История Mercedes-Benz 300SL W194, W198 и W198 II ('1952-62)

Модератор: Эдуард

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

История Mercedes-Benz 300SL W194, W198 и W198 II ('1952-62)

#1 Сообщение Эдуард » 07 апр 2010, 21:55

Сегодня почти каждый человек, хоть немного разбирающийся в автомобилях, гордо носящих значок с трёхлучевой звездой на капоте, знает, какой именно из них носит прозвище “Крыло чайки” – это легендарный Mercedes-Benz 300SL W198! Говоря об эталонах красоты классических спортивных автомобилей, очень часто шедевром автомобильного дизайна называют именно “Gullwing” (Крыло Чайки). И действительно, это один из самых прекрасных и ярких автомобилей своих лет и, даже, всего века автомобилестроения в целом!

Своим появлением 300SL обязан Руди Уленхауту, - талантливому гонщику, который в те времена занимал пост шеф-инженера Mercedes-Benz. Он решил создать автомобиль, который будет отвоевывать довоенную славу штутгартских гоночных автомобилей, которым в двадцатые-тридцатые годы мало кто осмеливался кинуть перчатку на гоночных трассах. И в 1947-ом году после встречи Уленхаута с руководством началась разработка "орудия" грядущих побед, которому дали внутреннее название "300 Sport". В планах - достижение планки в 200 л.с.

Первый гоночный прототип, - 300SL ("Sport Leicht" - спортивный лёгкий) W194, появился к 1952-ом году. Автомобиль получил обтекаемый кузов из алюминиевых сплавов, “надетый” на пространственный скелет из тонких стальных труб, главной и самой запоминающейся чертой которого и стали “крылатые” двери. Хотя на первых версиях прототипов их и дверцами назвать трудно: нижняя кромка находилась на уровне поясничной линии, что едва-едва позволяло водителю попасть в кокпит автомобиля. Применение такой необычной конструкции дверей было продиктовано не эстетическими “веяниями” конструкторов, а особенностями конструкции автомобиля и невозможностью применения классических, привычных нам распахивающихся дверей.
28.jpg
Один из самых ранних прототипов W194

И лишь спустя какое-то время 300SL обрёл полноценные и привычные нам ныне "летающие двери", которые значительно упростили доступ в салон автомобиля. 300SL W194 базировался на агрегатах серийного Mercedes-Benz 300S W188. Кроме базы у него был позаимствован и рядный шестицилиндровый 3-литровый двигатель, который был оснащен непосредственным впрыском топлива и форсирован до 175 л.с. С таким мотором машина разгонялась до очень “серьёзных” по тем временам 270 км/ч. Такого результата удалось достигнуть так же благодаря тому, что применение “летучих” материалов в конструкции гоночного автомобиля позволило хорошо “сбросить” жирок: 300SL W194 весил менее тонны.
300sl и Уленхаут.jpg
Mercedes-Benz 300SL W194 и Руди Уленхаут

Дебютный год стал для 300SL W194 победным: автомобиль выигрывал одну гонку да другой - Ле-Ман, гонки на Нурбургринге, ралли Каррера Панамерикана, тройная победа в Гран-При Берна…
(1).jpg
(2).jpg
(3).jpg
(4).jpg
(5).jpg
(6).jpg
(7).jpg
(8).jpg
Mercedes-Benz 300SL W194 (http://www.autowp.ru/mercedes-benz/sl-k ... /pictures/)

В некоторых гонках участвовали версии 300SL с различными доработками конструкции: например, в 1952-ом году гонялись не только купе, но и открытые версии, на одном из прототипов впервые был применен специальный спойлер для аэродинамического торможения и увеличения прижимной силы в поворотах, который увеличивая угол наклона спойлера в поворотах с использованием пневматики увеличивался прижимной эффект (автомобиль участвовал только в квалификации 24-часовой гонке Du Mans 1952-го года), для ралли Каррера Панамерикана двигатель форсировали до объёма в 3.1 литра и 180 л.с...
1.jpg
1 (1).jpg
helfrich_karusell.jpg
gpltnfmerc300slimg0706.jpg
66_MercedesW194.jpg
Mercedes W194 1952 7.jpg
Такая реклама сделала своё дело и дилеры начали атаковать штаб-квартиру с одним-единственным вопросом: “Когда можно будет купить 300SL?!”. Ответ, однако, был однозначным – никогда! И это даже несмотря на то, что 300SL уже был подписан приговор: на гоночных трассах его в ближайшее время должен был заменить гоночный болид с более серьёзным 8-цилиндровым агрегатом и значительно большими спортивными амбициями – Mercedes-Benz 300SLR (viewtopic.php?f=113&t=16586). “Крыло чайки” оставалось у разбитого корыта…

И, может быть, мы бы так и не увидели “дорожного” варианта этого автомобиля, если бы не Макс Хоффман, который на то время представлял интересы Mercedes-Benz в Северной Америке. В то время американский рынок разительно отличался от европейского: если в “старом свете” автомобилестроение постепенно оживало после Второй Мировой войны, и покупатели перебивались массовыми моделями, как правило, довоенной конструкции, то в Америке наблюдалась серьезная конкуренция в премиум-сенменте рынка – клиенты с удовольствием расставались с серьёзными суммами ради приобретения достойного автомобиля.

Завидев ажиотаж вокруг 300SL, Макс понял, что на этой машине можно хорошенько подзаработать, ведь в Америке сверхдорогие машины расходились “на ура”. На очередном собрании в штаб-квартире Хоффману удалось убедить руководство в том, что в Америке можно продать около тысячи 300SL.

“Зелёный свет” проекту дали осенью 1953-го года и в следующем году серийную модель – Mercedes-Benz 300SL W198, показали на автосалоне в Нью-Йорке. Это был прорыв и культурный шок! Автомобиль сразу стал "шоу-стоппером"! Главными внешними отличиями серийного образца от прототипа были более угловатый кузов с более выраженными очертаниями и гранями, иная фальшрадиаторная решётка, появившиеся бампера и воздухозаборники.
Правда от алюминия пришлось отказаться, в пользу стали: алюминиевыми остались только крышки капота, багажник, а так же дверцы. Дизайном первого в истории марки SL-класса занимался французский дизайнер Поль Брак, который впоследствии “нарисовал” и наследника 198-ой серии – Mercedes-Benz W113 "Pagoda".
1955 300SL Gullwing Silver-Black 1.jpg
1955 300SL Gullwing Silver-Black 2.jpg
1955 300SL Gullwing Silver-Black 3.jpg
1955 300SL Gullwing Silver-Black 4.jpg
1955 300SL Gullwing Silver-Black 5.jpg
1955 300SL Gullwing Silver-Black 6.jpg
1955 300SL Gullwing Silver-Black 7.jpg
1955 300SL Gullwing Silver-Black 8.jpg
1955 300SL Gullwing Silver-Black 9.jpg
Mercedes-Benz 300SL W198 '1955 (http://www.mercedesheritage.com/classif ... p?view=990)

Но не только дизайн автомобиля заслуживает внимания. Двигатель, - главный элемент любого спорткара – так же поражал своими характеристиками. Во-первых, 300SL стал одним из первых серийных автомобилей, в котором нашла применение система впрыска топлива: на смену 3-м карбюраторам Вебер пришла система механического впрыска Bosch. Благодаря этому шестицилиндровая 3-литровая рядная шестёрка получила в своё распоряжение "табун" в 215 лошадок. Так же необходимо отметить, что двигатель получил гоночную систему смазки “сухой картер” вместо обычного масляного насоса. Вообще появление самой экстремальной версии двигателя на гражданской модели Mercedes-Benz было очень необычным шагом для немцев. Даже несмотря на возросшую до 1130 кг массу динамика автомобиля впечатляла: около восьми секунд "от нуля до сотни" и 260 км/ч "максималки"!

Третьим фактором, который заставил всех говорить о новом автомобиле, стала его цена: за 7500 послевоенных марок, которые просили за 300SL, в то время можно было купить семь Volkswagen Beetle или два Jaguar XK 120.

Интересный фактом в истории "крылатого" Мерседеса стало то, что не успела машина появиться в продаже, как как по одному экземпляру для изучения работы механизма бензинового впрыска Bosch одновременно закупили британский военный департамент и Центральный НИИ топливной аппаратуры (ЦНИИТА) в Ленинграде. Что касается машины, попавшей в Ленинград, то её судьба оказалась печальной. В 1956 году 300SL был доставлен в Ленинград. Отечественные специалисты были наслышаны о системе впрыска топлива и задумали создать советский аналог, для чего немецкую конструкцию разобрали буквально до винтика, а собрать не смогли – механизм оказался слишком сложным. «Наша» система впрыска так и осталась экспериментальной, а многострадальную и уникальную немецкую машину продали одному ленинградскому автоспортсмену. Тот впоследствии оснастил её карбюратором и успешно выступал на автомобиле в кольцевых гонках. Позже 300SL с советскими госномерами попал к коллекционеру оригинальных машин, а затем – под пресс.

Несмотря на свой футуризм, дизайн и гоночная конструкция сыграли с автомобилем дурную шутку, став одновременно и залогом его успеха, и причиной снятия машины с конвейера.

Использование пространственной стальной рамы, заимствованной у гоночного прототипа 300SL W194 с одной стороны придавало прочности конструкции и улучшение управляемости, с другой стороны привело к тому, что в автомобиле свободное пространство стремилось к минимуму. Свободное для багажа место, находившееся, кстати, не в багажнике, а в салоне за пассажирскими сидениями вмещало в себя лишь несколько дорожных чемоданов. Высокий порог, заметно усложняющий посадку/высадку пассажиров.

Мощность передавалась к задним колесам через 4-ступенчатую КПП и коническую главную передачу. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — качающиеся полуоси. Развал и колея задних колес при работе подвески заметно менялись, что придавало реакциям автомобиля непредсказуемый характер: автомобиль обладал избыточной поворачиваемостью, что требовало от его хозяина серьёзных навыков вождения. Это и стало причиной аварий и снятия с эксплуатации большинства 300SL: новый век встретило не более 500 автомобилей этой серии из 1400 выпущенных.

Из 1400 выпущенных купе Mercedes-Benz 300SL "Gullwing" около 1100 было поставлено в Америку, большая часть которых осела в жарких регионах. Это и стало одной из самых главных причин появления проблем в эксплуатации этих легендарных автомобилях: опять таки, гоночная конструкция сводила к минимуму вентиляцию салона, что делало из салона автомобилей, особенно окрашенных в тёмные цвета, раскалённую духовку. А это было уже совсем плохо для автомобиля с такой легендарной родословной и космической стоимостью.

И в 1957-ом году на смену купе 300SL "Gullwing" пришла его доработанная открытая версия - Mercedes-Benz 300SL Roadster W198 II. Основными нововведениями в родстере стали новый задний мост, дисковые тормоза, иная светотехника и, конечно же, новая рама, которая позволила вернуться к традиционным дверям. Mercedes-Benz 300SL Roadster был на 5 см длиннее и на 100 кг тяжелее "крылатого" купе.
300SL Roadster (1).jpg
300SL Roadster (2).jpg
300SL Roadster (3).jpg
300SL Roadster (4).jpg
300SL Roadster (5).jpg
300SL Roadster (6).jpg
300SL Roadster (7).jpg
Mercedes-Benz 300SL Roadster W198 II '1962 (http://www.mercedesbenz300slroadster.com/main.htm)

Двигатель и трансмиссия были унаследованы от купе без каких либо серьёзных изменений.

С лета 1958-го к родстеру прилагалась съемная жёсткая крыша.

В 1963-ем году на смену 300SL Roadster пришла новая модель серии SL - Mercedes-Benz 230SL W113 "Pagoda" (viewtopic.php?f=113&t=20604). Всего сделали 1858 родстеров и 1400 купе серии W198.


По материалам статей журнала "АвтоРевю" и:
http://www.emercedesbenz.com/Jul08/03_0 ... Coupe.html
http://www.mbclub.ru/phpbb3/viewtopic.php?f=65&t=5952
http://retromobile24.ru/mercedes-benz-gullwing/
http://belretro.com/2009/03/25/mercedes ... 954-%D0%B3
http://www.ambox.ru/articles/1914/
http://www.avtomarket.ru/catalog/Mercedes/SL/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
ybrygas
Директор представництва. м. Львiв
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: 01 май 2009, 19:26
Имя: Yurik
Авто: S212 E350
Откуда: Львів

Re: История Mercedes-Benz 300SL ('1952-1962)

#2 Сообщение ybrygas » 08 апр 2010, 10:24

Якби я мав гроші на якийсь раритет, то мабуть вибір би впав на Крило чайки :o

Изображение
http://photo.brygas.info/mercedesmuseum/index_5.html
ex w124 E220 @1995
ex w211 E320 cdi @2004

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz 300SL ('1952-1962)

#3 Сообщение Эдуард » 08 апр 2010, 10:38

Хорошее фото Bravo

А я бы себе лучше купил открытую его версию - 300SL Roadster W198 II
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
ybrygas
Директор представництва. м. Львiв
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: 01 май 2009, 19:26
Имя: Yurik
Авто: S212 E350
Откуда: Львів

Re: История Mercedes-Benz 300SL ('1952-1962)

#4 Сообщение ybrygas » 08 апр 2010, 10:47

Эдуард писал(а):Хорошее фото
та яке там хороше... жінка фоткала, а вона не дуже шарить в тому, от і вийшов я "темний" :o
ex w124 E220 @1995
ex w211 E320 cdi @2004

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz 300SL ('1952-1962)

#5 Сообщение Эдуард » 08 апр 2010, 12:53

Главное, что SL хорошо вышел :)
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz 300SL W194, W198 и W198 II ('1952-

#6 Сообщение Эдуард » 02 май 2010, 23:33

Неужели я закончил: что-то написание этого материала очень растянулось во времени...
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Idaves
Адвокат
Сообщения: 15049
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 12:26
Имя: Иван
Авто: S124 E280T
Откуда: ----

Re: История Mercedes-Benz 300SL W194, W198 и W198 II ('1952-

#7 Сообщение Idaves » 24 май 2010, 23:14

Отличный рассказ!!!

конечно прототип сыроват был, но конечный результат - мегазачёт!

А у Юры появился завистник - это я))) :) :) :) Хочу фото за рулём такого пепелаца!! :cry:
Per aspera ad astra

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz 300SL W194, W198 и W198 II ('1952-

#8 Сообщение Эдуард » 24 май 2010, 23:16

Thanks :) На автоэкзотику их почти каждый год привозят, так что всё в твоих руках! Ну или в музей сгонять: там такие аппараты есть, что 300SL по сравнению с ними - ширпотреб :shock: :lol:
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Эсквайр
Эксперт
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 21:07
Имя: Валерий
Авто: W-201
Откуда: Киев

Re: История Mercedes-Benz 300SL W194, W198 и W198 II ('1952-

#9 Сообщение Эсквайр » 19 ноя 2010, 22:22

Эдик! Всегда с огромным удовольствием читаю собранный тобой материал! Огромное спасибо за поделанную работу! Bravo Bravo Bravo
Добавлю еще одно фото прототипа ( с жабрами сзади ) из своего архива.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz 300SL W194, W198 и W198 II ('1952-

#10 Сообщение Эдуард » 19 ноя 2010, 22:48

Спасибо за добрые слова, Валер! :) :) :) Вот после них и появляется желание писать ещё что-то :o

А на фото Mercedes-Benz 300SL Transaxle Prototype (W194) '1953. Когда готовил эту статью, то собрать толком информацию про этот прототип не получилось... Везде про него по пару слов писали, причём иногда противоречивые данные, поэтому решил его не упоминать...
800px-Mercedes-Benz_300_SL_Transaxle.jpg
http://wikicars.org/en/Mercedes-Benz_300SL
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Эсквайр
Эксперт
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 21:07
Имя: Валерий
Авто: W-201
Откуда: Киев

Re: История Mercedes-Benz 300SL W194, W198 и W198 II ('1952-

#11 Сообщение Эсквайр » 24 июл 2011, 12:08

Эдуард писал(а):А на фото Mercedes-Benz 300SL Transaxle Prototype (W194) '1953. Когда готовил эту статью, то собрать толком информацию про этот прототип не получилось... Везде про него по пару слов писали, причём иногда противоречивые данные, поэтому решил его не упоминать...
Да, тут с тобой не поспориш, сам недавно искал хоть что то, по Mercedes-Benz 300sel 6.3 prototype (pininfarina) 1971г. :np:
Изображение

Аватара пользователя
tank
Любитель
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 20:46
Имя: Ігор
Авто: W210 Е290 TD
Тел.: +380931983700
Откуда: Львов

Re: История Mercedes-Benz 300SL W194, W198 и W198 II ('1952-

#12 Сообщение tank » 06 авг 2011, 20:24

Суперський автомобійль!! Я можу собі тільки уявити як він класно виглядав на ті часи. А якби хтось зараз побачив його на вулиці в наш час, то мабуть би посто біля нього завмер - настілки гарний і оригінальний 300SL Bravo
Mercedes W210 E290TD 1998p
Изображение
блог сайт

Аватара пользователя
MaxPadonag
Эксперт
Сообщения: 2388
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 21:04
Имя: Максим
Авто: С220 W202
Откуда: Луганск
Контактная информация:

Re: История Mercedes-Benz 300SL W194, W198 и W198 II ('1952-

#13 Сообщение MaxPadonag » 07 авг 2011, 23:31

Эд, ты как всегда на высоте!!! Bravo Bravo Bravo
Я иногда просто поражаюсь твоей преданности своему делу!!! Просто +1 Bravo
Зап.Части к иномаркам и отечественной технике. МАСЛА, ФИЛЬТРА, СВЕЧИ!
О99-963-О8-О9 Максим
Изображение
Изображение
Вот она, вот она - машина моей мечты! МЭЭЭЭРС!!! Ребята, а*уенный МЭЭЭЭРС
Мерс лучшая машина!
"Как ни крути, а жопа сзади"

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz 300SL W194, W198 и W198 II ('1952-

#14 Сообщение Эдуард » 07 авг 2011, 23:34

MaxPadonag писал(а):Эд, ты как всегда на высоте!!! Bravo Bravo Bravo
Я иногда просто поражаюсь твоей преданности своему делу!!! Просто +1 Bravo
Спасибо, Макс :) Безумно приятно :oops: пиво пиво пиво
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Ответить

Вернуться в «История различных моделей Mercedes-Benz»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей