История Mercedes-Benz SL-Klasse W107 ('1971-1989)
Модератор: Эдуард
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
История Mercedes-Benz SL-Klasse W107 ('1971-1989)
История Mercedes-Benz SL-Klasse W107 ('1971-1989)
70-ые годы 20-го столетия. Фирменный “унылый”, с перпендикулярными фарами головного света, тяжеловесный стиль автомобилей Mercedes-Benz уже достаточно примелькался обывателям. И если хозяева автомобилей среднего класса были менее требовательны ко внешности своих авто, то для того что бы удержать свои позиции в премиум-сегменте, нужна была революция в плане дизайна. То же самое, в принципе, касалось и конструктивной части автомобилей тех лет со штерном на капоте. Особенно остро этот момент ощущался в спортивной линейке SL-класса: выпускавшаяся на тот момент модель в кузове W113 (viewtopic.php?f=113&t=20604) уже не могла похвастаться ни стилем, ни динамикой, ни безопасностью.
Поэтому в 1971-ом году ей на смену пришла совершенно новая модель – Mercedes-Benz W107, а точнее, сразу две модели в одном кузове: привычный родстер с обозначением “SL” и кузовным номером R107, а так же купе “SLC” с кузовным номером “С107”. Купе отличалось увеличенной на 254 мм длиной и наличием ещё двух полноценных посадочных мест. Родстер же, как и положено автомобилям с этим кузовом, был строго 2-местным. Открытые автомобили комплектовались складным матерчатым тентом и жёстким съемным верхом.
Mercedes-Benz 350SL '1971 (R107)
Именно эта серия Mercedes-Benz дала старт упрощённой идентификации моделей по номеру кузова: теперь, как было написано выше, родстеры перед цифровым индексом кузова получали литеру “R”, купе - “С”, а, в последующем, седаны с удлинённой базой отличались литерой “V” и лишь седаны со стандартной базой теперь обозначали привычной литерой “W”.
Новый SL-Klasse отличался от предшественника как небо и земля: во-первых, новейший дизайн с выраженной агрессивной ноткой во внешности, во-вторых, соответствующие внешности моторы, – на смену рядным “Шестёркам” пришли новые моторы V8 серии М116, оснащённые инжекторами Bosch D-Jetronik, в третьих, более шикарная отделка салона. Прицел был сделан, в основном, на рынок США, где такой шикарный и мощный автомобиль просто был обречён на успех!
Стартовая линейка “Сто седьмых” состояла из двух моделей, - 350SL и 350SLC. Благодаря могучему 8-цилиндровому мотору объёмом 3.5 литра и мощностью в 200 л.с., SL-Klasse разгонялся от 0 до 100 км/ч за 9 сек (9.5 - у версии с автоматом), а максимальная скорость достигала 210 (205) км/ч. Эти автомобили могли иметь два варианта трансмиссии: 3-ступенчатый автомат либо 4-ступенчатую механику.
Новые спортивные модели щеголяли шикарными материалами отделки и богатой базовой комплектацией. В качестве опции для родстеров предлагался задний диван, однако разместиться на нём с комфортом не могли даже маленькие дети. Зато закрытая версия, опять таки, "в базе", могла похвастаться как складным матерчатым верхом, так и съемным жёстким верхом.
Продажи американских версий стартовали в 1972-ом году и покупателям были доступны две модели: 350SL 4.5 и 350SLC 4.5. Эти автомобили получили новый 4.5-литровый V8 (M117.982) мощностью в 225 л.с. при 5000 об/мин. Выбирать трансмиссию не приходилось: единственный доступный вариант - 3-ступенчатый "автомат". С таким мотором автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 8.8 сек, а "максималка" достигала 215 км/ч. Кроме автомата стандартным оснащением "американцев" стал кондиционер.
Mercedes-Benz 450SLC '1975 (C107)
В марте 1973-го года на европейском рынке стали доступны две новые модели - 450SL и 450SLC. Кроме того, американские модели переименовали в 450SL/SLC.
Тот год стал серьезным испытаниям для автопроизводителей: разразившийся мировой топливный кризис поставил на колени как их, так и хозяев мощных прожорливых машин. А ведь главной изюминкой линейки 107-го кузова, которая состояла только из 8-цилиндровых моделей, был явно не мизерный аппетит… Начался поиск оптимальных решений для снижения расхода топлива: наряду с конструктивными доработками, которые обкатывались на уже имеющихся моделях, а так же различного рода опытам по применению альтернативных видов топлива для ДВС, как, например, чистый метанол либо его примесь с бензином на одном из прототипов, выполненном на базе 450SL, в 1974-ом году на рынок выпустили “экономичную” модель 280SL/SLC.
Mercedes-Benz 450SL Methanol Antrieb '1974 (R107)
"Двухсот восьмидесятый" получил рядный 6-цилиндровый мотор серии М110.982 объёмом 2.8 литра, развивающий 185 л.с. при 6000 об/мин. Автомобиль мог комплектоваться как стандартными для более дорогих 8-цилиндроваых версий 4-ступенчатыми автоматами, так и механическими 4-х и 5-тиступенчатыми коробками. “Потеря” двух цилиндров не сказалась катастрофически на динамике авто: версии с МКПП развивали до 205 км/ч и “разменивали” первую сотню за 10.1 сек. Зато расход снизился до 12.5 литров (вместо 14.5 у 450SL/SLC и 13 – у 350SL/SLC).
Mercedes-Benz 280SLC '1977 (C107)
Кроме того с 1973-го года на всю линейку "Сто Седьмых" начали серийно устанавливать ремни безопасности.
В начале 1976-го года на смену инжектору D-Jetronik с автоматическим впрыском во впускной коллектор пришёл Bosch K-Jetronic с механической регулировкой. Вместе с этим несколько сократилась мощность всей линейки двигателей: теперь 280SL/SLC имели в своём арсенале 177 л.с., 350SL/SLC - 195 л.с., а 450SL/SLC - 217 л.с.
1977-ой год ознаменовался налом производства новой модели купе, ставшей флагманской среди закрытых моделей Сто Седьмой серии – Mercedes-Benz 450SLC 5.0. Автомобиль получил новый V8 из алюминиевого сплава (взамен чугуна) серии М117.960 объёмом 5025 куб.см и мощностью в 240 л.с. Максимальная скорость возросла до 225 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 8.5 секунды. Внешне 450SLC 5.0 проще всего отличить от своих собратьев по наличию чёрного спойлера на багажнике.
Mercedes-Benz 450SLC 5.0 '1979 (C107)
Эта модель дала старт спортивной карьере 107-ой серии: 450SLC 5.0 дебютировал в сложнейшем раллийном марафоне Vuelta America del Sud 1978 года пртяжённостью более 28 тыс. км, проходившем по разбитому бездорожью десяти южно-американских стран. Дебют оказался более чем успешным: из 4 выставленных на гонку 450SLC 5.0 два финишировали первыми!
Сразу после столь успешного гоночного дебюта было принято решение провести несколько “апргрейдов” в конструкции 450SLC 5.0 (что в том числе позволило поднять мощность двигателя до 300 л.с.) в целях “омологировать” данную модель для участия в раллийной категории Group 4 и в сезоне 1979-го года выставляют заводскую команду на WRC. Однако на сей раз гонка не оказалось столь удачной и на раллийной карьере купе SLC поставили крест.
Забегая немного вперёд можно сказать, что гоночная карьера Сто Седьмой серии так очень яркой и не стала, хотя ещё и было несколько ярких моментов. Например, победа заводского пилота Ханну Миколы (Hannu Mikkola) на 450 SLC-5.0 в гонке Bandama Rally 1979 года и добытое им же несколькими месяцами ранее второе место на ралли Safari. В 1980-ом году мощность увеличилась до 340 л.с, но максимум, чего удалось добиться Микколе на омологированном теперь уже по группе «2» купе 500 SLC — второе место в ралли Аргентины.
В кольцевых чемпионатах достижения W107 были гораздо скромнее. В 1978 и 1980 годах тогда еще независимое тюнинговое ателье AMG подготовило для Чемпионата Европы по кузовным гонкам (ETTC) два купе 450 SLC: мощность мотора была увеличена до 380 л.с., вес снизили с 1,6 до 1,3 т, однако “омологировать” пятиступенчатую “ механическую коробку вместо 3-ступечатой АКПП так и не удалось. Машины эпизодически стартовали на этапах серии в сезонах 1978 и 1980 годов и особых успехов не добились: на счету AMG 450 SLC — всего одна победа на Нюрбургринге в 1980 году и третьи места в Монце и Зальцбурге в 1978 году.
Ну, а если вернуться к истории серийных моделей, то мы увидим, что в 1978-ом году стал доступен автоматический кондиционер (климат-контроль),а в начале 1980-го года было свёрнуто производство моделей 350SL/SLC, 450SL/SLC, а так же 450SLС 5.0.
На смену Mercedes-Benz 350SL/SLC пришла модель 380 SL/SLC. Её мотор с заводским обозначением М116.960 представлял собой продукт модернизации своего предшественника - V-образной 3.5-литровой "восьмёрки" объёмом 3.5 литра (М116.984). Новый двигатель при объёме в 3.8 литра развивал 218 л.с. при 5500 об/мин, что позволяло развивать 215 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 9 секунд.
Mercedes-Benz 380SL '1983 (R107). Версия для США
На американском рынке 380SL/SLC пришёл на смену 450SL/SLC и стал там единственной доступной моделью.
Что касается европейского рынка, то модели 450SL/SLC и топ версию 450SLC 5.0, на конвейере заменили одной моделью - 500SL/SLC. Мотор - V8 объёмом 4973 куб.см (М117.960) развивал 240 л.с. при 5000 об/мин, что позволяло развивать 220 км/ч и разменивать первую сотню за 8.1 сек. Все 5-литровые автомобили теперь получали чёрный спойлер на багажнике.
Mercedes-Benz 500SLC '1980 (C107)
Однако, это была "лебединая песня" Сто Седьмых купе: на рынок вот-вот должны были выпустить новое большое купе от Mercedes-Benz, выполненное на базе S-Klasse W126, и дабы исключить внутреннюю конкуренцию было принято решение свернуть во второй половине 1981-го года производство всех моделей с кузовным обозначением С107. Всего было произведено 62,888 закрытых версий в кузове С107.
Кроме того, в 1980-ом году семейство "Сто Седьмых" лишилось 3-ступенчатых автоматов, а со второй половины следующего года младшая модель 280SL в базе комплектовалась не 4-ступенчатой "ручкой", а 5-ступенчатой МКПП.
В 1985-ом году произошла очередная смена моделей:
- вместо 280SL в производство пошла модель 300SL с новым 3-литровым 6-цилиндровым мотором М103.982. Данный агрегат развивал 180 л.с. (188 л.с. без катализатора), что позволяло разменивать первую сотню за 9.5-9.9 сек в зависимости от типа трансмиссии и наличия/отсутствия катализатора. Максимальной скорость была в районе 200 км/ч. Как и в случае с уже снятыми моделями, базовый 300SL - единственная модель в линейке, которую можно было оснастить механической коробкой передач.
Mercedes-Benz 300SL '1986 (R107)
- вместо 380SL в серию пошёл 420SL. Агрегат - V-образная "восьмёрка" М116.984 объёмом 4.2 литра, развивавшая 218 л.с. (204 в версии с катализатором) при 5200 об/мин. Максимальная скорость - 213 (205) км/ч, 0-100 км/ч - 8.5 (9) сек.
Двигатель Mercedes-Benz 500SL (М117.964) нарастил мощность до 245 (223) л.с., что слегка улучшило его динамику: автомобиль мог побаловать хозяина максимальной скоростью в 225 (215 км/ч) и разгоном с места до 100 км/ч за 7.3 ( 7.8 ) сек.
Однако самой яркой новинкой того года стало появление новой флагманской модели - 560SL. Её V-образный 8-цилиндровый мотор (М117.967), ставший вершиной серийных агрегатов M-B 80-х годов, при объёме в 5.6 литра развивал скромные, на первый взгляд, 230 л.с. Однако при этом разгон до 100 км/ч составлял 7.7 сек, что было отличным результатом для крупного открытого автомобиля тех лет! Максимальная скорость составляла 223 км/ч. Данная модель поставлялась всего на два рынка: США, Японии и Австралии.
Mercedes-Benz 560SL '1986 (R107)
Данная модель стала, опять таки, единственной доступной на американском рынке.
Вся линейка агрегатов 1985-го года оснащалась новым инжектором Bosch KE-Jetronic, который имел блок управления, контролирующий холостой ход, расход топлива и топливно-воздушную смесь.
Кроме того, почти все все автомобили, поступающие в продажу с 1985-го года имели 4-поршневые тормозные суппорта, а так же элементы подвески, заимствованные от новейшей по тем временам "средней" модели с кузовом W124 (viewtopic.php?f=113&t=23109). Кузова стали красить по новой технологии, которая более эффективно защищала кузов от коррозии.
4 августа 1989-го года производство 107-ой серии было свёрнуто и ей на смену пришла совершенно новая модель - SL-Klasse R129 (viewtopic.php?f=113&t=32724&p=10912092#p10912092).
Mercedes-Benz SL-Klasse R107 ушёл с конвейера с почётным званием второго (после G-Klasse) лидера по продолжительности нахождения в производстве автомобиля со звездой на капоте: этот долгожитель производился более 18 лет, что является главным доказательством успеха конструктивной и дизайнерской работы штутгартских инженеров, создавших этот легендарный автомобиль!
За эти годы курс валюты сильно изменился, и если в 1971-ом году 350SL 4.5 можно было купить за $ 11 000, то в 1989-ом году за 560SL просили уже $ 64 000 !
Всего было собрано около 237 000 экземпляров C/R107, из которых лишь 62888 экземпляров пришлось на закрытые версии SLC. Две трети всех "Сто Седьмых" "осели" в США.
По материалам:
http://500sec.com/models/mercedes-r107- ... 1972-1989/
http://www.worldlingo.com/ma/enwiki/ru/ ... -Benz_R107
http://old.mbclub.ru/mb/models/tx/?serie=107
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=1869
http://www.forum-auto.com/sport-auto/hi ... 621-35.htm
http://cartefactum.livejournal.com/81972.html
http://books.google.com.ua/books?id=r7k ... ry&f=false
70-ые годы 20-го столетия. Фирменный “унылый”, с перпендикулярными фарами головного света, тяжеловесный стиль автомобилей Mercedes-Benz уже достаточно примелькался обывателям. И если хозяева автомобилей среднего класса были менее требовательны ко внешности своих авто, то для того что бы удержать свои позиции в премиум-сегменте, нужна была революция в плане дизайна. То же самое, в принципе, касалось и конструктивной части автомобилей тех лет со штерном на капоте. Особенно остро этот момент ощущался в спортивной линейке SL-класса: выпускавшаяся на тот момент модель в кузове W113 (viewtopic.php?f=113&t=20604) уже не могла похвастаться ни стилем, ни динамикой, ни безопасностью.
Поэтому в 1971-ом году ей на смену пришла совершенно новая модель – Mercedes-Benz W107, а точнее, сразу две модели в одном кузове: привычный родстер с обозначением “SL” и кузовным номером R107, а так же купе “SLC” с кузовным номером “С107”. Купе отличалось увеличенной на 254 мм длиной и наличием ещё двух полноценных посадочных мест. Родстер же, как и положено автомобилям с этим кузовом, был строго 2-местным. Открытые автомобили комплектовались складным матерчатым тентом и жёстким съемным верхом.
Mercedes-Benz 350SL '1971 (R107)
Именно эта серия Mercedes-Benz дала старт упрощённой идентификации моделей по номеру кузова: теперь, как было написано выше, родстеры перед цифровым индексом кузова получали литеру “R”, купе - “С”, а, в последующем, седаны с удлинённой базой отличались литерой “V” и лишь седаны со стандартной базой теперь обозначали привычной литерой “W”.
Новый SL-Klasse отличался от предшественника как небо и земля: во-первых, новейший дизайн с выраженной агрессивной ноткой во внешности, во-вторых, соответствующие внешности моторы, – на смену рядным “Шестёркам” пришли новые моторы V8 серии М116, оснащённые инжекторами Bosch D-Jetronik, в третьих, более шикарная отделка салона. Прицел был сделан, в основном, на рынок США, где такой шикарный и мощный автомобиль просто был обречён на успех!
Стартовая линейка “Сто седьмых” состояла из двух моделей, - 350SL и 350SLC. Благодаря могучему 8-цилиндровому мотору объёмом 3.5 литра и мощностью в 200 л.с., SL-Klasse разгонялся от 0 до 100 км/ч за 9 сек (9.5 - у версии с автоматом), а максимальная скорость достигала 210 (205) км/ч. Эти автомобили могли иметь два варианта трансмиссии: 3-ступенчатый автомат либо 4-ступенчатую механику.
Новые спортивные модели щеголяли шикарными материалами отделки и богатой базовой комплектацией. В качестве опции для родстеров предлагался задний диван, однако разместиться на нём с комфортом не могли даже маленькие дети. Зато закрытая версия, опять таки, "в базе", могла похвастаться как складным матерчатым верхом, так и съемным жёстким верхом.
Продажи американских версий стартовали в 1972-ом году и покупателям были доступны две модели: 350SL 4.5 и 350SLC 4.5. Эти автомобили получили новый 4.5-литровый V8 (M117.982) мощностью в 225 л.с. при 5000 об/мин. Выбирать трансмиссию не приходилось: единственный доступный вариант - 3-ступенчатый "автомат". С таким мотором автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 8.8 сек, а "максималка" достигала 215 км/ч. Кроме автомата стандартным оснащением "американцев" стал кондиционер.
Mercedes-Benz 450SLC '1975 (C107)
В марте 1973-го года на европейском рынке стали доступны две новые модели - 450SL и 450SLC. Кроме того, американские модели переименовали в 450SL/SLC.
Тот год стал серьезным испытаниям для автопроизводителей: разразившийся мировой топливный кризис поставил на колени как их, так и хозяев мощных прожорливых машин. А ведь главной изюминкой линейки 107-го кузова, которая состояла только из 8-цилиндровых моделей, был явно не мизерный аппетит… Начался поиск оптимальных решений для снижения расхода топлива: наряду с конструктивными доработками, которые обкатывались на уже имеющихся моделях, а так же различного рода опытам по применению альтернативных видов топлива для ДВС, как, например, чистый метанол либо его примесь с бензином на одном из прототипов, выполненном на базе 450SL, в 1974-ом году на рынок выпустили “экономичную” модель 280SL/SLC.
Mercedes-Benz 450SL Methanol Antrieb '1974 (R107)
"Двухсот восьмидесятый" получил рядный 6-цилиндровый мотор серии М110.982 объёмом 2.8 литра, развивающий 185 л.с. при 6000 об/мин. Автомобиль мог комплектоваться как стандартными для более дорогих 8-цилиндроваых версий 4-ступенчатыми автоматами, так и механическими 4-х и 5-тиступенчатыми коробками. “Потеря” двух цилиндров не сказалась катастрофически на динамике авто: версии с МКПП развивали до 205 км/ч и “разменивали” первую сотню за 10.1 сек. Зато расход снизился до 12.5 литров (вместо 14.5 у 450SL/SLC и 13 – у 350SL/SLC).
Mercedes-Benz 280SLC '1977 (C107)
Кроме того с 1973-го года на всю линейку "Сто Седьмых" начали серийно устанавливать ремни безопасности.
В начале 1976-го года на смену инжектору D-Jetronik с автоматическим впрыском во впускной коллектор пришёл Bosch K-Jetronic с механической регулировкой. Вместе с этим несколько сократилась мощность всей линейки двигателей: теперь 280SL/SLC имели в своём арсенале 177 л.с., 350SL/SLC - 195 л.с., а 450SL/SLC - 217 л.с.
1977-ой год ознаменовался налом производства новой модели купе, ставшей флагманской среди закрытых моделей Сто Седьмой серии – Mercedes-Benz 450SLC 5.0. Автомобиль получил новый V8 из алюминиевого сплава (взамен чугуна) серии М117.960 объёмом 5025 куб.см и мощностью в 240 л.с. Максимальная скорость возросла до 225 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 8.5 секунды. Внешне 450SLC 5.0 проще всего отличить от своих собратьев по наличию чёрного спойлера на багажнике.
Mercedes-Benz 450SLC 5.0 '1979 (C107)
Эта модель дала старт спортивной карьере 107-ой серии: 450SLC 5.0 дебютировал в сложнейшем раллийном марафоне Vuelta America del Sud 1978 года пртяжённостью более 28 тыс. км, проходившем по разбитому бездорожью десяти южно-американских стран. Дебют оказался более чем успешным: из 4 выставленных на гонку 450SLC 5.0 два финишировали первыми!
Сразу после столь успешного гоночного дебюта было принято решение провести несколько “апргрейдов” в конструкции 450SLC 5.0 (что в том числе позволило поднять мощность двигателя до 300 л.с.) в целях “омологировать” данную модель для участия в раллийной категории Group 4 и в сезоне 1979-го года выставляют заводскую команду на WRC. Однако на сей раз гонка не оказалось столь удачной и на раллийной карьере купе SLC поставили крест.
Забегая немного вперёд можно сказать, что гоночная карьера Сто Седьмой серии так очень яркой и не стала, хотя ещё и было несколько ярких моментов. Например, победа заводского пилота Ханну Миколы (Hannu Mikkola) на 450 SLC-5.0 в гонке Bandama Rally 1979 года и добытое им же несколькими месяцами ранее второе место на ралли Safari. В 1980-ом году мощность увеличилась до 340 л.с, но максимум, чего удалось добиться Микколе на омологированном теперь уже по группе «2» купе 500 SLC — второе место в ралли Аргентины.
В кольцевых чемпионатах достижения W107 были гораздо скромнее. В 1978 и 1980 годах тогда еще независимое тюнинговое ателье AMG подготовило для Чемпионата Европы по кузовным гонкам (ETTC) два купе 450 SLC: мощность мотора была увеличена до 380 л.с., вес снизили с 1,6 до 1,3 т, однако “омологировать” пятиступенчатую “ механическую коробку вместо 3-ступечатой АКПП так и не удалось. Машины эпизодически стартовали на этапах серии в сезонах 1978 и 1980 годов и особых успехов не добились: на счету AMG 450 SLC — всего одна победа на Нюрбургринге в 1980 году и третьи места в Монце и Зальцбурге в 1978 году.
Ну, а если вернуться к истории серийных моделей, то мы увидим, что в 1978-ом году стал доступен автоматический кондиционер (климат-контроль),а в начале 1980-го года было свёрнуто производство моделей 350SL/SLC, 450SL/SLC, а так же 450SLС 5.0.
На смену Mercedes-Benz 350SL/SLC пришла модель 380 SL/SLC. Её мотор с заводским обозначением М116.960 представлял собой продукт модернизации своего предшественника - V-образной 3.5-литровой "восьмёрки" объёмом 3.5 литра (М116.984). Новый двигатель при объёме в 3.8 литра развивал 218 л.с. при 5500 об/мин, что позволяло развивать 215 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 9 секунд.
Mercedes-Benz 380SL '1983 (R107). Версия для США
На американском рынке 380SL/SLC пришёл на смену 450SL/SLC и стал там единственной доступной моделью.
Что касается европейского рынка, то модели 450SL/SLC и топ версию 450SLC 5.0, на конвейере заменили одной моделью - 500SL/SLC. Мотор - V8 объёмом 4973 куб.см (М117.960) развивал 240 л.с. при 5000 об/мин, что позволяло развивать 220 км/ч и разменивать первую сотню за 8.1 сек. Все 5-литровые автомобили теперь получали чёрный спойлер на багажнике.
Mercedes-Benz 500SLC '1980 (C107)
Однако, это была "лебединая песня" Сто Седьмых купе: на рынок вот-вот должны были выпустить новое большое купе от Mercedes-Benz, выполненное на базе S-Klasse W126, и дабы исключить внутреннюю конкуренцию было принято решение свернуть во второй половине 1981-го года производство всех моделей с кузовным обозначением С107. Всего было произведено 62,888 закрытых версий в кузове С107.
Кроме того, в 1980-ом году семейство "Сто Седьмых" лишилось 3-ступенчатых автоматов, а со второй половины следующего года младшая модель 280SL в базе комплектовалась не 4-ступенчатой "ручкой", а 5-ступенчатой МКПП.
В 1985-ом году произошла очередная смена моделей:
- вместо 280SL в производство пошла модель 300SL с новым 3-литровым 6-цилиндровым мотором М103.982. Данный агрегат развивал 180 л.с. (188 л.с. без катализатора), что позволяло разменивать первую сотню за 9.5-9.9 сек в зависимости от типа трансмиссии и наличия/отсутствия катализатора. Максимальной скорость была в районе 200 км/ч. Как и в случае с уже снятыми моделями, базовый 300SL - единственная модель в линейке, которую можно было оснастить механической коробкой передач.
Mercedes-Benz 300SL '1986 (R107)
- вместо 380SL в серию пошёл 420SL. Агрегат - V-образная "восьмёрка" М116.984 объёмом 4.2 литра, развивавшая 218 л.с. (204 в версии с катализатором) при 5200 об/мин. Максимальная скорость - 213 (205) км/ч, 0-100 км/ч - 8.5 (9) сек.
Двигатель Mercedes-Benz 500SL (М117.964) нарастил мощность до 245 (223) л.с., что слегка улучшило его динамику: автомобиль мог побаловать хозяина максимальной скоростью в 225 (215 км/ч) и разгоном с места до 100 км/ч за 7.3 ( 7.8 ) сек.
Однако самой яркой новинкой того года стало появление новой флагманской модели - 560SL. Её V-образный 8-цилиндровый мотор (М117.967), ставший вершиной серийных агрегатов M-B 80-х годов, при объёме в 5.6 литра развивал скромные, на первый взгляд, 230 л.с. Однако при этом разгон до 100 км/ч составлял 7.7 сек, что было отличным результатом для крупного открытого автомобиля тех лет! Максимальная скорость составляла 223 км/ч. Данная модель поставлялась всего на два рынка: США, Японии и Австралии.
Mercedes-Benz 560SL '1986 (R107)
Данная модель стала, опять таки, единственной доступной на американском рынке.
Вся линейка агрегатов 1985-го года оснащалась новым инжектором Bosch KE-Jetronic, который имел блок управления, контролирующий холостой ход, расход топлива и топливно-воздушную смесь.
Кроме того, почти все все автомобили, поступающие в продажу с 1985-го года имели 4-поршневые тормозные суппорта, а так же элементы подвески, заимствованные от новейшей по тем временам "средней" модели с кузовом W124 (viewtopic.php?f=113&t=23109). Кузова стали красить по новой технологии, которая более эффективно защищала кузов от коррозии.
4 августа 1989-го года производство 107-ой серии было свёрнуто и ей на смену пришла совершенно новая модель - SL-Klasse R129 (viewtopic.php?f=113&t=32724&p=10912092#p10912092).
Mercedes-Benz SL-Klasse R107 ушёл с конвейера с почётным званием второго (после G-Klasse) лидера по продолжительности нахождения в производстве автомобиля со звездой на капоте: этот долгожитель производился более 18 лет, что является главным доказательством успеха конструктивной и дизайнерской работы штутгартских инженеров, создавших этот легендарный автомобиль!
За эти годы курс валюты сильно изменился, и если в 1971-ом году 350SL 4.5 можно было купить за $ 11 000, то в 1989-ом году за 560SL просили уже $ 64 000 !
Всего было собрано около 237 000 экземпляров C/R107, из которых лишь 62888 экземпляров пришлось на закрытые версии SLC. Две трети всех "Сто Седьмых" "осели" в США.
По материалам:
http://500sec.com/models/mercedes-r107- ... 1972-1989/
http://www.worldlingo.com/ma/enwiki/ru/ ... -Benz_R107
http://old.mbclub.ru/mb/models/tx/?serie=107
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=1869
http://www.forum-auto.com/sport-auto/hi ... 621-35.htm
http://cartefactum.livejournal.com/81972.html
http://books.google.com.ua/books?id=r7k ... ry&f=false
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- Cruiser
- Эксперт
- Сообщения: 1272
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 16:19
- Имя: Сергей
- Авто: [__\ΞΞΞ*ΞΞΞ/__]
- Тел.: +380689007305
- Откуда: Киев, Позняки
Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W107 ('1971-1989)
Как обычно , клубный историк Эдуард - на высоте !
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W107 ('1971-1989)
Серёжа, безумно приятно Спасибо огромное за тёплые слова
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W107 ('1971-1989)
guliano, мерси
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- Dr. von Diesel
- Любитель
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 08 июн 2009, 00:22
- Имя: Victor
- Авто: O 319
- Откуда: CH
Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W107 ('1971-1989)
В США продавались 380 SL (1981-85), 500 SL (1981-1985), 560 SL (1986-89).
Стандартно ни одна модель не оснащалась ни кондиционером, ни климат-контролем.
5-ступенчатой МКПП стандартно оснащалась только 300 SL.
Стандартно ни одна модель не оснащалась ни кондиционером, ни климат-контролем.
5-ступенчатой МКПП стандартно оснащалась только 300 SL.
Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W107 ('1971-1989)
Судя по моим данным было как раз так, как описано в моём материалеDr. von Diesel писал(а):В США продавались 380 SL (1981-85), 500 SL (1981-1985), 560 SL (1986-89).
Стандартно ни одна модель не оснащалась ни кондиционером, ни климат-контролем.
5-ступенчатой МКПП стандартно оснащалась только 300 SL.
Тут на счёт американских моделей чётко написано, что 500SL продавли только серые диллеры и что кондиционер входил в стандартную комплектацию: http://books.google.com.ua/books?id=r7k ... ry&f=false,
а тут характеристики 280SL/SLC с пятиступенчатой механикой: http://old.mbclub.ru/mb/models/tx/model ... gr=3&kpp=3
Если есть какие-то материалы опровергающие мои данные, то я бы с удовольствием с ними ознакомился
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- $n@ke
- Змей-искусатель
- Сообщения: 11509
- Зарегистрирован: 05 апр 2010, 19:20
- Имя: Андрей
- Авто: W124 300Е
- Откуда: Одесса
Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W107 ('1971-1989)
Что сказать, Эдик - кросафчег
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W107 ('1971-1989)
Спасибо, друг
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- HWA
- Эксперт
- Сообщения: 1497
- Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:45
- Имя: Кирилл
- Авто: MB W201
- Тел.: 0996230660
- Откуда: Мелитополь - Мариуполь
Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W107 ('1971-1989)
Спасибо за статью, было очень интересно почитать
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W107 ('1971-1989)
На здоровье, Кирилл Безумно рад, что понравилось
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- Dr. von Diesel
- Любитель
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 08 июн 2009, 00:22
- Имя: Victor
- Авто: O 319
- Откуда: CH
Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W107 ('1971-1989)
Там же и указано: "Установка: по желанию (до 06.76)"Эдуард писал(а):а тут характеристики 280SL/SLC с пятиступенчатой механикой: http://old.mbclub.ru/mb/models/tx/model ... gr=3&kpp=3
Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.
- Dr. von Diesel
- Любитель
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 08 июн 2009, 00:22
- Имя: Victor
- Авто: O 319
- Откуда: CH
Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W107 ('1971-1989)
Нет необходимости путать стандартную комплектацию и US-Ausf.Эдуард писал(а):что кондиционер входил в стандартную комплектацию
См. прайс-листы.
Просто в некоторых странах есть определенная специфика рынка и необходимо это указывать.
US-Ausf. - air-cond. стандартно, а в Европе - нет.
Это как с 500 SL - официально не продавались, но ведь продавались.
Первоначально предлагались только 350 SL/SLC.
Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W107 ('1971-1989)
Dr. von Diesel, добавлю в свой материал реплику по поводу кондиционеров в базе североамериканских исполнений :-А вот прайс-листов у мну, к сожалению, нету
А на счёт коробки: понятное дело, что пожеланию! Я же не писал, что 5ступка была доступна "в базе". Вот как было написано: "Автомобиль мог комплектоваться как стандартными для более дорогих 8-цилиндроваых версий 4-ступенчатыми автоматами, так и механическими 4-х и 5-тиступенчатыми коробками"
И на счёт того, что первоначально предалагались только 350SL/SLC, я тоже не в курсе! Опять таки, если ссылаться на http://old.mbclub.ru/mb/models/tx/?seri ... gr=3&kpp=3, то первым ещё в конце 1970-го (!) года пошёл в производство 350SL, затем 03.71 450SL, и только через 3 месяца, - 06.71, в серию пошёл 350SLC.
А на счёт коробки: понятное дело, что пожеланию! Я же не писал, что 5ступка была доступна "в базе". Вот как было написано: "Автомобиль мог комплектоваться как стандартными для более дорогих 8-цилиндроваых версий 4-ступенчатыми автоматами, так и механическими 4-х и 5-тиступенчатыми коробками"
И на счёт того, что первоначально предалагались только 350SL/SLC, я тоже не в курсе! Опять таки, если ссылаться на http://old.mbclub.ru/mb/models/tx/?seri ... gr=3&kpp=3, то первым ещё в конце 1970-го (!) года пошёл в производство 350SL, затем 03.71 450SL, и только через 3 месяца, - 06.71, в серию пошёл 350SLC.
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- Dr. von Diesel
- Любитель
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 08 июн 2009, 00:22
- Имя: Victor
- Авто: O 319
- Откуда: CH
Re: История Mercedes-Benz SL-Klasse W107 ('1971-1989)
Вы внимательно почитайте, что Вы цитируете и что написано выше.Эдуард писал(а):А на счёт коробки: понятное дело, что пожеланию! Я же не писал, что 5ступка была доступна "в базе". Вот как было написано: "Автомобиль мог комплектоваться как стандартными для более дорогих 8-цилиндроваых версий 4-ступенчатыми автоматами, так и механическими 4-х и 5-тиступенчатыми коробками"
Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей