История Mercedes-Benz W114/115 "Strichacht" ('1968-76)

Модератор: Эдуард

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

История Mercedes-Benz W114/115 "Strichacht" ('1968-76)

#1 Сообщение Эдуард » 09 июн 2009, 17:09

История Mercedes-Benz W114/115 ('1968-1976)

В 1968-ом году была представлена новая "среднеразмерная" серия от Mercedes-Benz - W114/115. Первыми, кто смог лицезреть новое авто стали представители СМИ, приехавшие в январе того года на презентацию нового авто в Зиндельфинген. И лишь два месяца спустя, в марте, на Женевском автосалоне состоялась его официальная, "массовая" премьера.

Автомобиль сразу приняли тепло. Новое оформление кузова, выполненное в стиле представительской модели W108/109, показанной тремя годами ранее, удачно сочетало в себе спортивность и элегантность, что сразу оценили журналисты и потенциальные покупатели. Автомобиль получил несущий кузов и лишился таких "устаревших" элементов дизайна, как круглые фары головного света и задние "кили", относившие его предшественника - W110 "Heckflosse" (http://vps446131-forum.ukrdomen.com/vie ... 13&t=13248), к "арьергарду" по части дизайна.

Новый автомобиль был представлен шестью моделями: двумя дизельными (200D и 220D) и четырьмя бензиновыми - 200, 220, 230 и 250.
'1972 1.JPG
'1972 2.JPG
'1972 3.JPG
'1972 4.JPG
'1972 5.jpg
'1972 6.jpg
'1972 7.jpg
'1972 8.JPG
Mercedes-Benz 220D '1972 (W115)

Флагманский Mercedes-Benz 250 отличался от "младших" моделей двойным передним бампером, состоящим из трёх частей: длинной верхней и двух коротких нижних.
250-8 71` 1.jpg
250-8 71` 2.jpg
250-8 71` 3.jpg
250-8 71` 4.jpg
250-8 71` 5.JPG
250-8 71` 6.jpg
250-8 71` 7.jpg
250-8 71` 8.JPG
250-8 71` 9.jpg
Mercedes-Benz 250/8 '1971(W114)

Для упрощения идентификации, четырёхцилиндровые модели получили кузовное обозначение "W115", а шестицилиндровые (230 и 250) - "W114". Так же надо заметить, что внутризаводские обозначения моделей отличались от "маркетинговых": к обычному обозначению добавлялись 2 символа - "/8", т.е., например, Mercedes-Benz 200, следуя внутризаводской политике, имел обозначение "200/8". Это нововведение, указывающее на год премьеры автомобиля, помогало отличить новую модель от её предшественника с таким же обозначением. Впоследствии, благодаря этой особенности, серия W114/115 получила прозвище "Strichacht", что в переводе означало "Штрихвосемь".

Кроме новых двигателей и оформления, автомобиль получил так же заднюю подвеску принципиально новой конструкции.

В декабре того же года были представлены две модели с удлинённой на 650 мм колёсной базой - 200D Lang V115 и 230 Lang V114. За счёт большей длины они получили три ряда сидений, вследствие чего, пассажировместимость увеличилась до 8 человек. Эти автомобили, в основном, предназначались для таксопарков, консульств и посольств, туристических агентств, авиакомпаний и т.д.
'1973 1.jpg
'1973 2.jpg
'1973 3.jpg
'1973 4.jpg
Mercedes-Benz 230 '1973 (W114)
(http://auto.ria.ua/auto_retro_1264192.html)

В 1969-ом году для 6-цилиндровых моделей стала доступна новая пятиступенчатая МКПП с передаточным числом главной передачи 3,92. Так же в октябре этого года впервые устанавливается радиоприёмник “Becker Mexico Olympia Cassette-Stereo” с функцией воспроизведения кассет (только моно) и первое радио “Becker Europe-Stereo” со стерео воспроизведением радиостанций.

В апреле того же года состоялась официальная премьера купе 114-ой серии - 250С и 250CE. Модель 250 получила ту же рядную карбюраторную "шестёрку" серии М114, что и седан, а вот 250СЕ С114 - новую инжекторную версию этого мотора, которая развивала 150 л.с. против 130 "лошадок" в базе. Кроме того, купе оснащалось двойным бампером спереди и задним бампером с длинными боковыми частями.
'70 1.jpg
'70 2.jpg
'70 3.jpg
'70 4.jpg
'70 5.jpg
'70 6.jpg
'70 7.jpg
Mercedes-Benz 250CE '1970 (C114)

В апреле 1972 года были представлены флагманские модели седанов и купе 114/115-ой серий: 280/280Е и 280С/280СЕ соответственно. Они оснащались новыми рядными 6-цилиндровыми двигателями объёмом 2,8 литра и мощностью 160 и 185 л.с. для карбюраторной и инжекторной версий соответственно. Модели 280 и 280Е можно было отличить от остальных моделей по двойному бамперу спереди и заднему бамперу с длинными боковыми частями (как у моделей купе). Кроме того, все 2,8-литровые модели имели сдвоенную выхлопную систему.
'72 1.JPG
'72 3.JPG
'72 4.JPG
'72 5.JPG
'72 5.JPG
Mercedes-Benz 280E '1972 (W114)

В сентябре того же года на все автомобили стали устанавливаться автоматические ремни безопасности для передних пассажиров, блокирующиеся при резком натяжении (ранее, в качестве опции, устанавливались статические ремни безопасности). Так же для всех автомобилей предлагается новая опция – автоматические ремни безопасности (х2) для задних пассажиров, вместо статических ремней безопасности для передних и задних пассажиров.

С появлением 280-ых моделей, модели 250/250С стали оснащаться дефорсированным до 130 л.с. двигателем объёмом 2800 см. куб., который они унаследовали от представительской модели 280S W108. Экспортные модели 250, предназначенные для рынков США и Канады, оснащались этим двигателем с июля 1970 года.

Втечение 1973-го года автомобили серии W114/115 проходили постепенный рестайлинг. В феврале "среднеразмерные" Mercedes-Benz получили травмобезопасный 4-спицевый руль. Начиная с марта передние подголовники и передние инерционные ремни безопасности стали входить в список стандартного оборудования. В сентябре Все модели стали оснащаться новыми зеркалами с подвижным зеркальным элементом внутри, водосточным желобом вокруг заднего стекла, а так же задними ребристыми фонарями, устойчивыми к загрязнению. Все это было направлено на унификацию внешнего оформления Mercedes-Benz w114/115 с новыми моделями люкс-класса - W116 и W107. Так же, что касается дизайна, на 6-цилиндровые модели перестали устанавливать передний двойной бампер. Все автомобили теперь имели большой широкий воздухозаборник ниже переднего бампера – так называемую “пасть акулы”. Единственным отличием моделей 280/280Е был задний бампер как на моделях в кузове купе.

В рамках проведения рестайлинга, осенью 1973 года были представлены две новые модели - 240D (в коротко- и длиннобазном исполнениях) и 230.4. Первая модель получила новый 4-цилиндровый 65-сильный дизель серии OM616, а что касается длиннобазной версии, то она заменила на конвейере 200D Lang. А модель 230.4 пришла на смену модели 220. Обозначение ".4" в названии модели указывало на количество цилиндров. Соответственно, старая модель 230 переименовывалась в 230.6.
240d `74 USA 1.JPG
240d `74 USA 2.JPG
240d `74 USA 3.JPG
240d `74 USA 4.JPG
Mercedes-Benz 240D '1974 (W115). Версия для Америки.

В июле 1974 свет увидела дизельная модель 240D 3.0 (в Америке - 300D), которая стала первым в мире серийным автомобилем, получившим пятицилиндровый двигатель. Рядная 3-литровая "пятёрка" мощностью в 80 л.с. позволяла разгоняться авто до 148 км/ч и делала его в то время самым дорогим, солидным и быстрым легковым дизельным автомобилем в мире.

В 1976 году был свёрнут выпуск автомобилей серии W114/115, чьё место на конвейере заняло новое поколение среднеразмерных Mercedes-Benz - W123. Примечательно, что задолго до завершения карьеры 114/115-ой серий планировался выпуск универсала на базе этого авто, однако его серийное производство так и не началось. И лишь небольшие частные конторы пытались заполнить этот “пробел” в гамме W114/115, выпуская поодиночные экземпляры вагонов.

Всего за почти 9-летний период производства было выпущено более 1,9 млн. экземпляров этой серии. Наибольшим тиражом разошлись модели 220D (415 156 экземпляров) и 200D (339 927 экз.), наименьшим – 250С (8.824 экз.)


По материалам:
http://www.oldmerin.net/board/index.php ... =0&start=0
http://www.qay.ru/content/view/18/7/
http://www.shmelsgarage.ship.ee/250c.php


Отдельное спасибо Dr. von Diesel за предоставленный материал.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Эдуард 13 июн 2009, 16:01, всего редактировалось 18 раз.

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

#2 Сообщение Эдуард » 09 июн 2009, 17:10

Пока без фото, но постараюсь это скоро это исправить :D
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Ingvar
Ценитель
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 15:36
Имя: Игорь
Авто: W124 230 AT
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#3 Сообщение Ingvar » 09 июн 2009, 17:27

блин интересно как!!!
Изображение
Изображение
WDB1240231B188447

Аватара пользователя
Dr. von Diesel
Любитель
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 00:22
Имя: Victor
Авто: O 319
Откуда: CH

Re: История Mercedes-Benz W114/115 ('1968-1976)

#4 Сообщение Dr. von Diesel » 09 июн 2009, 18:31

Эдуард писал(а):В апреле того же года появилось купе 114-ой серии - 250С и 250CE. Модель 250 получила ту же рядную карбюраторную "шестёрку" серии М114, что и седан, а вот 250СЕ С114 - новую инжекторную версию этого мотора, которая развивала 150 л.с. против 130 "лошадок" в базе. Кроме того, купе оснащалось двойной бампером спереди и задним бампером с длинными боковыми частями.
Не в апреле, а в ноябре 1968.
Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

#5 Сообщение Эдуард » 09 июн 2009, 19:46

А вот это спорный вопрос! По твоей же ссылочке значится: "Апрель 1969:
• Презентация моделей 250 С/250 СЕ с кузовом купе. " - чуть ниже основного текста. На сайте Википедиа тоже значится 69-год (http://en.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_W114), но там говорится вообще про 250СЕ 2,8 :-? Так что чёрт его знает, когда реально купе пошло в серию. Ещё буду рыться: всё равно материал ещё довольно сыроват да и фоток нету...
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Dr. von Diesel
Любитель
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 00:22
Имя: Victor
Авто: O 319
Откуда: CH

#6 Сообщение Dr. von Diesel » 12 июн 2009, 18:34

Не о чем тут спорить: в ноябре 1968 года началось серийное производство моделей 250 С и 250 СЕ, а в апреле 1969 состаялась официальная презентация.
Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

#7 Сообщение Эдуард » 13 июн 2009, 00:05

Ок, тогда исправляю свою ошибку :grin:
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
крановщик
Эксперт
Сообщения: 5511
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:10
Имя: Андрей
Авто: W124
Откуда: Киев Воскресенка, м. Дарница

#8 Сообщение крановщик » 13 июн 2009, 01:44

Эдуард
сенкс за твои труды - мне очень интересно
Dr. von Diesel
в твоих познаниях никто не сомневается и буду признателен за твой ликбез :)
пысы Dr. von Diesel
как там твои купари поживать?
ex W124 E250D
ex W124 E320 coupe
таз 1105 пикап
http://www.mbcoupes.by

Аватара пользователя
Dr. von Diesel
Любитель
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 00:22
Имя: Victor
Авто: O 319
Откуда: CH

#9 Сообщение Dr. von Diesel » 13 июн 2009, 10:49

Merci bokou!
Почему я не могу кататься сразу на всехххххххххххххххх? Каждый раз мучаюсь в выборе.... :-(
Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.

Аватара пользователя
крановщик
Эксперт
Сообщения: 5511
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:10
Имя: Андрей
Авто: W124
Откуда: Киев Воскресенка, м. Дарница

#10 Сообщение крановщик » 13 июн 2009, 11:07

Dr. von Diesel писал(а):Каждый раз мучаюсь в выборе....
сочувствую тебе :-)
ex W124 E250D
ex W124 E320 coupe
таз 1105 пикап
http://www.mbcoupes.by

Аватара пользователя
Dr. von Diesel
Любитель
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 00:22
Имя: Victor
Авто: O 319
Откуда: CH

#11 Сообщение Dr. von Diesel » 13 июн 2009, 11:10

:)
==========================
Эти чёрненькие "человечки" напоминают мне о том, что я должен соблюдать политкорректность.
:lol:
Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

#12 Сообщение Эдуард » 13 июн 2009, 12:01

крановщик

:grin: :grin: :grin:

Dr. von Diesel

М-да, мне бы твои проблемы :D
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Махровий каZап
Директор представительства г.Донецк
Сообщения: 7020
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 10:04
Имя: Максим
Авто: Мерседесы
Тел.: 066-273-45-53
Откуда: г. Донецк

#13 Сообщение Махровий каZап » 13 июн 2009, 12:31

Dr. von Diesel
Эдуард
Ребятки спасибо за исторические данные и ваши труды!!! :grin:

Аватара пользователя
Эдуард
Аристократ
Сообщения: 26306
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:37
Имя: Едуард
Авто: 300E-24 '1990
Тел.: 0667646434
Откуда: Одеса

#14 Сообщение Эдуард » 13 июн 2009, 12:45

Да на здоровье :-)
MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базі M104.980 та 722.5 у процесі
"Швидкої їзди не лбить тільки той, на кому їздять!"

Аватара пользователя
Goodvin
Эксперт
Сообщения: 8037
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 11:18
Имя: Дима
Авто: W-124 230ТЕ
Откуда: Херсонская обл., Цюрупинск

Re: История Mercedes-Benz W114/115 ('1968-1976)

#15 Сообщение Goodvin » 22 мар 2010, 16:00

спасибо интересный материальчик wow
W-115/8 EX
W-124 260E -> 250D АКПП ЕХ
W-124 230TE ЕХ
Saab 9-5 2.0turbo
Изображение

Ответить

Вернуться в «История различных моделей Mercedes-Benz»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей