История Mercedes-Benz 300 W186/188/189 ('1951-1962)

Модератор: Эдуард

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

История Mercedes-Benz 300 W186/188/189 ('1951-1962)

#1 Сообщение Эдуард » 16 июн 2009, 23:35

Mercedes-Benz 300 W186/188/189 History '1951-1962

Вторая мировая Война на долгое время выбила из колеи производство и сбыт дорогих автомобилей в Европе. Автопроизводители, озадаченные нехваткой ресурсов для возобновления своего производства, пытались удержаться на плаву за счёт дешёвых, как правило, довоенных моделей. Понятное дело, что при работе в таком режиме мало кто всерьёз задумывался о разработке престижных моделей. Мерседесовцы вставали на ноги тоже за счёт довоенной простенькой машинки 170-ой серии. Однако руководством было решено сделать неординарный шаг: старт новой послевоенной линейке автомобилей был дан запуском в серию самой большой представительской модели - Mercedes-Benz 300 W186 II. Её премьера состоялась на Франкфуртском автосалоне в 1951-ом году.

Автомобиль был представлен в двух кузовах:

- седан (Mercedes-Benz 300 W186 II):
'51_(1).jpg
'51_ (2).jpg
'51_ (3).jpg
'51_ (4).jpg
'51_ (5).jpg
'51_ (6).jpg
'51_ (7).jpg
'51_ (8).jpg
'51_ (9).jpg
'51_ (10).jpg
'51_ (11).jpg
'51_ (12).jpg
'51_ (13).jpg
'51_ (14).jpg
'51_ (15).jpg
Mercedes-Benz 300 W186 II '1951 (http://www.autosalon-singen.de/en/fahrz ... nauer.html)

- 4-дверный кабриолет (Mercedes-Benz 300 Cabriolet D W186 II):
'52(1).jpg
'52 (2).jpg
'52 (3).jpg
'52 (4).jpg
'52 (5).jpg
'52 (6).jpg
'52 (7).jpg
'52 (8).jpg
'52 (9).jpg
'52 (10).jpg
'52 (11).jpg
'52 (12).jpg
'52 (13).jpg
'52 (14).jpg
'52 (15).jpg
'52 (16).jpg
'52 (17).jpg
'52 (18).jpg
'52 (19).jpg
'52 (20).jpg
'52 (21).jpg
'52 (22).jpg
'52 (23).jpg
'52 (24).jpg
Mercedes-Benz 300 Cabriolet D W186 II '1952 (http://www.autosalon-singen.de/en/fahrz ... 20Cab.html)

Позже к ним добавился и кузов “ландо”. Все модели получили рядный 3-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 115 л.с., который комплектовался исключительно с 4-ступенчатой механической коробкой передач. С таким мотором автомобиль на прямой мог развивать 160 км/ч. Интересной конструктивной особенностью 300-ой серии стала задняя "самовыравнивающаяся" подвеска. Среди опций для данной модели присутствовали диктофон, телефон, радио фирмы Becker, кожаная или велюровая отделка сидений и напольного покрытия, занавески, разделительная перегородка, большое количество деревянных вставок и т.д..

Эти автомобили снискали себе прозвище “Adenauer”. Это объясняется тем, что за время своего правления (с 1949-го по 1963-ий годы) первый канцлер Германии - Конрад Аденауэр, использовал 6 автомобилей этой модели в разных кузовах, вследствие чего их и прозвали его фамилией.

В октябре того же года на Парижском автосалоне состоялась премьера двухдверной спортивной модификации 300-ой серии – Mercedes-Benz 300S W188 I. Автомобиль поступил в продажу с тремя видами кузовов:

- купе (300S Coupe):
'1952 1.jpg
'1952 2.jpg
'1952 3.jpg
'1952 4.jpg
'1952 5.jpg
'1952 6.jpg
'1952 7.jpg
'1952 9.jpg
'1952 10.jpg
'1952 8.jpg
Mercedes-Benz 300S Coupe '1952 (http://www.autosalon-singen.de/Katalog- ... guageID=de)

- кабриолет (300S Cabriolet A):
mercedes-benz_300_s_cabrio_`1953(1).jpg
mercedes-benz_300_s_cabrio_`1953 (2).jpg
mercedes-benz_300_s_cabrio_`1953 (3).jpg
mercedes-benz_300_s_cabrio_`1953 (4).jpg
mercedes-benz_300_s_cabrio_`1953 (5).jpg
mercedes-benz_300_s_cabrio_`1953 (6).jpg
mercedes-benz_300_s_cabrio_`1953 (7).jpg
mercedes-benz_300_s_cabrio_`1953 (8).jpg
mercedes-benz_300_s_cabrio_`1953 (9).jpg
mercedes-benz_300_s_cabrio_`1953 (10).jpg
mercedes-benz_300_s_cabrio_`1953 (11).jpg
mercedes-benz_300_s_cabrio_`1953 (12).jpg
mercedes-benz_300_s_cabrio_`1953 (13).jpg
mercedes-benz_300_s_cabrio_`1953 (14).jpg
mercedes-benz_300_s_cabrio_`1953 (15).jpg
mercedes-benz_300_s_cabrio_`1953 (16).jpg
mercedes-benz_300_s_cabrio_`1953 (17).jpg
Mercedes-Benz 300S Cabriolet A '1953 (http://www.autosalon-singen.de/en/fahrz ... abrio.html)

- родстер (300S Roadster):
1.JPG
2.JPG
3.JPG
4.JPG
5.JPG
6.JPG
7.JPG
8.JPG
9.JPG
Mercedes-Benя 300S Roadster '1953

Двигатель – рядная шестёрка от седанов 300 “Adenauer”, оснащённая тремя двойными карбюраторами Solex вместо двух “обычных” для повышения мощности . Благодаря этому решению мощность возросла до 150 л.с. при 5000 об/мин. На шоссе 300S мог разогнаться до 180 км/ч, разменивая первые 100 км/ч менее чем за 18 секунд. Автомобили в 188-ом кузове стоили на порядок дороже 4-дверных 300-ых моделей. Их стоимость составляла DM 34 500 вне зависимости от типа кузова, что делало их одними из самых дорогих спортивных люксовых моделей того времени. Всего с июля 1952-го до августа 1955-го года было выпущено 560 экземпляров серии W188: 216 купе, 203 кабриолета и 141 родстер.

В 1954-ом году широкой общественности была представлена новая модификация 186-ой серии – Mercedes-Benz 300b W186 III. Внешне она почти ничем не отличалась от 300. Проще всего её отличить от предшественника по “форточкам” окон на передних дверях и круглым подфарникам под фонарями головного света. Главными различием между этими моделями стал более мощный двигатель (125 л.с. у 300b против 115 л.с. у 300), улучшенные барабанные тормоза и появление “ручника”.

В сентябре следующего года состоялась премьера последней модели 186-ой серии – Mercedes-Benz 300с W186 IV. Главными новшествами данной модели стали новая 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Borg-Warner, которая производилась по лицензии американской компании Detroit Gear и независимая задняя подвеска. Внешне эта модель отличалась от своих предшественников большим задним стеклом. Автомобиль сначала предлагался с двумя вариантами кузовов:
- седан (Mercedes-Benz 300c, стоимость - DM 22,000);
- кабриолет (Mercedes-Benz 300c Cabriolet D, стоимость - DM 24,700)


Mercedes-Benz 300c Cabriolet В '1956
(http://deunet.com/rka/rkm.html)

В июле 1956-го года к ним добавился седан с удлиненной на 20 см базой - Mercedes-Benz 300c Innenlenker, стоимостью в DM 25,000. В следующем месяце с конвейера сошёл последний Mercedes-Benz 300с Cabriolet D. Всего был выпущен 51 экземпляр этих кабриолетов.

Кроме 4-дверных седанов состоялась премьера новой двухдверной модели – Mercedes-Benz 300Sc W188 II.
300sc coupe `56 1.JPG
300sc coupe `56 2.JPG
300sc coupe `56 3.JPG
300sc coupe `56 4.JPG
300sc coupe `56 5.JPG
300sc coupe `56 6.JPG
300sc coupe `56 7.JPG
300sc coupe `56 8.JPG
300sc coupe `56 9.JPG
300sc coupe `56 10.JPG
Mercedes-Benz 300Sc Coupe '1956 (W188 II)

Mercedes-Benz 300Sc получил новый двигатель: рядная “шестёрка” получила впрыск топлива вместо 3 двойных карбюраторов. Данное нововведение позволило поднять мощность двигателя до 175 л.с., что положительно сказалось на разгонной динамике автомобиля.

Премьера заключительной модификации 300-ой серии состоялась в августе 1957-го года. Mercedes-Benz 300d W189 радикально отличался от представителей серии W186, как дизайном кузова, так и конструкцией двигателя. Рядный шестицилиндровый мотор со впрыском топлива Bosch развивал 160 л.с при 5300 об/мин. Максимальная скорость 300d составляла 165 км/ч. Внешне данную модель очень легко отличить от предыдущей по указателям поворота под передними фарами, а так же полностью изменённой задней части кузова и отсутствию средней стойки, что позволяет называть модель 300d W189 не просто седаном, а фаэтоном.

Сначала автомобиль предлагался в двух кузовах: седан (Mercedes-Benz 300d стоимостью DM 27,000) и кабриолет - Mercedes-Benz 300d Cabriolet D (DM 35,500), который можно было приобрести только по спецзаказу. Всего же с конвейера сошло 65 откытых версий модели 300d.
'58 (1).JPG
'58 (2).JPG
'58 (3).JPG
'58 (4).JPG
'58 (5).JPG
'58 (6).JPG
'58 (7).JPG
'58 (8).JPG
'58 (9).JPG
'58 (10).JPG
Mercedes-Benz 300d '1958 (W189)
'1959 1.jpg
'1959 2.jpg
'1959 3.jpg
'1959 4.jpg
'1959 5.jpg
'1959 6.jpg
'1959 7.jpg
'1959 8.jpg
'1959 9.jpg
'1959 10.jpg
Mercedes-Benz 300d Cabriolet D '1959 (W189)

Позже на рынок вышла удлинённая модификация, которая получила новый двигатель, развивающий 180 л.с. при 5500 об/мин. Многие модели 189-ой серии оснащались АКП Borg-Warner, а так же кондиционером и усилителем рулевого управления, которые предлагались за доплату.

В 1958-ом году была снята с производства вся линейка моделей Mercedes-Benz W188 II.

В 1960-ом году в единственном экземпляре был выпущен Mercedes-Benz 300d Landaulet, подаренный Папе Римскому. Основным отличием этого автомобиля от других представителей этой серии стал кузов “ландо” – с открытой задней частью.

В 1962-ом году с конвейера ушла последняя 300-ая модель серии W189, уступив производственные мощности для следующего поколения представительских моделей Mercedes-Benz – серии W111/112 (viewtopic.php?f=113&t=19452). В общей сложности было выпущено 3077 седанов/лимузинов и, как описывалось ранее, всего 65 кабриолетов 189-ой серии.

По материалам:
http://www.silverstarrestorations.com/300_con_sedan.htm
http://en.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_Type_300
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Эдуард 18 июн 2009, 11:42, всего редактировалось 31 раз.

Аватара пользователя
Libra
Эксперт
Сообщения: 3324
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 22:01
Имя: Борис
Авто: MB w116 300SD
Откуда: Мариуполь

#2 Сообщение Libra » 17 июн 2009, 00:02

Эдуард
Спасибо за рассказ и великолепные фото! :grin:

Очень похожее на это авто я видел во дворе частного дома, неподалёку от воинской части в которой проходил срочную службу. Автомобиль гнил под снегом и дождём, без колёс. :-( А было это в 1996-м в пгт. Брюховичи Львовской обл..

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

#3 Сообщение Эдуард » 17 июн 2009, 00:28

Да не за что, Libra :grin: Завтра, если на работе будет свободное время, то подкорректирую материал и добавлю фотки по всем моделям.
Libra писал(а):Эдуард
Спасибо за рассказ и великолепные фото! :grin:

Очень похожее на это авто я видел во дворе частного дома, неподалёку от воинской части в которой проходил срочную службу. Автомобиль гнил под снегом и дождём, без колёс. :-( А было это в 1996-м в пгт. Брюховичи Львовской обл..
А вот эту инфу нужно закинуть в какой-то более подходящий раздел сайта: за этими машинами гоняются коллекционеры, может кому-то да пригодится данная информация
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Vanua
Ночной торчок на W201
Сообщения: 8885
Зарегистрирован: 31 дек 2007, 12:22
Имя: Vanya
Авто: 2x W201
Откуда: Закарпатская обл., Ужгород
Контактная информация:

#4 Сообщение Vanua » 17 июн 2009, 03:25

Ипать какие чехлы на педали :o БОМБА!
s202 00" C220 722.6
w201 2.3-16 Cosworth
Куплю 201.034, 201.035, 201.036 под восстановление.
"Если кто-то говорит вам что любит Нюрбургринг, либо врет, либо едет недостаточно быстро!"
Ники Лауда.

Аватара пользователя
Махровий каZап
Директор представительства г.Донецк
Сообщения: 7020
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 10:04
Имя: Максим
Авто: Мерседесы
Тел.: 066-273-45-53
Откуда: г. Донецк

#5 Сообщение Махровий каZап » 17 июн 2009, 13:44

Класс!
Эдуард
Спасибо!!!

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

#6 Сообщение Эдуард » 17 июн 2009, 13:46

:grin: :grin: :grin:
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
крановщик
Эксперт
Сообщения: 5511
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:10
Имя: Андрей
Авто: W124
Откуда: Киев Воскресенка, м. Дарница

#7 Сообщение крановщик » 17 июн 2009, 17:32

Эдуард
спасибо очень интересно
ex W124 E250D
ex W124 E320 coupe
таз 1105 пикап
http://www.mbcoupes.by

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

#8 Сообщение Эдуард » 17 июн 2009, 19:34

Крановщик
Спасибо, очень приятно :D

Аватара пользователя
Necroborg
Эксперт
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 18:35
Имя: Роман
Авто: w124 2.8
Откуда: Киев

Re: История Mercedes-Benz 300 W186/188/189 ('1951-1962)

#9 Сообщение Necroborg » 02 июн 2011, 11:06

Потрясающе красивые машины. Спасибо за прекрасную возможность полюбоваться этой красотой.
(|__\==*==/__|)

Своей мечте нужно соответствовать!

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz 300 W186/188/189 ('1951-1962)

#10 Сообщение Эдуард » 02 июн 2011, 11:10

Necroborg писал(а):Потрясающе красивые машины. Спасибо за прекрасную возможность полюбоваться этой красотой.
На здоровье :)

Эх, прокатиться бы ещё на таком Pray А ещё лучше в гараже для выходных кабрик 2-дверный держать :-)
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

5_5_5_5_5
НовичОк
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 11:01
Имя: Андрей
Авто: 221
Откуда: рпврарол

Re:

#11 Сообщение 5_5_5_5_5 » 09 ноя 2012, 11:07

Добрый день, подскажите пожалуйста где можно найти схему переключения передач на моделе 300B Adenauer

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz 300 W186/188/189 ('1951-1962)

#12 Сообщение Эдуард » 09 ноя 2012, 11:14

Добрый!

Ого-го вопросик у Вас, Андрей... Лично я не ездил ни на чём, старше W114/115, поэтому из опыта не подскажу :np:

Думаю, что для получения такой информации целесообразнее всего будет порыться на тематических сайтах клубов, посвящённых именно "Понтонам". Например, http://www.mbzponton.org/, http://www.mercedes-ponton.de/ - уверен, что там есть вся техническая документация. Если же нет, то можно зарегиться, и задать вопрос, - только там смогут дать достоверный расширенный ответ на Ваш вопрос, т.к. там сидят хозяева подобных авто :idea: У нас в клубе, к сожалению, таких шикарных олтдаймеров нету :np:
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: История Mercedes-Benz 300 W186/188/189 ('1951-1962)

#13 Сообщение Эдуард » 09 ноя 2012, 11:21

Так же стоит "заскочить" сюда: http://www.whereitsat.pwp.blueyonder.co ... xMB300.htm
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
StreetRacer
Физрук
Сообщения: 14860
Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 17:15
Имя: Станислав
Авто: W201, W212
Откуда: Тарасовка

Re: Re:

#14 Сообщение StreetRacer » 09 ноя 2012, 11:28

5_5_5_5_5 писал(а):Добрый день, подскажите пожалуйста где можно найти схему переключения передач на моделе 300B Adenauer
Спасибо тебе мил человек за АП такой темы Bravo Я получил колосальное удовольствие от её просмотра, особенно учитывая что не видел её ранее Bravo

Эд, спасибо и тебе за материал и фото Bravo
W201024 1988 2.0 102.962 4-КПП Individual Red Styling Baby-Benz
______________________________________
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

Re: Re:

#15 Сообщение Эдуард » 09 ноя 2012, 11:30

StreetRacer писал(а):
5_5_5_5_5 писал(а):Добрый день, подскажите пожалуйста где можно найти схему переключения передач на моделе 300B Adenauer
Спасибо тебе мил человек за АП такой темы Bravo Я получил колосальное удовольствие от просмотра темы Bravo

Эд, спасибо и тебе за материал и фото Bravo
На здоровьечко :)
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Ответить

Вернуться в «История различных моделей Mercedes-Benz»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей