Старички-разбойнички: "БЕНЦ-МОЛНИЯ" (1909-1935 г.г.)

Модератор: Эдуард

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
alex 280E
Ценитель
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:02
Имя: Александр
Авто: МБ 280Е (W-123 limo)
Откуда: Киев Тел.: 093 575 09 93

Старички-разбойнички: "БЕНЦ-МОЛНИЯ" (1909-1935 г.г.)

#1 Сообщение alex 280E » 14 мар 2010, 19:57

Blitzen Benz001.jpg
bb-009.jpg
В 1909 году фирма Benz & Cie. изготовила автомобиль Бенц-Молния (Блитцен-Бенц - Blitzen-Benz). Который благодаря огромной мощности 200 л.с. (147 кВт) своего мотора с рабочим объемом 21,5 литра (!!!) преодолел непреодолимую для того времени отметку в 200 км/час. Таким образом, стал быстрее всех самолетов и поездов начала прошлого века и установил в 1911 году абсолютный мировой рекорд скорости для наземных колесных транспортных средств 228,1 км/час, который оставался в течение 8 последующих лет, вплоть до 1919 года непревзойденным.
bb001.jpg

Бенц 200 Л.С. или „Блитцен-Бенц“ – охотник за рекордами с двигателем рабочим объемом 21,5 литр
Первый Бенц 200 л.с.

[attachment=10]Blitzen-Benz Motor1.jpg[/attachment]
Рождение автомобиля

В начале 1909 года руководство компании приняло решение сконструировать автомобиль, который смог бы преодолеть магические для того времени 200 км/час. Базой послужил автомобиль класса Grand-Prix с мотором 150 л.с. (110 kW). Для увеличения мощности рабочий объем мотора увеличили до 21,5 литра. В первом варианте двигатель развивал мощность 184 л.с. (132 kW) при 1500 об./мин., которую путем точных настроек удалось довести окончательно до 200 л.с. (147 kW) при 1600 об./мин. Вес двигателя составлял 407 килограммов.
Blitzen Benz002.jpg
Двигатель с заводским номером 5100 для гонок был установлен на шасси и кузов автомобиля Benz Grand-Prix, и получил, согласно логике того времени внутризаводское обозначение Benz 200 PS. Фриц Эрле, конструктор, а позже руководитель экспериментального гоночного отделения компании Бенц 22 августа 1909 года принял участие в километровом заезде во Франкфурте-на-Майне и выиграл его с наивысшим результатом: он промчал дистанцию с летящего старта за 22,6 секунды со средней скоростью 159,3 км/час, и получил приз Великой Герцогини Гессенской.
Blitzen-Benz1.jpg
Блитцен-Бенц I

Заводской гонщик Виктор Эмери (Victor Héméry) 17 октября впервые использовал автомобиль в спринтерской гонке в Брюсселе и обошел всех конкурентов. 8 ноября он представил автомобиль в Англии на только что открытой гоночной трассе Бруклендс (Brooklands), где установил новый наземный рекорд скорости: с летящего старта он проехал один километр со средней скоростью 202,7 км/час. Далее он улучшил результаты, так дистанцию в один километр со стоящего старта он преодолел за 31,326 секунды, а милю за 41,268 секунды, тем самым побив установленный на автомобиле Дарракк (Darracq) рекорд.
Blitzen-Benz3.jpg
Блитцен-Бенц на гонках
Во время этих ранних гонок техники из Маннхайма работали над новым, более обтекаемым кузовом для автомобиля-рекордсмена. Он был готов к концу 1909 года и придал Бенцу новый внешний вид: Эрле и Эмери сконструировали его настолько узким, настолько это было возможным, чтобы противопоставить набегающему потоку наименьшую площадь. Для этого рычаги ручной КПП и тормозов, так же как и систему выхлопа разместили снаружи кузова, и только выпуклости в капоте обеспечивали необходимое пространство для работы коромысел выпускных клапанов. Высокая, узкая центральная часть радиатора располагалась под латунной маской, чья вытянутая вперед заостренная верхушка служила бачком радиатора. Корма кузова была также конусообразной. Водитель и его помощник, который приводил в действие вручную топливный насос – сидели, плотно прижимаясь друг к другу.
Рекорды
Уже первые рекордные заезды модифицированного Бенц 200 Л.С. показали, что автомобиль способен преодолеть известные на то время границы. Одна из них: обычные европейские гоночные трассы были для автомобилей, способных уже развивать высокие скорости непригодными. Надо было перебираться в США.
Так получивший новый кузов автомобиль после нескольких заездов вокруг Маннхайма в январе 1910 года отправили морем в Америку. Планировалось, что Джордж Робертсон (George Robertson) выступит на автомобиле против Ральфа де Палмы (Ralph de Palma), которому принадлежали ряд рекордов американских гоночных трасс.
Менеджер гонки Эрни Моросс (Ernie Moross) узнал о прибытии автомобиля от нью-йоркского импортера автомобилей Benz Джесса Фролиха (Jesse Froehlich) и договорился об обмене: он вернул свой 150-сильный Grand-Prix-Benz, доплатил еще дополнительно 6000 долларов и стал владельцем автомобиля «Блитцен-Бенц». Бизнесмену сразу пришло в голову рекламное имя автомобиля: потому что он казался быстрым как молния (англ.: Lightning), и он назвал его „Lightning Benz“. Это имя было также нанесено на кузов краской.
bb-007.jpg
Его гонщик Бэрни Олдфилд (Barney Oldfield) 17 марта 1910 года без специальной подготовки выехал на старт рекордного заезда по пляжу в Дайтоне (Флорида) и достиг новой рекордной отметки 211,97 км/час. Но A.I.A.C.R. (Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus), высший орган надзора в автоспорте, предшественник современной Международной Федерации Автоспорта ((FIA) (Fédération Internationale de l'Automobile) не признала рекорда, потому что Benz совершил заезд не так, как предписывали условия: в обеих, противоположных направлениях, ибо результат определялся как среднее арифметическое двух заездов.
После этого Моросс организовал многочисленные передвижные шоу с участием „Lightning Benz“ по примеру странствующего цирка. Однако скоро имя автомобиля показалось ему уже недостаточно выдающимся, и он переименовывает его в „ Блитцен-Бенц“. Дополнительно на правой стороне капота наносится небольшое изображение германского имперского Орла.
Blitzen-Benz2.jpg
Пляжный рекорд: 228,1 km/hВ конце 1910 года AAA (American Automobile Association) отстранила Бэрни Олдфилда от участия в автогонках. Во время своих последних заездов он так сильно потрепал Blitzen-Benz, что Мороссу пришлось отдать его на капитальный ремонт. На следующий гоночный сезон он нанял бывшего заводского гонщика компании Бьюик Боба Бёрмана (Bob Burman). Берман выехал 23 апреля 1911 года на пляж в Дайтоне; широкая и длинная полоса пляжа прекрасно подходила для скоростных заездов. Он использовал весь потенциал автомобиля и развил на летящей миле максимальную скорость 225,65 км/час, а на летящем километре 228,1 км/час – новый наземный рекорд скорости, который оставался непобитым до 1919 года. С такой скоростью автомобиль Benz превосходил вдвое скорость самолетов тех лет. Также рекорд железнодорожного транспорта (1903год: 210 км/час) был превышен.
bb-010.jpg

Блитцен-Бенц
На остаток гоночного сезона на автомобиль Блитцен-Бенц был нанесен большой имперский орел и широкие полоски. Кроме того дополнительно установили тахометр, вал которого проходил снаружи автомобиля к переднему правому колесу.

Блитцен-Бенц гастролировал по США как четырехколесный аттракцион. Однако изменение регламента в 1913 году положило конец мероприятию: рабочий объем двигателей был ограничен на отметке 7,4 литра. Blitzen-Benz I перешел во владение к Стаутону Флетчеру (Stoughton Fletcher), который в 1914 году отдал его Бёрману на переделку. В октябре 1915 года Флетчер продал автомобиль Гарри Гаркнессу (Harry Harkness).
2 ноября 1915 года переделанный автомобиль снова предстал перед публикой: под названием „Burman Special“ он был выставлен на старт для сравнительного заезда в гавани Sheepshead Bay в Нью-Йорке против Ральфа де Палмы, который управлял автомобилем Санбим «Sunbeam». У него были совершенно новые тангетные колеса с проволочными спицами, расположенными с меньшими промежутками, двурычажным фрикционным амортизатором заменили листовые рессоры, смещенные по отношению друг к другу сиденья, выпуклый кокпит для лучшей обтекаемости и значительно удлиненная и округлая кормовая часть, потянутая вниз.
1916 Бёрман погиб во время гонок на автомобиле Пежо. После этого Блитцен-Бенц возвращается в Европу, возможно сначала на завод в Маннхайм, а затем в Англию. Здесь он появляется на Пасху 1922 года в Бруклендсе (Brooklands), выкрашенный в белый цвет, с измененной передней частью и новым радиатором. Им управлял граф Луи Воров Зборовски (Graf Louis Vorow Zborowski). На автомобиле Блитцен-Бенц он не добился ощитимых результатов. 1923 году он разобрал автомобиль для того, чтобы использовать детали привода в новом проекте, в автомобиле Higham Special.
Второй Benz 200 Л.С.
Сразу после отправки первого рекордного автомобиля в Америку, в январе 1910 года на заводе в Маннхайме на шасси был установлен другой 21,5-литровый мотор (заводской № 6257), которое было укомплектовано кузовом типа Grand-Prix. Автомобиль выделялся трехугольным навесным баком, установленным сзади. На этом автомобиле Фриц Эрле вышел 2 октября 1910 году в г. Гаиллон, что во Франции на старт гонки и выиграл ее со средней скоростью 156,5 км/час., опередив всех конкурентов в классе гоночных автомобилей без ограничений, и одновременно установил новый рекорд. Сразу по возвращении Эрле отдал автомобиль для внесения улучшений: например, возле кокпита кузов вытянули больше вверх, чтобы обеспечить гонщику лучшую защиту, установили тангетные колеса с центральным креплением, выступающие края рамы спрятали под обтекателями, а оба сиденья установили параллельно.
Для автомобиля был изготовлен другой, более обтекаемый кузов в стиле Блитцен-Бенц I, он мог устанавливаться на шасси вместо первого. Эрле использовал автомобиль в различных гонках 1911 и 1912 г.г. Поочередно устанавливая то один, то другой кузов, однако результатами смены кузовов он остался не очень доволен.
Второй автомобиль Benz 200 ЛС также отправился в Америку – однако остается невыясненным, когда он прибыл туда. Ясно точно одно, Боб Бёрман принял на нем 7 сентября 1912 года участие в гонках на трассе Brighton Beach в Бруклине и улучшил рекорд трассы, установленный автомобилем Блитцен-Бенц I.
Третий Benz 200 ЛС
Третий Benz 200 ЛС был изготовлен в 1912 году. На нем Фриц Эрле 6 октября снова вышел на старт горной гонки в Гаиллоне и улучшил свой рекорд: средняя скорость составила 163,63 км/час. Также другую горную гонку в Лимонесте возле Лиона он выиграл с рекордным временем 25 мая 1913 года. После этого мотор под номером 9141 на заводе в Маннхайме получил систему смазку под давлением вместо смазки разбрызгиванием.
Гонщик L. G. „Cupid“ Хорнстед (Hornsted), после успешных гонок на старом гоночном Бенце поинтересовался у представителя компании Бенц в Англии о возможности покупки более мощного автомобиля. Руководство согласилось продать ему Бенц 200-ЛС. Хорнстид сразу отдал автомобиль для усовершенствования. Кроме прочего автомобиль получил другую маску радиатора, ветроотражатель, а также множество технических усовершенствований. В ноябре 1913 года покрашенный в синий цвет автомобиль появился впервые на гоночной трассе в Бруклендсе. В декабре Хорнстид побил рекорд, установленный Эмери и показал лучший результат 118,4 км/час на отрезке 1 километр со стоящего старта. 14 января 1914 года он установил сразу 7 новых рекордов. Наивысший результат он показал в заезде на отрезке 1/2 мили с летящего старта в противоположных направлениях. Автомобиль при этом развил скорость 199,3 км/час. Еще за неделю до этого ему пришлось показать все свое мастерство гонщика, когда на автомобиле на скорости ок. 190 км/час лопнула шина. Лишь после нескольких оборотов он снова овладел контролем над Бенцем 200 ЛС.
После этого автомобиль был доставлен на завод в Маннхайме, где провел всю I Мировую Войну в экспериментальном отделе. После окончания войны механики завода использовали оставшиеся агрегаты для изготовления работоспособного экземпляра Бенц 200 ЛС. Они смогли собрать 2 автомобиля: один из них на шасси автомобиля Хорнстида, который был похож на Блитцен-Бенц II. Спицы тангетных колес полностью закрыли, корму заострили, а сиденья разнесли вдоль продольной оси автомобиля. В 1922 году автомобиль снова привезли в Бруклендс, где его пилотировал Хорейс Ви. Барлоу (Horace V. Barlow) и в августе 1922 года он сходу выиграл первую гонку. В другом заезде гонку выиграл граф Зборовски на Блитцен-Бенц II. На гонке «100 MPH-Kurzstrecken-Handicap» 30 сентября 1922 года капитан Джон Дафф (John Duff) за рулем автомобиля под номером 3 во время своего самого скоростного круга развил скорость 184,21 км/час. У него начались проблемы с тормозами – автомобиль при проходе крутого поворота вылетел через верхний край трассы и был сильно поврежден. Его отправили обратно на завод в Маннхайм.
Четвертый Бенц 200 ЛС
Четвертый Бенц 200ЛС (Номер двигателя 9143) появился в 1912 году. У него был расширенный радиатор, деревянные спицы колес и сменный кузов от автомобиля 1910/11 г.г. на котором ранее ездил Эрле. До начала I Мировой Войны автомобиль принимал участие во многочисленных гонках, кроме прочего под управлением Франца Хёрнера (Franz Hörner), гонщика, которого готовили на смену себе Эмери и Эрле. После войны деревянные спицы решили оставить. Из-за этого старомодного внешнего вида на гонках автомобиль прозвали «Бабушка» („Großmutter“). На протяжении всех 1920-х годов автомобиль очень успешно участвовал в гонках. Затем у автомобиля началась вторая каръера – носителя рекламы компании Бенц. Для этого на авто установили специальную систему выхлопа: при помощи специальной заслонки выхлопные газы направлялись через трубопровод и создавали оглушительный рев, либо пускались через практически бесшумную систему выхлопа.
Преемники
Представитель Бенца в Мадриде Тройманн (Treumann) продал автомобиль № 5 (мотор № 9145) некоему господину Х. Ратису (J. Ratis) из Барселоны. Автомобиль был доставлен заказчику 20 февраля 1913 года. Дальнейшая история этого автомобиля неизвестна.
Блитцен-Бенц № 6 представительство Benz в Антверпене продало г-ну М. Хейе (M. Heje) из Гента, и 24 декабря 1913 года автомобиль был ему доставлен. Это был единственный Блитцен-Бенц (Мотор № 13280) на удлиненном шасси (3200 вместо 2800 мм) и имел четырехместный кузов типа туринг. Этот автомобиль также часто видели во время рекордных заездов в Бруклендсе. Автомобиль долгое время находился в Англии, пока в 2002 году его не приобрел один американский коллекционер.
В 1935 году из сохранившихся агрегатов был собран еще один Бенц 200 ЛС. Некоторые части были взяты от предыдущей модели, другие, как например ступицы колес с замками, а возможно и радиатор с центральной частью кузова от пострадавшего в аварии Блитцен-Бенца Хорнстеда. Для придания автомобилю более элегантного вида деревянные спицы колес закрыли алюминиевыми колпаками. Тогда же изготовили новый капот, корму и оконечный глушитель. Автомобиль находится сегодня в экспозиции музея компании Mercedes-Benz.
bb004.jpg
bb-003.jpg


В 2004 году один американский коллекционер решил заказать постройку еще одного автомобиля. В качестве образца для частного проекта музей Mercedes-Benz предоставил в его распоряжение на один год один Блитцен-Бенц. Для того чтобы копия как можно точнее соответствовала оригиналу, ему продали из магазина Mercedes сохранившиеся после аварии Хорнстида части, среди которых был и мотор под № 9141, а также некоторые оригинальные агрегаты. Части одного оригинального кузова до сих пор сохранились в США.
bb-011.jpg


В 1990-х годах фирма Mercedes продала права на название японскому производителю автомобилей Subaru, который с тех пор выпустил много специальных СПОРТИВНЫХ моделей Legacy. В Японии имя стало мифическим и модели Blitzen-Legacy радуют многочисленных фанатов культа.
Технические характеристики Benz 200 ЛС


Двигатель автомобиля Блитцен-Бенц
Общие данные
Колесная база: 2800 мм (автомобиль № 6: 3200 мм)
Колея (перед/зад): 1330/1320 мм
Габариты Д x Ш x В 4820 x 1600 x 1280 мм
Масса автомобиля: 1450 кг
Масса мотора: 407 кг
Максимальная скорость: 228,1 км/час
Двигатель
Бенц: Двигатель для гоночных автомобилей
Принцип работы: четырехтактный, по циклу Отто
Цилиндры: 4 / рядного расположения
Рабочий объем: 21.504 см³
Сверловка x ход поршня: 185 x 200 мм
Мощность: 200 лс при 1600 об./мин.
Крутящий момент: 36 мкг при 1000 об./мин., соответственно 353 Nm при 1000 об./мин.
Степень сжатия: 1:5,8
Максимальная частота вращения: 1650 об./мин.
Клапанная система: верхние, по 2 клапана на цилиндр, с боковым расположением распредвалов, привод их через зубчатые шестерни
Смемеобразование: 1 золотниковый карбюратор с горизонтальным потоком
Система подачи топлива: Пневматический нагнетатель, приводимый в действие вручную помощником водителя
Система смазки: Сначала разбрызгиванием. Позже система смазки под давлением от шестеренчатого насоса и подпиткой свежего масла
Стартер: От заводной рукоятки, многоискровая пусковая система зажигания
Система зажигания: Высоковольтная система высоковольтная от магнето, от 2-х магнето Bosch D4
Регулировка зажигания: Ручная рычагом на рулевой колонке
Емкость топливного бака: 73 литра
Трансмиссия
Привод: Через промежуточный вал и цепи на задние колеса
Сцепление: Коническая фрикционная муфта
Коробка передач: 4-ступенчатая ручная
Механизм переключения передач: Кулисный, расположенный снаружи кузова справа
Шасси
Рама из профилей
мосты: предний/задний жесткие оси на полу-эллиптических рессорах
Система тормозов: Передних нет; сзади - тормоза с внутренними колодками задних колес и тормозным механизмом промежуточного вала с внешней лентой; управление тормозами ручное
Рулевое управление: Рулевое управление с винтовым механизмом
Колеса: Тангетные с проволочными или деревянными спицами
Шины: 820 x 120 камерные Continental
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

caliostro

Re: Старички-разбойнички "БЕНЦ-МОЛНИЯ" 1909 - 1935 г.г.

#2 Сообщение caliostro » 14 мар 2010, 22:47

Саня, интересная тема! Я в шоке с объёма мотора в 21.5 литра! :shock:

Аватара пользователя
alex 280E
Ценитель
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:02
Имя: Александр
Авто: МБ 280Е (W-123 limo)
Откуда: Киев Тел.: 093 575 09 93

Re: Старички-разбойнички "БЕНЦ-МОЛНИЯ" 1909 - 1935 г.г.

#3 Сообщение alex 280E » 15 мар 2010, 00:27

Рад что понравилась тема, Граф!

Это еще не самый большой объем. Я еще может раз или два тебя напугаю чем-то подобным. Можно конечно и больше раз, но придется залезать в авиа- и танкостроение. А это сюда пока не относится.


Продолжение следует.


Следующим будет..... :o


Алекс 280Е

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: Старички-разбойнички: "БЕНЦ-МОЛНИЯ" (1909-1935 г.г.)

#4 Сообщение Эдуард » 21 мар 2010, 13:31

Название темы отредактировано.

P.S. Спасибо за статью: очень интересно! Bravo Bravo Bravo
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

caliostro

Re: Старички-разбойнички: "БЕНЦ-МОЛНИЯ" (1909-1935 г.г.)

#5 Сообщение caliostro » 21 мар 2010, 20:56

Эдуард
Эдик, может не надо было название редактировать? На сколько я понимаю, Саша в этой теме собирается выкладывать статьи не только о "молнии", а будет продолжать рассказ и о других старичках, чтобы не плодить темы. :roll:

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: Старички-разбойнички: "БЕНЦ-МОЛНИЯ" (1909-1935 г.г.)

#6 Сообщение Эдуард » 21 мар 2010, 23:28

caliostro писал(а):Эдуард
Эдик, может не надо было название редактировать? На сколько я понимаю, Саша в этой теме собирается выкладывать статьи не только о "молнии", а будет продолжать рассказ и о других старичках, чтобы не плодить темы. :roll:
Так пускай Саша продолжает: чем я помешал?! :roll: Я не исправлял название темы в соответствии с названиями др. статей или вообще его изменил, я лишь убрал большие буквы, которые тут были совсем ни к чему и взял год в скобки. Меня на то модером сюда и взяли, что бы я подправлял мелкие косячки.
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
alex 280E
Ценитель
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:02
Имя: Александр
Авто: МБ 280Е (W-123 limo)
Откуда: Киев Тел.: 093 575 09 93

Re: Старички-разбойнички: "БЕНЦ-МОЛНИЯ" (1909-1935 г.г.)

#7 Сообщение alex 280E » 23 мар 2010, 00:05

Всем привет!

Спасибо за критику и за поддержку!!!

Пусть модератор исправляет буквы как считает правильным. Тему я продолжу. Пока не выкладывал ничего, потому что комп сбойнул, форточку пришлось переставлять, а она криво стала. Из-за этого и застрял немного.


Всем Штернам привет от Штерна!


Алекс 280Е :o

Аватара пользователя
Evgeny. Pflaumer
НовичОк
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 13:16
Имя: Evgeny
Авто: хочу W124 E500
Тел.: +380980500067
Откуда: Киев

Re: Старички-разбойнички: "БЕНЦ-МОЛНИЯ" (1909-1935 г.г.)

#8 Сообщение Evgeny. Pflaumer » 03 сен 2011, 19:26

хорошая статья, спасибо было интересно!! wow
Wolf-und wer kann schneller als ein Werwolf !!!

Ответить

Вернуться в «История различных моделей Mercedes-Benz»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей