Страница 1 из 2

PMS

Добавлено: 23 ноя 2013, 10:43
DredD
В общем решил создать тему и поделиться информацией по PMS с одноклубниками.
Вся информация найдена на просторах интернета и проверена на моём автомобиле.
Сначала опишу проблемы возникшие лично у меня когда купил автомобиль Мерседес Е200 W124 с 111 мотором и системой PMS.
Взял машину тёплой осенью и всё было норм, НО как только чуть похолодало то началось - Двигатель троит, дымит, не заводится, заводится и глохнет, обороты гуляют (ну и всё в этом роде).
Это был мой первый Мерс, я в шоке, спецов в городе тупо нет, гонял на диагностику , что там только не показывало :shock:
В итоге я понял что на наших супер крутых СТО не могут элементарно считать ошибки.
И начались поиски. . . Узнав что такое PMS понял что попал, но вскоре во всём разобрался и вот уже больше двух лет уверен, что не так страшен волк как его рисуют.
Ну теперь к делу -
Блоки PMS (то есть, ПМС) устанавливались на некоторых моделях Мерседесов для управления 111 двигателями. Этот блок является главным прибором автомобиля, его «мозгом». Электронная начинка PMS – это специальный компьютер. Изготавливались эти блоки фирмами BOSH и SIEMENS, имеют черный пластмассовый корпус. Конструкторами – разработчиками был задуман PMS как неразборный, неремонтопригодный. То есть, при любом непрофессиональном вскрытии, уже неисправный блок получает дополнительные повреждения, причем иногда такие, что ремонт становится невозможен.
Подробнее о ремонте ПМС:

Блоки PMS заслуженно считаются не очень надежными. Они устойчиво, хорошо работают многие годы лишь в штатном режиме, когда на автомобиле чистый, «ухоженный» мотор, абсолютно исправные эл. цепи.

Отметим, что несмотря на свою сложность, электроника PMS «сама по себе» не выходит из строя, практически , никогда. Но если, например, происходит межвитковое замыкание в катушках зажигания, или ухудшается изоляция высоковольтных проводов, то PMS не выдерживает чрезмерных нагрузок и «сгорает».

В этом смысле, блоки управления двигателем типа PMS куда более «капризны» по сравнению, например, с блоками управления двигателем типа HFM, фирмы VDO, которые устанавливались на 111 и 104 моторы Мерседес. Блоки HFM выдерживают гораздо большие перегрузки по цепям зажигания, чем блоки PMS.

И второй серьезный недостаток PMS. Даже небольшое количество масла, воды (конденсата), сажи, попавшее из впускного коллектора в PMS, вызывает вначале неустойчивую работу двигателя, а затем, в конце концов, приводит к необратимому выходу из строя датчика абсолютного давления (МАР – сенсора), находящегося внутри блока. А этот сенсор является важнейшим элементом, с помощью которого электроника управляет двигателем.

Неисправности, связанные с МАР – сенсором, являются следствием не совсем удачной конструкции блока PMS. (Именно, конструкции, т.е. формы, расположения, размеров отдельных элементов и, в частности, корпуса.)

Расположение элементов системы впрыска PMS.JPG
PMS-1.jpg
Сначала Нужно его снять и почистить. ОЧЕНЬ АККУРАТНО !! Блок не разбирать. Сам блок не ремонтопригоден(Хотя я слышал что кулибины паяют)
2.JPG
На рисунке отмечено отверстие на которое одевается воздушная трубка, так как расходомера воздуха тут нет то смесь готовится "на глаз" (но довольно чётко) через трубку подаётся воздух в МАР-сенсор . Именно в этой трубке образуется лёд и грязь и она забивается(о трубке чуть позже).
Чистка -Снимите блок, протрите, занесите в тёплый дом, наберите в шприц спирт, вставьте иглу очень окуратно чтоб не проткнуть МАР-сенсор в отверстие 1 закачайте спирт и втяните обратно, так несколько раз. Сразу увидите сколько там грязи. После этих манипуляций на сушку, можно просто вверх ногами положить на батарею.

Теперь нужно заняться чисткой каналов вентиляции картерных газов.
40644-1-f.jpg
И так проблема и решение этой проблемы без снятия впускного колектора:

Проблема заключаеться в том, что масло которое летит в воздуховод и соответственно в дросельную заслонку со временем засирает все что можно и мешает спокойной работе двигателя! В принципе этот дефект до поры до времени остаеться незначительным но всеже являеться дефектом!

И так сначала Небольшой лекбез
На схеме видно как, че, и куда идет нас интересуют детальки под момерами 5 , 7, 9, 11
для наглядности фото движки -сообственно с этой стороны надо лезть

и так Диагностика:
Снимаем трубку номер 5 и подтыкаем дырку на клапанной крышке пачкой сигарет, должно подсосать немного, если газануть то пачка должна присосаться и повиснуть за счет тяги! если подсоса не происходит или сосет достаточно неуверенно! то причины может быть 2
1)Непроходимость вентиляции
2)Убиты кольца (и газики фигачат во все щели) это к нашей теме неотноситься!
И так непроходимость вентиляции: глядя на схему циркуляции газов в ДВС сразу видим проблемные места как правило это 7 номер и сочленение 11 и 9

На собранном двигателе подлезть к данным узлам непросто но возможно
и так по шагам
1. Отручиваем опорный кронштейн колектора 3 болта (торцевой ключ или головка на 13 и 17) теперь доступ более менее открыт(смотрите не повредите провод дроселя)
2. Снимаем трубку 9 с маслоотделителя 11 (в моем случае, видно даже по фото, она забита)
3. Лезем рукой под колектор и на ощупь снимаем тройник с кронштейна (обычная защелка )
4. Отсоеденяем трубку с переднего (дроселя.форсы.сапуна как кому нравиться) (если у кого худые и длинные руки можем попробовать дотянуться до второго)
5. Трубки промываем продуваем ( я использовал обычный ножной насос) Давление должно падать, соответсвующий звук от коллектора тоже должен быть! Надеятья что через дырку 1.1мм воздух будет со свистом пролетать не стоит для сравнения можно взять стержень от ручки выковырять с него шарик и попробовать туда дунуть Проходимость примерна такае же )
6. Для того чтобы прочистить дросель его можно и не снимать. Тупо продуваем темже насосом с химией! после чего берем длинную иголку и тыкаем внутрь, опять продуваем! (хотя выкрутить его несложно при наличии торцевого изогнутого ключа с плечем 4см и более, У меня токого не оказалось, зато была иголка)
7. Второй дросель не так прост как первый и находиться в зоне ограниченого доступа снять с него трубку несложно, а вот продуть и потом собрать, задачка непростая! мне помогла смекалка и наличие нужных инструментов в частности зеркала!
(важный совет - если у вас непронумерованы ВВ провода пронумеруйте прежде чем снимать)

Фото не мои, найдены в интернете, думаю всё понятно
40644-2-f.jpg
40644-3-f.jpg
40644-4.jpg
40644-5-f.jpg
Теперь возвращаемся к воздушной трубке
Чтобы впредь в трубку не попадал лёд её нужно переключить от PMSа со штатного места (штатный отвод в коллекторе при этом заглушить) в отвод в коллекторе за узлом дросселя (обычно там имеется свободный вывод с заглушкой, если свободного нет - поставить тройник), туда конденсат по определению не попадает..., для этого понадобится трубка длиннее и заглушка.
Безимени-1.jpg
Безимени-2.jpg
Безимени-3.jpg
Безимени-4.jpg
Вот такие вот дела. После проделанных работ - два года идеальной работы
Теперь несколько Документов по ПМС -
РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕРКЕ PMS.pdf
Система PMS вводная документация.pdf
Система PMS, описание и обнаружение неисправностей .pdf
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ PMS.pdf
Надеюсь эта информация вам поможет, или просто будет интересна
Всем удачи :bbye:

Re: PMS

Добавлено: 23 ноя 2013, 10:48
DredD
Добавлю что обязательно нужно следить за состояние моторной проводки и ВВпроводами

Re: PMS

Добавлено: 23 ноя 2013, 11:43
kliment
темка полезная и важная для владельцев с этой системой.

от себя добавлю,после чистки системы вентиляции картерных газов,прекратились зимние проблемы как у тебя по началу.
а то раньше и фильтр даже приходилось вставлять в разрыв трубки ,что бы там эмульсия отстаивалась :?

по поводу-перестановки трубки в отсверстие сзади на коллекторе,думаю это не обязательно. при обязательном условии-система вентиляции ЧИСТА.

Так что и с PMS можно жить 8)

Re: PMS

Добавлено: 23 ноя 2013, 14:09
denzil_kharkov
Bravo Хорошая темка!

Re: PMS

Добавлено: 23 ноя 2013, 14:44
DredD
denzil_kharkov писал(а):Bravo Хорошая темка!
Спасибо :-) старался :oops:

Re: PMS

Добавлено: 23 ноя 2013, 17:45
leon_tt
Хоть у меня такого нет, но всё равно очень интересно

Re: PMS

Добавлено: 15 сен 2014, 11:19
Valdemar
А что с этой делать, заглушить?
Безимени-2.jpg

Re: PMS

Добавлено: 15 сен 2014, 11:21
DredD
neovaldemar
да

Re: PMS

Добавлено: 15 сен 2014, 11:23
Valdemar
DredD писал(а):neovaldemar
да
Спасибо, Артем! Что бы я без твоих советов делал

PMS

Добавлено: 05 июн 2017, 19:48
kay05
привет ребята, можно повторить инфу по PMS?

PMS

Добавлено: 05 июн 2017, 20:11
janikvovan
kay05 писал(а):
05 июн 2017, 19:48
привет ребята, можно повторить инфу по PMS?


http://www.oldmerin.net/files/PMS_reference_manual.pdf :idea:

PMS

Добавлено: 21 июн 2017, 20:11
kay05
спасибо, почитаю :rose:

PMS

Добавлено: 20 авг 2017, 12:17
Vajan
дорброго дня чи можна якимось чином відновити фото до інструкціїї чистки пмс і воздуховодів

PMS

Добавлено: 20 авг 2017, 13:28
DredD
Не уверен, Попробую найти.

PMS

Добавлено: 20 авг 2017, 18:36
Vajan
буду дуже вдячний