История Mercedes-Benz SL-Klasse R129 ('1989-2001)

Модератор: Эдуард

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

История Mercedes-Benz SL-Klasse R129 ('1989-2001)

#1 Сообщение Эдуард » 12 фев 2012, 20:57

startingimage.JPG
Итак, как доказывает история, в лицо знают только победителей. На вопрос “Какой Мерседес дольше всех продержался в производстве?” ответит любой человек, который хоть мало мальски разбирается в истории нашей любимой марки. Ну а кто же скрывается в тени легендарного Кубика-долгожителя, скромно довольствуясь лаврами первого “среди проигравших” ? Да, это именно Mercedes-Benz SL-класса в 107ом кузове, который производился с 1971-го по 1989ый год (viewtopic.php?f=113&t=27574). Очень недурной срок как для производства столь нишевой модели! И ведь именно эти цифры в первую очередь являются доказательством успеха модели. Хотя SL-класс и более чем харизматичный автомобиль, но не настолько утлилиарный как G-Klasse, что бы на конвейере продержаться 3-4 десятка лет. Однако почти два десятка лет - таким "долголетием" конвейерной жизни мало какой автомобиль на нашей планете похвастает, не говоря уже про Мерседесы... После такого ошеломляющего успеха 107ой серии на рынок не выпустишь “абы что” в роли наследника текущей люксовой линейки SL-класса. Нужно было что-то качественное, быстрое и очень красивое. И что важно,- машина должна быть, как всегда, лучше предшественницы во всём! Но ведь не зря работникам на заводах Mercedes-Benz платят зарплаты и не зря вокруг этой марки ходили легенды вплоть до конца 90ых годов!

В середине 80-ых мерседесовцы начали заниматься разработкой новой машины. Выпускавшийся тогда “Сто седьмой” был разработан еще на базе серий W114/W115 и W116, производство которых было давно свёрнуто. Разрабатывать новый спортивный родстер на базе седанов текущих серий W126 и W123 так же не было целесообразно, т.к. производственный цикл этих моделей так же подходил к своему концу.

Поэтому разработку родстера под заводским номером “129” было решено проводить на базе новейшего седана серии W124, на который немцы возлагали огромные надежды. Именно от Сто Двадцать Четвёртого были взяты основные конструктивные элементы подвески и кузова, которые были значительно переработаны для обеспечения еще большей безопасности управления автомобилем и комфорта “пребывающих на борту” пассажиров.

Безопасность вышла на совершенно новый уровень! Т.к. кузов “родстер” подразумевает отсутствие одной из главных защитных “силовых” частей кузова, - крыши, жёсткость кузова нужно было максимально усиливать. С целью повышения прочности в особо критичных местах были установлены диагональные швеллеры. Спереди лонжероны были соединены дополнительными швеллерами с дверными порогами, сзади две трубы соединялись в районе дверных порогов и ниши запасного колеса. Днище кузова, нижние поперечины и вертикальные усилители были выполнены из высокопрочных сортов стали, плавными переходами усиленных элементов к самим панелям кузова. Важную роль играла особая внутренняя конструкция дверей, которые вместе с передней и задней стойкой создавали замкнутый пояс-каркас, обеспечивающий безопасность салона от боковых ударов. Кроме того, вертикальные усилители, совместно с конструкцией рамы лобового стекла и задней дугой безопасности, способствовали защите салона от сминания при опрокидывании автомобиля. Общая жесткость кузова была увеличена такими мерами на 30% и была сравнима с жесткостью предшественника.

Для обеспечения безопасности при фронтальных столкновениях были применены уже традиционные конструктивные решения для представительских моделей Mercedes-Benz, - “сминаемая ячейка”- конструкция лонжеронов и поперечин, которые переводят часть удара на боковые элементы.
FrontCrash (1).jpg
FrontCrash (2).jpg
Но ведь у открытых автомобилей есть ещё один огромный минус в плане безопасности, который проявляется при аварии, ведущих к опрокидыванию авто. Но и тут инженеры “не оплошали” - если в предыдущих моделях родстеров защита от опрокидывания ложилась на конструкцию съемных крыш и раму лобового стекла, то впервые решено было применить специальную систему с дугой безопасности. В целях повышения комфорта пассажиров дугу сделали подвижной. В нормальном состоянии U-образная высокопрочная металлическая (со вспененным полиуретаном) труба дуги находилась скрытой заподлицо непосредственно перед багажником за салоном. При возникновении угрозы пассажирам под воздействием сенсора и электромагнитного реле дуга силой пружин выстреливалась вперед за 0,3 с и фиксировалась в вертикальном положении с помощью блокировочных щеколд. Для предотвращения повреждения кузовных элементов от столь сильных ударов средние стойки были специально усилены. Кроме аварийного режима существовал и “комфортный” режим подъема дуги безопасности самим водителем специальной клавишей. В этом случае дуга поднималась медленно под воздействием специальной гидравлической системы.
CrashOpen (1).jpg
CrashOpen (2).jpg
CrashOpen (3).jpg
CrashOpen (4).jpg
В связи с тем, что теперь основная нагрузка обеспечения безопасности ложилась на дугу, съемную металлическую крышу удалось сделать максимально облегченной, что благоприятно сказалось и на общем весе машины, и на удобстве монтажа крыши.
R129Crash (1).jpg
Обеспечение безопасности пассажиров было возложено и на оба кресла, которые имели в основе каркас из магниевого сплава с дополнительными элементами, обеспечивающими высокую поперечную жесткость при боковом ударе. Кресла были интегрированы с системой ремней безопасности с натяжителями и имели полный электрический привод регулировки положения.

Кстати говоря, весу автомобиля было также уделено особое внимание. Применение различных прогрессивных систем усиления, новых сплавов и технологий позволило значительно сократить вес силовых элементов кузова — выигрыш в весе составил примерно 400 кг. При этом вес автомобиля увеличился всего на 20 кг по сравнению с предыдущей моделью W107, при значительно улучшенной пассивной и активной безопасности.
CrashClosed (1).jpg
CrashClosed (2).jpg
CrashClosed (3).jpg
CrashClosed (4).jpg
Но ведь марка “Mercedes-Benz” в первую очередь ассоциируется с высочайшим уровнем комфорта. Тем более если это касается вершины гамы двухдверных моделей нашей любимой марки. Поэтому про комфорт пассажиров конструкторы так же не забыли.

Самой яркой деталью новой открытой модели стала новая крыша, а точнее электрогидравлический привод складной крыши, которым новый SL теперь оснащался серийно. Он обеспечивал полную установку складной крыши за 30 секунд. При этой операции боковые стекла и дуга безопасности опускались, а по окончании установки крыши возвращались в исходное положение. Механизмом приводился в действие от электрического насоса, располагавшегося вместе с гидравлической масляной системой в нише рядом с запасным колесом. Микропроцессорный блок с помощью 17 реле управлял в общей сложности 11-ю магнитными вентилями и 15-ю рабочими цилиндрами.
SL Roof.jpg
Другим устройством повышения комфорта являлась специальная сетка-дефлектор (так называемый “шарф”), укреплявшаяся в проеме дуги безопасности и уменьшавшая сквозняк и шум ветра при езде в открытом автомобиле. Первые опытные образцы данного девайса обкатывались ещё на кабриолетах 124ой серии, но серийное применение нашли именно на новой серии родстеров.

В стандартное оборудования родстера входили электростеклоподъемники и электропневматический центральный замок. А старшие модели (500SL и 600SL) было принято решение оснащать серийно электроприводом регулировки рулевой колонки по двум направлениям — вверх-вниз и вперед-назад.

По желанию на автомобиль устанавливалась гидравлическая система регулировки уровня дорожного просвета. Она состояла из трех подсистем. Первая поддерживала постоянным общий уровень дорожного просвета по передней и задней осям. Вторая система автоматически регулировала уровень дорожного просвета в зависимости от скорости движения: при медленном движении дорожный просвет мог увеличиваться на 30мм, а при увеличении скорости движения до 72 км/ч снижался до нормального положения, при скорости же выше 122 км/ч уменьшался его еще на 15 мм. Третья подсистема ADS (Adaptive Daempfungs-System) следила за жесткостью амортизаторов и с помощью 5 датчиков слежения приспосабливала в доли секунды жесткость амортизаторов под различные дорожные условия.

Автомобиль стандартно оснащался литыми дисками с радиусом в 16ой дюймов с дизайном “15 отверстий” и шинами 225/55ZR16. Тормозные диски были значительно увеличены. Новшеством явились тормозные суппорты с 4-мя рабочими цилиндрами разного диаметра и тормозные колодки из новых материалов. Все это способствовало более равномерному износу колодок, гарантировало более уверенное торможение и улучшенный отвод тепла. ABS устанавливалась на все модели серийно.

Производство Сто двадцать девятой серии стартовало в Зиндельфингене в 1989ом году, но затем было перенесено в Бремен.

Премьерный показ нового родстера SL-класса состоялся в марте 1989 года на автошоу в Женеве.

Новый автомобиль был представлен тремя моделями:

300SL (6-цилиндровый рядный мотор М103.984, 12 клапанов, 3 л., 190 л.с. при 5700 об/мин, 260 Нм при 4500 об/мин, 0-100 км/ч - 9.3 [9.5] сек, 228 [223 км/ч]):
300SL (1).JPG
300SL (2).JPG
300SL (3).JPG
300SL (4).JPG
300SL (5).JPG
300SL (6).JPG
300SL (7).JPG
300SL (8).JPG
300SL (9).JPG
300SL (10).JPG
Mercedes-Benz 300SL

300SL-24 (6-цилиндровый рядный мотор М104.981, 24 клапана, 3 л., 231 л.с. при 6300 об/мин, 272Нм при 4600 об/мин, 0-100 км/ч - 8.4 сек, 240 [230 км/ч]):
300SL-24 (1).JPG
300SL-24 (2).JPG
300SL-24 (3).JPG
300SL-24 (4).JPG
300SL-24 (5).JPG
Mercedes-Benz 300SL-24

500SL (V-образный 8-цилиндровый мотор М119.960, 32 клапана, 5л., 326 л.с. при 5500 об/мин, 450 Нм при 4000 об/мин):
500SL (1).JPG
500SL (2).JPG
500SL (3).JPG
500SL (4).JPG
500SL (5).JPG
500SL (6).JPG
500SL (7).JPG
Mercedes-Benz 500SL

Для обеих 6-цилиндровых версий в базе предлагалась 5-ступенчатая механическая коробка, для 500SL базовой и единственной трансмиссией был 4-ступенчатый "автомат".

Как и любой автомобиль, "напичканный" всевозможными электронными системами, Сто Двадцать Девятый первое время болел некоторыми "детскими болезнями", связанными с электроприводом крыши и центрального зеркала заднего вида, а так же повышенным расходом масла, который особо ярко проявился на новом 104ом моторе.

В 1991-ом году на рынок выпустили первый продукт с шильдиком AMG - 500SL 6.0. Автомобиль получил доработанный мотор серии М119, расточенный до 6 литров, вследствие чего мощность удалось поднять до 381 л.с. при 5500 об/мин, а крутящий момент - до 580 Нм при 3750 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимал 5.4 сек, а максимальная скорость была ограничена на уровне 250 км/ч. Однако если снять электронный "ошейник", то машина могла разогнаться до 298 км/ч.
AMG 500SL 6.0 (1).jpg
AMG 500SL 6.0 (2).jpg
AMG 500SL 6.0 (3).jpg
AMG 500SL 6.0 (4).jpg
AMG 500SL 6.0 (5).jpg
AMG 500SL 6.0 (6).jpg
AMG 500SL 6.0 (7).jpg
AMG 500SL 6.0 (8).jpg
AMG 500SL 6.0 (9).jpg
AMG 500SL 6.0 (9a).JPG
AMG 500SL 6.0 (10).jpg
AMG 500SL 6.0 (11).jpg
AMG 500SL 6.0 (12).jpg
Mercedes-Benz 500SL 6.0 AMG

Осенью 1992го года общественности была представлена топ-версия серийной гаммы 129ой серии - Mercedes-Benz 600SL. Мотор - V12 серии М120.981, который при объёме в 6 литров развивал 394 л.с. и 570 Нм крутящего момента. Этот мотор был унаследован от линейки 140ой серии с некоторыми доработками в области улучшения экологичности выбросов.
600SL (1).JPG
600SL (2).JPG
600SL (3).JPG
600SL (4).JPG
600SL (5).JPG
600SL (6).JPG
Mercedes-Benz 600SL

Имея такой потенциал машина должна была радовать своего хозяина отличной динамкой, однако динамические показатели были не намного лучше чем у младшей модели 500SL, которая стоила на 60 000 марок (!) дешевле: разгон от 0 до 100 км/ч автомобиль преодолевал за 6.1 сек. против 6.5 у 500SL, а максимальная скорость у обеих моделей была ограничена 250 км/ч. Главным козырем "Шестисотых" была богатейшая базовая комплектация, которой не могла похвастать ни одна другая модель.

В том же время модернизацию претерпела и вышеупомянутая модель 500SL, которая заключалась в замене полумеханичского инжектора KE-Jetronic на электронный LH-Jetronic, изменении системы выпуска и катализатора. Все это было сделано, опять таки, в угоду экологии и уменьшению мощности на 6 л.с (до 320 л.с.). Обновлённый двигатель получил заводской номер М119.972
М119.972.JPG
М119.960.JPG
В середине 1993го года были внесены изменения в корпоративное нумерование моделей, - теперь цифровому обозначению модели предшествовали литеры, относящие её к определённый линейке моделей. В данном случае такими литерами были SL, т.е. на примере 5-литровой модели, название изменилось с 500SL на SL500. Данные новации коснулись и изделий AMG, - 500SL 6.0 переименовали в SL60 AMG. Кстати, так уж сложится впоследствии, но именно SL60 будет единственной моделью AMG в гамме R129, которая будет официально продаваться через дилерскую сеть Mercedes-Benz.

Однако на этом нововведения того года не завершились. На смену моделям 300SL и 300SL-24 пришли, соответственно SL280 (М104.943, 2.8 л., 193 л.с. при 5500 об/мин, 270 Нм при 3750 об/мин) и SL320 (М104.991, 3.2 л., 231 л.с. при 5600 об/мин, 315 Нм при 3750 об/мин), получившие новые 6-цилиндровые рядные "шестёрки" с полноценным электронным инжектором Bosch HFM. Отныне лишь одна модель 129ой серии, - SL280, комплектовалась в базе ручной коробкой передач, все остальные могли комплектоваться только АКПП.

В конце 1994го - начале 1995го года была представлена первая эксклюзиваная серия на базе серии R129 - "Special Edition", основным отличием которой от своих серийных собратьев была окраска кузова в "Брильянтовый Серебристый" и оформление салона синей кожей Exclusive с деревом Vogelaugenahorn, среднюю полосу на сиденьях, обивку дверей материалом Karo-синий, а так же отделку набалдашника рычага переключения и руля синей кожей. Тираж данной модели по непроверенным данным составляет 10 экземпляров.
w129specialeditionfirst (1).jpg
w129specialeditionfirst (2).jpg
w129specialeditionfirst (3).jpg
Mercedes-Benz SL-Klasse Special Edition

Кроме того в 1995ом году свет увидела вторая ограниченная серия на базе SL-Klasse - "Mille Miglia", которая была создана в честь 40-летия с момента победы Стерлинга Мосса на гонке Mille Miglia 1955го года. Данная серия агрегатировалась на базе моделей 280SL, 320SL и 500SL итак же имела единственный вариант окраски кузова - "Brilliant Silver". Техническая часть осталась стандартной, а вот в интерьер и экстерьер было внесено ряд изменений: карбон и красно-чёрная кожа в оформлении салона, 6-спицевые диски "EVO II", "поворотники" в американском стиле, наклейки с флажками на передних крыльях и т.д.
SL320MilleMiglia1995 (1).JPG
SL320MilleMiglia1995 (2).JPG
SL320MilleMiglia1995 (3).JPG
SL320MilleMiglia1995 (4).JPG
SL320MilleMiglia1995 (5).JPG
SL320MilleMiglia1995 (6).JPG
SL320MilleMiglia1995 (7).JPG
SL320MilleMiglia1995 (8).JPG
Mercedes-Benz SL320 Mille Miglia

Эти автомобили служили в качестве VIP-транспорта во время гонки Mille Miglia Storica, проходившей в том году в Италии, а один из экземпляров SL500 Mille Miglia был подарен Стерлингу Моссу. Общий тираж данной серии составил 630 экземпляров.

Тут стоит отметить, что в Интернете серии "Special Edition" и "Mile Miglia" чаще всего путают. Но судя по кол-ву продаваемых экземпляров с красно-чёрным салоном (а их на момент написания данного материала было около двадцати), именно Mille Miglia пошла тиражом в 630 экземпляров, а не наоборот, как сообщают нам на других ресурсах.

К Франкфуртскому Международному автосалону 1995го года была подготовлена обновлённая версия 129ой серии. В первую очередь модернизация коснулась внешности - был изменён стиль фальшрадиаторной решётки, бамперов, воздухозаборников на передних крыльях и базовых колёс (теперь - "12 отверстий"), стекло повторителей поворотов стало бесцветным вместо привычного оранжевого (для версий из США - прозрачными с оранжевыми вставками), задние фонари - двухцветными, изменилась окраска кузова (бампера и молдинги теперь красились в те же оттенки, что и основная часть кузова).
1996SL320 (1).JPG
1996SL320 (2).JPG
1996SL320 (3).JPG
1996SL320 (4).JPG
1996SL320 (5).JPG
1996SL320 (6).JPG
1996SL320 (7).JPG
1996SL320 (8).JPG
1996SL320 (9).JPG
1996SL320 (10).JPG
1996SL320 (11).JPG
Mercedes-Benz SL320. 1996 г.в. Версия для США

К дозаказу с данного момента стала доступна стеклянная крыша с "солнцезащитной" шторкой.

Что касается интерьера, то обновлённый SL-Klasse получил новый руль, форму и обивку кресел, а так же стиль внутренней части дверей. В качестве опции появляются ксеноновые лампы, имеющие вдвое больший световой поток. Также серийно устанавливается новая система круиз-контроля (темпомат).
Saloon (1).jpg
Saloon (2).jpg
Дорестайлинговый вариант салона (слева) и вариант для модельного ряда 1995-1998 годов

Для старших 8- и 12-цилиндровых моделей стала доступна система ESP (для SL600 она стала "базой"). Так же на данные модели вместо гидромеханических АКПП стали устанавливать современную 5-ти ступенчатую электронную АКПП с возможностью адаптации к манере вождения.

С июня 1996го года и для младших 6-цилиндровых моделей стал доступен новый "автомат", а с конца того же года и ESP. В это же время на SL-класс начинают устанавливать систему BAS, которая автоматически адаптируется к изменению силы торможения, способствуя значительному уменьшению тормозного пути.

В 1997-ом году в серию пошла первая версия 12-цилиндрового SL-Klasse от AMG - SL70. Автомобиль получил доработанный двигатель серии М120 объёмом 7055 см³, который развивал 496 л.с. и 720 Нм. Кроме мотора автомобиль получил Из переделок новый кардан и полуоси. Редуктор заднего моста оставался без изменений.
SL70AMG (1).JPG
SL70AMG (2).JPG
SL70AMG (3).JPG
SL70AMG (4).JPG
SL70AMG (6).JPG
SL70AMG (7).JPG
Mercedes-Benz SL70 AMG

К Нью-Йоркскому международному автосалону 1997-го года была подготовлена очередная "юбилейная" серия - "40th Anniversary Roadster Edition USA". Название автомобиля говорит само за себя, - выпуск данной серии был приурочен 40-летнему юбилею с момента старта продаж в США первого родстера модели 300SL W198 II (viewtopic.php?f=113&t=20146). "40th Anniversary Edition" щеголял эксклюзивной краской кузова и шикарным внутренним убранством с отделкой мягкой кожей "Exquisite", которые не были доступны для других моделей SL-Klasse. Кроме того, была убрана вся фирменная атрибутика, кроме "звёздных" эмблем сзади и спереди, а так же "лишнее" хромированное убранство. Жёсткий алюминиевый тент, который на обычных SL-Klasse был доступен за доплату, для данной серии был стандартным. Кроме того в базовое оснащение вошли CD-чейнджер и подогревы сидений как две наиболее популярные позиции из перечня дополнительного оборудования для серийных моделей SL-Klasse.

Как говорилось ранее, родстеры имели свою цветовую палитру, причём у SL320 и у SL500 они были совершенно разные!

Для окраски кузова SL320 40th Anniversary Edition был выбран синий металлик в сочетании с тёмно-синим матерчатым складным верхом. Цветовая палитра салона - серая кожа в сочетании с деревом "Королевский клён". Кроме того внутренне убранство салона стало богаче за счёт отделки руля кожей и деревом, а так же коврикам "Anniversary Edition".
sl320usa_40thAnniversary (1).jpg
sl320usa_40thAnniversary (2).jpg
sl320usa_40thAnniversary (3).jpg
sl320usa_40thAnniversary (4).JPG
sl320usa_40thAnniversary (5).jpg
sl320usa_40thAnniversary (6).jpg
Mercedes-Benz SL320 40th Anniversary Edition

Для SL500 40th Anniversary Edition был выбран цвет малиновый металлик в сочетании с чёрной матерчатой крышей. Салон - кожа цвета "пергамент" в сочетании с деревом каштана, а так же отделка руля кожей и деревом, как и на модели SL320. Кроме того 5-литровые родстеры получили 6-спицевые легкосплавные колёса "EVO II", как у выпущенной ранее серии "Mille Miglia"
500slAnniversary (1).jpg
500slAnniversary (2).jpg
500slAnniversary (3).jpg
500slAnniversary (4).jpg
500slAnniversary (5).jpg
500slAnniversary (6).jpg
500slAnniversary (7).jpg
500slAnniversary (8).jpg
Mercedes-Benz SL500 40th Anniversary Edition

Всего было выпущено 750 экземпляров данной серии - 250 модели SL320 и 500 модели SL500.

В 1998ом году на рынок выпускают вторую партию автомобилей серии "Special Edition". На сей раз автомобиль был доступен с любым серийным мотором, - от 2.8-литрового М104 до V12. Единственное отличие от стандартной гаммы агрегатов заключалось в том, что для базовой модели 280SL в стандарте шла 5-ступенчатая АКПП. Основные отличия от серийных моделей сводились к окраске кузова в чёрный металлик и шикарному салону, выполненному в красно-чёрных тонах и под стать нему красному матерчатому верху. Автомобиль разошёлся тиражом в 500 экземпляров.
specialedition1998 (2).jpg
specialedition1998 (1).jpg
specialedition1998 (3).jpg
Mercedes-Benz SL-Klasse Special Edition '1998

Чуть позже в том же году происходит очередная модернизация 129ой серии, которая коснулась в первую очередь моторов: на смену рядным "шестёркам" серии М104 пришли новые V6 серии М112, а на смену "старым" V8 серии М119 пришли моторы М113.

Новые двигатели, благодаря конструкции с тремя клапанами на цилиндр двойному воспламенению, потребляли на 10% топлива меньше, нежели их предшественники, что в свою очередь привело к повышению уровня экологичности автомобилей данной серии и при этом улучшились динамические характеристики:

- SL280 (M112.923, V6, 18 клапанов, 2.8 л., 204 л.с. при 5700 об/мин, 270 Нм при 3000 - 5000 об/мин, 0-100 км/ч, 9 [9.8] сек., 232 [225 км/ч]);

- SL320 (М112.943, V6, 18 клапанов, 3.2 л., 224 л.с. при 5600 об/мин, 315 Нм при 3000 - 4800 об/мин, 0-100 км/ч за 8 сек, 238 км/ч);
SL320_1998 (1).JPG
SL320_1998 (2).JPG
SL320_1998 (3).JPG
SL320_1998 (4).JPG
SL320_1998 (5).JPG
SL320_1998 (6).JPG
SL320_1998 (7).JPG
SL320_1998 (8).JPG
Mercedes-Benz SL320
- SL500 (М113.961, V8, 24 клапана, 5 л.,306 л.с. при 5600 об/мин, 460 Нм при 2700 - 4250 об/мин, 0-100 км/ч - 6.5 сек, 250 км/ч).

Что касается экстерьера, то новую машину проще всего отличить от предшественника новыми монохронными задними фонарями с тремя выступами, круглые "сопла" выхлопной системы были заменены на овальные, изменилась форма зеркал заднего вида и дверных ручек, а так же новыми базовыми дисками с дизайном "5 отверстий" и резиной 245/45ZR17.
Зеркала 1995-1998.jpg
Фары 1995-1998.jpg
Кроме того в 1998ом году были выпущены небольшим тиражом две эксклюзивные серии "Designo" с двухцветными салонами - Designo MB UK (150 шт) и Designo MB Japan (67 шт).
SL500MB-Designo-Japan (1).JPG
SL500MB-Designo-Japan (2).JPG
SL500MB-Designo-Japan (3).JPG
SL500MB-Designo-Japan (4).JPG
SL500MB-Designo-Japan (5).JPG
SL500MB-Designo-Japan (6).JPG
SL500MB-Designo-Japan (7).JPG
SL500MB-Designo-Japan (8).JPG
Mercedes-Benz SL500 Designo MB Japan

В 1999ом году вышла вторая версия эксклюзивной серии Mille Miglia. Данная серия агрегатировалась на базе модели SL55 AMG и разошлась в кол-ве 12 экземпляров.
sl55millemiglia1999 (1).jpg
sl55millemiglia1999 (2).jpg
sl55millemiglia1999 (3).jpg
Mercedes-Benz SL55 AMG Mille Miglia

Кроме того в 1999ом году свет увидели самая мощная и самая "флегамтичная" версии AMG на базе SL-Klasse R129 - SL73 AMG и SL55 AMG.

Для Mercedes-Benz SL73 AMG мотор серии М120 "расточили" до 7.3 л, вследствие чего мощность возросла до 525 л.с., а крутящий момент - до 750 Нм при 4000 об/мин (при этом минимум 600 Нм были доступны почти во всём диапазоне оборотов). Разгон до 100 км/ч SL73 преодолевал за 4.8 сек, а максимальная скорость была ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.
SL73AMG (1).jpg
SL73AMG (2).jpg
SL73AMG (3).jpg
SL73AMG (4).jpg
SL73AMG (5).jpg
Mercedes-Benz SL73 AMG

Для того, что бы безпроблемно "переваривать" способности 7.3-литрового агрегата, специалистами AMG была так же доработана 5-ступенчатая АКПП. Кроме того, как и в случае с SL70 AMG, "Семьдесят Третий" получил новый кардан и полуоси.

Интересный момент, касающийся обеих 12-цилиндровых версий AMG - SL70 и SL73, - они официально не продавались через сеть Mercedes-Benz. Сходили с конвейера как SL600 с AMG пакетом и доводились на заводе в Аффальтербахе. Затем продавались через сеть AMG. По сравнению с серийным SL600, цена которого в апреле 1999го года составляла DM240000, цена моделей AMG возрастала на DM 81657.04 и DM99180 для SL70 и SL73, соответственно.

Что касается модели SL55 AMG, то она хоть и не блистала такими интересными цифрами, как SL73, но её не назовёшь тихоней: V-образная "восьмёрка" серии М113 объёмом 5439 см³ развивала 354 л.с. при 5500 об/мин и 530 Нм при 3000 об/мин. Первую сотню SL55 "разменивал" за 5.9 сек. Позже этот мотор унаследовала модель SL55 в кузове R230. Как и в случае с SL70 и SL73 данная модель официально не продавалась через дилерскую сеть МБ.

2000ый год ознаменовался появлением целого ряда ограниченных серий на базе SL-Klasse W129:

- "SL Edition" - особенностями данной серии была окраска кузова в синий металлик в сочетании со светло-синим матерчатым верхом, оформление салона и руля чёрной кожей с тёмным деревом, алюминиевой отделкой панели приборов и панели вокруг селектора АКПП, шильдиком "SL Edition" и разборными дисками специального дизайна. Всего было выпущено 708 экземпляров Mercedes-Benz SL-Klasse Edition на базе моделей SL320 и SL500.
MercedesSLedition (1).jpg
MercedesSLedition (2).jpg
MercedesSLedition (3).jpg
MercedesSLedition (4).jpg
SLedition.jpg
Mercedes-Benz SL-Klasse Edition

- "Designo Vintage Edition" и "Designo Heritage Edition UK". Обе версии были выпущены в праворульном исполнении для рынка Великобритании. Отличительными особенностями данных серий была яркая двухцветная окраска салона и диски специального дизайна. Обе серии разошлись тиражом по 49 экземпляров.
SL320DesinoHeritage (1).jpg
SL320DesinoHeritage (2).jpg
SL320DesinoHeritage (3).jpg
SL320DesinoHeritage (4).jpg
SL320DesinoHeritage (5).jpg
SL320DesinoHeritage (6).jpg
SL320DesinoHeritage (7).jpg
SL320DesinoHeritage (8).jpg
SL320DesinoHeritage (9).jpg
SL320DesinoHeritage (10).jpg
Mercedes-Benz SL320 Designo Heritage Edition

- "Final Edition" - автомобили данной серии можно было заказать на базе любой серийной модели, - от SL280 до SL600. Для автомобилей серии "Final Edition" предлагалось два варианта окраски кузова, - серый "Silver Arrow" и чёрный "designo-Brillantschwarz". Цвет матерчатого тента - чёрный. Внутренне убранство отделано чёрной кожей с перфорацией кресел и контрастным светлым деревом из ценных пород клёна и хромированной облицовкой приборов. В стандартное оснащение входит ксенон с системой фароочистки, электроприводы сидений и руля с памятью, аудиосистема Audio 30 APS с навигацией, 18-дюймовые диски с резиной 245/40 спереди и 275/35 сзади. Кроме того об отношении к данной серии напоминают шильдики на крыльях, порогах и центральной консоли, эксклюзивные напольные ковры и накладка выхлопной трубы. Всего было выпущено 674 экземпляра Mercedes-Benz SL-Klasse Final Edition.
SL320FinalEdition (1).JPG
SL320FinalEdition (2).JPG
SL320FinalEdition (3).JPG
SL320FinalEdition (4).JPG
SL320FinalEdition (5).JPG
SL320FinalEdition (6).JPG
SL320FinalEdition (8).JPG
SL320FinalEdition (9).JPG
SL320FinalEdition (10).JPG
SL320FinalEdition (11).JPG
SL320FinalEdition (12).JPG
SL320FinalEdition (13).JPG
SL320FinalEdition (14).JPG
Mercedes-Benz SL320 Final Edition

- "Formula One Edition" - Серия для США на базе модели SL500. Особенностями экстерьера данной серии был кузов, окрашенный в "бриллиантовый" серебристый и мягкий складной тент пепельного цвета, обвес и колёса R18 от ателье AMG, ксенон, тормозная система с вентилируемыми дисками и окрашенными суппортами, ламели фальшрадиаторной решётки и насадки выхлопной трубы, выполненные из стали. Внутреннее убранство отличалось креслами, выполненными из чёрной кожи "Nappa", двухцветной кожаной отделкой руля и "набалдашника" коробки передач, элементами салона, выполненными из серого лакированного дерева и алюминия, а так же напольными коврами выполненными из стриженной кожи. Выпущено 20 экземпляров SL500 Formula One Edition.
SL500FormulaOneEdition (1).jpg
SL500FormulaOneEdition (2).jpg
SL500FormulaOneEdition (5).jpg
SL500FormulaOneEdition (3).jpg
SL500FormulaOneEdition (4).jpg
Mercedes-Benz SL500 Formula One Edition

- "Mille Miglia". Тираж - 12 экземпляров (10 на базе SL320 и 2 на базе SL500). Отличительная черта - пороги со светящейся надписью "Mille Miglia 2000"

В 2001ом году свет увидели две последние серии Сто Двадцать Девятой серии - очередная версия серии Mille Miglia и Silver Arrow.

- "Silver Arrow" был выпущен в версии для американского и английского рынков. Автомобиль был представлен двумя моделями - SL500 и SL600. Большая часть автомобилей данной серии была окрашена в серебристый металлик "Silver Arrow" в сочетании с чёрным матерчатым верхом, получили алюминиевую отделку фальшаридиаторной решётки, воздуховодов салона, педалей и накладки на багажнике, новые 18-дюймовые разборные легкосплавные колёса с резиной 245/45 спереди и 275/35 сзади, вентилируемые тормозные диски, ксеноновые фары, CD-чейнджер на 6 дисков и панель приборов из матового металла с хромированным "обрамлением".
SilverArrowUKversion (1).JPG
SilverArrowUKversion (2).JPG
SLSilverArrow 1.jpg
SLSilverArrow (3).jpg
SLSilverArrow 2.jpg
Mercedes-Benz SL-Klasse Silver Arrow

Однако 8-цилиндровые и 12-цилиндровые версии Silver Arrow имели ряд различий в интерьере.

SL500 Silver Arrow получил кресла, руль, рукоятку селектора АКПП и дверные "карты", выполненные из чёрной и серебристой кожи.
SL500SilverArrow (1).jpg
SL500SilverArrow (2).jpg
SL500SilverArrow (3).jpg
Отличительные особенности модели SL500 Silver Arrow

SL600 Silver Arrow получил чёрный кожаный салон с перфорацией и мультиконтурными сидениями, отделку руля, селектора АКПП и панелей салона деревом чёрным клёном, панорамный съёмный верх.
SL600SilverArrow (1).jpg
SL600SilverArrow (2).jpg
SL600SilverArrow (3).jpg
SL600SilverArrow (4).jpg
Отличительные особенности модели SL600 Silver Arrow

Автомобили данной серии стали доступны в апреле 2001го года и был в продаже вплоть до 2002го года. Общий тираж данной серии составил 1815 экземпляров, - 1515 SL500 Silver Arrow и 100 SL600 Silver Arrow в версии для американского рынка и 100 автомобилей SL500 Silver Arrow в версии для рынка Великобритании.

- Mille Miglia - финальная версия серии с данной аббревиатурой, четвёртая за 12 лет выпуска. За основу была взята модель SL600. Было выпущено 13 экземпляров данной серии.

В июле того же года родстеры Сто Двадцать Девятой серии заменили на конвейере совершенно новой моделью - SL-Klasse R230.

Всего было произведено 204 940 экземпляров в данном кузове. Самой популярной моделью стал SL500 с двигателем серии М119 (79 827 экз.), а самый маленький тираж был у модели SL280 с мотором V6 М112, - всего 1704 экземпляра. И хотя если по общему тиражу серия R129 всё таки проиграла своему предшественнику-долгожителю - серии R107, то по среднему годовому показателю произведенных машин всё таки его обошла - 17 000 экземпляров в год против 13 200. Так что можно сделать вывод, что Сто Двадцать Девятая серия стала более чем удачной моделью!

http://mbclub.ru/about/model/1814.html
http://www.parkers.co.uk/cars/reviews/f ... ible-1989/
http://www.emercedesbenz.com/autos/merc ... -sl-class/
http://500sec.com/models/mercedes-r129- ... 1990-2001/
http://www.autosvit.com.ua/techm_1396_385.html
http://www.avtopotok.ru/crash-tests/vie ... sitelang=1
http://cartest.omega.kz/crash/mb_sl.html
http://mb-info.ru/cars/129/129_1.htm
http://www.brianclifton.com/cars/r129-special-edition
http://www.mbca.org/forum/40th-annivers ... ectibility
http://www.benzworld.org/forums/r129-sl ... ition.html
http://www.finecars.cc/en/detail/car/6316/index.html
http://www.thefreelibrary.com/Mercedes- ... a019240524
http://www.benzworld.org/forums/r129-sl ... ion-4.html
http://www.benzworld.org/forums/sale-wa ... ition.html
http://www.oursl.com/NewsLetter/NL0802/ ... rmula1.htm
http://www.supercars.net/cars/1259.html
http://www.benzworld.org/forums/r129-sl ... -pano.html
http://www.schwab-kolb.com/dcnew112.htm
http://de.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_R_129
http://www.ultimatecarpage.com/car/1546 ... 0-AMG.html
http://www.ultimatecarpage.com/car/1544 ... 0-AMG.html
http://www.germancarforum.com/older-mbs ... dster.html
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Cruiser
Эксперт
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 16:19
Имя: Сергей
Авто: [__\ΞΞΞ*ΞΞΞ/__]
Тел.: +380689007305
Откуда: Киев, Позняки

Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W129 ('1989-2001)

#2 Сообщение Cruiser » 12 фев 2012, 21:35

Bravo Bravo Bravo
Ждем!

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W129 ('1989-2001)

#3 Сообщение Эдуард » 20 фев 2012, 17:10

Ну всё :)

Вроде, я таки осилил написание и этого материала :dizzy: :dizzy: :dizzy:
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Романчик 190
Эксперт
Сообщения: 10338
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 14:42
Имя: Роман
Авто: ex W201
Тел.: 050-442-73-60
Откуда: Одесса

Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W129 ('1989-2001)

#4 Сообщение Романчик 190 » 20 фев 2012, 20:28

на одном дыхании прочел Bravo Bravo Bravo
Скучно... Хочется компанию... Ну очень хочется компанию... Хорошую, нефтяную компанию...
Изображение
Изображение
Изображение
190 D 2.0 4МКПП 1988г.в. wdb2011221f534327

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W129 ('1989-2001)

#5 Сообщение Эдуард » 20 фев 2012, 20:40

Романчик 190 писал(а):на одном дыхании прочел Bravo Bravo Bravo
Очень раз что понравилось, т.к. материал дался трудно, если честно :-) Пришлось даже флудилку нашу на 10 дней забросить, т.к. поиск иллюстраций к материалу отнимал на работе всё свободное время :idea:
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Capitan
Капитан клуба
Сообщения: 27063
Зарегистрирован: 17 июл 2006, 00:31
Имя: Dimitriy
Авто: E400 4M
Откуда: Kyiv Luxury Village
Контактная информация:

Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W129 ('1989-2001)

#6 Сообщение Capitan » 20 фев 2012, 20:43

Потрясающий объем проделанной работы!

Браво! Эдуард!
Bravo Bravo Bravo

Аватара пользователя
Юрий-W124
Профи
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 07:32
Имя: Юрий
Авто: Е220
Тел.: 0673096007
Откуда: Днепропетровск

Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W129 ('1989-2001)

#7 Сообщение Юрий-W124 » 20 фев 2012, 20:46

Изображение ааааааа просмотрел всееееее :eek:
Последний раз редактировалось Юрий-W124 20 фев 2012, 20:48, всего редактировалось 1 раз.
Если удача покинула тебя - сядь в мерседес и ты её догонишь снова.-)
Изображение

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W129 ('1989-2001)

#8 Сообщение Эдуард » 20 фев 2012, 20:47

Capitan писал(а):Потрясающий объем проделанной работы!

Браво! Эдуард!
Bravo Bravo Bravo
Пасиб, Кэп! Очень рад, рад что понравилась моя статейка :)

ЗЫ Сегодня меня форум не пускал в эту тему когда я заливал новые фотки! Уже думал что ты или Рома решили мне кислород перекрыть за то что я столько объёма занимаю своими писульками :oops:

Только собрался тебя набирать как вуаля - тема открылась :-)
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W129 ('1989-2001)

#9 Сообщение Эдуард » 20 фев 2012, 20:48

Юрий-W124 писал(а):Изображение ааааааа прсмотрел всееееее :eek:
Обратите внимание на отделку спец-моделей, - есть ну очень красивые экземпляры с очень интересным сочетанием цветов и материалов Bravo

Я специально искал фото всех спецверсий что бы было понятно, зачем их "лепили" в таком объёме на базе одной серии :idea:
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Эсквайр
Эксперт
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 21:07
Имя: Валерий
Авто: W-201
Откуда: Киев

Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W129 ('1989-2001)

#10 Сообщение Эсквайр » 21 фев 2012, 23:51

ВАУ!!! Только увидел! Эд, Bravo Bravo Bravo
Capitan писал(а):Потрясающий объем проделанной работы!

Браво! Эдуард!
Bravo Bravo Bravo
+ Мульйон!!!
Изображение

Аватара пользователя
Эсквайр
Эксперт
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 21:07
Имя: Валерий
Авто: W-201
Откуда: Киев

Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W129 ('1989-2001)

#11 Сообщение Эсквайр » 21 фев 2012, 23:55

Эдик, просвети меня темного, че это за кнопка ( красная с белой точечкой ) ? :? :oops:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение

Аватара пользователя
Nikolas341
Эксперт
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 04:31
Имя: Николай
Авто: w-самолет
Откуда: самый лучший город

Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W129 ('1989-2001)

#12 Сообщение Nikolas341 » 22 фев 2012, 00:12

Bravo Bravo Bravo Очень хорошая статья!!!!
Разумный риск-самая похвальная сторона человеческого благоразумия! Изображение

Аватара пользователя
Yuccas
Эксперт
Сообщения: 6824
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 18:05
Имя: Юрий
Авто: Silberpfeil
Тел.: 102-102-102
Откуда: Киевская обл., Вишневое

Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W129 ('1989-2001)

#13 Сообщение Yuccas » 22 фев 2012, 00:37

Эсквайр писал(а):Эдик, просвети меня темного, че это за кнопка ( красная с белой точечкой ) ? :? :oops:
скорее всего, открытие крыши. :idea:
На Мерседесе в светлое будущее...
  1. FIAT Uno-SX (gestorben).
  2. W 124, 1990, 2,3i (Trommel).
  3. HONDA CR-V 2008 (Vierrad Fahrrad)

Изображение

Аватара пользователя
Yarik_204
Эксперт
Сообщения: 2945
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 16:46
Имя: Ярослав
Авто: w140 300Td;ML350CDI
Откуда: Винница

Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W129 ('1989-2001)

#14 Сообщение Yarik_204 » 22 фев 2012, 01:00

Bravo Эд как всегда Bravo
Вот теперь я спать небуду)буду мечтать о 129м :eek:

Аватара пользователя
СЕРЕГА_190
Эксперт
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 16:50
Имя: Сергей
Авто: w201
Тел.: 098 955 71 62
Откуда: Киев

Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W129 ('1989-2001)

#15 Сообщение СЕРЕГА_190 » 22 фев 2012, 08:30

Yarik_204 писал(а):Bravo Эд как всегда Bravo
Вот теперь я спать небуду)буду мечтать о 129м :eek:
Точь в точь тоже самое хотел написать :smile: +1 :)
w201/2.0/1983/stromberg продан =(


Roses are Red Violets are Blue, I love my mercedes more than you!

Ответить

Вернуться в «История различных моделей Mercedes-Benz»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость