Столичка шагает в ногу с прогрессом . Вот, например, мы давно отказались от нагрузочной вилки при проверке АКБ,
так как она не способна полностью проверить все необходимые параметры. Да, проверить напругу при нагрузки (5 секунд) она может но не более.
А как быть с сульфатацией пластин и так далее....
Сейчас очень редко используют в автомобилях обслуживаемые АКБ с залитым раствором серной кислоты, где можно промерять аэрометром плотность в каждой банке (1.27-1.29 г/см3)
Необходимо помнить, что аккумулятор - химический источник тока, в котором энергия химической реакции многократно преобразуется в электрическую и наоборот. Таким образом, аккумулятор, имея возможность преобразовывать химическую энергию в электрическую, способен запасать ее и хранить в течение длительного времени. Заряжаясь, аккумулятор накапливает электрическую энергию, разряжаясь, отдает ее потребителю.
Уже очень мало обслуживаемых аккумуляторов, так как они требуют постоянного контроля уровня электролита и его плотности. Это происходит из-за того, что при изготовлении пластин для повышения прочности их материала и улучшения его литьевых свойств в свинец добавляется сурьма (свыше 4,5%). Это приводит к тому, что разложение электролита (с одновременной потерей воды) происходит при невысоких (14,3-14,4 В) напряжениях. Для компенсации расхода воды ее приходится периодически доливать через отверстия, закрытые пробками. Если же момент резкого снижения уровня электролита упущен, то начнется необратимая сульфатация свинца, и, как следствие, разрушение активной массы пластин.
На Mercedes устанавливают необслуживаемые аккумуляторные батареи.
По стандартам DIN «необслуживаемость» аккумуляторной батареи подразумевает расход воды меньше 6 г/А*час. На практике к не обслуживаемым батареям относят такие, в конструкции которых применен комплекс решений, направленных на достижение крайне низкого темпа расхода воды. В результате чего предполагается, что срок выкипания критичного для работоспособности батареи объема электролита превышает срок службы батареи до ее естественного выхода из строя вследствие естественного коррозионного разрушения решеток.
Доля сурьмы в свинце пластин необслуживаемых батарей составляет менее 2,5%.
Параметры аккумуляторных батарей
Аккумулятор обладает 100% эффективностью при 27oС. При минус -18 oС эффективность батареи падает на 40%. Поэтому в условиях холодного климата значениям рабочих параметров придается особенное значение. Наиболее важными параметрами батареи, напрямую влияющими на потребительский выбор, являются:
* Номинальная емкость - количество электричества, которое можно получить от аккумулятора при его разряде до установленного конечного напряжения, выраженное в ампер-часах.
* Ток холодного запуска - величина силы тока (в амперах), подаваемого батареей на стартер автомобиля во время запуска холодного двигателя.
В разных странах существуют различные стандарты измерений тока холодного запуска. Например, по принятому в США стандарту SAE ток холодного запуска численно равен величине тока в амперах, которым батарея может разряжаться в течение 30 секунд при температуре минус 18oС, при этом напряжение на клеммах не должно опускаться ниже 7,2В. По германскому стандарту DIN ток холодного запуска численно равен величине тока в амперах, которым батарея может разряжаться в течение 30 секунд при температуре минус 18oС, при этом напряжение на клеммах не должно опускаться ниже 9 В. Европейский стандарт EN предполагает более сложную методику определения величины тока холодного запуска.
Сори отвлёкся ....
Мы используем для проверок вот такой девайс
Очень умный "инструмент", скажу я Вам. Мы его часто используем - он каждый раз ведёт себя по разному. Может при проверке запросить включить нагрузку (дальний свет или обогрев заднего стекла), может спросить какая сейчас температура окружающей среды, часто спрашивает тип авто и где он находиться (на машине или вне). Ещё большой плюс, что он может фиксировать результаты проверки в памяти или выводить их на принтер.
Не каждый серый дилер использует Мидтроникс. А если быть точнее, то в Киеве НИКТО из них не может позволить себе такое приобретение.
Не хочу Вам соврать но такой прибор я видел на одном Московском сайте и его стоимость составляла (в те года) примерно, 3.000 евро или 30.000 гривен .
Как работает Мидтроник?
Да очень просто, смотрите сами.
http://www.youtube.com/watch?v=84OumfOz ... r_embedded[/video]