История Mercedes-Benz SL-Klsasse W113 "Pagoda" ('1963-71)

Модератор: Эдуард

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

История Mercedes-Benz SL-Klsasse W113 "Pagoda" ('1963-71)

#1 Сообщение Эдуард » 03 май 2010, 17:21

В 1963-ем году на смену легендарному Mercedes-Benz 300SL Roadster W198 II (viewtopic.php?f=113&t=20146) пришёл новый открытый двухместный автомобиль - Mercedes-Benz 230SL W113. Автомобиль был разработан "с нуля" и единственное, что ему досталось от предшественника, это вертикальные фары головного света, которые в те годы были визитной карточкой легковых автомобилей Mercedes-Benz.

Над концепцией и дизайном нового родстера работали легендарный французский художник Поль Брак, который в то время был шеф-дизайнером Daimler-Benz и принимал непосредственное участие в разработке предшественника Sl-Klasse W113, а так же не менее известный инженер Бела Барени. Именно ними в угоду безопасности было решено опустить крышу автомобиля в середине, где это новаторское решение не помешает головам седоков, с целью уменьшить площадь фронтальной проекции и увеличить жёсткость конструкции. За “вогнутую” крышу автомобиль прозвали “Pagoda”. Кроме того в автомобиле присутствовали так называемые "зоны деформации", - новаторское решение в области безопасности, разработанное г-ном Барени, и которое разбило бытующее в то время мнение, что открытые автомобили не могут быть безопасными. Необходимо заметить, что в то время в Америке, которая была основным рынком сбыта открытых дорогих автомобилей, открытые машины снимали одну за другой с производства из-за той потенциальной опасности, которые они представляли для пассажиров при опрокидывании. И "Пагода" стала одной из первых "ласточек", которые заставили покупателя вновь вернуться к открытым автомобилям.

Премьера Mercedes-Benz W113 состоялась на Женевском автосалоне 1963-го года.
230sl 1.jpg
230sl 2.jpg
230sl 3.jpg
230sl 4.jpg
230sl 5.jpg
230sl 6.jpg
230sl 7.jpg
Mercedes-Benz 230SL W113 "Pagoda"

Новый автомобиль был представлен единственной моделью – 230SL. "Пагода" был разработан на основе агрегатов представительского седана 220SE W111, что уже само собой говорило том, что спортивный "дух", присущий предшествующему SL-классу, можно оставить в прошлом. Рядный 6-цилиндровый двигатель серии M127 II с двумя клапанами на цилиндр и распределённым впрыском топлива форсировали до 2306 см3 по сравнению с "донором", мощность возросла до 150 л.с. при 5500 об/мин. Показатель значительно более скромный, нежели на 300SL W198, мощность которого составляла 215 л.с. при 5800 об/мин. Динамические характеристики так же упали: максимальная скорость в 200 км/ч и разгон "до сотни" на уровне 11 секунд не будоражили воображение. Однако ещё на стадии разработки, приняв всю критику от клиентов, ставка была сделана не на мощность и динамические характеристики, а на доведение до кондиции управляемости и комфорта. Однако этот факт не помешал "злым языкам" и конкурентам воспользоваться этим, как поводом для резкой критики. Правда эти разговоры длились недолго: очень скоро 230SL стал приносить гоночные трофеи, заставив замолчать всех недоброжелателей.

В следующем году на Парижском автосалоне состоялась премьера концепта 230SL Pininfarina. Как видно из названия, к дизайну автомобиля приложило руку известное кузовное ателье Pininfarina. Серийная модель 230SL W113, впрочем как и все последующие её модификации, лишь со временем стали считаться шедеврами, а на момент своей премьеры общественные массы не сильно жарко приняли автомобиль: все проводили параллели с предшественником в 198-ом кузове и новая модель, к сожалению, проигрывала ему не только в динамике, но и в изяществе тоже. Это и послужило поводом для итальянских кузовщиков "попаразитировать" на серийном родстере. В итоге Пагода перестал быть Пагодой: крыша стала ровной. Кроме того был радикально переделан дизайн задней части автомобиля, с кузова исчез лишний хром, а самое главное, что из родстера автомобиль превратился в закрытое купе. Главным дизайнером проекта был Том Тджеарда, который "засветился" в автомобильном мире, приняв участие в проектировании Lincoln Zephyr в 30-х годах. Поставленной перед ним целью было сделать из серийного 230SL, используя все серийные агрегаты и оставив машине стандартную оптику и решётку, новый автомобиль, который будет обладать более сильной харизмой, нежели серийные родстеры в кузове W113. Одной из основных целей данного проекта было привлечь внимание самого Mercedes-Benz и заменить на конвейере Пагоду Пининфариной. Однако этому не суждено было сбыться даже несмотря на то, что автомобиль очень тепло приняли и, даже, позже Том Тджеарда встречался с руководством Mercedes-Benz. 230SL Pininfarina так и остался концептом, выполненным в единственном экземпляре.
230sl pininfarina (1).jpg
230sl pininfarina (4).jpg
230sl pininfarina (2).jpg
230sl pininfarina (5).jpg
230sl pininfarina (3).jpg
Mercedes-Benz 230SL Pininfarina

В январе 1966-го года вместо стандартной 4-ступенчатой механической стали предлагать либо 5-ступенчатую "ручку", либо "автомат". Так же в списке опций появился гидроусилитель руля.

В конце того же года на смену модели 230SL пришла версия 250SL, которая получила новый 2,5-литровый 6-цилиндровый двигатель от Mercedes-Benz 250SE W108. Мотор обладал неплохими характеристиками и всё теми же 150 “конями”, что и у версии 230SL, поэтому было решено не вносить в его конструкцию какие-либо серьёзные изменения.

В январе 1967-го года автомобили SL-класса притерпели “апгрейд”: на них стали устанавливать задние дисковые тормоза (ранее таковыми были только передние), увеличенный с 65 до 98 литров топливный бак и ещё несколько усовершенствованных агрегатов.

В 1968-ом году на смену модели 250SL пришла флагманская версия 280SL, с форсированной 2,8-литровой 170-сильной “шестёркой”, максимальная мощность которого достигалась при 5750 об/мин. Разгон до 100 км/ч Mercedes-Benz 280SL преодолевал за 9,3 сек., а максимальная скорость составляла 195 км/ч.
280sl 1.jpg
280sl 2.jpg
Mercedes-Benz 280SL "Pagoda"

Однако несмотря на то, что родстеры 113-ой серии обладали харизмой и неплохими динамическими характеристиками, они всё равно оставались в тени своего легендарного предшественника. Правда это не помешало разойтись им тиражом в 48 912 экземпляров против нескольких тысяч у 300SL W198.

В 1971-ом году 113-ая серия уступила конвейер следующему поколению SL-Класса – Mercedes-Benz R107 (viewtopic.php?f=113&t=27574).

По материалам:
http://www.ritzsite.nl/230SLPF/02_SLPF.htm
http://www.sl113.org/wiki/Main/Diversions

Изображения:
http://www.autowp.ru/mercedes-benz/sl-klasse/113/
http://www.conceptcarz.com/vehicle/z704 ... .aspx.aspx
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
alonso
.
Сообщения: 6453
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 16:41
Имя: Игорь
Авто: W124 250D ОМ605
Откуда: Николаевская обл., Южноукраинск

Re: История Mercedes-Benz SL-Klsasse W113 "Pagoda" ('1963-71

#2 Сообщение alonso » 03 май 2010, 17:43

Какая же красивая машинка!Вот бы сейчас такую...да в идеале.
Спасибо Эдик за интересную информацию.
Bravo Bravo Bravo
Изображение
Изображение
Изображение

До этого W123 240D...сейчас W124 250D...следующий будет тоже только МЕРСЕДЕС

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz SL-Klsasse W113 "Pagoda" ('1963-71

#3 Сообщение Эдуард » 03 май 2010, 17:53

На здоровье :) Думаю, втечение нескольких дней закончу этот материал и можно будет дочитать статью до конца :idea:
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Evgeny. Pflaumer
НовичОк
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 13:16
Имя: Evgeny
Авто: хочу W124 E500
Тел.: +380980500067
Откуда: Киев

Re: История Mercedes-Benz SL-Klsasse W113 "Pagoda" ('1963-71

#4 Сообщение Evgeny. Pflaumer » 03 сен 2011, 19:22

:-x :-x обалденный самалет
Wolf-und wer kann schneller als ein Werwolf !!!

Ответить

Вернуться в «История различных моделей Mercedes-Benz»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей