Изображение
ИзображениеИзображение

PMS

Информация по ремонту и обслужимванию систем впрыска

Модераторы: Zjoka, Genchik, Zjoka, Genchik, Zjoka, Genchik

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
DredD
Эксперт
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 12:09
Имя: Артём
Авто: E430, Е420
Откуда: Днепропетровск

PMS

#1 Сообщение DredD » 23 ноя 2013, 10:43

В общем решил создать тему и поделиться информацией по PMS с одноклубниками.
Вся информация найдена на просторах интернета и проверена на моём автомобиле.
Сначала опишу проблемы возникшие лично у меня когда купил автомобиль Мерседес Е200 W124 с 111 мотором и системой PMS.
Взял машину тёплой осенью и всё было норм, НО как только чуть похолодало то началось - Двигатель троит, дымит, не заводится, заводится и глохнет, обороты гуляют (ну и всё в этом роде).
Это был мой первый Мерс, я в шоке, спецов в городе тупо нет, гонял на диагностику , что там только не показывало :shock:
В итоге я понял что на наших супер крутых СТО не могут элементарно считать ошибки.
И начались поиски. . . Узнав что такое PMS понял что попал, но вскоре во всём разобрался и вот уже больше двух лет уверен, что не так страшен волк как его рисуют.
Ну теперь к делу -
Блоки PMS (то есть, ПМС) устанавливались на некоторых моделях Мерседесов для управления 111 двигателями. Этот блок является главным прибором автомобиля, его «мозгом». Электронная начинка PMS – это специальный компьютер. Изготавливались эти блоки фирмами BOSH и SIEMENS, имеют черный пластмассовый корпус. Конструкторами – разработчиками был задуман PMS как неразборный, неремонтопригодный. То есть, при любом непрофессиональном вскрытии, уже неисправный блок получает дополнительные повреждения, причем иногда такие, что ремонт становится невозможен.
Подробнее о ремонте ПМС:

Блоки PMS заслуженно считаются не очень надежными. Они устойчиво, хорошо работают многие годы лишь в штатном режиме, когда на автомобиле чистый, «ухоженный» мотор, абсолютно исправные эл. цепи.

Отметим, что несмотря на свою сложность, электроника PMS «сама по себе» не выходит из строя, практически , никогда. Но если, например, происходит межвитковое замыкание в катушках зажигания, или ухудшается изоляция высоковольтных проводов, то PMS не выдерживает чрезмерных нагрузок и «сгорает».

В этом смысле, блоки управления двигателем типа PMS куда более «капризны» по сравнению, например, с блоками управления двигателем типа HFM, фирмы VDO, которые устанавливались на 111 и 104 моторы Мерседес. Блоки HFM выдерживают гораздо большие перегрузки по цепям зажигания, чем блоки PMS.

И второй серьезный недостаток PMS. Даже небольшое количество масла, воды (конденсата), сажи, попавшее из впускного коллектора в PMS, вызывает вначале неустойчивую работу двигателя, а затем, в конце концов, приводит к необратимому выходу из строя датчика абсолютного давления (МАР – сенсора), находящегося внутри блока. А этот сенсор является важнейшим элементом, с помощью которого электроника управляет двигателем.

Неисправности, связанные с МАР – сенсором, являются следствием не совсем удачной конструкции блока PMS. (Именно, конструкции, т.е. формы, расположения, размеров отдельных элементов и, в частности, корпуса.)

Расположение элементов системы впрыска PMS.JPG
PMS-1.jpg
Сначала Нужно его снять и почистить. ОЧЕНЬ АККУРАТНО !! Блок не разбирать. Сам блок не ремонтопригоден(Хотя я слышал что кулибины паяют)
2.JPG
На рисунке отмечено отверстие на которое одевается воздушная трубка, так как расходомера воздуха тут нет то смесь готовится "на глаз" (но довольно чётко) через трубку подаётся воздух в МАР-сенсор . Именно в этой трубке образуется лёд и грязь и она забивается(о трубке чуть позже).
Чистка -Снимите блок, протрите, занесите в тёплый дом, наберите в шприц спирт, вставьте иглу очень окуратно чтоб не проткнуть МАР-сенсор в отверстие 1 закачайте спирт и втяните обратно, так несколько раз. Сразу увидите сколько там грязи. После этих манипуляций на сушку, можно просто вверх ногами положить на батарею.

Теперь нужно заняться чисткой каналов вентиляции картерных газов.
40644-1-f.jpg
И так проблема и решение этой проблемы без снятия впускного колектора:

Проблема заключаеться в том, что масло которое летит в воздуховод и соответственно в дросельную заслонку со временем засирает все что можно и мешает спокойной работе двигателя! В принципе этот дефект до поры до времени остаеться незначительным но всеже являеться дефектом!

И так сначала Небольшой лекбез
На схеме видно как, че, и куда идет нас интересуют детальки под момерами 5 , 7, 9, 11
для наглядности фото движки -сообственно с этой стороны надо лезть

и так Диагностика:
Снимаем трубку номер 5 и подтыкаем дырку на клапанной крышке пачкой сигарет, должно подсосать немного, если газануть то пачка должна присосаться и повиснуть за счет тяги! если подсоса не происходит или сосет достаточно неуверенно! то причины может быть 2
1)Непроходимость вентиляции
2)Убиты кольца (и газики фигачат во все щели) это к нашей теме неотноситься!
И так непроходимость вентиляции: глядя на схему циркуляции газов в ДВС сразу видим проблемные места как правило это 7 номер и сочленение 11 и 9

На собранном двигателе подлезть к данным узлам непросто но возможно
и так по шагам
1. Отручиваем опорный кронштейн колектора 3 болта (торцевой ключ или головка на 13 и 17) теперь доступ более менее открыт(смотрите не повредите провод дроселя)
2. Снимаем трубку 9 с маслоотделителя 11 (в моем случае, видно даже по фото, она забита)
3. Лезем рукой под колектор и на ощупь снимаем тройник с кронштейна (обычная защелка )
4. Отсоеденяем трубку с переднего (дроселя.форсы.сапуна как кому нравиться) (если у кого худые и длинные руки можем попробовать дотянуться до второго)
5. Трубки промываем продуваем ( я использовал обычный ножной насос) Давление должно падать, соответсвующий звук от коллектора тоже должен быть! Надеятья что через дырку 1.1мм воздух будет со свистом пролетать не стоит для сравнения можно взять стержень от ручки выковырять с него шарик и попробовать туда дунуть Проходимость примерна такае же )
6. Для того чтобы прочистить дросель его можно и не снимать. Тупо продуваем темже насосом с химией! после чего берем длинную иголку и тыкаем внутрь, опять продуваем! (хотя выкрутить его несложно при наличии торцевого изогнутого ключа с плечем 4см и более, У меня токого не оказалось, зато была иголка)
7. Второй дросель не так прост как первый и находиться в зоне ограниченого доступа снять с него трубку несложно, а вот продуть и потом собрать, задачка непростая! мне помогла смекалка и наличие нужных инструментов в частности зеркала!
(важный совет - если у вас непронумерованы ВВ провода пронумеруйте прежде чем снимать)

Фото не мои, найдены в интернете, думаю всё понятно
40644-2-f.jpg
40644-3-f.jpg
40644-4.jpg
40644-5-f.jpg
Теперь возвращаемся к воздушной трубке
Чтобы впредь в трубку не попадал лёд её нужно переключить от PMSа со штатного места (штатный отвод в коллекторе при этом заглушить) в отвод в коллекторе за узлом дросселя (обычно там имеется свободный вывод с заглушкой, если свободного нет - поставить тройник), туда конденсат по определению не попадает..., для этого понадобится трубка длиннее и заглушка.
Безимени-1.jpg
Безимени-2.jpg
Безимени-3.jpg
Безимени-4.jpg
Вот такие вот дела. После проделанных работ - два года идеальной работы
Теперь несколько Документов по ПМС -
РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕРКЕ PMS.pdf
Система PMS вводная документация.pdf
Система PMS, описание и обнаружение неисправностей .pdf
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ PMS.pdf
Надеюсь эта информация вам поможет, или просто будет интересна
Всем удачи :bbye:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
E430 w210 '00 - 4.3 (113.940) + AT (722.632)
E420 w124 '94 - 4.2 (119.975) + AT (722.366)
exCE200 w124 '93 - 2.0 (111.940) + MT (717.413)

Аватара пользователя
DredD
Эксперт
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 12:09
Имя: Артём
Авто: E430, Е420
Откуда: Днепропетровск

Re: PMS

#2 Сообщение DredD » 23 ноя 2013, 10:48

Добавлю что обязательно нужно следить за состояние моторной проводки и ВВпроводами
E430 w210 '00 - 4.3 (113.940) + AT (722.632)
E420 w124 '94 - 4.2 (119.975) + AT (722.366)
exCE200 w124 '93 - 2.0 (111.940) + MT (717.413)

Аватара пользователя
kliment
Эксперт
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 26 май 2011, 12:54
Имя: Климент
Авто: красный мурзик
Тел.: +79272709693
Откуда: РФ Ульяновск

Re: PMS

#3 Сообщение kliment » 23 ноя 2013, 11:43

темка полезная и важная для владельцев с этой системой.

от себя добавлю,после чистки системы вентиляции картерных газов,прекратились зимние проблемы как у тебя по началу.
а то раньше и фильтр даже приходилось вставлять в разрыв трубки ,что бы там эмульсия отстаивалась :?

по поводу-перестановки трубки в отсверстие сзади на коллекторе,думаю это не обязательно. при обязательном условии-система вентиляции ЧИСТА.

Так что и с PMS можно жить 8)
Изображение
Изображение. Изображение
Изображение

Аватара пользователя
denzil_kharkov
Профи
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 15:23
Имя: Денис
Авто: w210 E430
Откуда: Харьков

Re: PMS

#4 Сообщение denzil_kharkov » 23 ноя 2013, 14:09

Bravo Хорошая темка!
Изображение
W210 E430 '00 (113.940 + 722.632) Avantgarde ------ WDB2100701B025267
& MERCEDES семейство:
Отец ----------> W210 E200K '01 (111.957 + 722.616) Elegance ------ WDB2100481B464533
Мама ---------> W638 110 VITO TD '98 (601.970 + АКПП) --------------VSA63807413137829
Работа --------> T1 208D 2.3 '94 (601.940 + 711.113) ----------------- WDB6013621P342667

Аватара пользователя
DredD
Эксперт
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 12:09
Имя: Артём
Авто: E430, Е420
Откуда: Днепропетровск

Re: PMS

#5 Сообщение DredD » 23 ноя 2013, 14:44

denzil_kharkov писал(а):Bravo Хорошая темка!
Спасибо :-) старался :oops:
E430 w210 '00 - 4.3 (113.940) + AT (722.632)
E420 w124 '94 - 4.2 (119.975) + AT (722.366)
exCE200 w124 '93 - 2.0 (111.940) + MT (717.413)

Аватара пользователя
leon_tt
Эксперт
Сообщения: 5613
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 11:38
Имя: Леонид
Авто: Mercedes S 500 Long
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: PMS

#6 Сообщение leon_tt » 23 ноя 2013, 17:45

Хоть у меня такого нет, но всё равно очень интересно
Mercedes-Benz W 140 S 500 Long President 1997 г.
Mercedes-Benz W 124 E 320 Coupe 1993 г.
Mercedes-Benz W 211 E 280 CDI Wagon 2007 г.
Mercedes-Benz R 129 SL 500 Silver Arrow Special Edition

Аватара пользователя
Valdemar
Эксперт
Сообщения: 7538
Зарегистрирован: 06 май 2012, 14:25
Имя: Владимир
Авто: С124 300СЕ’89
Откуда: Киев

Re: PMS

#7 Сообщение Valdemar » 15 сен 2014, 11:19

А что с этой делать, заглушить?
Безимени-2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Mercedes-Benz с124 300СE’89 вин WDB1240501B006981.
Skoda octavia’ 2001 2.0 elegance
ех Mercedes-Benz w124 E200’94 газ/бензин,продан
ех ТАЗ-2103’82, обмен с доплатой на:
ех Mercedes-Benz w124 260E’87 газ/бензин и мать его KE-jetronic, продан,

http://www.drive2.ru/users/neovaldemar/

Аватара пользователя
DredD
Эксперт
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 12:09
Имя: Артём
Авто: E430, Е420
Откуда: Днепропетровск

Re: PMS

#8 Сообщение DredD » 15 сен 2014, 11:21

neovaldemar
да
E430 w210 '00 - 4.3 (113.940) + AT (722.632)
E420 w124 '94 - 4.2 (119.975) + AT (722.366)
exCE200 w124 '93 - 2.0 (111.940) + MT (717.413)

Аватара пользователя
Valdemar
Эксперт
Сообщения: 7538
Зарегистрирован: 06 май 2012, 14:25
Имя: Владимир
Авто: С124 300СЕ’89
Откуда: Киев

Re: PMS

#9 Сообщение Valdemar » 15 сен 2014, 11:23

DredD писал(а):neovaldemar
да
Спасибо, Артем! Что бы я без твоих советов делал
Mercedes-Benz с124 300СE’89 вин WDB1240501B006981.
Skoda octavia’ 2001 2.0 elegance
ех Mercedes-Benz w124 E200’94 газ/бензин,продан
ех ТАЗ-2103’82, обмен с доплатой на:
ех Mercedes-Benz w124 260E’87 газ/бензин и мать его KE-jetronic, продан,

http://www.drive2.ru/users/neovaldemar/

kay05
НовичОк
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 09:57
Имя: Андрей
Авто: w124
Откуда: Львов

PMS

#10 Сообщение kay05 » 05 июн 2017, 19:48

привет ребята, можно повторить инфу по PMS?

Аватара пользователя
janikvovan
Эксперт
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 22:20
Имя: владимир
Авто: мерседес124 2,6литра
Тел.: 0970755049
Откуда: ильичевск

PMS

#11 Сообщение janikvovan » 05 июн 2017, 20:11

kay05 писал(а):
05 июн 2017, 19:48
привет ребята, можно повторить инфу по PMS?


http://www.oldmerin.net/files/PMS_reference_manual.pdf :idea:

kay05
НовичОк
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 09:57
Имя: Андрей
Авто: w124
Откуда: Львов

PMS

#12 Сообщение kay05 » 21 июн 2017, 20:11

спасибо, почитаю :rose:

Vajan
НовичОк
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 12:07
Имя: Ваня
Авто: мерс 124

PMS

#13 Сообщение Vajan » 20 авг 2017, 12:17

дорброго дня чи можна якимось чином відновити фото до інструкціїї чистки пмс і воздуховодів

Аватара пользователя
DredD
Эксперт
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 12:09
Имя: Артём
Авто: E430, Е420
Откуда: Днепропетровск

PMS

#14 Сообщение DredD » 20 авг 2017, 13:28

Не уверен, Попробую найти.
E430 w210 '00 - 4.3 (113.940) + AT (722.632)
E420 w124 '94 - 4.2 (119.975) + AT (722.366)
exCE200 w124 '93 - 2.0 (111.940) + MT (717.413)

Vajan
НовичОк
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 12:07
Имя: Ваня
Авто: мерс 124

PMS

#15 Сообщение Vajan » 20 авг 2017, 18:36

буду дуже вдячний

Ответить

Вернуться в «Системы впрыска»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость