История Mercedes W123

Модератор: Эдуард

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
alonso
.
Сообщения: 6453
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 16:41
Имя: Игорь
Авто: W124 250D ОМ605
Откуда: Николаевская обл., Южноукраинск

История Mercedes W123

#1 Сообщение alonso » 24 апр 2010, 17:54

Изображение

Классический «мерс», самая успешная модель марки за всю ее историю, эталон в своем классе... Все это — Mercedes W123. Именно с ним у большинства жителей постсоветского пространства ассоциировалась (а у многих ассоциируется до сих пор) марка «Мерседес».

Рождение

О создании W123 в «Мереседесе» стали задумываться еще в конце 60-х. На тот момент дела у компании шли хорошо — Mercedes W114/115 (немцы называли его Strichacht) оправдал ожидания своих разработчиков и стал любимцем покупателей (в СССР, кстати, таких изначально было всего три — у Брежнева, Михалкова и Высоцкого). Однако конструкторы немецкой компании уже готовили ему более компактную и совершенную замену. Радикальных изменений не предполагалось — W114/115 и так был отличным автомобилем. Основной упор был сделан на улучшение активной и пассивной безопасности, а ходовую часть практически не тронули — старый ведущий мост с шарнирным сочленением полуосей был заменен на мост с диагональными рычагами полностью независимой подвески с качающимися полуосями. Относительно двигателей была масса предложений — вплоть до установки роторного двигателя Ванкеля. Кроме того, предполагалась установка V8 на модель в кузове купе.

Изображение
W 114/115 определенно был неплох. Но народ хотел чего-то получше.

Нефтяной кризис 70-х, ставший началом конца американского автопрома, заставил и немцев изменить свои планы. Но к моменту выхода нового автомобиля они смогли разработать лишь один более-менее усовершенствованный бензиновый мотор. Все остальные бензиновые и дизельные двигатели перешли ему в наследство от предшественника.

Изображение
W123 был спроектирован до того, как шефом дизайнерского отдела фирмы «Даймлер-Бенц» стал итальянец Бруно Сакко — автор дизайна модели 190. Несмотря на отсутсвие итальянских мотивов в дизайне, новая модель превосходно смотрелась.

Что же нового смогла предложить покупателям «трехлучевая звезда»? Моторы те же, внешний вид не сильно изменился, ходовая не претерпела существенных изменений...

Изображение
Ответ на этот вопрос прост — конструкторам Mercedes удалось создать такой автомобиль, который не нес никаких революционных изменений, но обладал максимальным уровнем безопасности, технического совершенства, качества, и, что немаловажно, простоты. Именно несложность эксплуатации и надежность сделали Mercedes W123 самым популярным авто за всю историю компании.

Жизнь

Автомобиль впервые был представлен в 1976 году и был не очень тепло встречен публикой. Оно и понятно — сильное внешнее сходство с предшественником поначалу накладывало негативный отпечаток. Покупателям хотелось революции, но Mercedes доказал, что эволюция все же лучше.

Изображение

Mercedes W123 постепенно стал набирать популярность, и через год с небольшим автодилеры уже не могли удовлетворить растущий спрос — задержка для заказчика новой модели семейства доходила до 2(!!!) лет. Рабочие Mercedes, приобретавшие свои автомобили без очереди, отъездив на них 10000 км., потом спокойно продавали их по цене новых.

Изображение

Эволюция W123 продолжалась постоянно — каждый новый год в конструкцию авто вносились какие-то изменения. После 1980 года на все модели стали устанавливать два новых вида бензиновых четырехцилиндровых двигателей, которые заменили устаревшие карбюраторные движки, сконструированные в Mercedes еще с 1950-х. Поэтому 230Е смог, несмотря на то, что у него было на 2 цилиндра меньше, быть на уровне главного конкурента, BMW 525. Кроме того, 123-ий раньше других ввел в обращение пятиступенчатую коробку передач.

Изображение
Универсал W123 у нас называли «Катафалком» из-за явного внешнего сходства.

Поэтому в 1985 году, когда авто перестали выпускать, первые модели существенно отставали от своих «младших братьев». Было даже выпущено две книги «Мероприятия по уходу за моделью», в которых все желающие могли найти информацию по интересующим их изменениям.

Изображение

На постсоветском пространстве автомобиль обрел особую популярность. Свидетельством тому являются различные прозвища автомобиля «Коробочка», «Рубль двадцать три», «Олимпийский Мерседес» (подобные названия дают у нас только выдающимся машинам, как в хорошем, так и в плохом смысле слова). Надежность «мерсовских» моторов также сыграла свою роль — двигатель выдерживал даже миллион километров пробега, а значит в качестве варианта «б/у» подходил как нельзя лучше. Во многих авто разваливаливались кузов и ходовая, а мотор все равно продолжал работу. Внешний вид автомобиля также привлекал внимание — его считают более красивым и элегантным, чем W124 (хотя, как говориться, на вкус и цвет...). Все эти факторы, вкупе с простотой обслуживания обеспечили W123 небывалый успех у нас. И до сих пор 123-е встречаются на наших улицах, напоминая своим видом, что такое настоящее немецкое качество и долговечность.

Эпилог

Несмотря на все плюсы, в Mercedes W123 были и минусы. Точнее, минус появился сам собой — время сделало свою дело, и никакие модернизации не могли спасти «Лесного короля» (так его называли в Германии) от ухода на пенсию. Уже в 1984 году Mercedes представил его преемника — W124. Модель оказалась менее качественной, дорогой в обслуживании и тяжелой. Кроме того, новая многорычажная задняя подвеска не вызывала доверия. Дело дошло до того, немецкие таксисты объявили забастовку, протестуя против остановки производства машины. Однако дни 123-го были сочтены — время требовало других автомобилей.

Изображение
Вариант с удлиненным кузовом приобрел особую популярность в странах Ближнего Востока. Однако этот снимок сделан в ГДР, так что и при развитом социализме кто-то мог позволить себе такой автомобиль.

Что касается нынешнего положения дел на рынке б/у, то «Мерседес W123» уже относят к янгтаймерам (youngtimer) — то есть еще не ретро, но осталось, в принципе, недолго. А лет через десять-пятнадцать его можно будет отнести к категории «олдтаймеров», что откроет его владельцу доступ на самые различные мероприятия — начиная от ретро-выставок и заканчивая приемом в различные закрытые автоклубы. Поэтому, если у вас возникнет желание приобрести подобное авто, вы точно не прогадаете.
Изображение
Изображение
Изображение

До этого W123 240D...сейчас W124 250D...следующий будет тоже только МЕРСЕДЕС

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes W123

#2 Сообщение Эдуард » 24 апр 2010, 18:15

Хороший рассказ! Bravo Только немного технической части добавить надо! :idea:

У нас в стране, кстати, из-за преобладания этих моделей в зелёном цвете, 123-го прозвали "Огурец" :-)
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Mixa
Эксперт
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 13:30
Имя: Миша
Авто: W201 (190)
Тел.: 098 2022221
Откуда: Киев, Бударина

Re: История Mercedes W123

#3 Сообщение Mixa » 24 апр 2010, 19:12

Расказ - супер!!! Bravo Bravo Bravo
WDB2010241A493977 двиг: 102962 5-МКПП

Мой W201 (190): viewtopic.php?f=7&t=19058

Аватара пользователя
nik
Эксперт
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 22:04
Имя: Николай
Авто: увы
Откуда: Крым, Первомайское

Re: История Mercedes W123

#4 Сообщение nik » 24 апр 2010, 19:47

Bravo Bravo Bravo
в поиске

Аватара пользователя
alonso
.
Сообщения: 6453
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 16:41
Имя: Игорь
Авто: W124 250D ОМ605
Откуда: Николаевская обл., Южноукраинск

Re: История Mercedes W123

#5 Сообщение alonso » 24 апр 2010, 20:09

Спасибо други за теплые слова. :oops:
Я и сам раз десять просматривал-все больше и больше рад что являюсь владельцем этого поистине чуда немецкого автопрома.
Эдуард писал(а):Хороший рассказ! Bravo Только немного технической части добавить надо! :idea:
Постараюсь исправить этот пробел.
Изображение
Изображение
Изображение

До этого W123 240D...сейчас W124 250D...следующий будет тоже только МЕРСЕДЕС

Аватара пользователя
alonso
.
Сообщения: 6453
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 16:41
Имя: Игорь
Авто: W124 250D ОМ605
Откуда: Николаевская обл., Южноукраинск

Re: История Mercedes W123

#6 Сообщение alonso » 24 апр 2010, 20:35

Краткий обзор двигателей МБ W123.

С моторами ОМ615 и его модификациями по нашим дорогам ездят тысячи легковых и грузовых автомобилей. Эта серия выпускается и поныне (правда уже не в Германии) и имеет следующие модификации: ОМ615 (2.0 л и 2.2 л) – устанавливались на легковые «Мерседесы» W115, W123; ОМ616 (2.4 л) – на легковые W115,W123, грузовики 207D, 307D, 407D и их модификации; пятицилиндровые ОМ617 (3.0 л) – на легковые W115, W123, грузовые 209D, 409D, а ОМ617 с турбонаддувом - на W123, W126. Все эти моторы практически идентичны, но различаются диаметром цилиндром и ходом поршня. По конструктивной схеме предкамерные, верхневальные с регулируемым зазором клапанов и приводом клапанов рычагами. Привод распредвала и ТНВД осуществляется двухрядной цепью с гидронатяжителем. Следует отметить, что цепной привод применяется на всех без исключения двигателях Mercedes, ведь надежность для них превыше всего. Топливные насосы высокого давления применяются только Bosh рядные, моделей M, MW и M/RSF. Насосы типа М с вакуумным регулятором оборотов имеют индивидуальную систему смазки, требующую периодического обслуживания (через 15 тыс. км), все остальные смазываются маслом от двигателя. Свечи накаливания до 1980 года применялись спиральные, последовательного соединения, а с 09.1980 – стержневые быстрого накала и с параллельным соединением. При сгорании хотя бы одной спиральной свечи в системе возникает обрыв цепи, и она перестает работать, о чем свидетельствует отсутствие индикации на приборной панели. При сгорании стержневой свечи цепь не нарушается, и остальные свечи действуют. Индикация в этом случае работает следующим образом: при повороте ключа зажигания желтая спираль не загорается, а зажигается после запуска, горит 15 - 20 сек и затем гаснет. Предкамеры на этих моторах бывают двух типов – с плоским и со сферическим днищем.
Моторы со сферической предкамерой имеют другую форму днища поршня, причем оптимизация рабочего процесса позволила получить 0%-ное повышение мощности и снижение шума по сравнению с плоской предкамерой.
В целом моторы этого поколения исключительно надежны и не имеют явно выраженных недостатков, не считая разве больших габаритов и веса, а также сальниковой набивки на заднем конце коленвала, имеющей ограниченный срок жизни.
Ресурс двигателей данной серии превышает 400 тыс. км, и даже известны случаи пробега 800 тыс. км без серьезного ремонта. Да и в ремонт они обычно приходят не из-за аварийных повреждений, а с естественным износом цилиндропоршневой группы. При этом в большинстве случаев коленчатый вал оказывается в идеальном состоянии и не требует даже перешлифовки (за исключением случаев масляного голодания).
Следует, однако, помнить о том, что ресурс цепи и ее успокоителей редко превышает 200 тыс. км поэтому ее нужно своевременно менять, обращая внимание на состояние звездочек.
Топливные насосы также очень надежны и редко выходят из строя по причине аварийных повреждений. Самые частые неисправности – выход из строя подкачивающей помпы из-за износа уплотнений (крепится сбоку на ТНВД) и разрыв мембраны привода рейки на насосах М с вакуумным управлением.
Проведение этого ремонта не требует стендовой регулировки ТНВД. Угол опережения впрыска устанавливается либо статическим методом по трубопроводу слива, либо динамическим с подключением стробоскопа или мотор - тестера.

И немного про бензиновые.
Общие сведения

Четырехтактный, четырех- или шестицилиндровый, рядный двигатель установлен вдоль оси автомобиля вертикально или с продольным наклоном под углом 15° вправо (М 102.980, М 102.982). Двигатели с искровым зажиганием, с водяным охлаждением, с верхнерасположенным распределительным валом (двигатель модели М 110 с двумя верхнерасположенными распределительными валами), с цепным приводом от звездочки коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие напрямую коромыслами или через гидравлические толкатели.


Конструкция и технические характеристики

Четырехтактный, четырех- или шестицилиндровый рядный двигатель установлен вдоль оси автомобиля вертикально или с продольным наклоном под углом 15° вправо (М 102.980, М 102.982). Двигатели с искровым зажиганием, с водяным охлаждением, с верхнерасположенным распределительным валом (двигатель модели М 110 с двумя верхнерасположенными распределительными валами), с цепным приводом от звездочки коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие напрямую коромыслами или через гидравлические толкатели.
На Мерседес-Бенц модели W-123 устанавливались следующие моторы:
— 2,0 л (94 или 109 л. с., максимальная скорость 168—170 км/ч, расход бензина АИ-98 12—15 л на 100 км);
— 2,3 л с карбюратором (109 л. с., 170 км/ч, 13—16 л АИ-98 на 100 км);
— 2,3 л с впрыском бензина (136 л. с., 180 км/ч, 13—16 л АИ-98 на 100 км);
— 2,5 л 6-цилиндровый (140 л. с., 180 км/ч, 14,5—18 л АИ-98 на 100 км; у этого мотора часто возникают проблемы с карбюратором);
— 2,8 л 6-цилиндровый с впрыском бензина (185 л. с., 200 км/ч, 14—18 л АИ-98 на 100 км; у этого мотора слабый бензонасос).
Все моторы имеют «верхний» распредвал (мотор 2,8 л — 2) с цепным приводом, шестеренчатые маслонасосы и рассчитаны не только на бензин АИ-98, но и на современные моторные масла с высокими противоизносными свойствами — при работе на всесезонном «жигулевском» масле М 63-10Г1 у моторов Мерседеса наблюдается быстрый износ кулачков распредвала, вытяжение цепи, при большой скорости и нагрузке у старых моторов с пробегом более 100 тыс. км из-за низкого давления масла могут «выплавиться» шатунные вкладыши, а на новых моторах может быть задир поршней из-за недостаточно прочной масляной пленки. При соблюдении условий эксплуатации они потребуют ремонта через 130—150 тыс. км.
Изображение
Изображение
Изображение

До этого W123 240D...сейчас W124 250D...следующий будет тоже только МЕРСЕДЕС

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes W123

#7 Сообщение Эдуард » 24 апр 2010, 22:31

Молодца :)
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

1100110011001100
НовичОк
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 23:15
Имя: Виктор
Авто: w123 240D 1978год
Тел.: +37369385655
Откуда: Молдова, Бельцы

Re: История Mercedes W123

#8 Сообщение 1100110011001100 » 10 окт 2010, 13:02

замечательная статья)))) у меня тоже w123, если будут вопросы можно спрашивать? :?
когда думаешь не должно быть ни одной константы)))
http://foto.mail.ru/bk/1100110011001100 ... o/114.html

Аватара пользователя
mixaW123
Профи
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 14:03
Имя: Михаил
Авто: Hyundai Santa Fe 4G
Тел.: 0937424888
Откуда: Николаев, временно Южноукраинск

Re: История Mercedes W123

#9 Сообщение mixaW123 » 12 июн 2011, 20:53

Очень интересно, спасибо большое за статью

Аватара пользователя
Dr. von Diesel
Любитель
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 00:22
Имя: Victor
Авто: O 319
Откуда: CH

Re: История Mercedes W123

#10 Сообщение Dr. von Diesel » 16 июн 2011, 18:25

Erlkönig - "Лесной царь" (дословно, смысловой перевод - "леший") - это не прозвище 123. Так называют замаскированные предсерийные образцы, которые появляются на улицах.
Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.

Аватара пользователя
Aleksandr075
Профи
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 15:56
Имя: Александр
Авто: Mercedes
Тел.: 0977499740
Откуда: Волынская обл., Луцк
Контактная информация:

Re: История Mercedes W123

#11 Сообщение Aleksandr075 » 16 июн 2011, 19:07

А у нас его называют "чемодан" :)

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes W123

#12 Сообщение Эдуард » 16 июн 2011, 19:16

А у нас и Черновцах - "Огурцы" :o А чемоданами обзывают старенькие Вольвешники :)
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
alonso
.
Сообщения: 6453
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 16:41
Имя: Игорь
Авто: W124 250D ОМ605
Откуда: Николаевская обл., Южноукраинск

Re: История Mercedes W123

#13 Сообщение alonso » 16 июн 2011, 21:10

Aleksandr075 писал(а):А у нас его называют "чемодан" :)
Сам ты чумодан!
Абыдно да. :-(
Изображение
Изображение
Изображение

До этого W123 240D...сейчас W124 250D...следующий будет тоже только МЕРСЕДЕС

Аватара пользователя
bobnah
НовичОк
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 08:41
Имя: Владимир
Авто: w124 300e '89
Тел.: 0-93-124-124-0
Откуда: Боярка, пригород Киева.
Контактная информация:

Re: История Mercedes W123

#14 Сообщение bobnah » 07 янв 2012, 21:36

А что говорит история на счет того какой из двигателей самый проблемный, а какой живучий?)
Viber по номеру телефона.
0-93-124-124-0

kolosok01
НовичОк
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 04:27
Имя: Андрей
Авто: W123
Тел.: 0963305620
Откуда: Кировоград

Re: История Mercedes W123

#15 Сообщение kolosok01 » 29 янв 2012, 23:42

А еще крокодил.Из-за капота.

Ответить

Вернуться в «История различных моделей Mercedes-Benz»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей