История Mercedes-Benz 600 W100 ('1963-81)

Модератор: Эдуард

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

История Mercedes-Benz 600 W100 ('1963-81)

#1 Сообщение Эдуард » 22 май 2010, 01:59

Mercedes-Benz. Что в имени этом? Синонимами всеми нами любимых автомобилей сего бренда являются престиж, роскошь, комфорт, богатство. И несмотря на то, что есть значительно более люксовые автомобильные бренды, такие как Bentley, Rolls-Royce, Maserati, когда речь заходит о шикарных престижных автомобилях, как правило, вспоминают именно Mercedes-Benz. Но была в истории этой марки модель, которая заставляет и Бентли, и Роллс-Ройс “нервно курить в сторонке”!

История этого автомобиля началась в 1963-м году. Именно тогда на Франкфуртском автосалоне состоялась презентация одного из самых шикарных и пафосных автомобилей XX столетия - Mercedes-Benz 600. Появление этого автомобиля стало сенсацией: такого уровня комфорта и технических новшеств не было ни в одном другом автомобиле! Внешний вид вызывал бурю эмоций! Салон "щеголял" шикарными материалами отделки и необъятным простором, кондиционером, электроприводами стёкол, зеркал, сидений, пневматическим приводом дверей, центральным замком, прикуривателями, установленными в каждой двери автомобиля...

Лимузины Mercedes-Benz 600 предлагались с двумя вариантами колёсной базы, - 3200 мм и 3900 мм (версия "Pullman") и с двумя типами кузовов: закрытый лимузин или ландо. Автомобили с открытым кузовом делались по заказу государственных спецслужб и в свободную продажу не поступали.
swb & lwb 1.jpg
Mercedes-Benz 600 W100 со стандартной базой и в версии "Pullman"

Лимузины со стандартной 3200-миллиметровой базой имели два варианта салона: стандартный и с разделяющей задний пассажирский отсек от переднего седока и водителя стеклянной перегородкой. Во втором варианте автомобиль мог оснащаться переговорным устройством для пассажиров, устанавливаемым для стопроцентного разделения пространства задних пассажиров и водителя. Как вариант для задних пассажиров можно было заказать откидные столики, находящиеся в спинках передних сидений.
600 swb 1.JPG
600 swb 2.JPG
600 swb 3.JPG
600 swb 4.JPG
600 swb 5.JPG
600 swb 6.JPG
600 swb 7.JPG
600 swb 8.JPG
Mercedes-Benz 600 W100. Версия для Америки (http://www.finecars.cc/en/detail/car/5925/index.html)
4dr lando (1).jpg
4dr lando (2).jpg
Mercedes-Benz 600 Landaulet

Удлинённые 3900-миллиметровые версии имели четыре исполнения кузова:

1. Четырёхдверная закрытая версия 600 Pullman.

В задней части салона четырёхдверных закрытых версий с 3900-миллиметровой базой пассажиры заднего дивана и второго ряда сидений сидели лицом к лицу. Второй ряд сидений был разделён посередине деревянной консолью, в которой были инсталлированы дефлекторы обдува и ниша под документы, а по усмотрению покупателя могли устанавливаться блок управления кондиционером, аудиосистемой или бар.

2. Шестидверная закрытая версия 600 Pullman.

6-дверную версию снаружи не всегда можно отличить от 4-дверной, т.к. по заказу клиента средние дверцы могли не оснащаться наружными ручками для улучшения эстетического вида автомобиля.

Задняя часть салона шестидверной версии давала больший простор для фантазий клиента касательно компоновки дополнительного оборудования: во-первых, сидения среднего ряда были откидными, направленными лицом по отношению к направлению движения, и, в зависимости от изначального заказа клиента, образовывали либо два раздельных сидения, либо целый диван, а, во вторых, в случае с раздельными сидениями пространство между ними давало возможность установить туда любое доступное на то время оборудование, включая телевизор, переговорное устройство и т.д.
pullman 6dr (1).jpg
pullman 6dr (2).jpg
pullman 6dr (3).jpg
pullman 6dr (4).jpg
pullman 6dr (5).jpg
pullman 6dr (6).jpg
pullman 6dr (7).jpg
pullman 6dr (8).jpg
pullman 6dr (9).jpg
pullman 6dr (10).jpg
Mercedes-Benz 600 Pullman. 6-дверное исполнение без дверных ручек среднего ряда дверей и с раскладным диваном второго ряда сидений.
Pullman 6dr (12).jpg
Mercedes-Benz 600 Pullman. 6-дверное исполнение с установленными дверными ручками среднего ряда дверей.
6dr saloon ver1.jpg
Вариант компоновки салона шестидверной версии Pullman без разделительной перегородки между пассажирским салоном и водительским отделением и без деревянной консоли между сидениями среднего ряда.

3. Четырёхдверная версия с кузовом ландо 600 Pullman Landaulet.
600 pullman landaulet 4dr (10).jpg
600 pullman landaulet 4dr (11).jpg
600 pullman landaulet 4dr (12).jpg
600 pullman landaulet 4dr (13).jpg
600 pullman landaulet 4dr (14).jpg
600 pullman landaulet 4dr (15).jpg
600 pullman landaulet 4dr (16).jpg
600 pullman landaulet 4dr (17).jpg
600 pullman landaulet 4dr (18).jpg
Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet. Четырёхдверная версия.

4. Шестидверная версия с кузовом ландо 600 Pullman Landaulet.
pullman landaulet 6dr (1).jpg
pullman landaulet 6dr (2).jpg
Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet. 6-дверное исполнение.

И шестидверная, и четрыёхдверная версии с кузовом ландо могли оснащаться матерчатым верхом разной длины: он накрывал либо лишь задних седоков, а средний ряд находился под "стационарным" металлическим верхом, либо оба ряда заднего пассажирского отсека могли наслаждаться видом неба при снятии матерчатого тента.

Серийное производство Mercedes-Benz 600 W100 стартовало в сентябре 1964-го года.

Впервые со времён Второй Мировой войны легковой автомобиль из Штутгарта получил инжекторный 8-цилиндровый двигатель, развивающий 250 л.с. Цифровой индекс модели, - "600", неоднозначно давал знать о недюжинном объёме двигателя, однако даже он скромно преуменьшал его объём: на самом деле V8, находящийся под капотом 600-ых, имел объём не 6 литров, как могут подумать многие, а 6.3 л. Единственным возможным вариантом трансмиссии был 3-ступенчатый "автомат". Более чем двух с половиной тонный гигант 600 Pullman разгонялся до 100 км/ч за 9.7 сек., а максимальная скорость достигала 205 км/ч.

Все тормоза были дисковыми, более того, передние колёса имели двойной суппорт. Задняя подвеска уже в базе была гидравлической.

В июне 1965-го года впервые со времён военных дествий в Европе 30-х-40-х годов началась сборка бронированной версии. Она собиралась на базе модели 600 Pullman. В свободную продажу такие автомобили не поступали.

В сентябре 1965-го года на базе Mercedes-Benz 600 Landaulet собрали "папамобиль" для Папы Римского Паула IV. Особенностью этого автомобиля стало одиночное кресло вместо заднего дивана, поднятое выше уровня пола для того что бы тоннель карданного вала не доставлял неудобств "его святейшеству", соответственно, более высокой крышей, расширенными задними дверьми и рядом специальных устройств, которые отсутствовали на стандартных автомобилях этой серии. Более двадцати лет этот автомобиль использовался для парадов и за это время его успели поэксплуатировать три "Папы". И только в 1985-ом году автомобиль вернулся в Штутгарт после чего он был передан в музей Mercedes-Benz.
the-popemobile (2).jpg
the-popemobile (1).jpg
the-popemobile (3).jpg
"Папамобиль" на базе Mercedes-Benz 600 Landaulet

Кроме того, в 1965-ом году было собрано две двухдверные версии "Шестисотых" - Mercedes-Benz 600 Coupe. Один из этих автомобилей некоторое время служил "подопытным кроликом" на заводских испытаниях и в последствии был продан частному покупателю из США, а второе купе было подарено главному дизайнеру 600-ой серии, - Руди Уленхауту, в честь его выхода на пенсию.
w100_600coupe (1).jpg
w100_600coupe (2).jpg
w100_600coupe (3).jpg
w100_600coupe (4).jpg
Mercedes-Benz 600 Coupe W100

В 1980-ом году началась сборка бронированных версий "Шестисотых", предназначенных на рядовых покупателей этих автомобилей. Всего было собрано 26 таких бронированных версий со стандартной 3200-миллиметровой базой и 17 удлинённых версий "Pullman", один из которых был 6-дверным.

В июне 1981-го года производство Mercedes-Benz 600 W100 было свёрнуто. Этот автомобиль был и остаётся одним из самых ярких представителей автомобилей премиум сегмента. Списки его "звёздных" хозяев можно перечислять очень долго: Элизабет Тейлор, Джереми Кларксон, Джек Николсон, Роуэн Аткинсон, Элвис Пресли, Джон Леннон, Хью Хефнер... У некоторых лююителей этой модели в гараже было сразу несколько Mercedes-Benz 600, например, у известного в своё время политика Маркоса Фердинанда было целых четыре "Шестисотых", включая бронированный седан и ландо. Даже политические деятели, проповедовавшие в своё время идеи коммунизма, такие как Николае Чаушеску, Мао Цзэдун, Фидель Кастро, Пол Пот, Энвер Ходжа, Ким Ир Сен, Иосип Броз Тито и Леонид Брежнев имели в своих гаражах эти величественные автомобили.

Все годы производства автомобиль пользовался стабильным спросом. Всего было произведено 2677 экземпляров Mercedes-Benz 600, из которых 429 были в версии "Pullman" и 59 в версии "Landaulet". Сегодня благодаря тому, что комплектация Mercedes-Benz 600 ограничивалась, как правило, лишь фантазией его владельцев, найти два одинаковых автомобиля почти невозможно. Стоимость некоторых хорошо сохранившихся экземпляров серии W100 переваливает за полмиллиона долларов.

По материалам:
http://500sec.com/models/mercedes-w100-600-1963-1981/
http://www.economy-point.org/m/mercedes ... 20623.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_W100
http://www.carfolio.com/specifications/ ... ?car=85030

Изображения:
http://www.autowp.ru/mercedes-benz/s-klasse/100/
http://www.germancarforum.com/older-mbs ... -w100.html
http://www.mercedes4arab.com/vb/showthread.php?t=13
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
vzaya
Ценитель Mercedes... и Audi
Сообщения: 5298
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 20:10
Имя: Влад
Авто: CR-V III EX-L NAVI
Откуда: Киев

Re: История Mercedes-Benz 600 W100 ('1963-81)

#2 Сообщение vzaya » 27 май 2010, 23:07

Bravo Bravo Bravo
Порадовал так порадовал!!!
Спасибо!!! :)
Все радости и несчастья людей созданы их собственными мыслями.
_______________________________Хун Цзычен
Всякое слово ничтожно, когда не увенчано делом
Всякое дело должно быть воплощением слов.
_______________________________Платон
Nissan Micra (Active Luxury); 1.4 '09
Honda CR-V III EX-L NAVI USA; 2.4 '09
Так же имеются в семье:
Mercedes-Benz S320 USA; W140 '95
Audi A8L 4.2TDI Quattro @White@; D4 '12
Mercedes-Benz ML350; W166 '12
Nissan X-Trail LE 2.0 dCi; T31 '11

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz 600 W100 ('1963-81)

#3 Сообщение Эдуард » 27 май 2010, 23:58

Ну наконец-то кто-то оценил :) Я с этим, сц..ко :( 600-ым столько возился, это капец: машина интересная, известная, а материалов и данных по ней мизер... Засел на два или три дня, на диплом забил... В итоге - ноль комментов :( Я хотел было про 123-ий начать писать, а думаю: оно никому не нужно, так на кой чёрт оно мне надо? Приятно, что наконец-то оценён мой труд Pray Так что, Влад, не известно кто кого порадовал: я тебя, или ты меня, что отписался :P
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
oksana
Профи
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 15:06
Имя: Оксана
Авто: MB E200W210
Откуда: Мариуполь

Re: История Mercedes-Benz 600 W100 ('1963-81)

#4 Сообщение oksana » 28 май 2010, 00:13

Эдик, спасибо большое за такую интересную тему. С удовольствием прочла и посмотрела на такую красоту! Bravo Bravo Bravo :oops:

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz 600 W100 ('1963-81)

#5 Сообщение Эдуард » 28 май 2010, 00:18

oksana писал(а):Эдик, спасибо большое за такую интересную тему. С удовольствием прочла и посмотрела на такую красоту! Bravo Bravo Bravo :oops:
Вам спасибо за внимание! Рад что понравилось :-)
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
alonso
.
Сообщения: 6453
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 16:41
Имя: Игорь
Авто: W124 250D ОМ605
Откуда: Николаевская обл., Южноукраинск

Re: История Mercedes-Benz 600 W100 ('1963-81)

#6 Сообщение alonso » 28 май 2010, 00:19

Эдик брависсимо!
Такая красота...спасибо.
Bravo Bravo Bravo Bravo Bravo
Изображение
Изображение
Изображение

До этого W123 240D...сейчас W124 250D...следующий будет тоже только МЕРСЕДЕС

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz 600 W100 ('1963-81)

#7 Сообщение Эдуард » 28 май 2010, 00:21

alonso писал(а):Эдик брависсимо!
Такая красота...спасибо.
Bravo Bravo Bravo Bravo
:) :) :)

P.S. Ни разу я не напросился :smile: :smile: :smile:
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Idaves
Адвокат
Сообщения: 15049
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 12:26
Имя: Иван
Авто: S124 E280T
Откуда: ----

Re: История Mercedes-Benz 600 W100 ('1963-81)

#8 Сообщение Idaves » 28 май 2010, 00:40

Блиин какая нууудная статья... Больше двух раз не смог таки её прочитать да и картинки максимум по 5 раз пересмотрел... Вобщем уууужас :P :P :P :P :P


З.Ы, Афтар! Пеши есчо!! ЗАЧЁТ!!! Bravo Bravo Bravo
Per aspera ad astra

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz 600 W100 ('1963-81)

#9 Сообщение Эдуард » 28 май 2010, 10:11

Idaves писал(а):Блиин какая нууудная статья... Больше двух раз не смог таки её прочитать да и картинки максимум по 5 раз пересмотрел... Вобщем уууужас :P :P :P


З.Ы, Афтар! Пеши есчо!! ЗАЧЁТ!!! Bravo Bravo Bravo
:lol: :lol: :lol: Спасибо, дружище ;)
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
ybrygas
Директор представництва. м. Львiв
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: 01 май 2009, 19:26
Имя: Yurik
Авто: S212 E350
Откуда: Львів

Re: История Mercedes-Benz 600 W100 ('1963-81)

#10 Сообщение ybrygas » 01 июн 2010, 14:08

Оце бомба а не машина!
Эдуард, дякую за статтю - почитав з задоволенням
ex w124 E220 @1995
ex w211 E320 cdi @2004

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz 600 W100 ('1963-81)

#11 Сообщение Эдуард » 01 июн 2010, 14:13

ybrygas писал(а):Оце бомба а не машина!
Эдуард, дякую за статтю - почитав з задоволенням
Будь ласка, друже :)
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Эсквайр
Эксперт
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 21:07
Имя: Валерий
Авто: W-201
Откуда: Киев

Re: История Mercedes-Benz 600 W100 ('1963-81)

#12 Сообщение Эсквайр » 01 июн 2010, 16:59

Эдик, ты как всегда на высоте! Bravo Bravo Bravo Bravo Bravo
Изображение

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz 600 W100 ('1963-81)

#13 Сообщение Эдуард » 01 июн 2010, 18:41

Спасибо большое, Валера :)
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Libra
Эксперт
Сообщения: 3324
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 22:01
Имя: Борис
Авто: MB w116 300SD
Откуда: Мариуполь

Re: История Mercedes-Benz 600 W100 ('1963-81)

#14 Сообщение Libra » 02 июн 2010, 00:16

Блин, только заметил эту тему. :sad:
Эдик - Bravo Bravo Bravo за твой труд!
Эдуард писал(а): одного из самых шикарных и пафосных автомобилей XX столетия - Mercedes-Benz 600
Самая точная его характеристика!
Купе на базе 100-го кузова - просто ЧУМА! wow :eek:

Небольшая история Mercedes-Benz W100, по всей видимости принадлежавшему Л.И. Брежневу:
Зная о любви советского лидера к роскошным автомобилям, иностранные власти нередко преподносили ему во время иностранных визитов такие вот “скромные” подарки.
Так во время очередного такого визита в ФРГ получил в подарок от немецкой стороны новенький Mercedes. Леониду Ильичу захотелось немедленно опробовать машину. Однако спуск с горы от замка Петерсберг к Рейну оказался слишком крут, и генсек не справился с управлением. Сам Брежнев не пострадал, но машина оказалась разбита… На следующее утро у входа в гостиницу стоял такой же автомобиль – только новый.
В гараже генсека нашлось место и Mercedes-Benz W100, проданному ныне с аукциона.
Однако продавцам раритетного авто не удалось доказать, что Леонид Ильич сам ездил в этом автомобиле. Согласно документам, владельцем автомобиля значился Комитет госбезопасности СССР.
Во время “Перестройки” этот раритетный автомобиль чудесным образом снова оказался в Германии. А спустя десятилетие попал в налоговые службы в качестве штрафа за неуплаченные налоги.
"Шестисотый" сохранился практически в идеальном состоянии. Колеса с белой полосой на боковинах, открывающаяся часть крыши, серая кожаная обивка салона, мини-бар с отделениями для бутылок, стаканов и льда. Лакокрасочное покрытие (черный металлик) было восстановлено в 1992 году. V-образный 8-цилиндровый мотор объемом 6,3 л имеет мощность в 250 л.с. Автоматическая трансмиссия также в полном порядке. Пробег автомобиля за более чем 40-летнюю историю составил всего 90 тыс. км – по крайней мере, такие цифры значатся на одометре.
Старт аукциона был дан еще в начале января. Продавцом раритетного автомобиля выступила налоговая служба города Потстдама на востоке Германии. Начальная стоимость составила 52.500 евро. Всего за пару часов до окончания онлайн-торгов цена лота лишь немногим превышала 80 тысяч евро. Но в последний момент нашелся покупатель, который не пожалел 103 тыс. 600 евро за ретро автомобиль Брежнева.
Взято отсюда - http://www.google.com.ua/imgres?imgurl= ... s%3Disch:1

Аватара пользователя
Tema W126
W126 Fan
Сообщения: 6279
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 20:47
Имя: Artem
Авто: C280 W202 C36AMG kit
Тел.: O97О667974
Откуда: Украина Киев

Re: История Mercedes-Benz 600 W100 ('1963-81)

#15 Сообщение Tema W126 » 02 июн 2010, 10:03

Эдик красава!
Просто супер!100-ка верх совершенства,и никакой Майбах с ней не сравнится! :)

Ответить

Вернуться в «История различных моделей Mercedes-Benz»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей