Изображение
ИзображениеИзображение

История Mercedes-Benz W208

Модераторы: Эдуард, Эдуард, Эдуард

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Hummer
ex Goliaf
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 18 май 2016, 17:19
Имя: Олег
Авто: CLK 200 W208
Откуда: Киев

История Mercedes-Benz W208

#1 Сообщение Hummer » 31 янв 2018, 12:01

История создания
ScreenHunter_1181 Jan. 31 11.33.jpg
ScreenHunter_1182 Jan. 31 11.33.jpg
Внешний облик дебютировавшего в 1997 году купе CLK сформировался задолго до его появления на свет. Еще весной 1993 года Mercedes-Benz показал на Женевском автосалоне свой концепт-кар под названием Coupe Studie. Этот автомобиль был разработан Джуджаро и выполнен на платформе тогдашнего Е-класса W124, а его дизайн послужил прообразом при создании пришедшего на смену 124-му кузову следующему поколению седанов - W210, явившее нам первый «глазастый» Mercedes.
ScreenHunter_1182 Jan. 31 11.35.jpg
ScreenHunter_1183 Jan. 31 11.35.jpg
Человеку, не равнодушному к автомобилям, имя Джорджетто Джуджаро говорит о многом. Полистайте историю автомобильного дизайна за последние тридцать лет, и вы быстро обнаружите, что Джуджаро всегда оказывался в авангарде. Итальянский художник не только определил внешний облик целого ряда моделей-мегабестселлеров, но и стал пионером некоторых направлений дизайна. Дизайнером серийной модели считается Bruno Sacco?
ScreenHunter_1184 Jan. 31 11.35.jpg
ScreenHunter_1184 Jan. 31 11.36.jpg
Но этим дело не ограничилось. Дебютировавшее весной 1997 такое же «глазастое» купе - CLK - практически один в один повторяет Mercedes-Benz Coupe Studie. Да так, что глядя на фотографии не сразу можно понять, что это все-таки разные машины. В концепте четырехлетней давности были использованы решения, которые не применяются на серийном купе. Например, крыша, выполненная целиком из затемненного стекла, убирающиеся, как на «Мерседесах» серии CL, задние боковые окошки, вмонтированная в пороги наружная подсветка для удобства посадки-высадки». Пожалуй, основное внешнее отличие - доступ в багажный отсек Coupe Studie осуществлялся через третью заднюю дверь, в то время как у CLK багажник имеет отдельную крышку. Легко заметить также, что уже в оформлении салона Coupe Studie проявились основные черты, присущие интерьеру серийного CLK.
ScreenHunter_1184 Jan. 31 11.37.jpg
ScreenHunter_1185 Jan. 31 11.37.jpg
Как уже говорилось, Coupe Studie был выполнен на базе Е-класса, а под капотом у него стояла стандартная мерседесовская V-образная «восьмерка» объемом пять литров. Естественно, запускать такую машину в серию при наличии в производственной программе стартовавшего в 1992-м году купе на базе S-класса (нынешнее обозначение CL) было бы неразумно.
Во-первых, серийный вариант Coupe Studie был бы довольно дорог, и уже вследствие этого имел бы не очень высокий спрос. А, во-вторых, он бы вторгся в сегмент рынка, который сейчас занимает CL и оттягивал бы на себя часть покупателей. Поэтому маркетинговые стратеги фирмы пошли на небольшую хитрость, и в серию пошло совершенно новое купе на базе более компактного С-класса, но с внешностью, повторяющей Coupe Studie. Надо признать, фокус удался - у большинства обывателей новый CLK ассоциируется с более дорогим «глазастым» Е-классом. А цены на небольшие и укомплектованные относительно «скромными» двигателями купе удается поддерживать на приемлемом уровне. Результат - некоторые российские дилеры принимали в период выпуска модели заказы на CLK только на следующий год.

История производства

Автомобиль получил новое на тот момент обозначение - CLK (Coupe Leicht Kurz / Coupe Light Short / Купе Легкое Короткое).
Дебют состоялся в январе 1997 года в Детройте, но первыми, в июне машины получили европейские покупатели, американцам же машины стали поступать лишь осенью.
ScreenHunter_1185 Jan. 31 11.39.jpg
ScreenHunter_1186 Jan. 31 11.39.jpg
Первоначально автомобили выпускались в двух линиях исполнения – Sport и Elegance, а с модельного года 2000 (код 800) появилось и исполнение Avantgarde.
Технической инновацией было штатная установка круизконтроля и система доступа ELCODE, которая празднует свою премьеру на CLK. Прайс-лист начинается с 55890 марок для CLK 200.
Часть машин комплектовалась системой поддержания уровня подвески на заднем мосту с объединенной гидравлической системой вкупе с ГУР (код 480).
4-цилиндровые версии штатно комплектовались механическими коробками. 5-ступенчатая АКПП 722.6 поставлялась для них как платная опция (порядка 4000 марок доплаты) и штатно для версий V6 и V8.
Кабриолет дебютировал на женевском автосалоне в марте 1998 года, поставки в Европу – июнь, в США и Японию – осень. 2 марта 1998 года стали приниматься заказы на кабриолет на базе типа 208, который получил обозначение А208. Для тех же моторов и исполнений стоимость кабриолета составляла от 68208 марок до 90596, т.е. примерно на 12000 марок дороже. Кабриолет имел складную матерчатую крышу, поскольку реализовать жесткую (а-ля дебютировавшую годом ранее на типе 170 SLK) для четырехместного кузова практически нереально.
ScreenHunter_1186 Jan. 31 11.40.jpg
ScreenHunter_1187 Jan. 31 11.40.jpg
Производство кабриолетов было развернуто на заводе Karmann в Оснабрюке (буква Т в VIN - коде), который по жизни занимался производством кабриков для Фольксвагена, еще со времен Жука. Крыша складывается / раскладывается только до скорости 3 км/час.
С 1 апреля 1998 года линейку моторов для купе дополнил CLK 430 стоимостью 99992 марки.
Для американского рынка машины собирались на заводе Monterrey (Mexico)?

Дополнительная информация
Источник https://www.drive2.ru/l/469818021087543668/
ScreenHunter_1187 Jan. 31 11.41.jpg
Автомобиль Mercedes-Benz CLK (W208) машика, скажем, не массовая. Однако, сейчас она находится в периоде, когда цены на нее на вторичном рынке предельно низкие и она стала все чаще попадать на дороги стран СНГ.
Доходит до того, что не осознавая реальную численность таких автомобилей, некоторые коллеги дербанят на запчасти во-истину ценные экземпляры. Особенно это касается AMG-версий.
Так сколько же их было сделано на самом деле?
Официально Mercedes называет цифру в 230 тысяч. Но это не совсем верная цифра, ибо учитывает только автомобили, проданные на Европейском рынке. Но Европа это еще не весь мир…
После долгих поисков мне удалось, наконец, найти верные и более точные цифры.
W208 производился на трех заводах: в Бремене на заводе Mercedes, в Оснабрюке на заводе фирмы Karmann (этот завод занимался производством исключительно кабриолетов) и на заводе в городе Монтеррей (Мексика).
ScreenHunter_1187 Jan. 31 11.42.jpg
Количества выпущенных машин в 208 кузове по моделям:
Для справки и сравнения напомню, что W124 был выпущен в количестве 2 583 470 экземпляров. W210 — 1 653 437 автомобилей. А W202 — 1 870 527 автомобилей.
Вот и думайте: редкий W208 или нет. И насколько…
С208 Coupé
CLK 200 (136 лс) 45 890 штук
CLK 200 Kompressor (192 лс) 36 500 штук (продавались только в Италии, Греции и Португалии)
CLK 200 Kompressor (163 лс) 24 639 штук
CLK 230 Kompressor (193 лс) 49 000 штук
CLK 230 Kompressor (197 лс с мотором EVO) 14555 штук
CLK 320 (218 лс) 68 778 штук
CLK 430 (279 лс) 22 660 штук
CLK 55 AMG (347 лс) 3 381 штук
Итого: 265 403 купе!
A208 Cabrio
CLK 200 (136 лс) 9 000 штук
CLK 200 Kompressor (192 лс) 10 300 штук (продавались только в Италии, Греции и Португалии)
CLK 200 Kompressor (163 лс) 10 300 штук
CLK 230 Kompressor (193 лс) 19 700 штук
CLK 320 (218 лс) 32 500 штук
CLK 430 (279 лс) 12 200 штук
CLK 55 AMG (347 лс) 400 штук
AMG кабриолеты изготавливались только по особому спец-заказу (всего 400 экземпляров). У кого такая — берегите как зеницу ока — передадите внукам по наследству — внуки миллионерами станут.
Итого: 94 400 кабриолетов!
ScreenHunter_1188 Jan. 31 11.42.jpg
Кабриолет А208 стал самым массовым автомобилем с открытым верхом за всю историю компании Mercedes. Причина столь бешеной популярности кроется в одновременном сочетании высокого уровня технических характеристик и комфорта с одновременно относительно низкой ценой.
В 2001 году CLK 200 Kompressor в базовой комплектации в варианте купе стоил 32 828 Euro, тогда как кабриолет 38 512 Euro, что составляло разницу всего 5 684 Euro. А предшествовавший и довольно популярный 124-й в версии кабриолет стоил в базовой комплектации почти 51 тысячу Евро. То есть на целую треть дороже
Итого:
Если не брать в рассмотрение крайне малочисленные AMG версии, то среди купе самая массовая версия это CLK 320 (68 778 штук) а самая редкая CLK 230 Kompressor с мотором EVO (14 555 штук)
Среди кабриолетов — соответственно та же CLK 320 (32 500 штук) и CLK 200 (9 000 штук)
Одновременно CLK 320 Coupe является самым массовым W208 вообще, а кабриолет CLK 200 самым редким. Но это, повторюсь, если не принимать во внимание крайне редкие AMG-варианты.
Всего по этим данным было выпущено 359 803 автомобиля в сумме на трех заводах.
Сейчас 208-й кузов хоть и редок, но пока еще встречается. Но ему уготована судьба стать самой настоящей коллекционной машиной спустя каких-нибудь 15 лет…

Техническая модернизация (Рестайлинг или MoPf)

В середине 1999 года появилась возможность заказать автомобили 2000 модельного года (код 800 в карте данных). К этому моменту Мерседес приурочил рестайлинг модели. Рестайлинг типа 208 исчисляется с автомобилей с номерами шасси от F129679 (для купе производства Бремен, это было купе CLK 320 выпуска 24.11.99) , Т000001 (тестовый автомобиль) и Т028296 (купе и кабриолет производства Карман соответственно, причем кабриолет получил обновления раньше – 09 августа 1999 года). Правда было выпущено несколько десятков машин до этих номеров шасси, но они также имели в карте данных код 800. Кроме того, появились новые кулисы АКПП с функцией Tippschaltung, новые бамперы, мультифункциональные рули, новые комбинации приборов. Также после рестайлинга система ESP стала стандартным исполнением (до этого для 4-цилиндровых моделей была недоступна (только ASR), для V6 – за доплату 1740 марок, для V8 – стандартным оснащением).
ScreenHunter_1188 Jan. 31 11.43.jpg
ScreenHunter_1189 Jan. 31 11.43.jpg
Добавился еще один вариант исполнения - Avantgarde.
Внешне машины отличались новыми бамперами (исчез фартук черного цвета и теперь бампер стал целиком в цвет кузова), зеркала получили повторители поворотов, которые соответственно исчезли с передних крыльев, пороги стали окрашиваться в цвет кузова;
Кабриолет получил мотор М113 в версии CLK 430.
Осенью Мерседес явил миру топовое исполнение – CLK 55 AMG c 5,5-литровым V8 AMG мотором ручной сборки (откуда и название) 113.984 мощностью 347 л.с. По сравнению с CLK 430, который также снабжен мотором М113, на 55 AMG другая подвеска (пружины, амортизаторы, стабилизаторы), плюс клиренс меньше на 25 мм. Мотор и подвеска, в последствии, успешно зарекомендовали себя в течении семи лет на автомобиле безопасности Формулы 1 (Safety Car F1). Список оборудования почти как у гоночного автомобиля: супер-жесткий коленчатый вал из кованной стали, способный выдержать нужный крутящий момент. Шатуны и поршни подбираются по весу, легкий цепной привод AMG. Диаметр и ход почти одинаковы, что делает двигатель идеально сбалансированным. На каждый ряд цилиндров один распредвал верхнего расположения, два впускных и один выпускной клапана на цилиндр, 8 катушек и 16 свечей зажигания (две свечи на цилиндр). Комплекс Dual-резонансный впускной коллектор с тщательно настроенным бегуном способствует созданию взрывоопасной степени сжатия 10,5:1 которая в основном обеспечивает здоровую 367 л.с. (274 кВт) и 376 фунтов (510 Н.м.) крутящего момента. Двигатель получился довольно мощным и очень компактным.
ScreenHunter_1189 Jan. 31 11.45.jpg
Автомобиль комплектовался полностью электронной пятиступенчатой автоматической коробкой передач, которая используется у моделей V12 S-класса (более мощной чем у CLK 430), опять же из-за крутящего момента. Карданный вал на четыре дюйма в диаметре подключается в усиленный задний дифференциал, чтобы удержать дополнительную мощность под контролем. Стандартные тяги сводят проскальзывания колес к минимуму, а его электронная программа стабилизации (ESP) удерживает CLK на прямом пути. У версии от AMG некоторые компоненты шасси отличаются. Независимая подвеска в основном такая же, но у AMG более жесткие пружины, ударные клапаны и втулки. В результате машина стала жестче, но и более контролируемой. Тормоза тоже пришлось усовершенствовать - тормозные диски ставили больше и толще, чем других CLK, а задние делались вентилируемые для повышения охлаждения. Антиблокировочная тормозная система стандартная, а вот Brake Assist в экстренных случаях использует полное тормозное усилие, чтобы можно было быстрее остановиться. Литые диски AMG моноблоки, 7.5J передние и 8.5J сзади, оснащаются резиной 225/45ZR17 и 245/40ZR17 Michelin Pilots.
Стоимость автомобиля составляла 153595 марок или 78532 Евро (по курсу на тот момент). Но вышесказанное относится только к купе, т.к. кабриолет с таким мотором появился лишь в середине 2000 года.
ScreenHunter_1190 Jan. 31 11.45.jpg
Весной 2000 года (начиная с номеров шасси F136790 (дата изготовления 30 мая 2000 года), Т000731 (для купе) и Т054272 (для кабрио, дата изготовления 16.06.2000 года) (а/м имеют в карте данных код 801) автомобиль претерпел техническую модернизацию:
- появляются «умные» стеклоподъемники (с доводчиком);
- двигатели М111 были заменены на М111 Evo. Таким образом типы 208.335 CLK 200 с двигателем 111.945 и 203.345 CLK 200 Kompressor приказали долго жить и им на смену пришел 208.344 CLK 200 Kompressor с мотором 111.956, вместо типа 208.347 CLK 230 Kompressor стал выпускаться 208.348 CLK 230 Kompressor с мотором 111.982, а вместе с ними старые 5-ступенчатые МКПП 717.4 были заменены на 6-ступенчатые 716.6, которые кроме всего прочего можно было заказать и в роботизированном варианте Sequentronic (за доплату 921 Евро), т.е. без педали сцепления. Моторы V6 и V8 остались без изменений;
Завершение производства типа 208 происходило плавно: в марте 2002 года прекратили производство седанов 4-цилиндровых моделей, в апреле – CLK 320, в июне – CLK 430 и CLK 55 AMG, а в марте 2003 года сошли с конвейера последние кабриолеты, которые с 07 марта 2002 года производились в формате лимитированной партии Final Edition.
Всего было выпущено более 230.000 автомобилей в 208-м кузове.

Лимитированные версии
Master Edition

ScreenHunter_1192 Jan. 31 11.46.jpg
Master Edition (код Р38)
Автомобиль был анонсирован в конце мая 2001 года, в честь 75-летия выступления Mercedes в немецком кузовном чемпионате DTM. Продажи длились с мая по ноябрь, в период проведения чемпионата. Комплектация: 17-дюймовые колесные диски, бамперы и пороги AMG, рулевое колесо AMG, зачастую обивка ткань цвета антрацит. Предлагалось 4 варианта двигателя: 2,0- или 2,3-литровый компрессорный М111, 3,2-литровый М112 и 4,3-литровый М113. В зависимости от варианта двигателя стоимость составляла 37.352 Евро за CLK 200 Kompressor; 40020 Евро за CLK 230 Kompressor; 47908 Евро за CLK 320 и 56724 Евро за CLK 430, что примерно на 3700 Евро дороже базовой комплектации.

Final Edition
ScreenHunter_1192 Jan. 31 11.47.jpg
(код Р41 для Elegance и P42 для Avantgarde)
С 07 марта 2002 года одновременно с дебютом нового CLK тип 209 Мерседес представил ограниченную партию кабриолета Final Edition. Пакет был дороже на 2100 Евро и включал в себя материалы обивки Nappa и Alcantara, рулевое колесо с деревянными вставками, комбинацию приборов с хромированными ободками шкал и 17'' литые диски.


Roof Experimental Car

ScreenHunter_1192 Jan. 31 11.49.jpg
Похоже это не концепт, а экспериментальный автомобиль о котором была маленькая заметка в одном из журналов. На нем мерседесовцы изучали обзорность. Можно просто наклеивать полоски соответствующие новой верхней части, а не делать ее в металле.

Mercedes Benz CLK Safety Car
ScreenHunter_1192 Jan. 31 11.50.jpg
CLK 55 AMG F1 Safety Car (1997–1999) - технический автомобиль для обеспечения безопасности на гонках Формулы 1.

Mercedes Benz CLK DTM
ScreenHunter_1194 Jan. 31 11.53.jpg
Mercedes-Benz CLK DTM AMG – это специальная гоночная версия CLK, разработанных и построенных специальным подразделением AMG, было выпущено в количестве всего 100 экземпляров. Одна из самых популярных машин, доминировавшая в начале 2000-х на немецких гонках Touring Car Masters (DTM). Хотя кузов автомобиля походил на серийный вариант, начинка была полностью гоночная. Машина имела 4-литровый V8 двигатель с задним приводом, разгонялась до 275 км/ч имея 450 л.с.. Во избежание перегрева тормозов в крылья были добавлены воздухозаборники. В 2001-м году Бернд Шнайдер (Bernd Schneider), водитель команды D2, взял 6 побед и заработал звание чемпиона DTM, он был первым в истории, кто сумел защитить титул чемпиона. Сейчас этот автомобиль занял почетное место в музее Mercedes.

Mercedes Benz CLK GTR
ScreenHunter_1194 Jan. 31 11.54.jpg
Mercedes-Benz СLK GTR — мелкосерийный спортивный автомобиль, а также изготавливавшийся на основе серийной модели гоночный автомобиль. Дорожная версия была выпущена ограниченным тиражом 25 экземпляром (20 родстеров и 5 кабриолетов) для омологации гоночной модели. В 1997 году компания Mercedes-Benz решила участвовать в соревнованиях класса FIA GT (24-часовых гонок «Гран туризмо GT»), но для омологации спортпрототипа требовалось построить партию машин, приспособленных для движения по обычным дорогам. Ведь по сути все доработки ограничивались установкой кондиционера и более комфортабельного салона, где многие элементы были обшиты натуральной кожей.
Производство началось в ноябре 1998 года. Сверхлегкий энергопоглощающий кузов из кевлара и углепластика (углепластиковый монокок) Crash-Box с аэродинамическими деталями и интегрированной стальной дугой безопасности скрывает крошечную 2-местную кабину.
ScreenHunter_1194 Jan. 31 11.55.jpg
12-цилиндровый мотор, создан на базе М120 объёмом 6,9 л и мощностью 612 л.с. при 7000 об/мин. специалистами Illmor (тогдашний партнер Мерседеса по интервенции в Формулу 1) позволяет CLK GTR набирать максимальную скорость 330 км/ч и ускоряться до «сотни» менее чем за 3,8 с. С двигателем соединена секвентальная шестиступенчатая МКПП с управлением подрулевыми лепестками. Шасси: керамические тормоза (на дорожной версии возможна установка обычных чугунных тормозных дисков) и независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, которая передаёт усилия на амортизаторы и пружины через систему коромысел. Расход топлива (городской цикл) — 31,8 л/100 км. На дорожной версии стоят не 19- или 20-дюймовые колеса, а 18-дюймовые (для комфорта), кроме того мощность была снижена до 560 л.с.

Источник http://w208.inf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Yurik
Эксперт
Сообщения: 20091
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 19:50
Имя: Юра
Авто: C124
Откуда: Киев

История Mercedes-Benz W208

#2 Сообщение Yurik » 31 янв 2018, 13:04

Спасибо! Было интересно почитать.
ex W124 Coupe E320 bornit Sportline
W124 Coupe E320 blauschwarz Sportline
_____________________
Есть хорошие машины, очень хорошие машины и немецкие авто.
Есть хорошие немецкие а/м, очень хорошие немецкие а/м и Мерседесы.
Есть красивые МБ, очень красивые МБ и МБ купе.
Есть МБ купе и они все самые красивые! (C) ABH
______________________
Это же не просто железка, это же душа (С) Давидыч
______________________
Если отходя от машины ты не оглядываешься, ты купил не ту машину!

Аватара пользователя
leon_tt
Эксперт
Сообщения: 5610
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 11:38
Имя: Леонид
Авто: Mercedes S 500 Long
Откуда: Киев
Контактная информация:

История Mercedes-Benz W208

#3 Сообщение leon_tt » 01 фев 2018, 00:43

Да уж не знал многого :idea:
Mercedes-Benz W 140 S 500 Long President 1997 г.
Mercedes-Benz W 124 E 320 Coupe 1993 г.
Mercedes-Benz W 211 E 280 CDI Wagon 2007 г.
Mercedes-Benz R 129 SL 500 Silver Arrow Special Edition

Аватара пользователя
Nordik
Ценитель
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 22:55
Имя: Сергей
Авто: Mercedes-Benz CLK
Откуда: K Y Ї V

История Mercedes-Benz W208

#4 Сообщение Nordik » 02 фев 2018, 20:52

Мало кто вообще догадывался, но был V12 7.4
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
sergey_odessa71
Профи
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 18:54
Имя: Сергей
Авто: W210 2,7D
Тел.: 0504466476
Откуда: Одесса

История Mercedes-Benz W208

#5 Сообщение sergey_odessa71 » 21 апр 2018, 11:02

Классно расписано!!!
А я информацию искал. :idea:
7-8 праворульных японцев, сам интересный Toyota Crown MS-137 3.0 7M-GE 1988г.в/ потом Шкоды, теперь Мерседесы.

Ответить

Вернуться в «История различных моделей Mercedes-Benz»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость