Электровентилятор на 103й мотор

Этот раздел посвящён усовершенствованию ТТХ автомобиля

Модераторы: Yurik, upsolute_ukraine, Zjoka, ЖеХа

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
alexoldtimer
НовичОк
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 06 июл 2012, 12:24
Имя: Alex
Авто: w126
Тел.: 0034654111737
Откуда: Madrid

Электровентилятор на 103й мотор

#1 Сообщение alexoldtimer » 01 сен 2012, 16:42

Добрый день уважаемые!
Недавно приобрел Mercedes 300SEL w126 с 103м мотором. Проблема в том что в городских пробках греется очень. Вискомуфта не спасает! Хочу переделать под электровентилятор.... Пожалуйста поделитесь опытом кто делал или имеет похожее!
Вопрос в том ...куда поставить датчик включения вентилятора и с какой модели... благо на разборках есть практически все... Заранее благодарен
Лучше Мерседеса может быть только MERCEDES!

Аватара пользователя
booch
Профи
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 15:53
Имя: Vitalik
Авто: Smart 451 & 451
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Электровентилятор на 103й мотор

#2 Сообщение booch » 02 сен 2012, 00:25

если хочешь заменить вязко муфту на электровентилятор, то придется колхозить. и многие так и напишут, что колхоз.
если же оставить по заводу, то нужно искать причину перегрева.
термостат, радиатор(промыть внутри и снаружи), вязкомуфта и дифузор, помпа, ну и сам движок(возможно забиты каналы охлаждения в блоке)
ездили же как то шейхи в пустыне и не кипели.
хотя на сколько я понимаю у 103 моторов встречается проблема с перегревом после 20 лет работы. уже не раз видел на русских форумах тему с перегревом в пробках М103.
в качестве хоть какого то спасения, пока будешь искать причину, при нагреве двигателя включи печку на макс и обдув на макс, температура должна упасть хотя бы до 100. да при жаре 30-35 за бортом включить печку это жестоко, но перегреть движок будет еще дороже...
если же по колхозному пути, то:
для начала найти вентилятор который влезет между двигателем и радиатором и который будет охлаждать довольно хорошо, если он будет без дифузора, то половину воздуха он будет гонять под капотом а не тянуть с радиатора.
вентилятор что ставиться перед радиатором, это как правило в основном для кондиционера, а не столько для охлаждения двигателя.
датчик включения где то читал что с ауди 80 кто то ставил в разрезе патрубка от радиатора к помпе
но все же советую проверить все узлы штатной системы охлаждения для начала
успехов
Smart ForTwo 451 cdi
Smart ForTwo 451 cdi
Smart ForTwo 453 ED

Аватара пользователя
alexoldtimer
НовичОк
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 06 июл 2012, 12:24
Имя: Alex
Авто: w126
Тел.: 0034654111737
Откуда: Madrid

Re: Электровентилятор на 103й мотор

#3 Сообщение alexoldtimer » 02 сен 2012, 11:50

Добрый день!
Спасибо Vitalik за консультацию.
Коротко опишу всё что делал с мотором. Блок мотора был очищен механически (т.е. вручную, так что все каналы охлаждения визуально не забиты, потом опущен в ванну с жидкостью которая убивает всю ржавчину и накипь на двое суток...когда достал, все сияло как утренняя роса!) Потом для верности промыл кёршером под давлением. Практически тоже проделал с головкой, радиатором, водяной насос был разобран очищен, заменил крыльчатку собрал и проверил (работал отлично) термостат новый (температура открытия 85ºC) все патрубки новые. Виско проверено (приклеил клейкой лентой которую используют покрасчики..на холодную держит, когда нагрелась разорвало 4 полоски ленты) Печка салона отключена т.е. циркуляция ОЖ только двигатель!
Результат: по автостраде при скорости 120-140 км, температура 80 83ºC, только въезжаю в город -- первый светофор- 3-4 минуты ожидания и температура 95-100ºC далее скорость по городу 50 км, 10 минут езды и уже стрелка лезет к 120ºC.......
Мой старичёк 1939 года(МВ 320 w142) проезжает весь Мадрид по центру в 2 часа дня когда температура воздуха 42ºC, выше 90º температура не поднимается (да охлаждение механическое крильчатка жестко сидит на шкиве) !!!
Вот по-этому решил поставить электровентилятор.... жалко запороть мотор после того что я с ним проделал.....
Лучше Мерседеса может быть только MERCEDES!

Аватара пользователя
Goodvin
Эксперт
Сообщения: 8037
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 11:18
Имя: Дима
Авто: W-124 230ТЕ
Откуда: Херсонская обл., Цюрупинск

Re: Электровентилятор на 103й мотор

#4 Сообщение Goodvin » 02 сен 2012, 20:59

alexoldtimer писал(а): Блок мотора был очищен механически (т.е. вручную, так что все каналы охлаждения визуально не забиты, потом опущен в ванну с жидкостью которая убивает всю ржавчину и накипь на двое суток...когда достал, все сияло как утренняя роса!) Потом для верности промыл кёршером под давлением. Практически тоже проделал с головкой, радиатором, водяной насос был разобран очищен, заменил крыльчатку собрал и проверил (работал отлично) термостат новый (температура открытия 85ºC) все патрубки новые. Виско проверено (приклеил клейкой лентой которую используют покрасчики..на холодную держит, когда нагрелась разорвало 4 полоски ленты).
Bravo Bravo Bravo
странно что после этого мотор перегревается, мой 2,6 103й на 124м с подгулявшей вискомуфтой, в городе (Херсон) пробок почти нет, только светофоры, больше 100 ниразу не грелся 90-95 стабильно, у меня еще и диффузора нет :roll: может это из-за того что мой двиг уже подсел, компрессия уже не та, а ваш наверное вообще на обкатке? может поршня плотно посадили? :roll:
W-115/8 EX
W-124 260E -> 250D АКПП ЕХ
W-124 230TE ЕХ
Saab 9-5 2.0turbo
Изображение

Аватара пользователя
alexoldtimer
НовичОк
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 06 июл 2012, 12:24
Имя: Alex
Авто: w126
Тел.: 0034654111737
Откуда: Madrid

Re: Электровентилятор на 103й мотор

#5 Сообщение alexoldtimer » 02 сен 2012, 21:47

Здравствуйте!
нет поршня не менял т.к.пробег этих небольшой 113.тыс.км. Посажены мною лично так что косяков" нет. (19 лет делаю моторы правда старинные, но всё же, - опыт кой-никакой есть!)
Грешу ещё на коробку автомат! может она в совместном радиаторе своим горячим маслом греет мне ОЖ? так как не силен в этой теме продолжаю изучать поведение коробки.... на светофорах убираю рычаг с положения "D" на "N" мне кажется не так растет температура.....
от идеи поставить электровентилятор пока ещё не отказываюсь......
Лучше Мерседеса может быть только MERCEDES!

Betmen
Эксперт
Сообщения: 2280
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 20:09
Имя: Александр
Авто: Фольксваген Т5
Откуда: Киев

Re: Электровентилятор на 103й мотор

#6 Сообщение Betmen » 02 сен 2012, 22:02

Если у вас есть в машине кондер то должен быть и електровентилятор спереди , который даже при выключенном кондере при поднятии температуры должен включаться и еще проверте хх на драйве , может они увас заниженные , отсюда тоже может греться. :roll:

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: Электровентилятор на 103й мотор

#7 Сообщение Эдуард » 02 сен 2012, 22:09

alexoldtimer писал(а):Добрый день уважаемые!
Недавно приобрел Mercedes 300SEL w126 с 103м мотором. Проблема в том что в городских пробках греется очень. Вискомуфта не спасает! Хочу переделать под электровентилятор.... Пожалуйста поделитесь опытом кто делал или имеет похожее!
Вопрос в том ...куда поставить датчик включения вентилятора и с какой модели... благо на разборках есть практически все... Заранее благодарен
Нужно искать реальную причину перегревов: даже без виско он не должен сильно греться (если, конечно, не стоять в 3часовых пробках).

А как сбивается температура? Много нужно проехать, что бы она опустилась? Или первые 100 м и уже нормальная рабочая температура? Патрубки одинаковой температуры? Потёков антифриза нету? Так машина вела себя всегда или только недавно начались приколы?
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: Электровентилятор на 103й мотор

#8 Сообщение Эдуард » 02 сен 2012, 22:19

Кстати, Саня правильно подметил, кондишка на машине есть?
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

MOLFAR

Re: Электровентилятор на 103й мотор

#9 Сообщение MOLFAR » 02 сен 2012, 22:53

alexoldtimer, новый термостат, не значит что он рабочий, вы его перед установкой проверяли? :???:

Аватара пользователя
alexoldtimer
НовичОк
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 06 июл 2012, 12:24
Имя: Alex
Авто: w126
Тел.: 0034654111737
Откуда: Madrid

Re: Электровентилятор на 103й мотор

#10 Сообщение alexoldtimer » 02 сен 2012, 23:11

Добрый вечер !
Незнаю как вела себя раньше (с температурой) купил не на ходу.... привез на эвакуаторе. Мотор лежал частично в багажнике частично в салоне. Патрубки все одинаковой температуры радиатор что снизу что сверху температура одинаковая подтёков нет (в качестве ОЖ залита дистиллированая вода)
Чтобы убавить температуру стараюсь выскочить на скоростную дорогу и минут через 10 температура возвращается в норму т.е 85-90ºC ----
Кондиционер есть но пока не заряжен по-этому отключён....
Термостат- каюсь не проверял т.к. купил на фирменном сервисе Мерседес и них "левых " нет да и гарантия год по дате продажы.... если что ... заменю... но! до температуры открытия (85ºC) есть разница в температуре верхней и нижней частей радиатора т.е. нижняя часть холоднее...
Лучше Мерседеса может быть только MERCEDES!

MOLFAR

Re: Электровентилятор на 103й мотор

#11 Сообщение MOLFAR » 02 сен 2012, 23:17

alexoldtimer писал(а):Добрый вечер !
Незнаю как вела себя раньше (с температурой) купил не на ходу.... привез на эвакуаторе. Мотор лежал частично в багажнике частично в салоне. Патрубки все одинаковой температуры радиатор что снизу что сверху температура одинаковая подтёков нет (в качестве ОЖ залита дистиллированая вода)
Чтобы убавить температуру стараюсь выскочить на скоростную дорогу и минут через 10 температура возвращается в норму т.е 85-90ºC ----
Кондиционер есть но пока не заряжен по-этому отключён....
Термостат- каюсь не проверял т.к. купил на фирменном сервисе Мерседес и них "левых " нет да и гарантия год по дате продажы.... если что ... заменю... но! до температуры открытия (85ºC) есть разница в температуре верхней и нижней частей радиатора т.е. нижняя часть холоднее...
Лично вскрывал запечатанный ОРИГИНАЛьный термостат, проверяли, он не работал, так что всё-таки имейте это ввиду... А вообще, всё просто и чудес не бывает, при герметичной системе, рабочем термостате, помпе и крышке расширительного бачка перегрева недолжно быть...

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: Электровентилятор на 103й мотор

#12 Сообщение Эдуард » 02 сен 2012, 23:24

alexoldtimer писал(а):Добрый вечер !
Незнаю как вела себя раньше (с температурой) купил не на ходу.... привез на эвакуаторе. Мотор лежал частично в багажнике частично в салоне. Патрубки все одинаковой температуры радиатор что снизу что сверху температура одинаковая подтёков нет (в качестве ОЖ залита дистиллированая вода)
Чтобы убавить температуру стараюсь выскочить на скоростную дорогу и минут через 10 температура возвращается в норму т.е 85-90ºC ----
Кондиционер есть но пока не заряжен по-этому отключён....
Термостат- каюсь не проверял т.к. купил на фирменном сервисе Мерседес и них "левых " нет да и гарантия год по дате продажы.... если что ... заменю... но! до температуры открытия (85ºC) есть разница в температуре верхней и нижней частей радиатора т.е. нижняя часть холоднее...
Ну, во-первых, вместо воды нужен антифриз: уже это несколько снизит температуру мотора. Плюс использование воды не очень здорово скажется на самом состоянии системы охлаждения, в особенности, помпы. Причём купить нужно именно антифриз, а не тосол. На счёт 10 минут - оооочень долго. От скорости движения зависит скорость охлаждения? От оборотов мотора? Соты радиатора снаружи грязью не забиты?

Кстати, проведите следующий тест. Когда машина опять начнёт греться, остановитесь. Вкелючите паркинг и покрутите мотор на 3500 тысячах оборотов и посмотрите, будет ли падать температура. Если нет - то, скорее всего, плохо циркулирует антифриз.
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: Электровентилятор на 103й мотор

#13 Сообщение Эдуард » 02 сен 2012, 23:27

MOLFAR писал(а):
alexoldtimer писал(а):Добрый вечер !
Незнаю как вела себя раньше (с температурой) купил не на ходу.... привез на эвакуаторе. Мотор лежал частично в багажнике частично в салоне. Патрубки все одинаковой температуры радиатор что снизу что сверху температура одинаковая подтёков нет (в качестве ОЖ залита дистиллированая вода)
Чтобы убавить температуру стараюсь выскочить на скоростную дорогу и минут через 10 температура возвращается в норму т.е 85-90ºC ----
Кондиционер есть но пока не заряжен по-этому отключён....
Термостат- каюсь не проверял т.к. купил на фирменном сервисе Мерседес и них "левых " нет да и гарантия год по дате продажы.... если что ... заменю... но! до температуры открытия (85ºC) есть разница в температуре верхней и нижней частей радиатора т.е. нижняя часть холоднее...
Лично вскрывал запечатанный ОРИГИНАЛьный термостат, проверяли, он не работал, так что всё-таки имейте это ввиду... А вообще, всё просто и чудес не бывает, при герметичной системе, рабочем термостате, помпе и крышке расширительного бачка перегрева недолжно быть...
Бывает. У меня так. Правда началось это после установки Вебасто. И только после смены помпы, виско, нескольких термостатов и чистки основного радиатора, а так же замены радиатора печки это дошло окончательно :???:
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
booch
Профи
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 15:53
Имя: Vitalik
Авто: Smart 451 & 451
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Электровентилятор на 103й мотор

#14 Сообщение booch » 02 сен 2012, 23:34

коробка особо греть не должна радиатор. Думаю что разница в D и P или N не будет значительной.
по поводу холостых очень дельно сказано, это может влиять на температуру.
рядные шестерки действительно сложно охлаждать.
если есть кондей, то там должен быть электро вентилятор, но он больше для кондея, чем для движка. он включается при определенном давлении в системе кондиционирования или при 107 или 110 мотора, не помню точно.
если кондиционер будете делать, то вентилятор нужно поставить.
кстате крышка расширительного бачка тоже влияет на работу системы и перегрев, нужно проверить.
когда то думал себе переделать систему на электро вентилятор, но так и не решился. не знаю как в 126 а в 124 между радиатором и двигателем довольно мало места, от 210 не ставится. была задумка прицепить от японской машины, у них вентиляторы довольно тонкие, но так и не дошли руки.
удачи в решении проблемы
Последний раз редактировалось booch 02 сен 2012, 23:36, всего редактировалось 1 раз.
Smart ForTwo 451 cdi
Smart ForTwo 451 cdi
Smart ForTwo 453 ED

Betmen
Эксперт
Сообщения: 2280
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 20:09
Имя: Александр
Авто: Фольксваген Т5
Откуда: Киев

Re: Электровентилятор на 103й мотор

#15 Сообщение Betmen » 02 сен 2012, 23:35

alexoldtimer писал(а):Добрый вечер !
Незнаю как вела себя раньше (с температурой) купил не на ходу.... привез на эвакуаторе. Мотор лежал частично в багажнике частично в салоне. Патрубки все одинаковой температуры радиатор что снизу что сверху температура одинаковая подтёков нет (в качестве ОЖ залита дистиллированая вода)
Чтобы убавить температуру стараюсь выскочить на скоростную дорогу и минут через 10 температура возвращается в норму т.е 85-90ºC ----
Кондиционер есть но пока не заряжен по-этому отключён....
Термостат- каюсь не проверял т.к. купил на фирменном сервисе Мерседес и них "левых " нет да и гарантия год по дате продажы.... если что ... заменю... но! до температуры открытия (85ºC) есть разница в температуре верхней и нижней частей радиатора т.е. нижняя часть холоднее...
У вас должен стоять електровентилятор , перед радиаторами. Тут 2 причины , либо накрылся двойной датчик температуры и невключаются вентиляторы , либо смотреть проводку наних, сам ето прошел год назад. Електровентиляторы должны включаться , когда температура достигает 90 градусов , независимо работает кондер или нет! Удачи времонте!

Ответить

Вернуться в «Тюнинг двигателя / ходовой | Engine/suspension tuning»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей