История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)

Модератор: Эдуард

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)

#1 Сообщение Эдуард » 14 ноя 2010, 12:39

Термин "S-Klasse" давно стал в странах СНГ нарицательным богатства и роскоши. Хотя многие из нас и не знают, что "S-Klasse" от немецкого "Sonderklasse", - "особый класс", но рассказывая друг другу о светлом будущем, из уст часто звучит фраза, наподобие: "Хотелось бы несколько счетов в швейцарском банке, домик на лазурном берегу и, конечно же, S-Klasse".

Сегодня бытуют мнения, что термин "S-Klasse" стал применяться ещё в довоенные времена ко всем "большим" автомобилям с трёхлучевой звездой на капоте либо же, наоборот, лишь в 1990-ом года, когда в свет вышел помпезный Mercedes-Benz W140. Однако эти мнения ошибочны. Впервые данное название применили в 1972-ом году к новой на тот момент представительской модели Mercedes-Benz с кузовом W116.

Конец 60-ых, - начало 70-ых годов. Вся модельная гамма легковых Mercedes-Benz состоит из четрыёх моделей:

- среднеразмерные модели серии W114/115 "Strichacht" (viewtopic.php?f=113&t=14477);
- представительские модели серии W108/109 (viewtopic.php?f=113&t=20717);
- спортивные родстеры SL-Klasse серии W113 (viewtopic.php?f=113&t=20604);
- лимузины 600 W100 (viewtopic.php?f=113&t=20963).

Все эти автомобили автомобили объединяло не только наличие "штерна" на капоте, но и одинаковое стилистическое оформление передней части с перпендикулярными фарами головного света, за что они снискали на просторах нашей страны прозвище "угрюмые". Перпендикулярные прямоугольные фары стали визитной карточкой Mercedes-Benz. Однако представительские модели, направленные на верхнюю покупательскую группу, выпускались в таком виде ещё с 1959-го года и начали терять покупателей из-за своего "консервативного" внешнего вида. Нужно было в корне менять стиль.

В 1968-/69-ых годах стали появляться первые масштабные модели новой представительской модели:
prototype1c.jpg
Масштабная модель W116 1:5 с кузовом типа "седан". Одна из самых ранних дизайнерских работа: "форточки" в задних дверях, необычное оформление задних стоек и бамперов.
prototype2.jpg
Февраль 1969-го года. Первая полномасштабная модель
prototype3.jpg
Эксперименты со стилем задних стоек и "поворотников"
prototype4.jpg
Вариации на тему размещения верхних и нижних бамперов
prototype5.jpg
Очередные варианты стиля "поворотников" и хромированного "оперения"
prototype7.jpg
Одна из самых поздних масштабных моделей: не хватает лишь лючка бензобака и ещё некоторых элементов
prototype8.jpg
Конец 1971-го, начало 1972-го года. Первые ходовые испытания прототипов

Много внимания было уделено безопасности новой представительской модели: конструкция кузова была переработана и усилена за счёт стальных поперечных и диагональных распорок, зоны деформации спереди и сзади стали более энергоемкими, 96-литровый бензобак располагался над задней осью для снижения вероятности его повреждения при ударе сзади. Элементы передней панели сделали более мягкими, а рулевое колесо более травмобезопасным. Передние указатели поворотов , а так же задние фонари были сделаны рифлёными для более эффектного противостояния налипанию на их поверхность грязи.
crash 1.jpg
crash 2.jpg
При разработке новой будущей представительской модели, конструкторы Mercedes-Benz проводили ряд различных краш-тестов

Именно на этой модели на одной из первых стали устанавливаться фронтальная подушка безопасности и новейшая система ALS (Anti-Lock System, предшественница ABS), разработанная в тесном сотрудничестве с Robert-Bosch GmbH (правда стоит отметить, что несмотря на то, что разработана она была ещё в 1972-ом году, предлагать покупателям её стали лишь с осени 1978-го года). На все модели было решено устанавливать дисковые тормоза всех колёс диаметром 279мм спереди и 278 мм сзади.
ABS.jpg
Иллюстрация действия системы ABS

Интересен так же тот факт, что в конструкции серии W116 была использована техническая новинка, опробованная ещё на прототипах модели C111 (viewtopic.php?f=113&t=16623): независимая передняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах с нулевым плечом обкатки и противоклевковым эффектом, которая позволила дополнительно улучшить динамические свойства. Задняя подвеска в основном повторяла конструкцию, которая уже в течение ряда лет устанавливалась в моделях 1968-го модельного года года, - так называемых моделях «Strich-Acht» в кузове W114/115 (viewtopic.php?f=113&t=14477), а так же в 350SL R107.

Впоследствии все эти новшества сделали первый S-Klasse одним из самых безопасных, комфортных и динамических седанов того времени в мире.

Официальная премьера новой флагманской модели состоялась в 1972-ом году. Первый S-Klasse был представлен тремя моделями: 280S, 280SE и 350SE. Первые две имели рядные "шестёрки" серии М110 объёмом 2.8 литра, мощностью 160 и 185 л.с. соответственно. Mercedes-Benz 350SE унаследовал 3.5 литровый 200-сильный V8 серии М116 от своего предшественника - модели 280SE 3.5 W108.
280S_73(1).JPG
280S_73(2).JPG
280S_73(3).JPG
280S_73(4).JPG
280S_73(5).JPG
280S_73(6).JPG
280S_73(7).JPG
280S_73(8).JPG
280S_73(9).JPG
Mercedes-Benz 280S '1973 (W116)

Полгода спустя линейка 116-ой серии расширилась за счёт длиннобазных моделей (база которых была на 100 мм больше нежели у стандартных версий) и возможности установки под капот S-Klasse 4.5-литровой "восьмёрки" серии М117, которая развивала 225 л.с. при 5000 об/мин. Гамма моделей соответственно пополнилась двумя моделями: 450SE и 450SEL. Тут стоит упомянуть, что именно эта модель дала старт новому внутризаводскому обозначению длиннобазных моделей: теперь их индекс начинался не с "W", а с литеры "V". Например, модель 450SE имела заводской код кузова "W116", а 450SEL - "V116".

В сентябре 1973-го года гамму пополнила модель 350SEL, а с апреля 1974-го длинная база стала доступна и в паре с базовой инжекторной 2.8-литровой "шестёркой" (модель 280SEL)
280SEL_75(1).JPG
280SEL_75(2).JPG
280SEL_75(3).JPG
280SEL_75(4).JPG
280SEL_75(5).JPG
280SEL_75(6).JPG
Mercedes-Benz 280SEL '1975 (V116)

В 1974 году Mercedes-Benz 450SE получил премию "Автомобиль Года".

В мае 1975-го года состоялась премьера флагманской модели серии W116 - Mercedes-Benz 450SEL 6.9. Её V-образная 6.9-литровая "восьмёрка" серии М100 развивала 280 л.с. при 4250 об/мин и крутящий момент в 550 Нм. Максимальная скорость составляла 225 км/ч, а разгон до 100 км/ч - 7.5 секунд. Коробку передач выбирать не приходилось: единственно возможный вариант - 3-ступенчатый автомат. Цена автомобиля на тот момент составляла впечатляющие 69,930 DM (в 1980-ом году, на закате своей истории, 450SEL 6.9 оценивался в 81,247 DM). От своего младшего брата, - "обычного" Mercedes-Benz 450SEL, "суперседан" 450SEL 6.9 отличался более широким покрышкам и выхлопным патрубкам увеличенного диаметра.
AMG 450SEL 6.9 1978 (1)_новый размер.JPG
AMG 450SEL 6.9 1978 (2)_новый размер.JPG
AMG 450SEL 6.9 1978 (3)_новый размер.JPG
AMG 450SEL 6.9 1978 (4)_новый размер.JPG
AMG 450SEL 6.9 1978 (5)_новый размер.JPG
AMG 450SEL 6.9 1978 (6)_новый размер.JPG
AMG 450SEL 6.9 1978 (7)_новый размер.JPG
AMG 450SEL 6.9 1978 (8)_новый размер.JPG
AMG 450SEL 6.9 1978 (9)_новый размер.JPG
Mercedes-Benz 450SEL 6.9 '1978 (V116)

Кроме ярких технических характеристик эта модель может похвастаться весьма интересной историей. Эрих Ваксенбергер, который является "отцом" 450SEL 6.9, сразу после премьеры нового S-Klasse решил поэкспериментировать и инсталлировать 6.3-литровый V8 серии М100, который развивал 250 л.с. и устанавливался на модели 600 W100 и 300SEL 6.3 W109 в моторный отсек W116. Предполагая, что руководство может не одобрить данный проект, все работы проходили в тайне от начальства в отделе спортпрототипов. После доведения прототипа до ума и представления начальству, машине уже должны были дать зелёный свет и тут... грянул топливный кризис... Машинка кушала в стандартных режимах около 18 литров топлива на сотню... Было принято решение придержать премьеру авто дол 1975-го года. Серийная модель выпускалась исключительно в длиннобазной версии и уже "в базе" имела гидропневматическую подвеску, а в качестве опций предлагались заднее сиденье с электрической регулировкой, обогрев кресел и, даже, телефон. С 1978 года "суперседан" комплектовался антиблокировочной системой (ABS), которая в то время представлялась вершиной автомобильного прогресса.

Данная модель так же стала основой для одной из самых ранних моделей от придворного ныне тюнингового ателье AMG - Mercedes-Benz 450SEL 6.9 AMG. После проведения доработок двигателя его мощность возросла до 346 л.с., что позволило поднять уровень максимальной скорости с 225 км/ч до 273! Несколько позже появилась программа доводки мотора, позволяющая поднять его мощность ещё больше - до 380 л.с.! Внешне версия AMG отличалась от своего серийного собрата оригинальной юбкой, колёсными дисками, которые предлагались покупателю в 3-х размерностях – 215/60R15 7J, 225/50VR16 8J и 235/45ZR17 8J, а так же заниженной на 1 см и более жёсткой подвеской.
AMG 6.9 (1).jpg
AMG 6.9 (2).jpg
AMG 6.9 (3).jpg
AMG 6.9 (4).jpg
AMG 6.9 (5).jpg
AMG 6.9 (6).jpg
AMG 6.9 (7).jpg
AMG 6.9 (8).jpg
AMG 6.9 (9).jpg
AMG 6.9 (10).jpg
AMG 6.9 (11).jpg
AMG 6.9 (12).jpg
AMG 6.9 (13).jpg
AMG 6.9 (14).jpg
AMG 6.9 (15).jpg
AMG 6.9 (16).jpg
Mercedes-Benz 450SEL 6.9 AMG

В период между ноябрём 1975-го и февралём 1976-го года в связи с ужесточением норм экологичности в большинстве европейских стран и разгоревшимся нефтяным кризисом, на всех моделях претерпела модернизацию система впрыска: на смену устаревшей системе "Bosch D-Jetronic" пришла "Bosch K-Jetronic". Мощность моделей 280SE/SEL упала со 185 л.с. до 177, 350SE/SEL - с 200 л.с. до 195, 450SE/SEL - с 225 до 217 л.с. Так же была подвергнута изменениям и конструкция карбюраторной версии 280S, в следствие чего её мощность упала со 160 до 156 л.с. Силовой агрегат премиум-модели 450SEL 6.9 остался без изменений.

В апреле 1978-го года снова была модернизирована система впрыска "Bosch K-Jetronic". И если прошлая модернизация систем впрыска привела к снижению мощности, то на сей раз эффект был обратным: мощность моделей 280SE/SEL и 450SE/SEL вернулась к "дореформенным" отметкам в 185 л.с. и 225 л.с. соответственно, а на моделях 350SE/SEL даже возросла до 205 л.с. Двигатель модели 450SEL 6.9 снова остался без изменений.

Несмотря на все старания инженеров Mercedes-Benz уменьшить расход топлива в угоду заокеанских покупателям S-Klasse, по карману которых беспощадно бил нефтяной кризис, совершить чудо у них не получилось: рядные "шестёрки" и V-образные "восьмёрки" всё равно оставались очень прожорливыми. И руководством Mercedes-Benz было принято решение пустить в серию первый дизельный представительский Mercedes-Benz за всю историю марки. И в мае 1978-го года, специально для рынка США, в серию пошла модель 300SD W116. Данная модель вызвала не меньше интереса у прессы и покупателей, чем "суперседан" 450SEL 6.9!

Рядный пятицилиндровый двигатель серии OM617 рабочим объёмом 3,0 л, который к тому времени прекрасно зарекомендовал себя на младших моделях бизнес-класса 240D 3.0 (W115) и 300D (W123), оснастили турбонагнетателем, что позволило повысить мощность до 115 л.с. (по некоторым данным - 111 л.с.), а, в последствии, с октября 1979-го года, мощность данного агрегата достигла отметки в 121 л.с. Данная модель комплектовалась только 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
300SD 1980 (1).JPG
300SD 1980 (2).JPG
300SD 1980 (3).JPG
300SD 1980 (4).JPG
300SD 1980 (5).JPG
300SD 1980 (6).JPG
300SD 1980 (6)1.JPG
300SD 1980 (7).JPG
300SD 1980 (8).JPG
300SD 1980 (9).JPG
Mercedes-Benz 300SD '1980 (W116)

В том же году покупателям стали предлагать бронированные версии моделей 350SE/SEL и 450SE/SEL. Всего было выпущено 292 таких бронирванных автомобиля.
Как говорилось в начале статьи, с осени 1978-го года впервые в мире и исключительно в седанах S-класса начала устанавливаться новая система антиблокировочная система (ALS), гарантировавшая стопроцентную управляемость автомобиля даже при торможении «в пол», которая была разработана совместно с компанией Robert-Bosch GmbH.

В 1979-ом году миру был представлен наследник 116-ой серии - Mercedes-Benz S-Klasse с кузовом W126. Не смотря на это, 116-ая серия продержалась на конвейере ещё около года и лишь с сентябре 1980-го года был выпущен последний S-Klasse в кузове W116. Всего было выпущено 473035 экземпляров серии W116.

По материалам:

- http://testcar.narod.ru/Exclusive.htm
- http://500sec.com/models/mercedes-w116- ... 1972-1980/
- http://belretro.com/2009/05/06/mercedes ... 16-1972-80
- http://www.avtorinok.ru/articles/_a1005.html
- http://www.mbcm.ru/model-mercedes-benz/ ... -w116.html
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-B ... 1%81%D1%81
- http://www.mercedes-club.org/forum/inde ... 3925&st=20
- http://www.topspeed.com/cars/mercedes/s ... r1843.html
- http://forum.avtoamerika.by/lofiversion ... /t118.html
- http://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=15354
- http://old.mbclub.ru/mb/models/tx/?serie=116
- http://gallery.w116.org/v/show_room/classic_centre/1
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
alonso
.
Сообщения: 6453
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 16:41
Имя: Игорь
Авто: W124 250D ОМ605
Откуда: Николаевская обл., Южноукраинск

Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)

#2 Сообщение alonso » 14 ноя 2010, 14:16

Спасибо Эдик!
Давненько ты не баловал нас в моем самом любимом разделе.
Bravo Bravo Bravo
Изображение
Изображение
Изображение

До этого W123 240D...сейчас W124 250D...следующий будет тоже только МЕРСЕДЕС

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)

#3 Сообщение Эдуард » 14 ноя 2010, 14:24

alonso писал(а):Спасибо Эдик!
На здоровье!

P.S. Думаю втечение неделек эдак двух я закончу этот материал :)
alonso писал(а): Давненько ты не баловал нас в моем самом любимом разделе.
Чего давненько? wow Вроде, только вчера закончил материал про мой любимый W124: viewtopic.php?f=113&t=23109 :)
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Avtosh
Эксперт
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 10:59
Имя: Юрий
Авто: Einsatzfahrzeug
Откуда: Одесса

Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)

#4 Сообщение Avtosh » 14 ноя 2010, 16:51

Браво как и 124...

Вот только ждём подробностей про линейку... и 6.9 amg :-)
dura lex - sed lex

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)

#5 Сообщение Эдуард » 14 ноя 2010, 16:54

Avtosh писал(а):Браво как и 124...

Вот только ждём подробностей про линейку... и 6.9 amg :-)
Пасиб! Постараюсь со временем собрать всю ифну :)
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)

#6 Сообщение Эдуард » 23 янв 2011, 16:37

Ненастная погода,заставившая сидеть меня сегодня дома, дала возможность закончить материал, начатый ещё 2 месяца назад :)

Так что и со 116-ым кузовом мы справились :) Смотрим, читаем, комментируем :-)
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
alonso
.
Сообщения: 6453
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 16:41
Имя: Игорь
Авто: W124 250D ОМ605
Откуда: Николаевская обл., Южноукраинск

Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)

#7 Сообщение alonso » 23 янв 2011, 18:44

Эдуард писал(а): Смотрим, читаем, комментируем
Смотрим...читаем...еще смотрим...и no koment.
Изображение
Изображение
Изображение

До этого W123 240D...сейчас W124 250D...следующий будет тоже только МЕРСЕДЕС

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)

#8 Сообщение Эдуард » 23 янв 2011, 23:30

alonso писал(а):
Эдуард писал(а): Смотрим, читаем, комментируем
Смотрим...читаем...еще смотрим...и no koment.
Чего? :roll: Можно написать хотя бы "плохо" или "неплохо" :)
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Goodvin
Эксперт
Сообщения: 8037
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 11:18
Имя: Дима
Авто: W-124 230ТЕ
Откуда: Херсонская обл., Цюрупинск

Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)

#9 Сообщение Goodvin » 24 янв 2011, 14:06

Спасибо, за подборку, почитал, интересно.. не знал что у них были различия в оббивке дверей, по моделям... download/file.php?id=28797&t=1
и download/file.php?id=29322&t=1 я только второй вариант видел всегда.. wow
W-115/8 EX
W-124 260E -> 250D АКПП ЕХ
W-124 230TE ЕХ
Saab 9-5 2.0turbo
Изображение

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)

#10 Сообщение Эдуард » 24 янв 2011, 14:52

Goodvin писал(а):Спасибо, за подборку, почитал, интересно.. не знал что у них были различия в оббивке дверей, по моделям... download/file.php?id=28797&t=1
и download/file.php?id=29322&t=1 я только второй вариант видел всегда.. wow
По этим машинкам, вроде, список доп оборудования и аксессуаров не был обширным, но пока готовил этот материал, я такие экзы на mobile.de встречал, что просто :shock: Так что обивка - это не самое главное и интересное :-)
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
alonso
.
Сообщения: 6453
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 16:41
Имя: Игорь
Авто: W124 250D ОМ605
Откуда: Николаевская обл., Южноукраинск

Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)

#11 Сообщение alonso » 24 янв 2011, 14:58

Эдуард писал(а):
Чего? :roll: Можно написать хотя бы "плохо" или "неплохо" :)
Написать могу-супер!
Вот сказать не получается...челюсть отвисает :shock:
Изображение
Изображение
Изображение

До этого W123 240D...сейчас W124 250D...следующий будет тоже только МЕРСЕДЕС

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)

#12 Сообщение Эдуард » 24 янв 2011, 15:01

alonso писал(а):
Эдуард писал(а):
Чего? :roll: Можно написать хотя бы "плохо" или "неплохо" :)
Написать могу-супер!
Вот сказать не получается...челюсть отвисает :shock:
Игорь, пиво пиво пиво :)
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
alonso
.
Сообщения: 6453
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 16:41
Имя: Игорь
Авто: W124 250D ОМ605
Откуда: Николаевская обл., Южноукраинск

Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)

#13 Сообщение alonso » 24 янв 2011, 17:57

Эдик,встречное предложение-Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

До этого W123 240D...сейчас W124 250D...следующий будет тоже только МЕРСЕДЕС

Аватара пользователя
Libra
Эксперт
Сообщения: 3324
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 22:01
Имя: Борис
Авто: MB w116 300SD
Откуда: Мариуполь

Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)

#14 Сообщение Libra » 25 янв 2011, 22:54

Эдик спасибо за интересный рассказ об одном из моих любимых автомобилей МВ! Bravo
Материал как всегда на уровне! :)

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz S-Klasse W116 ('1972-80)

#15 Сообщение Эдуард » 25 янв 2011, 23:40

Libra писал(а):Эдик спасибо за интересный рассказ об одном из моих любимых автомобилей МВ! Bravo
Материал как всегда на уровне! :)
Искренне рад, что понравилось :) Инфы в нете очень мало да и история модели в целом пресновата, поэтому пришлось постараться, что бы хоть пару абзацев нашлёпать, а не одни фотки заливать :-)
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Ответить

Вернуться в «История различных моделей Mercedes-Benz»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя