Изображение

Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

Авторский раздел. Подробное описание ремонта, тюнинга собственными силами с комментариями и приложенными фото.

Модераторы: Женёк, Zjoka

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Anton_ks
Эксперт
Сообщения: 2362
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:48
Имя: Антон
Авто: w124 E230
Тел.: 0683495252
Откуда: Херсон->Одесса-> Poland Gdynia

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#76 Сообщение Anton_ks » 26 ноя 2013, 09:26

У меня знакомый на 124 поджао, закрутил чуть болт ,а не выкрутил, итог таков, день счастливой езды и очень опасная ситуация на дороге, когда редуктор заклинило в повороте. редуктор в мусор, штанишки в стирку.
MB W124 E230 1991
ex MB W201 2.5 D , 5MKПП
MB 100D 1995
ex DB 608D 1977

Если нужна помощь, звоните 068 349 5252, 24/365 (г.Херсон, область)

RasmusCV
Ценитель
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 10:13
Имя: Антон
Авто: W124
Тел.: 0955800992
Откуда: Черновцы

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#77 Сообщение RasmusCV » 29 сен 2014, 19:40

Anton_ks писал(а):У меня знакомый на 124 поджао, закрутил чуть болт ,а не выкрутил, итог таков, день счастливой езды и очень опасная ситуация на дороге, когда редуктор заклинило в повороте. редуктор в мусор, штанишки в стирку.
такая же ситуацыя

Аватара пользователя
Goric
Эксперт
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 16:04
Имя: Петро
Авто: Mercedes-benz 126sec
Тел.: 0679453378
Откуда: Львів

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#78 Сообщение Goric » 29 сен 2014, 20:13

:idea:

Саня Невель
НовичОк
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 13:42
Имя: Александр
Авто: Mersedes 124 2.8
Откуда: Винница

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#79 Сообщение Саня Невель » 30 сен 2014, 15:05

У меня тоже проблема с люфтом! И все же можно это исправить не снимая коллектор?
WDB1240281C138674

RasmusCV
Ценитель
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 10:13
Имя: Антон
Авто: W124
Тел.: 0955800992
Откуда: Черновцы

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#80 Сообщение RasmusCV » 30 сен 2014, 17:41

в низу болт должен быть

Pexterev
НовичОк
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 12:40
Имя: Георгий
Авто: w124
Откуда: Gatchina

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#81 Сообщение Pexterev » 04 апр 2015, 22:47

че т я по ходу перетянул что ли.... Теперь если до упора начинает заклинмвать :roll: мож со временем разойдется???

Аватара пользователя
aav33
Эксперт
Сообщения: 4552
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:03
Имя: Андрей
Авто: MB 123
Откуда: DP

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#82 Сообщение aav33 » 05 апр 2015, 00:17

Износ рулевого неравномерный, так как в основном рулевое работает посередине.
Соответственно, выбрав люфт в средних положениях, будет клинить в крайних.
Это очень опасно.
К сожалению, на сколько нам тут известно, ремкомплектов изнашивающихся частей к гидроусилителю в продаже нет.
MB W123, 240D, 4-РКПП.
Ветеринарная клиника, Днепропетровск: http://kotofey.dp.ua
Хостинг профессионально. Свои серверы. Стабильность OK.

Pexterev
НовичОк
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 12:40
Имя: Георгий
Авто: w124
Откуда: Gatchina

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#83 Сообщение Pexterev » 12 апр 2015, 17:28

[quote="aav33"]Износ рулевого неравномерный, так как в основном рулевое работает посередине.
Соответственно, выбрав люфт в средних положениях, будет клинить в крайних.
Это очень опасно.[quote]
А чем это опасно??

Аватара пользователя
sergiow124
Эксперт
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 20:33
Имя: Сергей
Авто: w124 250D
Тел.: 0963777881
Откуда: Киев

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#84 Сообщение sergiow124 » 13 апр 2015, 23:17

Pexterev писал(а):
aav33 писал(а):Износ рулевого неравномерный, так как в основном рулевое работает посередине.
Соответственно, выбрав люфт в средних положениях, будет клинить в крайних.
Это очень опасно.
А чем это опасно??
Деревянным макинтошом!

Аватара пользователя
aav33
Эксперт
Сообщения: 4552
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:03
Имя: Андрей
Авто: MB 123
Откуда: DP

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#85 Сообщение aav33 » 13 апр 2015, 23:58

Pexterev писал(а):А чем это опасно??
Действительно: чем может быть опасен заклинивший руль в повороте?

Деревянным макинтошом!
+1
MB W123, 240D, 4-РКПП.
Ветеринарная клиника, Днепропетровск: http://kotofey.dp.ua
Хостинг профессионально. Свои серверы. Стабильность OK.

Аватара пользователя
Rebor
Ценитель
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 05:35
Имя: Сергей
Авто: W126
Откуда: Киев

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#86 Сообщение Rebor » 04 май 2015, 21:46

:shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock:
Странно что такой вопрос вообще возникает. На всех совковых машинах стояли червяки.
Mercedes ни чем не отличается и предусматривает эту регулировку штатно в процессе эксплуатации.

В любом подшипнике (а конструктивно червяк с шарами это тот же подшипник) не должно быть большого люфта, чтобы минимизировать ударную нагрузку. Чем больше люфт, тем сильнее удары. Удары смертельны для твердой, но хрупкой цементированной поверхности червяка и шаров.
Поэтому нужно постоянно следить за люфтом в рулевой и вовремя подтягивать.

Mercedes как и Жигули предусматривает регулировку червяка при неменуемом износе в процессе эксплуатации. По оригинальной сервисной документации Mercedes WIS документ 480 в разделе 46. Регулировка делается на машине без снятия и разборки.

Регулировать можно делать по методике Mercedes по усилию вращения, или по методике минимизации люфта. Думаю что по первой, 99% рулевых нужно будет отправлять в ремонт. Поэтому рекомендую вторую.

Аватара пользователя
aav33
Эксперт
Сообщения: 4552
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:03
Имя: Андрей
Авто: MB 123
Откуда: DP

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#87 Сообщение aav33 » 18 май 2015, 21:26

Угу.
Как на Мерседесе так и на Жигулях в процессе эксплуатации возникает неравномерный износ пар трения, в центре "руления" он больше, по краям - меньше.
Угадай, как поведёт себя рулевое, когда ты выберешь люфт посередине и поедешь по трассе, выполняя быстрый поворот?
Рулевое скорее всего закусит, и вероятность этого явления тем выше чем резче поворот (разворот).
Уже люди попадались на этом.
А так да, если рулевой редуктор имеет минимальный и более-менее равномерный износ - можно отрегулировать.
Только нашим машинам по 30 лет, и износы рулевых редукторов уже не очень приличные.
На Жигули можно просто купить новый рулевой редуктор, отрегулировать в руках и поставить на машину.
А пойди купи сейчас новый редуктор на 123?
Особенно учитывая наши нынешние доходы и курс евро.
Да их новых наверное уже и не поставляют. :sad:

P.S. Строго говоря, на редукторах две регулировки. Одну можно в принципе подтянуть (на валу руля), а вторая, там где шариковая гайка на червяке, ИМХО быссмыслена по описанной выше причине.
MB W123, 240D, 4-РКПП.
Ветеринарная клиника, Днепропетровск: http://kotofey.dp.ua
Хостинг профессионально. Свои серверы. Стабильность OK.

Аватара пользователя
Женёк
Эксперт
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 01:20
Имя: Женя
Авто: W124
Откуда: Днепропетровск

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#88 Сообщение Женёк » 18 май 2015, 21:40

aav33 писал(а):Строго говоря, на редукторах две регулировки. Одну можно в принципе подтянуть (на валу руля),
:???: Это сейчас о чём речь?
Rebor
Желательно дать подробные инструкции (желательно с ссылками на документы внушающие доверие).
Последний раз редактировалось Женёк 21 май 2015, 23:53, всего редактировалось 1 раз.
W124 2.3 86г.
W124 2.3 89г.
W124 2.2 94г.
Изображение
Tomahawk писал(а):
21 июл 2017, 10:05
Женёк писал(а):
21 июл 2017, 07:40
Я же на личности не переходил,всё ок?
Именно так.

Аватара пользователя
aav33
Эксперт
Сообщения: 4552
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:03
Имя: Андрей
Авто: MB 123
Откуда: DP

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#89 Сообщение aav33 » 18 май 2015, 22:29

На форуме был где-то фотоотчёт. Не мой.
Одна гайка - на валу, который от руля.
Подтягивает подшипник.
Там ещё ключ надо с двемя пимпочками.
Но, как я понял, толку особо нет.

А вот тот всем известный винт, что выкручивается и подтягивает червяк и гайку шариковую - подтягивает наиболее изнашивающиеся части.
Но по указанным причинам толку особого тоже, конечно, нет.

По крайней мере это касалось редукторов на 123 кузове.
Вроде так.
Или мне приснилось?
MB W123, 240D, 4-РКПП.
Ветеринарная клиника, Днепропетровск: http://kotofey.dp.ua
Хостинг профессионально. Свои серверы. Стабильность OK.

Аватара пользователя
Женёк
Эксперт
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 01:20
Имя: Женя
Авто: W124
Откуда: Днепропетровск

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#90 Сообщение Женёк » 19 май 2015, 07:36

aav33 писал(а):На форуме был где-то фотоотчёт. Не мой.
Одна гайка - на валу, который от руля.
Подтягивает подшипник.
Там ещё ключ надо с двемя пимпочками.
Но, как я понял, толку особо нет.
Подтягивать подшипник редуктора натягивая рулевой вал? :roll:
Звучит глупо...
Из раздела "Где-то слышал"
а словосочетание "шариковая гайка" вообще приведёт в ступор половину форума ...

Форум у нас (насколько я помню) технический :idea:
Давайте писать то,что знаете,а не слышали,и желательно с подробным описанием и картинками,а то может кто-то уже вкрутил шток по аналогии с ВАЗовским редуктором :np:
W124 2.3 86г.
W124 2.3 89г.
W124 2.2 94г.
Изображение
Tomahawk писал(а):
21 июл 2017, 10:05
Женёк писал(а):
21 июл 2017, 07:40
Я же на личности не переходил,всё ок?
Именно так.

Ответить

Вернуться в «Фотоотчёты "своими руками"| Photoreports "by own hands"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость