Изображение
ИзображениеИзображение

Замена 103его мотора на 602й

Этот раздел посвящён усовершенствованию ТТХ автомобиля

Модераторы: Yurik, upsolute_ukraine, Zjoka, ЖеХа, Yurik, upsolute_ukraine, Zjoka, ЖеХа, Yurik, upsolute_ukraine, Zjoka, ЖеХа

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Goodvin
Эксперт
Сообщения: 6056
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 11:18
Имя: Дима
Авто: W-124 230ТЕ
Откуда: Херсонская обл., Цюрупинск

Re: Замена 103его мотора на 602й

#16 Сообщение Goodvin » 27 июл 2012, 09:18

Ну так что, народ, моя АКПП 100% не подойдёт? её никак настроить нельзя под дизель?
А от 603его подойдёт?
Кто то знает на 100%? :?
W-115/8 EX
W-124 260E -> 250D АКПП ЕХ
W-124 230TE
Изображение

Аватара пользователя
Андрей Черненко
Эксперт
Сообщения: 7261
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 00:05
Имя: Андрей
Авто: в подписи
Тел.: 097-696-62-96
Откуда: Кривой Рог

Re: ремонт/замена 103го двига..

#17 Сообщение Андрей Черненко » 27 июл 2012, 09:52

Goodvin писал(а):взяв в руки калькулятор и посчитав +- решил поставить 602й мотор, кто то подскажет что надо кроме мотора? у меня стоит 103 2,6 с АКПП. АКПП хочу оставить :?
как дизелист, идею поддерживаю. Но 602 - не самый лучший мотор для установки. его спасает только гуманный ценник и рассрочка. Себе ставил бы 605 и выше

помимо комплектного мотора будут нужны патрубки на редиатор и бачек охлаждения, вакуумные трубки, сеточка в бук (вроде как разные они у бензина и дизеля) замок зажигания от дизеля или отдельныя кнопка которая будет управлять вакуумной глушилкой. как кпп состыковать с мотором не знаю. Редуктор ставить с правильным передаточным. это может повлечь замену полуосей, так как они бывают разные по длине и диаметру. После всех этих манипуляций может измениться длина краданного вала. укоротить его может любой токарь, а вот если нужен длинее - придётся искать на разборках.
w124 200D 1988 год (wdb1241201A769655)
S210 Е320 1997 год (WDB2102821X005487) "Пофиг, у меня полный привод" (с)G.N.L.

Аватара пользователя
$n@ke
Змей-искусатель
Сообщения: 11512
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 19:20
Имя: Андрей
Авто: W124 300Е
Откуда: Одесса

Re: Замена 103его мотора на 602й

#18 Сообщение $n@ke » 27 июл 2012, 10:53

Андрей Черненко писал(а):может измениться длина краданного вала. укоротить его может любой токарь
Андрюха, не забудь про балансировку еще после. Укоротить не проблема, проблема стык сделать правильно. Балансировать вал потом надо целиком в сборе. Не везде такой аппарат есть.
По поводу остального: 90% что будет подлежать замене АКПП, редуктор с полуосями и кардан. Не считая замены подкапотной проводки, топливной системы.
Ну и оформление переоборудования машины естественно. Если оно делаться будет неспеша, то месяца три уйдет. По моим сведениям о стоимости - около 4000-5000грн.

Посему ИМХО: сделать ревизию своему мотору (выйдет в 800уев максимум) и оставить ГБО. Если мешает запаска - есть два выхода: 1. купить колесо 14 размера (оно отлично помещается в боковую нишу багажника), 2. заменить баллон на бОльший - при этом запаска уйдет на свое положенное место и запас топлива очень увеличится (замена баллона обойдется не более 200уев с работой).
Изображение

Осьминог - самое несчастное животное.
У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и жопа с ушами, и голова в жопе.
Но при всем этом он же не жалуется...

Изображение

Аватара пользователя
Goodvin
Эксперт
Сообщения: 6056
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 11:18
Имя: Дима
Авто: W-124 230ТЕ
Откуда: Херсонская обл., Цюрупинск

Re: ремонт/замена 103го двига..

#19 Сообщение Goodvin » 27 июл 2012, 11:09

Андрей Черненко писал(а):
Goodvin писал(а):взяв в руки калькулятор и посчитав +- решил поставить 602й мотор, кто то подскажет что надо кроме мотора? у меня стоит 103 2,6 с АКПП. АКПП хочу оставить :?
как дизелист, идею поддерживаю. Но 602 - не самый лучший мотор для установки. его спасает только гуманный ценник и рассрочка. Себе ставил бы 605 и выше

помимо комплектного мотора будут нужны патрубки на редиатор и бачек охлаждения, вакуумные трубки, сеточка в бук (вроде как разные они у бензина и дизеля) замок зажигания от дизеля или отдельныя кнопка которая будет управлять вакуумной глушилкой. как кпп состыковать с мотором не знаю. Редуктор ставить с правильным передаточным. это может повлечь замену полуосей, так как они бывают разные по длине и диаметру. После всех этих манипуляций может измениться длина краданного вала. укоротить его может любой токарь, а вот если нужен длинее - придётся искать на разборках.
602 конечно не лучший в дизель, 605й повеселее будет, но я отталкивался именно от замеченых тобой моментов - цена/рассрочка, а вообще 602 хороший и надёжный мотор, тем более этот привозили под заказ человеку из германии с якобы маленьким пробегом, я его осмотрел - чистенький, впуск сияет, крышку клапанов снял - на вид как новое, завели работает четко, завелся с полтыка, на газ откликается моментально, без малейших задержек. В общем он мне понравился и я его забрал :-) , терь надо замок, реле накала и радиатор под автомат, ну и патрубки/диффузор.
Приборка наверное тоже дизельная нужна? Где то тут находил как заставить тахо работать :roll:
W-115/8 EX
W-124 260E -> 250D АКПП ЕХ
W-124 230TE
Изображение

Аватара пользователя
Goodvin
Эксперт
Сообщения: 6056
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 11:18
Имя: Дима
Авто: W-124 230ТЕ
Откуда: Херсонская обл., Цюрупинск

Re: Замена 103его мотора на 602й

#20 Сообщение Goodvin » 27 июл 2012, 11:19

$n@ke писал(а):
Андрей Черненко писал(а):может измениться длина краданного вала. укоротить его может любой токарь
Андрюха, не забудь про балансировку еще после. Укоротить не проблема, проблема стык сделать правильно. Балансировать вал потом надо целиком в сборе. Не везде такой аппарат есть.
По поводу остального: 90% что будет подлежать замене АКПП, редуктор с полуосями и кардан. Не считая замены подкапотной проводки, топливной системы.
Ну и оформление переоборудования машины естественно. Если оно делаться будет неспеша, то месяца три уйдет. По моим сведениям о стоимости - около 4000-5000грн.

Посему ИМХО: сделать ревизию своему мотору (выйдет в 800уев максимум) и оставить ГБО. Если мешает запаска - есть два выхода: 1. купить колесо 14 размера (оно отлично помещается в боковую нишу багажника), 2. заменить баллон на бОльший - при этом запаска уйдет на свое положенное место и запас топлива очень увеличится (замена баллона обойдется не более 200уев с работой).
Кардан колхозить я не буду - куплю подходящий, а полуося разве разные на 2.6 и 2.5? там вроде только если АСД стоит тогда да, или я не прав? проводки подкапотной дизелю минимум надо. Пока загвоздка в АКПП. Насчет моего мотора, там наверное в штуку баксов впишешся, у меня я думаю заменой колечек и ремонтом головы не обойдёшся :?
ГБО хорошо, особенно если 14е колесо правда влазит в нишу :roll: это мысль :idea:
заменить балон не вариант, сейчас запаска в багажнике (её хоть достать можно) будет балон :roll: не интересно так.. но я еще думаю...
W-115/8 EX
W-124 260E -> 250D АКПП ЕХ
W-124 230TE
Изображение

Аватара пользователя
$n@ke
Змей-искусатель
Сообщения: 11512
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 19:20
Имя: Андрей
Авто: W124 300Е
Откуда: Одесса

Re: Замена 103его мотора на 602й

#21 Сообщение $n@ke » 27 июл 2012, 11:25

Goodvin писал(а):ГБО хорошо, особенно если 14е колесо правда влазит в нишу :roll: это мысль :idea:
Это 100% так. У нашего одноклубника Андрея BiLL так сделано. И багажник пустой, и запаска есть. :)
Изображение

Осьминог - самое несчастное животное.
У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и жопа с ушами, и голова в жопе.
Но при всем этом он же не жалуется...

Изображение

Аватара пользователя
Goodvin
Эксперт
Сообщения: 6056
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 11:18
Имя: Дима
Авто: W-124 230ТЕ
Откуда: Херсонская обл., Цюрупинск

Re: Замена 103его мотора на 602й

#22 Сообщение Goodvin » 27 июл 2012, 11:28

У соляры есть одно преимущество - можно купить дешевле чем на заправке :idea:
но прёт похуже :sad:
W-115/8 EX
W-124 260E -> 250D АКПП ЕХ
W-124 230TE
Изображение

Аватара пользователя
$n@ke
Змей-искусатель
Сообщения: 11512
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 19:20
Имя: Андрей
Авто: W124 300Е
Откуда: Одесса

Re: Замена 103его мотора на 602й

#23 Сообщение $n@ke » 27 июл 2012, 11:34

Goodvin писал(а):У соляры есть одно преимущество - можно купить дешевле чем на заправке :idea:
Это преимущество в мороз может выйти боком - топливо превратится в парафин (причем топливо с АЗС точно также, потому как летнюю соляру могут не слить из емкости - просто добавят туда зимнюю) :idea:
Изображение

Осьминог - самое несчастное животное.
У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и жопа с ушами, и голова в жопе.
Но при всем этом он же не жалуется...

Изображение

Аватара пользователя
Goodvin
Эксперт
Сообщения: 6056
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 11:18
Имя: Дима
Авто: W-124 230ТЕ
Откуда: Херсонская обл., Цюрупинск

Re: Замена 103его мотора на 602й

#24 Сообщение Goodvin » 27 июл 2012, 11:42

$n@ke писал(а):
Goodvin писал(а):У соляры есть одно преимущество - можно купить дешевле чем на заправке :idea:
Это преимущество в мороз может выйти боком - топливо превратится в парафин (причем топливо с АЗС точно также, потому как летнюю соляру могут не слить из емкости - просто добавят туда зимнюю) :idea:
на современные грузовые авто соляру у нас тоже зимнюю используют :idea: я ж не с тепловоза беру :-)
W-115/8 EX
W-124 260E -> 250D АКПП ЕХ
W-124 230TE
Изображение

Аватара пользователя
Андрей Черненко
Эксперт
Сообщения: 7261
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 00:05
Имя: Андрей
Авто: в подписи
Тел.: 097-696-62-96
Откуда: Кривой Рог

Re: Замена 103его мотора на 602й

#25 Сообщение Андрей Черненко » 27 июл 2012, 13:05

$n@ke писал(а):Это преимущество в мороз может выйти боком - топливо превратится в парафин (причем топливо с АЗС точно также, потому как летнюю соляру могут не слить из емкости - просто добавят туда зимнюю)
стесняюсь спросить, какой у тебя опыт эксплуатайии дизеля? ато я на тепловозной солярке накатал тысяч 150. проблем небыло. у них там тоже зимняя есть и контроль качества приличный, так как железная дорога не может себе позволить простой поезда :np:
$n@ke писал(а):е забудь про балансировку еще после
без неё никуда :)

Goodvin
да. нужны патрубки, дифузор и дизельная приборка (с той машины откуда кпп и редуктор).
w124 200D 1988 год (wdb1241201A769655)
S210 Е320 1997 год (WDB2102821X005487) "Пофиг, у меня полный привод" (с)G.N.L.

Аватара пользователя
Goodvin
Эксперт
Сообщения: 6056
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 11:18
Имя: Дима
Авто: W-124 230ТЕ
Откуда: Херсонская обл., Цюрупинск

Re: Замена 103его мотора на 602й

#26 Сообщение Goodvin » 27 июл 2012, 13:14

Андрей Черненко писал(а):
Goodvin
да. нужны патрубки, дифузор и дизельная приборка (с той машины откуда кпп и редуктор).
КПП будет с одной машины, а редуктор с другой, так откуда брать приборку?
W-115/8 EX
W-124 260E -> 250D АКПП ЕХ
W-124 230TE
Изображение

Аватара пользователя
$n@ke
Змей-искусатель
Сообщения: 11512
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 19:20
Имя: Андрей
Авто: W124 300Е
Откуда: Одесса

Re: Замена 103его мотора на 602й

#27 Сообщение $n@ke » 27 июл 2012, 13:14

Андрей Черненко писал(а): стесняюсь спросить, какой у тебя опыт эксплуатайии дизеля?
2,5 года с пробегом 70 тык в год)))
Правда не на Мерсе (но енто не важно ведь).
Изображение

Осьминог - самое несчастное животное.
У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и жопа с ушами, и голова в жопе.
Но при всем этом он же не жалуется...

Изображение

Аватара пользователя
Андрей123
Профи
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 14:21
Имя: Андрей
Авто: W-124 2.5D 88г.
Тел.: 0505218091
Откуда: Херсон

Re: Замена 103его мотора на 602й

#28 Сообщение Андрей123 » 27 июл 2012, 21:14

Goodvin писал(а):на современные грузовые авто соляру у нас тоже зимнюю используют :idea: я ж не с тепловоза беру :-)
С тепловоза брать еще лучше (если именно с тепловоза ,а не с камазов ж.д.),как работник Железной Дороги тебе говорю :idea:
Изображение
Изображение

Изображение
W123 200D 80г. (Продан )
W-124 2.5D 88г. с 12.01.2012г.

Cannibal Mad
НовичОк
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 09:08
Имя: Andrey
Авто: W126
Откуда: Belarus

Re: Замена 103его мотора на 602й

#29 Сообщение Cannibal Mad » 29 май 2014, 08:25

Приборка наверное тоже дизельная нужна? Где то тут находил как заставить тахо работать
Зачем?
Если не менять редуктор, то спидометр будет показывать правильно. Вывести лампочку накала свечей? Тоже никаких проблем.
Не работает тахометр? Именно что тахометр с 102 мотора заставить работать на дизеле проще всего. Этот тахометр должен получать 2 импульса на один оборот коленвала.
На переднем балансире коленвала (там где градусы указаны) 602 мотора имеются 2 выемки. Таким образом нам нужно удалить штифт с балансира и на расстоянии 0,5-1 мм от него закрепить какой-нибудь индуктивный датчик типа ДПКВ, АБС, спидометра. С этого датчика один провод на клемму TD тахометра, а второй на массу.
Коробка с бензинки на дизеле тоже работать будет, единственно что на ней экспериментальным путём нужно будет подрегулировать давление.

Аватара пользователя
Goodvin
Эксперт
Сообщения: 6056
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 11:18
Имя: Дима
Авто: W-124 230ТЕ
Откуда: Херсонская обл., Цюрупинск

Re: Замена 103его мотора на 602й

#30 Сообщение Goodvin » 29 май 2014, 10:02

Cannibal Mad писал(а):
Приборка наверное тоже дизельная нужна? Где то тут находил как заставить тахо работать
Зачем?
Если не менять редуктор, то спидометр будет показывать правильно. Вывести лампочку накала свечей? Тоже никаких проблем.
Не работает тахометр? Именно что тахометр с 102 мотора заставить работать на дизеле проще всего. Этот тахометр должен получать 2 импульса на один оборот коленвала.
На переднем балансире коленвала (там где градусы указаны) 602 мотора имеются 2 выемки. Таким образом нам нужно удалить штифт с балансира и на расстоянии 0,5-1 мм от него закрепить какой-нибудь индуктивный датчик типа ДПКВ, АБС, спидометра. С этого датчика один провод на клемму TD тахометра, а второй на массу.
Коробка с бензинки на дизеле тоже работать будет, единственно что на ней экспериментальным путём нужно будет подрегулировать давление.
оо, привет археологам, теме то 2 года уже :idea: Я давно езжу на дизеле, всем доволен кроме того что дизель подорожал в 2 раза, а газ так и остался, но кто знал..
но спасибо за советы ;)
W-115/8 EX
W-124 260E -> 250D АКПП ЕХ
W-124 230TE
Изображение

Ответить

Вернуться в «Тюнинг двигателя / ходовой | Engine/suspension tuning»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость