Изображение
Изображение

Кто знает принцип работы БИ-ТУРБО?

Этот раздел посвящён усовершенствованию ТТХ автомобиля

Модераторы: Yurik, upsolute_ukraine, Zjoka, ЖеХа

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Libra
Эксперт
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 22:01
Имя: Борис
Авто: MB w116 300SD
Откуда: Мариуполь

#16 Сообщение Libra » 02 май 2009, 13:06

Я тож хочу высказать свою точку зрения.
Для чего вообще ставят 2 турбокомпрессора?
1. Когда по компоновочным проблемам или причине малой производительности один не катит (но это редко).
2. Когда необходимо уменьшить эффект "турбоямы" - т.е. газу дал, а турбина ещё не успела раскрутится и подать больше воздуха в цилиндры, в результате худшая приёмистось мотора (если хотите - тяга) и потеря мощности. У двух маленьких турбинок момент иннерции меньше и раскручиваются они быстрее. Т.е. как притоптал педальку, так сразу и получил чего хотел.
3. 2 турбины улучшают работу движка на переходных режимах, повышают экономичность, экологичность.
4. БИ-турбо и ТВИН-турбо - почти одно и тоже. Смысл - 2 нагнетателя воздуха. Различия в названиях могут быть связаны с патентами фирмы-разработчика, авторскими правами и т.п.. Например преселективные коробки передач у VW называются DSG, у Porshe - PDK, у BMW - DCG, у Audi - S-tronic, но принцип их работы одинаков.
5. По конструкции "двойной наддув" различается уже сильнее - это и две одинаковых турбины на каждые 2,3,4 цилиндра, и турбина + механический нагнетатель Roots, большая турбина + малая турбина, основная турбина + турбина с электроприводом. В общем комбинации ограничиваются только полётом инженерной мысли разработчиков и эффектом от их использования.
И, наконец к вопросу о скорости. Максималку в 300км\ч простыми способами не достигнешь, а мощность дизеля поднять можно. Самый простой, колхозный способ - увеличить подачу топлива и давление наддува (изменить регулировки сбрасывающего клапана турбины). Никаких расчетов и испытаний, и всего за несколько часов. За последствия никто не ручается.

Есть шоферская история - один джигит так накрутил ТНВД своего "петушка" Беларусь, что из выхлопной трубы уже не дым шел, а пламя! На трассе он смог даже догнать Жигули и рад был этому безмерно. А двигатель в тот же день ушел под списание - расплавилось все что не чугун и не сталь. :smile:

Аватара пользователя
ABH
Профи
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 10:54
Имя: Ларик
Авто: Sprinter 903
Тел.: 093-180-88-11
Откуда: Пирятин-Киев
Контактная информация:

#17 Сообщение ABH » 11 май 2009, 21:50

В двух словах:
Bi Turbo - Два последовательных турбокомпрессора (разного размера), применяется в 4 и 6 цилиндровых двигателях (реже V8), в основном дизельных (исключение BMW 3.0BT). Примеры: Mercedes 2.2CDi (200+hp), BMW 2.0d (200+hp), Hyundai CRDi...

Twin Turbo - Два параллельно работающих турбокомпрессора, применяется в основном на 6 цилиндровых моторах. Наибольшее распространение система получила в Японии, первыми моторами были Nissan L28DETT (1980) 2.8 260hp, Toyota 1G-GTE (1984) 2.0 210hp. Позже появились легендарные Nissan RB26DETT (Skyline GT-R) 2.6 320hp и Toyota 1/2JZ-GTE (Supra, Soarer, Mark-II, Chaser) 2.5/3.0 280/330hp, потом роторный Mazda 13B-REW (RX-7 FD3S) 1.3 270hp.. Ещё тaкие моторы выпускали Mitsubishi (3000GT, Galant VR4) и даже Opel! (Lotus-Opel Omega-A) 3.6 380hp. Ещё существовали твин-турбокиты для М104 фирмы Mosselmann. Эта схема позволяет избавится от турбоямы (без применения антилага), что особо ценится в дрифте (там важно что-бы мотор был "в моменте"). С таких моторов снимали 1500 (Nissan RB26) и даже 1800-1900 (Toyota 2JZ) "жеребцов", избыток при этом доходил до 3-4 бар! В общем это идеальная система для автоспорта и против турбоямы (хотя би-турбо в этом плане несколько лучше). Вот так вот )

Как оно едет? Например вот так..
http://vkontakte.ru/video14779450_70700466
http://vkontakte.ru/video14779450_98260055
или так.. (мировой рекорд)
http://vkontakte.ru/video14779450_97370141
Sprinter 308D type 903362, 601.943, 711.603 10/97' - forever young!

Люблю старые мерседесы и правильных японцев... )

Аватара пользователя
vzaya
Ценитель Mercedes... и Audi
Сообщения: 5298
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 20:10
Имя: Влад
Авто: CR-V III EX-L NAVI
Откуда: Киев

#18 Сообщение vzaya » 12 май 2009, 21:29

ABH писал(а):Bi Turbo - Два последовательных турбокомпрессора
В 400ЦДИ - параллельно, в Ауди 2,7 - параллельно! Это никак не Твин Турбо.
Все радости и несчастья людей созданы их собственными мыслями.
_______________________________Хун Цзычен
Всякое слово ничтожно, когда не увенчано делом
Всякое дело должно быть воплощением слов.
_______________________________Платон
Nissan Micra (Active Luxury); 1.4 '09
Honda CR-V III EX-L NAVI USA; 2.4 '09
Так же имеются в семье:
Mercedes-Benz S320 USA; W140 '95
Audi A8L 4.2TDI Quattro @White@; D4 '12
Mercedes-Benz ML350; W166 '12
Nissan X-Trail LE 2.0 dCi; T31 '11

Аватара пользователя
ABH
Профи
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 10:54
Имя: Ларик
Авто: Sprinter 903
Тел.: 093-180-88-11
Откуда: Пирятин-Киев
Контактная информация:

#19 Сообщение ABH » 13 май 2009, 16:47

Получается что фактически это твин-турбо, ну а приставку "би" очень любят в европе.. Часто пишут Toyota Supra 3.0Bi Turbo или GT-R 2.6Bi Turbo.. Насколько я помню "би" относится к последовательным системам в первую очередь...
ЗЫ: Та на его на ***.. хз что там би, а что не би! :lol:
Sprinter 308D type 903362, 601.943, 711.603 10/97' - forever young!

Люблю старые мерседесы и правильных японцев... )

Ответить

Вернуться в «Тюнинг двигателя / ходовой | Engine/suspension tuning»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя