История Mercedes-Benz W124 ('1984-1996)
Модератор: Эдуард
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
История Mercedes-Benz W124 ('1984-1996)
Европа. Начало 80-ых. Основная конкуренция в люксовом сегменте седанов среднего класса идёт между BMW 5-ой серии в кузове Е28, представлявшей собой продукт глубокой модернизации предыдущей серии Е12, выпускаемой ещё с 1972 года, AUDI 100 в кузове С2, сборка которой шла с 1976 года и Mercedes-Benz W123, который производился с 1976 года на узлах и агрегатах своего предшественника, - серии W114/115 . Хотя все три машины довольно удачные и добротные, но их время подходило к концу: и тут, и там поджимали конкуренты со своими более демократичными, но более свежими моделями. Нужно было что-то новое. Что-то, что могло удивить клиентов и заставить их расстаться с круглой суммой денег и, при этом, что бы уходя из автосалонов на их лице отчётливо читалась радостная улыбка и гордость за своё новое авто. Первыми, кто попытался этого добиться, были представители Ауди, которая выпустила в 1982 году новую серию Audi 100 в кузове С3.
И если в BMW не были готовы к замене одной из своих самых массовых моделей, то в Штутгарте давно уже готовили “бомбу”, которая должна была перевернуть привычные стандарты своего класса.
Mercedes-Benz W123, как было сказано ранее, представлял собой глубокую модернизацию Mercedes-Benz W114/115, выпускавшегося ещё с 1968 года. Однако время на месте не стоит, и в силу вступают новые более высокие стандарты безопасности, комфорта, расхода топлива, экологичности и т.д. Стареющему на глазах “дредноуту” W123 уже было тяжело вписываться в них. И в Штутгарте об этом знали. Поэтому все работы над новой моделью были начаты с чистого листа. И лишь некоторые наиболее детали были заимствованы от "Сто двадцать третьего".
И вот, 5 ноября 1984 года в Севильи состоялась премьера новой среднеразмерной модели Mercedes-Benz – серии под кодовым заводским обозначением W124. Это был рискованный шаг для Штутгарта: автомобиль был выполнен в стиле “революционного” для Mercedes-Benz модели 190 в кузове W201, представленной несколькими годами ранее, мнения о которой были совершенно полярны. Тоже самое произошло и с W124: часть публики на ура восприняла новую модель, остальные же считали её стиль неподобающим для аристократичной немецкой марки. Потому несколько лет W123 и W124 на конвейере шли “бок о бок”.
Mercedes-Benz W124 на рынке континентальной Европы изначально был представлен довольно широкой линейкой бензиновых и дизельных моделей:
- 200 (4-цилиндровый карбюраторный мотор серии М102, 2 литра, 109 л.с., 170 Нм при 2500 об/мин);
- 230Е (4-цилиндровый инжекторный мотор серии М102, 2.3 литра, 136 л.с., 205 Нм при 3500 об/мин, в версии с катализатором - 132 л.с. и 198 Нм);
- 260Е (6-цилиндровый инжекторный мотор серии М103, 2.6 литра, 166 л.с., 220 Нм при 4600 об/мин, 217 км/ч);
- 300Е (6-цилиндровый инжекторный мотор серии М103, 3 литра, 190 л.с., 260 Нм при 4250 об/мин, 225 км/ч);
- 200D (4-цилиндровый атмосферный мотор серии ОМ601, 2 литра, 72 л.с. при 4600 об/мин, 123 Нм при 2800 об/мин, 154 км/ч);
- 250D (5-цилиндровый мотор серии ОМ602, 2,5 литра, 90 л.с. при 4600 об/мин, 154 Нм при 2800 об/мин, 175 км/ч);
- 300D (6-цилиндровый мотор серии ОМ603, 3 литра, 109 л.с. при 4600 об/мин, 185 Нм при 2800 об/мин, 190 км/ч).
Стоит отметить, что из всей довольно обширной линейки двигателей своего предшественника W124 унаследовал только бензиновые "четвёрки" серии М102. Дизельные моторы серии ОМ601 "Сто двадцать четвёртые" получили от младшей серии W201. Бензиновые и дизельные “шестёрки” были разработаны с чистого листа с расчётом на установку не только на среднеразмерные модели, но и на представительские модели Mercedes-Benz S-Klasse. Шестицилиндровые версии проще всего отличить от младших моделей сдвоенной выхлопной трубой. Абсолютно все моторы были рядными, однораспредвальными и имели по 2 клапана на цилиндр. Бензиновые двигатели всех моделей, за исключением базовой модели 200, оснащались системой механического впрыска Bosch KE-Jetronic. Модель 200 оснащалась карбюраторами двух моделей: Stromberg 175 CDT или Pierburg 2E-E.
Что касается трансмиссий, то для 4-цилиндровых моделей базовой была 4-ступенчатая механическая коробка, для 5-ти и 6-цилиндровых - ее 5-ступенчатый аналог. Под заказ на любую из моделей можно было установить 4 ст. АКПП (однако по некотооым данным, модель 200D нельзя было заказать с "автоматом"). Новая автоматическая трансмиссия имела два диапазона работы: S - стандартный и Е - экономный.
Помимо новых двигателей и дизайна (который на фоне серии W123 значительно улучшил аэродинамику автомобиля), в автомобиль были внедрены самые передовые разработки:
- пятирычажня задняя подвеска;
- ABS;
- фронтальная подушка безопасности для водителя;
- переработаны зоны деформации кузова;
- установлен одиночный “прыгающий” дворник;
- откидывающиеся “с кнопки” задние подголовники, улучшающие обзор через заднее стекло;
- ассиметричные боковые зеркала заднего вида, благодаря которым парковка вдоль стен стала еще компактнее.
Всё это позволило значительно повысить уровень комфорта и безопасности нового автомобиля бизнес-класса от Mercedes-Benz.
Mercedes-Benz 300D '1988 (W124)
В мае 1985 года специально для рынка Италии, на котором действовали драконрвские налоги на авто с "большими" моторами, была выпущена модель 200Е. Автомобиль получил двигатель серии М102, который благодаря механическому впрыску топлива развивал мощность 122 л.с.
Сверху изображён карбюраторный вариант мотора М102, ниже - его обновленная инжекторная версия
В октябре 1985 года Mercedes-Benz W124 поступил на рынок Великобритании в виде праворульной версии. В Англии линейка моделей была несколько более сокращенной, нежели на остальном европеском рынке и состояла из моделей: 200, 230Е, 250D, 260Е и 300Е. Первые три "в стоке" шли с 5 ст. МКПП, а АКПП предлагалась за доплату. На 260Е и 300Е базовой трансмиссией была автоматическая, а "ручка" предлагалась в виде бесплатной опции. ABS на всех без исключения моделях установливался только за доплату.
Осенью 1985 года на Франкфуртском автосалоне состоялась премьера универсала 124-ой серии (заводское обозначение S124), который стал лидером по объёму багажника в своём классе: 2200 литров при сложенных задних сидениях. Покупателям вагонов приходилось довольствоваться более скромной гаммой моделей, нежели у седанов: 200T, 230TE, 300TE, 200TD, 250TD.
Mercedes-Benz 300TE '1989 (S124)
Ещё одной очень интересной премьерой 1985 года стали полноприводные модели под незамысловатым названием “4MATIC”. Эти версии предлагались только с 2.6- и 3-литровыми бензиновыми двигателями серии М103 (при этом покупатель мог выбрать между автоматической и механической коробками передач). Продажи данных моделей стартовали годом позже. Цена из-за усложнённой конструкции была на 12 000 марок выше, чем у идентичных заднеприводеых моделей. "4MATIC" можно было заказать как в кузове седан, так и в универсале.
Полноприводную версию снаружи легче всего узнать по шильдику "4Matic" на крышке багажника,
Mercedes-Benz 300E 4-Matic (W124)
а внутри - по необычной выпуклой "дорожке" селектора АКПП:
Слева изображена стандартная накладка "дорожки" селектора АКПП, справа - для версии 4Matic
Тут стоит немного отклониться от сухих фактов и сказать, что полноприводная версия W124 так и не снискала особого успеха у покупателей именно из-за своей конструктивной изощрённости (более подробно об этом можно узнать тут: https://www.drive2.ru/l/288230376152978046/ ). "Фирматики" имели ряд специфических "болячек", которые, во-первых, били сильно по карману хозяев, во-вторых, далеко не в каждом магазине можно было найти специфичные з/ч на данную модель, в-третьих, "4Matic" ломались значительно чаще остальных W124, сводя на нет легендарную живучесть "Сто двадцать четвёртых". До сих пор полноприводные W124 на рынке являются изгоями, - при виде шильдика "4MATIC" покупатели просто разбегаются...
В качестве наглядного примера сложности конструкции полноприводных моделей, можно сравнить изображение схемы особенностей W124,
оснащённых системой ASD (верхнее изображение) и "4Matic" (нижнее изображение)
Так же новинками того года стали антипробуксовочная система (ASR) и система блокировки дифференциала (ASD), а так же возможность оснащения всех бензиновых моделей, за исключением карбюраторной 2-литровой, трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором выхлопных газов (катализатор). Установка катализатора несколько сокращала мощность двигателей (4-цилиндровые агрегаты теряли по 4 л.с., 260Е - 6 л.с., 300Е - 8 л.с.), зато способствовала увеличению экологичности выбросов автомобиля.
В ноябре 1985-года W124 начал завоевывать новый для себя рынок - США. Т.к. американцы в принципе не воспринимали автомобили со скромными двигателями, для них было решено предлагать всего одну модель - "топовый" 300Е. Более того, в самой богатой комплектации: в "базе" шли АКПП, "климат", электроприводы стекол и передних сидений, отделка салона кожей либо велюром и т.д.
В том же году специально для рынка Америки была выпущена турбодизельная версия - 300D Turbo. Благодаря турбонаддуву мощность двигателя ОМ603 удалось повысить до 143 “лошадок”, а крутящий момент – до 267 Нм при 2400 об/мин. Эта модель стала если не самым быстрым серийным дизельным автомобилем того времени, то точно одним из самых быстрых. Максимальная скорость данной модели составляла 205 км/ч, а разгон до 100 км/ч - за 11 с лишним секунд. АКПП была единственным вариантом трансмиссии для турбодизельных W124 в США.
Mercedes-Benz 300TD Turbo '1987(S124). Версия для США
Стоит отметить, что к покупателям 300D Turbo стал поступать только с апреля следующего года, т.к. автомобиль пришлось подгонять под ужесточившиеся экологические нормы США.
Так же в том году и для моделей 200/200Т стал предлагаться катализатор. Он "съедал" ещё 4 л.с. (мощность упала до 105 л.с.) у и без того самого слабого бензинового двигателя 124-ой серии.
1987-ой год ознаменовался премьерой двухдверной версии 124-го кузова (внутризаводской индекс -
С124) на мартовском Женевском автосалоне. Внешние отличия с седанами сводились не только к “потере” двух “лишних” дверей и центральных стоек кузова, но и к появлению широких молдингов, окрашенных в контрастный к цвету кузова оттенок. Новую “купешку” можно было заказать в двух версиях: 230СЕ и 300СЕ.
Mercedes-Benz 230CE '1989 (C124)
В сентябре того же года состоялась премьера европейской версии модели 300D Turbo, а так же её полноприводной версии 300D Turbo 4MATIC. Внешне европейскую турбированную версию проще всего отличить по дополнительным вентиляционным прорезям на правом переднем крыле (при этом в американской версии турбодизели со стандартным крылом вплоть до 1989 года).
Mercedes-Benz 300D Turbo. Европейская версия
В 1988 году европейская гамма серии W124 расширилась за счёт модели 250D Turbo. Она получила 5-цилиндровый турбодизельный агрегат ОМ602 мощностью 126 л.с. при 4600 об/мин и крутящим моментом 231 Нм, при 2800 об/мин. Нужно отметить, что этот двигатель не был новинкой: он устанавливался на младшую серию W201 с начала 1986 года.
Так же в этом году в продажу по всей Европе поступила модель 200Е, которая ранее была доступна только для итальянского рынка. На рынке Великобритании она заменила карбюраторную версию, а на "континентальном" рынке эти модели еще какое-то время шли по конвейеру плечо к плечу.
Чуть позже, осенью того же года, в разряд базового оснащения на всех “Сто двадцать четвертых” переходят ABS и подогрев зеркала заднего вида на водительской двери, появляется новая система омывателя лобового стекла с обогреваемым бачком и форсунками. Дизельные моторы претерпевают некоторые конструктивные изменения, вызванные необходимостью снижения уровня выбросов и попадания в ужесточившиеся нормы выбросов в США без использования ссажевых фильтров. Этого конструкторам удалось добиться, "поигравшись" с форкамерой и топливными насосами, а так же с помощью комплекса системы очистки выхлопных газов со специальным катализатором окисления в сочетании с точно настроенной выхлопной системой (эта система стала доступна в качестве опции для турбодизельных двигателей). Мало того, что все эти нововведения позволили сделать выхлоп автомобилей на 40% более экологичным, так при этом увеличилась мощность моторов: на модели 200D мощность возросла на 3 л.с., а на 250D и 300D - на 4 л.с. Выбросы были снижены еще больше.
Так же в 1988-ом году на Парижском автосалоне представили еще одну модель универсала - Mercedes-Benz 200ТЕ.
1989-ый год был очень щедрым на обновки в гамме Mercedes-Benz W124.
Во-первых, прошёл первый рестайлинг 124-ой серии. В первую очередь это коснулось экстерьера: седаны и универсалы получили широкие молдинги "а-ля купе", которые у нас в "простонародье" прозвали "листвой", добавился хром на дверных ручках и по бокам заднего и лобового стёкол, корпуса зеркал заднего вида стали окрашиваться в цвет кузова. Что касается интерьера, то изменения сводились к новой форме сидений, а так же к увеличению кол-ва деревянных панелей отделки салона: добавилось "дерево" на дверных картах и передней панели.
Mercedes-Benz 230TE Sporline '1991 (W124)
Во-вторых, в качестве опции для всех моделей, кроме полноприводных, стал предлагаться пакет "Sportline", который мог похвастаться более жесткой подвеской с низкой посадкой, широкой низкопрофильной резиной 205/60 R15, которую "надевали" на легкосплавные или стальные диски, а так же интерьером с кожаными рулём и ручкой КПП, а так же измененными сиденья спереди и сзади. Внешне автомобили с данной "опцией" можно отличить по малозаметному шильдику "Sportline", находящемся на молдинге сразу за передними арками колёс.
Почти неприметный шильдик "Sportline" и более низкая посадка не сильно бросаются в глаза, поэтому неискушённому человеку будет трудно отличить "Спортлайн" от обычного W124
В-третьих, к гамме моторов добавилась новая 2-распредвальная 24-клапанная 3-литровая "шестёрка" серии М104. Модели, получившие эти мотор, гордо носили шильдик 300E-24 (для купе - 300CE-24, вагонов - 300ТЕ-24), который неоднозначно намекал на кол-во клапанов двигателя и на то, что перед вами находится самая быстрая серийная модель в гамме W124: новое 220-сильное "сердце" позволяло автомобилю набирать первую "сотню" за 7.7 секунд.
Сверху показан 12-клапанный двигатель серии М103, сверху - его 24-клапанная версия серии М104
В-четвёртых, к трём уже имеющимся кузовам, добавился четвёртый - шестидверный лимузин, который получил заводское обозначение V124. Автомобиль был разработан специально для "корпоративных" перевозок и служб такси. Лимузины предлагались в двух версиях - 260E Lang и 250D Lang.
6-дверная версия (V124)
В 1990-ом году состоялась премьера самой "безбашенной" серийной модели серии W124, ставшей моментально легендой - Mercedes-Benz 500E. Это был первый автомобиль среднего класса от Mercedes-Benz, который серийно оснащался 8-цилиндровым мотором. V-образная 32-клапанная "восьмёрка" серии М119 развивала 326 л.с., что позволяло автомобилю разменивать первую "сотню" за 6.1 секунд, а максимальная скорость была искусственно ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.
Автомобиль из-за своей бешеной динамики в совокупности с неброской внешностью обычного 124-го снискал себе прозвище "Волк в овечьей шкуре" или просто "Волк". Однако внешне этот автомобиль всё таки отличался от своих собратьев: он имел расширенные передние и задние арки колес, иные бампера и часть "листвы", встроенные в нижнюю часть переднего бампера противотуманные фары и широкие низкопрофильныы шины 225/55 ZR16 на легкосплавных "Ромашках" с восемью отверстиями. E500 стандартно оснащался ASR, задней подвеской с гидропневматической регулировкой клиренса, катализатор был увеличен почти в два раза, а система механического впрыска топлива KE-Jetronic была заменена на полностью электрическую систему LH-Jetronic. Единственным вариантом трансмиссии был 4-ступенчатый автомат серии 722.3: ни "ручка", ни более новая 5-ступенчатая АКПП не были доступны для данной модели.
Mercedes-Benz 500E '1991 (W124)
Несколько интересных тезисов, связанных с "Волками":
1. Данная модель разрабатывался в плотном сотрудничестве с другой легендарной немецкой маркой - Porsche. Более того, большую часть производственного цикла 5-литровые "Сто двадцать четвёртые" проходили именно на заводах Порше в Цуффенхаузене, т.к. для данной модели требовался большой объём ручного труда. Постройку кузовов 500E производили на заводе Mercedes-Benz в Зиндельфингене, затем готовые окрашенные кузова будущих "Волков" отправлялись на завод в Цуффенхаузен для окончательной сборки (установка мотора, КПП, шасси и т.д.), и только затем, наконец, для окончательной предпродажной подготовки автомобили снова отправлялись на завод в Штутгарт;
2. На производство одного "Волка" уходило около 18 дней;
3. Цена Е500 (DM 135 000) была выше, чем у нового S-класса в кузове 140 с тем же 5-литровым агрегатом, продажи которого так же стартовали в 1990-ом году;
4. Mercedes-Benz E500 стал самым угоняемым в Европе автомобилем (по соотношению кол-ва угнанных автомобилей по отношению к произведенным).
Так же стоит отметить, что "Волчёк" выпускался лишь с одним типом кузова - седан. Для купе и вагонов агрегат серии М104, претерпев в недалёком будущем некоторые конструктивные изменения, так и останется вершиной гаммы серийных моторов.
Кроме того, в 1990-ом году появилась младшая модель в гамме купе - Mercedes-Benz 200СЕ со 122-сильным двухлитровым мотором.
В 1991-ом году на сентябрьском Франкфуртском автосалоне состоялась премьера пятого, финального, серийного кузова 124-ой линейки - кабриолета, получившего заводское обозначение А124. Автомобиль предлагался лишь в одной модели - 300CE-24 Cabriolet. С появлением этой модели для Mercedes-Benz закончился многолетний перерыв в производстве четырёхместных кабрио.
Mercedes-Benz 300CE-24 Cabriolet '1992 (A124)
В 1992-ом году произошла очередная модернизация. И если в 1989-ом году изменениям подверглась, в основном, внешность автомобиля, то на сей раз ставку сделали на обновление агрегатов. Почти все бензиновые двигатели старой конструкции, с двумя клапанами на цилиндр и устаревшими инжекторами Bosch KE-Jetronik были заменены на новые двухраспредвальные моторы с полноценными системами впрыска Bosch HFM, которые снижали расход топлива и улучшали экологические характеристики моторов. 4-цилиндровые двигатели серии М102 были заменены на новые 2.0- (модель 200Е, 136 л.с.) и 2.2-литровые (модель 220Е, 150 л.с.) агрегаты серии М111. Тут стоит отметить, что 2.0-литровый мотор, единственный в новой гамме бензиновых моторов, не получил новую систему впрыска HFM: вместо неё была установлена система впрыска Bosch PMS. Линейка шестицилиндровых моделей так же претерпела ряд изменений: вместо 260Е и 300Е была запущена одна модель 280Е (мотор серии М104, 2.8 литра, 197 л.с.), а 300Е-24 сменила 320Е (3.2 л и те же 220 л.с. что и на 300Е-24, однако достигались они на более низких оборотах). Старый однораспредвальный мотор остался лишь на модели 300E 4Matic, которая продержалась в производстве вплоть до 1995-го года.
Так же новыми 2.2 и 3.2-литровыми агрегатами стали оснащать кабриолеты (годом позже к ним добавилась и младшая модель 200Е Cabriolet)
Так же в 1992-ом году показали W124 с водородным двигателем. Уже в те годы на Mercedes-Benz понимали, что эра бензиновых и дизельных двигателей, уничтожающих нашу атмосферу, скоро подойдёт к своему концу.
Mercedes-Benz W124 с водородным ДВС
В том же году в производство пошла ещё одна версия "Сто двадцать четвёртого" с V8 под капотом: модель 400Е, получившая 4.2-литровый 32-клапанный агрегат мощностью 280 л.с. была направлена на рынок США, а именно на ту нишу покупателей, которые не были готовы к покупке Е500, но хотели иметь действительно большой двигатель под капотом своего автомобиля. 400Е стоил на DM 50 000 меньше Волка и внешне почти ничем не отличался от своих менее мощных собратьев: исключением стали тормозная система от SL-Klasse в кузове R129 и выхлопная система, идентичная таковой на Е500. Как и в случае с "Волком", Е400 выпускался только в кузове седан и с только с 4-ступенчатой АКПП. Динамические характеристики у "Четырёхсотого" были на высоком уровне: 7.2 секунды "до сотни" и 250 км/ч "максималки" (ограничена электроникой).
Mercedes-Benz 400E '1992 (W124). Версия для США.
С конца 1992-го по 1993-ий год проходила постепенная модернизация дизельных моторов. Пяти- и шестицилиндровые атмосферные моторы, вслед за бензиновыми собратьями, получили двухраспредвальные "головки" и, соответственно, четыре клапана на цилиндр. Так же они получили, как и тубрированные версии, правое крыло с прорезями для лучшей вентиляции моторного отсека. Новые двигатели обрели лучшие показатели крутящего момента и мощности при пониженном на 8% потребление топлива, а так же на 30% сниженном уровне выброса вредных веществ.
Четырёхцилиндровым и турбированным версиям пришлось довольствоваться, как и раньше, старыми "головками" с двумя клапанами на цилиндр.
1993-ий год стал знаковым для 124-ой серии: она стала первой среднеразмерной моделью от Mercedes-Benz, которая официально стала именоваться E-Klasse. Изменились и обозначения моделей: литера "E" "переехала" в начало обозначения автомобиля, неоднозначно намекая на принадлежность авто к E-классу; дизельные и турбодизельные модели вместо литеры "D" обозначались словом "Diesel" и "Turbodiesel" соответственно, купе вместо литеры "С" получили обозначение "Coupe", универсалы перестали обозначаться литерой "Т".
E-klasse кроме нового названия претерпел и ряд внешних изменений: новая передняя оптика и капот в стиле старшей модели S-Klasse W140, на смену оранжевым поворотникам пришли белые (в американской версии - белые с оранжевым), "листва" окрашивается в цвет кузова, изменилось оформление крышки багажника. Так же изменился стиль оформления базовых колёсных дисков: вместо восьми отверстий они получили шесть.
Mercedes-Benz E320 '1994 (C124)
В 1994 году в свет вышла эксклюзивная серия "Волков" - Е500 Limited. Автомобиль был выпущен для рынка Швейцарии в кол-ве 500 экземпляров (при общем объеме выпуска всех 500Е/Е500 около 10 тысяч экземпляров).
Mercedes-Benz E500 Limited
Большая часть из этих автомобилей имела то же "железо", что и обычные Е500, и отличалась от них только деталями экстерьера и интерьера.
Итак, вот специфика Е500 Limted:
- 2 варианта окраски кузова: черный (Sapphire Black) и серебристый (Diamond Silver);
- колесные диски EVO-II 17";
- черные надписи "Mercedes-Benz" на клапанной крышке (у обычных Е500 они белые);
- стальные накладки с надписью "Mercedes-Benz" на порогах;
- использование редких пород дерева в интерьнра (дерево ореха или клен, а так же в качестве опции - темного дерева с фактурой "птичий глаз");
- использование двухцветной кожи в отделке сидений, руля и ручки селектора АКПП (у черных автомобилей салон был выполнен в серых или зеленых цветах, у серебрянных — в серых или
красных).
Однако из этих 500 лимитированных авто было сделано 12 уникальных экземпляров - E60 AMG Limited. Внешне они не отличались от 5-литровых версий Limited ничем, кроме соотв. шильдика на багажнике. Вся "изюминка" E60 Limited крылась внутри авто: двигатель - 6-литровая версии мотора М119 мощностью 381 л.с., что позволило сократить разгон до 100 км/ч до 5.3 сек., улучшенную подвеску и сдвоенную выхлопную систему от AMG. Базовым вариантом деревянной отделки салона стало дерево "птичий глаз. Эти автомобили получили прозвище "Limited of the Limiteds".
Mercedes-Benz E60 AMG Limited
За время существования W124 многие тюнинговые ателье брались за его доводку: AMG, Brabus, Lorinser, Koenig, Lotec, Carlsson и пр. Среди различных тюнинговых версий было очень много интересных машин, о которых можно говорить часами. Но одну из них я просто не могу обойти стороной. От одного её названия у меня просто бегут мурашки по коже. Речь идёт о Mercedes-Benz E73 Brabus.
Этот автомобиль даже сегодня сводит на нет все законы физики! Как машина с далеко не самой лучшей для спорткара аэродинамикой может ехать более 300 км/ч? А когда понимаешь, что речь идёт об авто 90ых годов, да ещё и седане, то даже та небольшая часть паззла, которая начала складываться в голове, просто рассыпается на мелкие части…
Mercedes-Benz E73 Brabus
К сожалению, об этих автомобилях известно очень мало. Но поделюсь тем, что я смог «раскопать».
Автомобиль был выпущен в двух версиях: Brabus E73 и Brabus E73 S. Обе варсии имели двигатель V12 серии М120 с увеличенным до 7.3л объёмом.
«Базовая» версия Brabus E73 развивала мощность 530 л.с. при 5750 об/мин. Крутящий момент достигал 754 Нм при 3700 об/мин. Динамика соответствующая: 307 км/ч максимальной скорости и разгон до 100 км/ч — за 4,5 сек., до 200 км/ч — за 15,7 сек.
Топ-версия “E73 S” – это кованные цилиндры, улучшенные головки блока со спортивными распредвалами, специальный выхлоп с металлическими катализаторами, иная элекроника, что в савокупности позволило поднять мощность до 582 л.с., а крутящий момент – до 772 Нм.
А теперь о том, как пришлось изгаляться конструкторам, что бы запихнуть V12 под капот 124го. Посмотрите на фото «Семьдесят третьего» в анфас. Ничего не смущает? Я тоже не сразу разглядел, что куда-то исчезли ПТФ. Оказывается, что из-за недостатка места под капотом некуда было девать увеличенные радиаторы охлаждения масла и охлаждающей жидкости (которых было 3 штуки). Выбор между ПТФ и радиатором был очевиден. Так же, если присмотреться, становятся заметны дополнительные воздухуховоды в «ресничках» под фарами головного света. Идём дальше: обратите внимание на правый стакан. Похоже, в нём так же сделали технологическое отверстие, что бы туда что-то «запихнуть» либо сделать дополнительный отвод горячего воздуха. В общем, борьба шла за каждый свободный сантиметр объёма подкапотного пространства. Соответственно, из-за увеличенной нагрузки пришлось усиливать переднюю часть авто. Так же дорабатали подвеску и АКПП, что бы они могли «подружиться» с безбашенным мотором.
Американский термин «Dream car» как никакой другой описывает Brabus E73/E73S. В случае с этим авто будет невероятной удачей даже просто послушать звук его двигателя, не говоря уже про то, что бы владеть таким «монстром».
Закат в карьере "Сто двадцать четвёртых" наступил сразу после рестайлинга 1993 года. К тому времени его наследник, - E-Klasse W210, уже проходил последние тесты и претерпевал финальные доработки перед запуском в производство. По этой причине разработку новых моделей на базе W124 уже не проводили (за исключением серии Limited).
Большая часть линейки Mercedes-Benz E-Klasse W124 была снята с производства уже в 1995-ом году. В начале 1996-го года с конвейера сошли последние универсалы моделей Е200, E300 Diesel, E300 Turbodiesel, а в середине того же года были собраны последние седаны модели E250 Diesel, а так же седаны и универсалы модели E220. В 1997-ом году серия W124 полностью покинула конвейер с последними выпущенными кабриолетами, которые дошли до того времени в полном "боевом составе" (вся линейка моделей).
Mercedes-Benz W124 ушёл со сцены гордо, оставив большой след в истории марки и в сердцах любителей Mercedes-Benz. И след этот весьма значительный: за 11 лет своей карьеры из стен производственных цехов вышло более 2.5 млн. экземпляров данной модели. До сих пор эти автомобили радуют своих хозяев преданностью и комфортом. И автор данного материала - не исключение
По материалам:
http://old.mbclub.ru/mb/models/history_d.html?serie=124
http://500sec.com/models/mercedes-w124- ... 1984-1989/
http://mercedes-benz-club.org/forum/sho ... php?t=3385
http://old.mbclub.ru/mb/models/tx/?serie=124
http://w124-mbclub.3dn.ru/publ/1-1-0-1
http://www.mbclub.ru/model/~tx/392
http://old.mbclub.ru/mb/models/history_c.html?serie=124
http://www.e500.org/history.html
http://benz-club.org/index.php/obzory/6 ... -e500-wolf
И если в BMW не были готовы к замене одной из своих самых массовых моделей, то в Штутгарте давно уже готовили “бомбу”, которая должна была перевернуть привычные стандарты своего класса.
Mercedes-Benz W123, как было сказано ранее, представлял собой глубокую модернизацию Mercedes-Benz W114/115, выпускавшегося ещё с 1968 года. Однако время на месте не стоит, и в силу вступают новые более высокие стандарты безопасности, комфорта, расхода топлива, экологичности и т.д. Стареющему на глазах “дредноуту” W123 уже было тяжело вписываться в них. И в Штутгарте об этом знали. Поэтому все работы над новой моделью были начаты с чистого листа. И лишь некоторые наиболее детали были заимствованы от "Сто двадцать третьего".
И вот, 5 ноября 1984 года в Севильи состоялась премьера новой среднеразмерной модели Mercedes-Benz – серии под кодовым заводским обозначением W124. Это был рискованный шаг для Штутгарта: автомобиль был выполнен в стиле “революционного” для Mercedes-Benz модели 190 в кузове W201, представленной несколькими годами ранее, мнения о которой были совершенно полярны. Тоже самое произошло и с W124: часть публики на ура восприняла новую модель, остальные же считали её стиль неподобающим для аристократичной немецкой марки. Потому несколько лет W123 и W124 на конвейере шли “бок о бок”.
Mercedes-Benz W124 на рынке континентальной Европы изначально был представлен довольно широкой линейкой бензиновых и дизельных моделей:
- 200 (4-цилиндровый карбюраторный мотор серии М102, 2 литра, 109 л.с., 170 Нм при 2500 об/мин);
- 230Е (4-цилиндровый инжекторный мотор серии М102, 2.3 литра, 136 л.с., 205 Нм при 3500 об/мин, в версии с катализатором - 132 л.с. и 198 Нм);
- 260Е (6-цилиндровый инжекторный мотор серии М103, 2.6 литра, 166 л.с., 220 Нм при 4600 об/мин, 217 км/ч);
- 300Е (6-цилиндровый инжекторный мотор серии М103, 3 литра, 190 л.с., 260 Нм при 4250 об/мин, 225 км/ч);
- 200D (4-цилиндровый атмосферный мотор серии ОМ601, 2 литра, 72 л.с. при 4600 об/мин, 123 Нм при 2800 об/мин, 154 км/ч);
- 250D (5-цилиндровый мотор серии ОМ602, 2,5 литра, 90 л.с. при 4600 об/мин, 154 Нм при 2800 об/мин, 175 км/ч);
- 300D (6-цилиндровый мотор серии ОМ603, 3 литра, 109 л.с. при 4600 об/мин, 185 Нм при 2800 об/мин, 190 км/ч).
Стоит отметить, что из всей довольно обширной линейки двигателей своего предшественника W124 унаследовал только бензиновые "четвёрки" серии М102. Дизельные моторы серии ОМ601 "Сто двадцать четвёртые" получили от младшей серии W201. Бензиновые и дизельные “шестёрки” были разработаны с чистого листа с расчётом на установку не только на среднеразмерные модели, но и на представительские модели Mercedes-Benz S-Klasse. Шестицилиндровые версии проще всего отличить от младших моделей сдвоенной выхлопной трубой. Абсолютно все моторы были рядными, однораспредвальными и имели по 2 клапана на цилиндр. Бензиновые двигатели всех моделей, за исключением базовой модели 200, оснащались системой механического впрыска Bosch KE-Jetronic. Модель 200 оснащалась карбюраторами двух моделей: Stromberg 175 CDT или Pierburg 2E-E.
Что касается трансмиссий, то для 4-цилиндровых моделей базовой была 4-ступенчатая механическая коробка, для 5-ти и 6-цилиндровых - ее 5-ступенчатый аналог. Под заказ на любую из моделей можно было установить 4 ст. АКПП (однако по некотооым данным, модель 200D нельзя было заказать с "автоматом"). Новая автоматическая трансмиссия имела два диапазона работы: S - стандартный и Е - экономный.
Помимо новых двигателей и дизайна (который на фоне серии W123 значительно улучшил аэродинамику автомобиля), в автомобиль были внедрены самые передовые разработки:
- пятирычажня задняя подвеска;
- ABS;
- фронтальная подушка безопасности для водителя;
- переработаны зоны деформации кузова;
- установлен одиночный “прыгающий” дворник;
- откидывающиеся “с кнопки” задние подголовники, улучшающие обзор через заднее стекло;
- ассиметричные боковые зеркала заднего вида, благодаря которым парковка вдоль стен стала еще компактнее.
Всё это позволило значительно повысить уровень комфорта и безопасности нового автомобиля бизнес-класса от Mercedes-Benz.
Mercedes-Benz 300D '1988 (W124)
В мае 1985 года специально для рынка Италии, на котором действовали драконрвские налоги на авто с "большими" моторами, была выпущена модель 200Е. Автомобиль получил двигатель серии М102, который благодаря механическому впрыску топлива развивал мощность 122 л.с.
Сверху изображён карбюраторный вариант мотора М102, ниже - его обновленная инжекторная версия
В октябре 1985 года Mercedes-Benz W124 поступил на рынок Великобритании в виде праворульной версии. В Англии линейка моделей была несколько более сокращенной, нежели на остальном европеском рынке и состояла из моделей: 200, 230Е, 250D, 260Е и 300Е. Первые три "в стоке" шли с 5 ст. МКПП, а АКПП предлагалась за доплату. На 260Е и 300Е базовой трансмиссией была автоматическая, а "ручка" предлагалась в виде бесплатной опции. ABS на всех без исключения моделях установливался только за доплату.
Осенью 1985 года на Франкфуртском автосалоне состоялась премьера универсала 124-ой серии (заводское обозначение S124), который стал лидером по объёму багажника в своём классе: 2200 литров при сложенных задних сидениях. Покупателям вагонов приходилось довольствоваться более скромной гаммой моделей, нежели у седанов: 200T, 230TE, 300TE, 200TD, 250TD.
Mercedes-Benz 300TE '1989 (S124)
Ещё одной очень интересной премьерой 1985 года стали полноприводные модели под незамысловатым названием “4MATIC”. Эти версии предлагались только с 2.6- и 3-литровыми бензиновыми двигателями серии М103 (при этом покупатель мог выбрать между автоматической и механической коробками передач). Продажи данных моделей стартовали годом позже. Цена из-за усложнённой конструкции была на 12 000 марок выше, чем у идентичных заднеприводеых моделей. "4MATIC" можно было заказать как в кузове седан, так и в универсале.
Полноприводную версию снаружи легче всего узнать по шильдику "4Matic" на крышке багажника,
Mercedes-Benz 300E 4-Matic (W124)
а внутри - по необычной выпуклой "дорожке" селектора АКПП:
Слева изображена стандартная накладка "дорожки" селектора АКПП, справа - для версии 4Matic
Тут стоит немного отклониться от сухих фактов и сказать, что полноприводная версия W124 так и не снискала особого успеха у покупателей именно из-за своей конструктивной изощрённости (более подробно об этом можно узнать тут: https://www.drive2.ru/l/288230376152978046/ ). "Фирматики" имели ряд специфических "болячек", которые, во-первых, били сильно по карману хозяев, во-вторых, далеко не в каждом магазине можно было найти специфичные з/ч на данную модель, в-третьих, "4Matic" ломались значительно чаще остальных W124, сводя на нет легендарную живучесть "Сто двадцать четвёртых". До сих пор полноприводные W124 на рынке являются изгоями, - при виде шильдика "4MATIC" покупатели просто разбегаются...
В качестве наглядного примера сложности конструкции полноприводных моделей, можно сравнить изображение схемы особенностей W124,
оснащённых системой ASD (верхнее изображение) и "4Matic" (нижнее изображение)
Так же новинками того года стали антипробуксовочная система (ASR) и система блокировки дифференциала (ASD), а так же возможность оснащения всех бензиновых моделей, за исключением карбюраторной 2-литровой, трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором выхлопных газов (катализатор). Установка катализатора несколько сокращала мощность двигателей (4-цилиндровые агрегаты теряли по 4 л.с., 260Е - 6 л.с., 300Е - 8 л.с.), зато способствовала увеличению экологичности выбросов автомобиля.
В ноябре 1985-года W124 начал завоевывать новый для себя рынок - США. Т.к. американцы в принципе не воспринимали автомобили со скромными двигателями, для них было решено предлагать всего одну модель - "топовый" 300Е. Более того, в самой богатой комплектации: в "базе" шли АКПП, "климат", электроприводы стекол и передних сидений, отделка салона кожей либо велюром и т.д.
В том же году специально для рынка Америки была выпущена турбодизельная версия - 300D Turbo. Благодаря турбонаддуву мощность двигателя ОМ603 удалось повысить до 143 “лошадок”, а крутящий момент – до 267 Нм при 2400 об/мин. Эта модель стала если не самым быстрым серийным дизельным автомобилем того времени, то точно одним из самых быстрых. Максимальная скорость данной модели составляла 205 км/ч, а разгон до 100 км/ч - за 11 с лишним секунд. АКПП была единственным вариантом трансмиссии для турбодизельных W124 в США.
Mercedes-Benz 300TD Turbo '1987(S124). Версия для США
Стоит отметить, что к покупателям 300D Turbo стал поступать только с апреля следующего года, т.к. автомобиль пришлось подгонять под ужесточившиеся экологические нормы США.
Так же в том году и для моделей 200/200Т стал предлагаться катализатор. Он "съедал" ещё 4 л.с. (мощность упала до 105 л.с.) у и без того самого слабого бензинового двигателя 124-ой серии.
1987-ой год ознаменовался премьерой двухдверной версии 124-го кузова (внутризаводской индекс -
С124) на мартовском Женевском автосалоне. Внешние отличия с седанами сводились не только к “потере” двух “лишних” дверей и центральных стоек кузова, но и к появлению широких молдингов, окрашенных в контрастный к цвету кузова оттенок. Новую “купешку” можно было заказать в двух версиях: 230СЕ и 300СЕ.
Mercedes-Benz 230CE '1989 (C124)
В сентябре того же года состоялась премьера европейской версии модели 300D Turbo, а так же её полноприводной версии 300D Turbo 4MATIC. Внешне европейскую турбированную версию проще всего отличить по дополнительным вентиляционным прорезям на правом переднем крыле (при этом в американской версии турбодизели со стандартным крылом вплоть до 1989 года).
Mercedes-Benz 300D Turbo. Европейская версия
В 1988 году европейская гамма серии W124 расширилась за счёт модели 250D Turbo. Она получила 5-цилиндровый турбодизельный агрегат ОМ602 мощностью 126 л.с. при 4600 об/мин и крутящим моментом 231 Нм, при 2800 об/мин. Нужно отметить, что этот двигатель не был новинкой: он устанавливался на младшую серию W201 с начала 1986 года.
Так же в этом году в продажу по всей Европе поступила модель 200Е, которая ранее была доступна только для итальянского рынка. На рынке Великобритании она заменила карбюраторную версию, а на "континентальном" рынке эти модели еще какое-то время шли по конвейеру плечо к плечу.
Чуть позже, осенью того же года, в разряд базового оснащения на всех “Сто двадцать четвертых” переходят ABS и подогрев зеркала заднего вида на водительской двери, появляется новая система омывателя лобового стекла с обогреваемым бачком и форсунками. Дизельные моторы претерпевают некоторые конструктивные изменения, вызванные необходимостью снижения уровня выбросов и попадания в ужесточившиеся нормы выбросов в США без использования ссажевых фильтров. Этого конструкторам удалось добиться, "поигравшись" с форкамерой и топливными насосами, а так же с помощью комплекса системы очистки выхлопных газов со специальным катализатором окисления в сочетании с точно настроенной выхлопной системой (эта система стала доступна в качестве опции для турбодизельных двигателей). Мало того, что все эти нововведения позволили сделать выхлоп автомобилей на 40% более экологичным, так при этом увеличилась мощность моторов: на модели 200D мощность возросла на 3 л.с., а на 250D и 300D - на 4 л.с. Выбросы были снижены еще больше.
Так же в 1988-ом году на Парижском автосалоне представили еще одну модель универсала - Mercedes-Benz 200ТЕ.
1989-ый год был очень щедрым на обновки в гамме Mercedes-Benz W124.
Во-первых, прошёл первый рестайлинг 124-ой серии. В первую очередь это коснулось экстерьера: седаны и универсалы получили широкие молдинги "а-ля купе", которые у нас в "простонародье" прозвали "листвой", добавился хром на дверных ручках и по бокам заднего и лобового стёкол, корпуса зеркал заднего вида стали окрашиваться в цвет кузова. Что касается интерьера, то изменения сводились к новой форме сидений, а так же к увеличению кол-ва деревянных панелей отделки салона: добавилось "дерево" на дверных картах и передней панели.
Mercedes-Benz 230TE Sporline '1991 (W124)
Во-вторых, в качестве опции для всех моделей, кроме полноприводных, стал предлагаться пакет "Sportline", который мог похвастаться более жесткой подвеской с низкой посадкой, широкой низкопрофильной резиной 205/60 R15, которую "надевали" на легкосплавные или стальные диски, а так же интерьером с кожаными рулём и ручкой КПП, а так же измененными сиденья спереди и сзади. Внешне автомобили с данной "опцией" можно отличить по малозаметному шильдику "Sportline", находящемся на молдинге сразу за передними арками колёс.
Почти неприметный шильдик "Sportline" и более низкая посадка не сильно бросаются в глаза, поэтому неискушённому человеку будет трудно отличить "Спортлайн" от обычного W124
В-третьих, к гамме моторов добавилась новая 2-распредвальная 24-клапанная 3-литровая "шестёрка" серии М104. Модели, получившие эти мотор, гордо носили шильдик 300E-24 (для купе - 300CE-24, вагонов - 300ТЕ-24), который неоднозначно намекал на кол-во клапанов двигателя и на то, что перед вами находится самая быстрая серийная модель в гамме W124: новое 220-сильное "сердце" позволяло автомобилю набирать первую "сотню" за 7.7 секунд.
Сверху показан 12-клапанный двигатель серии М103, сверху - его 24-клапанная версия серии М104
В-четвёртых, к трём уже имеющимся кузовам, добавился четвёртый - шестидверный лимузин, который получил заводское обозначение V124. Автомобиль был разработан специально для "корпоративных" перевозок и служб такси. Лимузины предлагались в двух версиях - 260E Lang и 250D Lang.
6-дверная версия (V124)
В 1990-ом году состоялась премьера самой "безбашенной" серийной модели серии W124, ставшей моментально легендой - Mercedes-Benz 500E. Это был первый автомобиль среднего класса от Mercedes-Benz, который серийно оснащался 8-цилиндровым мотором. V-образная 32-клапанная "восьмёрка" серии М119 развивала 326 л.с., что позволяло автомобилю разменивать первую "сотню" за 6.1 секунд, а максимальная скорость была искусственно ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.
Автомобиль из-за своей бешеной динамики в совокупности с неброской внешностью обычного 124-го снискал себе прозвище "Волк в овечьей шкуре" или просто "Волк". Однако внешне этот автомобиль всё таки отличался от своих собратьев: он имел расширенные передние и задние арки колес, иные бампера и часть "листвы", встроенные в нижнюю часть переднего бампера противотуманные фары и широкие низкопрофильныы шины 225/55 ZR16 на легкосплавных "Ромашках" с восемью отверстиями. E500 стандартно оснащался ASR, задней подвеской с гидропневматической регулировкой клиренса, катализатор был увеличен почти в два раза, а система механического впрыска топлива KE-Jetronic была заменена на полностью электрическую систему LH-Jetronic. Единственным вариантом трансмиссии был 4-ступенчатый автомат серии 722.3: ни "ручка", ни более новая 5-ступенчатая АКПП не были доступны для данной модели.
Mercedes-Benz 500E '1991 (W124)
Несколько интересных тезисов, связанных с "Волками":
1. Данная модель разрабатывался в плотном сотрудничестве с другой легендарной немецкой маркой - Porsche. Более того, большую часть производственного цикла 5-литровые "Сто двадцать четвёртые" проходили именно на заводах Порше в Цуффенхаузене, т.к. для данной модели требовался большой объём ручного труда. Постройку кузовов 500E производили на заводе Mercedes-Benz в Зиндельфингене, затем готовые окрашенные кузова будущих "Волков" отправлялись на завод в Цуффенхаузен для окончательной сборки (установка мотора, КПП, шасси и т.д.), и только затем, наконец, для окончательной предпродажной подготовки автомобили снова отправлялись на завод в Штутгарт;
2. На производство одного "Волка" уходило около 18 дней;
3. Цена Е500 (DM 135 000) была выше, чем у нового S-класса в кузове 140 с тем же 5-литровым агрегатом, продажи которого так же стартовали в 1990-ом году;
4. Mercedes-Benz E500 стал самым угоняемым в Европе автомобилем (по соотношению кол-ва угнанных автомобилей по отношению к произведенным).
Так же стоит отметить, что "Волчёк" выпускался лишь с одним типом кузова - седан. Для купе и вагонов агрегат серии М104, претерпев в недалёком будущем некоторые конструктивные изменения, так и останется вершиной гаммы серийных моторов.
Кроме того, в 1990-ом году появилась младшая модель в гамме купе - Mercedes-Benz 200СЕ со 122-сильным двухлитровым мотором.
В 1991-ом году на сентябрьском Франкфуртском автосалоне состоялась премьера пятого, финального, серийного кузова 124-ой линейки - кабриолета, получившего заводское обозначение А124. Автомобиль предлагался лишь в одной модели - 300CE-24 Cabriolet. С появлением этой модели для Mercedes-Benz закончился многолетний перерыв в производстве четырёхместных кабрио.
Mercedes-Benz 300CE-24 Cabriolet '1992 (A124)
В 1992-ом году произошла очередная модернизация. И если в 1989-ом году изменениям подверглась, в основном, внешность автомобиля, то на сей раз ставку сделали на обновление агрегатов. Почти все бензиновые двигатели старой конструкции, с двумя клапанами на цилиндр и устаревшими инжекторами Bosch KE-Jetronik были заменены на новые двухраспредвальные моторы с полноценными системами впрыска Bosch HFM, которые снижали расход топлива и улучшали экологические характеристики моторов. 4-цилиндровые двигатели серии М102 были заменены на новые 2.0- (модель 200Е, 136 л.с.) и 2.2-литровые (модель 220Е, 150 л.с.) агрегаты серии М111. Тут стоит отметить, что 2.0-литровый мотор, единственный в новой гамме бензиновых моторов, не получил новую систему впрыска HFM: вместо неё была установлена система впрыска Bosch PMS. Линейка шестицилиндровых моделей так же претерпела ряд изменений: вместо 260Е и 300Е была запущена одна модель 280Е (мотор серии М104, 2.8 литра, 197 л.с.), а 300Е-24 сменила 320Е (3.2 л и те же 220 л.с. что и на 300Е-24, однако достигались они на более низких оборотах). Старый однораспредвальный мотор остался лишь на модели 300E 4Matic, которая продержалась в производстве вплоть до 1995-го года.
Так же новыми 2.2 и 3.2-литровыми агрегатами стали оснащать кабриолеты (годом позже к ним добавилась и младшая модель 200Е Cabriolet)
Так же в 1992-ом году показали W124 с водородным двигателем. Уже в те годы на Mercedes-Benz понимали, что эра бензиновых и дизельных двигателей, уничтожающих нашу атмосферу, скоро подойдёт к своему концу.
Mercedes-Benz W124 с водородным ДВС
В том же году в производство пошла ещё одна версия "Сто двадцать четвёртого" с V8 под капотом: модель 400Е, получившая 4.2-литровый 32-клапанный агрегат мощностью 280 л.с. была направлена на рынок США, а именно на ту нишу покупателей, которые не были готовы к покупке Е500, но хотели иметь действительно большой двигатель под капотом своего автомобиля. 400Е стоил на DM 50 000 меньше Волка и внешне почти ничем не отличался от своих менее мощных собратьев: исключением стали тормозная система от SL-Klasse в кузове R129 и выхлопная система, идентичная таковой на Е500. Как и в случае с "Волком", Е400 выпускался только в кузове седан и с только с 4-ступенчатой АКПП. Динамические характеристики у "Четырёхсотого" были на высоком уровне: 7.2 секунды "до сотни" и 250 км/ч "максималки" (ограничена электроникой).
Mercedes-Benz 400E '1992 (W124). Версия для США.
С конца 1992-го по 1993-ий год проходила постепенная модернизация дизельных моторов. Пяти- и шестицилиндровые атмосферные моторы, вслед за бензиновыми собратьями, получили двухраспредвальные "головки" и, соответственно, четыре клапана на цилиндр. Так же они получили, как и тубрированные версии, правое крыло с прорезями для лучшей вентиляции моторного отсека. Новые двигатели обрели лучшие показатели крутящего момента и мощности при пониженном на 8% потребление топлива, а так же на 30% сниженном уровне выброса вредных веществ.
Четырёхцилиндровым и турбированным версиям пришлось довольствоваться, как и раньше, старыми "головками" с двумя клапанами на цилиндр.
1993-ий год стал знаковым для 124-ой серии: она стала первой среднеразмерной моделью от Mercedes-Benz, которая официально стала именоваться E-Klasse. Изменились и обозначения моделей: литера "E" "переехала" в начало обозначения автомобиля, неоднозначно намекая на принадлежность авто к E-классу; дизельные и турбодизельные модели вместо литеры "D" обозначались словом "Diesel" и "Turbodiesel" соответственно, купе вместо литеры "С" получили обозначение "Coupe", универсалы перестали обозначаться литерой "Т".
E-klasse кроме нового названия претерпел и ряд внешних изменений: новая передняя оптика и капот в стиле старшей модели S-Klasse W140, на смену оранжевым поворотникам пришли белые (в американской версии - белые с оранжевым), "листва" окрашивается в цвет кузова, изменилось оформление крышки багажника. Так же изменился стиль оформления базовых колёсных дисков: вместо восьми отверстий они получили шесть.
Mercedes-Benz E320 '1994 (C124)
В 1994 году в свет вышла эксклюзивная серия "Волков" - Е500 Limited. Автомобиль был выпущен для рынка Швейцарии в кол-ве 500 экземпляров (при общем объеме выпуска всех 500Е/Е500 около 10 тысяч экземпляров).
Mercedes-Benz E500 Limited
Большая часть из этих автомобилей имела то же "железо", что и обычные Е500, и отличалась от них только деталями экстерьера и интерьера.
Итак, вот специфика Е500 Limted:
- 2 варианта окраски кузова: черный (Sapphire Black) и серебристый (Diamond Silver);
- колесные диски EVO-II 17";
- черные надписи "Mercedes-Benz" на клапанной крышке (у обычных Е500 они белые);
- стальные накладки с надписью "Mercedes-Benz" на порогах;
- использование редких пород дерева в интерьнра (дерево ореха или клен, а так же в качестве опции - темного дерева с фактурой "птичий глаз");
- использование двухцветной кожи в отделке сидений, руля и ручки селектора АКПП (у черных автомобилей салон был выполнен в серых или зеленых цветах, у серебрянных — в серых или
красных).
Однако из этих 500 лимитированных авто было сделано 12 уникальных экземпляров - E60 AMG Limited. Внешне они не отличались от 5-литровых версий Limited ничем, кроме соотв. шильдика на багажнике. Вся "изюминка" E60 Limited крылась внутри авто: двигатель - 6-литровая версии мотора М119 мощностью 381 л.с., что позволило сократить разгон до 100 км/ч до 5.3 сек., улучшенную подвеску и сдвоенную выхлопную систему от AMG. Базовым вариантом деревянной отделки салона стало дерево "птичий глаз. Эти автомобили получили прозвище "Limited of the Limiteds".
Mercedes-Benz E60 AMG Limited
За время существования W124 многие тюнинговые ателье брались за его доводку: AMG, Brabus, Lorinser, Koenig, Lotec, Carlsson и пр. Среди различных тюнинговых версий было очень много интересных машин, о которых можно говорить часами. Но одну из них я просто не могу обойти стороной. От одного её названия у меня просто бегут мурашки по коже. Речь идёт о Mercedes-Benz E73 Brabus.
Этот автомобиль даже сегодня сводит на нет все законы физики! Как машина с далеко не самой лучшей для спорткара аэродинамикой может ехать более 300 км/ч? А когда понимаешь, что речь идёт об авто 90ых годов, да ещё и седане, то даже та небольшая часть паззла, которая начала складываться в голове, просто рассыпается на мелкие части…
Mercedes-Benz E73 Brabus
К сожалению, об этих автомобилях известно очень мало. Но поделюсь тем, что я смог «раскопать».
Автомобиль был выпущен в двух версиях: Brabus E73 и Brabus E73 S. Обе варсии имели двигатель V12 серии М120 с увеличенным до 7.3л объёмом.
«Базовая» версия Brabus E73 развивала мощность 530 л.с. при 5750 об/мин. Крутящий момент достигал 754 Нм при 3700 об/мин. Динамика соответствующая: 307 км/ч максимальной скорости и разгон до 100 км/ч — за 4,5 сек., до 200 км/ч — за 15,7 сек.
Топ-версия “E73 S” – это кованные цилиндры, улучшенные головки блока со спортивными распредвалами, специальный выхлоп с металлическими катализаторами, иная элекроника, что в савокупности позволило поднять мощность до 582 л.с., а крутящий момент – до 772 Нм.
А теперь о том, как пришлось изгаляться конструкторам, что бы запихнуть V12 под капот 124го. Посмотрите на фото «Семьдесят третьего» в анфас. Ничего не смущает? Я тоже не сразу разглядел, что куда-то исчезли ПТФ. Оказывается, что из-за недостатка места под капотом некуда было девать увеличенные радиаторы охлаждения масла и охлаждающей жидкости (которых было 3 штуки). Выбор между ПТФ и радиатором был очевиден. Так же, если присмотреться, становятся заметны дополнительные воздухуховоды в «ресничках» под фарами головного света. Идём дальше: обратите внимание на правый стакан. Похоже, в нём так же сделали технологическое отверстие, что бы туда что-то «запихнуть» либо сделать дополнительный отвод горячего воздуха. В общем, борьба шла за каждый свободный сантиметр объёма подкапотного пространства. Соответственно, из-за увеличенной нагрузки пришлось усиливать переднюю часть авто. Так же дорабатали подвеску и АКПП, что бы они могли «подружиться» с безбашенным мотором.
Американский термин «Dream car» как никакой другой описывает Brabus E73/E73S. В случае с этим авто будет невероятной удачей даже просто послушать звук его двигателя, не говоря уже про то, что бы владеть таким «монстром».
Закат в карьере "Сто двадцать четвёртых" наступил сразу после рестайлинга 1993 года. К тому времени его наследник, - E-Klasse W210, уже проходил последние тесты и претерпевал финальные доработки перед запуском в производство. По этой причине разработку новых моделей на базе W124 уже не проводили (за исключением серии Limited).
Большая часть линейки Mercedes-Benz E-Klasse W124 была снята с производства уже в 1995-ом году. В начале 1996-го года с конвейера сошли последние универсалы моделей Е200, E300 Diesel, E300 Turbodiesel, а в середине того же года были собраны последние седаны модели E250 Diesel, а так же седаны и универсалы модели E220. В 1997-ом году серия W124 полностью покинула конвейер с последними выпущенными кабриолетами, которые дошли до того времени в полном "боевом составе" (вся линейка моделей).
Mercedes-Benz W124 ушёл со сцены гордо, оставив большой след в истории марки и в сердцах любителей Mercedes-Benz. И след этот весьма значительный: за 11 лет своей карьеры из стен производственных цехов вышло более 2.5 млн. экземпляров данной модели. До сих пор эти автомобили радуют своих хозяев преданностью и комфортом. И автор данного материала - не исключение
По материалам:
http://old.mbclub.ru/mb/models/history_d.html?serie=124
http://500sec.com/models/mercedes-w124- ... 1984-1989/
http://mercedes-benz-club.org/forum/sho ... php?t=3385
http://old.mbclub.ru/mb/models/tx/?serie=124
http://w124-mbclub.3dn.ru/publ/1-1-0-1
http://www.mbclub.ru/model/~tx/392
http://old.mbclub.ru/mb/models/history_c.html?serie=124
http://www.e500.org/history.html
http://benz-club.org/index.php/obzory/6 ... -e500-wolf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- ybrygas
- Директор представництва. м. Львiв
- Сообщения: 6038
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 19:26
- Имя: Yurik
- Авто: S212 E350
- Откуда: Львів
Re: История Mercedes-Benz W124 ('1984-1996)
Скільки вже прочитав про 124-тий, і всеодно читаю з задоволенням. Чекаю на продовження.
ex w124 E220 @1995
ex w211 E320 cdi @2004
ex w211 E320 cdi @2004
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
Re: История Mercedes-Benz W124 ('1984-1996)
Неужели я добрался до последнего рестайла :yes: Прямо не верится
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
Re: История Mercedes-Benz W124 ('1984-1996)
Материал готов. Обсуждаем, критикуем, делаем поправки
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- Эсквайр
- Эксперт
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 29 июл 2009, 21:07
- Имя: Валерий
- Авто: W-201
- Откуда: Киев
Re: История Mercedes-Benz W124 ('1984-1996)
Эдуард писал(а):Материал готов. Обсуждаем, критикуем, делаем поправки
В1991г. В 1993 году в Германии он стоил DM145.000, в то время как представительский "S500"со"сто сороковым" кузовом и аналогичным мотором "всего" DM 124.000.Эдуард писал(а): Во-вторых, цена Е500 (DM 135 000) была выше, чем у нового S-класса в кузове 140 с тем же 5-литровым агрегатом, продажи которого так же стартовали в 1990-ом году.
Наверное одно получил лишнее. Я не придираюсь, я читаю внимательно . И с удовольствием!Эдуард писал(а): Тут стоит отметить, что 2.0-литровый мотор, единственный в новой гамме бензиновых моторов, получил не получил новую систему впрыска HFM: вместо неё была установлена система впрыска Bosch PMS.
А так, как всегда,
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
Re: История Mercedes-Benz W124 ('1984-1996)
Ну наконец-то кто-то что-то написал! Причём, судя по поправкам, человек читал всё очень внимательно
"Production of this exclusive model, which cost DM 135,000 when it appeared, was carried out in close cooperation with Porsche." (http://500sec.com/models/mercedes-w124- ... 1984-1989/)
Если у тебя есть источник с другими данными, кинь, плиз, на него ссылку: поизучаю, когда будет время
Спасибо за внимательное изучение моего материала и критику
Валера, в трёх источниках цена Волка указана именно на уровне DM 135 000. Вот например:Эсквайр писал(а):В1991г. В 1993 году в Германии он стоил DM145.000, в то время как представительский "S500"со"сто сороковым" кузовом и аналогичным мотором "всего" DM 124.000.Эдуард писал(а): Во-вторых, цена Е500 (DM 135 000) была выше, чем у нового S-класса в кузове 140 с тем же 5-литровым агрегатом, продажи которого так же стартовали в 1990-ом году.
"Production of this exclusive model, which cost DM 135,000 when it appeared, was carried out in close cooperation with Porsche." (http://500sec.com/models/mercedes-w124- ... 1984-1989/)
Если у тебя есть источник с другими данными, кинь, плиз, на него ссылку: поизучаю, когда будет время
Тут реально ступил: исправляю!Эсквайр писал(а):Наверное одно получил лишнее. Я не придираюсь, я читаю внимательно . И с удовольствием!Эдуард писал(а): Тут стоит отметить, что 2.0-литровый мотор, единственный в новой гамме бензиновых моторов, получил не получил новую систему впрыска HFM: вместо неё была установлена система впрыска Bosch PMS.
А так, как всегда,
Спасибо за внимательное изучение моего материала и критику
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- Cruiser
- Эксперт
- Сообщения: 1272
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 16:19
- Имя: Сергей
- Авто: [__\ΞΞΞ*ΞΞΞ/__]
- Тел.: +380689007305
- Откуда: Киев, Позняки
Re: История Mercedes-Benz W124 ('1984-1996)
Хороший материал, спасибо , Эдуард,
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
Re: История Mercedes-Benz W124 ('1984-1996)
Cruiser писал(а):Хороший материал, спасибо , Эдуард,
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- Cruiser
- Эксперт
- Сообщения: 1272
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 16:19
- Имя: Сергей
- Авто: [__\ΞΞΞ*ΞΞΞ/__]
- Тел.: +380689007305
- Откуда: Киев, Позняки
Re: История Mercedes-Benz W124 ('1984-1996)
Не вопрос. Будешь в Киеве (Позняки) - наливаю. Темное\светлое, Украина\Крушовице ?Эдуард писал(а):Cruiser писал(а):Хороший материал, спасибо , Эдуард,
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
Re: История Mercedes-Benz W124 ('1984-1996)
О! Мои труды начали приносить плодыCruiser писал(а):Не вопрос. Будешь в Киеве (Позняки) - наливаю. Темное\светлое, Украина\Крушовице ?Эдуард писал(а):Cruiser писал(а):Хороший материал, спасибо , Эдуард,
Пасиб! Весной буду, скорее всего, к Петровичу ехать инжектор делать! Так что в Киевской ветке, скорее всего, свистну Пасиб за приглашение
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- Idaves
- Адвокат
- Сообщения: 15049
- Зарегистрирован: 09 окт 2009, 12:26
- Имя: Иван
- Авто: S124 E280T
- Откуда: ----
Re: История Mercedes-Benz W124 ('1984-1996)
Эдик молодчина, хороший материал, особенно спасибо за концовку, пробрало....
Mercedes-Benz W124 ушёл со сцены гордо, оставив большой след в истории марки и в сердцах любителей Mercedes-Benz....
Mercedes-Benz W124 ушёл со сцены гордо, оставив большой след в истории марки и в сердцах любителей Mercedes-Benz....
Per aspera ad astra
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
Re: История Mercedes-Benz W124 ('1984-1996)
Рад что понравилось Спасибо за приятный отзывIdaves писал(а):Эдик молодчина, хороший материал, особенно спасибо за концовку, пробрало....
Mercedes-Benz W124 ушёл со сцены гордо, оставив большой след в истории марки и в сердцах любителей Mercedes-Benz....
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- sergiow124
- Эксперт
- Сообщения: 1382
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 20:33
- Имя: Сергей
- Авто: w124 250D
- Тел.: 0963777881
- Откуда: Киев
Re: История Mercedes-Benz W124 ('1984-1996)
Эдик зачет!!!!! подумай создать тему все о дизельных W124 за ране огромное спс
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
Re: История Mercedes-Benz W124 ('1984-1996)
sergiow124 писал(а):Эдик зачет!!!!! подумай создать тему все о дизельных W124 за ране огромное спс
Заранее оговорорюсь, что про сейриные автомобили по несколько статей писать не буду, а вот когда наберётся ещё материала и фоток, то "апну" тему по тюнинговым 124-ым
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- Cruiser
- Эксперт
- Сообщения: 1272
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 16:19
- Имя: Сергей
- Авто: [__\ΞΞΞ*ΞΞΞ/__]
- Тел.: +380689007305
- Откуда: Киев, Позняки
Re: История Mercedes-Benz W124 ('1984-1996)
Ждем-сЭдуард писал(а):sergiow124 писал(а):Эдик зачет!!!!! подумай создать тему все о дизельных W124 за ране огромное спс
Заранее оговорорюсь, что про сейриные автомобили по несколько статей писать не буду, а вот когда наберётся ещё материала и фоток, то "апну" тему по тюнинговым 124-ым
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей