Закачка шин газом

Этот раздел посвящён усовершенствованию ТТХ автомобиля

Модераторы: Yurik, upsolute_ukraine, Zjoka, ЖеХа

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Бармалей9303
НовичОк
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:50
Имя: Виталий
Авто: W126 500se
Откуда: Николаевская обл., Первомайск

#16 Сообщение Бармалей9303 » 27 фев 2009, 23:26

Несогласен с Вами господа! Я уже пять лет катаюсь на газу(чистый азот) сам привожу с завода. Что бы не возникало вопросов-я торгую промышленными газами. Так вот разница очень чувствуется. Единственный недостаток азота-в мороз он теряет свои свойства, зимой с него ооочень мало толку. А летом это просто кайф. (газообразный азот 99,95% очистки)
w126 500se 1983 года рождения. С уважением Виталий.

Аватара пользователя
ВОВАН
Ценитель
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 13:09
Откуда: Черновцы

#17 Сообщение ВОВАН » 01 мар 2009, 12:16

Эфект есть, однозначно, особенно при езде по брусчатке. Просто на фоне всей темы про газ многие начали разводить клиентов то недокачем, то нечистым азотом, сам на таких попадал. Накачали, поехал, никаких изменений только деньги выкинул в ВОЗДУХ. Люди платят за азот а получают воздух или нечистый азот. Но раз по рекомендации мне таки накачали газом колеса, предварительно создав там вакуум. Все вопросы отпали, особенно на брусчатке которой у нас дофига.
Изображение
Mercedes Benz Е250 D, W124, АКПП, 1995, wheels "MAXX 391"
Изображение

Аватара пользователя
talamon
Профи
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 12:16
Имя: Николай
Авто: w124 300 ce24
Тел.: +380674132032
Откуда: Киев

#18 Сообщение talamon » 08 мар 2009, 21:36

Странные Вы люди, даже если не учитывать наличие в школьной программе физики, есть интернет, есть энциклопедии. Может дело в том, что трудно себя осознавать "разведённым на бабло". Не давайте себя обмануть.
А по поводу целой индустрии... в Калифорнии есть Лас-Вегас, во всём мире процветает Hi-End, раньше вот "Гербалайф" был, есть косметика орифлейм (о которой в Швейцарии практически ничего не знают и по сей день), есть присадки в масла, всё это стороны одной медали.... ЛОХОТРОН.
300 CE-24
Изображение

"Определите значение слов, и вы избавите человечество от половины его заблуждений."
Р. Декарт

Аватара пользователя
talamon
Профи
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 12:16
Имя: Николай
Авто: w124 300 ce24
Тел.: +380674132032
Откуда: Киев

#19 Сообщение talamon » 08 мар 2009, 22:42

и ещё в тему
Тема с заправкой шин "специальным" инертным газом появилась у нас примерно год назад. Директора автосервисов, провожая клиентов, как бы между прочим интересовались: "Кстати, а что вы закачиваете в колеса?" Вопрос ставит богатых клиентов в тупик. "Ну, типа воздух..." - не слишком уверенно отвечали они. "Да Боже ж мой, у нас уже все приличные люди ездят на инертном газе! - удивленно поднимают брови директора СТО. - Попробуйте - машина ведет себя совершенно по-другому! На газе она едет мягко, плавно. Не разбивается подвеска. Сохраняется постоянное давление. Шины служат гораздо дольше. Вся Европа заправляется газом, и только мы, дикари, продолжаем калечить свои автомобили".

Постепенно все богатенькие автолюбители столицы стали дружно переходить на газ. В начале этой зимы "технологией от Формулы-1" массово запудрили мозги и среднему киевскому автомобилисту. Меняя летнюю резину на зимнюю, многие не пожалели 20-140 гривен (в зависимости от "фирменности" продукта) и тоже заправили шины чудо-газом.

"Использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе"

Серьезные автомобильные журналы предпочитают скользкий вопрос газа для шин обходить стороной. Мол, исследований на эту тему не проводилось - так что большой привет! Менее серьезные публикуют сенсационные материальчики, где, например, пишут, что "азот которым накачиваются колеса, это уникальный газ, не изменяющий давление при нагревании". Другой информации нет, и народу приходится верить побасенкам шиномонтажников и рекламным плакатам-агиткам, развешанным сейчас по всем СТО.

- А че непонятно-то? Тут, короче, молекулы "шинного" газа больше, чем молекулы воздуха, - поясняют чумазые мастера, - поэтому шина не так быстро спускается.

Судя по аннотациям, в состав удивительного "шинного" газа входят азот, аргон, неон, гелий и другие полезные газы. Инструкция написана доходчиво и понятно, как кулинарные рецепты: азот берется для того, чтобы шина не окислялась, неон и гелий - для плавности хода, а также для улучшения амортизации колес и сохранения постоянного давления. В готовое "блюдо" добавляют аргон, чтобы газовая смесь не вылетала через повреждения шины и неплотные места прилегания шины и диска.

Итак, первое достоинство ноу-хау мы уже с вами уразумели: "толстые" молекулы застревают в микротрещинках, как дохлые тараканы, - и шина лучше держит давление. Второе преимущество супергаза - он менее плотный, чем воздух. Это значит, что колесо становится существенно легче (некоторые шиномонтажники утверждают, что на целых полкило), а покрышка - мягче. Третий плюс нового продукта - при разогреве шины (а она летом на большой скорости может нагреться градусов до восьмидесяти) давление в ней останется прежним. К примеру, на интернет-сайте одного из крупнейших киевских сервисных центров читаем: "Фирменный газ обеспечивает постоянное давление в шинах независимо от скорости движения и температуры окружающей среды".

- Ты физику учил? - обижаются мастера. - Газ же называется инертным - в смысле, что ему все бим-бом. Вот и не расширяется.

У супергаза есть еще множество полезных свойств: он улучшает управляемость, устойчивость автомобиля, уменьшает тормозной путь и шум от соприкосновения шин с дорожным покрытием. Правда, как это получается, не смогли ответить даже сами продавцы ноу-хау.

Дело откровенно попахивает аферизмом, но в это все же не хочется верить. Ведь рекламу супергаза развесили не только самые известные киевские сервисные центры, но и сети автосупермаркетов. Это вам не мелкие жулики, торгующие на Окружной паленым маслом, а очень солидные фирмы. В поисках правды я обратился к экспертам.

- Срок жизни резины совершенно не сопоставим с ее коррозионной стойкостью, - считает Марк Бородай, эксперт-автотехник КНИИСЭ (Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз). - Обычно шина служит два-три года. Если бы мы катались на ней лет сто - действительно, за это время кислород, содержащийся в воздухе, резину бы съел. В отличие от инертного газа. Однако учтите, что, кроме внутреннего воздействия на резину, есть еще не менее агрессивный воздух снаружи. Теперь по поводу так называемой мягкости газа: все газы, за очень редким исключением (в природе таких газов нет вообще), имеют одинаковую жесткость. Они передают нагрузку сами на себя, это абсолютно сжимаемые субстанции. Поэтому говорить, что один газ мягче, а другой жестче, нельзя. Да, использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе. Возможно, это важно, если речь идет об установке нового рекорда скорости. Даже для Формулы-1 эффект от использования инертных газов незначителен. Они за одно кольцо стирают резину на 50 граммов!

Еще более категоричен декан физического факультета Киевского Национального Университета им. Шевченко профессор Леонид Булавин. Прочитав кипу рекламных объявлений и сопровождающих пояснений, член-корреспондент Национальной академии наук сказал:

- Вся эта история с закачкой шин инертными газами высосана из пальца и реального эффекта или выгоды для обычного автомобиля дать не может. Польза может исчисляться какими-то сотыми долями процента...
"Чистая прибыль от продажи супергаза - от 500 до 3000 процентов"

Был весьма удивлен появлением супергаза и заместитель директора по науке Института газа Национальной Академии наук Украины Александр Пятничко, заявивший следующее:

- Это все сплошной обман! Начнем с того, что резина - это каучук с углеродом. В общем-то углерод проницаем для всех видов газов. Это означает, что даже через неповрежденную шину происходит незначительная утечка газа, которым она накачана. Но, если заправить шины чистым азотом, утечка только усилится! Кроме разницы давлений, добавится еще и фактор неравновесной концентрации азота внутри шины и снаружи. Гелий и другие газы вытекают из шины еще быстрее, чем азот. В принципе, размер молекул влияет на скорость утечки, но величина молекул у перечисленных газов отличается крайне незначительно. Теперь о сохранении постоянного давления. С ростом температуры оно будет точно так же расти у всех газов. Коэффициент сжимаемости у всех перечисленных газов примерно один и тот же. У азота и воздуха он вообще одинаков. Единственная выгода от инертного газа - это замедление коррозии резины. Дело в том, что при производстве инертные газы подвергаются процессам глубокой просушки. А нет влаги - нет коррозии. Но точно такого же результата можно добиться, если поставить осушку на обычный компрессор, качающий воздух. Кислород без влаги окислять не будет. Я допускаю, что незначительная выгода от колес с инертным газом может существовать на Формуле-1. Обычному же автомобилю и его хозяину инертный газ в шинах какой-либо ощутимой пользы не принесет.

Между тем продажа газа для шин уже превратилась в серьезный бизнес. Как признался мне хозяин столичной сети шиномонтажных станций, весь продаваемый у нас "шинный" газ - это в основном азот. Его покупают на кислородных заводах за бесценок - по 38 гривен за баллон, которого хватает на заправку 50 колес. А за подкачку одного колеса на шиномонтажах берут от 5 до 35 гривен (раньше брали и по 50 гривен). Чистая прибыль - от 500 до 3 тысяч процентов!

- Но мы не аферисты, - обиделся хозяин сети (кстати, физик по образованию). - Ведь "шинный" газ безвредный. Если бы он делал хуже - вот это была бы уже афера!

Фирма моего нового знакомого также предлагает другим СТО и шиномонтажам английские и итальянские установки (порядка трех тысяч долларов) для производства азота из воздуха. Зачем покупать баллоны у перекупщиков, когда можно и самому "бодяжить" супергаз?

- Правда, сказать, насколько чистым получается азот в этих установках, очень трудно, - признался коммерсант. - К тому же надо регулярно менять фильтры, иначе скоро установки будут закачивать в колеса тот же воздух.

Некоторые смекалистые шиномонтажники уже давно сообразили, что на самом деле проку от газа никакого. Любопытные автомобилисты уже видели "мастеров-рационализаторов", закачивающих под видом супергаза обычный воздух. Хитрецы устроили стенд по подкачке таким образом, что шланг с газовой "смесью" уходит куда-то внутрь шиномонтажной постройки. Если внимательно проследить, где он кончается, окажется, что шланг соединяется с трубой, идущей от компрессора, качающего... обычный воздух. Думаю, это очень смешно - смотреть на людей, которые покупают у тебя воздух по двадцать гривен за колесо...

- Но какой же это лохотрон, - улыбнулся хозяин сети, - если многие люди после закачки шин газом чувствуют улучшение. Кроме того, они получают на колеса цветные колпачки.

Самое удивительное в этой истории, что многие автомобилисты стали на сторону "газовщиков". Они искренне уверяют, что машина и в самом деле стала ездить мягче. Но разбираться в этом феномене должны не физики или автотехники, а скорее психологи. Люди склонны к внушению, часто переходящему в самовнушение. И мастер, и директор СТО твердят: "Мы закачали газ - и машина стала ездить мягче". Мягче, мягче, мягче... Человек садится в автомобиль, и ему кажется, что подвеска действительно ведет себя мягче. Но вспомните, как машина неожиданно становится резвее и спортивнее, когда вы садитесь за руль в приподнятом настроении. И как еле тянет движок, когда вы не в духе...

Тарас ТКАЧУК "ФАКТЫ"
300 CE-24
Изображение

"Определите значение слов, и вы избавите человечество от половины его заблуждений."
Р. Декарт

Аватара пользователя
rav47
Дешифратор
Сообщения: 8178
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 19:24
Имя: Андрій В.
Авто: різні
Откуда: Украина

#20 Сообщение rav47 » 09 мар 2009, 10:01

Туфта этот газ..... Проверено и доказано. Но некоторым реально помогает , как плацебо или религия........ :)

Аватара пользователя
Tema W126
W126 Fan
Сообщения: 6279
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 20:47
Имя: Artem
Авто: C280 W202 C36AMG kit
Тел.: O97О667974
Откуда: Украина Киев

#21 Сообщение Tema W126 » 09 мар 2009, 10:47

Припоминаю как при переобувке на зимнюю резину меня практически умолял шиномонтажник закачать азот в колеса.Я вежливо отказался.На вопрос почему,сказал что по личным соображениям.
Он долго еще рассказывал что азот в колесах это круто и я машину не узнаю,но знаете,даже спорить не хотелось с поуши грязным шиномонтажником который отлично и сам знает что это очередной развод.

Аватара пользователя
Sanya
Эксперт
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 28 фев 2007, 12:51
Откуда: Луганск
Контактная информация:

#22 Сообщение Sanya » 01 апр 2009, 16:56

Tema W126 писал(а):Припоминаю как при переобувке на зимнюю резину меня практически умолял шиномонтажник закачать азот в колеса.Я вежливо отказался.На вопрос почему,сказал что по личным соображениям.
Он долго еще рассказывал что азот в колесах это круто и я машину не узнаю,но знаете,даже спорить не хотелось с поуши грязным шиномонтажником который отлично и сам знает что это очередной развод.
Ну он же денех на этом хател заработать
W124 2,6 '91
Skoda SuperB

Chava
Профи
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 19:07
Имя: х
Авто: х
Откуда: Днепропетровск

#23 Сообщение Chava » 19 апр 2009, 20:04

Пробовал закачивать шины азотом и разници НИКАКОЙ!!!!! А знакомый, который работал на шиномонтаже сказал что это ВСЕГО НАВСЕГО ЛИШНИЙ ЗАРОБОТОК НА ЛОХАХ!!!

caliostro

#24 Сообщение caliostro » 19 апр 2009, 21:07

Я всегда знал что это чепуха. А недавно сел за руль 210-го с таким горе-газом в колёсах, и ещё раз убедился в этом. Мой 126-й с воздухом в колёсах идёт мягче и лучше держится на асфальте.

Аватара пользователя
nik
Эксперт
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 22:04
Имя: Николай
Авто: увы
Откуда: Крым, Первомайское

#25 Сообщение nik » 19 апр 2009, 22:06

talamon писал(а):Человек садится в автомобиль, и ему кажется, что подвеска действительно ведет себя мягче. Но вспомните, как машина неожиданно становится резвее и спортивнее, когда вы садитесь за руль в приподнятом настроении. И как еле тянет движок, когда вы не в духе...
:grin: :grin: :grin:
в поиске

Аватара пользователя
ROBINZON24
НовичОк
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 12:57
Имя: САНЕК
Авто: vito 110cdi
Откуда: Хмельницкий

Re: Закачка шин газом

#26 Сообщение ROBINZON24 » 19 мар 2010, 14:08

мне накачивали на вулканизации. у них якись аппарат который вырабатывает етот газ специальный. мне понравилось. мягче стал ехать.

Аватара пользователя
пАдлец
Тех. Консультант
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 15:06
Имя: Владимир
Авто: Вито 639/111, Пыж307
Откуда: Донецк

Re: Закачка шин газом

#27 Сообщение пАдлец » 19 мар 2010, 14:37

:wink: :wink: :wink: Все это похоже не какую-то разводку. Наркотики нельзя. но можно водку... (с)тырил у Шнура. По поводу изменения давления. Я езжу в УкрЧемпе шоссейно-кольцевых мотогонок. Если кто не знал - у мотоцикла резина термолабильная, Т.Е - сцепление с поверхностью зависит от температуры. Так вот - в заднем колесе Сузуки GSXR (18*55*17), при давлении на холодную 1.8, на горячую 2.1. Это на такую горячую, чтоб вы понимали, после заезда в закрытый парк не всякий 3 сек. руку удержит на покрышке... В автомобиле, разница будет намного меньше - 0.1бар. При этом хоть воздух, хоть азот, хоть любой другой газ, будет подчиняться закону Бойля-Мариотта. Патамушта ён газ. :) :) :)
Господа! Учите матчасть!
Это мое мнение, оно отражает только мою точку зрения и не может быть предметом дискуссии.

Аватара пользователя
G.N.L.
Директор представительства г. Днепр
Сообщения: 15889
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 16:19
Имя: Геннадий
Авто: W639
Тел.: 0504216114
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Re: Закачка шин газом

#28 Сообщение G.N.L. » 19 мар 2010, 22:45

пАдлец писал(а)::wink: :wink: :wink: Все это похоже не какую-то разводку. Наркотики нельзя. но можно водку... (с)тырил у Шнура. По поводу изменения давления. Я езжу в УкрЧемпе шоссейно-кольцевых мотогонок. Если кто не знал - у мотоцикла резина термолабильная, Т.Е - сцепление с поверхностью зависит от температуры. Так вот - в заднем колесе Сузуки GSXR (18*55*17), при давлении на холодную 1.8, на горячую 2.1. Это на такую горячую, чтоб вы понимали, после заезда в закрытый парк не всякий 3 сек. руку удержит на покрышке... В автомобиле, разница будет намного меньше - 0.1бар. При этом хоть воздух, хоть азот, хоть любой другой газ, будет подчиняться закону Бойля-Мариотта. Патамушта ён газ. :) :) :)
Господа! Учите матчасть!
Рукоплескаю Bravo Bravo Bravo Bravo
Вот, правильное мнение :) :) :) Bravo Bravo 8)
W212 2.2 204 л.с. 4matic 2014 г. Серый-низколетящий
W639 2.2, 150 л.с 2004г.- Крокковоз
E430 4matic 2000г. 113.940 - самалёт-продан в заботливые руки
E200T, 1994 г.в. 2,0л., 111,940- отдан в заботливые руки
190 Е, 1984 г.в. 2,0л.,102.961- продан
Люблю животных.... с горчичкой,да под водочку :)

Аватара пользователя
Листригон
Эксперт
Сообщения: 2547
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 18:50
Имя: Виктор
Авто: Toyota
Откуда: Украина

Re: Закачка шин газом

#29 Сообщение Листригон » 21 мар 2010, 21:47

:smile: по крайнеё мере что-то новенькое по-этому и больше всего похоже на правду
это для тех, кто не в курсе про законы Шарля, вернее Бйоля, как я

Аватара пользователя
Alexdem
ОРГ.КОМИТЕТ
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 17:32
Имя: Саня
Авто: VITO 110CDI
Тел.: 0506077016
Откуда: Донецк-Мариуполь

Re: Закачка шин газом

#30 Сообщение Alexdem » 19 апр 2010, 23:00

Шота давно не говорили о чудо турбинках, супер сеточках, экономных магнитных фильтрах... и прочей хрени на которой умники зарабатывают денежку :(

Ответить

Вернуться в «Тюнинг двигателя / ходовой | Engine/suspension tuning»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей