Afirka писал(а):Ребята, не забудьте в конце сделать конкретный вывод, а то здесь до такой степени "весело", что голова кругом идет
Приведу три варианта регулировки, в зависимости от износа редуктора.
Перед началом регулировки нужно:
1. Убедится что среднее положение руля соответствует среднему положению редуктора. Для этого нужно открутить пробку снизу редуктора (слить масло) На против отверстия пробки в поршне сделано коническое отверстие. При совпадении отверстий зубья стоят точно в среднем положении. При этом руль тоже должен стоять ровно. Иначе нужно переставлять резиновую муфту рулевой колонки по шлицам. Совпадение отверстий можно смотреть на глаз или удобнее закрутить вместо пробки длинный винт с сферически обточенным концом.
2. Нужно или иметь рулевой редуктор снятый или поддомкратить и полностью вывесить оба передних колеса. Двигатель заглушен (гидроусилитель не работает).
1. Сервисная инструкция Mercedes
Идеальный редуктор регулируется по преднатягу на рулевом валу или рулевом колесе.
Adjusting%20steering%20gear.jpg
На рисунке ниже показан график распределения усилия при вращении от упора до упора. По горизонтали угол поворота рулевого вала (колеса) в градусах. По вертикали преднатяг на проворот в Ncm.
Friction%20in%20steering%20gear.jpg
Усилие во всем диаппазоне должно быть 60 Ncm.
В центре усилие должно возрастать на 40-60 Ncm.
Суммарное усилие в центре должно быть 100-120Ncm. Для нового редуктора до 160 Ncm.
Если редуктор в центре не имеет увеличения усилия проворота, то он подлежит замене.
Регулировка делается винтом с внутренним шестигранником, который расположен сверху или снизу вала сошки.
sgaold.jpg
sganew.jpg
2. Редуктор еще "живой"
Живой значит он еще не тужит по краям на вывороте.
Выкручиваем регулировочный винт до тех пор, пока при вращении рулевого вала в центре не будет такое же или чуть большее усилие, чем по краям. Достаточно оценить равномерность усилия от руки. Для надежности проверить отсутствие люфта по следующему методу.
3. Редуктор выработан в центре и тужит по краям.
Редуктор в основоном работает в центре, поэтому центральный зуб вырабатывается сильнее крайних. Получается что большие не изношенные крайние зубья начинают на выворотах тужить. Если это сопровождается подкусываниями, подклиниваниями, на руле приходится прилагать усилия, чтобы вернуть руль обратно, такой редуктор нельзя эксплуатировать. Это опасно. На форумах даже читал случаи заклинивания на вывороте.
Если же тужит по краям не сильно и хочется еще ездить, то нужно выбрать в центре люфт в ноль. Про увеличение усилия в центре уже речи идти не может. Нужно просто убрать люфт, чтобы редуктор не разбивало.
Руль в среднее положение. При полностью отпущенной контрогайке регулировочного винта рывками дергаем за сошку вдоль оси вала сошки. На машине это вверх/вниз. Постепенно выбираем регулировочным винтом осевой люфт вала сошки. Он должен быть еле слышен или исчезнуть совсем. В этом положении затягиваем контрогайку регулировочного винта. После затяжки обычно люфт пропадает совсем, и это хорошо. Самое важное в такой регулировке отсутствие люфта в зубьях, а небольшой преднатяг может присутствовать.
Поперечный люфт сошки (при вращении вала сошки) при этом останется. Это люфтят не зубьев, а небольшое смещение поршня из-за его конструкции. Это нормально. Но вверх вниз вал сошки не должен двигаться совсем.
После этого обязательно проверить выворот в обе стороны с вывешенными колесами. Если редуктор не удается отрегулировать, он начинает подкусывать в каких либо положениях или заклинивает в крайних, то его нужно менять.
Более детально про ремонт, замену сальников и регулировку рулевого редуктора можно почитать в моем бортжурнале: https://www.drive2.ru/l/9142798/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.