Изображение
ИзображениеИзображение

Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

Авторский раздел. Подробное описание ремонта, тюнинга собственными силами с комментариями и приложенными фото.

Модераторы: Женёк, Zjoka

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
aav33
Эксперт
Сообщения: 4552
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:03
Имя: Андрей
Авто: MB 123
Откуда: DP

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#106 Сообщение aav33 » 20 май 2015, 15:23

Rebor писал(а):
aav33 писал(а):Ну под люфтом понимают холостое вращение рулевого вала до того момента, когда начнётся движение сошки.
Соответственно, чем меньше люфт тем меньше износ и тем лучше.
В идеале люфта ощутимого быть не должно, и в центре даже крутиться должно туже.
Но такого на наших машинах, наверное, уже не найти в связи с износом.

По идее, люфт выбирается всем известным винтом на редукторе методом выкручивания.
Даже прямо на машине.
Мануал смотри выше.
Впрочем, я уже боюсь что-то советовать, а то критика у нас поставлена хорошо :-) :)
:np: :np: :shock: :shock: :shock: :np: :np:
Ни в коем случае!

Даже если полностью заклинить сошку регулировочным болтом у нас останется множество конструктивных причин для свободного вращения рулевого вала. Поэтому ни в коме случае нельзя оценивать люфт рулевой по свободному ходу рулевого колеса! Вы просто рекомендуете убить редуктор. Постараюсь объяснить ...
Я же написал рулевого вала а не колеса!
Вала рулевого редуктора!
MB W123, 240D, 4-РКПП.
Ветеринарная клиника, Днепропетровск: http://kotofey.dp.ua
Хостинг профессионально. Свои серверы. Стабильность OK.

Аватара пользователя
aav33
Эксперт
Сообщения: 4552
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:03
Имя: Андрей
Авто: MB 123
Откуда: DP

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#107 Сообщение aav33 » 20 май 2015, 15:25

Rebor писал(а):...
Посмотрите пожалуйста на конструкцию рулевой в разрезе:
Супер!
Спасибо!

Перечитал ещё раз.
Картинки супер, объяснение супер.

Не понимаю, где я не ясно выразился выше, когда имел в виду именно выбирание люфта выкручиванием регулировочного болта по критерию минимального люфта (или натяга) между сошкой и поршнем при вращении рулевого вала редуктора.
С последующим контролем отсутствия закусываний (это к деревяянным макинтошам).
То же самое написано у тебя, только другими словами.
MB W123, 240D, 4-РКПП.
Ветеринарная клиника, Днепропетровск: http://kotofey.dp.ua
Хостинг профессионально. Свои серверы. Стабильность OK.

Аватара пользователя
Rebor
Ценитель
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 05:35
Имя: Сергей
Авто: W126
Откуда: Киев

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#108 Сообщение Rebor » 20 май 2015, 21:42

Андрей, возможно вы все правильно понимаете, но по всем вашим описаниям я бы лично без задней мысли тянул до тех пор, пока пропадет люфт на руле. Даже если вы это не имеете в виду.
И в последнем сообщении вы снова пишете
...при вращении рулевого вала редуктора.

Но люфт регулируется в центральном положении руля без каких либо вращений любых валов.

Аватара пользователя
aav33
Эксперт
Сообщения: 4552
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:03
Имя: Андрей
Авто: MB 123
Откуда: DP

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#109 Сообщение aav33 » 21 май 2015, 13:14

Сергей, видимо мы просто неверно поняли друг друга.
Конечно, я имел в виду, что регулируем в среднем положении рулевого (в этом положении автомобиль должен ехать прямо).
В таком положении устраняем люфт (а по документации - вообще делаем некоторый натяг), а в боковых положениях - как получится, в зависимости от степени износа. Под люфтом я имею в виду свободный угловой ход рулевого вала редуктора при неподвижной сошке или наоборот. Между ними не должно быть люфта.
После регулировки проверить отсутствие закусываний (заеданий, затираний и т.п.) на всём диапазоне работы рулевого редуктора.
Если какие проблемы в работе редуктора после регулировки - перерегулировать или менять. Ибо макентош.
Конечно, крутить не за руль в салоне а за вал на самом редукторе.
Ежу понятно, что между ними ещё есть муфта, шлицы и всё такое.

Вот чего я реально не знал, и тебе спасибо за информацию - это то, что на заводе детали делаются так, что имеется некоторый натяг в среднем положении. Я думал, что с нуля натяг равномерный во всем диапазоне редуктора, и он становится неравномерным в процессе работы.
MB W123, 240D, 4-РКПП.
Ветеринарная клиника, Днепропетровск: http://kotofey.dp.ua
Хостинг профессионально. Свои серверы. Стабильность OK.

Аватара пользователя
spidgirny
Любитель
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 20:11
Имя: Сергій
Авто: W140
Тел.: о5о-376-94-50
Откуда: Київ

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#110 Сообщение spidgirny » 21 май 2015, 14:07

Андрей (aav33), Сергей (Rebor) - спасибо Вам за комментарии! :idea:

Аватара пользователя
Rebor
Ценитель
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 05:35
Имя: Сергей
Авто: W126
Откуда: Киев

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#111 Сообщение Rebor » 21 май 2015, 19:12

aav33 писал(а):Под люфтом я имею в виду свободный угловой ход рулевого вала редуктора при неподвижной сошке или наоборот. Между ними не должно быть люфта.
Андрей, уточните пожалуйста какой вал вы называете рулевым, какой у него номер по картинкам, которые я привел?

Аватара пользователя
aav33
Эксперт
Сообщения: 4552
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:03
Имя: Андрей
Авто: MB 123
Откуда: DP

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#112 Сообщение aav33 » 21 май 2015, 19:21

Rebor писал(а):
aav33 писал(а):Под люфтом я имею в виду свободный угловой ход рулевого вала редуктора при неподвижной сошке или наоборот. Между ними не должно быть люфта.
Андрей, уточните пожалуйста какой вал вы называете рулевым, какой у него номер по картинкам, которые я привел?
Изображение

Ну рулевой вал №3, а вал сошки - №2.

Болтом выбираем люфт между зубьями поршня №5 и вала сошки, чтобы между ними не было свободного хода в центральном положении рулевого (строго говоря, на сколько я знаю, радиус разворота влево и вправо несколько разный кстати).
Люфт можно ощутить как по свободному движению сошки так и рулевого вала №3.
Хотя я так думаю, что может возникнуть люфт и в шариковой гайке, его не убрать подтяжкой.

P.S. Для меня не совсем ясна работа клапанов, которые управляют давлением масла на поршень и тем самым "усиливают" рулевое управление.
Разъяснишь? Где они и как работают.

P.S. Сомневаюсь, что подтяжка подшипника гайкой №9 нужна во процессе эксплуатации. Но в принципе такая регулировка есть.

P.P.S. У нас принято на ты.
MB W123, 240D, 4-РКПП.
Ветеринарная клиника, Днепропетровск: http://kotofey.dp.ua
Хостинг профессионально. Свои серверы. Стабильность OK.

Аватара пользователя
Rebor
Ценитель
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 05:35
Имя: Сергей
Авто: W126
Откуда: Киев

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#113 Сообщение Rebor » 21 май 2015, 21:22

aav33 писал(а): Хотя я так думаю, что может возникнуть люфт и в шариковой гайке, его не убрать подтяжкой.
Действительно небольшой осевой свободный ход рулевого вала 3 в шарах будет всегда, даже при отсутствии люфтов во всем механизме. Имеенно этот момент вызвал спор.

В конструкцию гидроусилителя пока не вникал. На рисунках управляющий клапан под номером 6.

Спасибо за конструктивную беседу.

Аватара пользователя
aav33
Эксперт
Сообщения: 4552
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:03
Имя: Андрей
Авто: MB 123
Откуда: DP

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#114 Сообщение aav33 » 21 май 2015, 23:17

Ну и так ясно, что клапан под номером 6 :)
Интересны нюансы, перепускной клапан, как идут каналы.

А спора собственно не было.
Просто ну очень долго расписывать все нюансы.
Я ж предполагал, что они ясны собеседникам и допускал упрощения в тексте.
Ну ведь очевидно же, что между рулём и редуктором могут быть люфты, а натяг надо регулировать по середине а не с краю :-)
Не ожидал, что непонятки будут и разговора на две страницы.

Спасибо, Сергей, за информацию и картинки. :idea:
MB W123, 240D, 4-РКПП.
Ветеринарная клиника, Днепропетровск: http://kotofey.dp.ua
Хостинг профессионально. Свои серверы. Стабильность OK.

Аватара пользователя
Женёк
Эксперт
Сообщения: 7098
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 01:20
Имя: Женя
Авто: W124
Откуда: Днепропетровск

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#115 Сообщение Женёк » 21 май 2015, 23:40

aav33
Повторю,если не ясно с первой страницы ....
Форум технический :idea:
В Ваших сообщениях нет НИКАКОЙ полезной инфы,только общая информация без конкретики. :np:
В данном случае подобное может ввести человека в заблуждение (при регистрации у нас диплом механика не обязателен) и он вооружившись Вашими советами "затянуть на несколько килограмм,а потом отпустит на 1-2 градуса" наделает беды... :np: Во избежание этого я Вам и пишу эти посты.
Без обид,но как говорит современная поговорка...
"Iнодi краще жувати..."
;)
W124 2.3 86г.
W124 2.3 89г.
W124 2.2 94г.
Изображение
Tomahawk писал(а):
21 июл 2017, 10:05
Женёк писал(а):
21 июл 2017, 07:40
Я же на личности не переходил,всё ок?
Именно так.

Аватара пользователя
Afirka
Ценитель
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 04 янв 2014, 19:47
Имя: Роман
Авто: W124 E280
Тел.: 0976681165
Откуда: Киев

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#116 Сообщение Afirka » 22 май 2015, 00:01

Ребята, не забудьте в конце сделать конкретный вывод, а то здесь до такой степени "весело", что голова кругом идет :o
Mercedes-Benz

Аватара пользователя
aav33
Эксперт
Сообщения: 4552
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:03
Имя: Андрей
Авто: MB 123
Откуда: DP

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#117 Сообщение aav33 » 22 май 2015, 17:17

Женёк писал(а):aav33
Повторю,если не ясно с первой страницы ....
"затянуть на несколько килограмм,а потом отпустит на 1-2 градуса" наделает беды... :np: Во избежание этого я Вам и пишу эти посты.
Без обид,но как говорит современная поговорка...
"Iнодi краще жувати..."
;)
Никаких обид.
Эту рекомендацию по натягу я не писал.
Ссылку на чужие посты давал, да.
Но лучше иметь чьи-нибудь фото, из которых ясна конструкция редуктора, чем не иметь ничего вообще.
Отсбда можно плясать.
А если совсем нет понятия о механике до такой степени что есть настроение тянуть что попало и как попало, то ИМХО нечего лезть в регулировки такого важного узла.
Тем более, что было явно предостережение о макинтошах и закусываниях.
MB W123, 240D, 4-РКПП.
Ветеринарная клиника, Днепропетровск: http://kotofey.dp.ua
Хостинг профессионально. Свои серверы. Стабильность OK.

Аватара пользователя
Rus_LANE51
Любитель
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 21:28
Имя: Руслан
Авто: WDB2010231F596155
Откуда: Кривой Рог

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#118 Сообщение Rus_LANE51 » 28 июн 2015, 10:06

alexxb писал(а):Делал на 190 2.0 КЕ.
Редуктор стоял на машине, когда стоит коллектор впускной добраться очень тяжело поэтому приурочил данную процедуру к снятию головы.
Регулировал так:
1. Убрал люфт полностью
2. Отпустил регулировочный болт до появления минимального люфта.

Вот и всё.
Два года туда больше не лазил :-)
А если перетянуть то машина после небольших поворотов перестанет сама выравниваться и для прямолинейного движения понадобится все время подруливать.
Підкажіть, а краще покажіть на наглядному фото (можна не своєму) де регулювальний болт знаходиться? wow

Сорі, вже розібрався. :blabla:
WDB2010231F596155
Модель 201.023 190
Дрыгатель 102.924 10 054747
Трансмиссия 716.216 01 234759
1989 г., 4МКПП, Pierburg 2Е-Е Ecotronic, EZL, 105 л.с.

Аватара пользователя
Rebor
Ценитель
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 05:35
Имя: Сергей
Авто: W126
Откуда: Киев

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#119 Сообщение Rebor » 06 мар 2016, 21:05

Afirka писал(а):Ребята, не забудьте в конце сделать конкретный вывод, а то здесь до такой степени "весело", что голова кругом идет :o
Приведу три варианта регулировки, в зависимости от износа редуктора.

Перед началом регулировки нужно:
1. Убедится что среднее положение руля соответствует среднему положению редуктора. Для этого нужно открутить пробку снизу редуктора (слить масло) На против отверстия пробки в поршне сделано коническое отверстие. При совпадении отверстий зубья стоят точно в среднем положении. При этом руль тоже должен стоять ровно. Иначе нужно переставлять резиновую муфту рулевой колонки по шлицам. Совпадение отверстий можно смотреть на глаз или удобнее закрутить вместо пробки длинный винт с сферически обточенным концом.

2. Нужно или иметь рулевой редуктор снятый или поддомкратить и полностью вывесить оба передних колеса. Двигатель заглушен (гидроусилитель не работает).

1. Сервисная инструкция Mercedes

Идеальный редуктор регулируется по преднатягу на рулевом валу или рулевом колесе.
Adjusting%20steering%20gear.jpg
На рисунке ниже показан график распределения усилия при вращении от упора до упора. По горизонтали угол поворота рулевого вала (колеса) в градусах. По вертикали преднатяг на проворот в Ncm.
Friction%20in%20steering%20gear.jpg
Усилие во всем диаппазоне должно быть 60 Ncm.
В центре усилие должно возрастать на 40-60 Ncm.
Суммарное усилие в центре должно быть 100-120Ncm. Для нового редуктора до 160 Ncm.
Если редуктор в центре не имеет увеличения усилия проворота, то он подлежит замене.

Регулировка делается винтом с внутренним шестигранником, который расположен сверху или снизу вала сошки.
sgaold.jpg
sganew.jpg
2. Редуктор еще "живой"
Живой значит он еще не тужит по краям на вывороте.
Выкручиваем регулировочный винт до тех пор, пока при вращении рулевого вала в центре не будет такое же или чуть большее усилие, чем по краям. Достаточно оценить равномерность усилия от руки. Для надежности проверить отсутствие люфта по следующему методу.


3. Редуктор выработан в центре и тужит по краям.

Редуктор в основоном работает в центре, поэтому центральный зуб вырабатывается сильнее крайних. Получается что большие не изношенные крайние зубья начинают на выворотах тужить. Если это сопровождается подкусываниями, подклиниваниями, на руле приходится прилагать усилия, чтобы вернуть руль обратно, такой редуктор нельзя эксплуатировать. Это опасно. На форумах даже читал случаи заклинивания на вывороте.
Если же тужит по краям не сильно и хочется еще ездить, то нужно выбрать в центре люфт в ноль. Про увеличение усилия в центре уже речи идти не может. Нужно просто убрать люфт, чтобы редуктор не разбивало.

Руль в среднее положение. При полностью отпущенной контрогайке регулировочного винта рывками дергаем за сошку вдоль оси вала сошки. На машине это вверх/вниз. Постепенно выбираем регулировочным винтом осевой люфт вала сошки. Он должен быть еле слышен или исчезнуть совсем. В этом положении затягиваем контрогайку регулировочного винта. После затяжки обычно люфт пропадает совсем, и это хорошо. Самое важное в такой регулировке отсутствие люфта в зубьях, а небольшой преднатяг может присутствовать.

Поперечный люфт сошки (при вращении вала сошки) при этом останется. Это люфтят не зубьев, а небольшое смещение поршня из-за его конструкции. Это нормально. Но вверх вниз вал сошки не должен двигаться совсем.

После этого обязательно проверить выворот в обе стороны с вывешенными колесами. Если редуктор не удается отрегулировать, он начинает подкусывать в каких либо положениях или заклинивает в крайних, то его нужно менять.


Более детально про ремонт, замену сальников и регулировку рулевого редуктора можно почитать в моем бортжурнале: https://www.drive2.ru/l/9142798/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

месер
Ценитель
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 21:13
Имя: Василь
Авто: w124.95p.3.0D
Тел.: 0678532766
Откуда: львов

Re: Убираем люфт и стук с рулевого редуктора

#120 Сообщение месер » 06 мар 2016, 21:49

Добрий вечір,то все брет собачий нарахунок того шо не можна підтянути колонку, :)

Ответить

Вернуться в «Фотоотчёты "своими руками"| Photoreports "by own hands"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя