История Mercedes-Benz W108/109 ('1965-72)

Модератор: Эдуард

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

История Mercedes-Benz W108/109 ('1965-72)

#1 Сообщение Эдуард » 09 май 2010, 13:28

Первая половина 60-х годов. Аэродинамический стиль уже выходит из моды, а седаны Mercedes-Benz, выпускавшиеся в то время, - серии W110 (viewtopic.php?f=113&t=13248) и W111/112 (viewtopic.php?f=113&t=19452), носили именно этот тяжёлый, перенасыщенный различными хромированными и металлическими элементами экстерьера стиль. Если раньше этот стиль делал автомобили величественными, то теперь они казались попросту неуклюжими. Ситуацию нужно было исправлять, причём очень срочно. И немцы пошли по пути наименьшего сопротивления: за основу для новой серии представительских моделей был взят дизайн серии W111/112. Все лишние элементы экстерьера были убраны, острые углы сглажены, высота кузова была уменьшена, а площадь ветрового стекла, по сравнению с Mercedes-Benz W111/112, увеличилась на 17 процентов. Плоская крыша делала автомобиль внешне шире, хотя на самом деле его ширина увеличилась всего на 15 мм. Фронтальную часть лишили оставить прежней, т.к. вертикальные фары и фальшрадиаторная решётка не казались аскетизмом и служили визитной карточкой больших Mercedes-Benz. Так и появились автомобили серии W108/109.

Премьера нового автомобиля состоялась на Франкфуртском автосалоне 1965-го года. Линейка Mercedes-Benz W108 была представлена 3 модификациями: 250S, 250SE и 300SE.
Mercedes-250S-1965 1.jpg
Mercedes-250S-1965 2.jpg
Mercedes-250S-1965 3.jpg
Mercedes-250S-1965_4.jpg
Mercedes-Benz 250S W108 (http://mercedesmobil.ru/mercedes-250s-1965#more-31)

Шестицилиндровые агрегаты моделей 250S и 250SE представляют собой продукт модернизации 2,2-литровых моторов автомобилей серии W111: увеличение степени сжатия, увеличенные клапана, новый коленчатый вал, а так же другие конструктивные новшества позволили поднять мощность до 130 л.с. на модели 250S (двигатель серии М108 I, оснащённый двумя карбюраторами) и до 150 л.с. на версии 250SE (инжекторный мотор серии М129 I).

На 300-ые модели установили инжекторные 6-цилиндровые 3-литровые двигатели серии М189 VII, развивающие 170 л.с. при 5500 об/мин.

Так же необходимо заметить, что была улучшена тормозная система благодаря увеличенным тормозным дискам, установленным на новые диски размерности R14, усилена задняя ось, а так же на смену задней пневматической подвеске пришла гидропневматическая, которая позволяла сохранять клиренс кузова независимо от веса пассажиров и груза, которые находились в автомобиле. Дання подвеска находилась в списке дополнительных опций и устанавливалсь за дополнительную плату.

В марте 1966 года к моделям со стандартной базой и кузовным обозначением W108 добавилась модель 300SEL W109, с удлинённой на 100 мм колёсной базой. Кроме увеличенных размеров и шильдика внешне автомобиль отличался от своих короткобазных собратьев большим количеством хромированных элементов экстерьера, а так же наличием гидропневматической подвески "в базе".
' 1.JPG
' 2.JPG
' 3.JPG
' 4.JPG
' 5.JPG
' 6.JPG
' 7.JPG
' 8.JPG
Mercedes-Benz 300SEL W109 '1968

Так же в том году по заказу ватикана на основе cедана 300SEL W109 был собран "папамобиль" с кузовом Ландо. Машина кроме типа кузова отличалась от серийных седанов тем, что в задней части салона было установлено лишь одно пассажирское место. Машина была заказана как запасной вариант для выездов Папы Римского, т.к. в гараже Ватикан тогда стояли два лимузина самой дорогой и престижной на то время модели Mercedes-Benz - 600 W100. Кроме того, в следующем году было собрано ещё два спецавтомобиля для Ватикана на базе W109 - два лимузина 300SEL Limousine с увеличенной на 650 мм колёсной базой, которые использовались для обслуживания гостей Ватикана. В официальных парадах эти автомобили не участвовали.
the-popemobile-w109 (1).jpg
the-popemobile-w109 (2).jpg
Mercedes-Benz 300SEL Landaulet W109
112_0712_09z+1967_mercedes_benz_300_SEL_limousine_popemobile+profile.jpg
Mercedes-Benz 300SEL Limousine W109

В 1967-ом году состоялась премьера трёх новых модификаций серии W108 – Mercedes-Benz 280S, 280SE, 280SEL, а так же обновлённой модели 300SEL W109. Все четыре модели, заменившие на конвейере предыдущие модели, получили 2.8-литровые 6-цилиндровые легкосплавные агрегаты серии М130, мощностью 140, 160 и 170 л.с. соответственно для моделей 280S, 280SE/SEL и 300SEL.
' 1.JPG
' 2.JPG
' 3.JPG
' 4.JPG
' 5.JPG
' 6.JPG
' 7.JPG
' 8.JPG
' 9.JPG
' 10.JPG
' 11.JPG
Mercedes-Benz 280S '1972 (W108)

В марте 1968-го года состоялась премьера флагманской модели линейки W108/109 - Mercedes-Benz 300SEL 6.3. Это был первый представительский послевоенный седан Мерседес (если не считать премиум линейку лимузинов серии W100), который получил в своё распоряжение 8-цилиндровый агрегат: V-образная "восьмёрка" серии М100 развивала 250 л.с. С таким мотором автомобиль разгонялся до 100 км/ч приблизительно за 7 секунд, а максимальная скорость составляла около 220 км/ч. Базовым оснащением данной модели были гидравлическая подвеска и автоматическая трансмиссия от Mercedes-Benz 600 W100 (viewtopic.php?f=113&t=20963), кондиционер, кожаная отделка салона, электроприводы стёкол и т.д., что входило в список дополнительного оборудования для большинства других моделей данной серии. Внешне 300SEL 6.3 отличался от других моделей серии W109 более широкими покрышками, сдвоенными галогенными фарами головного света и двумя дополнительными круглыми передними фонарями (последние две опции были доступны для всех остальных моделей в качестве допоборудования). Несмотря на то, что эти автомобили стоили как два базовых седана 280SE, более 6500 автомобилей с шильдиком "6.3" на багажнике нашли своих покупателей.
300sel 6.3 usa version (1).jpg
300sel 6.3 usa version (2).jpg
300sel 6.3 usa version (3).jpg
300sel 6.3 usa version (4).jpg
300sel 6.3 usa version (5).jpg
300sel 6.3 usa version (6).jpg
300sel 6.3 usa version (7).jpg
300sel 6.3 usa version (8).jpg
300sel 6.3 usa version (9).jpg
300sel 6.3 usa version (10).jpg
300sel 6.3 usa version (11).jpg
300sel 6.3 usa version (12).jpg
300sel 6.3 usa version (13).jpg
300sel 6.3 usa version (14).jpg
300sel 6.3 usa version (15).jpg
Mercedes-Benz 300SEL 6.3. Версия для Америки (http://www.themotoringenthusiast.com/cars/6point3)

Осенью 1969 года на смену 6-цилиндровому Mercedes-Benz 300SEL W109 пришла новая модель с V8 под капотом - 300SEL 3.5. Её 3.5-литровый агрегат серии М116 развивал 200 л.с.

С марта 1971-го года этот мотор стали устанавливать и на автомобили серии W108 - модели 280SE 3.5 и 280SEL 3.5. Это послужило поводом снять в том же году с производства 6-цилиндровую длиннобазную версию 280SEL. Mercedes-Benz 280SE со старым 3-литровым мотором остался в производственной гамме в качетсве базовой модели.

В мае того же года началось серийное производство моделей 280SE 4.5, 280SEL 4.5 и 300SEL 4.5 предназначенных для рынка США. Их восьмицилиндровые 4.5-литровые двигатели серии М117 были дефорсированы на 5 л.с. по сравнению с 3.5-литровыми моторами серии М116 для того, что бы вписаться в ужесточившиеся в то время экологические нормы в США. Впоследствии этот мотор, претерпев ещё некоторые конструктивные изменения устанавливался на следующее поколение представительских седанов от Mercedes-Benz - серию W116.
'1972 1.JPG
'1972 2.JPG
'1972 3.JPG
'1972 4.JPG
'1972 5.JPG
'1972 6.JPG
'1972 7.JPG
'1972 8.JPG
'1972 9.JPG
'1972 10.JPG
Mercedes-Benz 280SEL 4.5 '1972 (W108)

Так же в мае началась сборка специальных "защищённых" версий седанов Mercedes-Benz 280SEL 3.5. Толчком для создания данной модели послужила целая серия покушений на дипломатов, прошедшая годом ранее в Латинской Америке, а так же развитие террористической деятельности в ФРГ коммунистической организацией RAF. В период с мая 1971-го года по август 1972-го было собрано 28 автомобилей. Все они были собраны по спецзаказу министерства иностранных дел Германии для обеспечения спецзащитой служебных автомобилей для представительств ФРГ в наиболее опасных регионах.
280_sel_3.5_Guarded (1).jpg
280_sel_3.5_Guarded (2).jpg
Спецверсия Mercedes-Benz 280SEL 3.5

Однако самой яркой премьерой и знаковым автомобилем того года стал совсем другой Мерседес. 1971-ый год стал годом рождения автомобиля, который принёс известность тюнинговому ателье AMG - Mercedes-Benz 300SEL 6.8 AMG. Ещё годом ранее "официальный Штутгарт" сделал попытку вернуться в автоспорт после долгого перерыва, стартовав в 24-часовой гонке в Спа. На старт вышли сразу три седана Mercedes-Benz 300SEL 6.3 W109. Однако из-за выявленных конструктивных проблем, связанных с выносливостью покрышек, появилась необходимость изменить форму крыльев. Автомобили в этом случае могли быть допущены к соревнованиям только после омологации. Однако, руководство компании не дало одобрения на столь затратный в финансовом и конструктивном плане шаг. Попытка выступить с исходной конструкцией автомобиля успеха не принесла, и в итоге мереседсовцы сняли с гонок все три гоночные автомобиля. И когда в следующем году на старте в Спа снова "засветился" седан 109-серии, многие уже было решили, что в Штутгарте делают вторую попытку, только теперь, что бы во второй раз "не упасть лицом в грязь", автомобиль выступает под неизвестной никому доселе маркой "AMG". Представители Mercedes-Benz в официальных сообщениях всячески открещивались от этого автомобиля. И очень зря! В первой же своей гонке Мercedes-Benz 300SEL 6.8 AMG, управляемый Хансом Хейером и Клеменсом Шикенданзом побеждает в своем классе!
Mercedes-Benz 300SEL (W109) 6.8 AMG Race Car (1).jpg
Mercedes-Benz 300SEL (W109) 6.8 AMG Race Car (2).jpg
Mercedes-Benz 300SEL (W109) 6.8 AMG Race Car (3).jpg
Mercedes-Benz 300SEL (W109) 6.8 AMG Race Car (4).jpg
Mercedes-Benz 300SEL (W109) 6.8 AMG Race Car (5).jpg
Mercedes-Benz 300SEL (W109) 6.8 AMG Race Car (6).jpg
Mercedes-Benz 300SEL (W109) 6.8 AMG Race Car (7).jpg
Mercedes-Benz 300SEL (W109) 6.8 AMG Race Car (8).jpg
Mercedes-Benz 300SEL (W109) 6.8 AMG Race Car (9).jpg
Mercedes-Benz 300SEL 6.8 AMG

Первый AMG был собран на базе битого Mercedes-Benz 300SEL 3.5, купленного за 9500 марок. Автомобиль был восстановлен, кузов подготовлен к гонкам, двигатель был доработан, после чего его объём составил 6.8 л, а мощность - 400 л.с. Итоговая стоимость автомобиля, с учётом затраченных материалов и человеко часов составил около 120 000 марок! Плюс к тому, за две недели до старта в Спа пилот-испытатель, - Гельмут Келленерс, которого собирались посадить за руль в предстоящей гонке, в ходе тестовых испытаний в Хоккенхайме разбивает автомобиль... Отказываться от участия в соревнованиях после проделанных работ и затраченных средств было бы просто глупо. И за две недели специалисты AMG восстанавливают машину и она завоёвывает в соревнованиях второе место в абсолюте и первое в своём классе
под управлением Ганса Хейера и Клеменса Шикенданца! Однако этот автомобиль проблистал в гонках совсем недолго: с 1 января 1972 года по новому регламенту к соревнованиям допускались автомобили с двигателями рабочим объемом не более 5,0 л. Но победа 300SEL 6.8 AMG стала сильнейшим толчком для развития последующих проектов компании AMG, ставшей ныне придворным тюнинговым ателье Mercedes-Benz

В сентябре 1972-го года производственный цикл серии W108/109 было завершён. На смену этой модели пришла совершенно новая серия представительских седанов, которая стала первым S-классом - Mercedes-Benz W116.

По материалам:
http://500sec.com/models/mercedes-w108-2/
http://media.daimler.com/dcmedia/0-921- ... 0-0-0.html
http://www.economy-point.org/m/mercedes-benz-w108.html
http://www.autoevolution.com/news/the-p ... -3926.html
http://wikipedia.qwika.com/de2en/Papamobil
http://en.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_W108
http://www.d4u.com.ua/ru/manid/3/serid/ ... story.html
http://www.automania.su/news/2007-09-25-10

Изображения:
http://www.autowp.ru/mercedes-benz/s-klasse/108-109/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Ingvar
Ценитель
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 15:36
Имя: Игорь
Авто: W124 230 AT
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: История Mercedes-Benz W108/109 ('1965-72)

#2 Сообщение Ingvar » 15 июн 2010, 12:43

Bravo Статья впечатлила :)
Изображение
Изображение
WDB1240231B188447

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz W108/109 ('1965-72)

#3 Сообщение Эдуард » 15 июн 2010, 12:46

Пасиб :oops:
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Yurik
Эксперт
Сообщения: 21785
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 19:50
Имя: Юра
Авто: C124
Откуда: Киев

Re: История Mercedes-Benz W108/109 ('1965-72)

#4 Сообщение Yurik » 21 июн 2011, 14:14

Спасибо за статью! Уж очень запал мне в душу 109-й кузов.
ex W124 Coupe E320 bornit Sportline
W124 Coupe E320 blauschwarz Sportline
_____________________
Есть хорошие машины, очень хорошие машины и немецкие авто.
Есть хорошие немецкие а/м, очень хорошие немецкие а/м и Мерседесы.
Есть красивые МБ, очень красивые МБ и МБ купе.
Есть МБ купе и они все самые красивые! (C) ABH
______________________
Это же не просто железка, это же душа (С) Давидыч
______________________
Если отходя от машины ты не оглядываешься, ты купил не ту машину!

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz W108/109 ('1965-72)

#5 Сообщение Эдуард » 21 июн 2011, 14:17

Yurik писал(а):Спасибо за статью! Уж очень запал мне в душу 109-й кузов.
На здоровье :)

Эх, Юра, если бы ты знал, как мне в душу запали все "унылые"... Я бы даже на 115-ом 2-литровом ездил по выходным по магазинам :) Вот развожу своего будущего тестя, что бы он себе белый клубный 220D купил :-)
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Dr. von Diesel
Любитель
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 00:22
Имя: Victor
Авто: O 319
Откуда: CH

Re: История Mercedes-Benz W108/109 ('1965-72)

#6 Сообщение Dr. von Diesel » 21 июн 2011, 14:42

Красный АМГ 6.8 - это современная копия.
Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.

Аватара пользователя
Dr. von Diesel
Любитель
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 00:22
Имя: Victor
Авто: O 319
Откуда: CH

Re: История Mercedes-Benz W108/109 ('1965-72)

#7 Сообщение Dr. von Diesel » 21 июн 2011, 14:56

Эдуард писал(а):Изображение
сдвоенными галогенными фарами головного света и двумя дополнительными круглыми передними фонарями.
Это US-Ausf. вариант. У европейских моделей дополнительными фарами были противотуманные огни. 6.3 могли быть как с дополнительными противотуманными фарами, так и без них.

Галогенные фары предлагались и для других моделей в качестве спец. оснащения, причем как вместе с противотуманными фарами, так и без них.
Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz W108/109 ('1965-72)

#8 Сообщение Эдуард » 21 июн 2011, 16:15

Dr. von Diesel писал(а):
Эдуард писал(а):Изображение
сдвоенными галогенными фарами головного света и двумя дополнительными круглыми передними фонарями.
Это US-Ausf. вариант. У европейских моделей дополнительными фарами были противотуманные огни. 6.3 могли быть как с дополнительными противотуманными фарами, так и без них.

Галогенные фары предлагались и для других моделей в качестве спец. оснащения, причем как вместе с противотуманными фарами, так и без них.
Виктор, спасибо за очередной коммент и замечания! Давайте теперь чуть обсудим, если Вам не трудно, и тогда учтём все поправки!

У Вас есть инфа, когда галогенки стали доступны для всех моделей? С момента появления 300SEL 6.3 или позже/раньше? Просто большинство 108/109-ых, которые производились с момента появления топ-версии, и которые я встречал на просторах Инета, шли уже с блок-фарами, а "цельных" я уже попросту не встречал... Даже сча полазив по mobile.de я таковых не нашёл. Поэтому и писать пока ничего не хочу, т.к. есть догадки, что эти фары чуть позже после выхода 300SEL 6.3 стали базовыми для всех моделей. А найти внятную информацию у меня не получается!
Dr. von Diesel писал(а): 6.3 могли быть как с дополнительными противотуманными фарами, так и без них.[/color]
Возможно, просто мне такие при написании данного материала не попадались и я посчитал, что доп. фары входили в стандартное оснащение. Сейчас полазил по нету и нашёл пару фоток без доп фар, но судя по состоянию машин, не факт, что это их оригинальные морды...

Плюс, опять таки, вот "From outside, the 6.3 could only be recognised by its broader tires, double halogen headlights and additional distance beam headlights. " (http://500sec.com/models/mercedes-w108-2/) и вот "The 6.3’s only distinguishing external features were its wider tires, double halogen headlamps and an additional set of distance headlamps." на официальном сайте Daimler'а http://media.daimler.com/dcmedia/0-921- ... 0-0-0.html
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Dr. von Diesel
Любитель
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 00:22
Имя: Victor
Авто: O 319
Откуда: CH

Re: История Mercedes-Benz W108/109 ('1965-72)

#9 Сообщение Dr. von Diesel » 22 июн 2011, 02:12

Гологеновые фары появились в 1968 г. с появлением 6.3
Стандартно ими оснащались только 6.3. Для остальных моделей спец. оснащение №54/1, дополнительные противотуманные фары спец. оснащение №61/6.
Посмотрел в прайс листе, 6.3 всегда были с противотуманными.
Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.

Аватара пользователя
Эсквайр
Эксперт
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 21:07
Имя: Валерий
Авто: W-201
Откуда: Киев

Re: История Mercedes-Benz W108/109 ('1965-72)

#10 Сообщение Эсквайр » 22 июн 2011, 02:47

Здравствуйте Ув.Dr. von Diesel. С удовольствием читаю все Ваши (поправки, уточнения) в теме "Mercedes-Benz Fashion", но почему то не увидел не единой, созданной Вами изначально (от А до Я), темы ни о одной модели, нашей любимой марки. :?
Изображение

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz W108/109 ('1965-72)

#11 Сообщение Эдуард » 22 июн 2011, 09:21

Dr. von Diesel писал(а):Для остальных моделей спец. оснащение №54/1, дополнительные противотуманные фары спец. оснащение №61/6.
Внёс соответствующие поправки в материал.
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Dr. von Diesel
Любитель
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 00:22
Имя: Victor
Авто: O 319
Откуда: CH

Re: История Mercedes-Benz W108/109 ('1965-72)

#12 Сообщение Dr. von Diesel » 22 июн 2011, 10:09

Эсквайр писал(а):Здравствуйте Ув.Dr. von Diesel. С удовольствием читаю все Ваши (поправки, уточнения) в теме "Mercedes-Benz Fashion", но почему то не увидел не единой, созданной Вами изначально (от А до Я), темы ни о одной модели, нашей любимой марки. :?
И что Вы хотите сказать этим?
Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.

007
НовичОк
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 14:36
Имя: Ян
Авто: W126бронь+W140бронь
Откуда: Киев

Re: История Mercedes-Benz W108/109 ('1965-72)

#13 Сообщение 007 » 07 июн 2013, 00:08

У вас есть информация еще про ландоле? Я видел 108 ландоле не папо мобиль, и по моему заводской. И какие компании в то время занимались удлинением этих кузовов?
Надеюсь на вашу помощь,
Ян.
-...Только Mercedes-Benz.
-А есть ли что-то такое-же хорошее?
- Нет, вы что?!!

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz W108/109 ('1965-72)

#14 Сообщение Эдуард » 07 июн 2013, 00:20

Ян, автомобили, описанные в данном материале - это вся производственная линейка данной серии. По крайней мере я больше вообще ничего не нашёл про данный кузов в сети (а я искал очень долго и нудно, т.к. этот материал - это уже переработанная и дополненная версия первой статьи про историю данной серии).

На счёт того, какие ателье занимались работами с данным кузовом, я тоже, к сожалению, не подскажу
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

007
НовичОк
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 14:36
Имя: Ян
Авто: W126бронь+W140бронь
Откуда: Киев

Re: История Mercedes-Benz W108/109 ('1965-72)

#15 Сообщение 007 » 07 июн 2013, 00:52

Спасибо. На самом деле, про интересные автомобили, в сети мало информации. Будет время, выложу фото ландоле. Вы ещё не знаете что то были за горячие точки, в которые поотправляли бронированные108?
-...Только Mercedes-Benz.
-А есть ли что-то такое-же хорошее?
- Нет, вы что?!!

Ответить

Вернуться в «История различных моделей Mercedes-Benz»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей