История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)
Модератор: Эдуард
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)
Термин "S-Klasse" давно стал в странах СНГ нарицательным богатства и роскоши. Хотя многие из нас и не знают, что "S-Klasse" от немецкого "Sonderklasse", - "особый класс", но рассказывая друг другу о светлом будущем, из уст часто звучит фраза, наподобие: "Хотелось бы несколько счетов в швейцарском банке, домик на лазурном берегу и, конечно же, S-Klasse".
Сегодня бытуют мнения, что термин "S-Klasse" стал применяться ещё в довоенные времена ко всем "большим" автомобилям с трёхлучевой звездой на капоте либо же, наоборот, лишь в 1990-ом года, когда в свет вышел помпезный Mercedes-Benz W140. Однако эти мнения ошибочны. Впервые данное название применили в 1972-ом году к новой на тот момент представительской модели Mercedes-Benz с кузовом W116.
Конец 60-ых, - начало 70-ых годов. Вся модельная гамма легковых Mercedes-Benz состоит из четрыёх моделей:
- среднеразмерные модели серии W114/115 "Strichacht" (viewtopic.php?f=113&t=14477);
- представительские модели серии W108/109 (viewtopic.php?f=113&t=20717);
- спортивные родстеры SL-Klasse серии W113 (viewtopic.php?f=113&t=20604);
- лимузины 600 W100 (viewtopic.php?f=113&t=20963).
Все эти автомобили автомобили объединяло не только наличие "штерна" на капоте, но и одинаковое стилистическое оформление передней части с перпендикулярными фарами головного света, за что они снискали на просторах нашей страны прозвище "угрюмые". Перпендикулярные прямоугольные фары стали визитной карточкой Mercedes-Benz. Однако представительские модели, направленные на верхнюю покупательскую группу, выпускались в таком виде ещё с 1959-го года и начали терять покупателей из-за своего "консервативного" внешнего вида. Нужно было в корне менять стиль.
В 1968-/69-ых годах стали появляться первые масштабные модели новой представительской модели:
Масштабная модель W116 1:5 с кузовом типа "седан". Одна из самых ранних дизайнерских работа: "форточки" в задних дверях, необычное оформление задних стоек и бамперов.
Февраль 1969-го года. Первая полномасштабная модель
Эксперименты со стилем задних стоек и "поворотников"
Вариации на тему размещения верхних и нижних бамперов
Очередные варианты стиля "поворотников" и хромированного "оперения"
Одна из самых поздних масштабных моделей: не хватает лишь лючка бензобака и ещё некоторых элементов
Конец 1971-го, начало 1972-го года. Первые ходовые испытания прототипов
Много внимания было уделено безопасности новой представительской модели: конструкция кузова была переработана и усилена за счёт стальных поперечных и диагональных распорок, зоны деформации спереди и сзади стали более энергоемкими, 96-литровый бензобак располагался над задней осью для снижения вероятности его повреждения при ударе сзади. Элементы передней панели сделали более мягкими, а рулевое колесо более травмобезопасным. Передние указатели поворотов , а так же задние фонари были сделаны рифлёными для более эффектного противостояния налипанию на их поверхность грязи.
При разработке новой будущей представительской модели, конструкторы Mercedes-Benz проводили ряд различных краш-тестов
Именно на этой модели на одной из первых стали устанавливаться фронтальная подушка безопасности и новейшая система ALS (Anti-Lock System, предшественница ABS), разработанная в тесном сотрудничестве с Robert-Bosch GmbH (правда стоит отметить, что несмотря на то, что разработана она была ещё в 1972-ом году, предлагать покупателям её стали лишь с осени 1978-го года). На все модели было решено устанавливать дисковые тормоза всех колёс диаметром 279мм спереди и 278 мм сзади.
Иллюстрация действия системы ABS
Интересен так же тот факт, что в конструкции серии W116 была использована техническая новинка, опробованная ещё на прототипах модели C111 (viewtopic.php?f=113&t=16623): независимая передняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах с нулевым плечом обкатки и противоклевковым эффектом, которая позволила дополнительно улучшить динамические свойства. Задняя подвеска в основном повторяла конструкцию, которая уже в течение ряда лет устанавливалась в моделях 1968-го модельного года года, - так называемых моделях «Strich-Acht» в кузове W114/115 (viewtopic.php?f=113&t=14477), а так же в 350SL R107.
Впоследствии все эти новшества сделали первый S-Klasse одним из самых безопасных, комфортных и динамических седанов того времени в мире.
Официальная премьера новой флагманской модели состоялась в 1972-ом году. Первый S-Klasse был представлен тремя моделями: 280S, 280SE и 350SE. Первые две имели рядные "шестёрки" серии М110 объёмом 2.8 литра, мощностью 160 и 185 л.с. соответственно. Mercedes-Benz 350SE унаследовал 3.5 литровый 200-сильный V8 серии М116 от своего предшественника - модели 280SE 3.5 W108.
Mercedes-Benz 280S '1973 (W116)
Полгода спустя линейка 116-ой серии расширилась за счёт длиннобазных моделей (база которых была на 100 мм больше нежели у стандартных версий) и возможности установки под капот S-Klasse 4.5-литровой "восьмёрки" серии М117, которая развивала 225 л.с. при 5000 об/мин. Гамма моделей соответственно пополнилась двумя моделями: 450SE и 450SEL. Тут стоит упомянуть, что именно эта модель дала старт новому внутризаводскому обозначению длиннобазных моделей: теперь их индекс начинался не с "W", а с литеры "V". Например, модель 450SE имела заводской код кузова "W116", а 450SEL - "V116".
В сентябре 1973-го года гамму пополнила модель 350SEL, а с апреля 1974-го длинная база стала доступна и в паре с базовой инжекторной 2.8-литровой "шестёркой" (модель 280SEL)
Mercedes-Benz 280SEL '1975 (V116)
В 1974 году Mercedes-Benz 450SE получил премию "Автомобиль Года".
В мае 1975-го года состоялась премьера флагманской модели серии W116 - Mercedes-Benz 450SEL 6.9. Её V-образная 6.9-литровая "восьмёрка" серии М100 развивала 280 л.с. при 4250 об/мин и крутящий момент в 550 Нм. Максимальная скорость составляла 225 км/ч, а разгон до 100 км/ч - 7.5 секунд. Коробку передач выбирать не приходилось: единственно возможный вариант - 3-ступенчатый автомат. Цена автомобиля на тот момент составляла впечатляющие 69,930 DM (в 1980-ом году, на закате своей истории, 450SEL 6.9 оценивался в 81,247 DM). От своего младшего брата, - "обычного" Mercedes-Benz 450SEL, "суперседан" 450SEL 6.9 отличался более широким покрышкам и выхлопным патрубкам увеличенного диаметра.
Mercedes-Benz 450SEL 6.9 '1978 (V116)
Кроме ярких технических характеристик эта модель может похвастаться весьма интересной историей. Эрих Ваксенбергер, который является "отцом" 450SEL 6.9, сразу после премьеры нового S-Klasse решил поэкспериментировать и инсталлировать 6.3-литровый V8 серии М100, который развивал 250 л.с. и устанавливался на модели 600 W100 и 300SEL 6.3 W109 в моторный отсек W116. Предполагая, что руководство может не одобрить данный проект, все работы проходили в тайне от начальства в отделе спортпрототипов. После доведения прототипа до ума и представления начальству, машине уже должны были дать зелёный свет и тут... грянул топливный кризис... Машинка кушала в стандартных режимах около 18 литров топлива на сотню... Было принято решение придержать премьеру авто дол 1975-го года. Серийная модель выпускалась исключительно в длиннобазной версии и уже "в базе" имела гидропневматическую подвеску, а в качестве опций предлагались заднее сиденье с электрической регулировкой, обогрев кресел и, даже, телефон. С 1978 года "суперседан" комплектовался антиблокировочной системой (ABS), которая в то время представлялась вершиной автомобильного прогресса.
Данная модель так же стала основой для одной из самых ранних моделей от придворного ныне тюнингового ателье AMG - Mercedes-Benz 450SEL 6.9 AMG. После проведения доработок двигателя его мощность возросла до 346 л.с., что позволило поднять уровень максимальной скорости с 225 км/ч до 273! Несколько позже появилась программа доводки мотора, позволяющая поднять его мощность ещё больше - до 380 л.с.! Внешне версия AMG отличалась от своего серийного собрата оригинальной юбкой, колёсными дисками, которые предлагались покупателю в 3-х размерностях – 215/60R15 7J, 225/50VR16 8J и 235/45ZR17 8J, а так же заниженной на 1 см и более жёсткой подвеской.
Mercedes-Benz 450SEL 6.9 AMG
В период между ноябрём 1975-го и февралём 1976-го года в связи с ужесточением норм экологичности в большинстве европейских стран и разгоревшимся нефтяным кризисом, на всех моделях претерпела модернизацию система впрыска: на смену устаревшей системе "Bosch D-Jetronic" пришла "Bosch K-Jetronic". Мощность моделей 280SE/SEL упала со 185 л.с. до 177, 350SE/SEL - с 200 л.с. до 195, 450SE/SEL - с 225 до 217 л.с. Так же была подвергнута изменениям и конструкция карбюраторной версии 280S, в следствие чего её мощность упала со 160 до 156 л.с. Силовой агрегат премиум-модели 450SEL 6.9 остался без изменений.
В апреле 1978-го года снова была модернизирована система впрыска "Bosch K-Jetronic". И если прошлая модернизация систем впрыска привела к снижению мощности, то на сей раз эффект был обратным: мощность моделей 280SE/SEL и 450SE/SEL вернулась к "дореформенным" отметкам в 185 л.с. и 225 л.с. соответственно, а на моделях 350SE/SEL даже возросла до 205 л.с. Двигатель модели 450SEL 6.9 снова остался без изменений.
Несмотря на все старания инженеров Mercedes-Benz уменьшить расход топлива в угоду заокеанских покупателям S-Klasse, по карману которых беспощадно бил нефтяной кризис, совершить чудо у них не получилось: рядные "шестёрки" и V-образные "восьмёрки" всё равно оставались очень прожорливыми. И руководством Mercedes-Benz было принято решение пустить в серию первый дизельный представительский Mercedes-Benz за всю историю марки. И в мае 1978-го года, специально для рынка США, в серию пошла модель 300SD W116. Данная модель вызвала не меньше интереса у прессы и покупателей, чем "суперседан" 450SEL 6.9!
Рядный пятицилиндровый двигатель серии OM617 рабочим объёмом 3,0 л, который к тому времени прекрасно зарекомендовал себя на младших моделях бизнес-класса 240D 3.0 (W115) и 300D (W123), оснастили турбонагнетателем, что позволило повысить мощность до 115 л.с. (по некоторым данным - 111 л.с.), а, в последствии, с октября 1979-го года, мощность данного агрегата достигла отметки в 121 л.с. Данная модель комплектовалась только 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Mercedes-Benz 300SD '1980 (W116)
В том же году покупателям стали предлагать бронированные версии моделей 350SE/SEL и 450SE/SEL. Всего было выпущено 292 таких бронирванных автомобиля.
Как говорилось в начале статьи, с осени 1978-го года впервые в мире и исключительно в седанах S-класса начала устанавливаться новая система антиблокировочная система (ALS), гарантировавшая стопроцентную управляемость автомобиля даже при торможении «в пол», которая была разработана совместно с компанией Robert-Bosch GmbH.
В 1979-ом году миру был представлен наследник 116-ой серии - Mercedes-Benz S-Klasse с кузовом W126. Не смотря на это, 116-ая серия продержалась на конвейере ещё около года и лишь с сентябре 1980-го года был выпущен последний S-Klasse в кузове W116. Всего было выпущено 473035 экземпляров серии W116.
По материалам:
- http://testcar.narod.ru/Exclusive.htm
- http://500sec.com/models/mercedes-w116- ... 1972-1980/
- http://belretro.com/2009/05/06/mercedes ... 16-1972-80
- http://www.avtorinok.ru/articles/_a1005.html
- http://www.mbcm.ru/model-mercedes-benz/ ... -w116.html
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-B ... 1%81%D1%81
- http://www.mercedes-club.org/forum/inde ... 3925&st=20
- http://www.topspeed.com/cars/mercedes/s ... r1843.html
- http://forum.avtoamerika.by/lofiversion ... /t118.html
- http://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=15354
- http://old.mbclub.ru/mb/models/tx/?serie=116
- http://gallery.w116.org/v/show_room/classic_centre/1
Сегодня бытуют мнения, что термин "S-Klasse" стал применяться ещё в довоенные времена ко всем "большим" автомобилям с трёхлучевой звездой на капоте либо же, наоборот, лишь в 1990-ом года, когда в свет вышел помпезный Mercedes-Benz W140. Однако эти мнения ошибочны. Впервые данное название применили в 1972-ом году к новой на тот момент представительской модели Mercedes-Benz с кузовом W116.
Конец 60-ых, - начало 70-ых годов. Вся модельная гамма легковых Mercedes-Benz состоит из четрыёх моделей:
- среднеразмерные модели серии W114/115 "Strichacht" (viewtopic.php?f=113&t=14477);
- представительские модели серии W108/109 (viewtopic.php?f=113&t=20717);
- спортивные родстеры SL-Klasse серии W113 (viewtopic.php?f=113&t=20604);
- лимузины 600 W100 (viewtopic.php?f=113&t=20963).
Все эти автомобили автомобили объединяло не только наличие "штерна" на капоте, но и одинаковое стилистическое оформление передней части с перпендикулярными фарами головного света, за что они снискали на просторах нашей страны прозвище "угрюмые". Перпендикулярные прямоугольные фары стали визитной карточкой Mercedes-Benz. Однако представительские модели, направленные на верхнюю покупательскую группу, выпускались в таком виде ещё с 1959-го года и начали терять покупателей из-за своего "консервативного" внешнего вида. Нужно было в корне менять стиль.
В 1968-/69-ых годах стали появляться первые масштабные модели новой представительской модели:
Масштабная модель W116 1:5 с кузовом типа "седан". Одна из самых ранних дизайнерских работа: "форточки" в задних дверях, необычное оформление задних стоек и бамперов.
Февраль 1969-го года. Первая полномасштабная модель
Эксперименты со стилем задних стоек и "поворотников"
Вариации на тему размещения верхних и нижних бамперов
Очередные варианты стиля "поворотников" и хромированного "оперения"
Одна из самых поздних масштабных моделей: не хватает лишь лючка бензобака и ещё некоторых элементов
Конец 1971-го, начало 1972-го года. Первые ходовые испытания прототипов
Много внимания было уделено безопасности новой представительской модели: конструкция кузова была переработана и усилена за счёт стальных поперечных и диагональных распорок, зоны деформации спереди и сзади стали более энергоемкими, 96-литровый бензобак располагался над задней осью для снижения вероятности его повреждения при ударе сзади. Элементы передней панели сделали более мягкими, а рулевое колесо более травмобезопасным. Передние указатели поворотов , а так же задние фонари были сделаны рифлёными для более эффектного противостояния налипанию на их поверхность грязи.
При разработке новой будущей представительской модели, конструкторы Mercedes-Benz проводили ряд различных краш-тестов
Именно на этой модели на одной из первых стали устанавливаться фронтальная подушка безопасности и новейшая система ALS (Anti-Lock System, предшественница ABS), разработанная в тесном сотрудничестве с Robert-Bosch GmbH (правда стоит отметить, что несмотря на то, что разработана она была ещё в 1972-ом году, предлагать покупателям её стали лишь с осени 1978-го года). На все модели было решено устанавливать дисковые тормоза всех колёс диаметром 279мм спереди и 278 мм сзади.
Иллюстрация действия системы ABS
Интересен так же тот факт, что в конструкции серии W116 была использована техническая новинка, опробованная ещё на прототипах модели C111 (viewtopic.php?f=113&t=16623): независимая передняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах с нулевым плечом обкатки и противоклевковым эффектом, которая позволила дополнительно улучшить динамические свойства. Задняя подвеска в основном повторяла конструкцию, которая уже в течение ряда лет устанавливалась в моделях 1968-го модельного года года, - так называемых моделях «Strich-Acht» в кузове W114/115 (viewtopic.php?f=113&t=14477), а так же в 350SL R107.
Впоследствии все эти новшества сделали первый S-Klasse одним из самых безопасных, комфортных и динамических седанов того времени в мире.
Официальная премьера новой флагманской модели состоялась в 1972-ом году. Первый S-Klasse был представлен тремя моделями: 280S, 280SE и 350SE. Первые две имели рядные "шестёрки" серии М110 объёмом 2.8 литра, мощностью 160 и 185 л.с. соответственно. Mercedes-Benz 350SE унаследовал 3.5 литровый 200-сильный V8 серии М116 от своего предшественника - модели 280SE 3.5 W108.
Mercedes-Benz 280S '1973 (W116)
Полгода спустя линейка 116-ой серии расширилась за счёт длиннобазных моделей (база которых была на 100 мм больше нежели у стандартных версий) и возможности установки под капот S-Klasse 4.5-литровой "восьмёрки" серии М117, которая развивала 225 л.с. при 5000 об/мин. Гамма моделей соответственно пополнилась двумя моделями: 450SE и 450SEL. Тут стоит упомянуть, что именно эта модель дала старт новому внутризаводскому обозначению длиннобазных моделей: теперь их индекс начинался не с "W", а с литеры "V". Например, модель 450SE имела заводской код кузова "W116", а 450SEL - "V116".
В сентябре 1973-го года гамму пополнила модель 350SEL, а с апреля 1974-го длинная база стала доступна и в паре с базовой инжекторной 2.8-литровой "шестёркой" (модель 280SEL)
Mercedes-Benz 280SEL '1975 (V116)
В 1974 году Mercedes-Benz 450SE получил премию "Автомобиль Года".
В мае 1975-го года состоялась премьера флагманской модели серии W116 - Mercedes-Benz 450SEL 6.9. Её V-образная 6.9-литровая "восьмёрка" серии М100 развивала 280 л.с. при 4250 об/мин и крутящий момент в 550 Нм. Максимальная скорость составляла 225 км/ч, а разгон до 100 км/ч - 7.5 секунд. Коробку передач выбирать не приходилось: единственно возможный вариант - 3-ступенчатый автомат. Цена автомобиля на тот момент составляла впечатляющие 69,930 DM (в 1980-ом году, на закате своей истории, 450SEL 6.9 оценивался в 81,247 DM). От своего младшего брата, - "обычного" Mercedes-Benz 450SEL, "суперседан" 450SEL 6.9 отличался более широким покрышкам и выхлопным патрубкам увеличенного диаметра.
Mercedes-Benz 450SEL 6.9 '1978 (V116)
Кроме ярких технических характеристик эта модель может похвастаться весьма интересной историей. Эрих Ваксенбергер, который является "отцом" 450SEL 6.9, сразу после премьеры нового S-Klasse решил поэкспериментировать и инсталлировать 6.3-литровый V8 серии М100, который развивал 250 л.с. и устанавливался на модели 600 W100 и 300SEL 6.3 W109 в моторный отсек W116. Предполагая, что руководство может не одобрить данный проект, все работы проходили в тайне от начальства в отделе спортпрототипов. После доведения прототипа до ума и представления начальству, машине уже должны были дать зелёный свет и тут... грянул топливный кризис... Машинка кушала в стандартных режимах около 18 литров топлива на сотню... Было принято решение придержать премьеру авто дол 1975-го года. Серийная модель выпускалась исключительно в длиннобазной версии и уже "в базе" имела гидропневматическую подвеску, а в качестве опций предлагались заднее сиденье с электрической регулировкой, обогрев кресел и, даже, телефон. С 1978 года "суперседан" комплектовался антиблокировочной системой (ABS), которая в то время представлялась вершиной автомобильного прогресса.
Данная модель так же стала основой для одной из самых ранних моделей от придворного ныне тюнингового ателье AMG - Mercedes-Benz 450SEL 6.9 AMG. После проведения доработок двигателя его мощность возросла до 346 л.с., что позволило поднять уровень максимальной скорости с 225 км/ч до 273! Несколько позже появилась программа доводки мотора, позволяющая поднять его мощность ещё больше - до 380 л.с.! Внешне версия AMG отличалась от своего серийного собрата оригинальной юбкой, колёсными дисками, которые предлагались покупателю в 3-х размерностях – 215/60R15 7J, 225/50VR16 8J и 235/45ZR17 8J, а так же заниженной на 1 см и более жёсткой подвеской.
Mercedes-Benz 450SEL 6.9 AMG
В период между ноябрём 1975-го и февралём 1976-го года в связи с ужесточением норм экологичности в большинстве европейских стран и разгоревшимся нефтяным кризисом, на всех моделях претерпела модернизацию система впрыска: на смену устаревшей системе "Bosch D-Jetronic" пришла "Bosch K-Jetronic". Мощность моделей 280SE/SEL упала со 185 л.с. до 177, 350SE/SEL - с 200 л.с. до 195, 450SE/SEL - с 225 до 217 л.с. Так же была подвергнута изменениям и конструкция карбюраторной версии 280S, в следствие чего её мощность упала со 160 до 156 л.с. Силовой агрегат премиум-модели 450SEL 6.9 остался без изменений.
В апреле 1978-го года снова была модернизирована система впрыска "Bosch K-Jetronic". И если прошлая модернизация систем впрыска привела к снижению мощности, то на сей раз эффект был обратным: мощность моделей 280SE/SEL и 450SE/SEL вернулась к "дореформенным" отметкам в 185 л.с. и 225 л.с. соответственно, а на моделях 350SE/SEL даже возросла до 205 л.с. Двигатель модели 450SEL 6.9 снова остался без изменений.
Несмотря на все старания инженеров Mercedes-Benz уменьшить расход топлива в угоду заокеанских покупателям S-Klasse, по карману которых беспощадно бил нефтяной кризис, совершить чудо у них не получилось: рядные "шестёрки" и V-образные "восьмёрки" всё равно оставались очень прожорливыми. И руководством Mercedes-Benz было принято решение пустить в серию первый дизельный представительский Mercedes-Benz за всю историю марки. И в мае 1978-го года, специально для рынка США, в серию пошла модель 300SD W116. Данная модель вызвала не меньше интереса у прессы и покупателей, чем "суперседан" 450SEL 6.9!
Рядный пятицилиндровый двигатель серии OM617 рабочим объёмом 3,0 л, который к тому времени прекрасно зарекомендовал себя на младших моделях бизнес-класса 240D 3.0 (W115) и 300D (W123), оснастили турбонагнетателем, что позволило повысить мощность до 115 л.с. (по некоторым данным - 111 л.с.), а, в последствии, с октября 1979-го года, мощность данного агрегата достигла отметки в 121 л.с. Данная модель комплектовалась только 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Mercedes-Benz 300SD '1980 (W116)
В том же году покупателям стали предлагать бронированные версии моделей 350SE/SEL и 450SE/SEL. Всего было выпущено 292 таких бронирванных автомобиля.
Как говорилось в начале статьи, с осени 1978-го года впервые в мире и исключительно в седанах S-класса начала устанавливаться новая система антиблокировочная система (ALS), гарантировавшая стопроцентную управляемость автомобиля даже при торможении «в пол», которая была разработана совместно с компанией Robert-Bosch GmbH.
В 1979-ом году миру был представлен наследник 116-ой серии - Mercedes-Benz S-Klasse с кузовом W126. Не смотря на это, 116-ая серия продержалась на конвейере ещё около года и лишь с сентябре 1980-го года был выпущен последний S-Klasse в кузове W116. Всего было выпущено 473035 экземпляров серии W116.
По материалам:
- http://testcar.narod.ru/Exclusive.htm
- http://500sec.com/models/mercedes-w116- ... 1972-1980/
- http://belretro.com/2009/05/06/mercedes ... 16-1972-80
- http://www.avtorinok.ru/articles/_a1005.html
- http://www.mbcm.ru/model-mercedes-benz/ ... -w116.html
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-B ... 1%81%D1%81
- http://www.mercedes-club.org/forum/inde ... 3925&st=20
- http://www.topspeed.com/cars/mercedes/s ... r1843.html
- http://forum.avtoamerika.by/lofiversion ... /t118.html
- http://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=15354
- http://old.mbclub.ru/mb/models/tx/?serie=116
- http://gallery.w116.org/v/show_room/classic_centre/1
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- alonso
- .
- Сообщения: 6453
- Зарегистрирован: 25 янв 2010, 16:41
- Имя: Игорь
- Авто: W124 250D ОМ605
- Откуда: Николаевская обл., Южноукраинск
Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)
Спасибо Эдик!
Давненько ты не баловал нас в моем самом любимом разделе.
Давненько ты не баловал нас в моем самом любимом разделе.
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)
На здоровье!alonso писал(а):Спасибо Эдик!
P.S. Думаю втечение неделек эдак двух я закончу этот материал
Чего давненько? Вроде, только вчера закончил материал про мой любимый W124: viewtopic.php?f=113&t=23109alonso писал(а): Давненько ты не баловал нас в моем самом любимом разделе.
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- Avtosh
- Эксперт
- Сообщения: 2572
- Зарегистрирован: 20 дек 2007, 10:59
- Имя: Юрий
- Авто: Einsatzfahrzeug
- Откуда: Одесса
Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)
Браво как и 124...
Вот только ждём подробностей про линейку... и 6.9 amg
Вот только ждём подробностей про линейку... и 6.9 amg
dura lex - sed lex
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)
Пасиб! Постараюсь со временем собрать всю ифнуAvtosh писал(а):Браво как и 124...
Вот только ждём подробностей про линейку... и 6.9 amg
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)
Ненастная погода,заставившая сидеть меня сегодня дома, дала возможность закончить материал, начатый ещё 2 месяца назад
Так что и со 116-ым кузовом мы справились Смотрим, читаем, комментируем
Так что и со 116-ым кузовом мы справились Смотрим, читаем, комментируем
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- alonso
- .
- Сообщения: 6453
- Зарегистрирован: 25 янв 2010, 16:41
- Имя: Игорь
- Авто: W124 250D ОМ605
- Откуда: Николаевская обл., Южноукраинск
Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)
Смотрим...читаем...еще смотрим...и no koment.Эдуард писал(а): Смотрим, читаем, комментируем
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)
Чего? Можно написать хотя бы "плохо" или "неплохо"alonso писал(а):Смотрим...читаем...еще смотрим...и no koment.Эдуард писал(а): Смотрим, читаем, комментируем
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- Goodvin
- Эксперт
- Сообщения: 8037
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 11:18
- Имя: Дима
- Авто: W-124 230ТЕ
- Откуда: Херсонская обл., Цюрупинск
Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)
Спасибо, за подборку, почитал, интересно.. не знал что у них были различия в оббивке дверей, по моделям... download/file.php?id=28797&t=1
и download/file.php?id=29322&t=1 я только второй вариант видел всегда..
и download/file.php?id=29322&t=1 я только второй вариант видел всегда..
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)
По этим машинкам, вроде, список доп оборудования и аксессуаров не был обширным, но пока готовил этот материал, я такие экзы на mobile.de встречал, что просто Так что обивка - это не самое главное и интересноеGoodvin писал(а):Спасибо, за подборку, почитал, интересно.. не знал что у них были различия в оббивке дверей, по моделям... download/file.php?id=28797&t=1
и download/file.php?id=29322&t=1 я только второй вариант видел всегда..
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- alonso
- .
- Сообщения: 6453
- Зарегистрирован: 25 янв 2010, 16:41
- Имя: Игорь
- Авто: W124 250D ОМ605
- Откуда: Николаевская обл., Южноукраинск
Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)
Написать могу-супер!Эдуард писал(а):
Чего? Можно написать хотя бы "плохо" или "неплохо"
Вот сказать не получается...челюсть отвисает
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)
Игорь,alonso писал(а):Написать могу-супер!Эдуард писал(а):
Чего? Можно написать хотя бы "плохо" или "неплохо"
Вот сказать не получается...челюсть отвисает
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- Libra
- Эксперт
- Сообщения: 3324
- Зарегистрирован: 12 апр 2009, 22:01
- Имя: Борис
- Авто: MB w116 300SD
- Откуда: Мариуполь
Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)
Эдик спасибо за интересный рассказ об одном из моих любимых автомобилей МВ!
Материал как всегда на уровне!
Материал как всегда на уровне!
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)
Искренне рад, что понравилось Инфы в нете очень мало да и история модели в целом пресновата, поэтому пришлось постараться, что бы хоть пару абзацев нашлёпать, а не одни фотки заливатьLibra писал(а):Эдик спасибо за интересный рассказ об одном из моих любимых автомобилей МВ!
Материал как всегда на уровне!
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей