История Mercedes-Benz W114/115 "Strichacht" ('1968-76)
Модератор: Эдуард
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
История Mercedes-Benz W114/115 "Strichacht" ('1968-76)
История Mercedes-Benz W114/115 ('1968-1976)
В 1968-ом году была представлена новая "среднеразмерная" серия от Mercedes-Benz - W114/115. Первыми, кто смог лицезреть новое авто стали представители СМИ, приехавшие в январе того года на презентацию нового авто в Зиндельфинген. И лишь два месяца спустя, в марте, на Женевском автосалоне состоялась его официальная, "массовая" премьера.
Автомобиль сразу приняли тепло. Новое оформление кузова, выполненное в стиле представительской модели W108/109, показанной тремя годами ранее, удачно сочетало в себе спортивность и элегантность, что сразу оценили журналисты и потенциальные покупатели. Автомобиль получил несущий кузов и лишился таких "устаревших" элементов дизайна, как круглые фары головного света и задние "кили", относившие его предшественника - W110 "Heckflosse" (http://vps446131-forum.ukrdomen.com/vie ... 13&t=13248), к "арьергарду" по части дизайна.
Новый автомобиль был представлен шестью моделями: двумя дизельными (200D и 220D) и четырьмя бензиновыми - 200, 220, 230 и 250.
Mercedes-Benz 220D '1972 (W115)
Флагманский Mercedes-Benz 250 отличался от "младших" моделей двойным передним бампером, состоящим из трёх частей: длинной верхней и двух коротких нижних.
Mercedes-Benz 250/8 '1971(W114)
Для упрощения идентификации, четырёхцилиндровые модели получили кузовное обозначение "W115", а шестицилиндровые (230 и 250) - "W114". Так же надо заметить, что внутризаводские обозначения моделей отличались от "маркетинговых": к обычному обозначению добавлялись 2 символа - "/8", т.е., например, Mercedes-Benz 200, следуя внутризаводской политике, имел обозначение "200/8". Это нововведение, указывающее на год премьеры автомобиля, помогало отличить новую модель от её предшественника с таким же обозначением. Впоследствии, благодаря этой особенности, серия W114/115 получила прозвище "Strichacht", что в переводе означало "Штрихвосемь".
Кроме новых двигателей и оформления, автомобиль получил так же заднюю подвеску принципиально новой конструкции.
В декабре того же года были представлены две модели с удлинённой на 650 мм колёсной базой - 200D Lang V115 и 230 Lang V114. За счёт большей длины они получили три ряда сидений, вследствие чего, пассажировместимость увеличилась до 8 человек. Эти автомобили, в основном, предназначались для таксопарков, консульств и посольств, туристических агентств, авиакомпаний и т.д.
Mercedes-Benz 230 '1973 (W114)
(http://auto.ria.ua/auto_retro_1264192.html)
В 1969-ом году для 6-цилиндровых моделей стала доступна новая пятиступенчатая МКПП с передаточным числом главной передачи 3,92. Так же в октябре этого года впервые устанавливается радиоприёмник “Becker Mexico Olympia Cassette-Stereo” с функцией воспроизведения кассет (только моно) и первое радио “Becker Europe-Stereo” со стерео воспроизведением радиостанций.
В апреле того же года состоялась официальная премьера купе 114-ой серии - 250С и 250CE. Модель 250 получила ту же рядную карбюраторную "шестёрку" серии М114, что и седан, а вот 250СЕ С114 - новую инжекторную версию этого мотора, которая развивала 150 л.с. против 130 "лошадок" в базе. Кроме того, купе оснащалось двойным бампером спереди и задним бампером с длинными боковыми частями.
Mercedes-Benz 250CE '1970 (C114)
В апреле 1972 года были представлены флагманские модели седанов и купе 114/115-ой серий: 280/280Е и 280С/280СЕ соответственно. Они оснащались новыми рядными 6-цилиндровыми двигателями объёмом 2,8 литра и мощностью 160 и 185 л.с. для карбюраторной и инжекторной версий соответственно. Модели 280 и 280Е можно было отличить от остальных моделей по двойному бамперу спереди и заднему бамперу с длинными боковыми частями (как у моделей купе). Кроме того, все 2,8-литровые модели имели сдвоенную выхлопную систему.
Mercedes-Benz 280E '1972 (W114)
В сентябре того же года на все автомобили стали устанавливаться автоматические ремни безопасности для передних пассажиров, блокирующиеся при резком натяжении (ранее, в качестве опции, устанавливались статические ремни безопасности). Так же для всех автомобилей предлагается новая опция – автоматические ремни безопасности (х2) для задних пассажиров, вместо статических ремней безопасности для передних и задних пассажиров.
С появлением 280-ых моделей, модели 250/250С стали оснащаться дефорсированным до 130 л.с. двигателем объёмом 2800 см. куб., который они унаследовали от представительской модели 280S W108. Экспортные модели 250, предназначенные для рынков США и Канады, оснащались этим двигателем с июля 1970 года.
Втечение 1973-го года автомобили серии W114/115 проходили постепенный рестайлинг. В феврале "среднеразмерные" Mercedes-Benz получили травмобезопасный 4-спицевый руль. Начиная с марта передние подголовники и передние инерционные ремни безопасности стали входить в список стандартного оборудования. В сентябре Все модели стали оснащаться новыми зеркалами с подвижным зеркальным элементом внутри, водосточным желобом вокруг заднего стекла, а так же задними ребристыми фонарями, устойчивыми к загрязнению. Все это было направлено на унификацию внешнего оформления Mercedes-Benz w114/115 с новыми моделями люкс-класса - W116 и W107. Так же, что касается дизайна, на 6-цилиндровые модели перестали устанавливать передний двойной бампер. Все автомобили теперь имели большой широкий воздухозаборник ниже переднего бампера – так называемую “пасть акулы”. Единственным отличием моделей 280/280Е был задний бампер как на моделях в кузове купе.
В рамках проведения рестайлинга, осенью 1973 года были представлены две новые модели - 240D (в коротко- и длиннобазном исполнениях) и 230.4. Первая модель получила новый 4-цилиндровый 65-сильный дизель серии OM616, а что касается длиннобазной версии, то она заменила на конвейере 200D Lang. А модель 230.4 пришла на смену модели 220. Обозначение ".4" в названии модели указывало на количество цилиндров. Соответственно, старая модель 230 переименовывалась в 230.6.
Mercedes-Benz 240D '1974 (W115). Версия для Америки.
В июле 1974 свет увидела дизельная модель 240D 3.0 (в Америке - 300D), которая стала первым в мире серийным автомобилем, получившим пятицилиндровый двигатель. Рядная 3-литровая "пятёрка" мощностью в 80 л.с. позволяла разгоняться авто до 148 км/ч и делала его в то время самым дорогим, солидным и быстрым легковым дизельным автомобилем в мире.
В 1976 году был свёрнут выпуск автомобилей серии W114/115, чьё место на конвейере заняло новое поколение среднеразмерных Mercedes-Benz - W123. Примечательно, что задолго до завершения карьеры 114/115-ой серий планировался выпуск универсала на базе этого авто, однако его серийное производство так и не началось. И лишь небольшие частные конторы пытались заполнить этот “пробел” в гамме W114/115, выпуская поодиночные экземпляры вагонов.
Всего за почти 9-летний период производства было выпущено более 1,9 млн. экземпляров этой серии. Наибольшим тиражом разошлись модели 220D (415 156 экземпляров) и 200D (339 927 экз.), наименьшим – 250С (8.824 экз.)
По материалам:
http://www.oldmerin.net/board/index.php ... =0&start=0
http://www.qay.ru/content/view/18/7/
http://www.shmelsgarage.ship.ee/250c.php
Отдельное спасибо Dr. von Diesel за предоставленный материал.
В 1968-ом году была представлена новая "среднеразмерная" серия от Mercedes-Benz - W114/115. Первыми, кто смог лицезреть новое авто стали представители СМИ, приехавшие в январе того года на презентацию нового авто в Зиндельфинген. И лишь два месяца спустя, в марте, на Женевском автосалоне состоялась его официальная, "массовая" премьера.
Автомобиль сразу приняли тепло. Новое оформление кузова, выполненное в стиле представительской модели W108/109, показанной тремя годами ранее, удачно сочетало в себе спортивность и элегантность, что сразу оценили журналисты и потенциальные покупатели. Автомобиль получил несущий кузов и лишился таких "устаревших" элементов дизайна, как круглые фары головного света и задние "кили", относившие его предшественника - W110 "Heckflosse" (http://vps446131-forum.ukrdomen.com/vie ... 13&t=13248), к "арьергарду" по части дизайна.
Новый автомобиль был представлен шестью моделями: двумя дизельными (200D и 220D) и четырьмя бензиновыми - 200, 220, 230 и 250.
Mercedes-Benz 220D '1972 (W115)
Флагманский Mercedes-Benz 250 отличался от "младших" моделей двойным передним бампером, состоящим из трёх частей: длинной верхней и двух коротких нижних.
Mercedes-Benz 250/8 '1971(W114)
Для упрощения идентификации, четырёхцилиндровые модели получили кузовное обозначение "W115", а шестицилиндровые (230 и 250) - "W114". Так же надо заметить, что внутризаводские обозначения моделей отличались от "маркетинговых": к обычному обозначению добавлялись 2 символа - "/8", т.е., например, Mercedes-Benz 200, следуя внутризаводской политике, имел обозначение "200/8". Это нововведение, указывающее на год премьеры автомобиля, помогало отличить новую модель от её предшественника с таким же обозначением. Впоследствии, благодаря этой особенности, серия W114/115 получила прозвище "Strichacht", что в переводе означало "Штрихвосемь".
Кроме новых двигателей и оформления, автомобиль получил так же заднюю подвеску принципиально новой конструкции.
В декабре того же года были представлены две модели с удлинённой на 650 мм колёсной базой - 200D Lang V115 и 230 Lang V114. За счёт большей длины они получили три ряда сидений, вследствие чего, пассажировместимость увеличилась до 8 человек. Эти автомобили, в основном, предназначались для таксопарков, консульств и посольств, туристических агентств, авиакомпаний и т.д.
Mercedes-Benz 230 '1973 (W114)
(http://auto.ria.ua/auto_retro_1264192.html)
В 1969-ом году для 6-цилиндровых моделей стала доступна новая пятиступенчатая МКПП с передаточным числом главной передачи 3,92. Так же в октябре этого года впервые устанавливается радиоприёмник “Becker Mexico Olympia Cassette-Stereo” с функцией воспроизведения кассет (только моно) и первое радио “Becker Europe-Stereo” со стерео воспроизведением радиостанций.
В апреле того же года состоялась официальная премьера купе 114-ой серии - 250С и 250CE. Модель 250 получила ту же рядную карбюраторную "шестёрку" серии М114, что и седан, а вот 250СЕ С114 - новую инжекторную версию этого мотора, которая развивала 150 л.с. против 130 "лошадок" в базе. Кроме того, купе оснащалось двойным бампером спереди и задним бампером с длинными боковыми частями.
Mercedes-Benz 250CE '1970 (C114)
В апреле 1972 года были представлены флагманские модели седанов и купе 114/115-ой серий: 280/280Е и 280С/280СЕ соответственно. Они оснащались новыми рядными 6-цилиндровыми двигателями объёмом 2,8 литра и мощностью 160 и 185 л.с. для карбюраторной и инжекторной версий соответственно. Модели 280 и 280Е можно было отличить от остальных моделей по двойному бамперу спереди и заднему бамперу с длинными боковыми частями (как у моделей купе). Кроме того, все 2,8-литровые модели имели сдвоенную выхлопную систему.
Mercedes-Benz 280E '1972 (W114)
В сентябре того же года на все автомобили стали устанавливаться автоматические ремни безопасности для передних пассажиров, блокирующиеся при резком натяжении (ранее, в качестве опции, устанавливались статические ремни безопасности). Так же для всех автомобилей предлагается новая опция – автоматические ремни безопасности (х2) для задних пассажиров, вместо статических ремней безопасности для передних и задних пассажиров.
С появлением 280-ых моделей, модели 250/250С стали оснащаться дефорсированным до 130 л.с. двигателем объёмом 2800 см. куб., который они унаследовали от представительской модели 280S W108. Экспортные модели 250, предназначенные для рынков США и Канады, оснащались этим двигателем с июля 1970 года.
Втечение 1973-го года автомобили серии W114/115 проходили постепенный рестайлинг. В феврале "среднеразмерные" Mercedes-Benz получили травмобезопасный 4-спицевый руль. Начиная с марта передние подголовники и передние инерционные ремни безопасности стали входить в список стандартного оборудования. В сентябре Все модели стали оснащаться новыми зеркалами с подвижным зеркальным элементом внутри, водосточным желобом вокруг заднего стекла, а так же задними ребристыми фонарями, устойчивыми к загрязнению. Все это было направлено на унификацию внешнего оформления Mercedes-Benz w114/115 с новыми моделями люкс-класса - W116 и W107. Так же, что касается дизайна, на 6-цилиндровые модели перестали устанавливать передний двойной бампер. Все автомобили теперь имели большой широкий воздухозаборник ниже переднего бампера – так называемую “пасть акулы”. Единственным отличием моделей 280/280Е был задний бампер как на моделях в кузове купе.
В рамках проведения рестайлинга, осенью 1973 года были представлены две новые модели - 240D (в коротко- и длиннобазном исполнениях) и 230.4. Первая модель получила новый 4-цилиндровый 65-сильный дизель серии OM616, а что касается длиннобазной версии, то она заменила на конвейере 200D Lang. А модель 230.4 пришла на смену модели 220. Обозначение ".4" в названии модели указывало на количество цилиндров. Соответственно, старая модель 230 переименовывалась в 230.6.
Mercedes-Benz 240D '1974 (W115). Версия для Америки.
В июле 1974 свет увидела дизельная модель 240D 3.0 (в Америке - 300D), которая стала первым в мире серийным автомобилем, получившим пятицилиндровый двигатель. Рядная 3-литровая "пятёрка" мощностью в 80 л.с. позволяла разгоняться авто до 148 км/ч и делала его в то время самым дорогим, солидным и быстрым легковым дизельным автомобилем в мире.
В 1976 году был свёрнут выпуск автомобилей серии W114/115, чьё место на конвейере заняло новое поколение среднеразмерных Mercedes-Benz - W123. Примечательно, что задолго до завершения карьеры 114/115-ой серий планировался выпуск универсала на базе этого авто, однако его серийное производство так и не началось. И лишь небольшие частные конторы пытались заполнить этот “пробел” в гамме W114/115, выпуская поодиночные экземпляры вагонов.
Всего за почти 9-летний период производства было выпущено более 1,9 млн. экземпляров этой серии. Наибольшим тиражом разошлись модели 220D (415 156 экземпляров) и 200D (339 927 экз.), наименьшим – 250С (8.824 экз.)
По материалам:
http://www.oldmerin.net/board/index.php ... =0&start=0
http://www.qay.ru/content/view/18/7/
http://www.shmelsgarage.ship.ee/250c.php
Отдельное спасибо Dr. von Diesel за предоставленный материал.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Эдуард 13 июн 2009, 16:01, всего редактировалось 18 раз.
- Dr. von Diesel
- Любитель
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 08 июн 2009, 00:22
- Имя: Victor
- Авто: O 319
- Откуда: CH
Re: История Mercedes-Benz W114/115 ('1968-1976)
Не в апреле, а в ноябре 1968.Эдуард писал(а):В апреле того же года появилось купе 114-ой серии - 250С и 250CE. Модель 250 получила ту же рядную карбюраторную "шестёрку" серии М114, что и седан, а вот 250СЕ С114 - новую инжекторную версию этого мотора, которая развивала 150 л.с. против 130 "лошадок" в базе. Кроме того, купе оснащалось двойной бампером спереди и задним бампером с длинными боковыми частями.
Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.
- Эдуард
- Аристократ
- Сообщения: 26306
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
- Имя: Едуард
- Авто: 300E-24 '1990
- Тел.: 0667646434
- Откуда: Одеса
А вот это спорный вопрос! По твоей же ссылочке значится: "Апрель 1969:
• Презентация моделей 250 С/250 СЕ с кузовом купе. " - чуть ниже основного текста. На сайте Википедиа тоже значится 69-год (http://en.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_W114), но там говорится вообще про 250СЕ 2,8 :-? Так что чёрт его знает, когда реально купе пошло в серию. Ещё буду рыться: всё равно материал ещё довольно сыроват да и фоток нету...
• Презентация моделей 250 С/250 СЕ с кузовом купе. " - чуть ниже основного текста. На сайте Википедиа тоже значится 69-год (http://en.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_W114), но там говорится вообще про 250СЕ 2,8 :-? Так что чёрт его знает, когда реально купе пошло в серию. Ещё буду рыться: всё равно материал ещё довольно сыроват да и фоток нету...
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"
- Dr. von Diesel
- Любитель
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 08 июн 2009, 00:22
- Имя: Victor
- Авто: O 319
- Откуда: CH
- Dr. von Diesel
- Любитель
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 08 июн 2009, 00:22
- Имя: Victor
- Авто: O 319
- Откуда: CH
- Dr. von Diesel
- Любитель
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 08 июн 2009, 00:22
- Имя: Victor
- Авто: O 319
- Откуда: CH
- Махровий каZап
- Директор представительства г.Донецк
- Сообщения: 7020
- Зарегистрирован: 15 дек 2008, 10:04
- Имя: Максим
- Авто: Мерседесы
- Тел.: 066-273-45-53
- Откуда: г. Донецк
- Goodvin
- Эксперт
- Сообщения: 8037
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 11:18
- Имя: Дима
- Авто: W-124 230ТЕ
- Откуда: Херсонская обл., Цюрупинск
Re: История Mercedes-Benz W114/115 ('1968-1976)
спасибо интересный материальчик
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей