Электровентилятор на 103й мотор
Модераторы: Yurik, upsolute_ukraine, Zjoka, ЖеХа
- alexoldtimer
- НовичОк
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 06 июл 2012, 12:24
- Имя: Alex
- Авто: w126
- Тел.: 0034654111737
- Откуда: Madrid
Электровентилятор на 103й мотор
Добрый день уважаемые!
Недавно приобрел Mercedes 300SEL w126 с 103м мотором. Проблема в том что в городских пробках греется очень. Вискомуфта не спасает! Хочу переделать под электровентилятор.... Пожалуйста поделитесь опытом кто делал или имеет похожее!
Вопрос в том ...куда поставить датчик включения вентилятора и с какой модели... благо на разборках есть практически все... Заранее благодарен
Недавно приобрел Mercedes 300SEL w126 с 103м мотором. Проблема в том что в городских пробках греется очень. Вискомуфта не спасает! Хочу переделать под электровентилятор.... Пожалуйста поделитесь опытом кто делал или имеет похожее!
Вопрос в том ...куда поставить датчик включения вентилятора и с какой модели... благо на разборках есть практически все... Заранее благодарен
Лучше Мерседеса может быть только MERCEDES!
- booch
- Профи
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 07 сен 2009, 15:53
- Имя: Vitalik
- Авто: Smart 451 & 451
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Электровентилятор на 103й мотор
если хочешь заменить вязко муфту на электровентилятор, то придется колхозить. и многие так и напишут, что колхоз.
если же оставить по заводу, то нужно искать причину перегрева.
термостат, радиатор(промыть внутри и снаружи), вязкомуфта и дифузор, помпа, ну и сам движок(возможно забиты каналы охлаждения в блоке)
ездили же как то шейхи в пустыне и не кипели.
хотя на сколько я понимаю у 103 моторов встречается проблема с перегревом после 20 лет работы. уже не раз видел на русских форумах тему с перегревом в пробках М103.
в качестве хоть какого то спасения, пока будешь искать причину, при нагреве двигателя включи печку на макс и обдув на макс, температура должна упасть хотя бы до 100. да при жаре 30-35 за бортом включить печку это жестоко, но перегреть движок будет еще дороже...
если же по колхозному пути, то:
для начала найти вентилятор который влезет между двигателем и радиатором и который будет охлаждать довольно хорошо, если он будет без дифузора, то половину воздуха он будет гонять под капотом а не тянуть с радиатора.
вентилятор что ставиться перед радиатором, это как правило в основном для кондиционера, а не столько для охлаждения двигателя.
датчик включения где то читал что с ауди 80 кто то ставил в разрезе патрубка от радиатора к помпе
но все же советую проверить все узлы штатной системы охлаждения для начала
успехов
если же оставить по заводу, то нужно искать причину перегрева.
термостат, радиатор(промыть внутри и снаружи), вязкомуфта и дифузор, помпа, ну и сам движок(возможно забиты каналы охлаждения в блоке)
ездили же как то шейхи в пустыне и не кипели.
хотя на сколько я понимаю у 103 моторов встречается проблема с перегревом после 20 лет работы. уже не раз видел на русских форумах тему с перегревом в пробках М103.
в качестве хоть какого то спасения, пока будешь искать причину, при нагреве двигателя включи печку на макс и обдув на макс, температура должна упасть хотя бы до 100. да при жаре 30-35 за бортом включить печку это жестоко, но перегреть движок будет еще дороже...
если же по колхозному пути, то:
для начала найти вентилятор который влезет между двигателем и радиатором и который будет охлаждать довольно хорошо, если он будет без дифузора, то половину воздуха он будет гонять под капотом а не тянуть с радиатора.
вентилятор что ставиться перед радиатором, это как правило в основном для кондиционера, а не столько для охлаждения двигателя.
датчик включения где то читал что с ауди 80 кто то ставил в разрезе патрубка от радиатора к помпе
но все же советую проверить все узлы штатной системы охлаждения для начала
успехов
Smart ForTwo 451 cdi
Smart ForTwo 451 cdi
Smart ForTwo 453 ED
Smart ForTwo 451 cdi
Smart ForTwo 453 ED
- alexoldtimer
- НовичОк
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 06 июл 2012, 12:24
- Имя: Alex
- Авто: w126
- Тел.: 0034654111737
- Откуда: Madrid
Re: Электровентилятор на 103й мотор
Добрый день!
Спасибо Vitalik за консультацию.
Коротко опишу всё что делал с мотором. Блок мотора был очищен механически (т.е. вручную, так что все каналы охлаждения визуально не забиты, потом опущен в ванну с жидкостью которая убивает всю ржавчину и накипь на двое суток...когда достал, все сияло как утренняя роса!) Потом для верности промыл кёршером под давлением. Практически тоже проделал с головкой, радиатором, водяной насос был разобран очищен, заменил крыльчатку собрал и проверил (работал отлично) термостат новый (температура открытия 85ºC) все патрубки новые. Виско проверено (приклеил клейкой лентой которую используют покрасчики..на холодную держит, когда нагрелась разорвало 4 полоски ленты) Печка салона отключена т.е. циркуляция ОЖ только двигатель!
Результат: по автостраде при скорости 120-140 км, температура 80 83ºC, только въезжаю в город -- первый светофор- 3-4 минуты ожидания и температура 95-100ºC далее скорость по городу 50 км, 10 минут езды и уже стрелка лезет к 120ºC.......
Мой старичёк 1939 года(МВ 320 w142) проезжает весь Мадрид по центру в 2 часа дня когда температура воздуха 42ºC, выше 90º температура не поднимается (да охлаждение механическое крильчатка жестко сидит на шкиве) !!!
Вот по-этому решил поставить электровентилятор.... жалко запороть мотор после того что я с ним проделал.....
Спасибо Vitalik за консультацию.
Коротко опишу всё что делал с мотором. Блок мотора был очищен механически (т.е. вручную, так что все каналы охлаждения визуально не забиты, потом опущен в ванну с жидкостью которая убивает всю ржавчину и накипь на двое суток...когда достал, все сияло как утренняя роса!) Потом для верности промыл кёршером под давлением. Практически тоже проделал с головкой, радиатором, водяной насос был разобран очищен, заменил крыльчатку собрал и проверил (работал отлично) термостат новый (температура открытия 85ºC) все патрубки новые. Виско проверено (приклеил клейкой лентой которую используют покрасчики..на холодную держит, когда нагрелась разорвало 4 полоски ленты) Печка салона отключена т.е. циркуляция ОЖ только двигатель!
Результат: по автостраде при скорости 120-140 км, температура 80 83ºC, только въезжаю в город -- первый светофор- 3-4 минуты ожидания и температура 95-100ºC далее скорость по городу 50 км, 10 минут езды и уже стрелка лезет к 120ºC.......
Мой старичёк 1939 года(МВ 320 w142) проезжает весь Мадрид по центру в 2 часа дня когда температура воздуха 42ºC, выше 90º температура не поднимается (да охлаждение механическое крильчатка жестко сидит на шкиве) !!!
Вот по-этому решил поставить электровентилятор.... жалко запороть мотор после того что я с ним проделал.....
Лучше Мерседеса может быть только MERCEDES!
- Goodvin
- Эксперт
- Сообщения: 8037
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 11:18
- Имя: Дима
- Авто: W-124 230ТЕ
- Откуда: Херсонская обл., Цюрупинск
Re: Электровентилятор на 103й мотор
alexoldtimer писал(а): Блок мотора был очищен механически (т.е. вручную, так что все каналы охлаждения визуально не забиты, потом опущен в ванну с жидкостью которая убивает всю ржавчину и накипь на двое суток...когда достал, все сияло как утренняя роса!) Потом для верности промыл кёршером под давлением. Практически тоже проделал с головкой, радиатором, водяной насос был разобран очищен, заменил крыльчатку собрал и проверил (работал отлично) термостат новый (температура открытия 85ºC) все патрубки новые. Виско проверено (приклеил клейкой лентой которую используют покрасчики..на холодную держит, когда нагрелась разорвало 4 полоски ленты).
странно что после этого мотор перегревается, мой 2,6 103й на 124м с подгулявшей вискомуфтой, в городе (Херсон) пробок почти нет, только светофоры, больше 100 ниразу не грелся 90-95 стабильно, у меня еще и диффузора нет может это из-за того что мой двиг уже подсел, компрессия уже не та, а ваш наверное вообще на обкатке? может поршня плотно посадили?
- alexoldtimer
- НовичОк
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 06 июл 2012, 12:24
- Имя: Alex
- Авто: w126
- Тел.: 0034654111737
- Откуда: Madrid
Re: Электровентилятор на 103й мотор
Здравствуйте!
нет поршня не менял т.к.пробег этих небольшой 113.тыс.км. Посажены мною лично так что косяков" нет. (19 лет делаю моторы правда старинные, но всё же, - опыт кой-никакой есть!)
Грешу ещё на коробку автомат! может она в совместном радиаторе своим горячим маслом греет мне ОЖ? так как не силен в этой теме продолжаю изучать поведение коробки.... на светофорах убираю рычаг с положения "D" на "N" мне кажется не так растет температура.....
от идеи поставить электровентилятор пока ещё не отказываюсь......
нет поршня не менял т.к.пробег этих небольшой 113.тыс.км. Посажены мною лично так что косяков" нет. (19 лет делаю моторы правда старинные, но всё же, - опыт кой-никакой есть!)
Грешу ещё на коробку автомат! может она в совместном радиаторе своим горячим маслом греет мне ОЖ? так как не силен в этой теме продолжаю изучать поведение коробки.... на светофорах убираю рычаг с положения "D" на "N" мне кажется не так растет температура.....
от идеи поставить электровентилятор пока ещё не отказываюсь......
Лучше Мерседеса может быть только MERCEDES!
-
- Эксперт
- Сообщения: 2280
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 20:09
- Имя: Александр
- Авто: Фольксваген Т5
- Откуда: Киев
Re: Электровентилятор на 103й мотор
Если у вас есть в машине кондер то должен быть и електровентилятор спереди , который даже при выключенном кондере при поднятии температуры должен включаться и еще проверте хх на драйве , может они увас заниженные , отсюда тоже может греться.
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
Re: Электровентилятор на 103й мотор
Нужно искать реальную причину перегревов: даже без виско он не должен сильно греться (если, конечно, не стоять в 3часовых пробках).alexoldtimer писал(а):Добрый день уважаемые!
Недавно приобрел Mercedes 300SEL w126 с 103м мотором. Проблема в том что в городских пробках греется очень. Вискомуфта не спасает! Хочу переделать под электровентилятор.... Пожалуйста поделитесь опытом кто делал или имеет похожее!
Вопрос в том ...куда поставить датчик включения вентилятора и с какой модели... благо на разборках есть практически все... Заранее благодарен
А как сбивается температура? Много нужно проехать, что бы она опустилась? Или первые 100 м и уже нормальная рабочая температура? Патрубки одинаковой температуры? Потёков антифриза нету? Так машина вела себя всегда или только недавно начались приколы?
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
Re: Электровентилятор на 103й мотор
Кстати, Саня правильно подметил, кондишка на машине есть?
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Re: Электровентилятор на 103й мотор
alexoldtimer, новый термостат, не значит что он рабочий, вы его перед установкой проверяли?
- alexoldtimer
- НовичОк
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 06 июл 2012, 12:24
- Имя: Alex
- Авто: w126
- Тел.: 0034654111737
- Откуда: Madrid
Re: Электровентилятор на 103й мотор
Добрый вечер !
Незнаю как вела себя раньше (с температурой) купил не на ходу.... привез на эвакуаторе. Мотор лежал частично в багажнике частично в салоне. Патрубки все одинаковой температуры радиатор что снизу что сверху температура одинаковая подтёков нет (в качестве ОЖ залита дистиллированая вода)
Чтобы убавить температуру стараюсь выскочить на скоростную дорогу и минут через 10 температура возвращается в норму т.е 85-90ºC ----
Кондиционер есть но пока не заряжен по-этому отключён....
Термостат- каюсь не проверял т.к. купил на фирменном сервисе Мерседес и них "левых " нет да и гарантия год по дате продажы.... если что ... заменю... но! до температуры открытия (85ºC) есть разница в температуре верхней и нижней частей радиатора т.е. нижняя часть холоднее...
Незнаю как вела себя раньше (с температурой) купил не на ходу.... привез на эвакуаторе. Мотор лежал частично в багажнике частично в салоне. Патрубки все одинаковой температуры радиатор что снизу что сверху температура одинаковая подтёков нет (в качестве ОЖ залита дистиллированая вода)
Чтобы убавить температуру стараюсь выскочить на скоростную дорогу и минут через 10 температура возвращается в норму т.е 85-90ºC ----
Кондиционер есть но пока не заряжен по-этому отключён....
Термостат- каюсь не проверял т.к. купил на фирменном сервисе Мерседес и них "левых " нет да и гарантия год по дате продажы.... если что ... заменю... но! до температуры открытия (85ºC) есть разница в температуре верхней и нижней частей радиатора т.е. нижняя часть холоднее...
Лучше Мерседеса может быть только MERCEDES!
Re: Электровентилятор на 103й мотор
Лично вскрывал запечатанный ОРИГИНАЛьный термостат, проверяли, он не работал, так что всё-таки имейте это ввиду... А вообще, всё просто и чудес не бывает, при герметичной системе, рабочем термостате, помпе и крышке расширительного бачка перегрева недолжно быть...alexoldtimer писал(а):Добрый вечер !
Незнаю как вела себя раньше (с температурой) купил не на ходу.... привез на эвакуаторе. Мотор лежал частично в багажнике частично в салоне. Патрубки все одинаковой температуры радиатор что снизу что сверху температура одинаковая подтёков нет (в качестве ОЖ залита дистиллированая вода)
Чтобы убавить температуру стараюсь выскочить на скоростную дорогу и минут через 10 температура возвращается в норму т.е 85-90ºC ----
Кондиционер есть но пока не заряжен по-этому отключён....
Термостат- каюсь не проверял т.к. купил на фирменном сервисе Мерседес и них "левых " нет да и гарантия год по дате продажы.... если что ... заменю... но! до температуры открытия (85ºC) есть разница в температуре верхней и нижней частей радиатора т.е. нижняя часть холоднее...
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
Re: Электровентилятор на 103й мотор
Ну, во-первых, вместо воды нужен антифриз: уже это несколько снизит температуру мотора. Плюс использование воды не очень здорово скажется на самом состоянии системы охлаждения, в особенности, помпы. Причём купить нужно именно антифриз, а не тосол. На счёт 10 минут - оооочень долго. От скорости движения зависит скорость охлаждения? От оборотов мотора? Соты радиатора снаружи грязью не забиты?alexoldtimer писал(а):Добрый вечер !
Незнаю как вела себя раньше (с температурой) купил не на ходу.... привез на эвакуаторе. Мотор лежал частично в багажнике частично в салоне. Патрубки все одинаковой температуры радиатор что снизу что сверху температура одинаковая подтёков нет (в качестве ОЖ залита дистиллированая вода)
Чтобы убавить температуру стараюсь выскочить на скоростную дорогу и минут через 10 температура возвращается в норму т.е 85-90ºC ----
Кондиционер есть но пока не заряжен по-этому отключён....
Термостат- каюсь не проверял т.к. купил на фирменном сервисе Мерседес и них "левых " нет да и гарантия год по дате продажы.... если что ... заменю... но! до температуры открытия (85ºC) есть разница в температуре верхней и нижней частей радиатора т.е. нижняя часть холоднее...
Кстати, проведите следующий тест. Когда машина опять начнёт греться, остановитесь. Вкелючите паркинг и покрутите мотор на 3500 тысячах оборотов и посмотрите, будет ли падать температура. Если нет - то, скорее всего, плохо циркулирует антифриз.
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
Re: Электровентилятор на 103й мотор
Бывает. У меня так. Правда началось это после установки Вебасто. И только после смены помпы, виско, нескольких термостатов и чистки основного радиатора, а так же замены радиатора печки это дошло окончательноMOLFAR писал(а):Лично вскрывал запечатанный ОРИГИНАЛьный термостат, проверяли, он не работал, так что всё-таки имейте это ввиду... А вообще, всё просто и чудес не бывает, при герметичной системе, рабочем термостате, помпе и крышке расширительного бачка перегрева недолжно быть...alexoldtimer писал(а):Добрый вечер !
Незнаю как вела себя раньше (с температурой) купил не на ходу.... привез на эвакуаторе. Мотор лежал частично в багажнике частично в салоне. Патрубки все одинаковой температуры радиатор что снизу что сверху температура одинаковая подтёков нет (в качестве ОЖ залита дистиллированая вода)
Чтобы убавить температуру стараюсь выскочить на скоростную дорогу и минут через 10 температура возвращается в норму т.е 85-90ºC ----
Кондиционер есть но пока не заряжен по-этому отключён....
Термостат- каюсь не проверял т.к. купил на фирменном сервисе Мерседес и них "левых " нет да и гарантия год по дате продажы.... если что ... заменю... но! до температуры открытия (85ºC) есть разница в температуре верхней и нижней частей радиатора т.е. нижняя часть холоднее...
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- booch
- Профи
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 07 сен 2009, 15:53
- Имя: Vitalik
- Авто: Smart 451 & 451
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Электровентилятор на 103й мотор
коробка особо греть не должна радиатор. Думаю что разница в D и P или N не будет значительной.
по поводу холостых очень дельно сказано, это может влиять на температуру.
рядные шестерки действительно сложно охлаждать.
если есть кондей, то там должен быть электро вентилятор, но он больше для кондея, чем для движка. он включается при определенном давлении в системе кондиционирования или при 107 или 110 мотора, не помню точно.
если кондиционер будете делать, то вентилятор нужно поставить.
кстате крышка расширительного бачка тоже влияет на работу системы и перегрев, нужно проверить.
когда то думал себе переделать систему на электро вентилятор, но так и не решился. не знаю как в 126 а в 124 между радиатором и двигателем довольно мало места, от 210 не ставится. была задумка прицепить от японской машины, у них вентиляторы довольно тонкие, но так и не дошли руки.
удачи в решении проблемы
по поводу холостых очень дельно сказано, это может влиять на температуру.
рядные шестерки действительно сложно охлаждать.
если есть кондей, то там должен быть электро вентилятор, но он больше для кондея, чем для движка. он включается при определенном давлении в системе кондиционирования или при 107 или 110 мотора, не помню точно.
если кондиционер будете делать, то вентилятор нужно поставить.
кстате крышка расширительного бачка тоже влияет на работу системы и перегрев, нужно проверить.
когда то думал себе переделать систему на электро вентилятор, но так и не решился. не знаю как в 126 а в 124 между радиатором и двигателем довольно мало места, от 210 не ставится. была задумка прицепить от японской машины, у них вентиляторы довольно тонкие, но так и не дошли руки.
удачи в решении проблемы
Последний раз редактировалось booch 02 сен 2012, 23:36, всего редактировалось 1 раз.
Smart ForTwo 451 cdi
Smart ForTwo 451 cdi
Smart ForTwo 453 ED
Smart ForTwo 451 cdi
Smart ForTwo 453 ED
-
- Эксперт
- Сообщения: 2280
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 20:09
- Имя: Александр
- Авто: Фольксваген Т5
- Откуда: Киев
Re: Электровентилятор на 103й мотор
У вас должен стоять електровентилятор , перед радиаторами. Тут 2 причины , либо накрылся двойной датчик температуры и невключаются вентиляторы , либо смотреть проводку наних, сам ето прошел год назад. Електровентиляторы должны включаться , когда температура достигает 90 градусов , независимо работает кондер или нет! Удачи времонте!alexoldtimer писал(а):Добрый вечер !
Незнаю как вела себя раньше (с температурой) купил не на ходу.... привез на эвакуаторе. Мотор лежал частично в багажнике частично в салоне. Патрубки все одинаковой температуры радиатор что снизу что сверху температура одинаковая подтёков нет (в качестве ОЖ залита дистиллированая вода)
Чтобы убавить температуру стараюсь выскочить на скоростную дорогу и минут через 10 температура возвращается в норму т.е 85-90ºC ----
Кондиционер есть но пока не заряжен по-этому отключён....
Термостат- каюсь не проверял т.к. купил на фирменном сервисе Мерседес и них "левых " нет да и гарантия год по дате продажы.... если что ... заменю... но! до температуры открытия (85ºC) есть разница в температуре верхней и нижней частей радиатора т.е. нижняя часть холоднее...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей