аватара пользователя
aav33
Эксперт
Сообщения: 4552
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:03
Имя: Андрей
Авто: MB 123
Откуда: DP

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#93 Сообщение aav33 » 19 май 2015, 17:16

Дадада. Если есть официальный документ - все хотели бы его видеть.
Конечно!

Но...
Думается мне, что там написано типа бла-бла-бла, замерьте люфт, если он больше чего-то то купите новый редуктор :?
А если не больше, померьте момент там и сям, проверьте вывернутость винта, замените сальники...
Оно, конечно, правильно.
Только реалии наши сейчас не очень соответствуют.
MB W123, 240D, 4-РКПП.
Ветеринарная клиника, Днепропетровск: http://kotofey.dp.ua
Хостинг профессионально. Свои серверы. Стабильность OK.

Аватара пользователя
Женёк
Эксперт
Сообщения: 7093
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 01:20
Имя: Женя
Авто: W124
Откуда: Днепропетровск

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#94 Сообщение Женёк » 19 май 2015, 19:54

aav33
Будто моя бабушка написала.... :np:
6. Для полноценной регулировки (уже смешно.Станет понятно когда кто-то скинет методику регулировки рекомендуемой производителем) необходимо регулировать люфт на рулевом валу (в крышке рулевого вала установлены игольчатые подшипники). (Что такое "крышка рулевого вала"????Может крышка рулевого редуктора?)Делается это довольно просто - откручиваем (лучше на снятом редукторе, хотя получается и на машине) большущую штампованную контргайку на крышке рулевого вала (на редукторе), и подтягиваем гайку с двумя отверстиями (для этого удобно купить за 3 доллара ступичный ключ для жигулей). Зятянув с усилием несколько кг, отпускаем на градус-другой (по ключу пара миллиметров, и затягиваем контргайку.(замечательно...Хочу увидеть умельца,который только ВАЗовским ключом сначала затянет гайку на плавающее значение "несколько килограмм",а потом отпустит на 1-2 градуса,и всё это на машине :lol:

Плохой совет,хоть и с благими намерениями в данном случае может привести к беде. :idea: :np:
W124 2.3 86г.
W124 2.3 89г.
W124 2.2 94г.
Изображение
Tomahawk писал(а):
21 июл 2017, 10:05
Женёк писал(а):
21 июл 2017, 07:40
Я же на личности не переходил,всё ок?
Именно так.

Аватара пользователя
aav33
Эксперт
Сообщения: 4552
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:03
Имя: Андрей
Авто: MB 123
Откуда: DP

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#95 Сообщение aav33 » 19 май 2015, 21:31

Ну понятное дело, что надо тянуть по моментам и зазорам.
Я ж выше написал.
Я имел в виду принципиальную возможность регулировки там и тут.
MB W123, 240D, 4-РКПП.
Ветеринарная клиника, Днепропетровск: http://kotofey.dp.ua
Хостинг профессионально. Свои серверы. Стабильность OK.

Аватара пользователя
Rebor
Ценитель
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 05:35
Имя: Сергей
Авто: W126
Откуда: Киев

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#96 Сообщение Rebor » 19 май 2015, 21:48

Прилагаю два первоисточника Mercedes по регулировке рулевых на машине 123/126 и 124/20 (см. приложения). Английский язык (доступны на немецком и думаю не основных европейских). Русского нет.

Суть реголировки полностью одинаковая: натяг вращения на руле в середине должен быть на 40-60 Ncm больше чем по краям.
Смотрите график распределения натяга:
Friction in steering gear.jpg
Если увеличения натяга в центре нет, то ремонт/замена рулевой. Конструктивно у червячных рулевых всегда в центре натяг больше, а по краям "телепайка". Если к кого то тужит по краям, а не в центре, сразу замена без вариантов!

Регулировкой натяг в центре выставляется 100-130 Ncm или 110-140 Ncm для машин с аэрбеком.
Adjusting steering gear.jpg
ВАЖНО постоянно следить за люфтом и вовремя регилуровать. Тогда дорогой и ответственный узел прослужит дольше.

p.s. мой ходовик регулирует минимизируя люфт сошки в центре. По краям естественно люфт должен быть больше.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Женёк
Эксперт
Сообщения: 7093
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 01:20
Имя: Женя
Авто: W124
Откуда: Днепропетровск

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#97 Сообщение Женёк » 19 май 2015, 22:37

Rebor
Вот это уже достойная внимания инфа.Спасибо Bravo
W124 2.3 86г.
W124 2.3 89г.
W124 2.2 94г.
Изображение
Tomahawk писал(а):
21 июл 2017, 10:05
Женёк писал(а):
21 июл 2017, 07:40
Я же на личности не переходил,всё ок?
Именно так.

Аватара пользователя
Женёк
Эксперт
Сообщения: 7093
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 01:20
Имя: Женя
Авто: W124
Откуда: Днепропетровск

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#98 Сообщение Женёк » 19 май 2015, 22:41

aav33 писал(а):Ну понятное дело, что надо тянуть по моментам и зазорам.
Я ж выше написал.
Я имел в виду принципиальную возможность регулировки там и тут.
Я и имел ввиду,что подобная Вашей информация "тяни с умом и будет гуд" не несёт никакой пользы.
а хочется конкретики с описанием....
W124 2.3 86г.
W124 2.3 89г.
W124 2.2 94г.
Изображение
Tomahawk писал(а):
21 июл 2017, 10:05
Женёк писал(а):
21 июл 2017, 07:40
Я же на личности не переходил,всё ок?
Именно так.

Аватара пользователя
aav33
Эксперт
Сообщения: 4552
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:03
Имя: Андрей
Авто: MB 123
Откуда: DP

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#99 Сообщение aav33 » 20 май 2015, 00:11

Изначально моё сообщение не противоречит ВИСу.
Угу.
Как на Мерседесе так и на Жигулях в процессе эксплуатации возникает неравномерный износ пар трения, в центре "руления" он больше, по краям - меньше.
Угадай, как поведёт себя рулевое, когда ты выберешь люфт посередине и поедешь по трассе, выполняя быстрый поворот?
Рулевое скорее всего закусит, и вероятность этого явления тем выше чем резче поворот (разворот).
Уже люди попадались на этом.
А так да, если рулевой редуктор имеет минимальный и более-менее равномерный износ - можно отрегулировать.
Только нашим машинам по 30 лет, и износы рулевых редукторов уже не очень приличные.
На Жигули можно просто купить новый рулевой редуктор, отрегулировать в руках и поставить на машину.
А пойди купи сейчас новый редуктор на 123?
Особенно учитывая наши нынешние доходы и курс евро.
Да их новых наверное уже и не поставляют. :sad:

P.S. Строго говоря, на редукторах две регулировки. Одну можно в принципе подтянуть (на валу руля), а вторая, там где шариковая гайка на червяке, ИМХО быссмыслена по описанной выше причине.
А далее вот так:
замерьте люфт, если он больше чего-то то купите новый редуктор
Ясен пень, конкретных моментов у меня в тексте не было, но по сути инфа правильная.
Да и ссылка на статью с переборкой нужная.

А Сергей Rebor молодец, что выложил официальные доки. Bravo
Я когда-то видел эти картинки, но давно было и не помню, где.

И важен так же момент, что с завода в центре натяг больше, чем по краям, с учётом износа в перспективе.
Я лично этого не знал, и думал что натяг одинаковый по всему диапазону, просто со времемем середина изнашивается.
MB W123, 240D, 4-РКПП.
Ветеринарная клиника, Днепропетровск: http://kotofey.dp.ua
Хостинг профессионально. Свои серверы. Стабильность OK.

bogdan E320
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 20:39
Имя: Богдан
Авто: MB E320 W124,1994 г.
Тел.: 097-493-04-02
Откуда: г.Смела

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#100 Сообщение bogdan E320 » 20 май 2015, 00:28

Интересная тема. На днях буду снимать свой для чистки и покраски, соответственно нужно сразу и профилактику сделать. Просьба к понимающий , объясните пожалуйста мне непонимюащему , как правильно его продиагностировать на предмет люфтов, или лучше самому туда не лезть ? Если так то к кому можно обратиться по данному вопросу?

Аватара пользователя
aav33
Эксперт
Сообщения: 4552
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:03
Имя: Андрей
Авто: MB 123
Откуда: DP

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#101 Сообщение aav33 » 20 май 2015, 00:49

Ну под люфтом понимают холостое вращение рулевого вала до того момента, когда начнётся движение сошки.
Соответственно, чем меньше люфт тем меньше износ и тем лучше.
В идеале люфта ощутимого быть не должно, и в центре даже крутиться должно туже.
Но такого на наших машинах, наверное, уже не найти в связи с износом.

По идее, люфт выбирается всем известным винтом на редукторе методом выкручивания.
Даже прямо на машине.
Мануал смотри выше.
Впрочем, я уже боюсь что-то советовать, а то критика у нас поставлена хорошо :-) :)
MB W123, 240D, 4-РКПП.
Ветеринарная клиника, Днепропетровск: http://kotofey.dp.ua
Хостинг профессионально. Свои серверы. Стабильность OK.

Аватара пользователя
Rebor
Ценитель
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 05:35
Имя: Сергей
Авто: W126
Откуда: Киев

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#102 Сообщение Rebor » 20 май 2015, 06:36

aav33 писал(а):Ну под люфтом понимают холостое вращение рулевого вала до того момента, когда начнётся движение сошки.
Соответственно, чем меньше люфт тем меньше износ и тем лучше.
В идеале люфта ощутимого быть не должно, и в центре даже крутиться должно туже.
Но такого на наших машинах, наверное, уже не найти в связи с износом.

По идее, люфт выбирается всем известным винтом на редукторе методом выкручивания.
Даже прямо на машине.
Мануал смотри выше.
Впрочем, я уже боюсь что-то советовать, а то критика у нас поставлена хорошо :-) :)
:np: :np: :shock: :shock: :shock: :np: :np:
Ни в коем случае!

Даже если полностью заклинить сошку регулировочным болтом у нас останется множество конструктивных причин для свободного вращения рулевого вала. Поэтому ни в коме случае нельзя оценивать люфт рулевой по свободному ходу рулевого колеса! Вы просто рекомендуете убить редуктор. Постараюсь объяснить ...

Аватара пользователя
Rebor
Ценитель
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 05:35
Имя: Сергей
Авто: W126
Откуда: Киев

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#103 Сообщение Rebor » 20 май 2015, 07:05

...

Аватара пользователя
Женёк
Эксперт
Сообщения: 7093
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 01:20
Имя: Женя
Авто: W124
Откуда: Днепропетровск

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#104 Сообщение Женёк » 20 май 2015, 07:16

aav33 писал(а):Изначально моё сообщение не противоречит ВИСу.
Угу.
Как на Мерседесе так и на Жигулях в процессе эксплуатации возникает неравномерный износ пар трения, в центре "руления" он больше, по краям - меньше.
Угадай, как поведёт себя рулевое, когда ты выберешь люфт посередине и поедешь по трассе, выполняя быстрый поворот?
Рулевое скорее всего закусит, и вероятность этого явления тем выше чем резче поворот (разворот).
Уже люди попадались на этом.
А так да, если рулевой редуктор имеет минимальный и более-менее равномерный износ - можно отрегулировать.
Только нашим машинам по 30 лет, и износы рулевых редукторов уже не очень приличные.
На Жигули можно просто купить новый рулевой редуктор, отрегулировать в руках и поставить на машину.
А пойди купи сейчас новый редуктор на 123?
Особенно учитывая наши нынешние доходы и курс евро.
Да их новых наверное уже и не поставляют. :sad:

P.S. Строго говоря, на редукторах две регулировки. Одну можно в принципе подтянуть (на валу руля), а вторая, там где шариковая гайка на червяке, ИМХО быссмыслена по описанной выше причине.
А далее вот так:
замерьте люфт, если он больше чего-то то купите новый редуктор
Ясен пень, конкретных моментов у меня в тексте не было, но по сути инфа правильная.
Да и ссылка на статью с переборкой нужная.

А Сергей Rebor молодец, что выложил официальные доки. Bravo
Я когда-то видел эти картинки, но давно было и не помню, где.

И важен так же момент, что с завода в центре натяг больше, чем по краям, с учётом износа в перспективе.
Я лично этого не знал, и думал что натяг одинаковый по всему диапазону, просто со времемем середина изнашивается.
Изображение
Из разряда "Я знаю что у вас сломалось.Машина".
Повторю...
С технической стороны Ваши посты не имеют никакого отношения к регулировке рулевого редуктора. :np:
Пишу это для того,чтобы кто-то не вооружился подобными знаниями и не начал процесс "регулировки"
W124 2.3 86г.
W124 2.3 89г.
W124 2.2 94г.
Изображение
Tomahawk писал(а):
21 июл 2017, 10:05
Женёк писал(а):
21 июл 2017, 07:40
Я же на личности не переходил,всё ок?
Именно так.

Аватара пользователя
Rebor
Ценитель
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 05:35
Имя: Сергей
Авто: W126
Откуда: Киев

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#105 Сообщение Rebor » 20 май 2015, 07:19

...
Посмотрите пожалуйста на конструкцию рулевой в разрезе:
steering gear 1.jpg
Рулевой вал 3 с червяком сдвигает рулевую гайку 4 вправо влево (по рисунку) через шары. Гайка двигает рабочий поршнь 5, который входит в зацепление с сошкой 2 через зубъя. Регулировочный болт 47 регулирует зазор в паре сошка 2/поршень 5.

На следующем рисунке видно что зубья на сошке 2 расположены под углом к ее оси врещения. Выкручивая регулировочный болт 47 мы сдвигаем сошку 2 вверх (по рисунку) и уменьшаем зазор в зубчатой передаче.
steering gear 2.png
Поэтому при регулировке проверяется люфт на сошке в плоскости ее рабочего хода, т.е. вращения. Опытный ходовик выставляет еле заметный на рывке люфт. Mercedes (как я писал ранее) рекомендует регулировку по натягу, а не по люфту. С натягом справится любой низкоквалифицированный мастер с динамометном.
После подтяжки обязательно проверяйте как и где тужит руль во всем диаппазоне вращения (см предыдушие посты).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Фотоотчёты "своими руками"| Photoreports "by own hands"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя